
Ученые из Санкт-Петербурга разработали модульный ветрогенератор для Арктики
Ученые из Санкт-Петербурга создали ветроэнергетическую установку для суровых условий Арктики.
У сотрудников Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого получилось создать модульную ветроэнергетическую установку (ВЭУ), специально адаптированную для суровых погодных условий Арктики. По мнению ученых, установка должна увеличить показатели эффективности энергоснабжения населенных пунктов и объектов промышленности.
В чем заключается главная проблема энергоснабжения арктических территорий? В первую очередь, это сложность транспортировки топлива для дизельных электростанций, которые снабжают электричеством отдаленные населенные пункты, логистические пункты на трассе Северного морского пути и территории нефтедобычи. Как следствие, электроэнергия для потребителей становится очень дорогой.
В то же самое время прибрежные территории, острова и шельфовые зоны в Северном Ледовитом океане имеют высокий ветроэнергетический потенциал. Именно ученые петербургского ВУЗа решили использовать для выработки электричества, разработав ветро-дизельные модульные энергоустановки мощностью сто киловатт.
Инновационная установка способна генерировать электроэнергию даже при относительно небольшой скорости ветра в 6-9 м/с, при этом выработка электроэнергии достигается как минимум на двадцать процентов больше, чем традиционными ветрогенераторами.
Сборная конструкция ветрогенератора, состоящего из ветроколеса, башни, модульного фундамента и системы самоподъема упрощает процессы транспортировки и установки оборудования. Все детали конструкции можно перевозить в стандартных контейнерах, а чтобы ее установить, не требуется тяжелая крановая техника.
Для детального моделирования работы арктического ветрогенератора в сложных климатических условиях, сотрудники Санкт-Петербургского политехнического университета разработали цифровой двойник установки. Он позволил оптимизировать конструкцию, увеличить ее надежность и продуктивность.
Предполагается, что ветровые энергокомплексы в Арктике сэкономят более 50 % текущего расхода дизельного топлива. Сегодня в основном энергоснабжение потребителей осуществляется дизельными электростанциями, суммарный завоз дизельного топлива составляет более 350 тысяч тонн за год. При этом наносится значительный ущерб ранимой северной природе выбросами парниковых газов и продуктов сгорания топлива.
В то же время ресурсы возобновляемых источников энергии – ветровой и солнечной в этих регионах достаточны для экономически эффективного использования. Арктический регион имеет значительный потенциал для развития ветроэнергетики. Согласно данным Глобального атласа ветров, среднегодовая скорость ветра в циркумполярных регионах мира превышает 8 м/с, что очень привлекательно для строительства ветроэнергетических установок. Кроме того, по оценкам энергетиков, низкие температуры на 15-20 % увеличивают выходную мощность ветростанций. Наиболее серьёзным препятствием на пути развития малой ветроэнергетики в Арктике является достаточно высокая стоимость ветряных установок. Однако опыт США и Канады показывает, что срок окупаемости подобных установок составляет около 5-6 лет.
Ранее мы уже рассказывали, что государственная корпорация «Росатом» запускает производство редкоземельных металлов в Соликамске (Пермский край).
У сотрудников Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого получилось создать модульную ветроэнергетическую установку (ВЭУ), специально адаптированную для суровых погодных условий Арктики. По мнению ученых, установка должна увеличить показатели эффективности энергоснабжения населенных пунктов и объектов промышленности.
В чем заключается главная проблема энергоснабжения арктических территорий? В первую очередь, это сложность транспортировки топлива для дизельных электростанций, которые снабжают электричеством отдаленные населенные пункты, логистические пункты на трассе Северного морского пути и территории нефтедобычи. Как следствие, электроэнергия для потребителей становится очень дорогой.
В то же самое время прибрежные территории, острова и шельфовые зоны в Северном Ледовитом океане имеют высокий ветроэнергетический потенциал. Именно ученые петербургского ВУЗа решили использовать для выработки электричества, разработав ветро-дизельные модульные энергоустановки мощностью сто киловатт.
Инновационная установка способна генерировать электроэнергию даже при относительно небольшой скорости ветра в 6-9 м/с, при этом выработка электроэнергии достигается как минимум на двадцать процентов больше, чем традиционными ветрогенераторами.
Сборная конструкция ветрогенератора, состоящего из ветроколеса, башни, модульного фундамента и системы самоподъема упрощает процессы транспортировки и установки оборудования. Все детали конструкции можно перевозить в стандартных контейнерах, а чтобы ее установить, не требуется тяжелая крановая техника.
Для детального моделирования работы арктического ветрогенератора в сложных климатических условиях, сотрудники Санкт-Петербургского политехнического университета разработали цифровой двойник установки. Он позволил оптимизировать конструкцию, увеличить ее надежность и продуктивность.
Предполагается, что ветровые энергокомплексы в Арктике сэкономят более 50 % текущего расхода дизельного топлива. Сегодня в основном энергоснабжение потребителей осуществляется дизельными электростанциями, суммарный завоз дизельного топлива составляет более 350 тысяч тонн за год. При этом наносится значительный ущерб ранимой северной природе выбросами парниковых газов и продуктов сгорания топлива.
В то же время ресурсы возобновляемых источников энергии – ветровой и солнечной в этих регионах достаточны для экономически эффективного использования. Арктический регион имеет значительный потенциал для развития ветроэнергетики. Согласно данным Глобального атласа ветров, среднегодовая скорость ветра в циркумполярных регионах мира превышает 8 м/с, что очень привлекательно для строительства ветроэнергетических установок. Кроме того, по оценкам энергетиков, низкие температуры на 15-20 % увеличивают выходную мощность ветростанций. Наиболее серьёзным препятствием на пути развития малой ветроэнергетики в Арктике является достаточно высокая стоимость ветряных установок. Однако опыт США и Канады показывает, что срок окупаемости подобных установок составляет около 5-6 лет.
Ранее мы уже рассказывали, что государственная корпорация «Росатом» запускает производство редкоземельных металлов в Соликамске (Пермский край).
- Роман Земляков
- pxhere.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

«Мертворожденный»: в «Газпроме» признали крах проекта газового хаба с Турцией, закрыв вопрос навсегда
Геополитическая обстановка заставила признать то, что было изначально заметно, и что отказывались принимать как реальность....

Крупнейший НПЗ России прекратил прием сырой нефти, ожидается глобальная цепная реакция
В России слишком мало хранилищ для запасов нефтепродуктов, что играет на руку врагу....

Первый шаг к отмене пенсий? В Госдуме посоветовали пенсионерам стать «самостоятельными» и обеспечивать себя
Подобные высказывания народных избранников – не что иное как замаскированный сигнал о финансовых проблемах....

Российская делегация привезла с собой на Аляску чемоданы долларов
Госсекретарь США выдал публике неприглядную изнанку короткого визита главы державы на Аляску....

600 км через тундру: зачем России стройка века на краю Баренцева моря?
Россия строит «ворота в Арктику», которые изменят баланс сил в мировой торговле. Что скрывается за проектом Индига и почему он вызывает такой ажиотаж?...

Правительство РФ резко увеличит число мест в СИЗО. Для кого готовят?
Планируется масштабное расширение вместимости мест для содержания временно задержанных и арестованных. Выделены огромные бюджетные средства....

В США выпускников лучших вузов массово выставляют за дверь
Одни из лучших специалистов остаются без работы и это становится массовым явлением. Им приходится бороться за выживание....

Конец США, Канаде и Бразилии: энергетический пафос Трампа угодил в ловушку ОПЕК+
Вашингтон не получит своего профита даже при всем давлении, которое он оказывает на любые независимые страны и объединения....

Известны сроки ремонта: РФ потеряла более 13% нефтеперерабатывающих мощностей
Украине дорого обойдется энергетическая война с Россией. НПЗ починят, а то, что потеряет Киев после ответных ударов будет уже не восстановить....

Индия приняла окончательное решение по российской нефти
Вашингтон очень скоро пожалеет, что испортил отношения с Нью-Дели и попытался за счет Индии насолить Москве....

130 млрд на дорогу будущего: как Ленский мост изменит жизнь в Якутии
Четыре десятилетия мечтаний — и вот первая свая вбита. Ленский мост обещает не просто соединить берега Лены, а изменить будущее всего региона....

«Маяк» для вывода средств: в РФ выявили крупных пособников киевского режима
В Крыму выявили масштабную мошенническую сеть, которая выводила огромные средства на Украину. СМИ рассказали о семье пособников Киева...

Нефтяная сделка на Аляске: в СМИ раскрыли предмет торга Трампа и Путина
В день переговоров с Трампом президент РФ Владимир Путин создал условия возвращения в Россию американской корпорации...

Пенсионная реформа-2: нас ждет отказ от пенсий?
Заявление знаменитой фигуристки, а ныне депутата Госдумы от «Единой России» Родниной о жизни пожилых людей, шокировало россиян...

Азербайджану дорого обходится попытка сменить хозяина
Идет попытка со стороны Баку снизить давление со стороны Лондона и сменить Вritish Petroleum на Exxon Mobil....

В Латвии стараются спасти умирающий без русских туристов ресторанный бизнес
Оголтелая русофобия литовской элиты уничтожила некогда прибыльный сектор и повесила его на шею бюджету....