Серийное производство ракет «Ангара-А5» стартовало в Омске
На производственном объединении «Полет» в городе Омске стартовало серийное производство ракет «Ангара А5». Предприятие уже выполнило свои первые контракты и готова к дальнейшей работе.
В государственной корпорации «Роскосмос», к которому относится омское промышленное предприятие, рассказали о планах к 2026 году выйти на полную проектную мощность, которая предполагает создание восьми ракетоносителей в год.
Для того чтобы обеспечить полный цикл ракетостроения, включая испытания, на омском предприятии провели масштабную реконструкцию и перепрофилирование уже существующих цехов. Для запуска стратегического проекта с нуля были возведены новые механические и механосборочные цеха, добавлены заготовительное, гальваническое и термическое производства, а также введена в эксплуатацию площадка по изготовлению трубопроводов.
Ракеты семейства «Ангара» представляют собой отечественную тяжелую ракету-носитель, которую разрабатывали уже после распада Советского Союза. Проект создавали в научно-производственном центре имени Хруничева (ГКНПЦ), при этом основные работы велись в 2000-е годы, поскольку в 90-е не было финансирования. В 2007 году омское производственное объединение «Полет» вошло в состав ГКНПЦ имени Хруничева, что позволило осуществлять масштабный проект и перейти уже к серийному выпуску.
«Ангара А5» оснащена тремя ступенями, двое из которых с двигателями РД-191, а третья с двигателем РД-0124. На омском предприятии будут выпускать часть семейства «Ангара», которое изначально создавалось с целью обеспечения независимости российской космической программы от космодромов за пределами России. В результате первый старт ракет семейства был осуществлен с космодрома Плесецк, а в апреле 2024 года – с Восточного.
Ракета предназначена для вывода на низкую околоземную орбиту грузов массой до 24 тонн с разгонным блоком «Орион», а также для доставки на геопереходную орбиту объемов до 5,4 тонны с разгонным блоком «Бриз-М» и 7,5 тонны с разгонным блоком «КВТК» (кислородно-водородным тяжелого класса).
С помощью отечественной ракеты «Ангара А5» можно выводить на орбиту многоцелевые спутники связи, орбитальные телескопы, а также аппараты для изучения отдаленных участков космоса. Носители такой мощности помогут осуществлять миссии, которые требуют высокой грузоподъемности. Кроме того, они подойдут для доставки модулей орбитальной станции, реализации программ спутниковой связи, а также для военных нужд.
В целом, проект решает самый широкий спектр задач, связанный с освоением космоса – от научных исследований до продуктов оборонно-промышленного комплекса, что делает его ключевым элементом российской космической программы.
Запуск серийного производства ракет-носителей представляет собой важнейший этап в развитии отечественной космической отрасли и всей экономики в целом. Такие промышленные проекты открывают новые перспективы для всех орбитальных программ, исследований и коммерческого использования космоса.
Они необходимы для расширения существующих возможностей и решения задач с помощью новейших наукоемких средств. Кроме того, серийное производство поможет снизить стоимость запусков, отработать различные технологии и повысить статус России в космической отрасли.
В государственной корпорации «Роскосмос», к которому относится омское промышленное предприятие, рассказали о планах к 2026 году выйти на полную проектную мощность, которая предполагает создание восьми ракетоносителей в год.
Для того чтобы обеспечить полный цикл ракетостроения, включая испытания, на омском предприятии провели масштабную реконструкцию и перепрофилирование уже существующих цехов. Для запуска стратегического проекта с нуля были возведены новые механические и механосборочные цеха, добавлены заготовительное, гальваническое и термическое производства, а также введена в эксплуатацию площадка по изготовлению трубопроводов.
Ракеты семейства «Ангара» представляют собой отечественную тяжелую ракету-носитель, которую разрабатывали уже после распада Советского Союза. Проект создавали в научно-производственном центре имени Хруничева (ГКНПЦ), при этом основные работы велись в 2000-е годы, поскольку в 90-е не было финансирования. В 2007 году омское производственное объединение «Полет» вошло в состав ГКНПЦ имени Хруничева, что позволило осуществлять масштабный проект и перейти уже к серийному выпуску.
«Ангара А5» оснащена тремя ступенями, двое из которых с двигателями РД-191, а третья с двигателем РД-0124. На омском предприятии будут выпускать часть семейства «Ангара», которое изначально создавалось с целью обеспечения независимости российской космической программы от космодромов за пределами России. В результате первый старт ракет семейства был осуществлен с космодрома Плесецк, а в апреле 2024 года – с Восточного.
Ракета предназначена для вывода на низкую околоземную орбиту грузов массой до 24 тонн с разгонным блоком «Орион», а также для доставки на геопереходную орбиту объемов до 5,4 тонны с разгонным блоком «Бриз-М» и 7,5 тонны с разгонным блоком «КВТК» (кислородно-водородным тяжелого класса).
С помощью отечественной ракеты «Ангара А5» можно выводить на орбиту многоцелевые спутники связи, орбитальные телескопы, а также аппараты для изучения отдаленных участков космоса. Носители такой мощности помогут осуществлять миссии, которые требуют высокой грузоподъемности. Кроме того, они подойдут для доставки модулей орбитальной станции, реализации программ спутниковой связи, а также для военных нужд.
В целом, проект решает самый широкий спектр задач, связанный с освоением космоса – от научных исследований до продуктов оборонно-промышленного комплекса, что делает его ключевым элементом российской космической программы.
Запуск серийного производства ракет-носителей представляет собой важнейший этап в развитии отечественной космической отрасли и всей экономики в целом. Такие промышленные проекты открывают новые перспективы для всех орбитальных программ, исследований и коммерческого использования космоса.
Они необходимы для расширения существующих возможностей и решения задач с помощью новейших наукоемких средств. Кроме того, серийное производство поможет снизить стоимость запусков, отработать различные технологии и повысить статус России в космической отрасли.
- Элина Симцова
- youtube.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Уйти, чтобы остаться: вернётся ли Хюндай в Россию?
Южнокорейские автомобили на дополнительную сумму в 2 млрд долл. США транзитом проходят через Казахстан и Киргизию, а затем продаются по всей России, что,...
На «Липецком тракторном заводе» запустили первый цех
На территории особой экономической зоны (ОЭЗ) «Липецк» стартовало производство металлоконструкций и навесного оборудования для сельскохозяйственной и...
Англосаксы обманули Казахстан: «Нефтяной король» Азии оказался полуголым
Астана пытается использовать Россию, как страшилку, чтобы «отжать» свои месторождения у Запада...
Курск, инфляция и упадок Дальнего Востока
В.В. Путин выступил на Восточном экономическом форуме. Он заверил нас, что инфляция падает, Дальний Восток процветает, а экономика показывает небывалые темпы...
Это не конспирология: Ротшильды спасли Украину от неминуемого дефолта
Овеянное множеством тайн, умолчаний и самых диких конспирологических теорий бизнес-семейство банкиров Ротшильдов в прошлом месяце помогло Украине договориться...
Volkswagen — всё: Германия закрывает автогиганта
Санкции против России, подрыв «Северных потоков», «подпевка» Америке сыграли с Берлином злую шутку...
Переворот на рынке: WB запускает грандиозную стройку на Дальнем Востоке
Что ждёт Приморье? Wildberries открывает уникальный склад на 150 тысяч квадратных метров...
Производство колесных тракторов планируют запустить в Приморье
Компания «Торговый дом "Техноград"» собирается инвестировать 4,7 миллиарда рублей в создание на территории Приморского края производства колесных...
Какие санкции? Российские миллиардеры захватили Harbour Energy
Российские предприниматели стали владельцами доли акций крупнейшей британской нефтегазовой компании Harbour Energy. Сделка состоялась вопреки тому, что...
На ВЭФ прозвучало заявление о смене подрядчика по созданию самолета «Байкал»
Полномочный представитель президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе Дмитрий Трутнев в ходе Восточного экономического форума (ВЭФ),...
Путин послал «Байкалу» сигнал, но самолет без двигателя не взлетит
Производство отечественной замены Ан-2 тормозится из-за отсутствия мотора и неверных оценок чиновников...
Финляндия назло русским решила угробить собственную АЭС
На финской АЭС «Ловииса» в советский реактор 70-х годов прошлого века ВВЭР-440 загрузили первую партию топливных сборок американской компании Westinghouse....
Почему Индия и Китай увеличивают транзит по Севморпути в 100 раз
Из Хоккайдо в Амстердам через СМП в 2 раза быстрее, чем через Суэцкий канал, и без пиратов. Мы так хотим...
Сибирь обложила мигрантов «красными флажками». Но кто работать будет?
Кадровый вопрос губернаторов беспокоит меньше, главное — не прогневить Москву...
В Приморском крае начал свою работу «Приморский завод полимерных труб»
На территории опережающего развития (ТОР) «Приморье» в Приморском крае ввели в эксплуатацию новое высокотехнологичное производство. Речь идет о «Приморском...
Литий может стать «второй нефтью» для России. А может и не стать
Высокий передел лития с Тастыгского месторождения нужно осуществлять в Покровском районе ДНР...