Какие мотоциклы предпочитают россияне?
Мотоциклы для многих россиян – это не просто средство передвижения, а настоящая культура, стиль жизни и способ самовыражения. Согласно статистике, за девять месяцев 2024 года в России было куплено 100,5 тысячи подержанных мотоциклов, что на 9% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Похоже, рынок действительно готовится установить новый рекорд.
Рост интереса к подержанным мотоциклам
Максимальный результат на рынке подержанных мотоциклов был зафиксирован в 2023 году, составив 103,7 тысячи единиц. Однако уже в ближайшие месяцы ожидается, что этот рекорд будет побит. К тому же, популярность мотоциклов продолжает расти, что подтверждает не только статистика, но и общее настроение среди любителей двухколесного транспорта.
Японские бренды на вершине
Когда речь заходит о предпочтениях российских байкеров, на первом месте находится японская Honda, с результатом 21,6 тысячи проданных единиц, что составляет почти 22% от общего рынка. За ней следует Yamaha с 15,6 тысячами мотоциклов. Замыкает тройку лидеров Suzuki, которая смогла продать 9,6 тысячи мотоциклов. Также неплохо себя показывают Kawasaki и BMW с 9 и 8,1 тысячи единиц соответственно. Интересно, что Harley-Davidson преодолел порог в 5 тысяч проданных мотоциклов, что также делает его значимым игроком на российском рынке.
Модельный рейтинг: что выбирают россияне?
В модельном рейтинге по-прежнему лидируют мотоциклы Honda. Первая строчка принадлежит модели CBR с 4,6 тысячами единиц, на втором месте находится Honda CB с 3,8 тысячами. Замыкают тройку Yamaha XVS и Suzuki GSX с по 2,1 тысячами проданных мотоциклов. Это говорит о предпочтениях россиян, которые выбирают сочетание надежности и производительности.
«Уралы»: российская мотоциклетная традиция
Но что насчет отечественного производства? Компания Ural Motorcycles, со штаб-квартирой в Редмонде, штат Вашингтон, и сборочными мощностями в Казахстане, занимает свою нишу на рынке. Ural – это один из крупнейших в мире производителей мотоциклов с коляской. С момента своего основания компания выпустила более трех миллионов мотоциклов с коляской, которые продаются через международную дилерскую сеть в более чем 40 странах.
IMZ, завод, производивший Ural, начал экспорт мотоциклов в 1953 году, и с тех пор прошел через множество этапов. В 1970-х годах британская компания Satra Motors импортировала мотоциклы Ural под брендом Cossack Motorcycles. С 1994 года модели Ural представляют Россию в США, где были успешно продаваемы благодаря независимым дистрибьюторам.
В 1992 году IMZ был приватизирован, и около 40% акций были распределены между сотрудниками. Однако после кризиса 1998 года, когда внутренний рынок мотоциклов начал меняться, завод столкнулся с серьезными проблемами. Привлечение нового руководства и капитала, в частности Бендукидзе, не решило всех проблем, что привело к остановке производства в 2000 году.
Новые владельцы, купившие завод, начали его реорганизацию, сосредоточив внимание на традиционной модели – мотоциклах с коляской. Производство возобновилось в 2001 году, и с тех пор Ural Motorcycles продолжает зарабатывать репутацию качественного бренда, подходящего как для внутреннего, так и для внешнего рынка.
После 2022 года стало невозможно импортировать комплектующие и экспортировать мотоциклы из России, что заставило Ural Motorcycles искать новые пути развития. Так, новый сборочный завод IMZ-Kazakhstan начал свою работу в августе 2022 года, что позволило компании продолжить свое существование.
«Иж»: забытый гигант
Говоря о российском мотоциклетном наследии, стоит упомянуть марку «Иж». С момента своего основания в 1929 году до 2008 года, завод в Ижевске производил различные типы мотоциклов. Однако, недостоверно утверждать, что они по-прежнему производятся. Официальное производство было прекращено из-за банкротства. Сегодня можно лишь приобрести подержанные мотоциклы с ценами, варьирующими от 5 до 80 тысяч рублей, в зависимости от состояния и года выпуска.
Новый проект от концерна «Калашников»
Тем не менее, в 2024 году в концерне «Калашников» был анонсирован новый мотоцикл «Иж-Кортеж». Этот мощный мотоцикл разрабатывался для Гаража особого назначения ФСО и отличается уникальным дизайном и высокими техническими характеристиками: 6-цилиндровый оппозитный двигатель мощностью 150 л.с., разгон до 100 км/ч за 3,5 секунды и максимальная скорость 250 км/ч. Такой мотоцикл, безусловно, привлечет внимание как любителей, так и коллекционеров. При массе в полтонны с небольшим, мотоцикл потребляет очень много топлива и сможет на одном баке пройти те же 100 километров, что и электрический «Иж-49». Но, как сообщает источник, разработка пока не вошла в штатный автопарк Гаража особого назначения, здесь для эскорта выбрали электрический Aurus Merlon.
Электронная революция в мотоциклетном сегменте
Несмотря на завидные показатели мотоциклов с ДВС, в мире наблюдается растущий тренд на электромотоциклы. В России этот рынок также начинает развиваться, и электрический мотоцикл «Иж-49» становится одним из интересных образцов. Такой подход к экологии и современным технологиям является важным шагом для национальной автомобильной отрасли. Концерн «Калашников» представил электрический мотоцикл «Иж-49 ретро», который должен пойти в мелкую серию. Производство мототехники под маркой «Иж» россияне пытаются возродить с 2017 года. О массовом выпуске мотоциклов под возрожденной маркой речи пока не идет – по крайней мере, он возможен в перспективе и в случае «высокого спроса» на них, как отмечают представители предприятия в Ижевске. Судя по всему, решение будет принято исходя из реакции публики. А пока, по всей видимости, под маркой «Иж» (из китайских комплектующих) будут выпускаться реплики исторических моделей, которые «Ижмото» производил с 1951 по 1990 гг. и ориентированные в большей степени на ценителей – как и в случае, например, с продукцией компании Ural Motocycles, выпускающей мотоциклы в основном для рынка США.
Мотоциклы как часть культуры
Российский рынок мотоциклов продолжает развиваться и радовать любителей двухколесного транспорта. Подводя итоги, можно сказать, что интерес к мотоциклам остается на высоком уровне, и это не только благодарение японским брендам. Мотоцикл – это не просто транспортное средство, а символ свободы, который объединяет людей и создает уникальную атмосферу приключений и мобильности. Байки стали важной частью российской культуры, формируя сообщества и истории, которые продолжают нас вдохновлять. С точки зрения рынка, будущее российской мотоиндустрии обещает быть многообещающим. Растущий интерес к мотоциклам, появление новых моделей и адаптация к современным условиям рынка открывают новые горизонты. Конкуренция между традиционными и новыми игроками позволит предлагать покупателям разнообразие и высокое качество.
Рост интереса к подержанным мотоциклам
Максимальный результат на рынке подержанных мотоциклов был зафиксирован в 2023 году, составив 103,7 тысячи единиц. Однако уже в ближайшие месяцы ожидается, что этот рекорд будет побит. К тому же, популярность мотоциклов продолжает расти, что подтверждает не только статистика, но и общее настроение среди любителей двухколесного транспорта.
Японские бренды на вершине
Когда речь заходит о предпочтениях российских байкеров, на первом месте находится японская Honda, с результатом 21,6 тысячи проданных единиц, что составляет почти 22% от общего рынка. За ней следует Yamaha с 15,6 тысячами мотоциклов. Замыкает тройку лидеров Suzuki, которая смогла продать 9,6 тысячи мотоциклов. Также неплохо себя показывают Kawasaki и BMW с 9 и 8,1 тысячи единиц соответственно. Интересно, что Harley-Davidson преодолел порог в 5 тысяч проданных мотоциклов, что также делает его значимым игроком на российском рынке.
Модельный рейтинг: что выбирают россияне?
В модельном рейтинге по-прежнему лидируют мотоциклы Honda. Первая строчка принадлежит модели CBR с 4,6 тысячами единиц, на втором месте находится Honda CB с 3,8 тысячами. Замыкают тройку Yamaha XVS и Suzuki GSX с по 2,1 тысячами проданных мотоциклов. Это говорит о предпочтениях россиян, которые выбирают сочетание надежности и производительности.
«Уралы»: российская мотоциклетная традиция
Но что насчет отечественного производства? Компания Ural Motorcycles, со штаб-квартирой в Редмонде, штат Вашингтон, и сборочными мощностями в Казахстане, занимает свою нишу на рынке. Ural – это один из крупнейших в мире производителей мотоциклов с коляской. С момента своего основания компания выпустила более трех миллионов мотоциклов с коляской, которые продаются через международную дилерскую сеть в более чем 40 странах.
IMZ, завод, производивший Ural, начал экспорт мотоциклов в 1953 году, и с тех пор прошел через множество этапов. В 1970-х годах британская компания Satra Motors импортировала мотоциклы Ural под брендом Cossack Motorcycles. С 1994 года модели Ural представляют Россию в США, где были успешно продаваемы благодаря независимым дистрибьюторам.
В 1992 году IMZ был приватизирован, и около 40% акций были распределены между сотрудниками. Однако после кризиса 1998 года, когда внутренний рынок мотоциклов начал меняться, завод столкнулся с серьезными проблемами. Привлечение нового руководства и капитала, в частности Бендукидзе, не решило всех проблем, что привело к остановке производства в 2000 году.
Новые владельцы, купившие завод, начали его реорганизацию, сосредоточив внимание на традиционной модели – мотоциклах с коляской. Производство возобновилось в 2001 году, и с тех пор Ural Motorcycles продолжает зарабатывать репутацию качественного бренда, подходящего как для внутреннего, так и для внешнего рынка.
После 2022 года стало невозможно импортировать комплектующие и экспортировать мотоциклы из России, что заставило Ural Motorcycles искать новые пути развития. Так, новый сборочный завод IMZ-Kazakhstan начал свою работу в августе 2022 года, что позволило компании продолжить свое существование.
«Иж»: забытый гигант
Говоря о российском мотоциклетном наследии, стоит упомянуть марку «Иж». С момента своего основания в 1929 году до 2008 года, завод в Ижевске производил различные типы мотоциклов. Однако, недостоверно утверждать, что они по-прежнему производятся. Официальное производство было прекращено из-за банкротства. Сегодня можно лишь приобрести подержанные мотоциклы с ценами, варьирующими от 5 до 80 тысяч рублей, в зависимости от состояния и года выпуска.
Новый проект от концерна «Калашников»
Тем не менее, в 2024 году в концерне «Калашников» был анонсирован новый мотоцикл «Иж-Кортеж». Этот мощный мотоцикл разрабатывался для Гаража особого назначения ФСО и отличается уникальным дизайном и высокими техническими характеристиками: 6-цилиндровый оппозитный двигатель мощностью 150 л.с., разгон до 100 км/ч за 3,5 секунды и максимальная скорость 250 км/ч. Такой мотоцикл, безусловно, привлечет внимание как любителей, так и коллекционеров. При массе в полтонны с небольшим, мотоцикл потребляет очень много топлива и сможет на одном баке пройти те же 100 километров, что и электрический «Иж-49». Но, как сообщает источник, разработка пока не вошла в штатный автопарк Гаража особого назначения, здесь для эскорта выбрали электрический Aurus Merlon.
Электронная революция в мотоциклетном сегменте
Несмотря на завидные показатели мотоциклов с ДВС, в мире наблюдается растущий тренд на электромотоциклы. В России этот рынок также начинает развиваться, и электрический мотоцикл «Иж-49» становится одним из интересных образцов. Такой подход к экологии и современным технологиям является важным шагом для национальной автомобильной отрасли. Концерн «Калашников» представил электрический мотоцикл «Иж-49 ретро», который должен пойти в мелкую серию. Производство мототехники под маркой «Иж» россияне пытаются возродить с 2017 года. О массовом выпуске мотоциклов под возрожденной маркой речи пока не идет – по крайней мере, он возможен в перспективе и в случае «высокого спроса» на них, как отмечают представители предприятия в Ижевске. Судя по всему, решение будет принято исходя из реакции публики. А пока, по всей видимости, под маркой «Иж» (из китайских комплектующих) будут выпускаться реплики исторических моделей, которые «Ижмото» производил с 1951 по 1990 гг. и ориентированные в большей степени на ценителей – как и в случае, например, с продукцией компании Ural Motocycles, выпускающей мотоциклы в основном для рынка США.
Мотоциклы как часть культуры
Российский рынок мотоциклов продолжает развиваться и радовать любителей двухколесного транспорта. Подводя итоги, можно сказать, что интерес к мотоциклам остается на высоком уровне, и это не только благодарение японским брендам. Мотоцикл – это не просто транспортное средство, а символ свободы, который объединяет людей и создает уникальную атмосферу приключений и мобильности. Байки стали важной частью российской культуры, формируя сообщества и истории, которые продолжают нас вдохновлять. С точки зрения рынка, будущее российской мотоиндустрии обещает быть многообещающим. Растущий интерес к мотоциклам, появление новых моделей и адаптация к современным условиям рынка открывают новые горизонты. Конкуренция между традиционными и новыми игроками позволит предлагать покупателям разнообразие и высокое качество.
- Павел Журавлев
- pxhere.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
На Украине готовят разрешение на добычу засекреченного при СССР элемента
На фоне разрухи и выживания, украинские власти нашли повод для «оптимизма»....
«Иначе отберу»: Пашинян просит Москву восстановить железную дорогу в Турцию
Ереван выбирает прозападный путь «развития», но отремонтировать этот путь хочет за счет Москвы....
Неподъемный дизель: Дунайские порты отрезали от Украины
Украинские националисты не долго радовались топливному кризису в России – получили свой, гораздо более сильный....
Россия завалила Великобританию американскими сладостями
Хитрая схема работает очень стабильно, так что справиться с ней британские чиновники не могут....
Россия совершила инженерное чудо в авиации
С 2022 года наши лайнеры Airbus и Boeing остались без технического обслуживания и запчастей от оригинальных производителей. Однако Россия удержала безопасность...
Такого не было с 90-х: промышленность России рухнула в глубочайший кризис
Продажи на минимумах, производство падает, оптимизм исчез. Почему промышленность России оказалась в самом тяжёлом кризисе за десятилетия...
«Спираль смерти» АвтоВАЗа: Lada несется в пропасть,
Руководство гиганта из Тольятти работает по принципу, а «зачем делать лучше, если и так купят»?...
Китай добил молочную промышленность ЕС налогом в 42%
Этот шаг усиливает и без того напряженные торговые отношения между Брюсселем и Пекином....
Пираты из США впервые не смогли захватить венесуэльский танкер
Ожидается подкрепление армией «спецназа», который начал выполнять роль морских пиратов....
Москва не получит доход от нефтегаза в 2026 году
Диверсификация экономики идет очень медленно, хотя подстраховаться не мешало бы в сложившихся обстоятельствах....
Россиян снова напугали пенсией: в ГД раскрыли, что происходит на самом деле
В СМИ и соцсетях снова вспыхнули слухи о повышении пенсионного возраста. Заголовки вызвали тревогу и волну обсуждений...
Абрамович не хотел помогать СВО – теперь заплатит больше
Пророчество Путина сбывается на наших глазах. Президент еще более 20 лет назад предупреждал толстосумов, что нужно вывести деньги из офшоров и инвестировать в...
После слов Путина о штрафах «короли стройки» впали в депрессию
Застройщикам придется поторопиться с выдачей квартир в новостройках, но 20−30% из них все равно ждет банкротство...
В России научили «размножаться» СПГ-танкер «Кристоф да Маржери»
Россия научилась строить современные газовозы, это историческое событие в условиях сплошного шквала санкций....
«Покрамсать» вузы: в РФ запланировали жёсткую оптимизацию высшей школы
В России урежут количество мест и образовательные программы вузов. Министр Фальков раскрыл планы по жёсткой оптимизации...
ЕС делает рождественский подарок главному конкуренту – китайскому автопрому
Европейским автопроизводителям приходится конкурировать на глобальном уровне, но они рискуют оказаться вытесненными с рынка, поскольку развивающиеся рынки...