
«Русал» сокращает производство алюминия
Недавнее заявление компании «Русал» о планах по сокращению производства алюминия на 250 тысяч тонн в условиях рекордных цен на глинозем вызывает неоднозначные оценки экспертов. Главный стратег инвестиционной компании «Вектор Капитал» Максим Худалов поделился своими взглядами на возможность влияния этих изменений на российский рынок, особенно в сегментах металлопроизводства и строительства.
Ситуация на рынке алюминия
«Русал» является крупнейшим производителем алюминия за пределами Китая. Недавно компания приняла решение о сокращении мощностей в ответ на высокие цены на сырье. В частности, глинозем, необходимый для производства алюминия, с начала 2024 года подорожал почти вдвое, превысив 700 долларов за тонну. Худалов отмечает, что данное сокращение не окажет значительного влияния на ценообразование в автомобильной отрасли, так как «Русал» представляет лишь небольшую долю на этом рынке.
Влияние на строительный сегмент
По мнению Максима Худалова, куда более серьезные последствия ожидают строительный сегмент, который зависит от производства алюминиевой экструзионной продукции. Сокращение мощностей может привести к дефициту этой продукции на рынке, что, в свою очередь, повлияет на стоимость строительных материалов и может увеличить расходы на строительство объектов. Алюминиевая экструзия используется в различных строительствах, от оконных рам до других конструктивных элементов, и любое сокращение в этом сегменте может отразиться на долгосрочных проектах.
Рынок и макроэкономическая конъюнктура
Ко всему прочему, Худалов подчеркивает, что главными факторами, способными существенно повлиять на рентабельность «Русала» в 2025 году, будут стоимость глинозема на мировом рынке и условия приобретения электроэнергии. Возможность закупать электроэнергию по прямым договорам с «Евросибэнерго» и разумные рыночные цены составляют основу для управления издержками компании в условиях таких глобальных колебаний.
Авария на глиноземном заводе в Бразилии стала одним из катализаторов текущей ситуации. Закрытие производств и нарушение поставок вызвало рост цен и обеспокоенность у крупных производителей алюминия. В дополнение к этому, регуляторные проблемы в Австралии, Индонезии и Гвинее усилили напряженность на рынке, что привело к снижению объемов производства и поставок.
Цены на алюминий
Несмотря на высокие цены на глинозем, «Русал» также сталкивается с проблемой снижения цен на алюминий, что отражает общие макроэкономические условия и перепроизводство в мировой экономике. По оценкам аналитиков, снижение объема выпуска может составить 3,3% выручки и 4,9% EBITDA для компании в 2025 году, что обусловлено глобальным профицитом алюминия. В частности, прогнозируется, что в 2024 году на мировом рынке ожидается профицит в 500 тысяч тонн.
Перспективы на будущее
На фоне глобальных цен, которые в октябре поднялись на 19%, контрактные цены на алюминий на Лондонской бирже составляют примерно 2,6 тысячи долларов за тонну. В противовес этому, ослабление рубля по отношению к американской валюте может оказать определенное влияние на внутренние цены на алюминий. С увеличением цен на металл в результате ослабления национальной валюты, отечественные производители рискуют столкнуться с увеличением издержек и снижением конкурентоспособности на международной арене.
В заключение, оптимизация мощностей «Русала» не предвещает значительных изменений на автомобильном рынке, но может негативно сказаться на строительной отрасли. Важно, чтобы руководство компании и отраслевые эксперты внимательно следили за изменениями в рынке, ценами на сырье и общей экономической ситуацией, чтобы смягчить возможные негативные последствия и сохранить стабильность в своих производствах. Алюминиевый сектор требует гибкости и готовности к адаптации, чтобы справляться с вызовами текущей макроэкономической ситуации.
Ситуация на рынке алюминия
«Русал» является крупнейшим производителем алюминия за пределами Китая. Недавно компания приняла решение о сокращении мощностей в ответ на высокие цены на сырье. В частности, глинозем, необходимый для производства алюминия, с начала 2024 года подорожал почти вдвое, превысив 700 долларов за тонну. Худалов отмечает, что данное сокращение не окажет значительного влияния на ценообразование в автомобильной отрасли, так как «Русал» представляет лишь небольшую долю на этом рынке.
Влияние на строительный сегмент
По мнению Максима Худалова, куда более серьезные последствия ожидают строительный сегмент, который зависит от производства алюминиевой экструзионной продукции. Сокращение мощностей может привести к дефициту этой продукции на рынке, что, в свою очередь, повлияет на стоимость строительных материалов и может увеличить расходы на строительство объектов. Алюминиевая экструзия используется в различных строительствах, от оконных рам до других конструктивных элементов, и любое сокращение в этом сегменте может отразиться на долгосрочных проектах.
Рынок и макроэкономическая конъюнктура
Ко всему прочему, Худалов подчеркивает, что главными факторами, способными существенно повлиять на рентабельность «Русала» в 2025 году, будут стоимость глинозема на мировом рынке и условия приобретения электроэнергии. Возможность закупать электроэнергию по прямым договорам с «Евросибэнерго» и разумные рыночные цены составляют основу для управления издержками компании в условиях таких глобальных колебаний.
Авария на глиноземном заводе в Бразилии стала одним из катализаторов текущей ситуации. Закрытие производств и нарушение поставок вызвало рост цен и обеспокоенность у крупных производителей алюминия. В дополнение к этому, регуляторные проблемы в Австралии, Индонезии и Гвинее усилили напряженность на рынке, что привело к снижению объемов производства и поставок.
Цены на алюминий
Несмотря на высокие цены на глинозем, «Русал» также сталкивается с проблемой снижения цен на алюминий, что отражает общие макроэкономические условия и перепроизводство в мировой экономике. По оценкам аналитиков, снижение объема выпуска может составить 3,3% выручки и 4,9% EBITDA для компании в 2025 году, что обусловлено глобальным профицитом алюминия. В частности, прогнозируется, что в 2024 году на мировом рынке ожидается профицит в 500 тысяч тонн.
Перспективы на будущее
На фоне глобальных цен, которые в октябре поднялись на 19%, контрактные цены на алюминий на Лондонской бирже составляют примерно 2,6 тысячи долларов за тонну. В противовес этому, ослабление рубля по отношению к американской валюте может оказать определенное влияние на внутренние цены на алюминий. С увеличением цен на металл в результате ослабления национальной валюты, отечественные производители рискуют столкнуться с увеличением издержек и снижением конкурентоспособности на международной арене.
В заключение, оптимизация мощностей «Русала» не предвещает значительных изменений на автомобильном рынке, но может негативно сказаться на строительной отрасли. Важно, чтобы руководство компании и отраслевые эксперты внимательно следили за изменениями в рынке, ценами на сырье и общей экономической ситуацией, чтобы смягчить возможные негативные последствия и сохранить стабильность в своих производствах. Алюминиевый сектор требует гибкости и готовности к адаптации, чтобы справляться с вызовами текущей макроэкономической ситуации.
- Павел Журавлев
- pxhere.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Полный эстонской нефти танкер провела мимо России целая флотилия
Сразу три буксира обеспечили проводку танкера с эстонской нефтью из самого восточного порта страны мимо территориальных вод России, который считается...

Почему энергетика Украины живее всех живых даже после ракетных ударов
Украинская энергетика, питающая оборонную промышленность, в том числе, производство дронов и безэкипажных катеров ВСУ, причиняющих ущерб нашей стране,...

Турецкой АЭС «Росатома» ставят палки в колеса, замедляя работы на трех блоках
Из-за задержки с поступлением $ 7 млрд замедляется строительство трех энергоблоков АЭС «Аккую», которую строит «Росатом». Как сообщает «Московский комсомолец —...

В России выпустили модернизированный сельскохозяйственный трактор КРТ-240
Компания «Ригель АВ-Белгород» представила новую модель трактора КРТ-240. Познакомиться с новинкой представители агропрома смогли на выставке «Золотая Нива...

Уран под водой: затопление урановых шахт Украины
Председатель независимого профсоюза горняков Украины называет ситуацию на урановых шахтах в Кировоградской области критической. Укрэнерго обесточило шахты,...

«Госуслуги» сделают жизнь проще: получение налогового вычета больше не проблема
В России к началу 2026 года запланированы значительные изменения в процедуре оформления налогового вычета при продаже недвижимости и транспорта. Об этом...

Сохранение советского наследия: в РФ начнут производство деталей для Як-42
Российское авиастроение продолжает наращивать потенциал и диверсифицировать производство. Завод «Сокол» получил одобрение на выпуск важных компонентов для...

Nissan возвращается в Россию?
Заглядывая в будущее, японский автоконцерн Nissan Motor, похоже, решил сделать хоть какую-то попытку заявить о себе в России. Как сообщает ТАСС со ссылкой на...

Китай готов обрушить мировой автопром: дело в металлах
США, Европа и Япония бьют тревогу. Китай создал дефицит редкоземельных металлов для автомобильной промышленности – и уже есть первые пострадавшие: Ford и...

Колоссальные убытки «ОДК-Кузнецов»: космос под угрозой
Самарское предприятие «ОДК-Кузнецов», входящее в состав государственной корпорации «Ростех», продолжает сталкиваться с серьезными финансовыми трудностями. По...

Удар по гиганту: в РЖД показали тревожные цифры сокращения перевозок
Российские железные дороги опубликовали статистику грузоперевозок. Общее количество жд-доставок уменьшилось, что сигнализирует о замедлении экономической...

Легенда под угрозой: спад продаж может убить завод сельхозтехники в РФ
Крупнейший в России завод по производству сельскохозяйственной техники переживает тяжёлое время. Сильное сокращение продаж может впоследствии привести к...

«Северсталь» не сможет полностью отказаться от зарубежного ПО
В мире, где цифровые технологии играют все более важную роль, компании стремятся к внедрению отечественного программного обеспечения (ПО), что особенно...

Освоение Арктики: транзит по Севморпути востребован не только Китаем
Уже в текущем году, по оценке «Ростатома», ожидается 50-процентный рост перевозок грузов иностранными компаниями по СМП. С 2023 г. Китай выступает одним из...

Как Якутия становится водородным флагманом России?
Якутия, один из самых холодных регионов России, неожиданно для многих стала «горячей точкой» на мировой карте водородной энергетики. Далеко, холодно, проблемы...

Взрыв цен и очереди: в Петербурге ожидают последствий удара по мигрантам
В Петербурге готовятся к повышению цен на доставку и такси из-за запрета на работу мигрантов. Представители отрасли рассказали об ожидаемых последствиях...