Ученые предложили вывозить кузбасский уголь на дирижаблях
Ученые из «Кузбасского государственного технического университета» (КузГТУ) во главе с проректором Кириллом Костиковым предложили вывозить уголь из Кузбасса на дирижаблях из-за загруженности железных дорог. Об этом было заявлено на XI Сибирском транспортном форуме, который прошел в Новосибирской области с 19 по 21 июня.
Проректор ВУЗа считает, что перевозка угля дирижаблями сопоставима по стоимости с доставкой топлива по железной дороге, но в то же время позволяет экологично вывозить сырье в больших объемах и доставлять до нужной точки. Кирилл Костиков пояснил, что в Кемеровской области добывается примерно 50 % всего угля в Российской Федерации, а доля экспорта составляет порядка 70 %. В настоящее время у компаний, добывающих уголь, есть трудности с вывозом продукции из региона по причине большой загруженности железных дорог. Некоторые угледобывающие предприятия из-за проблем с логистикой вынуждены приостанавливать производство.
С целью решения возникшей проблемы сотрудники КузГТУ приступили к работе по проектированию «угольного» дирижабля. А деньги на реализацию задуманного могут выделить по программе «Чистый уголь-Зеленый Кузбасс», утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 11 мая 2022 года № 1144-р. Это первая в РФ комплексная научно-техническая программа, получившая поддержку на федеральном уровне. Она призвана объединить процессы исследований, инноваций, производства и вывода на рынок высокотехнологичной, наукоемкой продукции.
Что касается затрат на перевозку угля по железной дороге и на дирижабле – она примерно одинаковая. На данный момент инициаторы проекта рассчитали, что цена перевозки угля на дирижабле равна около 10,7 тысячи рублей за 1 тонну, это всего в 1,2 раза дороже, чем затраты при транспортировке железной дорогой. А в будущем доставка дирижаблями может стать дешевле, чем на поездах.
Ранее в нашей стране уже велись обсуждения по поводу возможности использования перевозки угля по воздуху на дирижаблях в труднодоступные районы. Так, в 2022 году об этом говорили в Якутии. Председатель Правительства Якутии Андрей Тарасенко в режиме видеоконференцсвязи проводил совещание, в ходе которого обсудили проект строительства опытного образца дирижабля для использования в отдаленных арктических территориях. Также современные дирижабельные системы для перевозки грузов от тридцати до двухсот тонн планируют разработать в рамках Концепции создания дирижабельных транспортных коридоров в труднодоступных районах Сибири и Дальнего Востока. Однако беспилотные дирижабли не попали в национальный проект и стратегию развития отрасли беспилотных авиасистем.
Напомним, что в начале двадцатых годов прошлого века человечество активно осваивало небо. В воздух поднялись первые самолеты и дирижабли. Однако из-за серии катастроф от дирижаблей пришлось отказаться. Самым ярким примером стала авария дирижабля «Гинденбург» в 1937 году на авиабазе Лейкхерст в городе Манчестер Тауншип (Нью-Джерси, США). При попытке совершить посадку после сброса якорных канатов дирижабль с пассажирами на борту внезапно загорелся и рухнул на землю, сгорев дотла за 34 секунды. После этой аварии были прекращены работы по водородным дирижаблям почти одновременно во всех странах.
В России сейчас «на ходу» только два одноместных дирижабля фирмы «Аэростатика» (Москва), два двухместных дирижабля «Ау-12» объемом 1200 кубометров и один восьмиместный «Ау-30» («Авгуръ», Москва) объемом 5000 кубометров.
Так все-таки. Что это за архаичное решение – перевозить уголь на дирижаблях? Сегодня благодаря новым материалам и технологиям довольно капризному воздушному транспорту хотят снова дать шанс покорить небо. Однако, вполне возможно, что это просто очередная попытка получить финансы из бюджета на разработку и попытку реализации крайне сомнительной задумки. На сегодняшний день однозначный вывод сделать довольно сложно, нам остается только следить за событиями.
Проректор ВУЗа считает, что перевозка угля дирижаблями сопоставима по стоимости с доставкой топлива по железной дороге, но в то же время позволяет экологично вывозить сырье в больших объемах и доставлять до нужной точки. Кирилл Костиков пояснил, что в Кемеровской области добывается примерно 50 % всего угля в Российской Федерации, а доля экспорта составляет порядка 70 %. В настоящее время у компаний, добывающих уголь, есть трудности с вывозом продукции из региона по причине большой загруженности железных дорог. Некоторые угледобывающие предприятия из-за проблем с логистикой вынуждены приостанавливать производство.
С целью решения возникшей проблемы сотрудники КузГТУ приступили к работе по проектированию «угольного» дирижабля. А деньги на реализацию задуманного могут выделить по программе «Чистый уголь-Зеленый Кузбасс», утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 11 мая 2022 года № 1144-р. Это первая в РФ комплексная научно-техническая программа, получившая поддержку на федеральном уровне. Она призвана объединить процессы исследований, инноваций, производства и вывода на рынок высокотехнологичной, наукоемкой продукции.
Что касается затрат на перевозку угля по железной дороге и на дирижабле – она примерно одинаковая. На данный момент инициаторы проекта рассчитали, что цена перевозки угля на дирижабле равна около 10,7 тысячи рублей за 1 тонну, это всего в 1,2 раза дороже, чем затраты при транспортировке железной дорогой. А в будущем доставка дирижаблями может стать дешевле, чем на поездах.
Ранее в нашей стране уже велись обсуждения по поводу возможности использования перевозки угля по воздуху на дирижаблях в труднодоступные районы. Так, в 2022 году об этом говорили в Якутии. Председатель Правительства Якутии Андрей Тарасенко в режиме видеоконференцсвязи проводил совещание, в ходе которого обсудили проект строительства опытного образца дирижабля для использования в отдаленных арктических территориях. Также современные дирижабельные системы для перевозки грузов от тридцати до двухсот тонн планируют разработать в рамках Концепции создания дирижабельных транспортных коридоров в труднодоступных районах Сибири и Дальнего Востока. Однако беспилотные дирижабли не попали в национальный проект и стратегию развития отрасли беспилотных авиасистем.
Напомним, что в начале двадцатых годов прошлого века человечество активно осваивало небо. В воздух поднялись первые самолеты и дирижабли. Однако из-за серии катастроф от дирижаблей пришлось отказаться. Самым ярким примером стала авария дирижабля «Гинденбург» в 1937 году на авиабазе Лейкхерст в городе Манчестер Тауншип (Нью-Джерси, США). При попытке совершить посадку после сброса якорных канатов дирижабль с пассажирами на борту внезапно загорелся и рухнул на землю, сгорев дотла за 34 секунды. После этой аварии были прекращены работы по водородным дирижаблям почти одновременно во всех странах.
В России сейчас «на ходу» только два одноместных дирижабля фирмы «Аэростатика» (Москва), два двухместных дирижабля «Ау-12» объемом 1200 кубометров и один восьмиместный «Ау-30» («Авгуръ», Москва) объемом 5000 кубометров.
Так все-таки. Что это за архаичное решение – перевозить уголь на дирижаблях? Сегодня благодаря новым материалам и технологиям довольно капризному воздушному транспорту хотят снова дать шанс покорить небо. Однако, вполне возможно, что это просто очередная попытка получить финансы из бюджета на разработку и попытку реализации крайне сомнительной задумки. На сегодняшний день однозначный вывод сделать довольно сложно, нам остается только следить за событиями.
- Роман Земляков
- youtube.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
США хотят отрезать «Газпромбанк» от SWIFT
Согласно сообщениям различных средств массовой информации, США намереваются ввести новые санкции против одного из крупнейших государственных банков России –...
Новый суперкомпьютер: революция в вычислительных технологиях России
Холдинг «Росэлектроника» (входит в состав государственной корпорации «Ростех») вместе с Российской академией наук (РАН) представляет новый амбициозный проект –...
За сломанную турбину Шольца счет выставили Газпрому
Австрийская OMV хочет взыскать с российской компании 230 миллионов евро за недопоставки газа...
Сибирские ученые придумали новый способ извлечения золота из отходов
Ученые «Уральского федерального университета» (УрФУ) совершили настоящий прорыв в области извлечения золота из сложных руд и техногенного сырья, разработав...
МС-21: новое поколение российских самолётов готовится принимать пассажиров
Мишустин заявил, что в 2025г ожидается завершение сертификации флагманского самолета МС-21 и начало его поставок в авиакомпании...
«Мерседес» и «БМВ» тихо скребутся в российскую дверь
Немецкие автопроизводители явно хотят обратно на наш рынок, но фарш невозможно прокрутить назад...
Подруга Собчак пытается замять скандал с винзаводом в Севастополе
Фирма клянётся снять с продажи всё вино с русофобскими этикетками. Цинизм ситуации - прославлять британцев, когда их ракеты бомбят Крым!...
«Ключевая ошибка» ЦБ РФ: Глазьев против Набиуллиной
В высших эшелонах власти идет подковерная схватка либералов и консерваторов, в том числе, среди экономистов. Именно она определит экономическое будущее России....
Прокуратура разобралась с производителями молочной продукции в РФ
В последнее время цены на молочную продукцию в России стали предметом серьезного обсуждения и общественного недовольства. Генеральная прокуратура страны...
Паровоз без машиниста: РЖД покидают люди основной профессии
Главная причина нехватки кадров на «железке" — низкие зарплаты...
Газовая лихорадка докатилась до Альп: Австрию начинает трясти вслед за ФРГ
Разрушенная европейцами система поставок российского топлива привела рынок к неопределенности...
Курс доллара в России выше 100 рублей – в чем причины?
На этой неделе курс доллара на внебиржевых торгах преодолел отметку в 100 рублей – такой уровень не наблюдался с октября 2023 года. Эта динамика в значительной...
Из списка «Форбс» — в банкроты: 600 авто и элитное вино до добра не доведут
Долговая яма — еще не самый худший вариант для тех, кто вчера ворочал миллиардами...
В современных технологиях мы отстали навсегда
Россия презентовала суперкомпьютер нового поколения. Пора замахнуться и на бытовые?...
Американский бандитизм 90-х в Арктике подошёл к концу
Россия скоро получит права на 70% шельфа с возможностью добычи нефти и газа....
США перестанет «топить» свои АЭС российским ураном
Правительство Российской Федерации приняло важное решение, касающееся экспорта обогащенного урана в США. Сообщается, что постановление о введении временных...