Рыболовный сейнер «Сокоч» спустили на воду на Камчатке
22 мая 2024 года на камчатской верфи «Торсиотест» произошло знаменательное событие – спустили на воду рыболовный сейнер «Сокоч».
Сейнер «Сокоч» представляет собой малотоннажное рыбопромысловое судно. Корабль обладает однопалубной конструкцией с надстройкой, смещенной к носовой части. «Сокоч» оснащен оборудованием для выборки невода и его укладки, а также установками для охлаждения рыбы. Судно разработано для промысла и перевозки свежего улова сразу на береговое производство для последующей переработки.
Рыболовное судно обладает следующими характеристиками:
– длина – 26,45 метра,
– ширина – 8 метров,
– мощность двигателя – 441 кВт,
– объем грузового трюма – 90 кубических метра,
– численность команды – 8 человек.
Судно разрабатывалось и строилось в рамках проекта 04130, который можно считать ярким примером развития отечественной судостроительной отрасли. Все разработки учитывают современные требования к рыболовецким судам.
Строительство сейнеров – сложный процесс, который включает в себя множество этапов. В настоящее время верфь работает над созданием нескольких судов подобного типа, адаптированных для камчатских условий. Строительство таких судов особенно актуально для этого региона, поскольку основа экономической деятельности Камчатки – рыболовный промысел.
Предприятие «Торсиотест», которое выпустило новую единицу рыболовецких судов, специализируется также на техническом обслуживании (ТО) действующего флота. Ремонт и ТО – одни из основных видов деятельности компании. С подобным опытом она может и дальше принимать и выполнять заказы на строительство подобных сейнеров.
На данный момент компанию «Торсиотест» можно назвать флагманом судостроения Камчатского региона. Производство здесь началось еще в те годы, когда вся судостроительная отрасль нашей страны находилась в катастрофическом упадке. Сейчас специалисты «Торсиотест» занимаются масштабными проектами. К их числу можно отнести сотрудничество с рыболовецким колхозом (РК) имени В.И. Ленина – одним из старейших рыбодобывающих предприятий.
РК имени В.И. Ленина организовали еще в 1929 году из нескольких артелей на территории Авачинской бухты. Сейчас предприятие представляет собой довольно крупный завод с современными технологиями и управлением. По сути, это один из лидеров отрасли, которому жизненно необходим новый и современный флот, чтобы повысить эффективность работы в обеспечении качественной продукцией.
Суда проекта 04130 демонстрируют возможности промышленности в данном направлении. Дальнейшие планы развития включают в себя увеличение количество выпускаемых рыболовецких судов, внедрение новых технологий.
Благодаря усилиям ведущих предприятий и специалистов, в Камчатском крае возрождается судостроение. Пока на советских верфях, но уже с новым оборудованием и на модернизированных мощностях.
Развитие судостроения на Камчатке имеет большое значение и для экономического роста Российской Федерации. Поскольку речь идет об укреплении целой отрасли с новыми рабочими местами, развитием смежных предприятий, источниками налоговых поступлений и продовольственной независимости страны. Всё это невозможно без обновления действующего флота.
Сейнер «Сокоч» представляет собой малотоннажное рыбопромысловое судно. Корабль обладает однопалубной конструкцией с надстройкой, смещенной к носовой части. «Сокоч» оснащен оборудованием для выборки невода и его укладки, а также установками для охлаждения рыбы. Судно разработано для промысла и перевозки свежего улова сразу на береговое производство для последующей переработки.
Рыболовное судно обладает следующими характеристиками:
– длина – 26,45 метра,
– ширина – 8 метров,
– мощность двигателя – 441 кВт,
– объем грузового трюма – 90 кубических метра,
– численность команды – 8 человек.
Судно разрабатывалось и строилось в рамках проекта 04130, который можно считать ярким примером развития отечественной судостроительной отрасли. Все разработки учитывают современные требования к рыболовецким судам.
Строительство сейнеров – сложный процесс, который включает в себя множество этапов. В настоящее время верфь работает над созданием нескольких судов подобного типа, адаптированных для камчатских условий. Строительство таких судов особенно актуально для этого региона, поскольку основа экономической деятельности Камчатки – рыболовный промысел.
Предприятие «Торсиотест», которое выпустило новую единицу рыболовецких судов, специализируется также на техническом обслуживании (ТО) действующего флота. Ремонт и ТО – одни из основных видов деятельности компании. С подобным опытом она может и дальше принимать и выполнять заказы на строительство подобных сейнеров.
На данный момент компанию «Торсиотест» можно назвать флагманом судостроения Камчатского региона. Производство здесь началось еще в те годы, когда вся судостроительная отрасль нашей страны находилась в катастрофическом упадке. Сейчас специалисты «Торсиотест» занимаются масштабными проектами. К их числу можно отнести сотрудничество с рыболовецким колхозом (РК) имени В.И. Ленина – одним из старейших рыбодобывающих предприятий.
РК имени В.И. Ленина организовали еще в 1929 году из нескольких артелей на территории Авачинской бухты. Сейчас предприятие представляет собой довольно крупный завод с современными технологиями и управлением. По сути, это один из лидеров отрасли, которому жизненно необходим новый и современный флот, чтобы повысить эффективность работы в обеспечении качественной продукцией.
Суда проекта 04130 демонстрируют возможности промышленности в данном направлении. Дальнейшие планы развития включают в себя увеличение количество выпускаемых рыболовецких судов, внедрение новых технологий.
Благодаря усилиям ведущих предприятий и специалистов, в Камчатском крае возрождается судостроение. Пока на советских верфях, но уже с новым оборудованием и на модернизированных мощностях.
Развитие судостроения на Камчатке имеет большое значение и для экономического роста Российской Федерации. Поскольку речь идет об укреплении целой отрасли с новыми рабочими местами, развитием смежных предприятий, источниками налоговых поступлений и продовольственной независимости страны. Всё это невозможно без обновления действующего флота.
- Элина Симцова
- youtube.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Производство мониторов в России: новая глава для Samsung и «Гравитон»
На заводе Samsung в Калужской области началось производство мониторов для госсектора под брендом отечественного производителя «Гравитон». Это сотрудничество,...
Русское чучхе: рабочие из КНДР заменят тайных ваххабитов на рынке труда
ЦБ прописал бизнесу мигрантов, задача власти — пригласить лояльных, отсеяв опасных...
Россия хоть завтра может отключить атомный рубильник на АЭС Франции
60% обогащенного урана для своих станций Пятая республика получает с наших комбинатов...
В России приступили к выпуску новой модели грузовика-мусоровоза
Компания «Современные транспортные технологии» представила новую модель грузовика-мусоровоза, отвечающего самым строгим требованиям экологической безопасности....
Вся Европа знает, как Финляндия и Эстония «шалят» с русским никелем
Почему Москва не препятствует поставкам «военных» металлов в недружественные страны, а всего лишь предлагает подумать...
Москва устанавливает стратегический контроль над СМП под негодование США
Открывшийся, благодаря таянию льдов, Северный морской путь стал долгожданной альтернативой Суэцкому каналу, ведь СМП – это более безопасный и короткий морской...
Bloomberg: символ американского авиапрома отправляется на свалку
Корпорацию Boeing в последние годы преследует непрекращающаяся череда проблем. С апреля кредитный рейтинг символа американского авиапрома находится на уровне...
Сборщики ракет ATACMS устали от эксплуатации и могут выйти на баррикады
Для нас американские пролетарии с их проблемами, как инопланетяне — мнение политолога...
Модернизированный вертолет Ка-32А11М совершил свой первый полет
Серийный образец №1 современного модернизированного вертолета Ка-32А11М в первый раз поднялся в воздух. Дебютный полет прошел в городе Кумертау (Республика...
Есть лишь один способ остановить экономическую деградацию в РФ
Производительность труда в СССР и в постсоветской России — почувствуйте разницу...
Палладий, платина, ванадий: новый картель изменит правила игры
Москва предлагает создать сырьевые альянсы, чтобы противостоять диктату Запада...
РФ и уран: аргументы «за» и «против» возможного запрета на экспорт в США
Вероятность принятия ограничений будут оценивать взвешено...
Прощай, свободный рынок: Финляндия борется с опасными технологиями
В Финляндии начали действовать национальные ограничения для вывоза определённых товаров двойного назначения за пределы Евросоюза. В длинный список экспортного...
Есть ли коммерческое будущее у «идеального варианта» лайнера Ту-214
Создан Инновационный конструкторский центр, который должен заниматься решением уникальных задач по модернизации среднемагистрального пассажирского авиалайнера...
Больше не занимать! Дойдет ли до сограждан рекомендация Центробанка
Рынок кредитных карт в России близок к насыщению, рекорды по выдаче «пластика» в прошлом...
Китайское «экономическое чудо», кажется, уже в прошлом?
Видимо, ситуация в экономике Поднебесной действительно критическая. Пекину сегодня приходится выбирать между плохим и совсем плохим. А именно – между угрозой...