
В РЖД разработали квантовый шифратор для передачи данных
В ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) представили опытный проект, позволяющий передавать данные на скорости 180 Гбит в секунду. Такое оборудование, созданное российскими разработчиками с нуля, позволяет транслировать информацию от удаленного центра обработки данных с квантовыми алгоритмами шифрования.
Разработки в области квантовых коммуникаций позволят значительно повысить уровень безопасности передачи данных. В данном случае речь идет о высокотехнологичном устройстве, которое использует принципы квантовой физики для защиты информации, основанное на методе распределения ключей (QKD).
Подобные решения начали разрабатывать еще в 2020 году с реализации правительственной программы «Квантовые коммуникации». Такие технологии подходят для функционирования на линиях российских железных дорог, а также для коммерческого использования абонентами.
Квантовый шифратор создавали с нуля в отраслевом научно-исследовательском центре АО «НИИАС», принадлежащем «РЖД». Данная организация занимается вопросами автоматизации, а также управлением высокотехнологическими процессами железнодорожной инфраструктуры. Именно на его технологической базе были созданы первые опытные образцы квантового распределения ключей (QKD), чтобы была возможность безопасной передачи информации.
Впервые систему квантового шифратора применят на Московском центральном кольце, где функционирует беспилотный электропоезд «Ласточка». Процесс работы инновационной технологии от РЖД включает в себя следующие этапы:
– создание уникальных ключей, где участники образуют произвольные ключи, по одному для каждой стороны;
– генерацию, когда на основе произвольных ключей создается единый общий ключ, чтобы шифровать и дешифровать информацию;
– шифрование данных с последующей передачей.
Обеспечение безопасности при работе с данными представляет для РЖД, как крупнейшего железнодорожного монополиста, особое стратегическое значение. Среди ключевых причин того, зачем нужно внедрять квантовые технологии на российских железных дорогах, стоит выделить:
– защиту информации, поскольку в ведении РЖД находится обширная сеть железных дорог страны, включая критически важную инфраструктуру;
– предотвращение кибератак, где в условиях растущих угроз безопасности квантовые шифраторы предоставляют уникальный уровень защиты от несанкционированного доступа и атак;
– снижение ошибок, поскольку такие коммуникации обеспечивают высокую степень надежности передачи данных, что убирает риск сбоев в работе систем;
– устойчивость к внешним воздействиям, таким как электромагнитные помехи, что делает решения идеальными для железнодорожной инфраструктуры.
Внедрение квантовых технологий позволяет компании оставаться на переднем крае развития и быть конкурентоспособной на рынке. Такие инновации привлекают инвестиции, что положительно сказывается на экономике страны в целом.
Разработка квантового шифратора для РЖД представляет важный шаг для надежности и технологического лидерства компании, а также для поддержания суверенитета и достойного места России на международном рынке.
Разработки в области квантовых коммуникаций позволят значительно повысить уровень безопасности передачи данных. В данном случае речь идет о высокотехнологичном устройстве, которое использует принципы квантовой физики для защиты информации, основанное на методе распределения ключей (QKD).
Подобные решения начали разрабатывать еще в 2020 году с реализации правительственной программы «Квантовые коммуникации». Такие технологии подходят для функционирования на линиях российских железных дорог, а также для коммерческого использования абонентами.
Квантовый шифратор создавали с нуля в отраслевом научно-исследовательском центре АО «НИИАС», принадлежащем «РЖД». Данная организация занимается вопросами автоматизации, а также управлением высокотехнологическими процессами железнодорожной инфраструктуры. Именно на его технологической базе были созданы первые опытные образцы квантового распределения ключей (QKD), чтобы была возможность безопасной передачи информации.
Впервые систему квантового шифратора применят на Московском центральном кольце, где функционирует беспилотный электропоезд «Ласточка». Процесс работы инновационной технологии от РЖД включает в себя следующие этапы:
– создание уникальных ключей, где участники образуют произвольные ключи, по одному для каждой стороны;
– генерацию, когда на основе произвольных ключей создается единый общий ключ, чтобы шифровать и дешифровать информацию;
– шифрование данных с последующей передачей.
Обеспечение безопасности при работе с данными представляет для РЖД, как крупнейшего железнодорожного монополиста, особое стратегическое значение. Среди ключевых причин того, зачем нужно внедрять квантовые технологии на российских железных дорогах, стоит выделить:
– защиту информации, поскольку в ведении РЖД находится обширная сеть железных дорог страны, включая критически важную инфраструктуру;
– предотвращение кибератак, где в условиях растущих угроз безопасности квантовые шифраторы предоставляют уникальный уровень защиты от несанкционированного доступа и атак;
– снижение ошибок, поскольку такие коммуникации обеспечивают высокую степень надежности передачи данных, что убирает риск сбоев в работе систем;
– устойчивость к внешним воздействиям, таким как электромагнитные помехи, что делает решения идеальными для железнодорожной инфраструктуры.
Внедрение квантовых технологий позволяет компании оставаться на переднем крае развития и быть конкурентоспособной на рынке. Такие инновации привлекают инвестиции, что положительно сказывается на экономике страны в целом.
Разработка квантового шифратора для РЖД представляет важный шаг для надежности и технологического лидерства компании, а также для поддержания суверенитета и достойного места России на международном рынке.
- Элина Симцова
- pxhere.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Полный эстонской нефти танкер провела мимо России целая флотилия
Сразу три буксира обеспечили проводку танкера с эстонской нефтью из самого восточного порта страны мимо территориальных вод России, который считается...

Почему энергетика Украины живее всех живых даже после ракетных ударов
Украинская энергетика, питающая оборонную промышленность, в том числе, производство дронов и безэкипажных катеров ВСУ, причиняющих ущерб нашей стране,...

Уран под водой: затопление урановых шахт Украины
Председатель независимого профсоюза горняков Украины называет ситуацию на урановых шахтах в Кировоградской области критической. Укрэнерго обесточило шахты,...

«Госуслуги» сделают жизнь проще: получение налогового вычета больше не проблема
В России к началу 2026 года запланированы значительные изменения в процедуре оформления налогового вычета при продаже недвижимости и транспорта. Об этом...

Nissan возвращается в Россию?
Заглядывая в будущее, японский автоконцерн Nissan Motor, похоже, решил сделать хоть какую-то попытку заявить о себе в России. Как сообщает ТАСС со ссылкой на...

Сохранение советского наследия: в РФ начнут производство деталей для Як-42
Российское авиастроение продолжает наращивать потенциал и диверсифицировать производство. Завод «Сокол» получил одобрение на выпуск важных компонентов для...

Китай готов обрушить мировой автопром: дело в металлах
США, Европа и Япония бьют тревогу. Китай создал дефицит редкоземельных металлов для автомобильной промышленности – и уже есть первые пострадавшие: Ford и...

Колоссальные убытки «ОДК-Кузнецов»: космос под угрозой
Самарское предприятие «ОДК-Кузнецов», входящее в состав государственной корпорации «Ростех», продолжает сталкиваться с серьезными финансовыми трудностями. По...

Удар по гиганту: в РЖД показали тревожные цифры сокращения перевозок
Российские железные дороги опубликовали статистику грузоперевозок. Общее количество жд-доставок уменьшилось, что сигнализирует о замедлении экономической...

Легенда под угрозой: спад продаж может убить завод сельхозтехники в РФ
Крупнейший в России завод по производству сельскохозяйственной техники переживает тяжёлое время. Сильное сокращение продаж может впоследствии привести к...

«Северсталь» не сможет полностью отказаться от зарубежного ПО
В мире, где цифровые технологии играют все более важную роль, компании стремятся к внедрению отечественного программного обеспечения (ПО), что особенно...

Освоение Арктики: транзит по Севморпути востребован не только Китаем
Уже в текущем году, по оценке «Ростатома», ожидается 50-процентный рост перевозок грузов иностранными компаниями по СМП. С 2023 г. Китай выступает одним из...

Как Якутия становится водородным флагманом России?
Якутия, один из самых холодных регионов России, неожиданно для многих стала «горячей точкой» на мировой карте водородной энергетики. Далеко, холодно, проблемы...

Взрыв цен и очереди: в Петербурге ожидают последствий удара по мигрантам
В Петербурге готовятся к повышению цен на доставку и такси из-за запрета на работу мигрантов. Представители отрасли рассказали об ожидаемых последствиях...

Путин выполнит обещание: Олигархи нацеливаются на «жирный» завод
ЧЭМК, отравляющий город, выводят из Челябинска, завод построят на новом месте...

Средний класс Америки приказал долго жить и ускоренно сходит с ума
Новый доклад американского аналитического центра «Институт Людвига ко всеобщему экономическому процветанию» (LISEP) показал, что «истинный уровень безработицы»...