
В Калининграде представили катер на цифровой платформе
В Калининградской области на судостроительном предприятии «ПСЗ Янтарь» (входит в состав «Объединенной судостроительной корпорации») продемонстрировали новинку – катер «Добрыня» на цифровой платформе.
Разработчик выступил на конференции «Маломерное и малотоннажное судостроение в России», которая проходила на площадке музея мирового океана в Калининграде с 30 по 31 мая. На экспозициях были продемонстрированы различные новинки российских компаний в области маломерного флота, которые будут использоваться в судоходстве. Среди таких плавательных средств выделяется скоростной катер «Добрыня» катамаранного типа.
Судно представляет собой скоростной катамаран, который подходит для поисковых и спасательных функций, охраны, исследования, дозорного патрулирования, а также для перевозки пассажиров, в том числе с высадкой на сложных участках берега.
Корпус судна построен из алюминиевого сплава, который придает маневренности и способность выдерживать волны в пять баллов, что делает его пригодным для морских поездок.
К числу других характеристик можно отнести:
– высокую устойчивость,
– способность удаляться от берега на расстояние до 20 миль,
– дальность топливных запасов – 220 миль,
– мощность – 1000 лошадиных сил,
– максимальную скорость хода – 45 узлов,
– крейсерскую скорость – 25 узлов,
– экономичную скорость – 8-10 узлов,
– осадку до 0,7 метра,
– количество пассажиров – 10 человек,
– грузоподъемность – до 5 000 килограммов.
Салон оборудован уютными диванами, пространством для совещаний и обеденной зоной. В помещении катера есть две каюты для сна и отдыха, камбуз, санузел. Такое судно подойдет, в том числе и для деловых мероприятий. На корме можно устанавливать навесы, специальные устройства и лодки.
Катер сможет создать базой для создания других скоростных маломерных судов до 30 метров. На основе цифровой платформы «Добрыня» можно проектировать любые модификации под самые разные требования и пожелания заказчиков.
Проекты катеров на цифровых платформах позволяют значительно сократить время и затраты на разработку новых моделей, оптимизировать производственные процессы. Можно вносить конструктивные изменение в типовой проект, менять форму, ширину, водоизмещение. Кроме того, существует возможность настраивать судно под эксплуатационное предназначение – транспорт, туризм, эвакуационно-спасательные работы, пожаротушение с воды, медицину катастроф, также возможен вариант с форматом круизной яхты.
Система разработана на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь». В настоящее время предприятие активно работает над различными заказами военного и гражданского судостроения, выполняя также техническое обслуживание и ремонт.
На выставке «Маломерное и малотоннажное судостроение в России» отметили высокий интерес предпринимателей и представителей промышленности к малому кораблестроению, что свидетельствует о дальнейшем спросе на подобные катера.
Добавим, что малое кораблестроение специализируется на строительстве судов для рыболовства, водного туризма, научных исследований и других целей. Это направление способствует инновационному развитию многих отраслей экономики Российской Федерации.
Разработчик выступил на конференции «Маломерное и малотоннажное судостроение в России», которая проходила на площадке музея мирового океана в Калининграде с 30 по 31 мая. На экспозициях были продемонстрированы различные новинки российских компаний в области маломерного флота, которые будут использоваться в судоходстве. Среди таких плавательных средств выделяется скоростной катер «Добрыня» катамаранного типа.
Судно представляет собой скоростной катамаран, который подходит для поисковых и спасательных функций, охраны, исследования, дозорного патрулирования, а также для перевозки пассажиров, в том числе с высадкой на сложных участках берега.
Корпус судна построен из алюминиевого сплава, который придает маневренности и способность выдерживать волны в пять баллов, что делает его пригодным для морских поездок.
К числу других характеристик можно отнести:
– высокую устойчивость,
– способность удаляться от берега на расстояние до 20 миль,
– дальность топливных запасов – 220 миль,
– мощность – 1000 лошадиных сил,
– максимальную скорость хода – 45 узлов,
– крейсерскую скорость – 25 узлов,
– экономичную скорость – 8-10 узлов,
– осадку до 0,7 метра,
– количество пассажиров – 10 человек,
– грузоподъемность – до 5 000 килограммов.
Салон оборудован уютными диванами, пространством для совещаний и обеденной зоной. В помещении катера есть две каюты для сна и отдыха, камбуз, санузел. Такое судно подойдет, в том числе и для деловых мероприятий. На корме можно устанавливать навесы, специальные устройства и лодки.
Катер сможет создать базой для создания других скоростных маломерных судов до 30 метров. На основе цифровой платформы «Добрыня» можно проектировать любые модификации под самые разные требования и пожелания заказчиков.
Проекты катеров на цифровых платформах позволяют значительно сократить время и затраты на разработку новых моделей, оптимизировать производственные процессы. Можно вносить конструктивные изменение в типовой проект, менять форму, ширину, водоизмещение. Кроме того, существует возможность настраивать судно под эксплуатационное предназначение – транспорт, туризм, эвакуационно-спасательные работы, пожаротушение с воды, медицину катастроф, также возможен вариант с форматом круизной яхты.
Система разработана на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь». В настоящее время предприятие активно работает над различными заказами военного и гражданского судостроения, выполняя также техническое обслуживание и ремонт.
На выставке «Маломерное и малотоннажное судостроение в России» отметили высокий интерес предпринимателей и представителей промышленности к малому кораблестроению, что свидетельствует о дальнейшем спросе на подобные катера.
Добавим, что малое кораблестроение специализируется на строительстве судов для рыболовства, водного туризма, научных исследований и других целей. Это направление способствует инновационному развитию многих отраслей экономики Российской Федерации.
- Элина Симцова
- youtube.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Обмеление Каспия: экстравагантные проекты Казахстана и Азербайджана
Казахстан официально обратился к Российской Федерации с призывом ограничить водохозяйственное вмешательство в бассейне реки Волги, которая обеспечивает более...

Отобранная у «Газпрома» компания купит каспийский газ для Германии
Немецкая SEFE заключила 10-летний контракт на поставку газа с азербайджанской госкомпанией Socar. Первые кубометры ожидают в этом году. Полученные средства...

Пенсионные взлеты: доплаты и индексации в России
В конце 2024 года средний размер федеральной доплаты к пенсии неработающих пенсионеров в России достигнет 2 882,47 рубля. Эти данные предоставил Социальный...

100 000 уволенных, на очереди 70 000: Германия уже страна-банкрот
Продолжающийся экономический кризис в Германии за год лишил промышленность страны более 100 000 рабочих мест. По данным агентства dpa, больше всего пострадал...

«Уральские локомотивы» возводят комплекс по выпуску высокоскоростных поездов
На территории завода «Уральские локомотивы», расположенного в Верхней Пышме (Свердловская область), активно реализуется амбициозный проект, инициированный...

Катастрофа в пищевой отрасли: в РФ рухнуло производство базовых продуктов
В России отмечен заметный спад в пищевой промышленности. За первые месяцы текущего года зафиксировано сокращение объёмов производства базовых продуктов....

Долги списать, конторы закрыть: россиянам приготовили приятный сюрприз
В Госдуме предложили полностью избавиться от микрофинансовых организаций. Должникам МФО могут простить невыплату средств....

У Sony появился конкурент — Красногорск утер нос Токио
Западные эксперты утверждали, что в области производства объективов догнать японцев невозможно, но у русских получилось...

Российские гипермаркеты сокращают свои площади
В первом квартале 2025 года российский рынок ретейла переживает значительные изменения. Согласно отчету Infoline, общая площадь гипермаркетов, принадлежащих...

Во имя чего в Тихом океане горят 3000 жертв зеленого безумия
Человечество скачет на литиевой бомбе, прекрасно зная — рванет так, что мало не покажется...

Пенсий не будет?
В Госдуме вновь заговорили о повышении пенсионного возраста. На этот раз до 70 лет. К такому решению государство подталкивает провал демографической политики....

Российское зерно теряет в стоимости: анализ текущей обстановки
В последние недели ситуация на российском рынке зерна характеризуется значительным падением цен. Согласно информации аналитической фирмы «Совэкон», закупочные...

Стоматология в РФ стала недоступна: россияне массово скупают «зубные» туры
В России наблюдается рост интереса к стоматологическому туризму. Где сегодня выгоднее лечить зубы – дома или за рубежом – рассказали эксперты...

Мигрант, давай до свидания: в РФ предложили способ заменить дешевую рабсилу
На «Форуме будущего — 2050» прозвучала неожиданная инициатива от православного олигарха Константина Малофеева по замене труда мигрантов в России. Не менее...

Украина полным ходом готовится к отмене пенсий и социальных выплат
На Украине идёт подготовка к отказу от существующих пенсионной и социальной системы, вместо гарантированных пенсий и социальных выплат будет установлено некое...

Резервы ФНБ на исходе: тайные проекты «съели» миллиарды из «кубышки»
Фонд национального благосостояния России в ближайшее время может оказаться полностью израсходованным. Государственные проекты и «секретные направления»...