
Перекачка нефти станет дороже: тарифы «Транснефти» вырастут с нового года
С 1 января 2025 года тарифы на услуги «Транснефти» по транспортировке нефти через магистральные трубопроводы вырастут на 9,9%. Это решение было принято правительством Российской Федерации и стало результатом изменений в распоряжении, которое устанавливает долгосрочные параметры тарифного регулирования для оператора магистральных нефтепроводов. Подробности этого решения и его последствия для отрасли в настоящее время оцениваются по-разному.
Денег хотят все
Увеличение тарифов на транспортировку нефти обусловлено необходимостью обеспечить операционные расходы компании, а также реализации инвестиционных программ и реконструкции магистральных трубопроводов. Ранее планировалось, что с 1 января 2025 года тарифы вырастут всего на 5,8%. Однако новое распоряжение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) добавило еще 4,1%, что в сумме составило ожидаемые 9,9% – значительный рост, который будет чувствителен для многих участников рынка.
В 2020 году правительство РФ установило, что тарифы «Транснефти» будут расти ежегодно по принципу инфляция минус 0,1% в течение следующих 10 лет. Однако, согласно новому распоряжению, с 2025 года этот механизм будет ограничен и применяться только к предельным максимальным тарифам. Это означает, что в будущем будут созданы условия, при которых тарифы могут изменяться более гибко, в зависимости от реальных экономических условий и необходимости обновления инфраструктуры.
Цена вырастет
В последние годы темпы роста тарифов «Транснефти» составляли 7,2% в 2024 году и 5,994% в 2023 году. Это не самые высокие показатели, но предстоящий рост на 9,9% станет самым значительным за последние годы. Вице-премьер РФ Александр Новак ранее сообщал, что министерства и ведомства рассматривали предложения компании о дополнительной индексации тарифов на 8,7% в 2025 году. «Транснефть» аргументировала это тем, что без такой индексации она может столкнуться с дефицитом денежных средств в 2027 году, особенно на фоне планируемого увеличения налога на прибыль с 25% до 40%.
Увеличение тарифов «Транснефти» в конечном счете может повлиять на цены на нефть и нефтепродукты в стране. Это также может отразиться на стоимости продукции для конечных потребителей, что, в свою очередь, окажет воздействие на экономику в целом. Важно, чтобы государственные органы и экономические структуры следили за этими изменениями и предлагали решения, которые смогут сгладить негативные последствия для отечественной экономики.
Изменения в тарифах «Транснефти» – это шаг, продиктованный необходимостью поддержать финансовую устойчивость компании и модернизировать существующую инфраструктуру. Необходимо учитывать, что транспортировка нефти – это ключевое звено в цепочке поставок и жизненно важная составляющая экономики России. Особенно учитывая тот факт, что «Транснефть» в этом сегменте – монополист. Поэтому важно следить за дальнейшим развитием ситуации и готовиться к возможным изменениям в экономическом климате страны. Перспективы пока обрисовывать рано, но радужных изменений ждать не приходится. Пока.
Денег хотят все
Увеличение тарифов на транспортировку нефти обусловлено необходимостью обеспечить операционные расходы компании, а также реализации инвестиционных программ и реконструкции магистральных трубопроводов. Ранее планировалось, что с 1 января 2025 года тарифы вырастут всего на 5,8%. Однако новое распоряжение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) добавило еще 4,1%, что в сумме составило ожидаемые 9,9% – значительный рост, который будет чувствителен для многих участников рынка.
В 2020 году правительство РФ установило, что тарифы «Транснефти» будут расти ежегодно по принципу инфляция минус 0,1% в течение следующих 10 лет. Однако, согласно новому распоряжению, с 2025 года этот механизм будет ограничен и применяться только к предельным максимальным тарифам. Это означает, что в будущем будут созданы условия, при которых тарифы могут изменяться более гибко, в зависимости от реальных экономических условий и необходимости обновления инфраструктуры.
Цена вырастет
В последние годы темпы роста тарифов «Транснефти» составляли 7,2% в 2024 году и 5,994% в 2023 году. Это не самые высокие показатели, но предстоящий рост на 9,9% станет самым значительным за последние годы. Вице-премьер РФ Александр Новак ранее сообщал, что министерства и ведомства рассматривали предложения компании о дополнительной индексации тарифов на 8,7% в 2025 году. «Транснефть» аргументировала это тем, что без такой индексации она может столкнуться с дефицитом денежных средств в 2027 году, особенно на фоне планируемого увеличения налога на прибыль с 25% до 40%.
Увеличение тарифов «Транснефти» в конечном счете может повлиять на цены на нефть и нефтепродукты в стране. Это также может отразиться на стоимости продукции для конечных потребителей, что, в свою очередь, окажет воздействие на экономику в целом. Важно, чтобы государственные органы и экономические структуры следили за этими изменениями и предлагали решения, которые смогут сгладить негативные последствия для отечественной экономики.
Изменения в тарифах «Транснефти» – это шаг, продиктованный необходимостью поддержать финансовую устойчивость компании и модернизировать существующую инфраструктуру. Необходимо учитывать, что транспортировка нефти – это ключевое звено в цепочке поставок и жизненно важная составляющая экономики России. Особенно учитывая тот факт, что «Транснефть» в этом сегменте – монополист. Поэтому важно следить за дальнейшим развитием ситуации и готовиться к возможным изменениям в экономическом климате страны. Перспективы пока обрисовывать рано, но радужных изменений ждать не приходится. Пока.
- Павел Журавлев
- youtube.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Полный эстонской нефти танкер провела мимо России целая флотилия
Сразу три буксира обеспечили проводку танкера с эстонской нефтью из самого восточного порта страны мимо территориальных вод России, который считается...

Почему энергетика Украины живее всех живых даже после ракетных ударов
Украинская энергетика, питающая оборонную промышленность, в том числе, производство дронов и безэкипажных катеров ВСУ, причиняющих ущерб нашей стране,...

«Госуслуги» сделают жизнь проще: получение налогового вычета больше не проблема
В России к началу 2026 года запланированы значительные изменения в процедуре оформления налогового вычета при продаже недвижимости и транспорта. Об этом...

Уран под водой: затопление урановых шахт Украины
Председатель независимого профсоюза горняков Украины называет ситуацию на урановых шахтах в Кировоградской области критической. Укрэнерго обесточило шахты,...

Nissan возвращается в Россию?
Заглядывая в будущее, японский автоконцерн Nissan Motor, похоже, решил сделать хоть какую-то попытку заявить о себе в России. Как сообщает ТАСС со ссылкой на...

Сохранение советского наследия: в РФ начнут производство деталей для Як-42
Российское авиастроение продолжает наращивать потенциал и диверсифицировать производство. Завод «Сокол» получил одобрение на выпуск важных компонентов для...

Китай готов обрушить мировой автопром: дело в металлах
США, Европа и Япония бьют тревогу. Китай создал дефицит редкоземельных металлов для автомобильной промышленности – и уже есть первые пострадавшие: Ford и...

Пенсионные взлеты: доплаты и индексации в России
В конце 2024 года средний размер федеральной доплаты к пенсии неработающих пенсионеров в России достигнет 2 882,47 рубля. Эти данные предоставил Социальный...

Легенда под угрозой: спад продаж может убить завод сельхозтехники в РФ
Крупнейший в России завод по производству сельскохозяйственной техники переживает тяжёлое время. Сильное сокращение продаж может впоследствии привести к...

«Северсталь» не сможет полностью отказаться от зарубежного ПО
В мире, где цифровые технологии играют все более важную роль, компании стремятся к внедрению отечественного программного обеспечения (ПО), что особенно...

Освоение Арктики: транзит по Севморпути востребован не только Китаем
Уже в текущем году, по оценке «Ростатома», ожидается 50-процентный рост перевозок грузов иностранными компаниями по СМП. С 2023 г. Китай выступает одним из...

Как Якутия становится водородным флагманом России?
Якутия, один из самых холодных регионов России, неожиданно для многих стала «горячей точкой» на мировой карте водородной энергетики. Далеко, холодно, проблемы...

Средний класс Америки приказал долго жить и ускоренно сходит с ума
Новый доклад американского аналитического центра «Институт Людвига ко всеобщему экономическому процветанию» (LISEP) показал, что «истинный уровень безработицы»...

Стоматология в РФ стала недоступна: россияне массово скупают «зубные» туры
В России наблюдается рост интереса к стоматологическому туризму. Где сегодня выгоднее лечить зубы – дома или за рубежом – рассказали эксперты...

Взрыв цен и очереди: в Петербурге ожидают последствий удара по мигрантам
В Петербурге готовятся к повышению цен на доставку и такси из-за запрета на работу мигрантов. Представители отрасли рассказали об ожидаемых последствиях...

Путин выполнит обещание: Олигархи нацеливаются на «жирный» завод
ЧЭМК, отравляющий город, выводят из Челябинска, завод построят на новом месте...