
Китайские кроссоверы «Haima» будут собирать в России
В России начнут собирать бюджетные кроссоверы китайской марки «Haima». Официальный дистрибьютор китайского бренда компания ООО «МВЛ Авто» уже договорилась с транспортной группой «Fesco» о интермодальных (смешанных) и жд-перевозках машинокомплектов из Китая через Владивосток и сухопутные пограничные переходы. Соответствующее соглашение подписали вице-президент по линейно-логистическому дивизиону «Fesco» Герман Маслов и гендиректор «МВЛ АВТО» Алексей Мигачев на площадке выставки TransRussia 2024.
Сборку автомобилей «Haima» из поставляемых из Китая машинокомплектов планируют организовать не только в России, но и в других странах ЕАЭС, где представлена компания «МВЛ Авто». В частности, в Беларуси и Казахстане.
«Haima» – китайский автомобильный бренд, который возник в 1992 году по инициативе администрации провинции Хайнань и компании «Mazda». Бренд изначально использовал технологии «Mazda» для производства своих моделей. Название «Haima» компания получила благодаря сокращению слов «Hainan» и «Mazda».
Сейчас «МВЛ Авто», имеющая представительства в Москве, Санкт-Петербурге, Омске, Тюмени, Ставрополе, Набережных Челнах и других городах, завозит в Россию готовые автомобили «Haima» двух марок: 7X – 4,8-метровый компактвэн и 8S – среднеразмерный кроссовер, «одноклассник» Toyota RAV4.
Haima 8S дебютировал в Китае в 2018 году, на сегодняшний день доступен в России с бензиновой «турбочетверкой» 1.6 TGDI мощностью 195 л.с. в сочетании с шестиступенчатым «автоматом» и передним приводом. Минивэн Haima 7Х также предлагается с турбированным мотором 1,6 TGDI мощностью 195 л.с. Безусловное преимущество китайских среднеразмерных кроссоверов в их относительно невысокой стоимости. Цена нового автомобиля 7X стартует с 3 600 000 рублей, 8S – с 3 200 000 рублей.
Ранее автомобили марки «Haima» уже собирали в России на черкесском заводе «Derways» (Республика Карачаево-Черкесии), осенью 2010 года заработала линия мощностью 25 000 автомобилей в год марки Haima 3. В начале 2011 года была запущена в производство модель Haima 2, разработанная на основе Mazda 2. В 2015 году из-за падения продаж китайских автомобилей производство было сокращено в два раза, в 2018 год завод закрылся, а в феврале 2020 году был официально признан банкротом.
Изменившийся российский рынок, уход большинства зарубежных брендов автомобильных производителей дает «Haima» хорошие шансы для нового развития в России.
Где именно будут собирать среднеразмерные китайские кроссоверы «Haima», пока неизвестно. Вполне вероятно, что на одном из российских заводов, где ранее производились японские или европейские автомобили. Так, в России уже действуют несколько сборочных производств китайских авто. Например, китайцев производят на заводе «Solers» в Елабуге (Республика Татарстан), на «Автодоре» в Калининграде, а также на заводе «Москвич» в столице, где собирают автомобили в сотрудничестве с китайской фирмой JAC.
Сборку автомобилей «Haima» из поставляемых из Китая машинокомплектов планируют организовать не только в России, но и в других странах ЕАЭС, где представлена компания «МВЛ Авто». В частности, в Беларуси и Казахстане.
«Haima» – китайский автомобильный бренд, который возник в 1992 году по инициативе администрации провинции Хайнань и компании «Mazda». Бренд изначально использовал технологии «Mazda» для производства своих моделей. Название «Haima» компания получила благодаря сокращению слов «Hainan» и «Mazda».
Сейчас «МВЛ Авто», имеющая представительства в Москве, Санкт-Петербурге, Омске, Тюмени, Ставрополе, Набережных Челнах и других городах, завозит в Россию готовые автомобили «Haima» двух марок: 7X – 4,8-метровый компактвэн и 8S – среднеразмерный кроссовер, «одноклассник» Toyota RAV4.
Haima 8S дебютировал в Китае в 2018 году, на сегодняшний день доступен в России с бензиновой «турбочетверкой» 1.6 TGDI мощностью 195 л.с. в сочетании с шестиступенчатым «автоматом» и передним приводом. Минивэн Haima 7Х также предлагается с турбированным мотором 1,6 TGDI мощностью 195 л.с. Безусловное преимущество китайских среднеразмерных кроссоверов в их относительно невысокой стоимости. Цена нового автомобиля 7X стартует с 3 600 000 рублей, 8S – с 3 200 000 рублей.
Ранее автомобили марки «Haima» уже собирали в России на черкесском заводе «Derways» (Республика Карачаево-Черкесии), осенью 2010 года заработала линия мощностью 25 000 автомобилей в год марки Haima 3. В начале 2011 года была запущена в производство модель Haima 2, разработанная на основе Mazda 2. В 2015 году из-за падения продаж китайских автомобилей производство было сокращено в два раза, в 2018 год завод закрылся, а в феврале 2020 году был официально признан банкротом.
Изменившийся российский рынок, уход большинства зарубежных брендов автомобильных производителей дает «Haima» хорошие шансы для нового развития в России.
Где именно будут собирать среднеразмерные китайские кроссоверы «Haima», пока неизвестно. Вполне вероятно, что на одном из российских заводов, где ранее производились японские или европейские автомобили. Так, в России уже действуют несколько сборочных производств китайских авто. Например, китайцев производят на заводе «Solers» в Елабуге (Республика Татарстан), на «Автодоре» в Калининграде, а также на заводе «Москвич» в столице, где собирают автомобили в сотрудничестве с китайской фирмой JAC.
- Роман Земляков
- youtube.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Кризис атомной отрасти: реакторы французских АЭС выходят из строя
Энергокомпания EDF, управляющая парком атомных электростанций Франции, в очередной раз перенесла срок перезапуска атомного реактора EPR на АЭС «Фламанвиль»,...

Россия займется поставками "новой нефти"
Чтобы не отставать от таких глобальных конкурентов в сфере искусственного интеллекта (ИИ), как Китай и США, России предстоит оперативно решить вопрос с...

Китайцы просверлили лондонские слитки: афера века с золотом
Журналист и инженер Александр Садовников раскрыл детали беспрецедентного мошенничества на Лондонской бирже драгоценных металлов. Китайские покупатели приобрели...

Ядерный буксир против Маска: РФ строит атомный паровоз для космоса
Одна из самых технологически развитых отраслей российской промышленности – ядерная энергетика – должна стать козырем России в космосе на ближайшие десятилетия....

Транспортные коридоры будущего: зачем России развивать маршрут «Север – Юг»?
Мир меняется, а вместе с ним изменениям подлежат и маршруты мировой торговли. На фоне санкций, политической турбулентности и переориентации России на юг и...

Япония, догоняй! В России внезапно для Запада грянула серверная революция
Ситуацию не афишируют, но наши чипмейкеры возможно уже освоили и 28-нм техпроцесс...

Россия бросает вызов Китаю. Суперпроект закончит "игру в калькулятор"
Ранее посол Китайской Народной Республики в России Чжан Ханьхуэй заявил, что поставлять газ из нашей страны в Китай через Казахстан, скорее всего, не...

Нефтяные перипетии: как падение цен на нефть тянет Россию на Запад
В мире, где цены на нефть меняются быстрее, чем мысли у Билла Гейтса о новых инвестициях, интересные события происходят вокруг российской нефти. Последние...

Дяденька Путин, прости: непреклонный Запад признал, что без России ему конец
У российского хора имени Пятницкого появился очень серьезный соперник: вчера западные СМИ превзошли себя и синхронно изобразили массовый плач Ярославны, от...

Вот почему Россия теряет космос
Космические пуски РФ упали до исторического минимума. А Роскосмос в 2024 г. наполовину провалил планы по запускам ракет. Так безрадостно началось десятилетие...

В России миллионы тунеядцев, а плодят их Минтруда с Минэкономразвития
Министерства гордятся победой над безработицей, но на самом деле это не более, чем миф...

Чехия приготовила удар по всей российской нефти
Чехия сегодня празднует полный отказ от российской нефти. Она была одной из трех европейских стран, которые сохранили возможность покупать российскую нефть...

Европа не откроет своё небо для России и грозит конфискацией самолетов
Россия лоббирует возобновление авиасообщения с США в рамках соглашения о прекращении огня на Украине, однако Евросоюз продолжает настаивать на ужесточении...

Минпромторг РФ готов выделить 14 миллиардов на улучшение двигателей для МС-21
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации собирается выделить 14,2 миллиарда рублей на доработку турбовентиляторного двигателя ПД-14. Этот...

У «Газпрома» и Турции наступил момент истины
Глава «Газпрома» принял руководителя главной турецкой газовой госкомпании Botas. Для обеих сторон переговоры в этом году имеют стратегическое значение....

Запасы монетарного золота в международных резервах России: итоги марта
По утверждению Банка России, запасы монетарного золота в международных резервах на 1 апреля 2025 года составили 74,9 миллиона унций, что эквивалентно 2329,65...