
Крупнейший в Приволжском ФО логистический центр открылся в Татарстане
Крупнейший грузовой логистический центр в Поволжском регионе открыли рядом с Казанью. Теперь отсюда можно отправлять продукцию по всему миру как по воде, так и по суше. Торжественный запуск был приурочен к празднованию дня республики Татарстан.
«Свияжский межрегиональный мультимодальный логистический центр» – это крупнейший в регионе хаб, который максимально открыт для водных и сухопутных видов транспорта. Он представляет собой доступ сразу к трем морям: Черному, Балтийскому, Каспийскому, а также к федеральным автомобильным трассам М12 и М7.
Расположение выбрано неслучайно, поскольку именно здесь промышленность Татарстана сосредотачивает весь грузооборот, а также получает необходимые материалы и сырье для производств. Место уникально еще и тем, что расположено на пересечении нескольких транспортных путей, поэтому сюда идеально вписались и новая железнодорожная ветка, и речные причалы.
Основной вид перевозок, на которые ориентирован этот внушительный проект – насыпные грузы и контейнеры. При этом на швартовку в порту могут встать сразу 13 судов одновременно.
Новый маршрут предоставляет различные возможности для производителей, торговых компаний, логистических предприятий, импортеров и экспортеров, поскольку позволяет существенно снизить затраты на доставку, особенно на сыпучий груз, такой как щебень, уголь, цемент и удобрения.
Кроме того, зерно с элеваторов можно будет отгружать и возить круглогодично, а потенциальный объем экспорта одних только зерновых составляет 1 миллион тонн в год.
Среди особенностей «Свияжского межрегионального мультимодального логистического центра» стоит отметить следующее:
– узел расположен на пересечении двух крупнейших транспортных коридоров: Север-Юг и Европа-Китай,
– на прилегающих к причалам железнодорожным путям можно разместить более 450 грузовых вагонов,
– общая пропускная способность хаба составляет 1500 вагонов в сутки.
В целом, для сельхозпроизводителей и для всех промышленников Татарстана здесь созданы самые широчайшие возможности, которые включают в себя прямой доступ к морским путям и оптимальное время транспортировки.
Запуск такого масштабного проекта был осуществлен по поручению президента Российской Федерации Владимира Путина, поскольку развитие транспортной и логистической инфраструктуры играет ключевую роль в укреплении экономики России. Это важно сразу для нескольких направлений:
– во-первых, проект способствует оптимизации грузоперевозок, импорта и экспорта, особенно в контексте взаимодействия с Китаем. А также помогает укреплять торгово-экономические связи и повышать конкурентоспособность отечественной продукции;
– во-вторых, создание такого центра – это развитие инфраструктуры, привлечение инвестиций в регион и создание рабочих мест.
– в-третьих, наличие современного логистического комплекса облегчает взаимодействие между различными видами транспорта, что повышает эффективность мультимодальных перевозок и снижает издержки для бизнеса.
Открытие крупнейшего в регионе транспортного хаба в Свияжске, предоставляющего выход к трем морям и обладающего потенциалом стать ключевым речным портом для международных перевозок, наглядно демонстрирует развитие экономики страны, ее конкурентоспособность и устойчивость.
«Свияжский межрегиональный мультимодальный логистический центр» – это крупнейший в регионе хаб, который максимально открыт для водных и сухопутных видов транспорта. Он представляет собой доступ сразу к трем морям: Черному, Балтийскому, Каспийскому, а также к федеральным автомобильным трассам М12 и М7.
Расположение выбрано неслучайно, поскольку именно здесь промышленность Татарстана сосредотачивает весь грузооборот, а также получает необходимые материалы и сырье для производств. Место уникально еще и тем, что расположено на пересечении нескольких транспортных путей, поэтому сюда идеально вписались и новая железнодорожная ветка, и речные причалы.
Основной вид перевозок, на которые ориентирован этот внушительный проект – насыпные грузы и контейнеры. При этом на швартовку в порту могут встать сразу 13 судов одновременно.
Новый маршрут предоставляет различные возможности для производителей, торговых компаний, логистических предприятий, импортеров и экспортеров, поскольку позволяет существенно снизить затраты на доставку, особенно на сыпучий груз, такой как щебень, уголь, цемент и удобрения.
Кроме того, зерно с элеваторов можно будет отгружать и возить круглогодично, а потенциальный объем экспорта одних только зерновых составляет 1 миллион тонн в год.
Среди особенностей «Свияжского межрегионального мультимодального логистического центра» стоит отметить следующее:
– узел расположен на пересечении двух крупнейших транспортных коридоров: Север-Юг и Европа-Китай,
– на прилегающих к причалам железнодорожным путям можно разместить более 450 грузовых вагонов,
– общая пропускная способность хаба составляет 1500 вагонов в сутки.
В целом, для сельхозпроизводителей и для всех промышленников Татарстана здесь созданы самые широчайшие возможности, которые включают в себя прямой доступ к морским путям и оптимальное время транспортировки.
Запуск такого масштабного проекта был осуществлен по поручению президента Российской Федерации Владимира Путина, поскольку развитие транспортной и логистической инфраструктуры играет ключевую роль в укреплении экономики России. Это важно сразу для нескольких направлений:
– во-первых, проект способствует оптимизации грузоперевозок, импорта и экспорта, особенно в контексте взаимодействия с Китаем. А также помогает укреплять торгово-экономические связи и повышать конкурентоспособность отечественной продукции;
– во-вторых, создание такого центра – это развитие инфраструктуры, привлечение инвестиций в регион и создание рабочих мест.
– в-третьих, наличие современного логистического комплекса облегчает взаимодействие между различными видами транспорта, что повышает эффективность мультимодальных перевозок и снижает издержки для бизнеса.
Открытие крупнейшего в регионе транспортного хаба в Свияжске, предоставляющего выход к трем морям и обладающего потенциалом стать ключевым речным портом для международных перевозок, наглядно демонстрирует развитие экономики страны, ее конкурентоспособность и устойчивость.
- Элина Симцова
- pxhere.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Россия нанесла серию чувствительных ударов по бизнес-интересам Азербайджана
Россия разнесла НПЗ на Украине, которые работали на азербайджанском сырье. Инцидент в Екатеринбурге был лишь поводом для обострения с Баку....

Власти РФ собираются создать в стране отрасль глубокой переработки угля
Заместитель министра энергетики Российской Федерации Дмитрий Исламов рассказал в интервью ТАСС, что уже в обозримом будущем в нашей стране может появиться...

Турист ушел: Анапа теряет деньги и репутацию
В декабре 2024 года Черное море стало свидетелем одного из самых серьезных экологических бедствий: тысячи тонн мазута, выброшенного с потерпевших крушение...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Чем может ответить Россия Азербайджану
В случае торговой войны Азербайджан может поставить под сомнение статус своей страны как торгового хаба...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...