Бывший завод Mercedes-Benz начнет сборку премиальных «китайцев»
В подмосковном Есипово бывший завод немецкой компании Mercedes-Benz начнет производство премиальных китайских автомобилей – предположительно в июле 2024 года. Газета «Коммерсант» с опорой на имеющиеся в распоряжении данные от руководства завода пишет, что самым первым с конвейера выйдет китайский кроссовер Exeed VX – данная модель российской сборки должна появиться у дилеров уже в августе текущего года, а уже в 2025 году предполагается запустить сборку еще одного премиального «китайца».
На данный момент владельцем автозавода является ГК «Автодом». Он будет получать вознаграждение за сборку одного автомобиль в сумме 450–500 евро, это составляет примерно 42 000–47 000 рублей за один машинокомплект.
До самого последнего момента представители ГК «Автодом» не раскрывали информацию о марках транспортных средств, которые будут собирать на бывшем заводе немецкого автобренда. Генеральный директор компании Андрей Ольховский в сентябре 2023 года говорил, что переговоры ведутся сразу с несколькими китайскими компаниями. Но было точно известно сразу, что на предприятии планируют выпускать только авто премиального класса – по качеству и характеристикам не хуже немецких Mercedes-Benz.
Напомним, что завод Mercedes-Benz в России остановил работу в марте 2022 года, а в октябре того же года официально заявила об уходе с российского рынка. Российские активы были проданы локальному инвестору – компании ГК «Автодом».
Что представляет собой автомобиль Exeed VX – это пятиметровый полноприводный внедорожник, суббренд китайского автоконцерна Chery с мощным двигателем 249 л/с и роботизированной коробкой передач, высокой жесткостью кузова при низком уровне шума и вибрации, высокими показателями безопасности и надежности. Технология непосредственного впрыска в связке с интеллектуальной системой управления турбонаддувом обеспечили этой модели высокие удельные тяговые показатели при относительно небольшой массе (1,8-1,99 тонны) и низком расходе топлива (7,3-10,4 литра на 100 километров). Exeed VX разгоняется до ста километров в час за 8,5 секунд. Цена на эту модель на сегодняшний день стартует от 4,19 миллиона рублей. Вполне возможно, что внедорожник российской сборки будет более доступным по стоимости, в том числе благодаря господдержке производителя.
Андрей Ольховский рассказал «Коммерсанту», что компания заключила несколько параллельных проектов и количество иностранных партнеров больше – это не только группа Chery. По его словам, завод одновременно будет производить 4-6 моделей.
Выбор «Автодомом» именно этой дебютной марки не случаен. По данным «Автостата», Exeed пользуется популярностью в России. Так, в мае 2024 года продано почти 4 тысячи таких автомобилей, в то время как объем продаж всего премиального сегмента за этот месяц составил около 11 тысяч машин. Выходит, доля Exeed на российском рынке – более 36 %. «Китаец» прочно занял нишу, в которой до санкций доминировала золотая четверка кроссоверов Audi, BMW, Mercedes-Benz и Range Rover. Их и сейчас можно купить в России, правда цена на новые экземпляры будет в три раза выше, чем у китайских аналогов.
На данный момент владельцем автозавода является ГК «Автодом». Он будет получать вознаграждение за сборку одного автомобиль в сумме 450–500 евро, это составляет примерно 42 000–47 000 рублей за один машинокомплект.
До самого последнего момента представители ГК «Автодом» не раскрывали информацию о марках транспортных средств, которые будут собирать на бывшем заводе немецкого автобренда. Генеральный директор компании Андрей Ольховский в сентябре 2023 года говорил, что переговоры ведутся сразу с несколькими китайскими компаниями. Но было точно известно сразу, что на предприятии планируют выпускать только авто премиального класса – по качеству и характеристикам не хуже немецких Mercedes-Benz.
Напомним, что завод Mercedes-Benz в России остановил работу в марте 2022 года, а в октябре того же года официально заявила об уходе с российского рынка. Российские активы были проданы локальному инвестору – компании ГК «Автодом».
Что представляет собой автомобиль Exeed VX – это пятиметровый полноприводный внедорожник, суббренд китайского автоконцерна Chery с мощным двигателем 249 л/с и роботизированной коробкой передач, высокой жесткостью кузова при низком уровне шума и вибрации, высокими показателями безопасности и надежности. Технология непосредственного впрыска в связке с интеллектуальной системой управления турбонаддувом обеспечили этой модели высокие удельные тяговые показатели при относительно небольшой массе (1,8-1,99 тонны) и низком расходе топлива (7,3-10,4 литра на 100 километров). Exeed VX разгоняется до ста километров в час за 8,5 секунд. Цена на эту модель на сегодняшний день стартует от 4,19 миллиона рублей. Вполне возможно, что внедорожник российской сборки будет более доступным по стоимости, в том числе благодаря господдержке производителя.
Андрей Ольховский рассказал «Коммерсанту», что компания заключила несколько параллельных проектов и количество иностранных партнеров больше – это не только группа Chery. По его словам, завод одновременно будет производить 4-6 моделей.
Выбор «Автодомом» именно этой дебютной марки не случаен. По данным «Автостата», Exeed пользуется популярностью в России. Так, в мае 2024 года продано почти 4 тысячи таких автомобилей, в то время как объем продаж всего премиального сегмента за этот месяц составил около 11 тысяч машин. Выходит, доля Exeed на российском рынке – более 36 %. «Китаец» прочно занял нишу, в которой до санкций доминировала золотая четверка кроссоверов Audi, BMW, Mercedes-Benz и Range Rover. Их и сейчас можно купить в России, правда цена на новые экземпляры будет в три раза выше, чем у китайских аналогов.
- Роман Земляков
- youtube.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Назло Лондону: очередной прибыльный западный банк будет пущен с молотка в России
Несмотря на стремление наладить отношения с США и ожидание геополитической оттепели, западные компании уходят из России....
Пекин испуган: танкеры с российским СПГ для Китая исчезают с радаров
Пекин играет в сложную геополитическую игру с привкусов дешевых углеводородов....
Киев в ловушке: Россия «закрыла» Украине солнце
Украинский националистический режим играет с огнем, провоцируя Москву на ответные удары ....
Первый пошел: Болгария начала грабить обездоленный «Лукойл»
Не дожидаясь истечения срока введения ограничений, София предпринимает недружественные шаги к частной собственности....
Москва отдает конкуренту Индию и Китай из-за кабального дисконта на нефть РФ
Отрасль приспосабливается в новым санкциями Соединенных Штатов. Процесс адаптации продлится некоторое время....
«Аморальная» сделка: во Франции в ярости из-за вывоза радиоактивных отходов в Россию
Несмотря на яростное противостояние и политическую позицию Парижа, Франция согласилась передать опасные отходы отечественному гиганту....
Нет будущего: государству придется приютить «Лукойл», теряющего $14 миллиардов
Как утверждают аналитики, руководство частного энергетического гиганта теперь может быть даже не против национализации....
США отсрочили санкции против «Лукойла», но уже слишком поздно
Идя навстречу партнеров, Вашингтон продлевает льготный срок по введения ограничений, но никаких отсрочек уже не хватит, чтобы спасти ситуацию....
Новому среднемагистральнику МС-21 прилично «подрезали» крылья
Производитель пояснил основные причины существенных изменений в летных характеристиках....
Нам же лучше: Бразилия отказалась от российского дизтоплива
Санкции начинают самым прямым способом помогать экономике России....
Жители Нью-Йорка не успевают уехать, ожидая еврейских погромов
Иногда самые добрые намерения обернуты в наиболее жестокую обертку....
Германия заработала в Китае слишком много: экономическая катастрофа не за горами
Сказка Берлина с Пекином слишком хороша, чтобы быть долгой и закончиться хэппи-эндом....
«Это предательство!»: депутаты осудили план «поворота» Оби в Узбекистан
Обсуждение проекта о частичной переброске вод реки Оби из российской Сибири в Узбекистан вызвало споры законодателей и экспертов...
Как Wildberries и Ozon разоряют людей
О политике российских маркетплейсов, их отношениях с покупателями, продавцами и работниками складов и ПВЗ рассказывают экономисты Олег Комолов и Рафаэль...
«Байкал» не мог умереть — потому что он изначально родился мертвым
Врать, вводить в заблуждение и бесконечно просить бюджетные деньги — это, к сожалению, система в современном авиастроении....
Амбициозный план Путина: Россия вступила в смертельную гонку с Западом
Россия предпримет попытки войти в мировую гонку редкоземельных металлов, передает CNBC. Как считают эксперты, Москва может начать сотрудничать в этой области с...