
Перекачка нефти станет дороже: тарифы «Транснефти» вырастут с нового года
С 1 января 2025 года тарифы на услуги «Транснефти» по транспортировке нефти через магистральные трубопроводы вырастут на 9,9%. Это решение было принято правительством Российской Федерации и стало результатом изменений в распоряжении, которое устанавливает долгосрочные параметры тарифного регулирования для оператора магистральных нефтепроводов. Подробности этого решения и его последствия для отрасли в настоящее время оцениваются по-разному.
Денег хотят все
Увеличение тарифов на транспортировку нефти обусловлено необходимостью обеспечить операционные расходы компании, а также реализации инвестиционных программ и реконструкции магистральных трубопроводов. Ранее планировалось, что с 1 января 2025 года тарифы вырастут всего на 5,8%. Однако новое распоряжение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) добавило еще 4,1%, что в сумме составило ожидаемые 9,9% – значительный рост, который будет чувствителен для многих участников рынка.
В 2020 году правительство РФ установило, что тарифы «Транснефти» будут расти ежегодно по принципу инфляция минус 0,1% в течение следующих 10 лет. Однако, согласно новому распоряжению, с 2025 года этот механизм будет ограничен и применяться только к предельным максимальным тарифам. Это означает, что в будущем будут созданы условия, при которых тарифы могут изменяться более гибко, в зависимости от реальных экономических условий и необходимости обновления инфраструктуры.
Цена вырастет
В последние годы темпы роста тарифов «Транснефти» составляли 7,2% в 2024 году и 5,994% в 2023 году. Это не самые высокие показатели, но предстоящий рост на 9,9% станет самым значительным за последние годы. Вице-премьер РФ Александр Новак ранее сообщал, что министерства и ведомства рассматривали предложения компании о дополнительной индексации тарифов на 8,7% в 2025 году. «Транснефть» аргументировала это тем, что без такой индексации она может столкнуться с дефицитом денежных средств в 2027 году, особенно на фоне планируемого увеличения налога на прибыль с 25% до 40%.
Увеличение тарифов «Транснефти» в конечном счете может повлиять на цены на нефть и нефтепродукты в стране. Это также может отразиться на стоимости продукции для конечных потребителей, что, в свою очередь, окажет воздействие на экономику в целом. Важно, чтобы государственные органы и экономические структуры следили за этими изменениями и предлагали решения, которые смогут сгладить негативные последствия для отечественной экономики.
Изменения в тарифах «Транснефти» – это шаг, продиктованный необходимостью поддержать финансовую устойчивость компании и модернизировать существующую инфраструктуру. Необходимо учитывать, что транспортировка нефти – это ключевое звено в цепочке поставок и жизненно важная составляющая экономики России. Особенно учитывая тот факт, что «Транснефть» в этом сегменте – монополист. Поэтому важно следить за дальнейшим развитием ситуации и готовиться к возможным изменениям в экономическом климате страны. Перспективы пока обрисовывать рано, но радужных изменений ждать не приходится. Пока.
Денег хотят все
Увеличение тарифов на транспортировку нефти обусловлено необходимостью обеспечить операционные расходы компании, а также реализации инвестиционных программ и реконструкции магистральных трубопроводов. Ранее планировалось, что с 1 января 2025 года тарифы вырастут всего на 5,8%. Однако новое распоряжение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) добавило еще 4,1%, что в сумме составило ожидаемые 9,9% – значительный рост, который будет чувствителен для многих участников рынка.
В 2020 году правительство РФ установило, что тарифы «Транснефти» будут расти ежегодно по принципу инфляция минус 0,1% в течение следующих 10 лет. Однако, согласно новому распоряжению, с 2025 года этот механизм будет ограничен и применяться только к предельным максимальным тарифам. Это означает, что в будущем будут созданы условия, при которых тарифы могут изменяться более гибко, в зависимости от реальных экономических условий и необходимости обновления инфраструктуры.
Цена вырастет
В последние годы темпы роста тарифов «Транснефти» составляли 7,2% в 2024 году и 5,994% в 2023 году. Это не самые высокие показатели, но предстоящий рост на 9,9% станет самым значительным за последние годы. Вице-премьер РФ Александр Новак ранее сообщал, что министерства и ведомства рассматривали предложения компании о дополнительной индексации тарифов на 8,7% в 2025 году. «Транснефть» аргументировала это тем, что без такой индексации она может столкнуться с дефицитом денежных средств в 2027 году, особенно на фоне планируемого увеличения налога на прибыль с 25% до 40%.
Увеличение тарифов «Транснефти» в конечном счете может повлиять на цены на нефть и нефтепродукты в стране. Это также может отразиться на стоимости продукции для конечных потребителей, что, в свою очередь, окажет воздействие на экономику в целом. Важно, чтобы государственные органы и экономические структуры следили за этими изменениями и предлагали решения, которые смогут сгладить негативные последствия для отечественной экономики.
Изменения в тарифах «Транснефти» – это шаг, продиктованный необходимостью поддержать финансовую устойчивость компании и модернизировать существующую инфраструктуру. Необходимо учитывать, что транспортировка нефти – это ключевое звено в цепочке поставок и жизненно важная составляющая экономики России. Особенно учитывая тот факт, что «Транснефть» в этом сегменте – монополист. Поэтому важно следить за дальнейшим развитием ситуации и готовиться к возможным изменениям в экономическом климате страны. Перспективы пока обрисовывать рано, но радужных изменений ждать не приходится. Пока.
- Павел Журавлев
- youtube.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

600 км через тундру: зачем России стройка века на краю Баренцева моря?
Россия строит «ворота в Арктику», которые изменят баланс сил в мировой торговле. Что скрывается за проектом Индига и почему он вызывает такой ажиотаж?...

Российская делегация привезла с собой на Аляску чемоданы долларов
Госсекретарь США выдал публике неприглядную изнанку короткого визита главы державы на Аляску....

Правительство РФ резко увеличит число мест в СИЗО. Для кого готовят?
Планируется масштабное расширение вместимости мест для содержания временно задержанных и арестованных. Выделены огромные бюджетные средства....

Конец США, Канаде и Бразилии: энергетический пафос Трампа угодил в ловушку ОПЕК+
Вашингтон не получит своего профита даже при всем давлении, которое он оказывает на любые независимые страны и объединения....

Известны сроки ремонта: РФ потеряла более 13% нефтеперерабатывающих мощностей
Украине дорого обойдется энергетическая война с Россией. НПЗ починят, а то, что потеряет Киев после ответных ударов будет уже не восстановить....

В Латвии стараются спасти умирающий без русских туристов ресторанный бизнес
Оголтелая русофобия литовской элиты уничтожила некогда прибыльный сектор и повесила его на шею бюджету....

130 млрд на дорогу будущего: как Ленский мост изменит жизнь в Якутии
Четыре десятилетия мечтаний — и вот первая свая вбита. Ленский мост обещает не просто соединить берега Лены, а изменить будущее всего региона....

Индия приняла окончательное решение по российской нефти
Вашингтон очень скоро пожалеет, что испортил отношения с Нью-Дели и попытался за счет Индии насолить Москве....

В России готовятся полностью заменить мигрантов
Использование труда иностранных рабочих всегда будет связано как с позитивными моментами для государства, так и грозящей опасностью....

«Маяк» для вывода средств: в РФ выявили крупных пособников киевского режима
В Крыму выявили масштабную мошенническую сеть, которая выводила огромные средства на Украину. СМИ рассказали о семье пособников Киева...

«Младший брат» МС-21: Ростех разрабатывает новый самолёт
«Ростех» анонсировал создание необычной версии уже знакомого лайнера. Его назвали «младшим братом» флагманской модели...

В авиастроительной отрасли России грядут перемены
Но без промышленной революции от них вряд ли будет толк...

Российский завод по добыче гелия выдержал атаку украинских БПЛА
Киев проводит целенаправленные атаки на энергетическую и промышленную инфраструктуру России. Подобные демонстративные акции имеют также целью сорвать мирный...

В Венгрии разочарованы сроками ремонта нефтепровода «Дружба»
Российская сторона делает все возможное и даже больше, однако сохраняется опасность повторных ударов украинских БПЛА по критически важной магистрали....

Пенсионная реформа-2: нас ждет отказ от пенсий?
Заявление знаменитой фигуристки, а ныне депутата Госдумы от «Единой России» Родниной о жизни пожилых людей, шокировало россиян...

Азербайджану дорого обходится попытка сменить хозяина
Идет попытка со стороны Баку снизить давление со стороны Лондона и сменить Вritish Petroleum на Exxon Mobil....