
В Калининграде представили катер на цифровой платформе
В Калининградской области на судостроительном предприятии «ПСЗ Янтарь» (входит в состав «Объединенной судостроительной корпорации») продемонстрировали новинку – катер «Добрыня» на цифровой платформе.
Разработчик выступил на конференции «Маломерное и малотоннажное судостроение в России», которая проходила на площадке музея мирового океана в Калининграде с 30 по 31 мая. На экспозициях были продемонстрированы различные новинки российских компаний в области маломерного флота, которые будут использоваться в судоходстве. Среди таких плавательных средств выделяется скоростной катер «Добрыня» катамаранного типа.
Судно представляет собой скоростной катамаран, который подходит для поисковых и спасательных функций, охраны, исследования, дозорного патрулирования, а также для перевозки пассажиров, в том числе с высадкой на сложных участках берега.
Корпус судна построен из алюминиевого сплава, который придает маневренности и способность выдерживать волны в пять баллов, что делает его пригодным для морских поездок.
К числу других характеристик можно отнести:
– высокую устойчивость,
– способность удаляться от берега на расстояние до 20 миль,
– дальность топливных запасов – 220 миль,
– мощность – 1000 лошадиных сил,
– максимальную скорость хода – 45 узлов,
– крейсерскую скорость – 25 узлов,
– экономичную скорость – 8-10 узлов,
– осадку до 0,7 метра,
– количество пассажиров – 10 человек,
– грузоподъемность – до 5 000 килограммов.
Салон оборудован уютными диванами, пространством для совещаний и обеденной зоной. В помещении катера есть две каюты для сна и отдыха, камбуз, санузел. Такое судно подойдет, в том числе и для деловых мероприятий. На корме можно устанавливать навесы, специальные устройства и лодки.
Катер сможет создать базой для создания других скоростных маломерных судов до 30 метров. На основе цифровой платформы «Добрыня» можно проектировать любые модификации под самые разные требования и пожелания заказчиков.
Проекты катеров на цифровых платформах позволяют значительно сократить время и затраты на разработку новых моделей, оптимизировать производственные процессы. Можно вносить конструктивные изменение в типовой проект, менять форму, ширину, водоизмещение. Кроме того, существует возможность настраивать судно под эксплуатационное предназначение – транспорт, туризм, эвакуационно-спасательные работы, пожаротушение с воды, медицину катастроф, также возможен вариант с форматом круизной яхты.
Система разработана на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь». В настоящее время предприятие активно работает над различными заказами военного и гражданского судостроения, выполняя также техническое обслуживание и ремонт.
На выставке «Маломерное и малотоннажное судостроение в России» отметили высокий интерес предпринимателей и представителей промышленности к малому кораблестроению, что свидетельствует о дальнейшем спросе на подобные катера.
Добавим, что малое кораблестроение специализируется на строительстве судов для рыболовства, водного туризма, научных исследований и других целей. Это направление способствует инновационному развитию многих отраслей экономики Российской Федерации.
Разработчик выступил на конференции «Маломерное и малотоннажное судостроение в России», которая проходила на площадке музея мирового океана в Калининграде с 30 по 31 мая. На экспозициях были продемонстрированы различные новинки российских компаний в области маломерного флота, которые будут использоваться в судоходстве. Среди таких плавательных средств выделяется скоростной катер «Добрыня» катамаранного типа.
Судно представляет собой скоростной катамаран, который подходит для поисковых и спасательных функций, охраны, исследования, дозорного патрулирования, а также для перевозки пассажиров, в том числе с высадкой на сложных участках берега.
Корпус судна построен из алюминиевого сплава, который придает маневренности и способность выдерживать волны в пять баллов, что делает его пригодным для морских поездок.
К числу других характеристик можно отнести:
– высокую устойчивость,
– способность удаляться от берега на расстояние до 20 миль,
– дальность топливных запасов – 220 миль,
– мощность – 1000 лошадиных сил,
– максимальную скорость хода – 45 узлов,
– крейсерскую скорость – 25 узлов,
– экономичную скорость – 8-10 узлов,
– осадку до 0,7 метра,
– количество пассажиров – 10 человек,
– грузоподъемность – до 5 000 килограммов.
Салон оборудован уютными диванами, пространством для совещаний и обеденной зоной. В помещении катера есть две каюты для сна и отдыха, камбуз, санузел. Такое судно подойдет, в том числе и для деловых мероприятий. На корме можно устанавливать навесы, специальные устройства и лодки.
Катер сможет создать базой для создания других скоростных маломерных судов до 30 метров. На основе цифровой платформы «Добрыня» можно проектировать любые модификации под самые разные требования и пожелания заказчиков.
Проекты катеров на цифровых платформах позволяют значительно сократить время и затраты на разработку новых моделей, оптимизировать производственные процессы. Можно вносить конструктивные изменение в типовой проект, менять форму, ширину, водоизмещение. Кроме того, существует возможность настраивать судно под эксплуатационное предназначение – транспорт, туризм, эвакуационно-спасательные работы, пожаротушение с воды, медицину катастроф, также возможен вариант с форматом круизной яхты.
Система разработана на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь». В настоящее время предприятие активно работает над различными заказами военного и гражданского судостроения, выполняя также техническое обслуживание и ремонт.
На выставке «Маломерное и малотоннажное судостроение в России» отметили высокий интерес предпринимателей и представителей промышленности к малому кораблестроению, что свидетельствует о дальнейшем спросе на подобные катера.
Добавим, что малое кораблестроение специализируется на строительстве судов для рыболовства, водного туризма, научных исследований и других целей. Это направление способствует инновационному развитию многих отраслей экономики Российской Федерации.
- Элина Симцова
- youtube.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Власти РФ собираются создать в стране отрасль глубокой переработки угля
Заместитель министра энергетики Российской Федерации Дмитрий Исламов рассказал в интервью ТАСС, что уже в обозримом будущем в нашей стране может появиться...

Турист ушел: Анапа теряет деньги и репутацию
В декабре 2024 года Черное море стало свидетелем одного из самых серьезных экологических бедствий: тысячи тонн мазута, выброшенного с потерпевших крушение...

Россия нанесла серию чувствительных ударов по бизнес-интересам Азербайджана
Россия разнесла НПЗ на Украине, которые работали на азербайджанском сырье. Инцидент в Екатеринбурге был лишь поводом для обострения с Баку....

Герман Греф: 2026 год будет непростым для российского бизнеса
На недавнем годовом собрании акционеров Сбербанка Герман Греф (глава банка) заявил, что 2026 год станет непростым для бизнеса и кредитных организаций. По его...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Завод «Янтарь» передал Индии фрегат Tamal
На судостроительном заводе «Янтарь» (входит в состав «Объединенной судостроительной корпорации») в Калининграде состоялась передача военно-морским силам (ВМС)...

Чем может ответить Россия Азербайджану
В случае торговой войны Азербайджан может поставить под сомнение статус своей страны как торгового хаба...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Самоуверенные немцы глупейшим образом загубили «Мерседес»
Соотношение цены, качества и эффективности меняется. И это китайская разработка....

Цена электроэнергии добила крупнейший металлургический завод Украины
Крупнейший металлургический завод Украины оказался на грани остановки из-за самых высоких в Европе цен на электроэнергию. Помощь материнской компании в сотни...

«Росатом» ищет покупателей на турецкую АЭС
«Росатом» ведет переговоры о продаже 49% проекта АЭС «Аккую». Об этом сообщил председатель совета директоров АО «Аккую Нуклеар» Антон Дедусенко....