В Ленинградской области заработал наливной комплекс по перевалке аммиака
Значимое событие для отечественной химической промышленности состоялось в декабре 2024 года – в поселке Усть-Луга (Ленинградская область) начал работу первый в стране наливной комплекс для поставок аммиака, мощность которого составила 1 миллион тонн в год.
В строительство вложили порядка 56 миллиардов рублей, а в дальнейшем объем инвестиций достигнет 80 миллиардов. На данный момент готовность объекта составляет примерно 70%. Объект позволит производителям аммиака отказаться от использования зарубежных логистических центров для осуществления экспортных операций.
Меняющаяся международная обстановка привела к тому, что российские предприятия химической промышленности стали сокращать производство продукции, которая очень нужна для мирового рынка удобрений. Крупные компании из РФ оказались в сложной ситуации из-за проблем, связанных с транспортировкой через международные порты. Теперь положение дел изменится.
В настоящее время, по данным исследований РАН, недостаток перевалочных возможностей для транспортировки аммиака приводит к потерям в выручке отечественных химических комбинатов до 100 миллиардов рублей ежегодно. Например, порядка 6 миллионов тонн продукции невозможно поставить из-за того, что у нас отсутствуют портовые мощности для отправки таких видов грузов.
Появление перевалочного терминала аммиака в Ленинградской области – проект особой важности, который позволит Российской Федерации работать через собственный порт.
Запуск терминала прошел в торжественной обстановке, в церемонии приняли участие представители регионального правительства и губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко. Уже сейчас транспортный хаб в Усть-Луге способен обрабатывать 2,6 тонны аммиака за сутки, что составляет 108 автомобильных цистерн. В дальнейшем перевалочные причалы смогут принимать до 114 тысяч тонн аммиака.
На новом хабе уже был загружен газовоз с максимальной суммой масс переменных грузов до 35 тысяч тонн. Также к маю 2025 года на терминале планируют запустить железнодорожную сливную эстакаду, которая сможет обрабатывать до 60 цистерн в день – рассказал главный технолог терминала Анатолий Загуменов.
Кроме того, в конце 2025 года запустят первую линию комплекса, предназначенного для сухих минеральных удобрений, а проектная мощность вырастет до 14 миллионов тонн различных удобрений.
В руководстве компании «Портовый альянс» (предприятие, которое обеспечивает работу морских терминалов на основных транспортных артериях РФ) отметили, что проектная мощность терминала Ленинградской области уже в следующем году составит миллион тонн аммиачной продукции, а в 2026 вырастет еще и составит 1,5 миллиона тонн аммиака. Именно столько аммиака наша страна экспортировала в 2021 году до усложнения международной обстановки.
Первоначальные договоренности по строительству терминала «Порт Фавор» были сформулированы на полях международного экономического форума в Санкт-Петербурге еще в 2019 году. Тогда соглашение подписали Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Ленинградская область и крупнейший производитель минеральных удобрений «Еврохим».
Строительство предполагает выстраивание безопасных маршрутов в обход стран Евросоюза и недружественных государств для доставки грузов на рынки Юго-Восточной Азии, Латинской Америки и Африки. Такой проект поможет развитию новых экономических связей и будет способствовать укреплению позиций России на международной арене.
В строительство вложили порядка 56 миллиардов рублей, а в дальнейшем объем инвестиций достигнет 80 миллиардов. На данный момент готовность объекта составляет примерно 70%. Объект позволит производителям аммиака отказаться от использования зарубежных логистических центров для осуществления экспортных операций.
Меняющаяся международная обстановка привела к тому, что российские предприятия химической промышленности стали сокращать производство продукции, которая очень нужна для мирового рынка удобрений. Крупные компании из РФ оказались в сложной ситуации из-за проблем, связанных с транспортировкой через международные порты. Теперь положение дел изменится.
В настоящее время, по данным исследований РАН, недостаток перевалочных возможностей для транспортировки аммиака приводит к потерям в выручке отечественных химических комбинатов до 100 миллиардов рублей ежегодно. Например, порядка 6 миллионов тонн продукции невозможно поставить из-за того, что у нас отсутствуют портовые мощности для отправки таких видов грузов.
Появление перевалочного терминала аммиака в Ленинградской области – проект особой важности, который позволит Российской Федерации работать через собственный порт.
Запуск терминала прошел в торжественной обстановке, в церемонии приняли участие представители регионального правительства и губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко. Уже сейчас транспортный хаб в Усть-Луге способен обрабатывать 2,6 тонны аммиака за сутки, что составляет 108 автомобильных цистерн. В дальнейшем перевалочные причалы смогут принимать до 114 тысяч тонн аммиака.
На новом хабе уже был загружен газовоз с максимальной суммой масс переменных грузов до 35 тысяч тонн. Также к маю 2025 года на терминале планируют запустить железнодорожную сливную эстакаду, которая сможет обрабатывать до 60 цистерн в день – рассказал главный технолог терминала Анатолий Загуменов.
Кроме того, в конце 2025 года запустят первую линию комплекса, предназначенного для сухих минеральных удобрений, а проектная мощность вырастет до 14 миллионов тонн различных удобрений.
В руководстве компании «Портовый альянс» (предприятие, которое обеспечивает работу морских терминалов на основных транспортных артериях РФ) отметили, что проектная мощность терминала Ленинградской области уже в следующем году составит миллион тонн аммиачной продукции, а в 2026 вырастет еще и составит 1,5 миллиона тонн аммиака. Именно столько аммиака наша страна экспортировала в 2021 году до усложнения международной обстановки.
Первоначальные договоренности по строительству терминала «Порт Фавор» были сформулированы на полях международного экономического форума в Санкт-Петербурге еще в 2019 году. Тогда соглашение подписали Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Ленинградская область и крупнейший производитель минеральных удобрений «Еврохим».
Строительство предполагает выстраивание безопасных маршрутов в обход стран Евросоюза и недружественных государств для доставки грузов на рынки Юго-Восточной Азии, Латинской Америки и Африки. Такой проект поможет развитию новых экономических связей и будет способствовать укреплению позиций России на международной арене.
- Элина Симцова
- lenobl.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Китай начал массово возвращать российскую нефть обратно
Местные бизнесмены не прочь подзаработать на том, что уже стало предметом заработка и принесло прибыль....
Десять миллионов пустых домов: Италия превратилась в одну большую заброшку
Проблемы европейской республики накапливаются с кумулятивным эффектом, они не решаются десятилетиями....
«Уже не взлетит»: КАЗ третий год подряд не может собрать новый Ту-214
Этот новый российский авиалайнер мог бы помочь избавиться от зависимости от западных самолетов....
Взялись за газ: ВСУ пытались сделать «факел» из крупнейшего в мире ГПЗ в Оренбурге
Враг пытается наносить удары хаотично и по обширной территории, стараясь добиться системного кризиса в отрасли....
Россия отомстит Норвегии за притеснение своих рыбаков к концу года
Осло совсем не исправился и не собирается «сдавать назад» в своих недружелюбных действиях, значит Москве также надо начинать предпринимать меры....
Вьетнам быстро отказался от полетов на китайской гордости – авиалайнере COMAC C909
Во время полетов неисправностей выявлено не было, проблемы оказались гораздо глубже....
Спасет от Китая: обнаружен крупнейший в мире сырьевой «склад», сокровище ЕС
У Европы все есть под боком, однако она хочет быть в зависимости от других стран....
Новая реальность: украинцы остались и без света, и без газа
Украина заслужила тот энергетический шторм, который получила после того, как пыталась посеять бурю в России....
VW на грани банкротства, прекращен выпуск двух популярных моделей
Крупнейшей автомобильной компании Европы не хватает более десяти миллиардов евро на стабильную работу в следующем году....
«У нас всё забирают»: Запорожские фермеры пытаются достучаться до Кремля
«Новым территориям» срочно требуются прокураторы...
Под именем «Волга»: в России показали новую модель легенды автопрома
В России показали предсерийную версию обновлённой «Волги». Машина оказалась копией машины зарубежного производителя...
Посмотрим через шесть месяцев: Трамп сорвался после слов Путина о санкциях
Путин поставил точку: Россия не боится санкций. Трамп в бешенстве, но встречу в Будапеште отменить не решился...
«Латентный друг»: Трамп вместо вреда, начал приносить большую пользу БРИКС
«Разогнанный» в воспаленном сознании президента США глобальный экономический альянс влиятельных государств процветает лучше, чем когда-либо....
Взрыв на «Пластмасс»: СМИ назвали предварительную версию трагедии
Взрыв на оборонном предприятии в Копейске породил множество версий. СМИ сходятся на одной наиболее вероятной...
Триллионный бизнес: в городах неделями будут хранить энергию с помощью гравитации
В настоящее время ведется глобальная гонка за поиск долгосрочных решений в области хранения энергии, при этом венчурный капитал активно инвестирует в новые...
Норвежские суда останутся без российских вод и рыбы
Норвегия поставила под угрозу одно из последних экономических соглашений, до последнего времени соблюдавшихся между Россией и Западом – договор о добыче рыбных...