
Инновационная лазерная установка появится на «Онежском ССЗ»
На «Онежском судостроительно-судоремонтном заводе» (ОССЗ) началась важная стадия внедрения инновационных технологий – на предприятие отправилась монтажная бригада из «Санкт-Петербургского государственного морского технического университета» (СПбГМТУ). Специалисты завершат монтаж и введут в эксплуатацию установку гибридной лазерно-дуговой сварки, что существенно повысит производительность завода. Ожидается, что работы завершатся в ноябре, и это станет важным шагом к созданию цифровой верфи в России.
Комплектация сварочного оборудования
Новая установка включает в себя сложные технологические решения: 6-метровый трек с высокотехнологичным роботом, который сможет сваривать конструкции любой сложности, одно- и двухосевые вращатели, а также 12-киловаттный лазер и источник сварочного тока. Кроме того, будет установлена стойка управления и комплект сварочных столов, что позволит значительно ускорить процесс сварки.
По словам представителей СПбГМТУ, внедрение гибридной сварки важно не только для ОССЗ, но и для всего отечественного судостроения. Заместитель директора Института лазерных и сварочных технологий при данном ВУЗе Вячеслав Осипов отметил, что в настоящее время университет находится на пороге внедрения этой технологии на первой цифровой верфи России. Есть предположение, что проект будет запущен уже в четвертом квартале текущего календарного года.
Гибридная сварка: путь от внедрения к реальности
Сегмент гибридной лазерно-дуговой сварки активно используется на европейских верфях, особенно при строительстве пассажирских лайнеров. Российские верфи стали проявлять интерес к этой технологии только недавно, хотя она была известна давно. Вячеслав Осипов объяснил, что высокие затраты на лазерное оборудование и отсутствие одобрения со стороны Российского морского регистра судоходства (РМРС) тормозили внедрение гибридной сварки.
– уточнил он.
Однако с первого января следующего года уже готовятся изменения в нормативной документации, что облегчит процесс внедрения гибридной сварки в национальную практику.
Цифровая верфь: новое слово в судостроении
Создание цифровой верфи на базе ОССЗ стало шагом к модернизации всей отечественной отрасли. Работы по ее созданию завершатся в текущем году, и это станет примером для других предприятий. С увеличением объемов производства ожидается, что завод сможет увеличить количество выпускаемых судов с трех до десяти в год, а объем металлопереработки – с 1000 до 10 000 тонн в год.
Проект включает строительство судов типа «река-море», а также рыбопромысловых и вспомогательных судов, что открывает новые горизонты для развития российского судостроения.
Будущее судостроительной отрасли России
Таким образом, установка гибридной лазерно-дуговой сварки на ОССЗ станет важной вехой на пути к цифровизации судостроительной отрасли в России. Эти новшества не только повысят эффективность производства, но также создадут новые возможности для создания современных судов, отвечающих существующим требованиям.
С поддержкой передовых технологий и научного подхода, российское судостроение готово входить в новую эру, располагая возможностями для успешной конкуренции на международной арене. Внедрение гибридной сварки – это лишь один из шагов на сложном, но необходимом пути к модернизации и оптимизации производственных процессов.
Комплектация сварочного оборудования
Новая установка включает в себя сложные технологические решения: 6-метровый трек с высокотехнологичным роботом, который сможет сваривать конструкции любой сложности, одно- и двухосевые вращатели, а также 12-киловаттный лазер и источник сварочного тока. Кроме того, будет установлена стойка управления и комплект сварочных столов, что позволит значительно ускорить процесс сварки.
По словам представителей СПбГМТУ, внедрение гибридной сварки важно не только для ОССЗ, но и для всего отечественного судостроения. Заместитель директора Института лазерных и сварочных технологий при данном ВУЗе Вячеслав Осипов отметил, что в настоящее время университет находится на пороге внедрения этой технологии на первой цифровой верфи России. Есть предположение, что проект будет запущен уже в четвертом квартале текущего календарного года.
Гибридная сварка: путь от внедрения к реальности
Сегмент гибридной лазерно-дуговой сварки активно используется на европейских верфях, особенно при строительстве пассажирских лайнеров. Российские верфи стали проявлять интерес к этой технологии только недавно, хотя она была известна давно. Вячеслав Осипов объяснил, что высокие затраты на лазерное оборудование и отсутствие одобрения со стороны Российского морского регистра судоходства (РМРС) тормозили внедрение гибридной сварки.
Стоимость лазерного оборудования значительно превышает цену традиционных дуговых систем, что оказывало влияние на распространение данной технологии в России
– уточнил он.
Однако с первого января следующего года уже готовятся изменения в нормативной документации, что облегчит процесс внедрения гибридной сварки в национальную практику.
Цифровая верфь: новое слово в судостроении
Создание цифровой верфи на базе ОССЗ стало шагом к модернизации всей отечественной отрасли. Работы по ее созданию завершатся в текущем году, и это станет примером для других предприятий. С увеличением объемов производства ожидается, что завод сможет увеличить количество выпускаемых судов с трех до десяти в год, а объем металлопереработки – с 1000 до 10 000 тонн в год.
Проект включает строительство судов типа «река-море», а также рыбопромысловых и вспомогательных судов, что открывает новые горизонты для развития российского судостроения.
Будущее судостроительной отрасли России
Таким образом, установка гибридной лазерно-дуговой сварки на ОССЗ станет важной вехой на пути к цифровизации судостроительной отрасли в России. Эти новшества не только повысят эффективность производства, но также создадут новые возможности для создания современных судов, отвечающих существующим требованиям.
С поддержкой передовых технологий и научного подхода, российское судостроение готово входить в новую эру, располагая возможностями для успешной конкуренции на международной арене. Внедрение гибридной сварки – это лишь один из шагов на сложном, но необходимом пути к модернизации и оптимизации производственных процессов.
- Павел Журавлев
- pxhere.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Полный эстонской нефти танкер провела мимо России целая флотилия
Сразу три буксира обеспечили проводку танкера с эстонской нефтью из самого восточного порта страны мимо территориальных вод России, который считается...

Почему энергетика Украины живее всех живых даже после ракетных ударов
Украинская энергетика, питающая оборонную промышленность, в том числе, производство дронов и безэкипажных катеров ВСУ, причиняющих ущерб нашей стране,...

Уран под водой: затопление урановых шахт Украины
Председатель независимого профсоюза горняков Украины называет ситуацию на урановых шахтах в Кировоградской области критической. Укрэнерго обесточило шахты,...

«Госуслуги» сделают жизнь проще: получение налогового вычета больше не проблема
В России к началу 2026 года запланированы значительные изменения в процедуре оформления налогового вычета при продаже недвижимости и транспорта. Об этом...

Nissan возвращается в Россию?
Заглядывая в будущее, японский автоконцерн Nissan Motor, похоже, решил сделать хоть какую-то попытку заявить о себе в России. Как сообщает ТАСС со ссылкой на...

Сохранение советского наследия: в РФ начнут производство деталей для Як-42
Российское авиастроение продолжает наращивать потенциал и диверсифицировать производство. Завод «Сокол» получил одобрение на выпуск важных компонентов для...

Китай готов обрушить мировой автопром: дело в металлах
США, Европа и Япония бьют тревогу. Китай создал дефицит редкоземельных металлов для автомобильной промышленности – и уже есть первые пострадавшие: Ford и...

Колоссальные убытки «ОДК-Кузнецов»: космос под угрозой
Самарское предприятие «ОДК-Кузнецов», входящее в состав государственной корпорации «Ростех», продолжает сталкиваться с серьезными финансовыми трудностями. По...

Удар по гиганту: в РЖД показали тревожные цифры сокращения перевозок
Российские железные дороги опубликовали статистику грузоперевозок. Общее количество жд-доставок уменьшилось, что сигнализирует о замедлении экономической...

Легенда под угрозой: спад продаж может убить завод сельхозтехники в РФ
Крупнейший в России завод по производству сельскохозяйственной техники переживает тяжёлое время. Сильное сокращение продаж может впоследствии привести к...

«Северсталь» не сможет полностью отказаться от зарубежного ПО
В мире, где цифровые технологии играют все более важную роль, компании стремятся к внедрению отечественного программного обеспечения (ПО), что особенно...

Освоение Арктики: транзит по Севморпути востребован не только Китаем
Уже в текущем году, по оценке «Ростатома», ожидается 50-процентный рост перевозок грузов иностранными компаниями по СМП. С 2023 г. Китай выступает одним из...

Как Якутия становится водородным флагманом России?
Якутия, один из самых холодных регионов России, неожиданно для многих стала «горячей точкой» на мировой карте водородной энергетики. Далеко, холодно, проблемы...

Взрыв цен и очереди: в Петербурге ожидают последствий удара по мигрантам
В Петербурге готовятся к повышению цен на доставку и такси из-за запрета на работу мигрантов. Представители отрасли рассказали об ожидаемых последствиях...

Путин выполнит обещание: Олигархи нацеливаются на «жирный» завод
ЧЭМК, отравляющий город, выводят из Челябинска, завод построят на новом месте...

Средний класс Америки приказал долго жить и ускоренно сходит с ума
Новый доклад американского аналитического центра «Институт Людвига ко всеобщему экономическому процветанию» (LISEP) показал, что «истинный уровень безработицы»...