
Рынок автоперевозок крупнотоннажных грузов в РФ продолжает свой рост
Российский рынок автомобильных перевозок крупнотоннажных грузов продолжает демонстрировать позитивные тенденции, несмотря на сложности, с которыми сталкиваются участники этой отрасли. Согласно оценкам аналитической компании Kept, объем рынка в 2024 году может достичь 5,2 триллиона рублей, что на 13 % больше, чем в предыдущем году. К 2028 году эта цифра может вырасти до 6,9 триллиона рублей, что обещает стабильное развитие в будущем, пишет издание «Коммерсант».
Факторы роста рынка
Рост в сегменте автомобильных перевозок вызван несколькими ключевыми факторами. Прежде всего, ожидается увеличение парка тягачей: в этом году запланировано их увеличение с 679 тысяч в 2023 году до 707 тысяч. Это связано как с расширением парка в эксплуатации, так и с адаптацией логистических стратегий компаний. С учетом того, что кэптивные парки, используемые для собственных перевозок, составляют около 13-15 % всего парка, компании ищут эффективные решения для снижения зависимости от коммерческих грузоперевозчиков.
Однако динамика парка тягачей будет зависеть от состояния экономики и мер, принимаемых для оптимизации работы транспортной инфраструктуры, включая загруженность железных дорог.
Увеличение выручки на один тягач
Помимо роста числа тягачей, ожидается и увеличение выручки на один автомобиль. Kept прогнозирует прирост в 4 % в год, что также станет драйвером роста рынка. В 2023 году тарифные ставки на основные направления перевозок увеличились более чем на 20 %, однако в будущем эксперты ожидают стабилизации этих цен.
Согласно опросу участников рынка, средняя месячная выручка на тягач варьируется от 310 тысяч до 1,6 миллиона рублей, в зависимости от его возраста, состояния, а также от динамики тарифов. Прогнозируется, что к 2024 году средняя выручка может составить около 632 тысяч рублей и в дальнейшем вырасти до 739 тысяч рублей к 2028 году.
Объем перевозок и изменение спроса
Рынок крупных автомобильных перевозок не только растет в денежном выражении, но и показывает положительные результаты в физическом объеме. По данным ГТЛК, в первом полугодии 2024 года объем перевозок увеличился на 8,5 %, достигнув 1,255 миллиарда тонн. Особое внимание заслуживают результаты мая и июня, когда темпы прироста составили 11 % и 16 % соответственно. Это связано с активным развитием производства в России, ростом электронной коммерции и продолжающимися проблемами с провозной способностью железнодорожного транспорта.
Тем не менее, несмотря на рост объемов перевозок, продажи грузового автотранспорта находятся под давлением. В первом полугодии 2024 года продажи сократились на 2,2 %, и по итогам года ожидается снижение на 10 % по сравнению с 2023 годом. Основные факторы, оказывающие влияние на спрос, – это высокая ключевая ставка, увеличенный утильсбор и дефицит квалифицированных водителей.
Несмотря на положительные тренды, рынок все еще сталкивается с множеством вызовов. Одним из них является высокая ключевая ставка, которая негативно сказывается на спросе на новый транспорт. Существующий дефицит водителей также создает трудности для компаний, стремящихся увеличивать объемы перевозок. Решение этих проблем должно стать приоритетной задачей для участников рынка.
Таким образом, хотя рынок автомобильных перевозок крупнотоннажных грузов имеет все шансы на продолжительный рост, тем не менее, для этого необходимо преодолеть ряд препятствий. Участникам рынка необходимо адаптироваться к изменяющимся условиям, оптимизировать свои процессы и искать инновационные подходы к управлению перевозками.
Факторы роста рынка
Рост в сегменте автомобильных перевозок вызван несколькими ключевыми факторами. Прежде всего, ожидается увеличение парка тягачей: в этом году запланировано их увеличение с 679 тысяч в 2023 году до 707 тысяч. Это связано как с расширением парка в эксплуатации, так и с адаптацией логистических стратегий компаний. С учетом того, что кэптивные парки, используемые для собственных перевозок, составляют около 13-15 % всего парка, компании ищут эффективные решения для снижения зависимости от коммерческих грузоперевозчиков.
Однако динамика парка тягачей будет зависеть от состояния экономики и мер, принимаемых для оптимизации работы транспортной инфраструктуры, включая загруженность железных дорог.
Увеличение выручки на один тягач
Помимо роста числа тягачей, ожидается и увеличение выручки на один автомобиль. Kept прогнозирует прирост в 4 % в год, что также станет драйвером роста рынка. В 2023 году тарифные ставки на основные направления перевозок увеличились более чем на 20 %, однако в будущем эксперты ожидают стабилизации этих цен.
Согласно опросу участников рынка, средняя месячная выручка на тягач варьируется от 310 тысяч до 1,6 миллиона рублей, в зависимости от его возраста, состояния, а также от динамики тарифов. Прогнозируется, что к 2024 году средняя выручка может составить около 632 тысяч рублей и в дальнейшем вырасти до 739 тысяч рублей к 2028 году.
Объем перевозок и изменение спроса
Рынок крупных автомобильных перевозок не только растет в денежном выражении, но и показывает положительные результаты в физическом объеме. По данным ГТЛК, в первом полугодии 2024 года объем перевозок увеличился на 8,5 %, достигнув 1,255 миллиарда тонн. Особое внимание заслуживают результаты мая и июня, когда темпы прироста составили 11 % и 16 % соответственно. Это связано с активным развитием производства в России, ростом электронной коммерции и продолжающимися проблемами с провозной способностью железнодорожного транспорта.
Тем не менее, несмотря на рост объемов перевозок, продажи грузового автотранспорта находятся под давлением. В первом полугодии 2024 года продажи сократились на 2,2 %, и по итогам года ожидается снижение на 10 % по сравнению с 2023 годом. Основные факторы, оказывающие влияние на спрос, – это высокая ключевая ставка, увеличенный утильсбор и дефицит квалифицированных водителей.
Несмотря на положительные тренды, рынок все еще сталкивается с множеством вызовов. Одним из них является высокая ключевая ставка, которая негативно сказывается на спросе на новый транспорт. Существующий дефицит водителей также создает трудности для компаний, стремящихся увеличивать объемы перевозок. Решение этих проблем должно стать приоритетной задачей для участников рынка.
Таким образом, хотя рынок автомобильных перевозок крупнотоннажных грузов имеет все шансы на продолжительный рост, тем не менее, для этого необходимо преодолеть ряд препятствий. Участникам рынка необходимо адаптироваться к изменяющимся условиям, оптимизировать свои процессы и искать инновационные подходы к управлению перевозками.
- Павел Журавлев
- pxhere.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Золото обогатило США и Британию, но теперь может уничтожить доллар
Все чаще звучат прогнозы о том, что роль доллара в мировой финансовой системе будет снижаться, а вместо него валютные резервы будут накапливаться в золоте....

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Линию для конвейерной сборки электромобиля «Атом» запускают в Москве
На московской производственной площадке электромобилей «Атом» были запущены новые технологические линии. На объекте появился комплекс оборудования для...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Это убьет наш автопром: на ВАЗе признали поражение перед китайскими авто
Глава АвтоВАЗа пожаловался на ценовую политику китайских автопроизводителей. В Минпромторге задумались о поддержке отечественного рынка авто...