Экономическое обозрение

Китайские кроссоверы «Haima» будут собирать в России

Китайские кроссоверы «Haima» будут собирать в России
В России начнут собирать бюджетные кроссоверы китайской марки «Haima». Официальный дистрибьютор китайского бренда компания ООО «МВЛ Авто» уже договорилась с транспортной группой «Fesco» о интермодальных (смешанных) и жд-перевозках машинокомплектов из Китая через Владивосток и сухопутные пограничные переходы. Соответствующее соглашение подписали вице-президент по линейно-логистическому дивизиону «Fesco» Герман Маслов и гендиректор «МВЛ АВТО» Алексей Мигачев на площадке выставки TransRussia 2024.


Сборку автомобилей «Haima» из поставляемых из Китая машинокомплектов планируют организовать не только в России, но и в других странах ЕАЭС, где представлена компания «МВЛ Авто». В частности, в Беларуси и Казахстане.

«Haima» – китайский автомобильный бренд, который возник в 1992 году по инициативе администрации провинции Хайнань и компании «Mazda». Бренд изначально использовал технологии «Mazda» для производства своих моделей. Название «Haima» компания получила благодаря сокращению слов «Hainan» и «Mazda».

Сейчас «МВЛ Авто», имеющая представительства в Москве, Санкт-Петербурге, Омске, Тюмени, Ставрополе, Набережных Челнах и других городах, завозит в Россию готовые автомобили «Haima» двух марок: 7X – 4,8-метровый компактвэн и 8S – среднеразмерный кроссовер, «одноклассник» Toyota RAV4.

Haima 8S дебютировал в Китае в 2018 году, на сегодняшний день доступен в России с бензиновой «турбочетверкой» 1.6 TGDI мощностью 195 л.с. в сочетании с шестиступенчатым «автоматом» и передним приводом. Минивэн Haima 7Х также предлагается с турбированным мотором 1,6 TGDI мощностью 195 л.с. Безусловное преимущество китайских среднеразмерных кроссоверов в их относительно невысокой стоимости. Цена нового автомобиля 7X стартует с 3 600 000 рублей, 8S – с 3 200 000 рублей.

Ранее автомобили марки «Haima» уже собирали в России на черкесском заводе «Derways» (Республика Карачаево-Черкесии), осенью 2010 года заработала линия мощностью 25 000 автомобилей в год марки Haima 3. В начале 2011 года была запущена в производство модель Haima 2, разработанная на основе Mazda 2. В 2015 году из-за падения продаж китайских автомобилей производство было сокращено в два раза, в 2018 год завод закрылся, а в феврале 2020 году был официально признан банкротом.

Изменившийся российский рынок, уход большинства зарубежных брендов автомобильных производителей дает «Haima» хорошие шансы для нового развития в России.

Где именно будут собирать среднеразмерные китайские кроссоверы «Haima», пока неизвестно. Вполне вероятно, что на одном из российских заводов, где ранее производились японские или европейские автомобили. Так, в России уже действуют несколько сборочных производств китайских авто. Например, китайцев производят на заводе «Solers» в Елабуге (Республика Татарстан), на «Автодоре» в Калининграде, а также на заводе «Москвич» в столице, где собирают автомобили в сотрудничестве с китайской фирмой JAC.

Автор:

Использованы фотографии: youtube.com

Мы в Мы в Яндекс Дзен