
Битва уральских заводов: КУМЗ банкротит «ЧТЗ-Уралтрак»
Портал-агрегатор торгов в РФ «Торги России» сообщает, что на Урале продолжается «битва» двух крупных заводов. 2 ноября 2024 года публичное акционерное общество (ПАО) «Каменск-Уральский металлургический завод» (далее – КУМЗ) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с исковым заявлением, в котором попросило признать ООО «ЧТЗ-Уралтрак» несостоятельным (банкротом) и ввести в отношении должника процедуру наблюдения. Сумма исковых требований составляет 80,467 миллиона рублей (дело №А76-38048/2024).
Представители КУМЗ настаивают на том, что их требования обоснованы. Однако сторона «ЧТЗ-Уралтрак» считает, что обращение истца в суд с заявлением о банкротстве незаконно и свидетельствует о злоупотреблении правом, так как на самом деле долги перед кредитором КУМЗ погашаются и будут выплачены согласно установленным законом процедурам и срокам.
Результат рассмотрения иска таков, что на данный момент Арбитражный суд Челябинской области не стал принимать какое-либо решения из-за некоторых процессуальных ошибок, допущенных при его составлении и подаче.
Судебные разбирательства двух уральских заводов возникают уже не впервые, и скорее всего это затяжной, перманентный конфликт двух предприятий, связанный с конкуренцией. Ноябрьский иск о банкротстве – это лишь очередной эпизод в многолетнем противостоянии компаний.
КУМЗ и «ЧТЗ-Уралтрак» – эти два завода являются промышленными гигантами, которые располагаются в близких друг к другу с географической точки зрения регионах и играют значимую роль в экономике. Поэтому неудивительно, что у фирм могут возникать пересечения сфер влияния и экономических интересов, что и сопровождается внутренними и внешними конфликтами.
На данный момент известно, что суд вынес определение об оставлении иска без движения до устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления заявления без движения.
Что же не так с исковым заявлением ПАО КУМЗ?
В нарушение ч. 3 ст. 126 АПК РФ, п. 3 ст. 40 Закона о банкротстве не приложены документы, подтверждающие обстоятельства, на которые истец основывает свои требования, а именно надлежащим образом заверенные копии судебных актов о взыскании задолженности с отметкой о вступлении в законную силу.
В нарушение абзаца 6 пункта 2 статьи 39 Закона о банкротстве в заявлении кредитора не указан размер требований конкурсного кредитора к должнику с указанием размера подлежащих уплате процентов, неустоек (штрафов, пеней). При таких обстоятельствах заявление подлежит оставлению без движения. Кроме того, в материалы дела от должника поступил письменный отзыв с указанием на погашение части суммы долга перед кредитором.
КУМЗ работает уже 31 год. Это крупный промышленный комплекс, выпускающий продукцию глубокой переработки из алюминия, алюминиевых и магниевых сплавов более 70 тысяч наименований, ориентированную на запросы аэрокосмического и нефтегазовых комплексов, атомной энергетики, судостроения, транспортного машиностроения, других важнейших отраслей экономики. С 16 мая 2007 года по 07 июня 2021 года управляющей организацией завода являлось ООО УК Алюминиевые продукты, с 07 июня 2021 по 13 октября 2022 года генеральным директором был Берсенев Андрей Сергеевич, в настоящее время данную должность занимает Радько Василий Викторович.
Согласно информации из открытых источников (сервис проверки контрагентов XFirm), с делами и финансами у завода КУМЗ все в порядке (последняя опубликованная финансовая отчетность датирована позапрошлым годом).
Выручка компании уверенно росла год от года: в 2012 году составляла 13,9 миллиарда рублей, в 2015 году – 32,3 миллиарда рублей, в 2018 году – 28,2 миллиарда рублей, в 2022 году – 34,2 миллиарда рублей. Пик чистой прибыли приходится на 2016 год – 6,9 миллиарда рублей, в 2022 году чистая прибыль составила 339,2 миллиона рублей.
ООО «Челябинский тракторный завод – Уралтрак» работает 24 года. Это промышленное объединение по производству и продаже широкой гаммы колесной и гусеничной дорожно-строительной техники (бульдозеров, трубоукладчиков, фронтальных погрузчиков), запасных частей и прочей высокотехнологичной машиностроительной продукции.
На протяжении многих лет предприятие является убыточным. Согласно данным из открытых источников (последняя опубликованная финансовая отчетность была опубликована 6 лет назад), выручка компании в 2012 году составляла 8,6 миллиарда рублей, в 2018 году – 5,3 миллиарда рублей. Чистая прибыль в 2012 году составляла минус 1,3 миллиарда рублей, в 2018 году – минус 1,7 миллиарда рублей. Стоимость предприятия на 2018 год – минус 12,3 миллиаарда рублей.
Представители КУМЗ настаивают на том, что их требования обоснованы. Однако сторона «ЧТЗ-Уралтрак» считает, что обращение истца в суд с заявлением о банкротстве незаконно и свидетельствует о злоупотреблении правом, так как на самом деле долги перед кредитором КУМЗ погашаются и будут выплачены согласно установленным законом процедурам и срокам.
Результат рассмотрения иска таков, что на данный момент Арбитражный суд Челябинской области не стал принимать какое-либо решения из-за некоторых процессуальных ошибок, допущенных при его составлении и подаче.
Судебные разбирательства двух уральских заводов возникают уже не впервые, и скорее всего это затяжной, перманентный конфликт двух предприятий, связанный с конкуренцией. Ноябрьский иск о банкротстве – это лишь очередной эпизод в многолетнем противостоянии компаний.
КУМЗ и «ЧТЗ-Уралтрак» – эти два завода являются промышленными гигантами, которые располагаются в близких друг к другу с географической точки зрения регионах и играют значимую роль в экономике. Поэтому неудивительно, что у фирм могут возникать пересечения сфер влияния и экономических интересов, что и сопровождается внутренними и внешними конфликтами.
На данный момент известно, что суд вынес определение об оставлении иска без движения до устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления заявления без движения.
Что же не так с исковым заявлением ПАО КУМЗ?
В нарушение ч. 3 ст. 126 АПК РФ, п. 3 ст. 40 Закона о банкротстве не приложены документы, подтверждающие обстоятельства, на которые истец основывает свои требования, а именно надлежащим образом заверенные копии судебных актов о взыскании задолженности с отметкой о вступлении в законную силу.
В нарушение абзаца 6 пункта 2 статьи 39 Закона о банкротстве в заявлении кредитора не указан размер требований конкурсного кредитора к должнику с указанием размера подлежащих уплате процентов, неустоек (штрафов, пеней). При таких обстоятельствах заявление подлежит оставлению без движения. Кроме того, в материалы дела от должника поступил письменный отзыв с указанием на погашение части суммы долга перед кредитором.
КУМЗ работает уже 31 год. Это крупный промышленный комплекс, выпускающий продукцию глубокой переработки из алюминия, алюминиевых и магниевых сплавов более 70 тысяч наименований, ориентированную на запросы аэрокосмического и нефтегазовых комплексов, атомной энергетики, судостроения, транспортного машиностроения, других важнейших отраслей экономики. С 16 мая 2007 года по 07 июня 2021 года управляющей организацией завода являлось ООО УК Алюминиевые продукты, с 07 июня 2021 по 13 октября 2022 года генеральным директором был Берсенев Андрей Сергеевич, в настоящее время данную должность занимает Радько Василий Викторович.
Согласно информации из открытых источников (сервис проверки контрагентов XFirm), с делами и финансами у завода КУМЗ все в порядке (последняя опубликованная финансовая отчетность датирована позапрошлым годом).
Выручка компании уверенно росла год от года: в 2012 году составляла 13,9 миллиарда рублей, в 2015 году – 32,3 миллиарда рублей, в 2018 году – 28,2 миллиарда рублей, в 2022 году – 34,2 миллиарда рублей. Пик чистой прибыли приходится на 2016 год – 6,9 миллиарда рублей, в 2022 году чистая прибыль составила 339,2 миллиона рублей.
ООО «Челябинский тракторный завод – Уралтрак» работает 24 года. Это промышленное объединение по производству и продаже широкой гаммы колесной и гусеничной дорожно-строительной техники (бульдозеров, трубоукладчиков, фронтальных погрузчиков), запасных частей и прочей высокотехнологичной машиностроительной продукции.
На протяжении многих лет предприятие является убыточным. Согласно данным из открытых источников (последняя опубликованная финансовая отчетность была опубликована 6 лет назад), выручка компании в 2012 году составляла 8,6 миллиарда рублей, в 2018 году – 5,3 миллиарда рублей. Чистая прибыль в 2012 году составляла минус 1,3 миллиарда рублей, в 2018 году – минус 1,7 миллиарда рублей. Стоимость предприятия на 2018 год – минус 12,3 миллиаарда рублей.
- Роман Земляков
- youtube.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Полный эстонской нефти танкер провела мимо России целая флотилия
Сразу три буксира обеспечили проводку танкера с эстонской нефтью из самого восточного порта страны мимо территориальных вод России, который считается...

Почему энергетика Украины живее всех живых даже после ракетных ударов
Украинская энергетика, питающая оборонную промышленность, в том числе, производство дронов и безэкипажных катеров ВСУ, причиняющих ущерб нашей стране,...

Уран под водой: затопление урановых шахт Украины
Председатель независимого профсоюза горняков Украины называет ситуацию на урановых шахтах в Кировоградской области критической. Укрэнерго обесточило шахты,...

«Госуслуги» сделают жизнь проще: получение налогового вычета больше не проблема
В России к началу 2026 года запланированы значительные изменения в процедуре оформления налогового вычета при продаже недвижимости и транспорта. Об этом...

Nissan возвращается в Россию?
Заглядывая в будущее, японский автоконцерн Nissan Motor, похоже, решил сделать хоть какую-то попытку заявить о себе в России. Как сообщает ТАСС со ссылкой на...

Сохранение советского наследия: в РФ начнут производство деталей для Як-42
Российское авиастроение продолжает наращивать потенциал и диверсифицировать производство. Завод «Сокол» получил одобрение на выпуск важных компонентов для...

Китай готов обрушить мировой автопром: дело в металлах
США, Европа и Япония бьют тревогу. Китай создал дефицит редкоземельных металлов для автомобильной промышленности – и уже есть первые пострадавшие: Ford и...

Колоссальные убытки «ОДК-Кузнецов»: космос под угрозой
Самарское предприятие «ОДК-Кузнецов», входящее в состав государственной корпорации «Ростех», продолжает сталкиваться с серьезными финансовыми трудностями. По...

Удар по гиганту: в РЖД показали тревожные цифры сокращения перевозок
Российские железные дороги опубликовали статистику грузоперевозок. Общее количество жд-доставок уменьшилось, что сигнализирует о замедлении экономической...

Легенда под угрозой: спад продаж может убить завод сельхозтехники в РФ
Крупнейший в России завод по производству сельскохозяйственной техники переживает тяжёлое время. Сильное сокращение продаж может впоследствии привести к...

«Северсталь» не сможет полностью отказаться от зарубежного ПО
В мире, где цифровые технологии играют все более важную роль, компании стремятся к внедрению отечественного программного обеспечения (ПО), что особенно...

Освоение Арктики: транзит по Севморпути востребован не только Китаем
Уже в текущем году, по оценке «Ростатома», ожидается 50-процентный рост перевозок грузов иностранными компаниями по СМП. С 2023 г. Китай выступает одним из...

Как Якутия становится водородным флагманом России?
Якутия, один из самых холодных регионов России, неожиданно для многих стала «горячей точкой» на мировой карте водородной энергетики. Далеко, холодно, проблемы...

Взрыв цен и очереди: в Петербурге ожидают последствий удара по мигрантам
В Петербурге готовятся к повышению цен на доставку и такси из-за запрета на работу мигрантов. Представители отрасли рассказали об ожидаемых последствиях...

Путин выполнит обещание: Олигархи нацеливаются на «жирный» завод
ЧЭМК, отравляющий город, выводят из Челябинска, завод построят на новом месте...

Обрежут западные крылья: в Аэрофлоте предложили шок-меры для авиапрома
«Аэрофлот» выдвинул инициативу о введении обязательной доли закупок самолетов российского производства для авиакомпаний, эксплуатирующих зарубежные модели....