
Инновационная лазерная установка появится на «Онежском ССЗ»
На «Онежском судостроительно-судоремонтном заводе» (ОССЗ) началась важная стадия внедрения инновационных технологий – на предприятие отправилась монтажная бригада из «Санкт-Петербургского государственного морского технического университета» (СПбГМТУ). Специалисты завершат монтаж и введут в эксплуатацию установку гибридной лазерно-дуговой сварки, что существенно повысит производительность завода. Ожидается, что работы завершатся в ноябре, и это станет важным шагом к созданию цифровой верфи в России.
Комплектация сварочного оборудования
Новая установка включает в себя сложные технологические решения: 6-метровый трек с высокотехнологичным роботом, который сможет сваривать конструкции любой сложности, одно- и двухосевые вращатели, а также 12-киловаттный лазер и источник сварочного тока. Кроме того, будет установлена стойка управления и комплект сварочных столов, что позволит значительно ускорить процесс сварки.
По словам представителей СПбГМТУ, внедрение гибридной сварки важно не только для ОССЗ, но и для всего отечественного судостроения. Заместитель директора Института лазерных и сварочных технологий при данном ВУЗе Вячеслав Осипов отметил, что в настоящее время университет находится на пороге внедрения этой технологии на первой цифровой верфи России. Есть предположение, что проект будет запущен уже в четвертом квартале текущего календарного года.
Гибридная сварка: путь от внедрения к реальности
Сегмент гибридной лазерно-дуговой сварки активно используется на европейских верфях, особенно при строительстве пассажирских лайнеров. Российские верфи стали проявлять интерес к этой технологии только недавно, хотя она была известна давно. Вячеслав Осипов объяснил, что высокие затраты на лазерное оборудование и отсутствие одобрения со стороны Российского морского регистра судоходства (РМРС) тормозили внедрение гибридной сварки.
– уточнил он.
Однако с первого января следующего года уже готовятся изменения в нормативной документации, что облегчит процесс внедрения гибридной сварки в национальную практику.
Цифровая верфь: новое слово в судостроении
Создание цифровой верфи на базе ОССЗ стало шагом к модернизации всей отечественной отрасли. Работы по ее созданию завершатся в текущем году, и это станет примером для других предприятий. С увеличением объемов производства ожидается, что завод сможет увеличить количество выпускаемых судов с трех до десяти в год, а объем металлопереработки – с 1000 до 10 000 тонн в год.
Проект включает строительство судов типа «река-море», а также рыбопромысловых и вспомогательных судов, что открывает новые горизонты для развития российского судостроения.
Будущее судостроительной отрасли России
Таким образом, установка гибридной лазерно-дуговой сварки на ОССЗ станет важной вехой на пути к цифровизации судостроительной отрасли в России. Эти новшества не только повысят эффективность производства, но также создадут новые возможности для создания современных судов, отвечающих существующим требованиям.
С поддержкой передовых технологий и научного подхода, российское судостроение готово входить в новую эру, располагая возможностями для успешной конкуренции на международной арене. Внедрение гибридной сварки – это лишь один из шагов на сложном, но необходимом пути к модернизации и оптимизации производственных процессов.
Комплектация сварочного оборудования
Новая установка включает в себя сложные технологические решения: 6-метровый трек с высокотехнологичным роботом, который сможет сваривать конструкции любой сложности, одно- и двухосевые вращатели, а также 12-киловаттный лазер и источник сварочного тока. Кроме того, будет установлена стойка управления и комплект сварочных столов, что позволит значительно ускорить процесс сварки.
По словам представителей СПбГМТУ, внедрение гибридной сварки важно не только для ОССЗ, но и для всего отечественного судостроения. Заместитель директора Института лазерных и сварочных технологий при данном ВУЗе Вячеслав Осипов отметил, что в настоящее время университет находится на пороге внедрения этой технологии на первой цифровой верфи России. Есть предположение, что проект будет запущен уже в четвертом квартале текущего календарного года.
Гибридная сварка: путь от внедрения к реальности
Сегмент гибридной лазерно-дуговой сварки активно используется на европейских верфях, особенно при строительстве пассажирских лайнеров. Российские верфи стали проявлять интерес к этой технологии только недавно, хотя она была известна давно. Вячеслав Осипов объяснил, что высокие затраты на лазерное оборудование и отсутствие одобрения со стороны Российского морского регистра судоходства (РМРС) тормозили внедрение гибридной сварки.
Стоимость лазерного оборудования значительно превышает цену традиционных дуговых систем, что оказывало влияние на распространение данной технологии в России
– уточнил он.
Однако с первого января следующего года уже готовятся изменения в нормативной документации, что облегчит процесс внедрения гибридной сварки в национальную практику.
Цифровая верфь: новое слово в судостроении
Создание цифровой верфи на базе ОССЗ стало шагом к модернизации всей отечественной отрасли. Работы по ее созданию завершатся в текущем году, и это станет примером для других предприятий. С увеличением объемов производства ожидается, что завод сможет увеличить количество выпускаемых судов с трех до десяти в год, а объем металлопереработки – с 1000 до 10 000 тонн в год.
Проект включает строительство судов типа «река-море», а также рыбопромысловых и вспомогательных судов, что открывает новые горизонты для развития российского судостроения.
Будущее судостроительной отрасли России
Таким образом, установка гибридной лазерно-дуговой сварки на ОССЗ станет важной вехой на пути к цифровизации судостроительной отрасли в России. Эти новшества не только повысят эффективность производства, но также создадут новые возможности для создания современных судов, отвечающих существующим требованиям.
С поддержкой передовых технологий и научного подхода, российское судостроение готово входить в новую эру, располагая возможностями для успешной конкуренции на международной арене. Внедрение гибридной сварки – это лишь один из шагов на сложном, но необходимом пути к модернизации и оптимизации производственных процессов.
- Павел Журавлев
- pxhere.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Власти РФ собираются создать в стране отрасль глубокой переработки угля
Заместитель министра энергетики Российской Федерации Дмитрий Исламов рассказал в интервью ТАСС, что уже в обозримом будущем в нашей стране может появиться...

Турист ушел: Анапа теряет деньги и репутацию
В декабре 2024 года Черное море стало свидетелем одного из самых серьезных экологических бедствий: тысячи тонн мазута, выброшенного с потерпевших крушение...

Россия нанесла серию чувствительных ударов по бизнес-интересам Азербайджана
Россия разнесла НПЗ на Украине, которые работали на азербайджанском сырье. Инцидент в Екатеринбурге был лишь поводом для обострения с Баку....

Герман Греф: 2026 год будет непростым для российского бизнеса
На недавнем годовом собрании акционеров Сбербанка Герман Греф (глава банка) заявил, что 2026 год станет непростым для бизнеса и кредитных организаций. По его...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Завод «Янтарь» передал Индии фрегат Tamal
На судостроительном заводе «Янтарь» (входит в состав «Объединенной судостроительной корпорации») в Калининграде состоялась передача военно-морским силам (ВМС)...

Чем может ответить Россия Азербайджану
В случае торговой войны Азербайджан может поставить под сомнение статус своей страны как торгового хаба...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Самоуверенные немцы глупейшим образом загубили «Мерседес»
Соотношение цены, качества и эффективности меняется. И это китайская разработка....

Цена электроэнергии добила крупнейший металлургический завод Украины
Крупнейший металлургический завод Украины оказался на грани остановки из-за самых высоких в Европе цен на электроэнергию. Помощь материнской компании в сотни...

«Росатом» ищет покупателей на турецкую АЭС
«Росатом» ведет переговоры о продаже 49% проекта АЭС «Аккую». Об этом сообщил председатель совета директоров АО «Аккую Нуклеар» Антон Дедусенко....