Правительство РФ продлило возможность экспорта горючего
Правительство Российской Федерации разрешило нефтеперерабатывающим заводам продолжать экспорт бензина еще в течение месяца, поскольку внутренний рынок остается хорошо обеспеченным. Об этом сообщается в постановлении премьер-министра России Михаила Мишустина. Согласно словам главы минэнерго РФ Сергея Цивилева, принятые в марте этого года ограничения на экспорт топлива помогли насытить внутренний рынок и привели к положительным результатам.
История вопроса
В марте 2024 года правительство РФ ввело временный запрет на экспорт бензина и дизельного топлива. Это решение, принятое на фоне напряженной геополитической обстановки и санкций, вызвало бурную дискуссию о его плюсах и минусах, а также о долгосрочных последствиях для отечественной экономики.
Запрет на экспорт горючего призван был стабилизировать цены на бензин и дизельное топливо на внутреннем рынке России. В начале 2024 года цены на топливо значительно выросли, что вызвало недовольство населения. Запрет на экспорт, теоретически, должен был снизить спрос на топливо на внешних рынках и, как следствие, привести к снижению цен на российском рынке. Это решение также было связано с участившимися технологическими проблемами на отечественных нефтеперерабатывающих заводах, которые привели к сокращению производства бензина перед обычным весенним техобслуживанием.
В условиях санкций и ограничений на импорт, запрет на экспорт горючего должен был гарантировать, что российские потребители получат достаточный объем топлива для своих нужд.
Запрет на экспорт топлива мог стимулировать развитие отечественного производства нефтепродуктов, так как российские нефтеперерабатывающие заводы получили больший спрос на свою продукцию со стороны внутреннего рынка. Внутреннее потребление бензина и дизельного топлива в России в текущем году увеличилось на 5 % по сравнению с 2023 годом.
Минусы запрета на экспорт
Однако запрет на экспорт горючего привел и к сокращению валютных поступлений от экспорта нефтепродуктов, что негативно сказалось на балансе платежного баланса России. В феврале, незадолго до введения запрета, Россия экспортировала около 141 тысячу баррелей бензина в день, или почти 14 % от общего объема производства топлива, согласно отраслевым данным, полученным Bloomberg. Около половины отечественного бензина экспортируется в страны, с которыми заключены межправительственные соглашения, в том числе в страны Евразийского экономического союза, на которые ограничения не распространяются. В 2024 году экспорт бензина из России сократился на 30 % по сравнению с 2023 годом, а экспорт дизельного топлива – на 20 %.
При этом, несмотря на запрет на экспорт, цены на бензин и дизельное топливо в России продолжали расти, хотя и медленнее, чем до введения заградительных мер.
Ограничения на экспорт горючего ухудшили отношения России с ее торговыми партнерами, которые были вынуждены искать альтернативные источники поставок топлива.
Некоторые нефтеперерабатывающие предприятия России столкнулись с проблемами из-за снижения экспортных объемов и необходимости перенаправить свою продукцию на внутренний рынок.
Что дальше?
По истечении шести месяцев с 1 марта текущего года правительство России может отменить запрет на экспорт топлива, если ситуация на внутреннем рынке стабилизируется и спроса на российские нефтепродукты за рубежом будет достаточно. Россия может продолжить перенаправлять свой экспорт топлива в дружественные страны, чтобы сократить потери от запрета на экспорт в страны ЕС и США. Ограничения на экспорт топлива могут стимулировать развитие отечественного производства нефтепродуктов и увеличить конкуренцию на российском рынке.
Эмбарго на поставки горючего из России стало мерой по регулированию внутреннего рынка топлива, но оказалось палкой о двух концах. Оно привело к снижению цен на топливо в России, но также привело к потере дохода от экспорта. Дальнейшие последствия запрета будут зависеть от того, как будет развиваться мировой рынок нефти и нефтепродуктов, а также от политической ситуации.
История вопроса
В марте 2024 года правительство РФ ввело временный запрет на экспорт бензина и дизельного топлива. Это решение, принятое на фоне напряженной геополитической обстановки и санкций, вызвало бурную дискуссию о его плюсах и минусах, а также о долгосрочных последствиях для отечественной экономики.
Запрет на экспорт горючего призван был стабилизировать цены на бензин и дизельное топливо на внутреннем рынке России. В начале 2024 года цены на топливо значительно выросли, что вызвало недовольство населения. Запрет на экспорт, теоретически, должен был снизить спрос на топливо на внешних рынках и, как следствие, привести к снижению цен на российском рынке. Это решение также было связано с участившимися технологическими проблемами на отечественных нефтеперерабатывающих заводах, которые привели к сокращению производства бензина перед обычным весенним техобслуживанием.
В условиях санкций и ограничений на импорт, запрет на экспорт горючего должен был гарантировать, что российские потребители получат достаточный объем топлива для своих нужд.
Запрет на экспорт топлива мог стимулировать развитие отечественного производства нефтепродуктов, так как российские нефтеперерабатывающие заводы получили больший спрос на свою продукцию со стороны внутреннего рынка. Внутреннее потребление бензина и дизельного топлива в России в текущем году увеличилось на 5 % по сравнению с 2023 годом.
Минусы запрета на экспорт
Однако запрет на экспорт горючего привел и к сокращению валютных поступлений от экспорта нефтепродуктов, что негативно сказалось на балансе платежного баланса России. В феврале, незадолго до введения запрета, Россия экспортировала около 141 тысячу баррелей бензина в день, или почти 14 % от общего объема производства топлива, согласно отраслевым данным, полученным Bloomberg. Около половины отечественного бензина экспортируется в страны, с которыми заключены межправительственные соглашения, в том числе в страны Евразийского экономического союза, на которые ограничения не распространяются. В 2024 году экспорт бензина из России сократился на 30 % по сравнению с 2023 годом, а экспорт дизельного топлива – на 20 %.
При этом, несмотря на запрет на экспорт, цены на бензин и дизельное топливо в России продолжали расти, хотя и медленнее, чем до введения заградительных мер.
Ограничения на экспорт горючего ухудшили отношения России с ее торговыми партнерами, которые были вынуждены искать альтернативные источники поставок топлива.
Некоторые нефтеперерабатывающие предприятия России столкнулись с проблемами из-за снижения экспортных объемов и необходимости перенаправить свою продукцию на внутренний рынок.
Что дальше?
По истечении шести месяцев с 1 марта текущего года правительство России может отменить запрет на экспорт топлива, если ситуация на внутреннем рынке стабилизируется и спроса на российские нефтепродукты за рубежом будет достаточно. Россия может продолжить перенаправлять свой экспорт топлива в дружественные страны, чтобы сократить потери от запрета на экспорт в страны ЕС и США. Ограничения на экспорт топлива могут стимулировать развитие отечественного производства нефтепродуктов и увеличить конкуренцию на российском рынке.
Эмбарго на поставки горючего из России стало мерой по регулированию внутреннего рынка топлива, но оказалось палкой о двух концах. Оно привело к снижению цен на топливо в России, но также привело к потере дохода от экспорта. Дальнейшие последствия запрета будут зависеть от того, как будет развиваться мировой рынок нефти и нефтепродуктов, а также от политической ситуации.
- Павел Журавлев
- pxhere.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
В Красноярске стартовало строительство метрополитена
В Красноярске приступили к возведению первой линии метрополитена (метротрамвая). На объекте уже задействовано передовое тоннелепроходческое оборудование, на...
Русское чучхе: рабочие из КНДР заменят тайных ваххабитов на рынке труда
ЦБ прописал бизнесу мигрантов, задача власти — пригласить лояльных, отсеяв опасных...
«Норникель» и будущее водородной энергетики: катализаторы на основе палладия
Российская горно-металлургическая компания «Норникель», известная как главный производитель палладия в мире, активно продвигает разработки в области водородной...
Россия, прекратив экспорт урана, нанесёт удар по двум главным противникам
Мы уже давно поднимаем вопрос того, что России пора начинать серьёзно отвечать на западные санкции. Ведь Россия, по сути, так ничего серьёзного и не...
Производство мониторов в России: новая глава для Samsung и «Гравитон»
На заводе Samsung в Калужской области началось производство мониторов для госсектора под брендом отечественного производителя «Гравитон». Это сотрудничество,...
В России приступили к выпуску новой модели грузовика-мусоровоза
Компания «Современные транспортные технологии» представила новую модель грузовика-мусоровоза, отвечающего самым строгим требованиям экологической безопасности....
Дубина из титана. Когда Россия начнет бить врага самым тяжелым оружием
В недружественной Европе нужно наказывать всех, но Венгрию и Словакию — мягко...
Мировая резервная валюта обретает очертания: R+ вместо $
Россия и Китай возглавили борьбу мирового сообщества с финансовым терроризмом...
Вся Европа знает, как Финляндия и Эстония «шалят» с русским никелем
Почему Москва не препятствует поставкам «военных» металлов в недружественные страны, а всего лишь предлагает подумать...
Триллион рублей — на новый город вместо СВО. А может, так и надо?
Смета строительства спутника Владивостока выросла втрое, платить помимо инвесторов будет бюджет...
Россия хоть завтра может отключить атомный рубильник на АЭС Франции
60% обогащенного урана для своих станций Пятая республика получает с наших комбинатов...
Москва устанавливает стратегический контроль над СМП под негодование США
Открывшийся, благодаря таянию льдов, Северный морской путь стал долгожданной альтернативой Суэцкому каналу, ведь СМП – это более безопасный и короткий морской...
Bloomberg: символ американского авиапрома отправляется на свалку
Корпорацию Boeing в последние годы преследует непрекращающаяся череда проблем. С апреля кредитный рейтинг символа американского авиапрома находится на уровне...
Сборщики ракет ATACMS устали от эксплуатации и могут выйти на баррикады
Для нас американские пролетарии с их проблемами, как инопланетяне — мнение политолога...
Есть лишь один способ остановить экономическую деградацию в РФ
Производительность труда в СССР и в постсоветской России — почувствуйте разницу...
Украинская реальность: мор рыбы, мёртвые крысы и отравленные реки
Голливудские фильмы ужасов отдыхают по сравнению с украинской реальностью – отравленные реки, мёртвые рыбы, крысы, птицы и даже улитки....