
«Росатом» запускает гигафабрики для выпуска батарей электромобилей
В ближайшие годы российская автомобильная отрасль столкнется с важным событием: государственная корпорация «Росатом» планирует наладить производство тяговых батарей, способных обеспечить 100 тысяч электромобилей к окончанию 2026 года. Для реализации этой амбициозной цели в стране строится две гигафабрики – одна в Калининградской области, а другая в Москве.
Гигафабрики: перспективы массового производства
По словам Натальи Никипеловой, президента управляющей компании «ТВЭЛ», первая гигафабрика, ориентированная на производство литий-ионных аккумуляторов, начнет свою работу в 2025 году в Неманском районе Калининградской области. Вторая фабрика заработает в Москве в 2026 году. Каждое из производств сможет выпускать по 50 тысяч батарей в год, что в сумме составит 100 тысяч батарей для электромобилей.
Поддержка сектора электромобилей
«Росатом» не ограничится только батареями: к 2026 году компания планирует также начать производство электроприводов для автомобилей. Она активно способствует расширению рынка электротранспорта в России, обращая внимание на региональные перевозки, такси и каршеринг. Среди планов также числится развитие общественного электротранспорта и сети зарядных станций, что станет еще одним шагом к увеличению доли электромобилей на российском рынке.
– добавила Наталья Никипелова.
Создание новых рабочих мест
Строительство первой гигафабрики в Калининграде даст возможность трудоустройства примерно 1,5 тысячи человек. Это станет значительным вкладом в экономическое развитие региона, обеспечив новые рабочие места и развитие местной компетенции в современных технологиях.
Электрокар «Атом» на горизонте
К завершению 2024 года ожидается, что на конвейере появятся первые образцы отечественного электромобиля «Атом». Серийное производство запланировано на середину 2025 года и будет осуществляться на мощностях завода «Москвич», где планируется выпускать около 30 тысяч автомобилей ежегодно.
Эта модель уже привлекла внимание: на данный момент зарегистрировано 105 тысяч предзаказов как от частных лиц, так и от организаций. Цены на электрокар составят от 2 до 4 миллионов рублей в зависимости от комплектации.
Технические характеристики «Атома»
Модель «Атом» будет укомплектована электромотором мощностью 205 л.с. и литий-ионной батареей на 77 кВт•ч, что обеспечит запас хода до 500 километров. Автомобиль будет способен разгоняться до 100 км/ч за 8 секунд, указывая на высокую производительность и конкурентоспособность.
«Росатом» не только становится ключевым игроком в развитии автомобильной промышленности России, но и вносит весомый вклад в глобальную трансформацию к более экологичным источникам энергии. С запуском своих гигафабрик и разработкой электромобиля «Атом» Россия делает значительный шаг к расширению возможностей электромобильности, создавая новые рабочие места и технологии, которые окажут положительное влияние на экономику и окружающую среду страны.
Гигафабрики: перспективы массового производства
По словам Натальи Никипеловой, президента управляющей компании «ТВЭЛ», первая гигафабрика, ориентированная на производство литий-ионных аккумуляторов, начнет свою работу в 2025 году в Неманском районе Калининградской области. Вторая фабрика заработает в Москве в 2026 году. Каждое из производств сможет выпускать по 50 тысяч батарей в год, что в сумме составит 100 тысяч батарей для электромобилей.
Поддержка сектора электромобилей
«Росатом» не ограничится только батареями: к 2026 году компания планирует также начать производство электроприводов для автомобилей. Она активно способствует расширению рынка электротранспорта в России, обращая внимание на региональные перевозки, такси и каршеринг. Среди планов также числится развитие общественного электротранспорта и сети зарядных станций, что станет еще одним шагом к увеличению доли электромобилей на российском рынке.
Следующим нашим шагом станет выход в Сибирь и на Урал. Мы развенчаем миф о том, что электрические автомобили не способны справляться с суровыми зимами – они вполне могут это делать
– добавила Наталья Никипелова.
Создание новых рабочих мест
Строительство первой гигафабрики в Калининграде даст возможность трудоустройства примерно 1,5 тысячи человек. Это станет значительным вкладом в экономическое развитие региона, обеспечив новые рабочие места и развитие местной компетенции в современных технологиях.
Электрокар «Атом» на горизонте
К завершению 2024 года ожидается, что на конвейере появятся первые образцы отечественного электромобиля «Атом». Серийное производство запланировано на середину 2025 года и будет осуществляться на мощностях завода «Москвич», где планируется выпускать около 30 тысяч автомобилей ежегодно.
Эта модель уже привлекла внимание: на данный момент зарегистрировано 105 тысяч предзаказов как от частных лиц, так и от организаций. Цены на электрокар составят от 2 до 4 миллионов рублей в зависимости от комплектации.
Технические характеристики «Атома»
Модель «Атом» будет укомплектована электромотором мощностью 205 л.с. и литий-ионной батареей на 77 кВт•ч, что обеспечит запас хода до 500 километров. Автомобиль будет способен разгоняться до 100 км/ч за 8 секунд, указывая на высокую производительность и конкурентоспособность.
«Росатом» не только становится ключевым игроком в развитии автомобильной промышленности России, но и вносит весомый вклад в глобальную трансформацию к более экологичным источникам энергии. С запуском своих гигафабрик и разработкой электромобиля «Атом» Россия делает значительный шаг к расширению возможностей электромобильности, создавая новые рабочие места и технологии, которые окажут положительное влияние на экономику и окружающую среду страны.
- Павел Журавлев
- pxhere.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Полный эстонской нефти танкер провела мимо России целая флотилия
Сразу три буксира обеспечили проводку танкера с эстонской нефтью из самого восточного порта страны мимо территориальных вод России, который считается...

Почему энергетика Украины живее всех живых даже после ракетных ударов
Украинская энергетика, питающая оборонную промышленность, в том числе, производство дронов и безэкипажных катеров ВСУ, причиняющих ущерб нашей стране,...

Уран под водой: затопление урановых шахт Украины
Председатель независимого профсоюза горняков Украины называет ситуацию на урановых шахтах в Кировоградской области критической. Укрэнерго обесточило шахты,...

«Госуслуги» сделают жизнь проще: получение налогового вычета больше не проблема
В России к началу 2026 года запланированы значительные изменения в процедуре оформления налогового вычета при продаже недвижимости и транспорта. Об этом...

Nissan возвращается в Россию?
Заглядывая в будущее, японский автоконцерн Nissan Motor, похоже, решил сделать хоть какую-то попытку заявить о себе в России. Как сообщает ТАСС со ссылкой на...

Сохранение советского наследия: в РФ начнут производство деталей для Як-42
Российское авиастроение продолжает наращивать потенциал и диверсифицировать производство. Завод «Сокол» получил одобрение на выпуск важных компонентов для...

Китай готов обрушить мировой автопром: дело в металлах
США, Европа и Япония бьют тревогу. Китай создал дефицит редкоземельных металлов для автомобильной промышленности – и уже есть первые пострадавшие: Ford и...

Колоссальные убытки «ОДК-Кузнецов»: космос под угрозой
Самарское предприятие «ОДК-Кузнецов», входящее в состав государственной корпорации «Ростех», продолжает сталкиваться с серьезными финансовыми трудностями. По...

Удар по гиганту: в РЖД показали тревожные цифры сокращения перевозок
Российские железные дороги опубликовали статистику грузоперевозок. Общее количество жд-доставок уменьшилось, что сигнализирует о замедлении экономической...

Легенда под угрозой: спад продаж может убить завод сельхозтехники в РФ
Крупнейший в России завод по производству сельскохозяйственной техники переживает тяжёлое время. Сильное сокращение продаж может впоследствии привести к...

«Северсталь» не сможет полностью отказаться от зарубежного ПО
В мире, где цифровые технологии играют все более важную роль, компании стремятся к внедрению отечественного программного обеспечения (ПО), что особенно...

Освоение Арктики: транзит по Севморпути востребован не только Китаем
Уже в текущем году, по оценке «Ростатома», ожидается 50-процентный рост перевозок грузов иностранными компаниями по СМП. С 2023 г. Китай выступает одним из...

Как Якутия становится водородным флагманом России?
Якутия, один из самых холодных регионов России, неожиданно для многих стала «горячей точкой» на мировой карте водородной энергетики. Далеко, холодно, проблемы...

Взрыв цен и очереди: в Петербурге ожидают последствий удара по мигрантам
В Петербурге готовятся к повышению цен на доставку и такси из-за запрета на работу мигрантов. Представители отрасли рассказали об ожидаемых последствиях...

Путин выполнит обещание: Олигархи нацеливаются на «жирный» завод
ЧЭМК, отравляющий город, выводят из Челябинска, завод построят на новом месте...

Обрежут западные крылья: в Аэрофлоте предложили шок-меры для авиапрома
«Аэрофлот» выдвинул инициативу о введении обязательной доли закупок самолетов российского производства для авиакомпаний, эксплуатирующих зарубежные модели....