Спад на рынке тяжелых грузовиков: прогнозы ПАО «КамАЗ» на 2025 год
Согласно последним прогнозам, рынок тяжелых грузовиков в России, модели которых имеют полную массу от 14 до 40 тонн, может столкнуться с серьезными вызовами в 2025 году. Представители ПАО «КамАЗ» ожидают, что объемы реализации упадут почти на четверть в сравнении с текущим календарным годом. Данная информация подчеркивает изменения, происходящие в экономике и в отрасли автоперевозок, вызванные снижением экономической активности.
Прогноз по объему рынка
Заместитель генерального директора ПАО «КамАЗ» Михаил Матасов сообщал, что ожидаемое количество продаж в 2025 году может составить всего 85 тысяч единиц, по сравнению с 110 тысячами грузовиков в 2023 году.
– отметил Матасов, акцентируя внимание на том, что рынок может столкнуться с неутешительными результатами.
Падение объемов связано с общим состоянием российской экономики и уровня активности в таких ключевых секторах, как строительство и доставка. Как пояснил Матасов, если в стране не наблюдается роста строительных проектов, количество необходимых самосвалов также уменьшается, что, в свою очередь, сказывается на спросе на тягачи.
Причины падения рынка
Основным драйвером снижения спроса на тяжелые грузовики станет падение экономической активности основных потребителей данной техники. Спад в строительном секторе тесно коррелирует с сокращением потребности в грузовых автомобилях.
– подчеркивает Матасов.
Данная ситуация не является изолированным случаем; о снижении грузового авторынка в 2025 году ранее сообщалось также в аналитическом центре «Автостат». По их оценкам, в 2024 году в стране будет реализовано всего 125 тысяч грузовиков, что на 13% меньше, чем в 2023 году. Прогноз «Автостата» на 2025 год предполагает еще большее снижение – на 6%, что приведет к итоговым показателям на уровне 117 тысяч единиц.
Планы и производственные ожидания
Несмотря на прогнозируемое снижение рынка, «КамАЗ» продолжает работать над новыми моделями. По информации Матасова, за 2024 год было произведено 6–7 тысяч седельных тягачей нового поколения К-5, а на 2025 год планируется создание 10 тысяч единиц. Однако в связи с заметными складскими запасами у китайских производителей, реализация этих планов может оказаться под вопросом.
Китайские марки грузовиков становятся все более популярными на российском рынке, и их наличие может оказывать давление на спрос в условиях потенциального сокращения заказов на продукцию «КамАЗ».
Реакция отраслевых экспертов
Среди аналитиков и экспертов существует разделение мнений относительно будущего рынков грузовиков в России. Некоторые считают, что отрасль сможет восстановиться, если благоприятная концепция экономической политики будет внедрена, однако другие более пессимистично оценивают возможности роста в ближайшие годы.
Одно несомненно: в условиях затруднений, с которыми сталкиваются как производители, так и покупатели, необходимо учитывать не только экономические, но и политические факторы, влияющие на рынок.
Снижение активности в строительстве и грузоперевозках ставит перед российским рынком тяжелых грузовиков множество вызовов. Прогнозы ПАО «КамАЗ» и «Автостата» сигнализируют о том, что без активного вмешательства в экономику и стратегии развития, рынок грузовиков в 2025 году может столкнуться с серьезными трудностями. Важно отслеживать ситуацию и реагировать на изменения, чтобы смягчить негативные последствия и обеспечить устойчивость отрасли в стране.
Прогноз по объему рынка
Заместитель генерального директора ПАО «КамАЗ» Михаил Матасов сообщал, что ожидаемое количество продаж в 2025 году может составить всего 85 тысяч единиц, по сравнению с 110 тысячами грузовиков в 2023 году.
Мы думаем, что 85 тысяч – это даже оптимистично
– отметил Матасов, акцентируя внимание на том, что рынок может столкнуться с неутешительными результатами.
Падение объемов связано с общим состоянием российской экономики и уровня активности в таких ключевых секторах, как строительство и доставка. Как пояснил Матасов, если в стране не наблюдается роста строительных проектов, количество необходимых самосвалов также уменьшается, что, в свою очередь, сказывается на спросе на тягачи.
Причины падения рынка
Основным драйвером снижения спроса на тяжелые грузовики станет падение экономической активности основных потребителей данной техники. Спад в строительном секторе тесно коррелирует с сокращением потребности в грузовых автомобилях.
Если стройки нет, значит, и самосвалов меньше. Мы обслуживаем, в том числе, перевозки грузов – если их меньше, значит, и тягачей будет меньше
– подчеркивает Матасов.
Данная ситуация не является изолированным случаем; о снижении грузового авторынка в 2025 году ранее сообщалось также в аналитическом центре «Автостат». По их оценкам, в 2024 году в стране будет реализовано всего 125 тысяч грузовиков, что на 13% меньше, чем в 2023 году. Прогноз «Автостата» на 2025 год предполагает еще большее снижение – на 6%, что приведет к итоговым показателям на уровне 117 тысяч единиц.
Планы и производственные ожидания
Несмотря на прогнозируемое снижение рынка, «КамАЗ» продолжает работать над новыми моделями. По информации Матасова, за 2024 год было произведено 6–7 тысяч седельных тягачей нового поколения К-5, а на 2025 год планируется создание 10 тысяч единиц. Однако в связи с заметными складскими запасами у китайских производителей, реализация этих планов может оказаться под вопросом.
Китайские марки грузовиков становятся все более популярными на российском рынке, и их наличие может оказывать давление на спрос в условиях потенциального сокращения заказов на продукцию «КамАЗ».
Реакция отраслевых экспертов
Среди аналитиков и экспертов существует разделение мнений относительно будущего рынков грузовиков в России. Некоторые считают, что отрасль сможет восстановиться, если благоприятная концепция экономической политики будет внедрена, однако другие более пессимистично оценивают возможности роста в ближайшие годы.
Одно несомненно: в условиях затруднений, с которыми сталкиваются как производители, так и покупатели, необходимо учитывать не только экономические, но и политические факторы, влияющие на рынок.
Снижение активности в строительстве и грузоперевозках ставит перед российским рынком тяжелых грузовиков множество вызовов. Прогнозы ПАО «КамАЗ» и «Автостата» сигнализируют о том, что без активного вмешательства в экономику и стратегии развития, рынок грузовиков в 2025 году может столкнуться с серьезными трудностями. Важно отслеживать ситуацию и реагировать на изменения, чтобы смягчить негативные последствия и обеспечить устойчивость отрасли в стране.
- Павел Журавлев
- youtube.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Фарерские острова: новый вызов коллективному Западу
На днях Россия и Фареры договорились в Москве о продолжении сотрудничества в 2025 году в рыбном промысле и воспроизводстве рыборесурсов в морских экономических...
Украинская ГТС и хранилища газа становятся законными целями для ВС РФ
31 декабря 2024 года заканчивается действующий договор на транзит российского газа через украинскую территорию. От дополнительного соглашения или заключения...
Второе обрушение промышленного потенциала России
В России 90-х, спланированная МИ 6 и ЦРУ кампания по тотальному уничтожению промышленности почти добилась своей цели превращения страны в деиндустриализованную...
«Росатом» и казахстанский уран: радость западной пропаганды преждевременна
Для активного информационного разгона о «серьезных разногласиях» между Москвой и Астаной нет никаких оснований. Для «Росатома» доли в «Заречном» не имели в...
В Иркутской области построят горно-обогатительный комбинат для освоения ниобия
В Иркутской области состоялся значимый шаг к развитию горнодобывающей отрасли: правительство региона объявило о строительстве нового горно-обогатительного...
Тревожные тенденции в экономике России – о чем не сказал Владимир Путин?
Наша экономика стремительно замедляется. В 2025 году большинство экспертов прогнозируют рост ВВП на уровне 1–1,5% против 3,9–4% в 2024 году, озвученных...
Суперстройка, которая изменит мир: РФ пригласили строить «убийцу» Панамы
Россия получила предложение от Никарагуа о строительстве межокеанского канала. Предполагается, что объект станет альтернативой Панамскому...
«Росатом»: рекордные успехи в производстве кальциевой инжекционной проволоки
В 2024 году государственная корпорация «Росатом» достигла феноменальных результатов в производстве и сбыте кальциевой инжекционной проволоки, становясь...
Холдинг «Стан» приступил к разработке нового станка
Крупнейшее российское предприятие в области станкостроения (холдинг «Стан») начало разработку инновационного токарного станка с числовым программным...
Казахстан хочет выстроить транзитный коридор РФ–Казахстан–КНР по Иртышу
Астана планирует по реке Иртыш от Томска до поселка Тугыл на озере Зайсан речными судами возить грузы и далее направлять их в Китай автомобильным или ж/д...
«КАМАЗ»: Китай не оправдал надежд, вновь будем сотрудничать с Западом
Босс «КАМАЗа» не уточнил, откуда прогноз о потеплении отношений с Западом, однако вице-президент «АвтоВАЗ» кивнул головой в знак согласия....
Путин назвал виновных и раскрыл причины взрывных скачков цен
Путин объяснил причины резких скачков уровня цен. Президент назвал виновников экономической нестабильности...
Паразитизм. Власти и оппозиция Абхазии плачут, угрожают и делают реверансы
Абхазия на грани энергетической катастрофы, но серьезные меры для борьбы с массовым незаконным майнингом фактически не предпринимаются....
Возвращение советских ГОСТов: в РФ снова появится настоящая колбаса из мяса
В России хотят привести к советскому стандарту качества некоторые виды продуктов. Изменения могут затронуть популярные мясные и кондитерские изделия...
В Екатеринбурге открыли производство бетулина
В Екатеринбурге заработало инновационное предприятие, которое специализируется на экспериментальном производстве бетулина. Это натуральное органическое...
Дания в панике от русских кораблей: ВМФ сопровождает танкеры теневого флота
Военная разведка Дании выступила с обвинениями в адрес российского флота. В стране опасаются, что российские танкеры с нефтью будут сопровождать военные корабли...