
«Северсталь» продемонстрировала свои новейшие арктические разработки
На прошедшем в Архангельске форуме «Арктика – Регионы» компания «Северсталь» продемонстрировала свои новейшие разработки, направленные на решение задач, стоящих перед операторами инфраструктурных проектов в суровом климате арктической зоны. В условиях изменяющегося климата и растущего интереса к освоению Северного морского пути, создание качественной портовой и дорожной инфраструктуры становится особенно актуальным.
Инновационные шпунтовые сваи Grani и Grani Pro
Для строительства и модернизации портовой инфраструктуры, включая причальные сооружения, «Северсталь» предложила использование шпунтовых свай корытного типа – Grani и Grani Pro. Эти инновационные решения обладают улучшенными технико-экономическими характеристиками и меньшей металлоемкостью, что позволяет уменьшить затратность таких проектов на 30 % и сократить сроки их реализации.
Холодногнутый шпунт Grani является первым отечественным импортозамещающим решением, что делает его особенно ценным на фоне текущих экономических условий. Grani предназначен для работ в грунтах небольшой сложности, в то время как Grani Pro ориентирован на более сложные инфраструктурные проекты, включая те, что находятся в условиях трудной геологии Арктики. Интересно, что шпунты Grani Pro могут быть изготовлены под разнообразные потребности заказчика, что делает их универсальным инструментом для различных проектов.
Быстровозводимые здания на каркасе из стали
Помимо шпунтов, «Северсталь» представила метод строительства ускоренной постройки зданий на основе стального каркаса. Эта методика позволяет уменьшить общее время строительства на 30 %, что особенно важно для проектов в Арктике и на Дальнем Востоке. Применение металлокаркаса снижает себестоимость реализации проектов на 10 %, помогая оперативно реагировать на дефицит привычных стройматериалов.
Использование быстромонтируемых зданий помогает справиться с решением проблем: от логистических затрат до эффективного использования рабочей силы. Это особенно актуально в условиях короткого строительного сезона, когда каждая минута на счету.
Значимость освоения Арктики
– подчеркнул директор по работе с энергетическими компаниями и инфраструктурными проектами «Северстали» Дмитрий Горошков.
Он отметил, что инфраструктурные проекты в арктических условиях требуют применения инновационных решений и технологий.
Возможности, представленные на форуме, подчеркивают значимость создания функциональной и долговечной системы для жизни и работы в арктических условиях. Уникальные продукты, такие как шпунты Grani и Grani Pro, вместе с современными технологиями стального каркаса, нацелены на поддержку эффективного внедрения отечественных технологий в обеспечение надежной работы портов в Арктике.
Дискуссии и перспективы
Кроме того, добавим, что во время Форума «Арктика – Регионы» делегаты рассмотрели актуальные вопросы развития судоходства и морской логистики по Северному морскому пути, модернизации инфраструктуры арктических портов и кадрового обеспечения.
Тематические сессии были направлены на выработку совместных решений для эффективного развития опорных городов Арктической зоны.
С учетом всех этих факторов, «Северсталь» с её инновационными решениями выполняет огромную роль в развитии арктической инфраструктуры, демонстрируя приверженность к внедрению современных технологий и эффективности в строительстве. Обеспечивая надежность и безопасность создания критически важных объектов в этом регионе, компания становится не только игроком на рынке, но и важным партнером для государства в пути к освоению Арктики.
Инновационные шпунтовые сваи Grani и Grani Pro
Для строительства и модернизации портовой инфраструктуры, включая причальные сооружения, «Северсталь» предложила использование шпунтовых свай корытного типа – Grani и Grani Pro. Эти инновационные решения обладают улучшенными технико-экономическими характеристиками и меньшей металлоемкостью, что позволяет уменьшить затратность таких проектов на 30 % и сократить сроки их реализации.
Холодногнутый шпунт Grani является первым отечественным импортозамещающим решением, что делает его особенно ценным на фоне текущих экономических условий. Grani предназначен для работ в грунтах небольшой сложности, в то время как Grani Pro ориентирован на более сложные инфраструктурные проекты, включая те, что находятся в условиях трудной геологии Арктики. Интересно, что шпунты Grani Pro могут быть изготовлены под разнообразные потребности заказчика, что делает их универсальным инструментом для различных проектов.
Быстровозводимые здания на каркасе из стали
Помимо шпунтов, «Северсталь» представила метод строительства ускоренной постройки зданий на основе стального каркаса. Эта методика позволяет уменьшить общее время строительства на 30 %, что особенно важно для проектов в Арктике и на Дальнем Востоке. Применение металлокаркаса снижает себестоимость реализации проектов на 10 %, помогая оперативно реагировать на дефицит привычных стройматериалов.
Использование быстромонтируемых зданий помогает справиться с решением проблем: от логистических затрат до эффективного использования рабочей силы. Это особенно актуально в условиях короткого строительного сезона, когда каждая минута на счету.
Значимость освоения Арктики
Освоение Арктики, крупнейшей экономической зоны России, является одной из важнейших государственных задач
– подчеркнул директор по работе с энергетическими компаниями и инфраструктурными проектами «Северстали» Дмитрий Горошков.
Он отметил, что инфраструктурные проекты в арктических условиях требуют применения инновационных решений и технологий.
Возможности, представленные на форуме, подчеркивают значимость создания функциональной и долговечной системы для жизни и работы в арктических условиях. Уникальные продукты, такие как шпунты Grani и Grani Pro, вместе с современными технологиями стального каркаса, нацелены на поддержку эффективного внедрения отечественных технологий в обеспечение надежной работы портов в Арктике.
Дискуссии и перспективы
Кроме того, добавим, что во время Форума «Арктика – Регионы» делегаты рассмотрели актуальные вопросы развития судоходства и морской логистики по Северному морскому пути, модернизации инфраструктуры арктических портов и кадрового обеспечения.
Тематические сессии были направлены на выработку совместных решений для эффективного развития опорных городов Арктической зоны.
С учетом всех этих факторов, «Северсталь» с её инновационными решениями выполняет огромную роль в развитии арктической инфраструктуры, демонстрируя приверженность к внедрению современных технологий и эффективности в строительстве. Обеспечивая надежность и безопасность создания критически важных объектов в этом регионе, компания становится не только игроком на рынке, но и важным партнером для государства в пути к освоению Арктики.
- Павел Журавлев
- wikipedia.org/Николай Булыкин
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Почему энергетика Украины живее всех живых даже после ракетных ударов
Украинская энергетика, питающая оборонную промышленность, в том числе, производство дронов и безэкипажных катеров ВСУ, причиняющих ущерб нашей стране,...

«Госуслуги» сделают жизнь проще: получение налогового вычета больше не проблема
В России к началу 2026 года запланированы значительные изменения в процедуре оформления налогового вычета при продаже недвижимости и транспорта. Об этом...

Уран под водой: затопление урановых шахт Украины
Председатель независимого профсоюза горняков Украины называет ситуацию на урановых шахтах в Кировоградской области критической. Укрэнерго обесточило шахты,...

Nissan возвращается в Россию?
Заглядывая в будущее, японский автоконцерн Nissan Motor, похоже, решил сделать хоть какую-то попытку заявить о себе в России. Как сообщает ТАСС со ссылкой на...

Обмеление Каспия: экстравагантные проекты Казахстана и Азербайджана
Казахстан официально обратился к Российской Федерации с призывом ограничить водохозяйственное вмешательство в бассейне реки Волги, которая обеспечивает более...

Отобранная у «Газпрома» компания купит каспийский газ для Германии
Немецкая SEFE заключила 10-летний контракт на поставку газа с азербайджанской госкомпанией Socar. Первые кубометры ожидают в этом году. Полученные средства...

Пенсионные взлеты: доплаты и индексации в России
В конце 2024 года средний размер федеральной доплаты к пенсии неработающих пенсионеров в России достигнет 2 882,47 рубля. Эти данные предоставил Социальный...

Катастрофа в пищевой отрасли: в РФ рухнуло производство базовых продуктов
В России отмечен заметный спад в пищевой промышленности. За первые месяцы текущего года зафиксировано сокращение объёмов производства базовых продуктов....

Освоение Арктики: транзит по Севморпути востребован не только Китаем
Уже в текущем году, по оценке «Ростатома», ожидается 50-процентный рост перевозок грузов иностранными компаниями по СМП. С 2023 г. Китай выступает одним из...

Средний класс Америки приказал долго жить и ускоренно сходит с ума
Новый доклад американского аналитического центра «Институт Людвига ко всеобщему экономическому процветанию» (LISEP) показал, что «истинный уровень безработицы»...

Стоматология в РФ стала недоступна: россияне массово скупают «зубные» туры
В России наблюдается рост интереса к стоматологическому туризму. Где сегодня выгоднее лечить зубы – дома или за рубежом – рассказали эксперты...

Российские гипермаркеты сокращают свои площади
В первом квартале 2025 года российский рынок ретейла переживает значительные изменения. Согласно отчету Infoline, общая площадь гипермаркетов, принадлежащих...

Мигрант, давай до свидания: в РФ предложили способ заменить дешевую рабсилу
На «Форуме будущего — 2050» прозвучала неожиданная инициатива от православного олигарха Константина Малофеева по замене труда мигрантов в России. Не менее...

Стройка заглохла, дальше сработает принцип «домино»
РЖД сбавила грузоперевозки, добыча песка и гравия сократилась, спрос на металл тоже упадет...

Резервы ФНБ на исходе: тайные проекты «съели» миллиарды из «кубышки»
Фонд национального благосостояния России в ближайшее время может оказаться полностью израсходованным. Государственные проекты и «секретные направления»...

Российский сжиженный природный газ добрался до Вьетнама
Вьетнам 6 июня 2023 года вступил в новую эру энергетического сотрудничества с Россией, начав импорт сжиженного природного газа (СПГ) из РФ. Танкер Blue Dragon...