
Серийное производство ракет «Ангара-А5» стартовало в Омске
На производственном объединении «Полет» в городе Омске стартовало серийное производство ракет «Ангара А5». Предприятие уже выполнило свои первые контракты и готова к дальнейшей работе.
В государственной корпорации «Роскосмос», к которому относится омское промышленное предприятие, рассказали о планах к 2026 году выйти на полную проектную мощность, которая предполагает создание восьми ракетоносителей в год.
Для того чтобы обеспечить полный цикл ракетостроения, включая испытания, на омском предприятии провели масштабную реконструкцию и перепрофилирование уже существующих цехов. Для запуска стратегического проекта с нуля были возведены новые механические и механосборочные цеха, добавлены заготовительное, гальваническое и термическое производства, а также введена в эксплуатацию площадка по изготовлению трубопроводов.
Ракеты семейства «Ангара» представляют собой отечественную тяжелую ракету-носитель, которую разрабатывали уже после распада Советского Союза. Проект создавали в научно-производственном центре имени Хруничева (ГКНПЦ), при этом основные работы велись в 2000-е годы, поскольку в 90-е не было финансирования. В 2007 году омское производственное объединение «Полет» вошло в состав ГКНПЦ имени Хруничева, что позволило осуществлять масштабный проект и перейти уже к серийному выпуску.
«Ангара А5» оснащена тремя ступенями, двое из которых с двигателями РД-191, а третья с двигателем РД-0124. На омском предприятии будут выпускать часть семейства «Ангара», которое изначально создавалось с целью обеспечения независимости российской космической программы от космодромов за пределами России. В результате первый старт ракет семейства был осуществлен с космодрома Плесецк, а в апреле 2024 года – с Восточного.
Ракета предназначена для вывода на низкую околоземную орбиту грузов массой до 24 тонн с разгонным блоком «Орион», а также для доставки на геопереходную орбиту объемов до 5,4 тонны с разгонным блоком «Бриз-М» и 7,5 тонны с разгонным блоком «КВТК» (кислородно-водородным тяжелого класса).
С помощью отечественной ракеты «Ангара А5» можно выводить на орбиту многоцелевые спутники связи, орбитальные телескопы, а также аппараты для изучения отдаленных участков космоса. Носители такой мощности помогут осуществлять миссии, которые требуют высокой грузоподъемности. Кроме того, они подойдут для доставки модулей орбитальной станции, реализации программ спутниковой связи, а также для военных нужд.
В целом, проект решает самый широкий спектр задач, связанный с освоением космоса – от научных исследований до продуктов оборонно-промышленного комплекса, что делает его ключевым элементом российской космической программы.
Запуск серийного производства ракет-носителей представляет собой важнейший этап в развитии отечественной космической отрасли и всей экономики в целом. Такие промышленные проекты открывают новые перспективы для всех орбитальных программ, исследований и коммерческого использования космоса.
Они необходимы для расширения существующих возможностей и решения задач с помощью новейших наукоемких средств. Кроме того, серийное производство поможет снизить стоимость запусков, отработать различные технологии и повысить статус России в космической отрасли.
В государственной корпорации «Роскосмос», к которому относится омское промышленное предприятие, рассказали о планах к 2026 году выйти на полную проектную мощность, которая предполагает создание восьми ракетоносителей в год.
Для того чтобы обеспечить полный цикл ракетостроения, включая испытания, на омском предприятии провели масштабную реконструкцию и перепрофилирование уже существующих цехов. Для запуска стратегического проекта с нуля были возведены новые механические и механосборочные цеха, добавлены заготовительное, гальваническое и термическое производства, а также введена в эксплуатацию площадка по изготовлению трубопроводов.
Ракеты семейства «Ангара» представляют собой отечественную тяжелую ракету-носитель, которую разрабатывали уже после распада Советского Союза. Проект создавали в научно-производственном центре имени Хруничева (ГКНПЦ), при этом основные работы велись в 2000-е годы, поскольку в 90-е не было финансирования. В 2007 году омское производственное объединение «Полет» вошло в состав ГКНПЦ имени Хруничева, что позволило осуществлять масштабный проект и перейти уже к серийному выпуску.
«Ангара А5» оснащена тремя ступенями, двое из которых с двигателями РД-191, а третья с двигателем РД-0124. На омском предприятии будут выпускать часть семейства «Ангара», которое изначально создавалось с целью обеспечения независимости российской космической программы от космодромов за пределами России. В результате первый старт ракет семейства был осуществлен с космодрома Плесецк, а в апреле 2024 года – с Восточного.
Ракета предназначена для вывода на низкую околоземную орбиту грузов массой до 24 тонн с разгонным блоком «Орион», а также для доставки на геопереходную орбиту объемов до 5,4 тонны с разгонным блоком «Бриз-М» и 7,5 тонны с разгонным блоком «КВТК» (кислородно-водородным тяжелого класса).
С помощью отечественной ракеты «Ангара А5» можно выводить на орбиту многоцелевые спутники связи, орбитальные телескопы, а также аппараты для изучения отдаленных участков космоса. Носители такой мощности помогут осуществлять миссии, которые требуют высокой грузоподъемности. Кроме того, они подойдут для доставки модулей орбитальной станции, реализации программ спутниковой связи, а также для военных нужд.
В целом, проект решает самый широкий спектр задач, связанный с освоением космоса – от научных исследований до продуктов оборонно-промышленного комплекса, что делает его ключевым элементом российской космической программы.
Запуск серийного производства ракет-носителей представляет собой важнейший этап в развитии отечественной космической отрасли и всей экономики в целом. Такие промышленные проекты открывают новые перспективы для всех орбитальных программ, исследований и коммерческого использования космоса.
Они необходимы для расширения существующих возможностей и решения задач с помощью новейших наукоемких средств. Кроме того, серийное производство поможет снизить стоимость запусков, отработать различные технологии и повысить статус России в космической отрасли.
- Элина Симцова
- youtube.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Полный эстонской нефти танкер провела мимо России целая флотилия
Сразу три буксира обеспечили проводку танкера с эстонской нефтью из самого восточного порта страны мимо территориальных вод России, который считается...

Турецкой АЭС «Росатома» ставят палки в колеса, замедляя работы на трех блоках
Из-за задержки с поступлением $ 7 млрд замедляется строительство трех энергоблоков АЭС «Аккую», которую строит «Росатом». Как сообщает «Московский комсомолец —...

В России выпустили модернизированный сельскохозяйственный трактор КРТ-240
Компания «Ригель АВ-Белгород» представила новую модель трактора КРТ-240. Познакомиться с новинкой представители агропрома смогли на выставке «Золотая Нива...

Российские фермеры просят государство о помощи
Ассоциация крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов России (АККОР) направила обращение к председателю правительства Михаилу...

Интерес соседей России к Волге простирается аж до Черного моря
Как-то уходит в сторону, что сверхинтенсивные нефтегазовые разработки в казахстанском секторе Каспия, сопредельном с волжской дельтой и российским сектором...

Российские работодатели начали отказываться от эйджизма
Хорошая новость для людей пожилого возраста, которые хотят сменить место работы или не желают уходить на заслуженный отдых: растет спрос на возрастных...

Колоссальные убытки «ОДК-Кузнецов»: космос под угрозой
Самарское предприятие «ОДК-Кузнецов», входящее в состав государственной корпорации «Ростех», продолжает сталкиваться с серьезными финансовыми трудностями. По...

Ваш банковский перевод заблокирован: в РФ усилили контроль за гражданами
С 1 июня 2025 года в России вступили в силу изменения в законе о противодействии легализации преступных доходов. Теперь Росфинмониторинг получил право...

Удар по гиганту: в РЖД показали тревожные цифры сокращения перевозок
Российские железные дороги опубликовали статистику грузоперевозок. Общее количество жд-доставок уменьшилось, что сигнализирует о замедлении экономической...

«Северсталь» не сможет полностью отказаться от зарубежного ПО
В мире, где цифровые технологии играют все более важную роль, компании стремятся к внедрению отечественного программного обеспечения (ПО), что особенно...

Китай готов обрушить мировой автопром: дело в металлах
США, Европа и Япония бьют тревогу. Китай создал дефицит редкоземельных металлов для автомобильной промышленности – и уже есть первые пострадавшие: Ford и...

Скандал в ВПК: Минобороны отсудило у «Туполева» миллиарды по тайному иску
Арбитражный суд Москвы удовлетворил иск Минобороны РФ к АО «Туполев» на несколько миллиардов рублей. Причина взыскания и точные детали спора остаются...

Сохранение советского наследия: в РФ начнут производство деталей для Як-42
Российское авиастроение продолжает наращивать потенциал и диверсифицировать производство. Завод «Сокол» получил одобрение на выпуск важных компонентов для...

Взрыв цен и очереди: в Петербурге ожидают последствий удара по мигрантам
В Петербурге готовятся к повышению цен на доставку и такси из-за запрета на работу мигрантов. Представители отрасли рассказали об ожидаемых последствиях...

Путин выполнит обещание: Олигархи нацеливаются на «жирный» завод
ЧЭМК, отравляющий город, выводят из Челябинска, завод построят на новом месте...

Обрежут западные крылья: в Аэрофлоте предложили шок-меры для авиапрома
«Аэрофлот» выдвинул инициативу о введении обязательной доли закупок самолетов российского производства для авиакомпаний, эксплуатирующих зарубежные модели....