Инновационная лазерная установка появится на «Онежском ССЗ»
На «Онежском судостроительно-судоремонтном заводе» (ОССЗ) началась важная стадия внедрения инновационных технологий – на предприятие отправилась монтажная бригада из «Санкт-Петербургского государственного морского технического университета» (СПбГМТУ). Специалисты завершат монтаж и введут в эксплуатацию установку гибридной лазерно-дуговой сварки, что существенно повысит производительность завода. Ожидается, что работы завершатся в ноябре, и это станет важным шагом к созданию цифровой верфи в России.
Комплектация сварочного оборудования
Новая установка включает в себя сложные технологические решения: 6-метровый трек с высокотехнологичным роботом, который сможет сваривать конструкции любой сложности, одно- и двухосевые вращатели, а также 12-киловаттный лазер и источник сварочного тока. Кроме того, будет установлена стойка управления и комплект сварочных столов, что позволит значительно ускорить процесс сварки.
По словам представителей СПбГМТУ, внедрение гибридной сварки важно не только для ОССЗ, но и для всего отечественного судостроения. Заместитель директора Института лазерных и сварочных технологий при данном ВУЗе Вячеслав Осипов отметил, что в настоящее время университет находится на пороге внедрения этой технологии на первой цифровой верфи России. Есть предположение, что проект будет запущен уже в четвертом квартале текущего календарного года.
Гибридная сварка: путь от внедрения к реальности
Сегмент гибридной лазерно-дуговой сварки активно используется на европейских верфях, особенно при строительстве пассажирских лайнеров. Российские верфи стали проявлять интерес к этой технологии только недавно, хотя она была известна давно. Вячеслав Осипов объяснил, что высокие затраты на лазерное оборудование и отсутствие одобрения со стороны Российского морского регистра судоходства (РМРС) тормозили внедрение гибридной сварки.
– уточнил он.
Однако с первого января следующего года уже готовятся изменения в нормативной документации, что облегчит процесс внедрения гибридной сварки в национальную практику.
Цифровая верфь: новое слово в судостроении
Создание цифровой верфи на базе ОССЗ стало шагом к модернизации всей отечественной отрасли. Работы по ее созданию завершатся в текущем году, и это станет примером для других предприятий. С увеличением объемов производства ожидается, что завод сможет увеличить количество выпускаемых судов с трех до десяти в год, а объем металлопереработки – с 1000 до 10 000 тонн в год.
Проект включает строительство судов типа «река-море», а также рыбопромысловых и вспомогательных судов, что открывает новые горизонты для развития российского судостроения.
Будущее судостроительной отрасли России
Таким образом, установка гибридной лазерно-дуговой сварки на ОССЗ станет важной вехой на пути к цифровизации судостроительной отрасли в России. Эти новшества не только повысят эффективность производства, но также создадут новые возможности для создания современных судов, отвечающих существующим требованиям.
С поддержкой передовых технологий и научного подхода, российское судостроение готово входить в новую эру, располагая возможностями для успешной конкуренции на международной арене. Внедрение гибридной сварки – это лишь один из шагов на сложном, но необходимом пути к модернизации и оптимизации производственных процессов.
Комплектация сварочного оборудования
Новая установка включает в себя сложные технологические решения: 6-метровый трек с высокотехнологичным роботом, который сможет сваривать конструкции любой сложности, одно- и двухосевые вращатели, а также 12-киловаттный лазер и источник сварочного тока. Кроме того, будет установлена стойка управления и комплект сварочных столов, что позволит значительно ускорить процесс сварки.
По словам представителей СПбГМТУ, внедрение гибридной сварки важно не только для ОССЗ, но и для всего отечественного судостроения. Заместитель директора Института лазерных и сварочных технологий при данном ВУЗе Вячеслав Осипов отметил, что в настоящее время университет находится на пороге внедрения этой технологии на первой цифровой верфи России. Есть предположение, что проект будет запущен уже в четвертом квартале текущего календарного года.
Гибридная сварка: путь от внедрения к реальности
Сегмент гибридной лазерно-дуговой сварки активно используется на европейских верфях, особенно при строительстве пассажирских лайнеров. Российские верфи стали проявлять интерес к этой технологии только недавно, хотя она была известна давно. Вячеслав Осипов объяснил, что высокие затраты на лазерное оборудование и отсутствие одобрения со стороны Российского морского регистра судоходства (РМРС) тормозили внедрение гибридной сварки.
Стоимость лазерного оборудования значительно превышает цену традиционных дуговых систем, что оказывало влияние на распространение данной технологии в России
– уточнил он.
Однако с первого января следующего года уже готовятся изменения в нормативной документации, что облегчит процесс внедрения гибридной сварки в национальную практику.
Цифровая верфь: новое слово в судостроении
Создание цифровой верфи на базе ОССЗ стало шагом к модернизации всей отечественной отрасли. Работы по ее созданию завершатся в текущем году, и это станет примером для других предприятий. С увеличением объемов производства ожидается, что завод сможет увеличить количество выпускаемых судов с трех до десяти в год, а объем металлопереработки – с 1000 до 10 000 тонн в год.
Проект включает строительство судов типа «река-море», а также рыбопромысловых и вспомогательных судов, что открывает новые горизонты для развития российского судостроения.
Будущее судостроительной отрасли России
Таким образом, установка гибридной лазерно-дуговой сварки на ОССЗ станет важной вехой на пути к цифровизации судостроительной отрасли в России. Эти новшества не только повысят эффективность производства, но также создадут новые возможности для создания современных судов, отвечающих существующим требованиям.
С поддержкой передовых технологий и научного подхода, российское судостроение готово входить в новую эру, располагая возможностями для успешной конкуренции на международной арене. Внедрение гибридной сварки – это лишь один из шагов на сложном, но необходимом пути к модернизации и оптимизации производственных процессов.
- Павел Журавлев
- pxhere.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Haval расширяет производство в Тульской области
Автомобильный завод Haval объявил о серьезном увеличении промышленных мощностей на территории промышленного парка в Узловском районе Тульской области....
Станкостроение России третий год растет двузначными темпами
По данным агентства BusinesStat производство металлообрабатывающих станков в стране в 2023 году выросло на 63,8%: с 12,3 до 20,2 тысяч единиц. В 2022-м году...
Ровно 70 лет назад Киев «заморозил» железнодорожные проекты в Крыму
В октябре 1954 года «прохрущевское» руководство Украины и Крыма приняло решение прекратить работы по сооружению железной дороги вдоль южного берега...
Россия не самодостаточна в ресурсах: скрытые уязвимости
Россия традиционно ассоциируется с изобилием природных ресурсов, таких как нефть и газ. Однако за блестящей оболочкой экспорта скрывается множество проблем,...
Закон о такси будет пересмотрен: Госдума уже дает «задний ход»
В России фактически начали действовать два вида «шашечек» — серые и белые...
Нехватка рабочих рук для танков: «Уралвагонзавод» готов платить 400 тыс
Оборонные предприятия Урала ищут специалистов по всей стране...
Почему LADA e-Aura надо рассматривать, как космический рывок
В России сделана серьезная заявка на еще один технологический прорыв...
Минфин забыл о своем долге. Греф вообще слышать ничего не хочет
Удачливый Сбербанк вполне мог бы поучаствовать в возвращении гражданам сгоревших вкладов...
Все идет по плану: Набиуллина и пустеющие кошельки россиян
На недавнем совместном заседании комитетов Госдумы, посвященном финансовому рынку и экономической политике, председатель ЦБ РФ Эльвира Набиуллина озвучила свою...
Обмеление Каспия: не ущербна ли перекачка нижневолжской воды в Казахстан?
В преддверии климатического саммита в Баку (COP29) проблема обмеления Каспийского моря вызывает серьёзные опасения. Средний уровень воды на территории...
Откровение Беловa: дорогое мороженое разрушило рынок сливочного масла
Генеральный директор «Союзмолока» Артём Белов заявил, что дефицит сливок и потребление мороженого в РФ спровоцировали рост цен на масло....
ОСАГО сделают таким «свободным», что страшно за руль садиться
Страховые компании продавливают очередное новшество — «вольные» тарифы...
Готовьте кошельки: в РФ предсказали налоговую бурю из-за расходов на СВО
Экономисты предсказали повышение налогов в России из-за затрат на спецоперацию. По оценкам специалистов, новые требования для пополнения бюджета появятся в...
Водная катастрофа: трупный яд обнаружен в водоёмах 16 областей Украины
Из-за стремительного роста размеров кладбищ в 16-ти областях Украины водоёмы оказалась заражены трупным ядом. Речь идёт о таких реках, как Днепр, Дунай и Южный...
Национализация в России вызвала вопросы
Дело «Макфы» заиграло новыми красками: Конституционный суд уточнил понятия по срокам давности...
Курс Путина на «экономику высоких зарплат» может угодить в ловушку
Серьёзное повышение заработка съедается ростом цен, а ЦБ пока бессилен...