«Русал» сокращает производство алюминия
Недавнее заявление компании «Русал» о планах по сокращению производства алюминия на 250 тысяч тонн в условиях рекордных цен на глинозем вызывает неоднозначные оценки экспертов. Главный стратег инвестиционной компании «Вектор Капитал» Максим Худалов поделился своими взглядами на возможность влияния этих изменений на российский рынок, особенно в сегментах металлопроизводства и строительства.
Ситуация на рынке алюминия
«Русал» является крупнейшим производителем алюминия за пределами Китая. Недавно компания приняла решение о сокращении мощностей в ответ на высокие цены на сырье. В частности, глинозем, необходимый для производства алюминия, с начала 2024 года подорожал почти вдвое, превысив 700 долларов за тонну. Худалов отмечает, что данное сокращение не окажет значительного влияния на ценообразование в автомобильной отрасли, так как «Русал» представляет лишь небольшую долю на этом рынке.
Влияние на строительный сегмент
По мнению Максима Худалова, куда более серьезные последствия ожидают строительный сегмент, который зависит от производства алюминиевой экструзионной продукции. Сокращение мощностей может привести к дефициту этой продукции на рынке, что, в свою очередь, повлияет на стоимость строительных материалов и может увеличить расходы на строительство объектов. Алюминиевая экструзия используется в различных строительствах, от оконных рам до других конструктивных элементов, и любое сокращение в этом сегменте может отразиться на долгосрочных проектах.
Рынок и макроэкономическая конъюнктура
Ко всему прочему, Худалов подчеркивает, что главными факторами, способными существенно повлиять на рентабельность «Русала» в 2025 году, будут стоимость глинозема на мировом рынке и условия приобретения электроэнергии. Возможность закупать электроэнергию по прямым договорам с «Евросибэнерго» и разумные рыночные цены составляют основу для управления издержками компании в условиях таких глобальных колебаний.
Авария на глиноземном заводе в Бразилии стала одним из катализаторов текущей ситуации. Закрытие производств и нарушение поставок вызвало рост цен и обеспокоенность у крупных производителей алюминия. В дополнение к этому, регуляторные проблемы в Австралии, Индонезии и Гвинее усилили напряженность на рынке, что привело к снижению объемов производства и поставок.
Цены на алюминий
Несмотря на высокие цены на глинозем, «Русал» также сталкивается с проблемой снижения цен на алюминий, что отражает общие макроэкономические условия и перепроизводство в мировой экономике. По оценкам аналитиков, снижение объема выпуска может составить 3,3% выручки и 4,9% EBITDA для компании в 2025 году, что обусловлено глобальным профицитом алюминия. В частности, прогнозируется, что в 2024 году на мировом рынке ожидается профицит в 500 тысяч тонн.
Перспективы на будущее
На фоне глобальных цен, которые в октябре поднялись на 19%, контрактные цены на алюминий на Лондонской бирже составляют примерно 2,6 тысячи долларов за тонну. В противовес этому, ослабление рубля по отношению к американской валюте может оказать определенное влияние на внутренние цены на алюминий. С увеличением цен на металл в результате ослабления национальной валюты, отечественные производители рискуют столкнуться с увеличением издержек и снижением конкурентоспособности на международной арене.
В заключение, оптимизация мощностей «Русала» не предвещает значительных изменений на автомобильном рынке, но может негативно сказаться на строительной отрасли. Важно, чтобы руководство компании и отраслевые эксперты внимательно следили за изменениями в рынке, ценами на сырье и общей экономической ситуацией, чтобы смягчить возможные негативные последствия и сохранить стабильность в своих производствах. Алюминиевый сектор требует гибкости и готовности к адаптации, чтобы справляться с вызовами текущей макроэкономической ситуации.
Ситуация на рынке алюминия
«Русал» является крупнейшим производителем алюминия за пределами Китая. Недавно компания приняла решение о сокращении мощностей в ответ на высокие цены на сырье. В частности, глинозем, необходимый для производства алюминия, с начала 2024 года подорожал почти вдвое, превысив 700 долларов за тонну. Худалов отмечает, что данное сокращение не окажет значительного влияния на ценообразование в автомобильной отрасли, так как «Русал» представляет лишь небольшую долю на этом рынке.
Влияние на строительный сегмент
По мнению Максима Худалова, куда более серьезные последствия ожидают строительный сегмент, который зависит от производства алюминиевой экструзионной продукции. Сокращение мощностей может привести к дефициту этой продукции на рынке, что, в свою очередь, повлияет на стоимость строительных материалов и может увеличить расходы на строительство объектов. Алюминиевая экструзия используется в различных строительствах, от оконных рам до других конструктивных элементов, и любое сокращение в этом сегменте может отразиться на долгосрочных проектах.
Рынок и макроэкономическая конъюнктура
Ко всему прочему, Худалов подчеркивает, что главными факторами, способными существенно повлиять на рентабельность «Русала» в 2025 году, будут стоимость глинозема на мировом рынке и условия приобретения электроэнергии. Возможность закупать электроэнергию по прямым договорам с «Евросибэнерго» и разумные рыночные цены составляют основу для управления издержками компании в условиях таких глобальных колебаний.
Авария на глиноземном заводе в Бразилии стала одним из катализаторов текущей ситуации. Закрытие производств и нарушение поставок вызвало рост цен и обеспокоенность у крупных производителей алюминия. В дополнение к этому, регуляторные проблемы в Австралии, Индонезии и Гвинее усилили напряженность на рынке, что привело к снижению объемов производства и поставок.
Цены на алюминий
Несмотря на высокие цены на глинозем, «Русал» также сталкивается с проблемой снижения цен на алюминий, что отражает общие макроэкономические условия и перепроизводство в мировой экономике. По оценкам аналитиков, снижение объема выпуска может составить 3,3% выручки и 4,9% EBITDA для компании в 2025 году, что обусловлено глобальным профицитом алюминия. В частности, прогнозируется, что в 2024 году на мировом рынке ожидается профицит в 500 тысяч тонн.
Перспективы на будущее
На фоне глобальных цен, которые в октябре поднялись на 19%, контрактные цены на алюминий на Лондонской бирже составляют примерно 2,6 тысячи долларов за тонну. В противовес этому, ослабление рубля по отношению к американской валюте может оказать определенное влияние на внутренние цены на алюминий. С увеличением цен на металл в результате ослабления национальной валюты, отечественные производители рискуют столкнуться с увеличением издержек и снижением конкурентоспособности на международной арене.
В заключение, оптимизация мощностей «Русала» не предвещает значительных изменений на автомобильном рынке, но может негативно сказаться на строительной отрасли. Важно, чтобы руководство компании и отраслевые эксперты внимательно следили за изменениями в рынке, ценами на сырье и общей экономической ситуацией, чтобы смягчить возможные негативные последствия и сохранить стабильность в своих производствах. Алюминиевый сектор требует гибкости и готовности к адаптации, чтобы справляться с вызовами текущей макроэкономической ситуации.
- Павел Журавлев
- pxhere.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Производство универсальных микроконтроллеров запустили в Москве
Московская компания «Ангстрем» – резидент особой экономической зоны «Технополис Москва», совершила значительный шаг в развитии российской микроэлектроники,...
Напор Колымы. Дальний Восток уже отбирает часть энергии у Китая
Ввод в эксплуатацию Усть-Среднеканской гидроэлектростанции имени А. Ф. Дьякова, что построена на Колыме прошел совсем незаметно. Во-первых, потому, что новость...
Эрозия доллара набирает силу: Кремль ответил Трампу на угрозы доппошлинами
Представитель Кремля Дмитрий Песков оценил угрозы странам БРИКС Трампа высокими пошлинами из-за отказа от доллара...
Бизнес стал отказываться помогать армии из-за разгула коррупции
«всё, я не буду ничем помогать, меня доят, у меня сейчас одно желание – закрыть бизнес, всё продать и переехать за границу и работать там»...
Кризис в Абхазии. Мандарины и паразиты
Похоже, что экономика и энергетика Абхазии одновременно входят в штопор, а бюджет пуст, чего и добивалась оппозиция с целью максимально обозлить население и...
Небо, прощай. Россия уже потеряла две трети авиапарка
Пилоты сейчас управляют самолетами на свой страх и риск...
Черная неблагодарность Асада: Ни один бизнес-проект РФ не работает в Сирии
«Наши коммерсанты приходят, их «кидают», говорят, что так и надо. Груз конфискуют. Практически ОПГ, руководит ею брат Асада»...
Курьеры и упаковщики — новые враги экономики РФ: Минпромторг бьёт тревогу
В Минпромторге РФ заявили, что рост числа курьеров может негативно сказаться на экономике страны. Занятость в сфере доставки создает существенный дефицит...
«Тормозной путь до цели»: ЦБ озвучил неожиданное решение по ключевой ставке
Глава ЦБ РФ Эльвира Набиуллина в ходе пресс-конференции заявила, что ЦБ допускает повышение ключевой ставки на ближайшем заседании...
Молочка взлетит в цене: в РФ прогнозируют коллапс, назвав необычные причины
Специалисты Союзмолока связали риски повышения цен на молочную продукцию с сокращением потребления хладагентов в холодильном оборудовании...
Возвращение легенды: легендарный «Урал» с коляской снова сойдет с конвейера
Ирбитский мотоциклетный завод возродит выпуск легендарных «Уралов» с одноприводной коляской...
Что «творится» с рублем?
С 11 ноября курс доллара к рублю на Forex вырос на 10%, приблизившись к отметке в 110 рублей по итогам торгового дня 29 ноября (109,58 рубля). Это самый...
Платят за уход из РФ: мегакризис Volkswagen неожиданно связали с Россией
Путин заявил что Volkswagen лишился значительной выручки с уходом из России. Впоследствии компания столкнулась с кризисом...
Катастрофа на «Дружбе»: что скрывает PERN о повреждении трубопровода?
В Польше назвали причины, вызвавшие повреждение трубопровода «Дружба». Обслуживающая компания не исключает диверсию...
Кризис в авиации: почему в РФ резко сократили планы выпуска авиадвигателей?
Минпромторг РФ сократил в 1,5 раза объёмы и сроки поставок отечественных авиационных двигателей на 2025−2026 годы...
«Чёрная зима» для Украины уже наступила
С каждым днём перспектива «чёрной зимы» на Украине становится всё реальнее – в городах свет уже подаётся по аварийным графикам, а впереди морозы....