
Рыболовный сейнер «Сокоч» спустили на воду на Камчатке
22 мая 2024 года на камчатской верфи «Торсиотест» произошло знаменательное событие – спустили на воду рыболовный сейнер «Сокоч».
Сейнер «Сокоч» представляет собой малотоннажное рыбопромысловое судно. Корабль обладает однопалубной конструкцией с надстройкой, смещенной к носовой части. «Сокоч» оснащен оборудованием для выборки невода и его укладки, а также установками для охлаждения рыбы. Судно разработано для промысла и перевозки свежего улова сразу на береговое производство для последующей переработки.
Рыболовное судно обладает следующими характеристиками:
– длина – 26,45 метра,
– ширина – 8 метров,
– мощность двигателя – 441 кВт,
– объем грузового трюма – 90 кубических метра,
– численность команды – 8 человек.
Судно разрабатывалось и строилось в рамках проекта 04130, который можно считать ярким примером развития отечественной судостроительной отрасли. Все разработки учитывают современные требования к рыболовецким судам.
Строительство сейнеров – сложный процесс, который включает в себя множество этапов. В настоящее время верфь работает над созданием нескольких судов подобного типа, адаптированных для камчатских условий. Строительство таких судов особенно актуально для этого региона, поскольку основа экономической деятельности Камчатки – рыболовный промысел.
Предприятие «Торсиотест», которое выпустило новую единицу рыболовецких судов, специализируется также на техническом обслуживании (ТО) действующего флота. Ремонт и ТО – одни из основных видов деятельности компании. С подобным опытом она может и дальше принимать и выполнять заказы на строительство подобных сейнеров.
На данный момент компанию «Торсиотест» можно назвать флагманом судостроения Камчатского региона. Производство здесь началось еще в те годы, когда вся судостроительная отрасль нашей страны находилась в катастрофическом упадке. Сейчас специалисты «Торсиотест» занимаются масштабными проектами. К их числу можно отнести сотрудничество с рыболовецким колхозом (РК) имени В.И. Ленина – одним из старейших рыбодобывающих предприятий.
РК имени В.И. Ленина организовали еще в 1929 году из нескольких артелей на территории Авачинской бухты. Сейчас предприятие представляет собой довольно крупный завод с современными технологиями и управлением. По сути, это один из лидеров отрасли, которому жизненно необходим новый и современный флот, чтобы повысить эффективность работы в обеспечении качественной продукцией.
Суда проекта 04130 демонстрируют возможности промышленности в данном направлении. Дальнейшие планы развития включают в себя увеличение количество выпускаемых рыболовецких судов, внедрение новых технологий.
Благодаря усилиям ведущих предприятий и специалистов, в Камчатском крае возрождается судостроение. Пока на советских верфях, но уже с новым оборудованием и на модернизированных мощностях.
Развитие судостроения на Камчатке имеет большое значение и для экономического роста Российской Федерации. Поскольку речь идет об укреплении целой отрасли с новыми рабочими местами, развитием смежных предприятий, источниками налоговых поступлений и продовольственной независимости страны. Всё это невозможно без обновления действующего флота.
Сейнер «Сокоч» представляет собой малотоннажное рыбопромысловое судно. Корабль обладает однопалубной конструкцией с надстройкой, смещенной к носовой части. «Сокоч» оснащен оборудованием для выборки невода и его укладки, а также установками для охлаждения рыбы. Судно разработано для промысла и перевозки свежего улова сразу на береговое производство для последующей переработки.
Рыболовное судно обладает следующими характеристиками:
– длина – 26,45 метра,
– ширина – 8 метров,
– мощность двигателя – 441 кВт,
– объем грузового трюма – 90 кубических метра,
– численность команды – 8 человек.
Судно разрабатывалось и строилось в рамках проекта 04130, который можно считать ярким примером развития отечественной судостроительной отрасли. Все разработки учитывают современные требования к рыболовецким судам.
Строительство сейнеров – сложный процесс, который включает в себя множество этапов. В настоящее время верфь работает над созданием нескольких судов подобного типа, адаптированных для камчатских условий. Строительство таких судов особенно актуально для этого региона, поскольку основа экономической деятельности Камчатки – рыболовный промысел.
Предприятие «Торсиотест», которое выпустило новую единицу рыболовецких судов, специализируется также на техническом обслуживании (ТО) действующего флота. Ремонт и ТО – одни из основных видов деятельности компании. С подобным опытом она может и дальше принимать и выполнять заказы на строительство подобных сейнеров.
На данный момент компанию «Торсиотест» можно назвать флагманом судостроения Камчатского региона. Производство здесь началось еще в те годы, когда вся судостроительная отрасль нашей страны находилась в катастрофическом упадке. Сейчас специалисты «Торсиотест» занимаются масштабными проектами. К их числу можно отнести сотрудничество с рыболовецким колхозом (РК) имени В.И. Ленина – одним из старейших рыбодобывающих предприятий.
РК имени В.И. Ленина организовали еще в 1929 году из нескольких артелей на территории Авачинской бухты. Сейчас предприятие представляет собой довольно крупный завод с современными технологиями и управлением. По сути, это один из лидеров отрасли, которому жизненно необходим новый и современный флот, чтобы повысить эффективность работы в обеспечении качественной продукцией.
Суда проекта 04130 демонстрируют возможности промышленности в данном направлении. Дальнейшие планы развития включают в себя увеличение количество выпускаемых рыболовецких судов, внедрение новых технологий.
Благодаря усилиям ведущих предприятий и специалистов, в Камчатском крае возрождается судостроение. Пока на советских верфях, но уже с новым оборудованием и на модернизированных мощностях.
Развитие судостроения на Камчатке имеет большое значение и для экономического роста Российской Федерации. Поскольку речь идет об укреплении целой отрасли с новыми рабочими местами, развитием смежных предприятий, источниками налоговых поступлений и продовольственной независимости страны. Всё это невозможно без обновления действующего флота.
- Элина Симцова
- youtube.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

«Мертворожденный»: в «Газпроме» признали крах проекта газового хаба с Турцией, закрыв вопрос навсегда
Геополитическая обстановка заставила признать то, что было изначально заметно, и что отказывались принимать как реальность....

Крупнейший НПЗ России прекратил прием сырой нефти, ожидается глобальная цепная реакция
В России слишком мало хранилищ для запасов нефтепродуктов, что играет на руку врагу....

Первый шаг к отмене пенсий? В Госдуме посоветовали пенсионерам стать «самостоятельными» и обеспечивать себя
Подобные высказывания народных избранников – не что иное как замаскированный сигнал о финансовых проблемах....

Российская делегация привезла с собой на Аляску чемоданы долларов
Госсекретарь США выдал публике неприглядную изнанку короткого визита главы державы на Аляску....

Срезало прибыль подчистую: санкции довели «Совкомфлот» почти до банкротства
Доход по осени считают, но в случае с финансовыми поступлениями достаточно учесть санкции и степень поражения видна сразу невооруженным взглядом....

600 км через тундру: зачем России стройка века на краю Баренцева моря?
Россия строит «ворота в Арктику», которые изменят баланс сил в мировой торговле. Что скрывается за проектом Индига и почему он вызывает такой ажиотаж?...

В США выпускников лучших вузов массово выставляют за дверь
Одни из лучших специалистов остаются без работы и это становится массовым явлением. Им приходится бороться за выживание....

Известны сроки ремонта: РФ потеряла более 13% нефтеперерабатывающих мощностей
Украине дорого обойдется энергетическая война с Россией. НПЗ починят, а то, что потеряет Киев после ответных ударов будет уже не восстановить....

Индия приняла окончательное решение по российской нефти
Вашингтон очень скоро пожалеет, что испортил отношения с Нью-Дели и попытался за счет Индии насолить Москве....

Конец США, Канаде и Бразилии: энергетический пафос Трампа угодил в ловушку ОПЕК+
Вашингтон не получит своего профита даже при всем давлении, которое он оказывает на любые независимые страны и объединения....

130 млрд на дорогу будущего: как Ленский мост изменит жизнь в Якутии
Четыре десятилетия мечтаний — и вот первая свая вбита. Ленский мост обещает не просто соединить берега Лены, а изменить будущее всего региона....

«Маяк» для вывода средств: в РФ выявили крупных пособников киевского режима
В Крыму выявили масштабную мошенническую сеть, которая выводила огромные средства на Украину. СМИ рассказали о семье пособников Киева...

Нефтяная сделка на Аляске: в СМИ раскрыли предмет торга Трампа и Путина
В день переговоров с Трампом президент РФ Владимир Путин создал условия возвращения в Россию американской корпорации...

Пенсионная реформа-2: нас ждет отказ от пенсий?
Заявление знаменитой фигуристки, а ныне депутата Госдумы от «Единой России» Родниной о жизни пожилых людей, шокировало россиян...

Азербайджану дорого обходится попытка сменить хозяина
Идет попытка со стороны Баку снизить давление со стороны Лондона и сменить Вritish Petroleum на Exxon Mobil....

Правительство РФ резко увеличит число мест в СИЗО. Для кого готовят?
Планируется масштабное расширение вместимости мест для содержания временно задержанных и арестованных. Выделены огромные бюджетные средства....