Перекачка нефти станет дороже: тарифы «Транснефти» вырастут с нового года
С 1 января 2025 года тарифы на услуги «Транснефти» по транспортировке нефти через магистральные трубопроводы вырастут на 9,9%. Это решение было принято правительством Российской Федерации и стало результатом изменений в распоряжении, которое устанавливает долгосрочные параметры тарифного регулирования для оператора магистральных нефтепроводов. Подробности этого решения и его последствия для отрасли в настоящее время оцениваются по-разному.
Денег хотят все
Увеличение тарифов на транспортировку нефти обусловлено необходимостью обеспечить операционные расходы компании, а также реализации инвестиционных программ и реконструкции магистральных трубопроводов. Ранее планировалось, что с 1 января 2025 года тарифы вырастут всего на 5,8%. Однако новое распоряжение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) добавило еще 4,1%, что в сумме составило ожидаемые 9,9% – значительный рост, который будет чувствителен для многих участников рынка.
В 2020 году правительство РФ установило, что тарифы «Транснефти» будут расти ежегодно по принципу инфляция минус 0,1% в течение следующих 10 лет. Однако, согласно новому распоряжению, с 2025 года этот механизм будет ограничен и применяться только к предельным максимальным тарифам. Это означает, что в будущем будут созданы условия, при которых тарифы могут изменяться более гибко, в зависимости от реальных экономических условий и необходимости обновления инфраструктуры.
Цена вырастет
В последние годы темпы роста тарифов «Транснефти» составляли 7,2% в 2024 году и 5,994% в 2023 году. Это не самые высокие показатели, но предстоящий рост на 9,9% станет самым значительным за последние годы. Вице-премьер РФ Александр Новак ранее сообщал, что министерства и ведомства рассматривали предложения компании о дополнительной индексации тарифов на 8,7% в 2025 году. «Транснефть» аргументировала это тем, что без такой индексации она может столкнуться с дефицитом денежных средств в 2027 году, особенно на фоне планируемого увеличения налога на прибыль с 25% до 40%.
Увеличение тарифов «Транснефти» в конечном счете может повлиять на цены на нефть и нефтепродукты в стране. Это также может отразиться на стоимости продукции для конечных потребителей, что, в свою очередь, окажет воздействие на экономику в целом. Важно, чтобы государственные органы и экономические структуры следили за этими изменениями и предлагали решения, которые смогут сгладить негативные последствия для отечественной экономики.
Изменения в тарифах «Транснефти» – это шаг, продиктованный необходимостью поддержать финансовую устойчивость компании и модернизировать существующую инфраструктуру. Необходимо учитывать, что транспортировка нефти – это ключевое звено в цепочке поставок и жизненно важная составляющая экономики России. Особенно учитывая тот факт, что «Транснефть» в этом сегменте – монополист. Поэтому важно следить за дальнейшим развитием ситуации и готовиться к возможным изменениям в экономическом климате страны. Перспективы пока обрисовывать рано, но радужных изменений ждать не приходится. Пока.
Денег хотят все
Увеличение тарифов на транспортировку нефти обусловлено необходимостью обеспечить операционные расходы компании, а также реализации инвестиционных программ и реконструкции магистральных трубопроводов. Ранее планировалось, что с 1 января 2025 года тарифы вырастут всего на 5,8%. Однако новое распоряжение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) добавило еще 4,1%, что в сумме составило ожидаемые 9,9% – значительный рост, который будет чувствителен для многих участников рынка.
В 2020 году правительство РФ установило, что тарифы «Транснефти» будут расти ежегодно по принципу инфляция минус 0,1% в течение следующих 10 лет. Однако, согласно новому распоряжению, с 2025 года этот механизм будет ограничен и применяться только к предельным максимальным тарифам. Это означает, что в будущем будут созданы условия, при которых тарифы могут изменяться более гибко, в зависимости от реальных экономических условий и необходимости обновления инфраструктуры.
Цена вырастет
В последние годы темпы роста тарифов «Транснефти» составляли 7,2% в 2024 году и 5,994% в 2023 году. Это не самые высокие показатели, но предстоящий рост на 9,9% станет самым значительным за последние годы. Вице-премьер РФ Александр Новак ранее сообщал, что министерства и ведомства рассматривали предложения компании о дополнительной индексации тарифов на 8,7% в 2025 году. «Транснефть» аргументировала это тем, что без такой индексации она может столкнуться с дефицитом денежных средств в 2027 году, особенно на фоне планируемого увеличения налога на прибыль с 25% до 40%.
Увеличение тарифов «Транснефти» в конечном счете может повлиять на цены на нефть и нефтепродукты в стране. Это также может отразиться на стоимости продукции для конечных потребителей, что, в свою очередь, окажет воздействие на экономику в целом. Важно, чтобы государственные органы и экономические структуры следили за этими изменениями и предлагали решения, которые смогут сгладить негативные последствия для отечественной экономики.
Изменения в тарифах «Транснефти» – это шаг, продиктованный необходимостью поддержать финансовую устойчивость компании и модернизировать существующую инфраструктуру. Необходимо учитывать, что транспортировка нефти – это ключевое звено в цепочке поставок и жизненно важная составляющая экономики России. Особенно учитывая тот факт, что «Транснефть» в этом сегменте – монополист. Поэтому важно следить за дальнейшим развитием ситуации и готовиться к возможным изменениям в экономическом климате страны. Перспективы пока обрисовывать рано, но радужных изменений ждать не приходится. Пока.
- Павел Журавлев
- youtube.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Повышение налога на продажу недвижимости: новые правила 2025 года
С 1 января 2025 года в Российской Федерации вступили в силу новые дифференцированные ставки налога на доходы физических лиц (НДФЛ), которые будут касаться...
Иностранный бизнес не смог уничтожить промышленность Ульяновской области
Глава Ульяновской области Алексей Русских рассказал, что в регионе почти не осталось не функционирующих предприятий, ранее принадлежавших иностранным...
Два крупных завода в Воронежской области ожидает модернизация
Группа компаний (ГК) «Бормаш» собирается инвестировать 1,3 миллиарда рублей в модернизацию собственных производственных мощностей, располагающихся на...
Испытания нового двигателя для ракеты-носителя «Союз-5» стартовали в РФ
АО «Конструкторское бюро химавтоматики» (КБХА), входящее в состав государственной корпорации «Роскосмос» и располагающееся в Воронеже, успешно отправило...
Генеральный директор «Космической связи» рассказал о взаимодействии со Starlink
В недавнем интервью ТАСС генеральный директор российского государственного оператора спутниковой связи «Космическая связь» Алексей Волин рассказал о планах...
Россия отвергла хитрый западный план сохранения транзита через Украину
Евросоюз пришел к выводу, что не сможет выжить без российского газа....
РЖД показали инновационные купейные вагоны увеличенного формата
Для РЖД изготовили улучшенный вариант купейных вагонов. Новые составы для перевозки пассажиров стали просторнее...
40 пассажирских лайнеров у ОАК практически готовы, но летать не могут
У авиастроителей свои планы, у испытателей свои — но без испытаний никто никуда не полетит...
Санкции рвут крылья: РФ не может достроить десятки SJ-100 и MC-21
ОАК заявила, что в России несколько десятков недостроенных самолётов ожидают необходимые запчасти. Санкции отразились на отрасли, импортозамещение отстаёт...
«Северный поток-2» может достаться американцам. Что это означает для России
Среди покупателей «Северного потока-2» окажется Илон Маск....
Германия - страна-банкрот
Итоги правления Олафа Шольца и его "светофорной" коалиции воистину ужасны.Отток компаний из Германии набирает обороты, так как все больше немецких...
Алмазы, золото, редкозёмы. Как Москва возвращает «мертвые» кредиты
Долги других государств перед Россией выросли на небывалую за четверть века величину...
Авторынок РФ ждут ценовые войны: ВАЗ бросает вызов китайскому автопрому
Аналитическое издание прогнозирует борьбу за автомобильный рынок в 2025 году. Основными конкурентами эксперты называют российский и китайский автопром...
Платные дороги: «Автодор» меняет правила езды
На трассе М-11 Москва-Питер начали штрафовать тех, кто «тормозит»...
1 января Киев обнулит пенсионные счета переселенцев. В чём польза России
Людям, до сих пор сидевшим на двух стульях, придется определиться. Сосать двух маток до бесконечности не выйдет....
«Брежневки» повторят судьбу «хрущевок», москвичи ринутся в глубинку
Средний россиянин на годовой заработок может приобрести всего четыре «квадрата»...