
Серийное производство ракет «Ангара-А5» стартовало в Омске
На производственном объединении «Полет» в городе Омске стартовало серийное производство ракет «Ангара А5». Предприятие уже выполнило свои первые контракты и готова к дальнейшей работе.
В государственной корпорации «Роскосмос», к которому относится омское промышленное предприятие, рассказали о планах к 2026 году выйти на полную проектную мощность, которая предполагает создание восьми ракетоносителей в год.
Для того чтобы обеспечить полный цикл ракетостроения, включая испытания, на омском предприятии провели масштабную реконструкцию и перепрофилирование уже существующих цехов. Для запуска стратегического проекта с нуля были возведены новые механические и механосборочные цеха, добавлены заготовительное, гальваническое и термическое производства, а также введена в эксплуатацию площадка по изготовлению трубопроводов.
Ракеты семейства «Ангара» представляют собой отечественную тяжелую ракету-носитель, которую разрабатывали уже после распада Советского Союза. Проект создавали в научно-производственном центре имени Хруничева (ГКНПЦ), при этом основные работы велись в 2000-е годы, поскольку в 90-е не было финансирования. В 2007 году омское производственное объединение «Полет» вошло в состав ГКНПЦ имени Хруничева, что позволило осуществлять масштабный проект и перейти уже к серийному выпуску.
«Ангара А5» оснащена тремя ступенями, двое из которых с двигателями РД-191, а третья с двигателем РД-0124. На омском предприятии будут выпускать часть семейства «Ангара», которое изначально создавалось с целью обеспечения независимости российской космической программы от космодромов за пределами России. В результате первый старт ракет семейства был осуществлен с космодрома Плесецк, а в апреле 2024 года – с Восточного.
Ракета предназначена для вывода на низкую околоземную орбиту грузов массой до 24 тонн с разгонным блоком «Орион», а также для доставки на геопереходную орбиту объемов до 5,4 тонны с разгонным блоком «Бриз-М» и 7,5 тонны с разгонным блоком «КВТК» (кислородно-водородным тяжелого класса).
С помощью отечественной ракеты «Ангара А5» можно выводить на орбиту многоцелевые спутники связи, орбитальные телескопы, а также аппараты для изучения отдаленных участков космоса. Носители такой мощности помогут осуществлять миссии, которые требуют высокой грузоподъемности. Кроме того, они подойдут для доставки модулей орбитальной станции, реализации программ спутниковой связи, а также для военных нужд.
В целом, проект решает самый широкий спектр задач, связанный с освоением космоса – от научных исследований до продуктов оборонно-промышленного комплекса, что делает его ключевым элементом российской космической программы.
Запуск серийного производства ракет-носителей представляет собой важнейший этап в развитии отечественной космической отрасли и всей экономики в целом. Такие промышленные проекты открывают новые перспективы для всех орбитальных программ, исследований и коммерческого использования космоса.
Они необходимы для расширения существующих возможностей и решения задач с помощью новейших наукоемких средств. Кроме того, серийное производство поможет снизить стоимость запусков, отработать различные технологии и повысить статус России в космической отрасли.
В государственной корпорации «Роскосмос», к которому относится омское промышленное предприятие, рассказали о планах к 2026 году выйти на полную проектную мощность, которая предполагает создание восьми ракетоносителей в год.
Для того чтобы обеспечить полный цикл ракетостроения, включая испытания, на омском предприятии провели масштабную реконструкцию и перепрофилирование уже существующих цехов. Для запуска стратегического проекта с нуля были возведены новые механические и механосборочные цеха, добавлены заготовительное, гальваническое и термическое производства, а также введена в эксплуатацию площадка по изготовлению трубопроводов.
Ракеты семейства «Ангара» представляют собой отечественную тяжелую ракету-носитель, которую разрабатывали уже после распада Советского Союза. Проект создавали в научно-производственном центре имени Хруничева (ГКНПЦ), при этом основные работы велись в 2000-е годы, поскольку в 90-е не было финансирования. В 2007 году омское производственное объединение «Полет» вошло в состав ГКНПЦ имени Хруничева, что позволило осуществлять масштабный проект и перейти уже к серийному выпуску.
«Ангара А5» оснащена тремя ступенями, двое из которых с двигателями РД-191, а третья с двигателем РД-0124. На омском предприятии будут выпускать часть семейства «Ангара», которое изначально создавалось с целью обеспечения независимости российской космической программы от космодромов за пределами России. В результате первый старт ракет семейства был осуществлен с космодрома Плесецк, а в апреле 2024 года – с Восточного.
Ракета предназначена для вывода на низкую околоземную орбиту грузов массой до 24 тонн с разгонным блоком «Орион», а также для доставки на геопереходную орбиту объемов до 5,4 тонны с разгонным блоком «Бриз-М» и 7,5 тонны с разгонным блоком «КВТК» (кислородно-водородным тяжелого класса).
С помощью отечественной ракеты «Ангара А5» можно выводить на орбиту многоцелевые спутники связи, орбитальные телескопы, а также аппараты для изучения отдаленных участков космоса. Носители такой мощности помогут осуществлять миссии, которые требуют высокой грузоподъемности. Кроме того, они подойдут для доставки модулей орбитальной станции, реализации программ спутниковой связи, а также для военных нужд.
В целом, проект решает самый широкий спектр задач, связанный с освоением космоса – от научных исследований до продуктов оборонно-промышленного комплекса, что делает его ключевым элементом российской космической программы.
Запуск серийного производства ракет-носителей представляет собой важнейший этап в развитии отечественной космической отрасли и всей экономики в целом. Такие промышленные проекты открывают новые перспективы для всех орбитальных программ, исследований и коммерческого использования космоса.
Они необходимы для расширения существующих возможностей и решения задач с помощью новейших наукоемких средств. Кроме того, серийное производство поможет снизить стоимость запусков, отработать различные технологии и повысить статус России в космической отрасли.
- Элина Симцова
- youtube.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Золото обогатило США и Британию, но теперь может уничтожить доллар
Все чаще звучат прогнозы о том, что роль доллара в мировой финансовой системе будет снижаться, а вместо него валютные резервы будут накапливаться в золоте....

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Линию для конвейерной сборки электромобиля «Атом» запускают в Москве
На московской производственной площадке электромобилей «Атом» были запущены новые технологические линии. На объекте появился комплекс оборудования для...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Власти РФ выделяют рекордные объемы средств на ремонт автомобильных дорог
В 2024 году для реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» Росавтодор получил более одного триллиона рублей. Это беспрецедентная сумма...