
Насколько россияне довольны электромобилями?
В 2023 году продажи электромобилей на мировом рынке приблизилиськ 14 миллионам, 95 % из которых пришлось на Китай, Европу и США. В результате чего их общее количество на дорогах достигло 40 миллионов. Продажи электромобилей в завершившемся календарном году выросли на 3,5 миллиона по сравнению с 2022 годом. И это более чем в шесть раз выше, чем в 2018 году, всего пятью годами ранее.
На долю электрокаров пришлось около 18 % всех автомобилей, проданных в 2023 году, по сравнению с 14 % в 2022 году и всего 2 % пятью годами ранее, в 2018 году. Эти тенденции указывают на то, что рост остается устойчивым. В 2023 году стали популярными новые модели электромобилей, такие как XUV400 от Mahindra, Comet от MG, e-C3 от Citroën, Yuan Plus от BYD и Ioniq 5 от Hyundai.
Хотя продажи электромобилей растут во всем мире, они по-прежнему сконцентрированы на нескольких крупных рынках. В 2023 году чуть менее 60 % новых регистраций электромобилей приходилось на Китай, чуть менее 25 % – на Европу и 10 % – на США, что соответствует почти 95 % всех автомобилей в мире. Однако в других странах продажи остаются ограниченными, даже в странах с развитыми автомобильными рынками, таких как Япония и Индия.
В России доля продаж электрокаров на рынке новых авто составляет всего 1,3 %, однако определенно прослеживается положительная динамика. В 2023 году, по данным Автостата, было куплено 14 тысяч автомобилей на электрическом ходу, что в 4,7 раза больше показателя 2022 года. В 2022 году рост продаж составил 33 % по сравнению с 2021 годом и достиг почти трех тысяч. В 2021 году россияне купили 2,25 тысячи электромобилей, это в 3,2 раза больше, чем в 2020 году.
Насколько электромобили оправдывают ожидания своих владельцев в России? Согласно статистическому исследованию, проведенному аналитическим агентством «Автостат», ожидания от эксплуатации электромобиля оправдались у 99 % автовладельцев. Из них ожидания «в основном оправдались» у 30,1 % и «полностью оправдались» у 69,1 %. Лишь у 0,8 % респондентов ожидания были выше, чем реальность. Онлайн-опрос проводился агентством «Автостат» совместно с EV forum и 2Chargers, в нем приняли участие более 900 респондентов. Учитывая, что общая численность парка электромобилей в России на момент проведения опроса была на уровне чуть более 39 тысяч единиц, такую выборку можно считать репрезентативной.
Самый высокий индекс оправданности ожиданий показали такие марки как Chevrolet и Nissan – по 87,5 балла. Практически совпал индекс со средним по выборке у электрокаров Volkswagen – 83,9 балла. Чуть ниже он у марок Tesla и BYD – 83,4 и 76,2 балла соответственно.
По прогнозам экспертов, начиная с 2024 года, ежегодно продажи электромобилей будут увеличиваться в среднем на 38 % и достигнут 340 тысяч единиц в 2033 году. Речь не только о легковых электромобилях, но также о малотоннажных грузовиках на электротяге и подзаряжаемых гибридных ТС.
Россиянам будут доступны как китайские электрокары, так и отечественные марки. Сейчас в России производят электромобиль «Москвич 3е». В Тольятти «АвтоВАЗ» начал недавно выпускать «пробные» Lada e-Largus, а в Калининграде приступили к сборке седана «Амберавто А5». В 2025 году «Москвич» планирует массово производить российский электрокар «Атом».
На долю электрокаров пришлось около 18 % всех автомобилей, проданных в 2023 году, по сравнению с 14 % в 2022 году и всего 2 % пятью годами ранее, в 2018 году. Эти тенденции указывают на то, что рост остается устойчивым. В 2023 году стали популярными новые модели электромобилей, такие как XUV400 от Mahindra, Comet от MG, e-C3 от Citroën, Yuan Plus от BYD и Ioniq 5 от Hyundai.
Хотя продажи электромобилей растут во всем мире, они по-прежнему сконцентрированы на нескольких крупных рынках. В 2023 году чуть менее 60 % новых регистраций электромобилей приходилось на Китай, чуть менее 25 % – на Европу и 10 % – на США, что соответствует почти 95 % всех автомобилей в мире. Однако в других странах продажи остаются ограниченными, даже в странах с развитыми автомобильными рынками, таких как Япония и Индия.
В России доля продаж электрокаров на рынке новых авто составляет всего 1,3 %, однако определенно прослеживается положительная динамика. В 2023 году, по данным Автостата, было куплено 14 тысяч автомобилей на электрическом ходу, что в 4,7 раза больше показателя 2022 года. В 2022 году рост продаж составил 33 % по сравнению с 2021 годом и достиг почти трех тысяч. В 2021 году россияне купили 2,25 тысячи электромобилей, это в 3,2 раза больше, чем в 2020 году.
Насколько электромобили оправдывают ожидания своих владельцев в России? Согласно статистическому исследованию, проведенному аналитическим агентством «Автостат», ожидания от эксплуатации электромобиля оправдались у 99 % автовладельцев. Из них ожидания «в основном оправдались» у 30,1 % и «полностью оправдались» у 69,1 %. Лишь у 0,8 % респондентов ожидания были выше, чем реальность. Онлайн-опрос проводился агентством «Автостат» совместно с EV forum и 2Chargers, в нем приняли участие более 900 респондентов. Учитывая, что общая численность парка электромобилей в России на момент проведения опроса была на уровне чуть более 39 тысяч единиц, такую выборку можно считать репрезентативной.
Самый высокий индекс оправданности ожиданий показали такие марки как Chevrolet и Nissan – по 87,5 балла. Практически совпал индекс со средним по выборке у электрокаров Volkswagen – 83,9 балла. Чуть ниже он у марок Tesla и BYD – 83,4 и 76,2 балла соответственно.
По прогнозам экспертов, начиная с 2024 года, ежегодно продажи электромобилей будут увеличиваться в среднем на 38 % и достигнут 340 тысяч единиц в 2033 году. Речь не только о легковых электромобилях, но также о малотоннажных грузовиках на электротяге и подзаряжаемых гибридных ТС.
Россиянам будут доступны как китайские электрокары, так и отечественные марки. Сейчас в России производят электромобиль «Москвич 3е». В Тольятти «АвтоВАЗ» начал недавно выпускать «пробные» Lada e-Largus, а в Калининграде приступили к сборке седана «Амберавто А5». В 2025 году «Москвич» планирует массово производить российский электрокар «Атом».
- Роман Земляков
- pxhere.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

«Мертворожденный»: в «Газпроме» признали крах проекта газового хаба с Турцией, закрыв вопрос навсегда
Геополитическая обстановка заставила признать то, что было изначально заметно, и что отказывались принимать как реальность....

Крупнейший НПЗ России прекратил прием сырой нефти, ожидается глобальная цепная реакция
В России слишком мало хранилищ для запасов нефтепродуктов, что играет на руку врагу....

Первый шаг к отмене пенсий? В Госдуме посоветовали пенсионерам стать «самостоятельными» и обеспечивать себя
Подобные высказывания народных избранников – не что иное как замаскированный сигнал о финансовых проблемах....

Российская делегация привезла с собой на Аляску чемоданы долларов
Госсекретарь США выдал публике неприглядную изнанку короткого визита главы державы на Аляску....

600 км через тундру: зачем России стройка века на краю Баренцева моря?
Россия строит «ворота в Арктику», которые изменят баланс сил в мировой торговле. Что скрывается за проектом Индига и почему он вызывает такой ажиотаж?...

В США выпускников лучших вузов массово выставляют за дверь
Одни из лучших специалистов остаются без работы и это становится массовым явлением. Им приходится бороться за выживание....

Правительство РФ резко увеличит число мест в СИЗО. Для кого готовят?
Планируется масштабное расширение вместимости мест для содержания временно задержанных и арестованных. Выделены огромные бюджетные средства....

Известны сроки ремонта: РФ потеряла более 13% нефтеперерабатывающих мощностей
Украине дорого обойдется энергетическая война с Россией. НПЗ починят, а то, что потеряет Киев после ответных ударов будет уже не восстановить....

Конец США, Канаде и Бразилии: энергетический пафос Трампа угодил в ловушку ОПЕК+
Вашингтон не получит своего профита даже при всем давлении, которое он оказывает на любые независимые страны и объединения....

Индия приняла окончательное решение по российской нефти
Вашингтон очень скоро пожалеет, что испортил отношения с Нью-Дели и попытался за счет Индии насолить Москве....

130 млрд на дорогу будущего: как Ленский мост изменит жизнь в Якутии
Четыре десятилетия мечтаний — и вот первая свая вбита. Ленский мост обещает не просто соединить берега Лены, а изменить будущее всего региона....

«Маяк» для вывода средств: в РФ выявили крупных пособников киевского режима
В Крыму выявили масштабную мошенническую сеть, которая выводила огромные средства на Украину. СМИ рассказали о семье пособников Киева...

Нефтяная сделка на Аляске: в СМИ раскрыли предмет торга Трампа и Путина
В день переговоров с Трампом президент РФ Владимир Путин создал условия возвращения в Россию американской корпорации...

Пенсионная реформа-2: нас ждет отказ от пенсий?
Заявление знаменитой фигуристки, а ныне депутата Госдумы от «Единой России» Родниной о жизни пожилых людей, шокировало россиян...

Азербайджану дорого обходится попытка сменить хозяина
Идет попытка со стороны Баку снизить давление со стороны Лондона и сменить Вritish Petroleum на Exxon Mobil....

В Латвии стараются спасти умирающий без русских туристов ресторанный бизнес
Оголтелая русофобия литовской элиты уничтожила некогда прибыльный сектор и повесила его на шею бюджету....