
Какие мотоциклы предпочитают россияне?
Мотоциклы для многих россиян – это не просто средство передвижения, а настоящая культура, стиль жизни и способ самовыражения. Согласно статистике, за девять месяцев 2024 года в России было куплено 100,5 тысячи подержанных мотоциклов, что на 9% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Похоже, рынок действительно готовится установить новый рекорд.
Рост интереса к подержанным мотоциклам
Максимальный результат на рынке подержанных мотоциклов был зафиксирован в 2023 году, составив 103,7 тысячи единиц. Однако уже в ближайшие месяцы ожидается, что этот рекорд будет побит. К тому же, популярность мотоциклов продолжает расти, что подтверждает не только статистика, но и общее настроение среди любителей двухколесного транспорта.
Японские бренды на вершине
Когда речь заходит о предпочтениях российских байкеров, на первом месте находится японская Honda, с результатом 21,6 тысячи проданных единиц, что составляет почти 22% от общего рынка. За ней следует Yamaha с 15,6 тысячами мотоциклов. Замыкает тройку лидеров Suzuki, которая смогла продать 9,6 тысячи мотоциклов. Также неплохо себя показывают Kawasaki и BMW с 9 и 8,1 тысячи единиц соответственно. Интересно, что Harley-Davidson преодолел порог в 5 тысяч проданных мотоциклов, что также делает его значимым игроком на российском рынке.
Модельный рейтинг: что выбирают россияне?
В модельном рейтинге по-прежнему лидируют мотоциклы Honda. Первая строчка принадлежит модели CBR с 4,6 тысячами единиц, на втором месте находится Honda CB с 3,8 тысячами. Замыкают тройку Yamaha XVS и Suzuki GSX с по 2,1 тысячами проданных мотоциклов. Это говорит о предпочтениях россиян, которые выбирают сочетание надежности и производительности.
«Уралы»: российская мотоциклетная традиция
Но что насчет отечественного производства? Компания Ural Motorcycles, со штаб-квартирой в Редмонде, штат Вашингтон, и сборочными мощностями в Казахстане, занимает свою нишу на рынке. Ural – это один из крупнейших в мире производителей мотоциклов с коляской. С момента своего основания компания выпустила более трех миллионов мотоциклов с коляской, которые продаются через международную дилерскую сеть в более чем 40 странах.
IMZ, завод, производивший Ural, начал экспорт мотоциклов в 1953 году, и с тех пор прошел через множество этапов. В 1970-х годах британская компания Satra Motors импортировала мотоциклы Ural под брендом Cossack Motorcycles. С 1994 года модели Ural представляют Россию в США, где были успешно продаваемы благодаря независимым дистрибьюторам.
В 1992 году IMZ был приватизирован, и около 40% акций были распределены между сотрудниками. Однако после кризиса 1998 года, когда внутренний рынок мотоциклов начал меняться, завод столкнулся с серьезными проблемами. Привлечение нового руководства и капитала, в частности Бендукидзе, не решило всех проблем, что привело к остановке производства в 2000 году.
Новые владельцы, купившие завод, начали его реорганизацию, сосредоточив внимание на традиционной модели – мотоциклах с коляской. Производство возобновилось в 2001 году, и с тех пор Ural Motorcycles продолжает зарабатывать репутацию качественного бренда, подходящего как для внутреннего, так и для внешнего рынка.
После 2022 года стало невозможно импортировать комплектующие и экспортировать мотоциклы из России, что заставило Ural Motorcycles искать новые пути развития. Так, новый сборочный завод IMZ-Kazakhstan начал свою работу в августе 2022 года, что позволило компании продолжить свое существование.
«Иж»: забытый гигант
Говоря о российском мотоциклетном наследии, стоит упомянуть марку «Иж». С момента своего основания в 1929 году до 2008 года, завод в Ижевске производил различные типы мотоциклов. Однако, недостоверно утверждать, что они по-прежнему производятся. Официальное производство было прекращено из-за банкротства. Сегодня можно лишь приобрести подержанные мотоциклы с ценами, варьирующими от 5 до 80 тысяч рублей, в зависимости от состояния и года выпуска.
Новый проект от концерна «Калашников»
Тем не менее, в 2024 году в концерне «Калашников» был анонсирован новый мотоцикл «Иж-Кортеж». Этот мощный мотоцикл разрабатывался для Гаража особого назначения ФСО и отличается уникальным дизайном и высокими техническими характеристиками: 6-цилиндровый оппозитный двигатель мощностью 150 л.с., разгон до 100 км/ч за 3,5 секунды и максимальная скорость 250 км/ч. Такой мотоцикл, безусловно, привлечет внимание как любителей, так и коллекционеров. При массе в полтонны с небольшим, мотоцикл потребляет очень много топлива и сможет на одном баке пройти те же 100 километров, что и электрический «Иж-49». Но, как сообщает источник, разработка пока не вошла в штатный автопарк Гаража особого назначения, здесь для эскорта выбрали электрический Aurus Merlon.
Электронная революция в мотоциклетном сегменте
Несмотря на завидные показатели мотоциклов с ДВС, в мире наблюдается растущий тренд на электромотоциклы. В России этот рынок также начинает развиваться, и электрический мотоцикл «Иж-49» становится одним из интересных образцов. Такой подход к экологии и современным технологиям является важным шагом для национальной автомобильной отрасли. Концерн «Калашников» представил электрический мотоцикл «Иж-49 ретро», который должен пойти в мелкую серию. Производство мототехники под маркой «Иж» россияне пытаются возродить с 2017 года. О массовом выпуске мотоциклов под возрожденной маркой речи пока не идет – по крайней мере, он возможен в перспективе и в случае «высокого спроса» на них, как отмечают представители предприятия в Ижевске. Судя по всему, решение будет принято исходя из реакции публики. А пока, по всей видимости, под маркой «Иж» (из китайских комплектующих) будут выпускаться реплики исторических моделей, которые «Ижмото» производил с 1951 по 1990 гг. и ориентированные в большей степени на ценителей – как и в случае, например, с продукцией компании Ural Motocycles, выпускающей мотоциклы в основном для рынка США.
Мотоциклы как часть культуры
Российский рынок мотоциклов продолжает развиваться и радовать любителей двухколесного транспорта. Подводя итоги, можно сказать, что интерес к мотоциклам остается на высоком уровне, и это не только благодарение японским брендам. Мотоцикл – это не просто транспортное средство, а символ свободы, который объединяет людей и создает уникальную атмосферу приключений и мобильности. Байки стали важной частью российской культуры, формируя сообщества и истории, которые продолжают нас вдохновлять. С точки зрения рынка, будущее российской мотоиндустрии обещает быть многообещающим. Растущий интерес к мотоциклам, появление новых моделей и адаптация к современным условиям рынка открывают новые горизонты. Конкуренция между традиционными и новыми игроками позволит предлагать покупателям разнообразие и высокое качество.
Рост интереса к подержанным мотоциклам
Максимальный результат на рынке подержанных мотоциклов был зафиксирован в 2023 году, составив 103,7 тысячи единиц. Однако уже в ближайшие месяцы ожидается, что этот рекорд будет побит. К тому же, популярность мотоциклов продолжает расти, что подтверждает не только статистика, но и общее настроение среди любителей двухколесного транспорта.
Японские бренды на вершине
Когда речь заходит о предпочтениях российских байкеров, на первом месте находится японская Honda, с результатом 21,6 тысячи проданных единиц, что составляет почти 22% от общего рынка. За ней следует Yamaha с 15,6 тысячами мотоциклов. Замыкает тройку лидеров Suzuki, которая смогла продать 9,6 тысячи мотоциклов. Также неплохо себя показывают Kawasaki и BMW с 9 и 8,1 тысячи единиц соответственно. Интересно, что Harley-Davidson преодолел порог в 5 тысяч проданных мотоциклов, что также делает его значимым игроком на российском рынке.
Модельный рейтинг: что выбирают россияне?
В модельном рейтинге по-прежнему лидируют мотоциклы Honda. Первая строчка принадлежит модели CBR с 4,6 тысячами единиц, на втором месте находится Honda CB с 3,8 тысячами. Замыкают тройку Yamaha XVS и Suzuki GSX с по 2,1 тысячами проданных мотоциклов. Это говорит о предпочтениях россиян, которые выбирают сочетание надежности и производительности.
«Уралы»: российская мотоциклетная традиция
Но что насчет отечественного производства? Компания Ural Motorcycles, со штаб-квартирой в Редмонде, штат Вашингтон, и сборочными мощностями в Казахстане, занимает свою нишу на рынке. Ural – это один из крупнейших в мире производителей мотоциклов с коляской. С момента своего основания компания выпустила более трех миллионов мотоциклов с коляской, которые продаются через международную дилерскую сеть в более чем 40 странах.
IMZ, завод, производивший Ural, начал экспорт мотоциклов в 1953 году, и с тех пор прошел через множество этапов. В 1970-х годах британская компания Satra Motors импортировала мотоциклы Ural под брендом Cossack Motorcycles. С 1994 года модели Ural представляют Россию в США, где были успешно продаваемы благодаря независимым дистрибьюторам.
В 1992 году IMZ был приватизирован, и около 40% акций были распределены между сотрудниками. Однако после кризиса 1998 года, когда внутренний рынок мотоциклов начал меняться, завод столкнулся с серьезными проблемами. Привлечение нового руководства и капитала, в частности Бендукидзе, не решило всех проблем, что привело к остановке производства в 2000 году.
Новые владельцы, купившие завод, начали его реорганизацию, сосредоточив внимание на традиционной модели – мотоциклах с коляской. Производство возобновилось в 2001 году, и с тех пор Ural Motorcycles продолжает зарабатывать репутацию качественного бренда, подходящего как для внутреннего, так и для внешнего рынка.
После 2022 года стало невозможно импортировать комплектующие и экспортировать мотоциклы из России, что заставило Ural Motorcycles искать новые пути развития. Так, новый сборочный завод IMZ-Kazakhstan начал свою работу в августе 2022 года, что позволило компании продолжить свое существование.
«Иж»: забытый гигант
Говоря о российском мотоциклетном наследии, стоит упомянуть марку «Иж». С момента своего основания в 1929 году до 2008 года, завод в Ижевске производил различные типы мотоциклов. Однако, недостоверно утверждать, что они по-прежнему производятся. Официальное производство было прекращено из-за банкротства. Сегодня можно лишь приобрести подержанные мотоциклы с ценами, варьирующими от 5 до 80 тысяч рублей, в зависимости от состояния и года выпуска.
Новый проект от концерна «Калашников»
Тем не менее, в 2024 году в концерне «Калашников» был анонсирован новый мотоцикл «Иж-Кортеж». Этот мощный мотоцикл разрабатывался для Гаража особого назначения ФСО и отличается уникальным дизайном и высокими техническими характеристиками: 6-цилиндровый оппозитный двигатель мощностью 150 л.с., разгон до 100 км/ч за 3,5 секунды и максимальная скорость 250 км/ч. Такой мотоцикл, безусловно, привлечет внимание как любителей, так и коллекционеров. При массе в полтонны с небольшим, мотоцикл потребляет очень много топлива и сможет на одном баке пройти те же 100 километров, что и электрический «Иж-49». Но, как сообщает источник, разработка пока не вошла в штатный автопарк Гаража особого назначения, здесь для эскорта выбрали электрический Aurus Merlon.
Электронная революция в мотоциклетном сегменте
Несмотря на завидные показатели мотоциклов с ДВС, в мире наблюдается растущий тренд на электромотоциклы. В России этот рынок также начинает развиваться, и электрический мотоцикл «Иж-49» становится одним из интересных образцов. Такой подход к экологии и современным технологиям является важным шагом для национальной автомобильной отрасли. Концерн «Калашников» представил электрический мотоцикл «Иж-49 ретро», который должен пойти в мелкую серию. Производство мототехники под маркой «Иж» россияне пытаются возродить с 2017 года. О массовом выпуске мотоциклов под возрожденной маркой речи пока не идет – по крайней мере, он возможен в перспективе и в случае «высокого спроса» на них, как отмечают представители предприятия в Ижевске. Судя по всему, решение будет принято исходя из реакции публики. А пока, по всей видимости, под маркой «Иж» (из китайских комплектующих) будут выпускаться реплики исторических моделей, которые «Ижмото» производил с 1951 по 1990 гг. и ориентированные в большей степени на ценителей – как и в случае, например, с продукцией компании Ural Motocycles, выпускающей мотоциклы в основном для рынка США.
Мотоциклы как часть культуры
Российский рынок мотоциклов продолжает развиваться и радовать любителей двухколесного транспорта. Подводя итоги, можно сказать, что интерес к мотоциклам остается на высоком уровне, и это не только благодарение японским брендам. Мотоцикл – это не просто транспортное средство, а символ свободы, который объединяет людей и создает уникальную атмосферу приключений и мобильности. Байки стали важной частью российской культуры, формируя сообщества и истории, которые продолжают нас вдохновлять. С точки зрения рынка, будущее российской мотоиндустрии обещает быть многообещающим. Растущий интерес к мотоциклам, появление новых моделей и адаптация к современным условиям рынка открывают новые горизонты. Конкуренция между традиционными и новыми игроками позволит предлагать покупателям разнообразие и высокое качество.
- Павел Журавлев
- pxhere.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Золото обогатило США и Британию, но теперь может уничтожить доллар
Все чаще звучат прогнозы о том, что роль доллара в мировой финансовой системе будет снижаться, а вместо него валютные резервы будут накапливаться в золоте....

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Линию для конвейерной сборки электромобиля «Атом» запускают в Москве
На московской производственной площадке электромобилей «Атом» были запущены новые технологические линии. На объекте появился комплекс оборудования для...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Это убьет наш автопром: на ВАЗе признали поражение перед китайскими авто
Глава АвтоВАЗа пожаловался на ценовую политику китайских автопроизводителей. В Минпромторге задумались о поддержке отечественного рынка авто...