
«Русал» презентовал инновационный сплав для высокоскоростных поездов
Компания «Русал», являющаяся одним из мировых лидеров в производстве алюминия, представила уникальный сплав на основе алюминия, кремния и магния, специально изобретенный для применения в сфере строительства железнодорожных вагонов, включая высокоскоростные железнодорожные составы. Инновационный материал, получивший обозначение 1343, обладает значительно повышенными показателями усталостной долговечности. Кроме того, его прочность значительно выше по сравнению с традиционным сплавом 6005, который в настоящий момент активно применяют в данной области.
Высокопрочный и с длительным сроком службы
Сплав 1343 демонстрирует выдающиеся параметры по сопротивлению усталости материала, данный показатель у сплава на 12-15 % лучше по сравнению с аналогами. Кроме того, сплав также превосходит своего предшественника по сопротивляемости к износу на 5 %. Эти улучшения позволяют новому сплаву справляться с более высокими нагрузками и вибрациями, что является ключевым фактором для безопасной работы высокоскоростного транспорта, подвергающегося постоянным динамическим воздействиям. Высокая степень выносливости обеспечит безопасность и надежность железнодорожного транспорта, что, в свою очередь, поможет пассажирам наслаждаться комфортными и безопасными поездками.
Высокоскоростные технологии в железнодорожной отрасли
Согласно «Программе организации скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения в Российской Федерации», высокоскоростным поездом считается состав, движущийся быстрее 200 километров в час. Эта цифра может варьироваться в зависимости от норм в разных странах, но в целом соответствует международным стандартам. В РФ только немногие железнодорожные трассы категории II, как, например, Октябрьская железная дорога, соответствуют этим требованиям. Для того чтобы железнодорожный маршрут считался высокоскоростным, необходимы особым образом проложенные дороги категории I, которые могут обеспечить минимальную скорость в 250 километров в час.
В настоящее время Китай удерживает лидерство в этом сегменте, обладая более чем двумя третями скоростных железнодорожных магистралей в мире. Максимально разрешенная скорость движения поездов на них до 350 километров в час.
Алюминий как идеальный материал для вагонов
Сплавы на основе алюминия, кремния и магния уже давно зарекомендовали себя в изготовлении корпусов вагонов благодаря своей устойчивости к износу и длительному сроку службы, а также легкостью технологического изготовления на прессах. Применение алюминия в производстве вагонов принимает глобальное направление в мировом вагоностроении. В России уже используется ряд модификаций грузовых вагонов и трамвайных корпусов из алюминиевых сплавов.
К основным преимуществам алюминиевых вагонов можно отнести:
Снижение массы. Алюминий уменьшает массу вагонов, что повышает полезную загрузку или протяженность состава без необходимости в увеличении силы тяги при движении;
Защита от коррозии. Структура корпуса из алюминия не требует антикоррозийной обработки, в отличие от стальных конструкций, которые нуждаются в регулярной покраске для предотвращения ржавления;
Долговечность. Срок службы алюминиевых вагонов значительно превышает срок службы стальных аналогов;
Экологичность. Алюминий подлежит 100%-ной переработке после окончания срока службы, что делает его более экологически безопасным вариантом.
Разработка сплава 1343 представляет собой важный шаг вперед в развитии вагоностроения в России. Новые характеристики сплава, его прочность, устойчивость к усталостным нагрузкам и экологические преимущества делают его отличным выбором для производства высокоскоростных поездов и других типов железнодорожного транспорта. «Русал» подтверждает свое стремление к инновациям, способствуя созданию безопасного, надежного и экологичного транспорта.
Высокопрочный и с длительным сроком службы
Сплав 1343 демонстрирует выдающиеся параметры по сопротивлению усталости материала, данный показатель у сплава на 12-15 % лучше по сравнению с аналогами. Кроме того, сплав также превосходит своего предшественника по сопротивляемости к износу на 5 %. Эти улучшения позволяют новому сплаву справляться с более высокими нагрузками и вибрациями, что является ключевым фактором для безопасной работы высокоскоростного транспорта, подвергающегося постоянным динамическим воздействиям. Высокая степень выносливости обеспечит безопасность и надежность железнодорожного транспорта, что, в свою очередь, поможет пассажирам наслаждаться комфортными и безопасными поездками.
Высокоскоростные технологии в железнодорожной отрасли
Согласно «Программе организации скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения в Российской Федерации», высокоскоростным поездом считается состав, движущийся быстрее 200 километров в час. Эта цифра может варьироваться в зависимости от норм в разных странах, но в целом соответствует международным стандартам. В РФ только немногие железнодорожные трассы категории II, как, например, Октябрьская железная дорога, соответствуют этим требованиям. Для того чтобы железнодорожный маршрут считался высокоскоростным, необходимы особым образом проложенные дороги категории I, которые могут обеспечить минимальную скорость в 250 километров в час.
В настоящее время Китай удерживает лидерство в этом сегменте, обладая более чем двумя третями скоростных железнодорожных магистралей в мире. Максимально разрешенная скорость движения поездов на них до 350 километров в час.
Алюминий как идеальный материал для вагонов
Сплавы на основе алюминия, кремния и магния уже давно зарекомендовали себя в изготовлении корпусов вагонов благодаря своей устойчивости к износу и длительному сроку службы, а также легкостью технологического изготовления на прессах. Применение алюминия в производстве вагонов принимает глобальное направление в мировом вагоностроении. В России уже используется ряд модификаций грузовых вагонов и трамвайных корпусов из алюминиевых сплавов.
К основным преимуществам алюминиевых вагонов можно отнести:
Снижение массы. Алюминий уменьшает массу вагонов, что повышает полезную загрузку или протяженность состава без необходимости в увеличении силы тяги при движении;
Защита от коррозии. Структура корпуса из алюминия не требует антикоррозийной обработки, в отличие от стальных конструкций, которые нуждаются в регулярной покраске для предотвращения ржавления;
Долговечность. Срок службы алюминиевых вагонов значительно превышает срок службы стальных аналогов;
Экологичность. Алюминий подлежит 100%-ной переработке после окончания срока службы, что делает его более экологически безопасным вариантом.
Разработка сплава 1343 представляет собой важный шаг вперед в развитии вагоностроения в России. Новые характеристики сплава, его прочность, устойчивость к усталостным нагрузкам и экологические преимущества делают его отличным выбором для производства высокоскоростных поездов и других типов железнодорожного транспорта. «Русал» подтверждает свое стремление к инновациям, способствуя созданию безопасного, надежного и экологичного транспорта.
- Павел Журавлев
- rusal.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Кризис атомной отрасти: реакторы французских АЭС выходят из строя
Энергокомпания EDF, управляющая парком атомных электростанций Франции, в очередной раз перенесла срок перезапуска атомного реактора EPR на АЭС «Фламанвиль»,...

Россия займется поставками "новой нефти"
Чтобы не отставать от таких глобальных конкурентов в сфере искусственного интеллекта (ИИ), как Китай и США, России предстоит оперативно решить вопрос с...

В РФ создают первый в стране участок по выпуску бериллийсодержащих материалов
Государственная корпорация «Росатом» приступила к реализации стратегически важного производства – в России впервые появится экспериментальная линия выпуска...

Ядерный буксир против Маска: РФ строит атомный паровоз для космоса
Одна из самых технологически развитых отраслей российской промышленности – ядерная энергетика – должна стать козырем России в космосе на ближайшие десятилетия....

Охота на Чубайса началась всерьёз
Для некоторых в России это стало шоком: АО «Роснано» подало иск на своего бывшего главу, ныне израильского гражданина Анатолия Чубайса, и семерых его бывших...

Транспортные коридоры будущего: зачем России развивать маршрут «Север – Юг»?
Мир меняется, а вместе с ним изменениям подлежат и маршруты мировой торговли. На фоне санкций, политической турбулентности и переориентации России на юг и...

Россия обыграла Запад и готова приступить к распродаже золота
Стоимость золотых резервов России выросла почти на 40% до рекордного уровня в 229 млрд долларов. Стратегия сработала: после 2014 года Россия стала рьяно...

Россия бросает вызов Китаю. Суперпроект закончит "игру в калькулятор"
Ранее посол Китайской Народной Республики в России Чжан Ханьхуэй заявил, что поставлять газ из нашей страны в Китай через Казахстан, скорее всего, не...

Нефтяные перипетии: как падение цен на нефть тянет Россию на Запад
В мире, где цены на нефть меняются быстрее, чем мысли у Билла Гейтса о новых инвестициях, интересные события происходят вокруг российской нефти. Последние...

В России миллионы тунеядцев, а плодят их Минтруда с Минэкономразвития
Министерства гордятся победой над безработицей, но на самом деле это не более, чем миф...

Вот почему Россия теряет космос
Космические пуски РФ упали до исторического минимума. А Роскосмос в 2024 г. наполовину провалил планы по запускам ракет. Так безрадостно началось десятилетие...

Япония, догоняй! В России внезапно для Запада грянула серверная революция
Ситуацию не афишируют, но наши чипмейкеры возможно уже освоили и 28-нм техпроцесс...

Чехия приготовила удар по всей российской нефти
Чехия сегодня празднует полный отказ от российской нефти. Она была одной из трех европейских стран, которые сохранили возможность покупать российскую нефть...

Минпромторг РФ готов выделить 14 миллиардов на улучшение двигателей для МС-21
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации собирается выделить 14,2 миллиарда рублей на доработку турбовентиляторного двигателя ПД-14. Этот...

У «Газпрома» и Турции наступил момент истины
Глава «Газпрома» принял руководителя главной турецкой газовой госкомпании Botas. Для обеих сторон переговоры в этом году имеют стратегическое значение....

Бегство от доллара началось, на американском долговом рынке хаос
Похоже, даже гособлигации США теперь не так надежны, как было принято считать...