
ДТП с электросамокатами: как защитить себя от этой опасности?
От Барселоны до Мельбурна – по миру прокатилась волна запретов на электросамокаты. В России обстановка со средства индивидуальной мобильности (СИМ) также накаляется. Какие это для нас несет риски и можно ли от них застраховаться?
Опасные СИМ
Динамика аварийности с электросамокатами устрашает. За 2023 год число ДТП с их участием выросло в 3,3 раза до 3100 происшествий, в которых погибло 43 человека и 3177 получили ранения. Больше всего аварий происходит в Москве, Петербурге и городах Краснодарского края. Надо отметить, что некоторые власти на местах оценили новые угрозы и стали реагировать. В Петербурге, Перми, Нижнем Новгороде запретили ездить на подобной технике в центральных районах городов, а также ввели скоростные ограничения. В Москве кикшеринг-компании обязали прикрутить к самокатам номера, чтобы через городские камеры наблюдения вести за ними хоть какой-то контроль.
Прямая и явная угроза
Однако это скорей полумеры – все больше людей из-за СИМ гибнет и получает травмы. В сравнении с первой половиной прошлого года по данным МВД за 6 месяцев текущего года число ДТП с участием СИМ выросло на 81 %, а количество погибших на 75 %. Также возросло на 82 % число раненых, среди которых 354 ребенка в возрасте до 16 лет.
Самокатчики передвигаются по проезжей части, тротуарам и вообще везде. Поэтому не только сами рискуют, но и создают угрозу всему населению. В первую очередь пожилым людям и детям. При этом ситуация в правовом поле регулируется слабо и пострадавшим от СИМ добиться какой-либо компенсации сложно. И это при сегодняшней дороговизне на услуги медицинской помощи. Отсюда возникает вопрос: можно ли как-то застраховаться от этого явления?
Как защититься
Оказывается, защитить свои финансовые интересы сегодня могут лишь владельцы СИМ. Такие компании как Альфастрахование и Ингосстрах предоставляют страховое покрытие либо частным владельцам мобильного транспорта, либо кикшеринговым компаниям, которые сдают его в аренду. А вот аналога ОСАГО, для наездников электровелосипедов, самокатов, сегвеев, моноколес и прочей движущейся повсеместно мобильной техники нет.
Сложившуюся ситуацию специально для интернет-портала «ФИНОБЗОР» прокомментировал заместитель генерального директора страховой компании «Двадцать первый век» Дмитрий Смирнов.
Специалист отметил, что дело в том, что каких-либо четких законодательных норм для самокатчиков не создано. В 2023 году были введены поправки в ПДД, где регламентируются: возраст водителей, скорость и место для передвижения СИМ. Также введены штрафы за нарушения. Однако ответственность схожая с той, что есть у водителей автотранспорта, введена не была. Таким образом, юридической базы для разработки страхового продукта, который бы в обязательном порядке страховал ответственность лиц, управляющих СИМ аналогично ОСАГО на сегодня нет. Поэтому финансовая защита от рисков СИМ может предоставляться только через добровольные виды страхования.
Наиболее подходящим здесь является страхование от несчастного случая. Пострадавший получит компенсацию ущерба здоровью вне зависимости от того был ли он виновником происшествия или нет. Стоимость такого полиса с покрытием в 200-300 тысяч рублей обычно не превышает несколько тысяч рублей за год.
Также собственники СИМ могут добровольно застраховать свою ответственность перед третьими лицами. Расходы на такое страхование сопоставимы с затратами на ОСАГО, а лимит ответственности будет достигать порядка 500 тысяч рублей. Смысл в этом точно есть, так как жертва происшествия может через суд взыскать с водителя СИМ ущерб своему здоровью или имуществу. Например, когда виновником ДТП с автомобилем является самокатчик. А поскольку количество подобных ДТП неуклонно растет, то автовладельцам в свою очередь разумно себя защитить с помощью полиса КАСКО. Особенно если учесть, что зачастую СИМ управляют мигранты или несовершеннолетние. При таких обстоятельствах даже с исполнительным требованием суда добиться компенсации ущерба будет непросто, подытожил Дмитрий Смирнов.
Что дальше?
С окончанием теплого сезона индивидуальный электротранспорт пропадет с улиц городов и актуальность проблемы несколько спадает. Однако учитывая то, что ежегодно в России парк электросамокатов прирастает десятками тысяч, вследствие чего увеличивается и число жертв, властям придется взять эту ситуацию в управление. Штрафами здесь не отделаться. Необходимо законодательно определить статус СИМ, права и ответственность для управляющих ими лицам. Или же вообще ввести запрет или жесткие ограничения на использование, чтобы снизить градус растущего социального напряжения.
Показателен итог опроса, который провел один из спикеров Госдумы через свой телеграм-канал. Из 212 тысяч его подписчиков 59 % высказались за полный запрет СИМ. Данные соцопроса еще более радикальные: 64 % опрошенных жителей РФ считают, что электросамокаты угрожают безопасности их передвижения в населенных пунктах. Обыватели не хотят, чтобы в пешеходных зонах они сталкивались с дополнительными рисками, ведь таких ситуаций всем хватает и без СИМ.
Опасные СИМ
Динамика аварийности с электросамокатами устрашает. За 2023 год число ДТП с их участием выросло в 3,3 раза до 3100 происшествий, в которых погибло 43 человека и 3177 получили ранения. Больше всего аварий происходит в Москве, Петербурге и городах Краснодарского края. Надо отметить, что некоторые власти на местах оценили новые угрозы и стали реагировать. В Петербурге, Перми, Нижнем Новгороде запретили ездить на подобной технике в центральных районах городов, а также ввели скоростные ограничения. В Москве кикшеринг-компании обязали прикрутить к самокатам номера, чтобы через городские камеры наблюдения вести за ними хоть какой-то контроль.
Прямая и явная угроза
Однако это скорей полумеры – все больше людей из-за СИМ гибнет и получает травмы. В сравнении с первой половиной прошлого года по данным МВД за 6 месяцев текущего года число ДТП с участием СИМ выросло на 81 %, а количество погибших на 75 %. Также возросло на 82 % число раненых, среди которых 354 ребенка в возрасте до 16 лет.
Самокатчики передвигаются по проезжей части, тротуарам и вообще везде. Поэтому не только сами рискуют, но и создают угрозу всему населению. В первую очередь пожилым людям и детям. При этом ситуация в правовом поле регулируется слабо и пострадавшим от СИМ добиться какой-либо компенсации сложно. И это при сегодняшней дороговизне на услуги медицинской помощи. Отсюда возникает вопрос: можно ли как-то застраховаться от этого явления?
Как защититься
Оказывается, защитить свои финансовые интересы сегодня могут лишь владельцы СИМ. Такие компании как Альфастрахование и Ингосстрах предоставляют страховое покрытие либо частным владельцам мобильного транспорта, либо кикшеринговым компаниям, которые сдают его в аренду. А вот аналога ОСАГО, для наездников электровелосипедов, самокатов, сегвеев, моноколес и прочей движущейся повсеместно мобильной техники нет.
Сложившуюся ситуацию специально для интернет-портала «ФИНОБЗОР» прокомментировал заместитель генерального директора страховой компании «Двадцать первый век» Дмитрий Смирнов.
Специалист отметил, что дело в том, что каких-либо четких законодательных норм для самокатчиков не создано. В 2023 году были введены поправки в ПДД, где регламентируются: возраст водителей, скорость и место для передвижения СИМ. Также введены штрафы за нарушения. Однако ответственность схожая с той, что есть у водителей автотранспорта, введена не была. Таким образом, юридической базы для разработки страхового продукта, который бы в обязательном порядке страховал ответственность лиц, управляющих СИМ аналогично ОСАГО на сегодня нет. Поэтому финансовая защита от рисков СИМ может предоставляться только через добровольные виды страхования.
Наиболее подходящим здесь является страхование от несчастного случая. Пострадавший получит компенсацию ущерба здоровью вне зависимости от того был ли он виновником происшествия или нет. Стоимость такого полиса с покрытием в 200-300 тысяч рублей обычно не превышает несколько тысяч рублей за год.
Также собственники СИМ могут добровольно застраховать свою ответственность перед третьими лицами. Расходы на такое страхование сопоставимы с затратами на ОСАГО, а лимит ответственности будет достигать порядка 500 тысяч рублей. Смысл в этом точно есть, так как жертва происшествия может через суд взыскать с водителя СИМ ущерб своему здоровью или имуществу. Например, когда виновником ДТП с автомобилем является самокатчик. А поскольку количество подобных ДТП неуклонно растет, то автовладельцам в свою очередь разумно себя защитить с помощью полиса КАСКО. Особенно если учесть, что зачастую СИМ управляют мигранты или несовершеннолетние. При таких обстоятельствах даже с исполнительным требованием суда добиться компенсации ущерба будет непросто, подытожил Дмитрий Смирнов.
Что дальше?
С окончанием теплого сезона индивидуальный электротранспорт пропадет с улиц городов и актуальность проблемы несколько спадает. Однако учитывая то, что ежегодно в России парк электросамокатов прирастает десятками тысяч, вследствие чего увеличивается и число жертв, властям придется взять эту ситуацию в управление. Штрафами здесь не отделаться. Необходимо законодательно определить статус СИМ, права и ответственность для управляющих ими лицам. Или же вообще ввести запрет или жесткие ограничения на использование, чтобы снизить градус растущего социального напряжения.
Показателен итог опроса, который провел один из спикеров Госдумы через свой телеграм-канал. Из 212 тысяч его подписчиков 59 % высказались за полный запрет СИМ. Данные соцопроса еще более радикальные: 64 % опрошенных жителей РФ считают, что электросамокаты угрожают безопасности их передвижения в населенных пунктах. Обыватели не хотят, чтобы в пешеходных зонах они сталкивались с дополнительными рисками, ведь таких ситуаций всем хватает и без СИМ.
- youtube.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Стал известен жесткий невыполнимый ультиматум Индии по закупке российской нефти
Нью-Дели повел себя совсем не как партнер и друг Москвы по трудным временам противостояния Западу....

Россия возродила сталинский ГУЛАГ – Reuters
Западные аналитики нашли лазейку, которой может воспользоваться правительство для помощи национальной экономике....

РФ все равно богаче: торговля телом и запрещенными препаратами спасла бюджет ЕС
Брюсселю приходится выкручиваться и допускать явления, которые в любое другое время могли бы показаться несмываемым позором....

Дороже только золото: ситуация по бензину очень плохая, НПЗ продают воздух
Под удар дефицита и удорожания теперь попадает уже столичный регион, ранее неприкосновенный....

В США испугались русского палладия больше, чем российского оружия
В Вашингтоне бьют тревогу и собираются вводить пошлины и санкции против Москвы....

Прокуратура на тропе войны против империи российского «кондитерского» олигарха
Государство может изъять многомиллиардные активы группы компаний в свою собственность....

Во Владивостоке рушится империя: Генпрокуратура наложила вето на 80 млрд
У клана Пушкарёвых во Владивостоке Генпрокуратура РФ намерена забрать активы и имущество на 80 млрд рублей...

Стоп-кран сырья: Россия экстренно приостанавливает добычу нефти
Москва приходится принимать меры для стабилизации баланса между спросом и предложением, в том числе зарубежным....

«Год ремонта насмарку»: Трипольскую ГЭС Киев больше не восстановит, нет денег
Объекты энергетики Украины страдают даже больше, чем российские от атак украинских БПЛА....

Обрушение близко: неожиданные технологии завели американскую энергосистему в крах
Еще немного и Штаты накроет всеобщий блэкаут, страна погрузится во тьму за считанные секунды....

Что хорошо государству – то населению смерть, или почему рекордно обрушили рубль
Национальное платежное средство продолжает неприятно удивлять, покоряя вершины антирекордов....

Предательское поведение: китайская Chery уходит из России, скрывая бегство
Производитель оставляет рынок, который помог ему стать одним из чемпионов по финансовым и производственным показателям....

Китай не колебался: нанесен мощный удар по европейской промышленности
Китай, крупнейший покупатель свинины из ЕС, решил ввести антидемпинговые пошлины. Это создает серьезную проблему для производителей мяса, вынужденных искать...

Российский ответ за НПЗ может очень не понравиться Западу
У РФ и есоюзников остаются инструменты для кризисов в нефтепроизводящих регионах. А Китай и Индия будут обеспечены за счёт российских энергоносителей...

Уникальное ядерное топливо будущего запущено в серийное производство в России
Сырье прошло все стадии испытаний и показало высокий результат, в то время как у конкурентов нет ничего подобного даже на стадии разработки....

Россия готова зеркально ответить: названа сумма активов Запада в РФ
Названа сумма западных активов, которые будут изъяты в России в случае непродуманных действий ЕС и партнёров...