
Ученые предложили вывозить кузбасский уголь на дирижаблях
Ученые из «Кузбасского государственного технического университета» (КузГТУ) во главе с проректором Кириллом Костиковым предложили вывозить уголь из Кузбасса на дирижаблях из-за загруженности железных дорог. Об этом было заявлено на XI Сибирском транспортном форуме, который прошел в Новосибирской области с 19 по 21 июня.
Проректор ВУЗа считает, что перевозка угля дирижаблями сопоставима по стоимости с доставкой топлива по железной дороге, но в то же время позволяет экологично вывозить сырье в больших объемах и доставлять до нужной точки. Кирилл Костиков пояснил, что в Кемеровской области добывается примерно 50 % всего угля в Российской Федерации, а доля экспорта составляет порядка 70 %. В настоящее время у компаний, добывающих уголь, есть трудности с вывозом продукции из региона по причине большой загруженности железных дорог. Некоторые угледобывающие предприятия из-за проблем с логистикой вынуждены приостанавливать производство.
С целью решения возникшей проблемы сотрудники КузГТУ приступили к работе по проектированию «угольного» дирижабля. А деньги на реализацию задуманного могут выделить по программе «Чистый уголь-Зеленый Кузбасс», утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 11 мая 2022 года № 1144-р. Это первая в РФ комплексная научно-техническая программа, получившая поддержку на федеральном уровне. Она призвана объединить процессы исследований, инноваций, производства и вывода на рынок высокотехнологичной, наукоемкой продукции.
Что касается затрат на перевозку угля по железной дороге и на дирижабле – она примерно одинаковая. На данный момент инициаторы проекта рассчитали, что цена перевозки угля на дирижабле равна около 10,7 тысячи рублей за 1 тонну, это всего в 1,2 раза дороже, чем затраты при транспортировке железной дорогой. А в будущем доставка дирижаблями может стать дешевле, чем на поездах.
Ранее в нашей стране уже велись обсуждения по поводу возможности использования перевозки угля по воздуху на дирижаблях в труднодоступные районы. Так, в 2022 году об этом говорили в Якутии. Председатель Правительства Якутии Андрей Тарасенко в режиме видеоконференцсвязи проводил совещание, в ходе которого обсудили проект строительства опытного образца дирижабля для использования в отдаленных арктических территориях. Также современные дирижабельные системы для перевозки грузов от тридцати до двухсот тонн планируют разработать в рамках Концепции создания дирижабельных транспортных коридоров в труднодоступных районах Сибири и Дальнего Востока. Однако беспилотные дирижабли не попали в национальный проект и стратегию развития отрасли беспилотных авиасистем.
Напомним, что в начале двадцатых годов прошлого века человечество активно осваивало небо. В воздух поднялись первые самолеты и дирижабли. Однако из-за серии катастроф от дирижаблей пришлось отказаться. Самым ярким примером стала авария дирижабля «Гинденбург» в 1937 году на авиабазе Лейкхерст в городе Манчестер Тауншип (Нью-Джерси, США). При попытке совершить посадку после сброса якорных канатов дирижабль с пассажирами на борту внезапно загорелся и рухнул на землю, сгорев дотла за 34 секунды. После этой аварии были прекращены работы по водородным дирижаблям почти одновременно во всех странах.
В России сейчас «на ходу» только два одноместных дирижабля фирмы «Аэростатика» (Москва), два двухместных дирижабля «Ау-12» объемом 1200 кубометров и один восьмиместный «Ау-30» («Авгуръ», Москва) объемом 5000 кубометров.
Так все-таки. Что это за архаичное решение – перевозить уголь на дирижаблях? Сегодня благодаря новым материалам и технологиям довольно капризному воздушному транспорту хотят снова дать шанс покорить небо. Однако, вполне возможно, что это просто очередная попытка получить финансы из бюджета на разработку и попытку реализации крайне сомнительной задумки. На сегодняшний день однозначный вывод сделать довольно сложно, нам остается только следить за событиями.
Проректор ВУЗа считает, что перевозка угля дирижаблями сопоставима по стоимости с доставкой топлива по железной дороге, но в то же время позволяет экологично вывозить сырье в больших объемах и доставлять до нужной точки. Кирилл Костиков пояснил, что в Кемеровской области добывается примерно 50 % всего угля в Российской Федерации, а доля экспорта составляет порядка 70 %. В настоящее время у компаний, добывающих уголь, есть трудности с вывозом продукции из региона по причине большой загруженности железных дорог. Некоторые угледобывающие предприятия из-за проблем с логистикой вынуждены приостанавливать производство.
С целью решения возникшей проблемы сотрудники КузГТУ приступили к работе по проектированию «угольного» дирижабля. А деньги на реализацию задуманного могут выделить по программе «Чистый уголь-Зеленый Кузбасс», утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 11 мая 2022 года № 1144-р. Это первая в РФ комплексная научно-техническая программа, получившая поддержку на федеральном уровне. Она призвана объединить процессы исследований, инноваций, производства и вывода на рынок высокотехнологичной, наукоемкой продукции.
Что касается затрат на перевозку угля по железной дороге и на дирижабле – она примерно одинаковая. На данный момент инициаторы проекта рассчитали, что цена перевозки угля на дирижабле равна около 10,7 тысячи рублей за 1 тонну, это всего в 1,2 раза дороже, чем затраты при транспортировке железной дорогой. А в будущем доставка дирижаблями может стать дешевле, чем на поездах.
Ранее в нашей стране уже велись обсуждения по поводу возможности использования перевозки угля по воздуху на дирижаблях в труднодоступные районы. Так, в 2022 году об этом говорили в Якутии. Председатель Правительства Якутии Андрей Тарасенко в режиме видеоконференцсвязи проводил совещание, в ходе которого обсудили проект строительства опытного образца дирижабля для использования в отдаленных арктических территориях. Также современные дирижабельные системы для перевозки грузов от тридцати до двухсот тонн планируют разработать в рамках Концепции создания дирижабельных транспортных коридоров в труднодоступных районах Сибири и Дальнего Востока. Однако беспилотные дирижабли не попали в национальный проект и стратегию развития отрасли беспилотных авиасистем.
Напомним, что в начале двадцатых годов прошлого века человечество активно осваивало небо. В воздух поднялись первые самолеты и дирижабли. Однако из-за серии катастроф от дирижаблей пришлось отказаться. Самым ярким примером стала авария дирижабля «Гинденбург» в 1937 году на авиабазе Лейкхерст в городе Манчестер Тауншип (Нью-Джерси, США). При попытке совершить посадку после сброса якорных канатов дирижабль с пассажирами на борту внезапно загорелся и рухнул на землю, сгорев дотла за 34 секунды. После этой аварии были прекращены работы по водородным дирижаблям почти одновременно во всех странах.
В России сейчас «на ходу» только два одноместных дирижабля фирмы «Аэростатика» (Москва), два двухместных дирижабля «Ау-12» объемом 1200 кубометров и один восьмиместный «Ау-30» («Авгуръ», Москва) объемом 5000 кубометров.
Так все-таки. Что это за архаичное решение – перевозить уголь на дирижаблях? Сегодня благодаря новым материалам и технологиям довольно капризному воздушному транспорту хотят снова дать шанс покорить небо. Однако, вполне возможно, что это просто очередная попытка получить финансы из бюджета на разработку и попытку реализации крайне сомнительной задумки. На сегодняшний день однозначный вывод сделать довольно сложно, нам остается только следить за событиями.
- Роман Земляков
- youtube.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Кризис атомной отрасти: реакторы французских АЭС выходят из строя
Энергокомпания EDF, управляющая парком атомных электростанций Франции, в очередной раз перенесла срок перезапуска атомного реактора EPR на АЭС «Фламанвиль»,...

Россия займется поставками "новой нефти"
Чтобы не отставать от таких глобальных конкурентов в сфере искусственного интеллекта (ИИ), как Китай и США, России предстоит оперативно решить вопрос с...

В РФ создают первый в стране участок по выпуску бериллийсодержащих материалов
Государственная корпорация «Росатом» приступила к реализации стратегически важного производства – в России впервые появится экспериментальная линия выпуска...

Ядерный буксир против Маска: РФ строит атомный паровоз для космоса
Одна из самых технологически развитых отраслей российской промышленности – ядерная энергетика – должна стать козырем России в космосе на ближайшие десятилетия....

Охота на Чубайса началась всерьёз
Для некоторых в России это стало шоком: АО «Роснано» подало иск на своего бывшего главу, ныне израильского гражданина Анатолия Чубайса, и семерых его бывших...

Транспортные коридоры будущего: зачем России развивать маршрут «Север – Юг»?
Мир меняется, а вместе с ним изменениям подлежат и маршруты мировой торговли. На фоне санкций, политической турбулентности и переориентации России на юг и...

Япония, догоняй! В России внезапно для Запада грянула серверная революция
Ситуацию не афишируют, но наши чипмейкеры возможно уже освоили и 28-нм техпроцесс...

Россия бросает вызов Китаю. Суперпроект закончит "игру в калькулятор"
Ранее посол Китайской Народной Республики в России Чжан Ханьхуэй заявил, что поставлять газ из нашей страны в Китай через Казахстан, скорее всего, не...

Нефтяные перипетии: как падение цен на нефть тянет Россию на Запад
В мире, где цены на нефть меняются быстрее, чем мысли у Билла Гейтса о новых инвестициях, интересные события происходят вокруг российской нефти. Последние...

Вот почему Россия теряет космос
Космические пуски РФ упали до исторического минимума. А Роскосмос в 2024 г. наполовину провалил планы по запускам ракет. Так безрадостно началось десятилетие...

В России миллионы тунеядцев, а плодят их Минтруда с Минэкономразвития
Министерства гордятся победой над безработицей, но на самом деле это не более, чем миф...

Дяденька Путин, прости: непреклонный Запад признал, что без России ему конец
У российского хора имени Пятницкого появился очень серьезный соперник: вчера западные СМИ превзошли себя и синхронно изобразили массовый плач Ярославны, от...

Чехия приготовила удар по всей российской нефти
Чехия сегодня празднует полный отказ от российской нефти. Она была одной из трех европейских стран, которые сохранили возможность покупать российскую нефть...

Европа не откроет своё небо для России и грозит конфискацией самолетов
Россия лоббирует возобновление авиасообщения с США в рамках соглашения о прекращении огня на Украине, однако Евросоюз продолжает настаивать на ужесточении...

Минпромторг РФ готов выделить 14 миллиардов на улучшение двигателей для МС-21
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации собирается выделить 14,2 миллиарда рублей на доработку турбовентиляторного двигателя ПД-14. Этот...

У «Газпрома» и Турции наступил момент истины
Глава «Газпрома» принял руководителя главной турецкой газовой госкомпании Botas. Для обеих сторон переговоры в этом году имеют стратегическое значение....