«Русал» презентовал инновационный сплав для высокоскоростных поездов
Компания «Русал», являющаяся одним из мировых лидеров в производстве алюминия, представила уникальный сплав на основе алюминия, кремния и магния, специально изобретенный для применения в сфере строительства железнодорожных вагонов, включая высокоскоростные железнодорожные составы. Инновационный материал, получивший обозначение 1343, обладает значительно повышенными показателями усталостной долговечности. Кроме того, его прочность значительно выше по сравнению с традиционным сплавом 6005, который в настоящий момент активно применяют в данной области.
Высокопрочный и с длительным сроком службы
Сплав 1343 демонстрирует выдающиеся параметры по сопротивлению усталости материала, данный показатель у сплава на 12-15 % лучше по сравнению с аналогами. Кроме того, сплав также превосходит своего предшественника по сопротивляемости к износу на 5 %. Эти улучшения позволяют новому сплаву справляться с более высокими нагрузками и вибрациями, что является ключевым фактором для безопасной работы высокоскоростного транспорта, подвергающегося постоянным динамическим воздействиям. Высокая степень выносливости обеспечит безопасность и надежность железнодорожного транспорта, что, в свою очередь, поможет пассажирам наслаждаться комфортными и безопасными поездками.
Высокоскоростные технологии в железнодорожной отрасли
Согласно «Программе организации скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения в Российской Федерации», высокоскоростным поездом считается состав, движущийся быстрее 200 километров в час. Эта цифра может варьироваться в зависимости от норм в разных странах, но в целом соответствует международным стандартам. В РФ только немногие железнодорожные трассы категории II, как, например, Октябрьская железная дорога, соответствуют этим требованиям. Для того чтобы железнодорожный маршрут считался высокоскоростным, необходимы особым образом проложенные дороги категории I, которые могут обеспечить минимальную скорость в 250 километров в час.
В настоящее время Китай удерживает лидерство в этом сегменте, обладая более чем двумя третями скоростных железнодорожных магистралей в мире. Максимально разрешенная скорость движения поездов на них до 350 километров в час.
Алюминий как идеальный материал для вагонов
Сплавы на основе алюминия, кремния и магния уже давно зарекомендовали себя в изготовлении корпусов вагонов благодаря своей устойчивости к износу и длительному сроку службы, а также легкостью технологического изготовления на прессах. Применение алюминия в производстве вагонов принимает глобальное направление в мировом вагоностроении. В России уже используется ряд модификаций грузовых вагонов и трамвайных корпусов из алюминиевых сплавов.
К основным преимуществам алюминиевых вагонов можно отнести:
Снижение массы. Алюминий уменьшает массу вагонов, что повышает полезную загрузку или протяженность состава без необходимости в увеличении силы тяги при движении;
Защита от коррозии. Структура корпуса из алюминия не требует антикоррозийной обработки, в отличие от стальных конструкций, которые нуждаются в регулярной покраске для предотвращения ржавления;
Долговечность. Срок службы алюминиевых вагонов значительно превышает срок службы стальных аналогов;
Экологичность. Алюминий подлежит 100%-ной переработке после окончания срока службы, что делает его более экологически безопасным вариантом.
Разработка сплава 1343 представляет собой важный шаг вперед в развитии вагоностроения в России. Новые характеристики сплава, его прочность, устойчивость к усталостным нагрузкам и экологические преимущества делают его отличным выбором для производства высокоскоростных поездов и других типов железнодорожного транспорта. «Русал» подтверждает свое стремление к инновациям, способствуя созданию безопасного, надежного и экологичного транспорта.
Высокопрочный и с длительным сроком службы
Сплав 1343 демонстрирует выдающиеся параметры по сопротивлению усталости материала, данный показатель у сплава на 12-15 % лучше по сравнению с аналогами. Кроме того, сплав также превосходит своего предшественника по сопротивляемости к износу на 5 %. Эти улучшения позволяют новому сплаву справляться с более высокими нагрузками и вибрациями, что является ключевым фактором для безопасной работы высокоскоростного транспорта, подвергающегося постоянным динамическим воздействиям. Высокая степень выносливости обеспечит безопасность и надежность железнодорожного транспорта, что, в свою очередь, поможет пассажирам наслаждаться комфортными и безопасными поездками.
Высокоскоростные технологии в железнодорожной отрасли
Согласно «Программе организации скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения в Российской Федерации», высокоскоростным поездом считается состав, движущийся быстрее 200 километров в час. Эта цифра может варьироваться в зависимости от норм в разных странах, но в целом соответствует международным стандартам. В РФ только немногие железнодорожные трассы категории II, как, например, Октябрьская железная дорога, соответствуют этим требованиям. Для того чтобы железнодорожный маршрут считался высокоскоростным, необходимы особым образом проложенные дороги категории I, которые могут обеспечить минимальную скорость в 250 километров в час.
В настоящее время Китай удерживает лидерство в этом сегменте, обладая более чем двумя третями скоростных железнодорожных магистралей в мире. Максимально разрешенная скорость движения поездов на них до 350 километров в час.
Алюминий как идеальный материал для вагонов
Сплавы на основе алюминия, кремния и магния уже давно зарекомендовали себя в изготовлении корпусов вагонов благодаря своей устойчивости к износу и длительному сроку службы, а также легкостью технологического изготовления на прессах. Применение алюминия в производстве вагонов принимает глобальное направление в мировом вагоностроении. В России уже используется ряд модификаций грузовых вагонов и трамвайных корпусов из алюминиевых сплавов.
К основным преимуществам алюминиевых вагонов можно отнести:
Снижение массы. Алюминий уменьшает массу вагонов, что повышает полезную загрузку или протяженность состава без необходимости в увеличении силы тяги при движении;
Защита от коррозии. Структура корпуса из алюминия не требует антикоррозийной обработки, в отличие от стальных конструкций, которые нуждаются в регулярной покраске для предотвращения ржавления;
Долговечность. Срок службы алюминиевых вагонов значительно превышает срок службы стальных аналогов;
Экологичность. Алюминий подлежит 100%-ной переработке после окончания срока службы, что делает его более экологически безопасным вариантом.
Разработка сплава 1343 представляет собой важный шаг вперед в развитии вагоностроения в России. Новые характеристики сплава, его прочность, устойчивость к усталостным нагрузкам и экологические преимущества делают его отличным выбором для производства высокоскоростных поездов и других типов железнодорожного транспорта. «Русал» подтверждает свое стремление к инновациям, способствуя созданию безопасного, надежного и экологичного транспорта.
- Павел Журавлев
- rusal.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Новый дизайн купюр в 1000 и 5000 рублей
Банк России анонсировал важные изменения в дизайне российских банкнот, о которых уже активно обсуждают в обществе. Жителям страны предоставлена уникальная...
«Ростех» в сомнениях: кто виноват в прекращении экспорта высоких технологий?
Глава государственной корпорации «Ростех» Сергей Чемезов в своем недавнем заявлении выразил обеспокоенность по поводу возможного прекращения экспорта...
«Туркменгаз» приостановил поставки газа в Россию: причины и последствия
На пресс-конференции по итогам Международной конференции «Нефть и газ Туркмении – 2024» глава компании «Туркменгаз» Максат Бабаев сообщил, что поставки газа в...
В Якутии стартовало строительство Ленского моста
В Якутии (Республика Саха) начали строить Ленский мост, о чем сообщили на официальном сайте переправы. Подобные сооружения в условиях вечной мерзлоты еще не...
Запрет на установку пластиковых окон в РФ: причины появления фейка
В последние дни социальные сети и новостные ленты заполнились сенсационными сообщениями о том, что с 1 ноября 2023 года в России может быть введен запрет на...
Чем грозит антироссийский демарш основателя Linux
Основатель ОС Линус Торвальдс в весьма оскорбительном тоне поддержал исключение 11 российских программистов, привлеченных для разработки ядра Linux...
Финляндия конфискует имущество России на миллиарды долларов по указке Киева
Окружной суд Хельсинки удовлетворил ходатайство «Нафтогаза Украины» и наложил арест на ряд объектов недвижимости принадлежащие России...
Самая большая проблема США не в том, что там десятки триллионов долга
Когда Штаты упрутся в потолок, на самом деле не знает никто...
Один клик «мышки», и деньги Запада в России поменяют владельца
Американские и европейские пенсионные фонды первыми почувствуют смысл фразы «на войне как войне»...
Ровно 70 лет назад Киев «заморозил» железнодорожные проекты в Крыму
В октябре 1954 года «прохрущевское» руководство Украины и Крыма приняло решение прекратить работы по сооружению железной дороги вдоль южного берега...
Зарплата за полгода — и новая машина. Россия это может, но не хочет
В Китае и Индии с 300 тысячами рублей новую машину можно повыбирать, а у нас таких нет в природе...
«Ашан» спустя 22 года уходит из России
К политике уход французов отношения не имеет — конкурентную борьбу семья Мюлье с треском проиграла...
В Донецке ржавая вода из кранов, дома не отапливаются
Что там нефтедоллары, в Донецке придумали, как ржавую струйку из крана превратить в «золотой поток»....
Россия не самодостаточна в ресурсах: скрытые уязвимости
Россия традиционно ассоциируется с изобилием природных ресурсов, таких как нефть и газ. Однако за блестящей оболочкой экспорта скрывается множество проблем,...
Шоковая терапия автовладельцев: эксперты назвали, что ждет водителя в 2025г
Автоэксперт «Автостата» Игорь Моржаретто сделал прогноз роста расходов на автомобили в 2025 году. Среди причин увеличение цен на ТО, штрафы и инфляция...
Миграция в Европу: Евротитаник встретил свой айсберг
Бизнес радуется притоку дешевой рабочей силы на рынок труда, умножающей его прибыли. Миграционное насилие над Европой лишь верхушка айсберга, в который упёрся...