Перекачка нефти станет дороже: тарифы «Транснефти» вырастут с нового года
С 1 января 2025 года тарифы на услуги «Транснефти» по транспортировке нефти через магистральные трубопроводы вырастут на 9,9%. Это решение было принято правительством Российской Федерации и стало результатом изменений в распоряжении, которое устанавливает долгосрочные параметры тарифного регулирования для оператора магистральных нефтепроводов. Подробности этого решения и его последствия для отрасли в настоящее время оцениваются по-разному.
Денег хотят все
Увеличение тарифов на транспортировку нефти обусловлено необходимостью обеспечить операционные расходы компании, а также реализации инвестиционных программ и реконструкции магистральных трубопроводов. Ранее планировалось, что с 1 января 2025 года тарифы вырастут всего на 5,8%. Однако новое распоряжение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) добавило еще 4,1%, что в сумме составило ожидаемые 9,9% – значительный рост, который будет чувствителен для многих участников рынка.
В 2020 году правительство РФ установило, что тарифы «Транснефти» будут расти ежегодно по принципу инфляция минус 0,1% в течение следующих 10 лет. Однако, согласно новому распоряжению, с 2025 года этот механизм будет ограничен и применяться только к предельным максимальным тарифам. Это означает, что в будущем будут созданы условия, при которых тарифы могут изменяться более гибко, в зависимости от реальных экономических условий и необходимости обновления инфраструктуры.
Цена вырастет
В последние годы темпы роста тарифов «Транснефти» составляли 7,2% в 2024 году и 5,994% в 2023 году. Это не самые высокие показатели, но предстоящий рост на 9,9% станет самым значительным за последние годы. Вице-премьер РФ Александр Новак ранее сообщал, что министерства и ведомства рассматривали предложения компании о дополнительной индексации тарифов на 8,7% в 2025 году. «Транснефть» аргументировала это тем, что без такой индексации она может столкнуться с дефицитом денежных средств в 2027 году, особенно на фоне планируемого увеличения налога на прибыль с 25% до 40%.
Увеличение тарифов «Транснефти» в конечном счете может повлиять на цены на нефть и нефтепродукты в стране. Это также может отразиться на стоимости продукции для конечных потребителей, что, в свою очередь, окажет воздействие на экономику в целом. Важно, чтобы государственные органы и экономические структуры следили за этими изменениями и предлагали решения, которые смогут сгладить негативные последствия для отечественной экономики.
Изменения в тарифах «Транснефти» – это шаг, продиктованный необходимостью поддержать финансовую устойчивость компании и модернизировать существующую инфраструктуру. Необходимо учитывать, что транспортировка нефти – это ключевое звено в цепочке поставок и жизненно важная составляющая экономики России. Особенно учитывая тот факт, что «Транснефть» в этом сегменте – монополист. Поэтому важно следить за дальнейшим развитием ситуации и готовиться к возможным изменениям в экономическом климате страны. Перспективы пока обрисовывать рано, но радужных изменений ждать не приходится. Пока.
Денег хотят все
Увеличение тарифов на транспортировку нефти обусловлено необходимостью обеспечить операционные расходы компании, а также реализации инвестиционных программ и реконструкции магистральных трубопроводов. Ранее планировалось, что с 1 января 2025 года тарифы вырастут всего на 5,8%. Однако новое распоряжение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) добавило еще 4,1%, что в сумме составило ожидаемые 9,9% – значительный рост, который будет чувствителен для многих участников рынка.
В 2020 году правительство РФ установило, что тарифы «Транснефти» будут расти ежегодно по принципу инфляция минус 0,1% в течение следующих 10 лет. Однако, согласно новому распоряжению, с 2025 года этот механизм будет ограничен и применяться только к предельным максимальным тарифам. Это означает, что в будущем будут созданы условия, при которых тарифы могут изменяться более гибко, в зависимости от реальных экономических условий и необходимости обновления инфраструктуры.
Цена вырастет
В последние годы темпы роста тарифов «Транснефти» составляли 7,2% в 2024 году и 5,994% в 2023 году. Это не самые высокие показатели, но предстоящий рост на 9,9% станет самым значительным за последние годы. Вице-премьер РФ Александр Новак ранее сообщал, что министерства и ведомства рассматривали предложения компании о дополнительной индексации тарифов на 8,7% в 2025 году. «Транснефть» аргументировала это тем, что без такой индексации она может столкнуться с дефицитом денежных средств в 2027 году, особенно на фоне планируемого увеличения налога на прибыль с 25% до 40%.
Увеличение тарифов «Транснефти» в конечном счете может повлиять на цены на нефть и нефтепродукты в стране. Это также может отразиться на стоимости продукции для конечных потребителей, что, в свою очередь, окажет воздействие на экономику в целом. Важно, чтобы государственные органы и экономические структуры следили за этими изменениями и предлагали решения, которые смогут сгладить негативные последствия для отечественной экономики.
Изменения в тарифах «Транснефти» – это шаг, продиктованный необходимостью поддержать финансовую устойчивость компании и модернизировать существующую инфраструктуру. Необходимо учитывать, что транспортировка нефти – это ключевое звено в цепочке поставок и жизненно важная составляющая экономики России. Особенно учитывая тот факт, что «Транснефть» в этом сегменте – монополист. Поэтому важно следить за дальнейшим развитием ситуации и готовиться к возможным изменениям в экономическом климате страны. Перспективы пока обрисовывать рано, но радужных изменений ждать не приходится. Пока.
- Павел Журавлев
- youtube.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Китай начал массово возвращать российскую нефть обратно
Местные бизнесмены не прочь подзаработать на том, что уже стало предметом заработка и принесло прибыль....
Десять миллионов пустых домов: Италия превратилась в одну большую заброшку
Проблемы европейской республики накапливаются с кумулятивным эффектом, они не решаются десятилетиями....
«Уже не взлетит»: КАЗ третий год подряд не может собрать новый Ту-214
Этот новый российский авиалайнер мог бы помочь избавиться от зависимости от западных самолетов....
Взялись за газ: ВСУ пытались сделать «факел» из крупнейшего в мире ГПЗ в Оренбурге
Враг пытается наносить удары хаотично и по обширной территории, стараясь добиться системного кризиса в отрасли....
Россия отомстит Норвегии за притеснение своих рыбаков к концу года
Осло совсем не исправился и не собирается «сдавать назад» в своих недружелюбных действиях, значит Москве также надо начинать предпринимать меры....
Вьетнам быстро отказался от полетов на китайской гордости – авиалайнере COMAC C909
Во время полетов неисправностей выявлено не было, проблемы оказались гораздо глубже....
Спасет от Китая: обнаружен крупнейший в мире сырьевой «склад», сокровище ЕС
У Европы все есть под боком, однако она хочет быть в зависимости от других стран....
Новая реальность: украинцы остались и без света, и без газа
Украина заслужила тот энергетический шторм, который получила после того, как пыталась посеять бурю в России....
VW на грани банкротства, прекращен выпуск двух популярных моделей
Крупнейшей автомобильной компании Европы не хватает более десяти миллиардов евро на стабильную работу в следующем году....
«У нас всё забирают»: Запорожские фермеры пытаются достучаться до Кремля
«Новым территориям» срочно требуются прокураторы...
Под именем «Волга»: в России показали новую модель легенды автопрома
В России показали предсерийную версию обновлённой «Волги». Машина оказалась копией машины зарубежного производителя...
Посмотрим через шесть месяцев: Трамп сорвался после слов Путина о санкциях
Путин поставил точку: Россия не боится санкций. Трамп в бешенстве, но встречу в Будапеште отменить не решился...
«Латентный друг»: Трамп вместо вреда, начал приносить большую пользу БРИКС
«Разогнанный» в воспаленном сознании президента США глобальный экономический альянс влиятельных государств процветает лучше, чем когда-либо....
Взрыв на «Пластмасс»: СМИ назвали предварительную версию трагедии
Взрыв на оборонном предприятии в Копейске породил множество версий. СМИ сходятся на одной наиболее вероятной...
Триллионный бизнес: в городах неделями будут хранить энергию с помощью гравитации
В настоящее время ведется глобальная гонка за поиск долгосрочных решений в области хранения энергии, при этом венчурный капитал активно инвестирует в новые...
Норвежские суда останутся без российских вод и рыбы
Норвегия поставила под угрозу одно из последних экономических соглашений, до последнего времени соблюдавшихся между Россией и Западом – договор о добыче рыбных...