Новый виток экспансии: 13 международных брендов могут вернуться в Россию
2 935

Новый виток экспансии: 13 международных брендов могут вернуться в Россию

По данным СМИ, ближайшие годы могут стать знаковыми для российского ретейла, так как 13 международных брендов рассматривают возможность выхода на отечественный рынок. Среди них – компании, специализирующиеся на одежде, обуви и аксессуарах, причем значительная часть брендов принадлежит европейским игрокам. Однако в процессе согласования сделок компании проявляют осторожность, что затрудняет прогнозирование представительства новых имен.


Восстановление отношений

Ситуация на российском рынке непредсказуема, но, ориентируясь на текущие тенденции, аналитики ожидают, что к 2025 году количество новых иностранных брендов останется на уровне 2023−2024 годов, что составит до 25 компаний. Как заметила Марина Малахатько, старший директор компании Core.Xp, хоть экспансия брендов и выглядит умеренной, интерес к российскому рынку со стороны небольших семейных брендов обеспечивает шанс на продажу качественной продукции.

Адаптация российского потребителя

В последние годы россияне стали больше доверять отечественным производителям. Отмечается, что спрос на российские бренды значительно возрос. Согласно данным исследований, проведенных в 2023 году, 55% опрошенных россиян стали чаще покупать товары местного производства. При этом лишь треть россиян ждет возвращения иностранных брендов.

Эта структурная перестройка потребительского рынка обусловлена изменением предпочтений, что подтверждают и представители министерства промышленности и торговли Российской Федерации. Бренды, которые остаются на российском рынке, становятся узнаваемыми, а малые производители укрепляют доверие потребителей.

Последствия для ценовой политики

Обострение конкуренции в сегменте одежды и аксессуаров может негативно сказаться на продажах товаров, производимых местными брендами. Антонина Левашенко, руководитель Центра-ОЭСР ИПЭИ, отмечает, что уход крупных иностранных производителей создал пространство для роста местных игроков, но с возвращением международных компаний конкуренция снова усилится.

Минпромторг считает, что увеличение числа зарубежных брендов может привести к снижению цен на продукцию российских фабрик. Тем не менее, это будет зависеть от многих факторов, включая себестоимость и рынок спроса. Высокая себестоимость производства может нивелировать эффект от увеличения предложения на рынке.

Долгосрочные перспективы

Основные вопросы касаются не только краткосрочной реакции на приход иностранных брендов, но и их влияния на качество продукции российских производителей. Возрастающая конкуренция может стать стимулом для местных компаний повышать качество своей продукции. Самое главное – это не только понимание ситуации на рынке, но и готовность адаптировать ценовые стратегии в зависимости от спроса и предложения.

В конечном итоге, правильное позиционирование на рынке и умение адаптироваться к требованиям потребителей позволят отечественным производителям не только выжить, но и процветать в условиях возрождающейся конкуренции.

Таким образом, возвращение международных брендов в ретейл РФ открывает новые горизонты и возможности, ставя перед местными производителями как вызовы, так и перспективы для роста. Важно следить за изменениями на рынке и адаптироваться к новым условиям, чтобы успешно конкурировать как с отечественными, так и с международными игроками. В то время как одни проигрывают, другие могут только выигрывать, становясь сильнее и предлагая потребителям лучшие варианты.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас