Рынок автоперевозок крупнотоннажных грузов в РФ продолжает свой рост
Российский рынок автомобильных перевозок крупнотоннажных грузов продолжает демонстрировать позитивные тенденции, несмотря на сложности, с которыми сталкиваются участники этой отрасли. Согласно оценкам аналитической компании Kept, объем рынка в 2024 году может достичь 5,2 триллиона рублей, что на 13 % больше, чем в предыдущем году. К 2028 году эта цифра может вырасти до 6,9 триллиона рублей, что обещает стабильное развитие в будущем, пишет издание «Коммерсант».
Факторы роста рынка
Рост в сегменте автомобильных перевозок вызван несколькими ключевыми факторами. Прежде всего, ожидается увеличение парка тягачей: в этом году запланировано их увеличение с 679 тысяч в 2023 году до 707 тысяч. Это связано как с расширением парка в эксплуатации, так и с адаптацией логистических стратегий компаний. С учетом того, что кэптивные парки, используемые для собственных перевозок, составляют около 13-15 % всего парка, компании ищут эффективные решения для снижения зависимости от коммерческих грузоперевозчиков.
Однако динамика парка тягачей будет зависеть от состояния экономики и мер, принимаемых для оптимизации работы транспортной инфраструктуры, включая загруженность железных дорог.
Увеличение выручки на один тягач
Помимо роста числа тягачей, ожидается и увеличение выручки на один автомобиль. Kept прогнозирует прирост в 4 % в год, что также станет драйвером роста рынка. В 2023 году тарифные ставки на основные направления перевозок увеличились более чем на 20 %, однако в будущем эксперты ожидают стабилизации этих цен.
Согласно опросу участников рынка, средняя месячная выручка на тягач варьируется от 310 тысяч до 1,6 миллиона рублей, в зависимости от его возраста, состояния, а также от динамики тарифов. Прогнозируется, что к 2024 году средняя выручка может составить около 632 тысяч рублей и в дальнейшем вырасти до 739 тысяч рублей к 2028 году.
Объем перевозок и изменение спроса
Рынок крупных автомобильных перевозок не только растет в денежном выражении, но и показывает положительные результаты в физическом объеме. По данным ГТЛК, в первом полугодии 2024 года объем перевозок увеличился на 8,5 %, достигнув 1,255 миллиарда тонн. Особое внимание заслуживают результаты мая и июня, когда темпы прироста составили 11 % и 16 % соответственно. Это связано с активным развитием производства в России, ростом электронной коммерции и продолжающимися проблемами с провозной способностью железнодорожного транспорта.
Тем не менее, несмотря на рост объемов перевозок, продажи грузового автотранспорта находятся под давлением. В первом полугодии 2024 года продажи сократились на 2,2 %, и по итогам года ожидается снижение на 10 % по сравнению с 2023 годом. Основные факторы, оказывающие влияние на спрос, – это высокая ключевая ставка, увеличенный утильсбор и дефицит квалифицированных водителей.
Несмотря на положительные тренды, рынок все еще сталкивается с множеством вызовов. Одним из них является высокая ключевая ставка, которая негативно сказывается на спросе на новый транспорт. Существующий дефицит водителей также создает трудности для компаний, стремящихся увеличивать объемы перевозок. Решение этих проблем должно стать приоритетной задачей для участников рынка.
Таким образом, хотя рынок автомобильных перевозок крупнотоннажных грузов имеет все шансы на продолжительный рост, тем не менее, для этого необходимо преодолеть ряд препятствий. Участникам рынка необходимо адаптироваться к изменяющимся условиям, оптимизировать свои процессы и искать инновационные подходы к управлению перевозками.
Факторы роста рынка
Рост в сегменте автомобильных перевозок вызван несколькими ключевыми факторами. Прежде всего, ожидается увеличение парка тягачей: в этом году запланировано их увеличение с 679 тысяч в 2023 году до 707 тысяч. Это связано как с расширением парка в эксплуатации, так и с адаптацией логистических стратегий компаний. С учетом того, что кэптивные парки, используемые для собственных перевозок, составляют около 13-15 % всего парка, компании ищут эффективные решения для снижения зависимости от коммерческих грузоперевозчиков.
Однако динамика парка тягачей будет зависеть от состояния экономики и мер, принимаемых для оптимизации работы транспортной инфраструктуры, включая загруженность железных дорог.
Увеличение выручки на один тягач
Помимо роста числа тягачей, ожидается и увеличение выручки на один автомобиль. Kept прогнозирует прирост в 4 % в год, что также станет драйвером роста рынка. В 2023 году тарифные ставки на основные направления перевозок увеличились более чем на 20 %, однако в будущем эксперты ожидают стабилизации этих цен.
Согласно опросу участников рынка, средняя месячная выручка на тягач варьируется от 310 тысяч до 1,6 миллиона рублей, в зависимости от его возраста, состояния, а также от динамики тарифов. Прогнозируется, что к 2024 году средняя выручка может составить около 632 тысяч рублей и в дальнейшем вырасти до 739 тысяч рублей к 2028 году.
Объем перевозок и изменение спроса
Рынок крупных автомобильных перевозок не только растет в денежном выражении, но и показывает положительные результаты в физическом объеме. По данным ГТЛК, в первом полугодии 2024 года объем перевозок увеличился на 8,5 %, достигнув 1,255 миллиарда тонн. Особое внимание заслуживают результаты мая и июня, когда темпы прироста составили 11 % и 16 % соответственно. Это связано с активным развитием производства в России, ростом электронной коммерции и продолжающимися проблемами с провозной способностью железнодорожного транспорта.
Тем не менее, несмотря на рост объемов перевозок, продажи грузового автотранспорта находятся под давлением. В первом полугодии 2024 года продажи сократились на 2,2 %, и по итогам года ожидается снижение на 10 % по сравнению с 2023 годом. Основные факторы, оказывающие влияние на спрос, – это высокая ключевая ставка, увеличенный утильсбор и дефицит квалифицированных водителей.
Несмотря на положительные тренды, рынок все еще сталкивается с множеством вызовов. Одним из них является высокая ключевая ставка, которая негативно сказывается на спросе на новый транспорт. Существующий дефицит водителей также создает трудности для компаний, стремящихся увеличивать объемы перевозок. Решение этих проблем должно стать приоритетной задачей для участников рынка.
Таким образом, хотя рынок автомобильных перевозок крупнотоннажных грузов имеет все шансы на продолжительный рост, тем не менее, для этого необходимо преодолеть ряд препятствий. Участникам рынка необходимо адаптироваться к изменяющимся условиям, оптимизировать свои процессы и искать инновационные подходы к управлению перевозками.
- Павел Журавлев
- pxhere.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
В ожидании катастрофы: из Нью-Йорка готовится бежать миллион жителей
Худшее событие в жизни мегаполиса может произойти в самые ближайшие дни, что станет самым сильным историческим ударом за всю историю....
Первый японский автогигант лишился права выкупа своего бывшего российского завода
Зарубежный бизнес в России был очень прибыльным, но многие поспешили уйти, и чтобы вернуться им придется доказать свою лояльность уже новыми инвестициями....
Бесхозные яхты и особняки: офшорные российские зомби-трасты «лопнули» в ЕС
Западные правительства всерьез взялись за вывезенные за границу капиталы богатых россиян....
Лебединая песня сланца: в США ставят последние рекорды добычи и режут нефтяные вышки
Снижение стоимости сырья не приводит к снижению добычи, хотя и уничтожает сланцевую отрасль....
Германия взвела «газовую бомбу» для всей Европы
В Европе на энергетическом рынке наступило затишье перед бурей. Осталось совсем немного до того, как пузырь успокоения лопнет....
Русофобия смертельна: приграничные с РФ города Финляндии вымирают
Экономические проблемы некогда процветающего европейского государства только нарастают....
Близится переворот: Трамп санкциями против России уничтожил правительство Болгарии
Ограничения Вашингтона рикошетом бьют по всем, кому угодно, кроме России. Проявлять милосердие Трамп не намерен....
Правительство разрешило Узбекистану вылов и вывоз рыбы из СЭЗ РФ
Установлены весьма щедрые квоты на ловлю в водоемах исключительной экономической зоны Дальневосточного бассейна....
Европа разорена: власти позволили мигрантам съесть весь бюджетный пирог
Рядовые граждане Европы невольно отдали свои накопления и пенсию на откуп миграционной политике и черной дыре на Украине....
Россия «взлетает» заново: даже в СССР не делали четыре типа самолетов одновременно
Западное давление и санкции приводят не только к негативу, но и упорному желания стать независимым и сильным....
Нью-Йорк выбрал коммуниста. Что теперь будет?
5 ноября на выборах мэра Нью-Йорка одержал победу Зохран Мамдани - член демократической партии с социалистическими взглядами. Каковы основные положения...
Света не будет: Москва «перекрыла кран» халявному электричеству Хельсинки
Следующим шагом должен стать Сайменский канал...
Импортозамещение на крыльях: три новых российских самолёта на низком старте
«Байкал», «Освей», «Ладога» - Россия готовит три авиационные новинки, которые станут важным шагом для развития региональных авиаперевозок...
«Витает леденящий страх»: экономика ЕС идет под откос – Euractiv
Брюссель подписывается под американскими и собственными антироссийскими инициативами, которые ему не по зубам....
Возрождение автогиганта в Петербурге: General Motors подготовили к старту
Власти анонсировали запуск обновлённого автозавода General Motors в Петербурге. Площадку подготовили к возрождению...
Венесуэла просит защиты у России
Каракас попросил у Москвы военную помощь на фоне наращивания сил США в Карибском регионе. Зачем Трампу Венесуэла, каковы интересы российского бизнеса в в...