«Русал» сокращает производство алюминия
Недавнее заявление компании «Русал» о планах по сокращению производства алюминия на 250 тысяч тонн в условиях рекордных цен на глинозем вызывает неоднозначные оценки экспертов. Главный стратег инвестиционной компании «Вектор Капитал» Максим Худалов поделился своими взглядами на возможность влияния этих изменений на российский рынок, особенно в сегментах металлопроизводства и строительства.
Ситуация на рынке алюминия
«Русал» является крупнейшим производителем алюминия за пределами Китая. Недавно компания приняла решение о сокращении мощностей в ответ на высокие цены на сырье. В частности, глинозем, необходимый для производства алюминия, с начала 2024 года подорожал почти вдвое, превысив 700 долларов за тонну. Худалов отмечает, что данное сокращение не окажет значительного влияния на ценообразование в автомобильной отрасли, так как «Русал» представляет лишь небольшую долю на этом рынке.
Влияние на строительный сегмент
По мнению Максима Худалова, куда более серьезные последствия ожидают строительный сегмент, который зависит от производства алюминиевой экструзионной продукции. Сокращение мощностей может привести к дефициту этой продукции на рынке, что, в свою очередь, повлияет на стоимость строительных материалов и может увеличить расходы на строительство объектов. Алюминиевая экструзия используется в различных строительствах, от оконных рам до других конструктивных элементов, и любое сокращение в этом сегменте может отразиться на долгосрочных проектах.
Рынок и макроэкономическая конъюнктура
Ко всему прочему, Худалов подчеркивает, что главными факторами, способными существенно повлиять на рентабельность «Русала» в 2025 году, будут стоимость глинозема на мировом рынке и условия приобретения электроэнергии. Возможность закупать электроэнергию по прямым договорам с «Евросибэнерго» и разумные рыночные цены составляют основу для управления издержками компании в условиях таких глобальных колебаний.
Авария на глиноземном заводе в Бразилии стала одним из катализаторов текущей ситуации. Закрытие производств и нарушение поставок вызвало рост цен и обеспокоенность у крупных производителей алюминия. В дополнение к этому, регуляторные проблемы в Австралии, Индонезии и Гвинее усилили напряженность на рынке, что привело к снижению объемов производства и поставок.
Цены на алюминий
Несмотря на высокие цены на глинозем, «Русал» также сталкивается с проблемой снижения цен на алюминий, что отражает общие макроэкономические условия и перепроизводство в мировой экономике. По оценкам аналитиков, снижение объема выпуска может составить 3,3% выручки и 4,9% EBITDA для компании в 2025 году, что обусловлено глобальным профицитом алюминия. В частности, прогнозируется, что в 2024 году на мировом рынке ожидается профицит в 500 тысяч тонн.
Перспективы на будущее
На фоне глобальных цен, которые в октябре поднялись на 19%, контрактные цены на алюминий на Лондонской бирже составляют примерно 2,6 тысячи долларов за тонну. В противовес этому, ослабление рубля по отношению к американской валюте может оказать определенное влияние на внутренние цены на алюминий. С увеличением цен на металл в результате ослабления национальной валюты, отечественные производители рискуют столкнуться с увеличением издержек и снижением конкурентоспособности на международной арене.
В заключение, оптимизация мощностей «Русала» не предвещает значительных изменений на автомобильном рынке, но может негативно сказаться на строительной отрасли. Важно, чтобы руководство компании и отраслевые эксперты внимательно следили за изменениями в рынке, ценами на сырье и общей экономической ситуацией, чтобы смягчить возможные негативные последствия и сохранить стабильность в своих производствах. Алюминиевый сектор требует гибкости и готовности к адаптации, чтобы справляться с вызовами текущей макроэкономической ситуации.
Ситуация на рынке алюминия
«Русал» является крупнейшим производителем алюминия за пределами Китая. Недавно компания приняла решение о сокращении мощностей в ответ на высокие цены на сырье. В частности, глинозем, необходимый для производства алюминия, с начала 2024 года подорожал почти вдвое, превысив 700 долларов за тонну. Худалов отмечает, что данное сокращение не окажет значительного влияния на ценообразование в автомобильной отрасли, так как «Русал» представляет лишь небольшую долю на этом рынке.
Влияние на строительный сегмент
По мнению Максима Худалова, куда более серьезные последствия ожидают строительный сегмент, который зависит от производства алюминиевой экструзионной продукции. Сокращение мощностей может привести к дефициту этой продукции на рынке, что, в свою очередь, повлияет на стоимость строительных материалов и может увеличить расходы на строительство объектов. Алюминиевая экструзия используется в различных строительствах, от оконных рам до других конструктивных элементов, и любое сокращение в этом сегменте может отразиться на долгосрочных проектах.
Рынок и макроэкономическая конъюнктура
Ко всему прочему, Худалов подчеркивает, что главными факторами, способными существенно повлиять на рентабельность «Русала» в 2025 году, будут стоимость глинозема на мировом рынке и условия приобретения электроэнергии. Возможность закупать электроэнергию по прямым договорам с «Евросибэнерго» и разумные рыночные цены составляют основу для управления издержками компании в условиях таких глобальных колебаний.
Авария на глиноземном заводе в Бразилии стала одним из катализаторов текущей ситуации. Закрытие производств и нарушение поставок вызвало рост цен и обеспокоенность у крупных производителей алюминия. В дополнение к этому, регуляторные проблемы в Австралии, Индонезии и Гвинее усилили напряженность на рынке, что привело к снижению объемов производства и поставок.
Цены на алюминий
Несмотря на высокие цены на глинозем, «Русал» также сталкивается с проблемой снижения цен на алюминий, что отражает общие макроэкономические условия и перепроизводство в мировой экономике. По оценкам аналитиков, снижение объема выпуска может составить 3,3% выручки и 4,9% EBITDA для компании в 2025 году, что обусловлено глобальным профицитом алюминия. В частности, прогнозируется, что в 2024 году на мировом рынке ожидается профицит в 500 тысяч тонн.
Перспективы на будущее
На фоне глобальных цен, которые в октябре поднялись на 19%, контрактные цены на алюминий на Лондонской бирже составляют примерно 2,6 тысячи долларов за тонну. В противовес этому, ослабление рубля по отношению к американской валюте может оказать определенное влияние на внутренние цены на алюминий. С увеличением цен на металл в результате ослабления национальной валюты, отечественные производители рискуют столкнуться с увеличением издержек и снижением конкурентоспособности на международной арене.
В заключение, оптимизация мощностей «Русала» не предвещает значительных изменений на автомобильном рынке, но может негативно сказаться на строительной отрасли. Важно, чтобы руководство компании и отраслевые эксперты внимательно следили за изменениями в рынке, ценами на сырье и общей экономической ситуацией, чтобы смягчить возможные негативные последствия и сохранить стабильность в своих производствах. Алюминиевый сектор требует гибкости и готовности к адаптации, чтобы справляться с вызовами текущей макроэкономической ситуации.
- Павел Журавлев
- pxhere.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Китай начал массово возвращать российскую нефть обратно
Местные бизнесмены не прочь подзаработать на том, что уже стало предметом заработка и принесло прибыль....
«Уже не взлетит»: КАЗ третий год подряд не может собрать новый Ту-214
Этот новый российский авиалайнер мог бы помочь избавиться от зависимости от западных самолетов....
Россия отомстит Норвегии за притеснение своих рыбаков к концу года
Осло совсем не исправился и не собирается «сдавать назад» в своих недружелюбных действиях, значит Москве также надо начинать предпринимать меры....
Вьетнам быстро отказался от полетов на китайской гордости – авиалайнере COMAC C909
Во время полетов неисправностей выявлено не было, проблемы оказались гораздо глубже....
Денег из Киева не ждите: во Львове воды нет уже три дня, скоро хлынет и канализация
Город не получит десять миллиардов гривен от центральной власти на восстановление изношенного водогона и сточных каналов....
Новая реальность: украинцы остались и без света, и без газа
Украина заслужила тот энергетический шторм, который получила после того, как пыталась посеять бурю в России....
VW на грани банкротства, прекращен выпуск двух популярных моделей
Крупнейшей автомобильной компании Европы не хватает более десяти миллиардов евро на стабильную работу в следующем году....
«Латентный друг»: Трамп вместо вреда, начал приносить большую пользу БРИКС
«Разогнанный» в воспаленном сознании президента США глобальный экономический альянс влиятельных государств процветает лучше, чем когда-либо....
Мертвый груз: немецкий энергогигант третий год погибает без российского газа
Убытки и недочет прибыли повсеместный, руководство энергетической компании готово на крайние меры....
Под именем «Волга»: в России показали новую модель легенды автопрома
В России показали предсерийную версию обновлённой «Волги». Машина оказалась копией машины зарубежного производителя...
Посмотрим через шесть месяцев: Трамп сорвался после слов Путина о санкциях
Путин поставил точку: Россия не боится санкций. Трамп в бешенстве, но встречу в Будапеште отменить не решился...
Триллионный бизнес: в городах неделями будут хранить энергию с помощью гравитации
В настоящее время ведется глобальная гонка за поиск долгосрочных решений в области хранения энергии, при этом венчурный капитал активно инвестирует в новые...
Взрыв на «Пластмасс»: СМИ назвали предварительную версию трагедии
Взрыв на оборонном предприятии в Копейске породил множество версий. СМИ сходятся на одной наиболее вероятной...
Норвежские суда останутся без российских вод и рыбы
Норвегия поставила под угрозу одно из последних экономических соглашений, до последнего времени соблюдавшихся между Россией и Западом – договор о добыче рыбных...
«Ничего неожиданного»: россиянам рассказали, к чему готовиться в магазинах
В России рассказали об изменениях цен на продукты. Эксперт назвал факторы, влияющие на стоимость продовольствия в магазинах...
Карты больше не в моде: россияне выбирают «живые» деньги
Россияне всё чаще возвращаются к старым привычкам. Часть граждан перестала доверять банкам и выбрала «живые» деньги...