Ученые из Санкт-Петербурга разработали модульный ветрогенератор для Арктики
Ученые из Санкт-Петербурга создали ветроэнергетическую установку для суровых условий Арктики.
У сотрудников Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого получилось создать модульную ветроэнергетическую установку (ВЭУ), специально адаптированную для суровых погодных условий Арктики. По мнению ученых, установка должна увеличить показатели эффективности энергоснабжения населенных пунктов и объектов промышленности.
В чем заключается главная проблема энергоснабжения арктических территорий? В первую очередь, это сложность транспортировки топлива для дизельных электростанций, которые снабжают электричеством отдаленные населенные пункты, логистические пункты на трассе Северного морского пути и территории нефтедобычи. Как следствие, электроэнергия для потребителей становится очень дорогой.
В то же самое время прибрежные территории, острова и шельфовые зоны в Северном Ледовитом океане имеют высокий ветроэнергетический потенциал. Именно ученые петербургского ВУЗа решили использовать для выработки электричества, разработав ветро-дизельные модульные энергоустановки мощностью сто киловатт.
Инновационная установка способна генерировать электроэнергию даже при относительно небольшой скорости ветра в 6-9 м/с, при этом выработка электроэнергии достигается как минимум на двадцать процентов больше, чем традиционными ветрогенераторами.
Сборная конструкция ветрогенератора, состоящего из ветроколеса, башни, модульного фундамента и системы самоподъема упрощает процессы транспортировки и установки оборудования. Все детали конструкции можно перевозить в стандартных контейнерах, а чтобы ее установить, не требуется тяжелая крановая техника.
Для детального моделирования работы арктического ветрогенератора в сложных климатических условиях, сотрудники Санкт-Петербургского политехнического университета разработали цифровой двойник установки. Он позволил оптимизировать конструкцию, увеличить ее надежность и продуктивность.
Предполагается, что ветровые энергокомплексы в Арктике сэкономят более 50 % текущего расхода дизельного топлива. Сегодня в основном энергоснабжение потребителей осуществляется дизельными электростанциями, суммарный завоз дизельного топлива составляет более 350 тысяч тонн за год. При этом наносится значительный ущерб ранимой северной природе выбросами парниковых газов и продуктов сгорания топлива.
В то же время ресурсы возобновляемых источников энергии – ветровой и солнечной в этих регионах достаточны для экономически эффективного использования. Арктический регион имеет значительный потенциал для развития ветроэнергетики. Согласно данным Глобального атласа ветров, среднегодовая скорость ветра в циркумполярных регионах мира превышает 8 м/с, что очень привлекательно для строительства ветроэнергетических установок. Кроме того, по оценкам энергетиков, низкие температуры на 15-20 % увеличивают выходную мощность ветростанций. Наиболее серьёзным препятствием на пути развития малой ветроэнергетики в Арктике является достаточно высокая стоимость ветряных установок. Однако опыт США и Канады показывает, что срок окупаемости подобных установок составляет около 5-6 лет.
Ранее мы уже рассказывали, что государственная корпорация «Росатом» запускает производство редкоземельных металлов в Соликамске (Пермский край).
У сотрудников Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого получилось создать модульную ветроэнергетическую установку (ВЭУ), специально адаптированную для суровых погодных условий Арктики. По мнению ученых, установка должна увеличить показатели эффективности энергоснабжения населенных пунктов и объектов промышленности.
В чем заключается главная проблема энергоснабжения арктических территорий? В первую очередь, это сложность транспортировки топлива для дизельных электростанций, которые снабжают электричеством отдаленные населенные пункты, логистические пункты на трассе Северного морского пути и территории нефтедобычи. Как следствие, электроэнергия для потребителей становится очень дорогой.
В то же самое время прибрежные территории, острова и шельфовые зоны в Северном Ледовитом океане имеют высокий ветроэнергетический потенциал. Именно ученые петербургского ВУЗа решили использовать для выработки электричества, разработав ветро-дизельные модульные энергоустановки мощностью сто киловатт.
Инновационная установка способна генерировать электроэнергию даже при относительно небольшой скорости ветра в 6-9 м/с, при этом выработка электроэнергии достигается как минимум на двадцать процентов больше, чем традиционными ветрогенераторами.
Сборная конструкция ветрогенератора, состоящего из ветроколеса, башни, модульного фундамента и системы самоподъема упрощает процессы транспортировки и установки оборудования. Все детали конструкции можно перевозить в стандартных контейнерах, а чтобы ее установить, не требуется тяжелая крановая техника.
Для детального моделирования работы арктического ветрогенератора в сложных климатических условиях, сотрудники Санкт-Петербургского политехнического университета разработали цифровой двойник установки. Он позволил оптимизировать конструкцию, увеличить ее надежность и продуктивность.
Предполагается, что ветровые энергокомплексы в Арктике сэкономят более 50 % текущего расхода дизельного топлива. Сегодня в основном энергоснабжение потребителей осуществляется дизельными электростанциями, суммарный завоз дизельного топлива составляет более 350 тысяч тонн за год. При этом наносится значительный ущерб ранимой северной природе выбросами парниковых газов и продуктов сгорания топлива.
В то же время ресурсы возобновляемых источников энергии – ветровой и солнечной в этих регионах достаточны для экономически эффективного использования. Арктический регион имеет значительный потенциал для развития ветроэнергетики. Согласно данным Глобального атласа ветров, среднегодовая скорость ветра в циркумполярных регионах мира превышает 8 м/с, что очень привлекательно для строительства ветроэнергетических установок. Кроме того, по оценкам энергетиков, низкие температуры на 15-20 % увеличивают выходную мощность ветростанций. Наиболее серьёзным препятствием на пути развития малой ветроэнергетики в Арктике является достаточно высокая стоимость ветряных установок. Однако опыт США и Канады показывает, что срок окупаемости подобных установок составляет около 5-6 лет.
Ранее мы уже рассказывали, что государственная корпорация «Росатом» запускает производство редкоземельных металлов в Соликамске (Пермский край).
- Роман Земляков
- pxhere.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
«Русская ответка» стоимостью в 1 миллиард евро полетела к Shell
Генпрокуратура создает базу для наказания британо-нидерландского нефтегазового гиганта...
Время буржуек? Чиновники советуют россиянам согреваться самостоятельно
Больше рассчитывать на себя посоветовал местным жителям, пострадавшим от перебоев со светом, начальник управления энергетики и газификации министерства ЖКХ...
Торговая война с Казахстаном: что стоит за запретом на ввоз с/х продукции?
Россельхознадзор ввёл временные ограничения на ввоз в Россию из Казахстана некоторых видов продукции. Казахская сторона пока никак не отреагировала на запреты....
Максим Орешкин назвал причину нехватки рабочей силы в России
Заместитель главы администрации президента Российской Федерации Максим Орешкин на форуме «Производительность 360» рассказал о том, почему в нашей стране...
Паника на валютном рынке: в Минфине резко призвал вкладываться в золото
Заместитель Минфина Алексей Моисеев озвучил риски хранения средств в иностранной валюты и посоветовали покупать золото...
Встречайте – русский «Пилигрим»: Атомный монстр даст газу в Арктике
«Газпром» и «Курчатовский институт» поддержали проект, который кажется для нынешней России абсолютной фантастикой...
Неожиданное заявление от Всемирного банка: ВВП России растёт как на дрожжах
Улучшение прогноза роста российского ВВП от Всемирного банка стало трендом. Это третье повышение предполагаемого роста экономики РФ за год....
Развитие российского рынка низкоорбитальной спутниковой связи
В условиях активной космической гонки, государства и частные компании по всему миру создают и развивают свои низкоорбитальные спутниковые группировки. Россия,...
Газопровод «Сила Сибири - 2»: «темная лошадка» на рынке СПГ
Согласно прогнозам, к 2030 году глобальный рынок сжиженного природного газа (СПГ) столкнется с переизбытком, что негативно отразится на многих экспортных...
Российский «убийца» Starlink: в РФ вложили 400 млрд на спутниковый интернет
В РФ инвестируют более 400 млрд рублей в строительство аппаратов и инфраструктуры низкоорбитальной спутниковой группировки скоростного доступа в интернет...
Карасёв: «Немецкая машина» – это теперь Россия, а не ФРГ
«Расчеты там, что в 25 году у них там что-то будет с экономикой, неверны. Пишут всякие там либеральные типа экономисты. Как они достали уже, честное слово. То...
В Siemens заявили о бессмысленности инвестировать в Германию
Экономический климат в Германии ухудшается. Инвестировать в ФРГ стало бессмысленным занятием. Об этом в ходе открытого заседания комитета по финансам...
Китай превратился в нетто-импортера свинца
Китай – традиционный экспортер свинца, в 2024 году страна планирует импортировать рекордное количество этого металла. Ввоз рафинированного свинца в Китайскую...
Россия наращивает уровень экспорта: итоги и перспективы
На форуме «Сделано в России» премьер-министр РФ Михаил Мишустин поделился позитивными новостями о состоянии внешней торговли России. Прежде всего, он отметил,...
Открыт участок трассы «Новороссия» – часть сухопутного маршрута в Крым
Марат Хуснуллин дал старт отремонтированному участку трассы «Новороссия». Машиностроители ДНР планируют возродить производство тоннелепроходческих комплексов в...
Эксперты бьют тревогу: инфляция обрушится на рынок РФ новыми «рекордами»
Финансовый аналитик Александр Разуваев рассказал о возможном росте цен в 15 % на продукты к Новому году...