
Насколько россияне довольны электромобилями?
В 2023 году продажи электромобилей на мировом рынке приблизилиськ 14 миллионам, 95 % из которых пришлось на Китай, Европу и США. В результате чего их общее количество на дорогах достигло 40 миллионов. Продажи электромобилей в завершившемся календарном году выросли на 3,5 миллиона по сравнению с 2022 годом. И это более чем в шесть раз выше, чем в 2018 году, всего пятью годами ранее.
На долю электрокаров пришлось около 18 % всех автомобилей, проданных в 2023 году, по сравнению с 14 % в 2022 году и всего 2 % пятью годами ранее, в 2018 году. Эти тенденции указывают на то, что рост остается устойчивым. В 2023 году стали популярными новые модели электромобилей, такие как XUV400 от Mahindra, Comet от MG, e-C3 от Citroën, Yuan Plus от BYD и Ioniq 5 от Hyundai.
Хотя продажи электромобилей растут во всем мире, они по-прежнему сконцентрированы на нескольких крупных рынках. В 2023 году чуть менее 60 % новых регистраций электромобилей приходилось на Китай, чуть менее 25 % – на Европу и 10 % – на США, что соответствует почти 95 % всех автомобилей в мире. Однако в других странах продажи остаются ограниченными, даже в странах с развитыми автомобильными рынками, таких как Япония и Индия.
В России доля продаж электрокаров на рынке новых авто составляет всего 1,3 %, однако определенно прослеживается положительная динамика. В 2023 году, по данным Автостата, было куплено 14 тысяч автомобилей на электрическом ходу, что в 4,7 раза больше показателя 2022 года. В 2022 году рост продаж составил 33 % по сравнению с 2021 годом и достиг почти трех тысяч. В 2021 году россияне купили 2,25 тысячи электромобилей, это в 3,2 раза больше, чем в 2020 году.
Насколько электромобили оправдывают ожидания своих владельцев в России? Согласно статистическому исследованию, проведенному аналитическим агентством «Автостат», ожидания от эксплуатации электромобиля оправдались у 99 % автовладельцев. Из них ожидания «в основном оправдались» у 30,1 % и «полностью оправдались» у 69,1 %. Лишь у 0,8 % респондентов ожидания были выше, чем реальность. Онлайн-опрос проводился агентством «Автостат» совместно с EV forum и 2Chargers, в нем приняли участие более 900 респондентов. Учитывая, что общая численность парка электромобилей в России на момент проведения опроса была на уровне чуть более 39 тысяч единиц, такую выборку можно считать репрезентативной.
Самый высокий индекс оправданности ожиданий показали такие марки как Chevrolet и Nissan – по 87,5 балла. Практически совпал индекс со средним по выборке у электрокаров Volkswagen – 83,9 балла. Чуть ниже он у марок Tesla и BYD – 83,4 и 76,2 балла соответственно.
По прогнозам экспертов, начиная с 2024 года, ежегодно продажи электромобилей будут увеличиваться в среднем на 38 % и достигнут 340 тысяч единиц в 2033 году. Речь не только о легковых электромобилях, но также о малотоннажных грузовиках на электротяге и подзаряжаемых гибридных ТС.
Россиянам будут доступны как китайские электрокары, так и отечественные марки. Сейчас в России производят электромобиль «Москвич 3е». В Тольятти «АвтоВАЗ» начал недавно выпускать «пробные» Lada e-Largus, а в Калининграде приступили к сборке седана «Амберавто А5». В 2025 году «Москвич» планирует массово производить российский электрокар «Атом».
На долю электрокаров пришлось около 18 % всех автомобилей, проданных в 2023 году, по сравнению с 14 % в 2022 году и всего 2 % пятью годами ранее, в 2018 году. Эти тенденции указывают на то, что рост остается устойчивым. В 2023 году стали популярными новые модели электромобилей, такие как XUV400 от Mahindra, Comet от MG, e-C3 от Citroën, Yuan Plus от BYD и Ioniq 5 от Hyundai.
Хотя продажи электромобилей растут во всем мире, они по-прежнему сконцентрированы на нескольких крупных рынках. В 2023 году чуть менее 60 % новых регистраций электромобилей приходилось на Китай, чуть менее 25 % – на Европу и 10 % – на США, что соответствует почти 95 % всех автомобилей в мире. Однако в других странах продажи остаются ограниченными, даже в странах с развитыми автомобильными рынками, таких как Япония и Индия.
В России доля продаж электрокаров на рынке новых авто составляет всего 1,3 %, однако определенно прослеживается положительная динамика. В 2023 году, по данным Автостата, было куплено 14 тысяч автомобилей на электрическом ходу, что в 4,7 раза больше показателя 2022 года. В 2022 году рост продаж составил 33 % по сравнению с 2021 годом и достиг почти трех тысяч. В 2021 году россияне купили 2,25 тысячи электромобилей, это в 3,2 раза больше, чем в 2020 году.
Насколько электромобили оправдывают ожидания своих владельцев в России? Согласно статистическому исследованию, проведенному аналитическим агентством «Автостат», ожидания от эксплуатации электромобиля оправдались у 99 % автовладельцев. Из них ожидания «в основном оправдались» у 30,1 % и «полностью оправдались» у 69,1 %. Лишь у 0,8 % респондентов ожидания были выше, чем реальность. Онлайн-опрос проводился агентством «Автостат» совместно с EV forum и 2Chargers, в нем приняли участие более 900 респондентов. Учитывая, что общая численность парка электромобилей в России на момент проведения опроса была на уровне чуть более 39 тысяч единиц, такую выборку можно считать репрезентативной.
Самый высокий индекс оправданности ожиданий показали такие марки как Chevrolet и Nissan – по 87,5 балла. Практически совпал индекс со средним по выборке у электрокаров Volkswagen – 83,9 балла. Чуть ниже он у марок Tesla и BYD – 83,4 и 76,2 балла соответственно.
По прогнозам экспертов, начиная с 2024 года, ежегодно продажи электромобилей будут увеличиваться в среднем на 38 % и достигнут 340 тысяч единиц в 2033 году. Речь не только о легковых электромобилях, но также о малотоннажных грузовиках на электротяге и подзаряжаемых гибридных ТС.
Россиянам будут доступны как китайские электрокары, так и отечественные марки. Сейчас в России производят электромобиль «Москвич 3е». В Тольятти «АвтоВАЗ» начал недавно выпускать «пробные» Lada e-Largus, а в Калининграде приступили к сборке седана «Амберавто А5». В 2025 году «Москвич» планирует массово производить российский электрокар «Атом».
- Роман Земляков
- pxhere.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Массово сгорающие автобусы МАЗ озаряют улицы российских городов
Происшествия случаются с завидной регулярностью и становятся опасны для окружающих....

Атаки России по Украине рикошетом вбомбили Европу в кризис
Киев уже почти остановился – из веерных отключения электроэнергии превратились в постоянные....

Совсем не как союзник: Китай грабит партнеров из России
России очень нужна помощь союзников и партнеров в эти сложные времена. Однако не все из них ведут себя как таковые....

Триллионные долги: крупнейшие госкомпании РФ на грани банкротства
По каждой компании государство пытается провести действия по санации и налаживанию хозяйственной деятельности....

Китайцы вынудили Европу закрыть восемь автомобильных заводов
Наступление Поднебесной на рынок Старого Света продолжается в самом быстром темпе....

Трамп незаметно «разогнал» БРИКС
В мире появился могущественный стендап-комик, обладающий полномочиями президента США....

В Крыму горят запасы бензина, которыми хотели остановить топливный кризис?
Сегодняшний пожар в Феодосии виден по всему Южнобережью вплоть до Ялты. Это крупнейшая нефтебаза региона, по сути, главный резервуар Крыма. С раннего утра в...

Китайцы ответили на требование Трампа прекратить полеты над Россией
Крупнейшие китайские авиакомпании во вторник призвали администрацию Трампа отказаться от плана запретить им полеты над Россией на американских рейсах, заявив,...

Больше тысячи машин исчезли: Москва чистит дворы
В московских дворах началась тотальная «зачистка» от автохлама. Власти рассказали, чьи авто могут уехать на спецстоянку...

Путин неожиданно взял Запад на запрещенный прием
Однако в британском журнале Energy Policy недавно появился интересный материал, где признавалось, что введенные доселе санкции не сработали и не могли...

Кошмарная старость: в Госдуме предупредили о будущем падении размера пенсий
В Госдуме предупредили, что запланированный пересмотр расчётной стоимости пенсионных баллов может существенно уменьшить будущую пенсию...

Нефтегазовые гиганты РФ должны бюджету 9 трлн, но «раскулачивают» малый бизнес
Проблема с дефицитом госказны приобретает катастрофическую модель. По хаотическому движению чиновников понятно – ситуация серьезная. Но ищут, как обычно,...

Из-за отказа Моди в море развернут вспять танкеры с российской нефтью
Руководство азиатского гиганта меняет свои собственные решения быстрее, чем меняется погода в океане....

«Сбер» увольняет айтишников. Пузырь нейросетей скоро лопнет
Между тем, в мире нейросетей назревают события, способные затмить кризис «доткомов» конца девяностых — начала нулевых....

Европа начала передел собственности: чужие заводы — теперь наши!
Один из крупнейших в мире производителей микроэлектроники поменял хозяина – но не в результате справедливой сделки, а просто потому, что его отобрали....

Победить в СВО: кто поставит Путину "подножку"?
Для победы в СВО России необходима полноценная мобилизация экономики – об этом все чаще говорят военные и политические эксперты. Однако этот процесс...