
В Калининграде представили катер на цифровой платформе
В Калининградской области на судостроительном предприятии «ПСЗ Янтарь» (входит в состав «Объединенной судостроительной корпорации») продемонстрировали новинку – катер «Добрыня» на цифровой платформе.
Разработчик выступил на конференции «Маломерное и малотоннажное судостроение в России», которая проходила на площадке музея мирового океана в Калининграде с 30 по 31 мая. На экспозициях были продемонстрированы различные новинки российских компаний в области маломерного флота, которые будут использоваться в судоходстве. Среди таких плавательных средств выделяется скоростной катер «Добрыня» катамаранного типа.
Судно представляет собой скоростной катамаран, который подходит для поисковых и спасательных функций, охраны, исследования, дозорного патрулирования, а также для перевозки пассажиров, в том числе с высадкой на сложных участках берега.
Корпус судна построен из алюминиевого сплава, который придает маневренности и способность выдерживать волны в пять баллов, что делает его пригодным для морских поездок.
К числу других характеристик можно отнести:
– высокую устойчивость,
– способность удаляться от берега на расстояние до 20 миль,
– дальность топливных запасов – 220 миль,
– мощность – 1000 лошадиных сил,
– максимальную скорость хода – 45 узлов,
– крейсерскую скорость – 25 узлов,
– экономичную скорость – 8-10 узлов,
– осадку до 0,7 метра,
– количество пассажиров – 10 человек,
– грузоподъемность – до 5 000 килограммов.
Салон оборудован уютными диванами, пространством для совещаний и обеденной зоной. В помещении катера есть две каюты для сна и отдыха, камбуз, санузел. Такое судно подойдет, в том числе и для деловых мероприятий. На корме можно устанавливать навесы, специальные устройства и лодки.
Катер сможет создать базой для создания других скоростных маломерных судов до 30 метров. На основе цифровой платформы «Добрыня» можно проектировать любые модификации под самые разные требования и пожелания заказчиков.
Проекты катеров на цифровых платформах позволяют значительно сократить время и затраты на разработку новых моделей, оптимизировать производственные процессы. Можно вносить конструктивные изменение в типовой проект, менять форму, ширину, водоизмещение. Кроме того, существует возможность настраивать судно под эксплуатационное предназначение – транспорт, туризм, эвакуационно-спасательные работы, пожаротушение с воды, медицину катастроф, также возможен вариант с форматом круизной яхты.
Система разработана на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь». В настоящее время предприятие активно работает над различными заказами военного и гражданского судостроения, выполняя также техническое обслуживание и ремонт.
На выставке «Маломерное и малотоннажное судостроение в России» отметили высокий интерес предпринимателей и представителей промышленности к малому кораблестроению, что свидетельствует о дальнейшем спросе на подобные катера.
Добавим, что малое кораблестроение специализируется на строительстве судов для рыболовства, водного туризма, научных исследований и других целей. Это направление способствует инновационному развитию многих отраслей экономики Российской Федерации.
Разработчик выступил на конференции «Маломерное и малотоннажное судостроение в России», которая проходила на площадке музея мирового океана в Калининграде с 30 по 31 мая. На экспозициях были продемонстрированы различные новинки российских компаний в области маломерного флота, которые будут использоваться в судоходстве. Среди таких плавательных средств выделяется скоростной катер «Добрыня» катамаранного типа.
Судно представляет собой скоростной катамаран, который подходит для поисковых и спасательных функций, охраны, исследования, дозорного патрулирования, а также для перевозки пассажиров, в том числе с высадкой на сложных участках берега.
Корпус судна построен из алюминиевого сплава, который придает маневренности и способность выдерживать волны в пять баллов, что делает его пригодным для морских поездок.
К числу других характеристик можно отнести:
– высокую устойчивость,
– способность удаляться от берега на расстояние до 20 миль,
– дальность топливных запасов – 220 миль,
– мощность – 1000 лошадиных сил,
– максимальную скорость хода – 45 узлов,
– крейсерскую скорость – 25 узлов,
– экономичную скорость – 8-10 узлов,
– осадку до 0,7 метра,
– количество пассажиров – 10 человек,
– грузоподъемность – до 5 000 килограммов.
Салон оборудован уютными диванами, пространством для совещаний и обеденной зоной. В помещении катера есть две каюты для сна и отдыха, камбуз, санузел. Такое судно подойдет, в том числе и для деловых мероприятий. На корме можно устанавливать навесы, специальные устройства и лодки.
Катер сможет создать базой для создания других скоростных маломерных судов до 30 метров. На основе цифровой платформы «Добрыня» можно проектировать любые модификации под самые разные требования и пожелания заказчиков.
Проекты катеров на цифровых платформах позволяют значительно сократить время и затраты на разработку новых моделей, оптимизировать производственные процессы. Можно вносить конструктивные изменение в типовой проект, менять форму, ширину, водоизмещение. Кроме того, существует возможность настраивать судно под эксплуатационное предназначение – транспорт, туризм, эвакуационно-спасательные работы, пожаротушение с воды, медицину катастроф, также возможен вариант с форматом круизной яхты.
Система разработана на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь». В настоящее время предприятие активно работает над различными заказами военного и гражданского судостроения, выполняя также техническое обслуживание и ремонт.
На выставке «Маломерное и малотоннажное судостроение в России» отметили высокий интерес предпринимателей и представителей промышленности к малому кораблестроению, что свидетельствует о дальнейшем спросе на подобные катера.
Добавим, что малое кораблестроение специализируется на строительстве судов для рыболовства, водного туризма, научных исследований и других целей. Это направление способствует инновационному развитию многих отраслей экономики Российской Федерации.
- Элина Симцова
- youtube.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Кризис атомной отрасти: реакторы французских АЭС выходят из строя
Энергокомпания EDF, управляющая парком атомных электростанций Франции, в очередной раз перенесла срок перезапуска атомного реактора EPR на АЭС «Фламанвиль»,...

Россия займется поставками "новой нефти"
Чтобы не отставать от таких глобальных конкурентов в сфере искусственного интеллекта (ИИ), как Китай и США, России предстоит оперативно решить вопрос с...

Ядерный буксир против Маска: РФ строит атомный паровоз для космоса
Одна из самых технологически развитых отраслей российской промышленности – ядерная энергетика – должна стать козырем России в космосе на ближайшие десятилетия....

Охота на Чубайса началась всерьёз
Для некоторых в России это стало шоком: АО «Роснано» подало иск на своего бывшего главу, ныне израильского гражданина Анатолия Чубайса, и семерых его бывших...

Транспортные коридоры будущего: зачем России развивать маршрут «Север – Юг»?
Мир меняется, а вместе с ним изменениям подлежат и маршруты мировой торговли. На фоне санкций, политической турбулентности и переориентации России на юг и...

Япония, догоняй! В России внезапно для Запада грянула серверная революция
Ситуацию не афишируют, но наши чипмейкеры возможно уже освоили и 28-нм техпроцесс...

Россия бросает вызов Китаю. Суперпроект закончит "игру в калькулятор"
Ранее посол Китайской Народной Республики в России Чжан Ханьхуэй заявил, что поставлять газ из нашей страны в Китай через Казахстан, скорее всего, не...

Нефтяные перипетии: как падение цен на нефть тянет Россию на Запад
В мире, где цены на нефть меняются быстрее, чем мысли у Билла Гейтса о новых инвестициях, интересные события происходят вокруг российской нефти. Последние...

Дяденька Путин, прости: непреклонный Запад признал, что без России ему конец
У российского хора имени Пятницкого появился очень серьезный соперник: вчера западные СМИ превзошли себя и синхронно изобразили массовый плач Ярославны, от...

Вот почему Россия теряет космос
Космические пуски РФ упали до исторического минимума. А Роскосмос в 2024 г. наполовину провалил планы по запускам ракет. Так безрадостно началось десятилетие...

В России миллионы тунеядцев, а плодят их Минтруда с Минэкономразвития
Министерства гордятся победой над безработицей, но на самом деле это не более, чем миф...

Чехия приготовила удар по всей российской нефти
Чехия сегодня празднует полный отказ от российской нефти. Она была одной из трех европейских стран, которые сохранили возможность покупать российскую нефть...

Европа не откроет своё небо для России и грозит конфискацией самолетов
Россия лоббирует возобновление авиасообщения с США в рамках соглашения о прекращении огня на Украине, однако Евросоюз продолжает настаивать на ужесточении...

Минпромторг РФ готов выделить 14 миллиардов на улучшение двигателей для МС-21
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации собирается выделить 14,2 миллиарда рублей на доработку турбовентиляторного двигателя ПД-14. Этот...

У «Газпрома» и Турции наступил момент истины
Глава «Газпрома» принял руководителя главной турецкой газовой госкомпании Botas. Для обеих сторон переговоры в этом году имеют стратегическое значение....

В обмен на секретные сведения: РФ назвала жёсткие условия западным брендам
В России для западных компаний, желающих вернуться на рынок, установили новые требования. В их числе локализация производства и предоставление секретных...