Рыболовный сейнер «Сокоч» спустили на воду на Камчатке
22 мая 2024 года на камчатской верфи «Торсиотест» произошло знаменательное событие – спустили на воду рыболовный сейнер «Сокоч».
Сейнер «Сокоч» представляет собой малотоннажное рыбопромысловое судно. Корабль обладает однопалубной конструкцией с надстройкой, смещенной к носовой части. «Сокоч» оснащен оборудованием для выборки невода и его укладки, а также установками для охлаждения рыбы. Судно разработано для промысла и перевозки свежего улова сразу на береговое производство для последующей переработки.
Рыболовное судно обладает следующими характеристиками:
– длина – 26,45 метра,
– ширина – 8 метров,
– мощность двигателя – 441 кВт,
– объем грузового трюма – 90 кубических метра,
– численность команды – 8 человек.
Судно разрабатывалось и строилось в рамках проекта 04130, который можно считать ярким примером развития отечественной судостроительной отрасли. Все разработки учитывают современные требования к рыболовецким судам.
Строительство сейнеров – сложный процесс, который включает в себя множество этапов. В настоящее время верфь работает над созданием нескольких судов подобного типа, адаптированных для камчатских условий. Строительство таких судов особенно актуально для этого региона, поскольку основа экономической деятельности Камчатки – рыболовный промысел.
Предприятие «Торсиотест», которое выпустило новую единицу рыболовецких судов, специализируется также на техническом обслуживании (ТО) действующего флота. Ремонт и ТО – одни из основных видов деятельности компании. С подобным опытом она может и дальше принимать и выполнять заказы на строительство подобных сейнеров.
На данный момент компанию «Торсиотест» можно назвать флагманом судостроения Камчатского региона. Производство здесь началось еще в те годы, когда вся судостроительная отрасль нашей страны находилась в катастрофическом упадке. Сейчас специалисты «Торсиотест» занимаются масштабными проектами. К их числу можно отнести сотрудничество с рыболовецким колхозом (РК) имени В.И. Ленина – одним из старейших рыбодобывающих предприятий.
РК имени В.И. Ленина организовали еще в 1929 году из нескольких артелей на территории Авачинской бухты. Сейчас предприятие представляет собой довольно крупный завод с современными технологиями и управлением. По сути, это один из лидеров отрасли, которому жизненно необходим новый и современный флот, чтобы повысить эффективность работы в обеспечении качественной продукцией.
Суда проекта 04130 демонстрируют возможности промышленности в данном направлении. Дальнейшие планы развития включают в себя увеличение количество выпускаемых рыболовецких судов, внедрение новых технологий.
Благодаря усилиям ведущих предприятий и специалистов, в Камчатском крае возрождается судостроение. Пока на советских верфях, но уже с новым оборудованием и на модернизированных мощностях.
Развитие судостроения на Камчатке имеет большое значение и для экономического роста Российской Федерации. Поскольку речь идет об укреплении целой отрасли с новыми рабочими местами, развитием смежных предприятий, источниками налоговых поступлений и продовольственной независимости страны. Всё это невозможно без обновления действующего флота.
Сейнер «Сокоч» представляет собой малотоннажное рыбопромысловое судно. Корабль обладает однопалубной конструкцией с надстройкой, смещенной к носовой части. «Сокоч» оснащен оборудованием для выборки невода и его укладки, а также установками для охлаждения рыбы. Судно разработано для промысла и перевозки свежего улова сразу на береговое производство для последующей переработки.
Рыболовное судно обладает следующими характеристиками:
– длина – 26,45 метра,
– ширина – 8 метров,
– мощность двигателя – 441 кВт,
– объем грузового трюма – 90 кубических метра,
– численность команды – 8 человек.
Судно разрабатывалось и строилось в рамках проекта 04130, который можно считать ярким примером развития отечественной судостроительной отрасли. Все разработки учитывают современные требования к рыболовецким судам.
Строительство сейнеров – сложный процесс, который включает в себя множество этапов. В настоящее время верфь работает над созданием нескольких судов подобного типа, адаптированных для камчатских условий. Строительство таких судов особенно актуально для этого региона, поскольку основа экономической деятельности Камчатки – рыболовный промысел.
Предприятие «Торсиотест», которое выпустило новую единицу рыболовецких судов, специализируется также на техническом обслуживании (ТО) действующего флота. Ремонт и ТО – одни из основных видов деятельности компании. С подобным опытом она может и дальше принимать и выполнять заказы на строительство подобных сейнеров.
На данный момент компанию «Торсиотест» можно назвать флагманом судостроения Камчатского региона. Производство здесь началось еще в те годы, когда вся судостроительная отрасль нашей страны находилась в катастрофическом упадке. Сейчас специалисты «Торсиотест» занимаются масштабными проектами. К их числу можно отнести сотрудничество с рыболовецким колхозом (РК) имени В.И. Ленина – одним из старейших рыбодобывающих предприятий.
РК имени В.И. Ленина организовали еще в 1929 году из нескольких артелей на территории Авачинской бухты. Сейчас предприятие представляет собой довольно крупный завод с современными технологиями и управлением. По сути, это один из лидеров отрасли, которому жизненно необходим новый и современный флот, чтобы повысить эффективность работы в обеспечении качественной продукцией.
Суда проекта 04130 демонстрируют возможности промышленности в данном направлении. Дальнейшие планы развития включают в себя увеличение количество выпускаемых рыболовецких судов, внедрение новых технологий.
Благодаря усилиям ведущих предприятий и специалистов, в Камчатском крае возрождается судостроение. Пока на советских верфях, но уже с новым оборудованием и на модернизированных мощностях.
Развитие судостроения на Камчатке имеет большое значение и для экономического роста Российской Федерации. Поскольку речь идет об укреплении целой отрасли с новыми рабочими местами, развитием смежных предприятий, источниками налоговых поступлений и продовольственной независимости страны. Всё это невозможно без обновления действующего флота.
- Элина Симцова
- youtube.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
В Красноярске стартовало строительство метрополитена
В Красноярске приступили к возведению первой линии метрополитена (метротрамвая). На объекте уже задействовано передовое тоннелепроходческое оборудование, на...
Русское чучхе: рабочие из КНДР заменят тайных ваххабитов на рынке труда
ЦБ прописал бизнесу мигрантов, задача власти — пригласить лояльных, отсеяв опасных...
«Норникель» и будущее водородной энергетики: катализаторы на основе палладия
Российская горно-металлургическая компания «Норникель», известная как главный производитель палладия в мире, активно продвигает разработки в области водородной...
Россия, прекратив экспорт урана, нанесёт удар по двум главным противникам
Мы уже давно поднимаем вопрос того, что России пора начинать серьёзно отвечать на западные санкции. Ведь Россия, по сути, так ничего серьёзного и не...
Производство мониторов в России: новая глава для Samsung и «Гравитон»
На заводе Samsung в Калужской области началось производство мониторов для госсектора под брендом отечественного производителя «Гравитон». Это сотрудничество,...
В России приступили к выпуску новой модели грузовика-мусоровоза
Компания «Современные транспортные технологии» представила новую модель грузовика-мусоровоза, отвечающего самым строгим требованиям экологической безопасности....
Дубина из титана. Когда Россия начнет бить врага самым тяжелым оружием
В недружественной Европе нужно наказывать всех, но Венгрию и Словакию — мягко...
Россия хоть завтра может отключить атомный рубильник на АЭС Франции
60% обогащенного урана для своих станций Пятая республика получает с наших комбинатов...
Мировая резервная валюта обретает очертания: R+ вместо $
Россия и Китай возглавили борьбу мирового сообщества с финансовым терроризмом...
Вся Европа знает, как Финляндия и Эстония «шалят» с русским никелем
Почему Москва не препятствует поставкам «военных» металлов в недружественные страны, а всего лишь предлагает подумать...
Триллион рублей — на новый город вместо СВО. А может, так и надо?
Смета строительства спутника Владивостока выросла втрое, платить помимо инвесторов будет бюджет...
Москва устанавливает стратегический контроль над СМП под негодование США
Открывшийся, благодаря таянию льдов, Северный морской путь стал долгожданной альтернативой Суэцкому каналу, ведь СМП – это более безопасный и короткий морской...
Bloomberg: символ американского авиапрома отправляется на свалку
Корпорацию Boeing в последние годы преследует непрекращающаяся череда проблем. С апреля кредитный рейтинг символа американского авиапрома находится на уровне...
Сборщики ракет ATACMS устали от эксплуатации и могут выйти на баррикады
Для нас американские пролетарии с их проблемами, как инопланетяне — мнение политолога...
Есть лишь один способ остановить экономическую деградацию в РФ
Производительность труда в СССР и в постсоветской России — почувствуйте разницу...
Украинская реальность: мор рыбы, мёртвые крысы и отравленные реки
Голливудские фильмы ужасов отдыхают по сравнению с украинской реальностью – отравленные реки, мёртвые рыбы, крысы, птицы и даже улитки....