Правительство РФ утвердило тарифную квоту на экспорт лома и отходов на 2025 год
Правительство Российской Федерации приняло важное решение, утвердив тарифную квоту на экспорт лома и отходов черных металлов за пределы Евразийского экономического союза (ЕАЭС) на 2025 год. Эта мера, направленная на регулирование внешнеэкономической деятельности, будет действовать в течение всего календарного года – с 1 января по 31 декабря 2025 года – и объем квоты составит 1,5 миллиона тонн. Это решение отражает стремление правительства поддерживать баланс между экспортом и внутренними потребностями страны.
Квоты без потерь
Согласно новому постановлению, при экспорте лома и отходов черных металлов, входящих в установленную квоту, размер пошлины составит 5%. Однако сумма пошлины не может быть менее 15 евро за тонну. Если же объем экспорта превышает установленную квоту, размер пошлины составит также 5%, но не менее 290 евро за тонну. Данные условия созданы с целью оптимизации экспортных потоков, направленных на поддержание внутреннего рынка металлов, которые столь необходимы для функционирования металлургической отрасли. Увеличение пошлин за пределами квоты поможет предотвратить дефицит металлов на внутреннем рынке.
Себя не обделить
В пресс-службе кабинета министров Российской Федерации отметили, что принятие данной меры обеспечит российские предприятия стратегическим сырьем для их бесперебойной работы. В условиях растущего санкционного давления со стороны недружественных стран, необходимость в поддержании устойчивой ресурсной базы становится особенно актуальной. Эффективная работа металлургической отрасли требует наличия постоянного потока сырья, и подобные меры правительства помогут гарантировать его наличие.
Тарифная квота на экспорт лома и отходов черных металлов была введена впервые в конце мая 2022 года. Изначально она была рассчитана на два месяца, но быстро была продлена с учетом изменяющихся рыночных реалий. В этом году размер квоты увеличивался дважды: сначала до 550 тысяч тонн, а затем, в ноябре, до 650 тысяч тонн. Это свидетельствует о том, что правительство внимательно следит за реформами и потребностями рынка, стремясь адаптировать свои решения к текущим вызовам.
Минпромторг РФ будет рулить процессом
Министерству промышленности и торговли Российской Федерации было поручено распределять объем тарифной квоты среди участников внешнеэкономической деятельности. Для обеспечения этого процесса были утверждены специальные правила, которые позволят гарантировать прозрачность и эффективность распределения квоты. Также ведомство будет выдавать однажды лицензии на экспорт, что значительно упростит работу предприятий, желающих выйти на внешний рынок.
Одной из ключевых причин введения квот является необходимость регулирования вывоза металлов, которые востребованы для производства внутренней промышленной продукции. В условиях изменяющегося глобального рынка и непростых экономических условий такие меры могут стать важным инструментом для обеспечения устойчивости отечественных предприятий, они позволят максимизировать использование местных ресурсов. В условиях неопределенности, связанной с внешнеэкономической ситуацией, важно сохранять внутренний баланс на рынке металлов. Таким образом, введение тарифной квоты на экспорт лома и отходов черных металлов на 2025 год стало важным шагом в политике правительства по поддержанию внутренней металлургической отрасли и созданию условий для ее устойчивого развития. Контроль за экспортными объемами и безопасность внутреннего рынка, а также соблюдение новых пошлин помогут обеспечить сбалансированное развитие как отечественной экономики, так и внешнеэкономических связей. В дальнейшем такая политика может способствовать укреплению позиций России на мировом рынке черных металлов и повышению инвестиционной привлекательности отрасли.
Квоты без потерь
Согласно новому постановлению, при экспорте лома и отходов черных металлов, входящих в установленную квоту, размер пошлины составит 5%. Однако сумма пошлины не может быть менее 15 евро за тонну. Если же объем экспорта превышает установленную квоту, размер пошлины составит также 5%, но не менее 290 евро за тонну. Данные условия созданы с целью оптимизации экспортных потоков, направленных на поддержание внутреннего рынка металлов, которые столь необходимы для функционирования металлургической отрасли. Увеличение пошлин за пределами квоты поможет предотвратить дефицит металлов на внутреннем рынке.
Себя не обделить
В пресс-службе кабинета министров Российской Федерации отметили, что принятие данной меры обеспечит российские предприятия стратегическим сырьем для их бесперебойной работы. В условиях растущего санкционного давления со стороны недружественных стран, необходимость в поддержании устойчивой ресурсной базы становится особенно актуальной. Эффективная работа металлургической отрасли требует наличия постоянного потока сырья, и подобные меры правительства помогут гарантировать его наличие.
Тарифная квота на экспорт лома и отходов черных металлов была введена впервые в конце мая 2022 года. Изначально она была рассчитана на два месяца, но быстро была продлена с учетом изменяющихся рыночных реалий. В этом году размер квоты увеличивался дважды: сначала до 550 тысяч тонн, а затем, в ноябре, до 650 тысяч тонн. Это свидетельствует о том, что правительство внимательно следит за реформами и потребностями рынка, стремясь адаптировать свои решения к текущим вызовам.
Минпромторг РФ будет рулить процессом
Министерству промышленности и торговли Российской Федерации было поручено распределять объем тарифной квоты среди участников внешнеэкономической деятельности. Для обеспечения этого процесса были утверждены специальные правила, которые позволят гарантировать прозрачность и эффективность распределения квоты. Также ведомство будет выдавать однажды лицензии на экспорт, что значительно упростит работу предприятий, желающих выйти на внешний рынок.
Одной из ключевых причин введения квот является необходимость регулирования вывоза металлов, которые востребованы для производства внутренней промышленной продукции. В условиях изменяющегося глобального рынка и непростых экономических условий такие меры могут стать важным инструментом для обеспечения устойчивости отечественных предприятий, они позволят максимизировать использование местных ресурсов. В условиях неопределенности, связанной с внешнеэкономической ситуацией, важно сохранять внутренний баланс на рынке металлов. Таким образом, введение тарифной квоты на экспорт лома и отходов черных металлов на 2025 год стало важным шагом в политике правительства по поддержанию внутренней металлургической отрасли и созданию условий для ее устойчивого развития. Контроль за экспортными объемами и безопасность внутреннего рынка, а также соблюдение новых пошлин помогут обеспечить сбалансированное развитие как отечественной экономики, так и внешнеэкономических связей. В дальнейшем такая политика может способствовать укреплению позиций России на мировом рынке черных металлов и повышению инвестиционной привлекательности отрасли.
- Павел Журавлев
- pxhere.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Ложь мешает развиваться стране: в РФ заявили о провале гражданской авиации
Российская авиационная промышленность оказалась не готова к выполнению поставленных задач. Глава комиссии Ространснадзора заявил, что в стране полностью...
Газовые надежды России: «Сила Сибири – 2» и реалии восточного экспорта
В 2000-х годах Россия громогласно объявила о своем намерении продлить свои газовые горизонты в Азию, задумав новый трубопровод – «Сила Сибири – 2». Душевных...
Роберт Кийосаки: «Здравствуй, кризис!»
Известный инвестор и автор нашумевшей книги «Богатый папа, бедный папа» Роберт Кийосаки снова в ударе. На своей странице в одной из крупных социальных сетей он...
На ТМЗ идет подготовка к производству новой серии двигателей
Дочернее предприятие компании «Камаз» в Ярославской области ПАО «Тутаевский моторный завод» (ТМЗ) готовит к выпуску новую серию двигателей с улучшенными...
Подсанкционный» Ту-214 оказался круче, чем Боинг 737 Next
Американские авиастроители попали в «цикл страдания», не в силах создать что-то новое...
Из истории советского авиастроения: первый полёт Ил-62
В 60-е годы в СССР объём перевозок грузов и пассажиров нарастал год от года. В связи с этим авиация настоятельно требовала создания самолёта, который бы...
Кому Болгария хочет продать завод «Лукойла»
Казахстанская нефтегазовая компания «КазМунайГаз» может стать одним из претендентов на приобретение нефтеперерабатывающего завода «ЛУКОЙЛ Нефтохим Бургас» в...
«Ослабление мощи США!» - у Рокфеллеров недовольны российско-китайским SWIFT
«Потенциально позволяет обойти способность США отслеживать определенные виды платежей и ослабляет одну из опор американской мощи»...
Свидетельства неслучайной экокатастрофы в Керчи: вскрылись факты нарушений
СМИ вскрыли новые факты о вопиющих нарушениях владельцев танкера «Волгонефть-212». Список виновников ЧП в Керченском проливе может значительно увеличиться...
Сибирский гидроразрыв: Россия начала свою «сланцевую» революцию
Флот ГРП, способный гнать горизонтальные шурфы — это лишь начало...
Китай ввел в эксплуатацию крупнейшую ГАЭС в мире
Китай достроил последний двенадцатый энергоблок и полностью ввел в эксплуатацию крупнейшую в своем роде гидроаккумулирующую электростанцию (ГАЭС), еще больше...
Ни мотора, ни крыла: вместо отечественных самолетов — воздушные замки
Импортозамещение в авиапроме возможно только при мобилизационном режиме...
Железные собаки РЖД: современные четвероногие помощники на путях
В мире, где технологии стремительно развиваются, «Российские железные дороги» (РЖД) решили не оставаться в стороне и внедрить в свою работу настоящих железных...
В Газпроме тяжелые времена: стало известно, сколько сотрудников «под нож»
В «Газпроме» готовятся массовые увольнения на фоне экономических сложностей. Персонал центрального аппарата могут сократить почти вдвое...
Российские танкеры в ловушке: США перекрыли экспорт нефти в Китай
Российские танкеры с нефтью застряли в восточных водах Китая. Причиной простаивания суден стала санкционная политика США, направленная против РФ...
Шасси для Америки: Россия променяла «Суперджеты» на Boeing
Военные самолёты мы делаем лучше всех, а с пассажирскими лайнерами есть вопросы...