
В Ленинградской области заработал наливной комплекс по перевалке аммиака
Значимое событие для отечественной химической промышленности состоялось в декабре 2024 года – в поселке Усть-Луга (Ленинградская область) начал работу первый в стране наливной комплекс для поставок аммиака, мощность которого составила 1 миллион тонн в год.
В строительство вложили порядка 56 миллиардов рублей, а в дальнейшем объем инвестиций достигнет 80 миллиардов. На данный момент готовность объекта составляет примерно 70%. Объект позволит производителям аммиака отказаться от использования зарубежных логистических центров для осуществления экспортных операций.
Меняющаяся международная обстановка привела к тому, что российские предприятия химической промышленности стали сокращать производство продукции, которая очень нужна для мирового рынка удобрений. Крупные компании из РФ оказались в сложной ситуации из-за проблем, связанных с транспортировкой через международные порты. Теперь положение дел изменится.
В настоящее время, по данным исследований РАН, недостаток перевалочных возможностей для транспортировки аммиака приводит к потерям в выручке отечественных химических комбинатов до 100 миллиардов рублей ежегодно. Например, порядка 6 миллионов тонн продукции невозможно поставить из-за того, что у нас отсутствуют портовые мощности для отправки таких видов грузов.
Появление перевалочного терминала аммиака в Ленинградской области – проект особой важности, который позволит Российской Федерации работать через собственный порт.
Запуск терминала прошел в торжественной обстановке, в церемонии приняли участие представители регионального правительства и губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко. Уже сейчас транспортный хаб в Усть-Луге способен обрабатывать 2,6 тонны аммиака за сутки, что составляет 108 автомобильных цистерн. В дальнейшем перевалочные причалы смогут принимать до 114 тысяч тонн аммиака.
На новом хабе уже был загружен газовоз с максимальной суммой масс переменных грузов до 35 тысяч тонн. Также к маю 2025 года на терминале планируют запустить железнодорожную сливную эстакаду, которая сможет обрабатывать до 60 цистерн в день – рассказал главный технолог терминала Анатолий Загуменов.
Кроме того, в конце 2025 года запустят первую линию комплекса, предназначенного для сухих минеральных удобрений, а проектная мощность вырастет до 14 миллионов тонн различных удобрений.
В руководстве компании «Портовый альянс» (предприятие, которое обеспечивает работу морских терминалов на основных транспортных артериях РФ) отметили, что проектная мощность терминала Ленинградской области уже в следующем году составит миллион тонн аммиачной продукции, а в 2026 вырастет еще и составит 1,5 миллиона тонн аммиака. Именно столько аммиака наша страна экспортировала в 2021 году до усложнения международной обстановки.
Первоначальные договоренности по строительству терминала «Порт Фавор» были сформулированы на полях международного экономического форума в Санкт-Петербурге еще в 2019 году. Тогда соглашение подписали Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Ленинградская область и крупнейший производитель минеральных удобрений «Еврохим».
Строительство предполагает выстраивание безопасных маршрутов в обход стран Евросоюза и недружественных государств для доставки грузов на рынки Юго-Восточной Азии, Латинской Америки и Африки. Такой проект поможет развитию новых экономических связей и будет способствовать укреплению позиций России на международной арене.
В строительство вложили порядка 56 миллиардов рублей, а в дальнейшем объем инвестиций достигнет 80 миллиардов. На данный момент готовность объекта составляет примерно 70%. Объект позволит производителям аммиака отказаться от использования зарубежных логистических центров для осуществления экспортных операций.
Меняющаяся международная обстановка привела к тому, что российские предприятия химической промышленности стали сокращать производство продукции, которая очень нужна для мирового рынка удобрений. Крупные компании из РФ оказались в сложной ситуации из-за проблем, связанных с транспортировкой через международные порты. Теперь положение дел изменится.
В настоящее время, по данным исследований РАН, недостаток перевалочных возможностей для транспортировки аммиака приводит к потерям в выручке отечественных химических комбинатов до 100 миллиардов рублей ежегодно. Например, порядка 6 миллионов тонн продукции невозможно поставить из-за того, что у нас отсутствуют портовые мощности для отправки таких видов грузов.
Появление перевалочного терминала аммиака в Ленинградской области – проект особой важности, который позволит Российской Федерации работать через собственный порт.
Запуск терминала прошел в торжественной обстановке, в церемонии приняли участие представители регионального правительства и губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко. Уже сейчас транспортный хаб в Усть-Луге способен обрабатывать 2,6 тонны аммиака за сутки, что составляет 108 автомобильных цистерн. В дальнейшем перевалочные причалы смогут принимать до 114 тысяч тонн аммиака.
На новом хабе уже был загружен газовоз с максимальной суммой масс переменных грузов до 35 тысяч тонн. Также к маю 2025 года на терминале планируют запустить железнодорожную сливную эстакаду, которая сможет обрабатывать до 60 цистерн в день – рассказал главный технолог терминала Анатолий Загуменов.
Кроме того, в конце 2025 года запустят первую линию комплекса, предназначенного для сухих минеральных удобрений, а проектная мощность вырастет до 14 миллионов тонн различных удобрений.
В руководстве компании «Портовый альянс» (предприятие, которое обеспечивает работу морских терминалов на основных транспортных артериях РФ) отметили, что проектная мощность терминала Ленинградской области уже в следующем году составит миллион тонн аммиачной продукции, а в 2026 вырастет еще и составит 1,5 миллиона тонн аммиака. Именно столько аммиака наша страна экспортировала в 2021 году до усложнения международной обстановки.
Первоначальные договоренности по строительству терминала «Порт Фавор» были сформулированы на полях международного экономического форума в Санкт-Петербурге еще в 2019 году. Тогда соглашение подписали Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Ленинградская область и крупнейший производитель минеральных удобрений «Еврохим».
Строительство предполагает выстраивание безопасных маршрутов в обход стран Евросоюза и недружественных государств для доставки грузов на рынки Юго-Восточной Азии, Латинской Америки и Африки. Такой проект поможет развитию новых экономических связей и будет способствовать укреплению позиций России на международной арене.
- Элина Симцова
- lenobl.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Кризис атомной отрасти: реакторы французских АЭС выходят из строя
Энергокомпания EDF, управляющая парком атомных электростанций Франции, в очередной раз перенесла срок перезапуска атомного реактора EPR на АЭС «Фламанвиль»,...

В РФ создают первый в стране участок по выпуску бериллийсодержащих материалов
Государственная корпорация «Росатом» приступила к реализации стратегически важного производства – в России впервые появится экспериментальная линия выпуска...

Ядерный буксир против Маска: РФ строит атомный паровоз для космоса
Одна из самых технологически развитых отраслей российской промышленности – ядерная энергетика – должна стать козырем России в космосе на ближайшие десятилетия....

Охота на Чубайса началась всерьёз
Для некоторых в России это стало шоком: АО «Роснано» подало иск на своего бывшего главу, ныне израильского гражданина Анатолия Чубайса, и семерых его бывших...

Транспортные коридоры будущего: зачем России развивать маршрут «Север – Юг»?
Мир меняется, а вместе с ним изменениям подлежат и маршруты мировой торговли. На фоне санкций, политической турбулентности и переориентации России на юг и...

Россия обыграла Запад и готова приступить к распродаже золота
Стоимость золотых резервов России выросла почти на 40% до рекордного уровня в 229 млрд долларов. Стратегия сработала: после 2014 года Россия стала рьяно...

Россия займется поставками "новой нефти"
Чтобы не отставать от таких глобальных конкурентов в сфере искусственного интеллекта (ИИ), как Китай и США, России предстоит оперативно решить вопрос с...

Россия бросает вызов Китаю. Суперпроект закончит "игру в калькулятор"
Ранее посол Китайской Народной Республики в России Чжан Ханьхуэй заявил, что поставлять газ из нашей страны в Китай через Казахстан, скорее всего, не...

Нефтяные перипетии: как падение цен на нефть тянет Россию на Запад
В мире, где цены на нефть меняются быстрее, чем мысли у Билла Гейтса о новых инвестициях, интересные события происходят вокруг российской нефти. Последние...

В России миллионы тунеядцев, а плодят их Минтруда с Минэкономразвития
Министерства гордятся победой над безработицей, но на самом деле это не более, чем миф...

Вот почему Россия теряет космос
Космические пуски РФ упали до исторического минимума. А Роскосмос в 2024 г. наполовину провалил планы по запускам ракет. Так безрадостно началось десятилетие...

Чехия приготовила удар по всей российской нефти
Чехия сегодня празднует полный отказ от российской нефти. Она была одной из трех европейских стран, которые сохранили возможность покупать российскую нефть...

Минпромторг РФ готов выделить 14 миллиардов на улучшение двигателей для МС-21
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации собирается выделить 14,2 миллиарда рублей на доработку турбовентиляторного двигателя ПД-14. Этот...

У «Газпрома» и Турции наступил момент истины
Глава «Газпрома» принял руководителя главной турецкой газовой госкомпании Botas. Для обеих сторон переговоры в этом году имеют стратегическое значение....

Бегство от доллара началось, на американском долговом рынке хаос
Похоже, даже гособлигации США теперь не так надежны, как было принято считать...

В обмен на секретные сведения: РФ назвала жёсткие условия западным брендам
В России для западных компаний, желающих вернуться на рынок, установили новые требования. В их числе локализация производства и предоставление секретных...