Будущее мировой нефтяной отрасли: изменение спроса и новые реалии
В последние годы мы стали свидетелями значительных изменений в глобальном нефтяном рынке. Прогнозы на будущее, в том числе от Международного энергетического агентства (МЭА), сигнализируют о кардинальных сдвигах в спросе на нефть и нефтепродукты, а также о структурных изменениях в производственных процессах.
Изменения в структуре спроса на нефть
Согласно прогнозам МЭА, с 2023 по 2030 год прирост глобального спроса на нефть составит лишь 3,2 миллиона баррелей в сутки. Это резкое сокращение по сравнению с увеличением в 10,5 миллиона баррелей в сутки в период с 2020 по 2023 год. Основной драйвер изменений – развитие технологий, в частности, в области электротранспорта и растущее внимание к экологии.
Спрос на традиционные нефтепродукты, такие как бензин, дизельное топливо и авиационный керосин, ожидается на уровне снижения на 100 тысяч баррелей в сутки. Несмотря на увеличение авиаперевозок, прогнозы показывают, что противостояние с экологическими требованиями и переход на электротягу будут оказывать давление на этот сектор.
Революция электротранспорта: влияние на рынок
Революция в области электротранспорта оказала заметное влияние на спрос на нефть. Если в 2017 году экономия от использования электромобилей составляла менее 100 тысяч баррелей в сутки, то к 2023 году она возросла до примерно 700 тысяч баррелей. Ожидается, что к 2030 году этот показатель достигнет 4,2 миллиона баррелей в сутки. Это означает, что традиционный транспортный сектор теряет свою значимость как основной потребитель нефти.
Также стоит отметить сокращение спроса на мазут, который используется в водном транспорте и электроэнергетике: его потребление, по прогнозам, сократится также на 100 тысяч баррелей в сутки.
На фоне сокращения спроса в традиционных секторах наибольший рост ожидается в нефтехимии, где используется легкие углеводороды. Прогнозы МЭА указывают на то, что спрос на чистую нафту увеличится на 1,2 миллиона баррелей в сутки, в то время как на легкие углеводороды – на 2,5 миллиона баррелей. Доля легких углеводородов в суточном потреблении также вырастет с 14 % в 2023 году до 16 % в 2030-м.
Инфраструктурные изменения: новые лидеры на рынке
Одновременно с изменениями спроса происходит быстрое развитие инфраструктуры для добычи и экспорта нефти в Северной и Южной Америке. Гайана, например, всего за несколько лет нарастила добычу до 600 тысяч баррелей в сутки, благодаря введению новых технологий и плавучих установок. США, как ожидается, станут вторым по величине экспортером нефти благодаря проекту глубоководного нефтеналивного терминала SPOT. Эти инициативы создают угрозу для эффективности действующих сделок ОПЕК+ и могут усилить противоречия внутри альянса.
Прогнозы цен: что ожидать в будущем?
Повышение добычи в Америке неизбежно приведет к снижению цен на нефть, особенно учитывая, что степень безубыточности многих производителей сократилась. Например, точка безубыточности добычи на подсолевых месторождениях Бразилии снизилась с 70 долларов до менее чем 35 долларов за баррель за последнее десятилетие. Это означает, что даже при падении цен не ожидается значительного сокращения добычи, что могло бы привести к восстановлению цен на рынке.
Таким образом, глобальная нефтяная отрасль стоит на пороге значительных структурных изменений. Инновации в области электротранспорта, увеличение расходов на нефтехимические продукты и новая инфраструктура принесут новые вызовы и возможности как для производителей, так и для потребителей нефти. Важно продолжать следить за этими изменениями, чтобы адаптироваться к новым условиям на рынке, ведь будущее нефтяной индустрии уже сейчас обрисовывается довольно четко.
Резкое снижение нефтяных цен: что стоит за этим трендом?
В последние недели новостные ленты полнятся заголовками о резком падении цен на нефть. Снижение фьючерсов на нефть марки Brent с 80 до 73 долларов за баррель стало одной из самых обсуждаемых тем на финансовых рынках. Причины этого падения многогранны и уже вызвали волну комментариев о проблемах экономики США и Китая, а также о способности ОПЕК+ контролировать созданную ситуацию. В этой статье мы проанализируем текущие тенденции в нефтяной отрасли и их возможные последствия.
Падение цен: краткосрочный или долгосрочный тренд?
Экономический обозреватель Кирилл Родионов считает, что текущее снижение может быть лишь признаком долгосрочного тренда, который связан не только с глобальными экономическими изменениями, но и с внутренними проблемами сырьевого рынка. Некоторый рост экономических факторов после пандемии COVID-19 фактически завершен, и теперь в игру включаются новые стимулы, в частности падение востребованности нефтепродуктов в топливном секторе.
Основные причины падения стоимости «черного золота»
1. США не аргумент экономики
Одним из главных факторов, влияющих на снижение цен, являются вероятность замедления в американской производящей отрасли. Индекс PMI Manufacturing, который регулярно публикуется на основе опросов 800 компаний в обрабатывающих отраслях, уже второй месяц подряд находится ниже 50 пунктов, что говорит о вероятности рецессии. Это негативно сказывается на прогнозах спроса на нефть в будущем.
2. Падение экономики КНР
Не менее важным фактором является замедление экономического роста в Китае. По расчетам МВФ, динамика развития ВВП Поднебесной снизится с 5,2 % в 2023 году до 5,0 % в 2024-м и 4,5 % в 2025-м. Это также оказывает давление на глобальный спрос на нефть.
После резкого падения нефтяных цен большинство ведущих стран ОПЕК+, таких как саудиты и РФ, были вынуждены отложить планы по смягчению квот на добычу нефти. Вместо предполагаемого наращивания добычи с октября 2024 года теперь они планируют принять решение лишь в последнем месяце текущего. Эта задержка может указывать на то, что ОПЕК+ осознает риски, связанные с замедлением спроса.
Где-то нужно ужаться
Условия, при которых страны-участницы ОПЕК+ работают в последнее время, крайне непростые. С момента крайнего пика выработки в апреле 2020 года, когда предыдущая сделка ОПЕК+ распалась, а новая только начинала действовать, игроки, лидирующие в выработке сократили ее промысел на 6,5 миллиона баррелей в сутки. Необходимость и участие в выставляемых лотах упала с 47 % до 39 %. Столь заметное снижение, особенно в условиях уже существующего кризиса, не может не настораживать.
Нефть нужна
Невозможно исключать вопросы, с которыми сталкивается рынок, таковым является необходимость потребности в нефти. Снижение подъема в условиях пандемии приводит к снижению потребления в транспортном сегменте. Это, в свою очередь, не может быть полностью компенсировано увеличением потребности в секторе нефтехимии.
Транспортный сектор как ключевой фактор
Транспортный сектор традиционно является одним из главных потребителей нефти. Однако с действием новых технологий, таких как электромобили и альтернативные виды топлива, наблюдается снижение спроса на нефть в этом сегменте. Если этот тренд продолжится, последствия могут быть глубокими и многогранными.
Инвесторы и аналитики рынка должны внимательно следить за этими изменениями, чтобы адекватно реагировать на потенциальные риски. В условиях нестабильности важно принимать обоснованные решения и не упускать из виду долгосрочные тренды.
Важно рассмотреть возможность диверсификации активов. Это может помочь минимизировать риски, связанные с падением цен на нефть. Инвестирование в альтернативные источники энергии, смартфоны и технологии может стать актуальным подходом в новых условиях.
Изменения в структуре спроса на нефть
Согласно прогнозам МЭА, с 2023 по 2030 год прирост глобального спроса на нефть составит лишь 3,2 миллиона баррелей в сутки. Это резкое сокращение по сравнению с увеличением в 10,5 миллиона баррелей в сутки в период с 2020 по 2023 год. Основной драйвер изменений – развитие технологий, в частности, в области электротранспорта и растущее внимание к экологии.
Спрос на традиционные нефтепродукты, такие как бензин, дизельное топливо и авиационный керосин, ожидается на уровне снижения на 100 тысяч баррелей в сутки. Несмотря на увеличение авиаперевозок, прогнозы показывают, что противостояние с экологическими требованиями и переход на электротягу будут оказывать давление на этот сектор.
Революция электротранспорта: влияние на рынок
Революция в области электротранспорта оказала заметное влияние на спрос на нефть. Если в 2017 году экономия от использования электромобилей составляла менее 100 тысяч баррелей в сутки, то к 2023 году она возросла до примерно 700 тысяч баррелей. Ожидается, что к 2030 году этот показатель достигнет 4,2 миллиона баррелей в сутки. Это означает, что традиционный транспортный сектор теряет свою значимость как основной потребитель нефти.
Также стоит отметить сокращение спроса на мазут, который используется в водном транспорте и электроэнергетике: его потребление, по прогнозам, сократится также на 100 тысяч баррелей в сутки.
На фоне сокращения спроса в традиционных секторах наибольший рост ожидается в нефтехимии, где используется легкие углеводороды. Прогнозы МЭА указывают на то, что спрос на чистую нафту увеличится на 1,2 миллиона баррелей в сутки, в то время как на легкие углеводороды – на 2,5 миллиона баррелей. Доля легких углеводородов в суточном потреблении также вырастет с 14 % в 2023 году до 16 % в 2030-м.
Инфраструктурные изменения: новые лидеры на рынке
Одновременно с изменениями спроса происходит быстрое развитие инфраструктуры для добычи и экспорта нефти в Северной и Южной Америке. Гайана, например, всего за несколько лет нарастила добычу до 600 тысяч баррелей в сутки, благодаря введению новых технологий и плавучих установок. США, как ожидается, станут вторым по величине экспортером нефти благодаря проекту глубоководного нефтеналивного терминала SPOT. Эти инициативы создают угрозу для эффективности действующих сделок ОПЕК+ и могут усилить противоречия внутри альянса.
Прогнозы цен: что ожидать в будущем?
Повышение добычи в Америке неизбежно приведет к снижению цен на нефть, особенно учитывая, что степень безубыточности многих производителей сократилась. Например, точка безубыточности добычи на подсолевых месторождениях Бразилии снизилась с 70 долларов до менее чем 35 долларов за баррель за последнее десятилетие. Это означает, что даже при падении цен не ожидается значительного сокращения добычи, что могло бы привести к восстановлению цен на рынке.
Таким образом, глобальная нефтяная отрасль стоит на пороге значительных структурных изменений. Инновации в области электротранспорта, увеличение расходов на нефтехимические продукты и новая инфраструктура принесут новые вызовы и возможности как для производителей, так и для потребителей нефти. Важно продолжать следить за этими изменениями, чтобы адаптироваться к новым условиям на рынке, ведь будущее нефтяной индустрии уже сейчас обрисовывается довольно четко.
Резкое снижение нефтяных цен: что стоит за этим трендом?
В последние недели новостные ленты полнятся заголовками о резком падении цен на нефть. Снижение фьючерсов на нефть марки Brent с 80 до 73 долларов за баррель стало одной из самых обсуждаемых тем на финансовых рынках. Причины этого падения многогранны и уже вызвали волну комментариев о проблемах экономики США и Китая, а также о способности ОПЕК+ контролировать созданную ситуацию. В этой статье мы проанализируем текущие тенденции в нефтяной отрасли и их возможные последствия.
Падение цен: краткосрочный или долгосрочный тренд?
Экономический обозреватель Кирилл Родионов считает, что текущее снижение может быть лишь признаком долгосрочного тренда, который связан не только с глобальными экономическими изменениями, но и с внутренними проблемами сырьевого рынка. Некоторый рост экономических факторов после пандемии COVID-19 фактически завершен, и теперь в игру включаются новые стимулы, в частности падение востребованности нефтепродуктов в топливном секторе.
Основные причины падения стоимости «черного золота»
1. США не аргумент экономики
Одним из главных факторов, влияющих на снижение цен, являются вероятность замедления в американской производящей отрасли. Индекс PMI Manufacturing, который регулярно публикуется на основе опросов 800 компаний в обрабатывающих отраслях, уже второй месяц подряд находится ниже 50 пунктов, что говорит о вероятности рецессии. Это негативно сказывается на прогнозах спроса на нефть в будущем.
2. Падение экономики КНР
Не менее важным фактором является замедление экономического роста в Китае. По расчетам МВФ, динамика развития ВВП Поднебесной снизится с 5,2 % в 2023 году до 5,0 % в 2024-м и 4,5 % в 2025-м. Это также оказывает давление на глобальный спрос на нефть.
После резкого падения нефтяных цен большинство ведущих стран ОПЕК+, таких как саудиты и РФ, были вынуждены отложить планы по смягчению квот на добычу нефти. Вместо предполагаемого наращивания добычи с октября 2024 года теперь они планируют принять решение лишь в последнем месяце текущего. Эта задержка может указывать на то, что ОПЕК+ осознает риски, связанные с замедлением спроса.
Где-то нужно ужаться
Условия, при которых страны-участницы ОПЕК+ работают в последнее время, крайне непростые. С момента крайнего пика выработки в апреле 2020 года, когда предыдущая сделка ОПЕК+ распалась, а новая только начинала действовать, игроки, лидирующие в выработке сократили ее промысел на 6,5 миллиона баррелей в сутки. Необходимость и участие в выставляемых лотах упала с 47 % до 39 %. Столь заметное снижение, особенно в условиях уже существующего кризиса, не может не настораживать.
Нефть нужна
Невозможно исключать вопросы, с которыми сталкивается рынок, таковым является необходимость потребности в нефти. Снижение подъема в условиях пандемии приводит к снижению потребления в транспортном сегменте. Это, в свою очередь, не может быть полностью компенсировано увеличением потребности в секторе нефтехимии.
Транспортный сектор как ключевой фактор
Транспортный сектор традиционно является одним из главных потребителей нефти. Однако с действием новых технологий, таких как электромобили и альтернативные виды топлива, наблюдается снижение спроса на нефть в этом сегменте. Если этот тренд продолжится, последствия могут быть глубокими и многогранными.
Инвесторы и аналитики рынка должны внимательно следить за этими изменениями, чтобы адекватно реагировать на потенциальные риски. В условиях нестабильности важно принимать обоснованные решения и не упускать из виду долгосрочные тренды.
Важно рассмотреть возможность диверсификации активов. Это может помочь минимизировать риски, связанные с падением цен на нефть. Инвестирование в альтернативные источники энергии, смартфоны и технологии может стать актуальным подходом в новых условиях.
- Павел Журавлев
- pxhere.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
«Русская ответка» стоимостью в 1 миллиард евро полетела к Shell
Генпрокуратура создает базу для наказания британо-нидерландского нефтегазового гиганта...
Время буржуек? Чиновники советуют россиянам согреваться самостоятельно
Больше рассчитывать на себя посоветовал местным жителям, пострадавшим от перебоев со светом, начальник управления энергетики и газификации министерства ЖКХ...
Торговая война с Казахстаном: что стоит за запретом на ввоз с/х продукции?
Россельхознадзор ввёл временные ограничения на ввоз в Россию из Казахстана некоторых видов продукции. Казахская сторона пока никак не отреагировала на запреты....
Максим Орешкин назвал причину нехватки рабочей силы в России
Заместитель главы администрации президента Российской Федерации Максим Орешкин на форуме «Производительность 360» рассказал о том, почему в нашей стране...
Паника на валютном рынке: в Минфине резко призвал вкладываться в золото
Заместитель Минфина Алексей Моисеев озвучил риски хранения средств в иностранной валюты и посоветовали покупать золото...
Встречайте – русский «Пилигрим»: Атомный монстр даст газу в Арктике
«Газпром» и «Курчатовский институт» поддержали проект, который кажется для нынешней России абсолютной фантастикой...
Неожиданное заявление от Всемирного банка: ВВП России растёт как на дрожжах
Улучшение прогноза роста российского ВВП от Всемирного банка стало трендом. Это третье повышение предполагаемого роста экономики РФ за год....
Развитие российского рынка низкоорбитальной спутниковой связи
В условиях активной космической гонки, государства и частные компании по всему миру создают и развивают свои низкоорбитальные спутниковые группировки. Россия,...
Российский «убийца» Starlink: в РФ вложили 400 млрд на спутниковый интернет
В РФ инвестируют более 400 млрд рублей в строительство аппаратов и инфраструктуры низкоорбитальной спутниковой группировки скоростного доступа в интернет...
Газопровод «Сила Сибири - 2»: «темная лошадка» на рынке СПГ
Согласно прогнозам, к 2030 году глобальный рынок сжиженного природного газа (СПГ) столкнется с переизбытком, что негативно отразится на многих экспортных...
Карасёв: «Немецкая машина» – это теперь Россия, а не ФРГ
«Расчеты там, что в 25 году у них там что-то будет с экономикой, неверны. Пишут всякие там либеральные типа экономисты. Как они достали уже, честное слово. То...
В Siemens заявили о бессмысленности инвестировать в Германию
Экономический климат в Германии ухудшается. Инвестировать в ФРГ стало бессмысленным занятием. Об этом в ходе открытого заседания комитета по финансам...
Эксперты бьют тревогу: инфляция обрушится на рынок РФ новыми «рекордами»
Финансовый аналитик Александр Разуваев рассказал о возможном росте цен в 15 % на продукты к Новому году...
Россия наращивает уровень экспорта: итоги и перспективы
На форуме «Сделано в России» премьер-министр РФ Михаил Мишустин поделился позитивными новостями о состоянии внешней торговли России. Прежде всего, он отметил,...
Открыт участок трассы «Новороссия» – часть сухопутного маршрута в Крым
Марат Хуснуллин дал старт отремонтированному участку трассы «Новороссия». Машиностроители ДНР планируют возродить производство тоннелепроходческих комплексов в...
Жёсткие меры против мигрантов: Урал блокирует целый ряд профессий приезжим
На Урале рассматривается предложение о запрете мигрантам работать по патентам в сфере общественного транспорта и такси...