Инновационная лазерная установка появится на «Онежском ССЗ»
На «Онежском судостроительно-судоремонтном заводе» (ОССЗ) началась важная стадия внедрения инновационных технологий – на предприятие отправилась монтажная бригада из «Санкт-Петербургского государственного морского технического университета» (СПбГМТУ). Специалисты завершат монтаж и введут в эксплуатацию установку гибридной лазерно-дуговой сварки, что существенно повысит производительность завода. Ожидается, что работы завершатся в ноябре, и это станет важным шагом к созданию цифровой верфи в России.
Комплектация сварочного оборудования
Новая установка включает в себя сложные технологические решения: 6-метровый трек с высокотехнологичным роботом, который сможет сваривать конструкции любой сложности, одно- и двухосевые вращатели, а также 12-киловаттный лазер и источник сварочного тока. Кроме того, будет установлена стойка управления и комплект сварочных столов, что позволит значительно ускорить процесс сварки.
По словам представителей СПбГМТУ, внедрение гибридной сварки важно не только для ОССЗ, но и для всего отечественного судостроения. Заместитель директора Института лазерных и сварочных технологий при данном ВУЗе Вячеслав Осипов отметил, что в настоящее время университет находится на пороге внедрения этой технологии на первой цифровой верфи России. Есть предположение, что проект будет запущен уже в четвертом квартале текущего календарного года.
Гибридная сварка: путь от внедрения к реальности
Сегмент гибридной лазерно-дуговой сварки активно используется на европейских верфях, особенно при строительстве пассажирских лайнеров. Российские верфи стали проявлять интерес к этой технологии только недавно, хотя она была известна давно. Вячеслав Осипов объяснил, что высокие затраты на лазерное оборудование и отсутствие одобрения со стороны Российского морского регистра судоходства (РМРС) тормозили внедрение гибридной сварки.
– уточнил он.
Однако с первого января следующего года уже готовятся изменения в нормативной документации, что облегчит процесс внедрения гибридной сварки в национальную практику.
Цифровая верфь: новое слово в судостроении
Создание цифровой верфи на базе ОССЗ стало шагом к модернизации всей отечественной отрасли. Работы по ее созданию завершатся в текущем году, и это станет примером для других предприятий. С увеличением объемов производства ожидается, что завод сможет увеличить количество выпускаемых судов с трех до десяти в год, а объем металлопереработки – с 1000 до 10 000 тонн в год.
Проект включает строительство судов типа «река-море», а также рыбопромысловых и вспомогательных судов, что открывает новые горизонты для развития российского судостроения.
Будущее судостроительной отрасли России
Таким образом, установка гибридной лазерно-дуговой сварки на ОССЗ станет важной вехой на пути к цифровизации судостроительной отрасли в России. Эти новшества не только повысят эффективность производства, но также создадут новые возможности для создания современных судов, отвечающих существующим требованиям.
С поддержкой передовых технологий и научного подхода, российское судостроение готово входить в новую эру, располагая возможностями для успешной конкуренции на международной арене. Внедрение гибридной сварки – это лишь один из шагов на сложном, но необходимом пути к модернизации и оптимизации производственных процессов.
Комплектация сварочного оборудования
Новая установка включает в себя сложные технологические решения: 6-метровый трек с высокотехнологичным роботом, который сможет сваривать конструкции любой сложности, одно- и двухосевые вращатели, а также 12-киловаттный лазер и источник сварочного тока. Кроме того, будет установлена стойка управления и комплект сварочных столов, что позволит значительно ускорить процесс сварки.
По словам представителей СПбГМТУ, внедрение гибридной сварки важно не только для ОССЗ, но и для всего отечественного судостроения. Заместитель директора Института лазерных и сварочных технологий при данном ВУЗе Вячеслав Осипов отметил, что в настоящее время университет находится на пороге внедрения этой технологии на первой цифровой верфи России. Есть предположение, что проект будет запущен уже в четвертом квартале текущего календарного года.
Гибридная сварка: путь от внедрения к реальности
Сегмент гибридной лазерно-дуговой сварки активно используется на европейских верфях, особенно при строительстве пассажирских лайнеров. Российские верфи стали проявлять интерес к этой технологии только недавно, хотя она была известна давно. Вячеслав Осипов объяснил, что высокие затраты на лазерное оборудование и отсутствие одобрения со стороны Российского морского регистра судоходства (РМРС) тормозили внедрение гибридной сварки.
Стоимость лазерного оборудования значительно превышает цену традиционных дуговых систем, что оказывало влияние на распространение данной технологии в России
– уточнил он.
Однако с первого января следующего года уже готовятся изменения в нормативной документации, что облегчит процесс внедрения гибридной сварки в национальную практику.
Цифровая верфь: новое слово в судостроении
Создание цифровой верфи на базе ОССЗ стало шагом к модернизации всей отечественной отрасли. Работы по ее созданию завершатся в текущем году, и это станет примером для других предприятий. С увеличением объемов производства ожидается, что завод сможет увеличить количество выпускаемых судов с трех до десяти в год, а объем металлопереработки – с 1000 до 10 000 тонн в год.
Проект включает строительство судов типа «река-море», а также рыбопромысловых и вспомогательных судов, что открывает новые горизонты для развития российского судостроения.
Будущее судостроительной отрасли России
Таким образом, установка гибридной лазерно-дуговой сварки на ОССЗ станет важной вехой на пути к цифровизации судостроительной отрасли в России. Эти новшества не только повысят эффективность производства, но также создадут новые возможности для создания современных судов, отвечающих существующим требованиям.
С поддержкой передовых технологий и научного подхода, российское судостроение готово входить в новую эру, располагая возможностями для успешной конкуренции на международной арене. Внедрение гибридной сварки – это лишь один из шагов на сложном, но необходимом пути к модернизации и оптимизации производственных процессов.
- Павел Журавлев
- pxhere.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
«Русская ответка» стоимостью в 1 миллиард евро полетела к Shell
Генпрокуратура создает базу для наказания британо-нидерландского нефтегазового гиганта...
Время буржуек? Чиновники советуют россиянам согреваться самостоятельно
Больше рассчитывать на себя посоветовал местным жителям, пострадавшим от перебоев со светом, начальник управления энергетики и газификации министерства ЖКХ...
Торговая война с Казахстаном: что стоит за запретом на ввоз с/х продукции?
Россельхознадзор ввёл временные ограничения на ввоз в Россию из Казахстана некоторых видов продукции. Казахская сторона пока никак не отреагировала на запреты....
Максим Орешкин назвал причину нехватки рабочей силы в России
Заместитель главы администрации президента Российской Федерации Максим Орешкин на форуме «Производительность 360» рассказал о том, почему в нашей стране...
Паника на валютном рынке: в Минфине резко призвал вкладываться в золото
Заместитель Минфина Алексей Моисеев озвучил риски хранения средств в иностранной валюты и посоветовали покупать золото...
Встречайте – русский «Пилигрим»: Атомный монстр даст газу в Арктике
«Газпром» и «Курчатовский институт» поддержали проект, который кажется для нынешней России абсолютной фантастикой...
Неожиданное заявление от Всемирного банка: ВВП России растёт как на дрожжах
Улучшение прогноза роста российского ВВП от Всемирного банка стало трендом. Это третье повышение предполагаемого роста экономики РФ за год....
Развитие российского рынка низкоорбитальной спутниковой связи
В условиях активной космической гонки, государства и частные компании по всему миру создают и развивают свои низкоорбитальные спутниковые группировки. Россия,...
Российский «убийца» Starlink: в РФ вложили 400 млрд на спутниковый интернет
В РФ инвестируют более 400 млрд рублей в строительство аппаратов и инфраструктуры низкоорбитальной спутниковой группировки скоростного доступа в интернет...
Газопровод «Сила Сибири - 2»: «темная лошадка» на рынке СПГ
Согласно прогнозам, к 2030 году глобальный рынок сжиженного природного газа (СПГ) столкнется с переизбытком, что негативно отразится на многих экспортных...
Карасёв: «Немецкая машина» – это теперь Россия, а не ФРГ
«Расчеты там, что в 25 году у них там что-то будет с экономикой, неверны. Пишут всякие там либеральные типа экономисты. Как они достали уже, честное слово. То...
В Siemens заявили о бессмысленности инвестировать в Германию
Экономический климат в Германии ухудшается. Инвестировать в ФРГ стало бессмысленным занятием. Об этом в ходе открытого заседания комитета по финансам...
Эксперты бьют тревогу: инфляция обрушится на рынок РФ новыми «рекордами»
Финансовый аналитик Александр Разуваев рассказал о возможном росте цен в 15 % на продукты к Новому году...
Россия наращивает уровень экспорта: итоги и перспективы
На форуме «Сделано в России» премьер-министр РФ Михаил Мишустин поделился позитивными новостями о состоянии внешней торговли России. Прежде всего, он отметил,...
Открыт участок трассы «Новороссия» – часть сухопутного маршрута в Крым
Марат Хуснуллин дал старт отремонтированному участку трассы «Новороссия». Машиностроители ДНР планируют возродить производство тоннелепроходческих комплексов в...
Жёсткие меры против мигрантов: Урал блокирует целый ряд профессий приезжим
На Урале рассматривается предложение о запрете мигрантам работать по патентам в сфере общественного транспорта и такси...