
Рыболовный сейнер «Сокоч» спустили на воду на Камчатке
22 мая 2024 года на камчатской верфи «Торсиотест» произошло знаменательное событие – спустили на воду рыболовный сейнер «Сокоч».
Сейнер «Сокоч» представляет собой малотоннажное рыбопромысловое судно. Корабль обладает однопалубной конструкцией с надстройкой, смещенной к носовой части. «Сокоч» оснащен оборудованием для выборки невода и его укладки, а также установками для охлаждения рыбы. Судно разработано для промысла и перевозки свежего улова сразу на береговое производство для последующей переработки.
Рыболовное судно обладает следующими характеристиками:
– длина – 26,45 метра,
– ширина – 8 метров,
– мощность двигателя – 441 кВт,
– объем грузового трюма – 90 кубических метра,
– численность команды – 8 человек.
Судно разрабатывалось и строилось в рамках проекта 04130, который можно считать ярким примером развития отечественной судостроительной отрасли. Все разработки учитывают современные требования к рыболовецким судам.
Строительство сейнеров – сложный процесс, который включает в себя множество этапов. В настоящее время верфь работает над созданием нескольких судов подобного типа, адаптированных для камчатских условий. Строительство таких судов особенно актуально для этого региона, поскольку основа экономической деятельности Камчатки – рыболовный промысел.
Предприятие «Торсиотест», которое выпустило новую единицу рыболовецких судов, специализируется также на техническом обслуживании (ТО) действующего флота. Ремонт и ТО – одни из основных видов деятельности компании. С подобным опытом она может и дальше принимать и выполнять заказы на строительство подобных сейнеров.
На данный момент компанию «Торсиотест» можно назвать флагманом судостроения Камчатского региона. Производство здесь началось еще в те годы, когда вся судостроительная отрасль нашей страны находилась в катастрофическом упадке. Сейчас специалисты «Торсиотест» занимаются масштабными проектами. К их числу можно отнести сотрудничество с рыболовецким колхозом (РК) имени В.И. Ленина – одним из старейших рыбодобывающих предприятий.
РК имени В.И. Ленина организовали еще в 1929 году из нескольких артелей на территории Авачинской бухты. Сейчас предприятие представляет собой довольно крупный завод с современными технологиями и управлением. По сути, это один из лидеров отрасли, которому жизненно необходим новый и современный флот, чтобы повысить эффективность работы в обеспечении качественной продукцией.
Суда проекта 04130 демонстрируют возможности промышленности в данном направлении. Дальнейшие планы развития включают в себя увеличение количество выпускаемых рыболовецких судов, внедрение новых технологий.
Благодаря усилиям ведущих предприятий и специалистов, в Камчатском крае возрождается судостроение. Пока на советских верфях, но уже с новым оборудованием и на модернизированных мощностях.
Развитие судостроения на Камчатке имеет большое значение и для экономического роста Российской Федерации. Поскольку речь идет об укреплении целой отрасли с новыми рабочими местами, развитием смежных предприятий, источниками налоговых поступлений и продовольственной независимости страны. Всё это невозможно без обновления действующего флота.
Сейнер «Сокоч» представляет собой малотоннажное рыбопромысловое судно. Корабль обладает однопалубной конструкцией с надстройкой, смещенной к носовой части. «Сокоч» оснащен оборудованием для выборки невода и его укладки, а также установками для охлаждения рыбы. Судно разработано для промысла и перевозки свежего улова сразу на береговое производство для последующей переработки.
Рыболовное судно обладает следующими характеристиками:
– длина – 26,45 метра,
– ширина – 8 метров,
– мощность двигателя – 441 кВт,
– объем грузового трюма – 90 кубических метра,
– численность команды – 8 человек.
Судно разрабатывалось и строилось в рамках проекта 04130, который можно считать ярким примером развития отечественной судостроительной отрасли. Все разработки учитывают современные требования к рыболовецким судам.
Строительство сейнеров – сложный процесс, который включает в себя множество этапов. В настоящее время верфь работает над созданием нескольких судов подобного типа, адаптированных для камчатских условий. Строительство таких судов особенно актуально для этого региона, поскольку основа экономической деятельности Камчатки – рыболовный промысел.
Предприятие «Торсиотест», которое выпустило новую единицу рыболовецких судов, специализируется также на техническом обслуживании (ТО) действующего флота. Ремонт и ТО – одни из основных видов деятельности компании. С подобным опытом она может и дальше принимать и выполнять заказы на строительство подобных сейнеров.
На данный момент компанию «Торсиотест» можно назвать флагманом судостроения Камчатского региона. Производство здесь началось еще в те годы, когда вся судостроительная отрасль нашей страны находилась в катастрофическом упадке. Сейчас специалисты «Торсиотест» занимаются масштабными проектами. К их числу можно отнести сотрудничество с рыболовецким колхозом (РК) имени В.И. Ленина – одним из старейших рыбодобывающих предприятий.
РК имени В.И. Ленина организовали еще в 1929 году из нескольких артелей на территории Авачинской бухты. Сейчас предприятие представляет собой довольно крупный завод с современными технологиями и управлением. По сути, это один из лидеров отрасли, которому жизненно необходим новый и современный флот, чтобы повысить эффективность работы в обеспечении качественной продукцией.
Суда проекта 04130 демонстрируют возможности промышленности в данном направлении. Дальнейшие планы развития включают в себя увеличение количество выпускаемых рыболовецких судов, внедрение новых технологий.
Благодаря усилиям ведущих предприятий и специалистов, в Камчатском крае возрождается судостроение. Пока на советских верфях, но уже с новым оборудованием и на модернизированных мощностях.
Развитие судостроения на Камчатке имеет большое значение и для экономического роста Российской Федерации. Поскольку речь идет об укреплении целой отрасли с новыми рабочими местами, развитием смежных предприятий, источниками налоговых поступлений и продовольственной независимости страны. Всё это невозможно без обновления действующего флота.
- Элина Симцова
- youtube.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Обмеление Каспия: экстравагантные проекты Казахстана и Азербайджана
Казахстан официально обратился к Российской Федерации с призывом ограничить водохозяйственное вмешательство в бассейне реки Волги, которая обеспечивает более...

Отобранная у «Газпрома» компания купит каспийский газ для Германии
Немецкая SEFE заключила 10-летний контракт на поставку газа с азербайджанской госкомпанией Socar. Первые кубометры ожидают в этом году. Полученные средства...

100 000 уволенных, на очереди 70 000: Германия уже страна-банкрот
Продолжающийся экономический кризис в Германии за год лишил промышленность страны более 100 000 рабочих мест. По данным агентства dpa, больше всего пострадал...

«Уральские локомотивы» возводят комплекс по выпуску высокоскоростных поездов
На территории завода «Уральские локомотивы», расположенного в Верхней Пышме (Свердловская область), активно реализуется амбициозный проект, инициированный...

Катастрофа в пищевой отрасли: в РФ рухнуло производство базовых продуктов
В России отмечен заметный спад в пищевой промышленности. За первые месяцы текущего года зафиксировано сокращение объёмов производства базовых продуктов....

У Sony появился конкурент — Красногорск утер нос Токио
Западные эксперты утверждали, что в области производства объективов догнать японцев невозможно, но у русских получилось...

Долги списать, конторы закрыть: россиянам приготовили приятный сюрприз
В Госдуме предложили полностью избавиться от микрофинансовых организаций. Должникам МФО могут простить невыплату средств....

Во имя чего в Тихом океане горят 3000 жертв зеленого безумия
Человечество скачет на литиевой бомбе, прекрасно зная — рванет так, что мало не покажется...

Пенсий не будет?
В Госдуме вновь заговорили о повышении пенсионного возраста. На этот раз до 70 лет. К такому решению государство подталкивает провал демографической политики....

Российское зерно теряет в стоимости: анализ текущей обстановки
В последние недели ситуация на российском рынке зерна характеризуется значительным падением цен. Согласно информации аналитической фирмы «Совэкон», закупочные...

Российские гипермаркеты сокращают свои площади
В первом квартале 2025 года российский рынок ретейла переживает значительные изменения. Согласно отчету Infoline, общая площадь гипермаркетов, принадлежащих...

Мигрант, давай до свидания: в РФ предложили способ заменить дешевую рабсилу
На «Форуме будущего — 2050» прозвучала неожиданная инициатива от православного олигарха Константина Малофеева по замене труда мигрантов в России. Не менее...

Украина полным ходом готовится к отмене пенсий и социальных выплат
На Украине идёт подготовка к отказу от существующих пенсионной и социальной системы, вместо гарантированных пенсий и социальных выплат будет установлено некое...

Удар по курьерам: Почта России готовит «убийцу» баснословных зарплат
В РФ заявили, что зарплаты курьеров слишком высокие. Персонал по доставке хотят вывести в цифровое поле для оптимизации оплаты труда....

Резервы ФНБ на исходе: тайные проекты «съели» миллиарды из «кубышки»
Фонд национального благосостояния России в ближайшее время может оказаться полностью израсходованным. Государственные проекты и «секретные направления»...

Российский сжиженный природный газ добрался до Вьетнама
Вьетнам 6 июня 2023 года вступил в новую эру энергетического сотрудничества с Россией, начав импорт сжиженного природного газа (СПГ) из РФ. Танкер Blue Dragon...