
КМЗ начинает выпуск охладителей для дизельных двигателей для «Газпрома»
Руководители оборонно-промышленного предприятия «Кингисеппский машиностроительный завод» (КМЗ) рассказали о развитии своего сотрудничества с ПАО «Газпром». Завод заключил новый контракт, в рамках которого изготовит охладители системы ВХД-5.1 для отечественной газовой компании.
Об этом сообщил изданию Mashnews руководитель подразделения КМЗ по производству и ремонту газотурбинных, газопоршневых двигателей и электростанций Алексей Дресвянин. Контракт, согласно которому заказчику уже поставили одну единицу оборудования, был подписан в декабре 2024 года. Следующая поставка должна состояться уже в феврале, на этот счет уже существуют определенные договоренности с комплексным поставщиком. Информация о стоимости оборудования на данный момент носит конфиденциальный характер.
Системы ВХД-5.1 специализируются на охлаждении масла и воды в дизельных установках, они предназначены для отвода лишнего тепла. Охладительные комплексы препятствуют перегреву силовых агрегатов, и их применяют на небольших быстроходных суднах, катерах и энергетических установках.
Конструкция таких устройств представляет собой паяные кожухотрубчатые элементы с турбулизатором внутри, что придает оборудованию компактность и высокую тепловую эффективность. Холодильные установки предназначены для функционирования при повышенном давлении, а в качестве охлаждающего компонента используется забортная вода. Такие комплексы делают из нержавеющей стали или из латуни (подходят для речных или морских судов), поэтому они устойчивы к воздействию воды и готовы к длительному сроку эксплуатации.
Среди других характеристик стоит отметить:
• температурный напор (средний) – 35–40°С,
• тепловая мощность – 658500 ккал/час,
• давление в охлаждающей воде – 0,3 Мпа,
• расход охлаждающей воды – 33,8 м³/ч,
• общая масса – 60/80 кг.
Предприятие, кроме производства охладителей, выпускает дизель-генераторы, компрессоры, газотурбинные двигатели и другие необходимые для многих отраслей промышленности компоненты. Завод специализируется на выпуске теплообменного, энергетического, грузоподъемного судового оборудования для гражданских нужд.
В настоящее время КМЗ активно модернизирует производственные мощности и дополняет технологические линии новым оборудованием, что и позволяет компании быть конкурентоспособной на рынке. В планах завода стоит расширение ассортимента продукции и увеличение доли своего присутствия на рынке энергетического машиностроения.
Предприятие будет продолжать активное сотрудничество с крупными государственными и частными компаниями, включая корпорацию «Газпром». Такой формат партнерства положительно влияет на экономику региона, позволяет увеличить налоговые поступления в бюджет, влечет за собой создание дополнительных рабочих мест и предоставляет возможности для роста смежных областей.
Потенциальными заказчиками такого оборудования могут выступить крупные судоремонтные предприятия страны, такие как «Московский судостроительный и судоремонтный завод», АО «Центр судоремонта "Дальзавод "», АО «Борремфлот», АО «Находкинский судоремонтный завод», «Астраханский судоремонтный завод» (АСРЗ) и другие.
Таким образом, новый контракт с «Газпромом» не только укрепляет позиции Кингисеппского машиностроительного завода на рынке, но и способствует экономическому развитию в целом.
Об этом сообщил изданию Mashnews руководитель подразделения КМЗ по производству и ремонту газотурбинных, газопоршневых двигателей и электростанций Алексей Дресвянин. Контракт, согласно которому заказчику уже поставили одну единицу оборудования, был подписан в декабре 2024 года. Следующая поставка должна состояться уже в феврале, на этот счет уже существуют определенные договоренности с комплексным поставщиком. Информация о стоимости оборудования на данный момент носит конфиденциальный характер.
Системы ВХД-5.1 специализируются на охлаждении масла и воды в дизельных установках, они предназначены для отвода лишнего тепла. Охладительные комплексы препятствуют перегреву силовых агрегатов, и их применяют на небольших быстроходных суднах, катерах и энергетических установках.
Конструкция таких устройств представляет собой паяные кожухотрубчатые элементы с турбулизатором внутри, что придает оборудованию компактность и высокую тепловую эффективность. Холодильные установки предназначены для функционирования при повышенном давлении, а в качестве охлаждающего компонента используется забортная вода. Такие комплексы делают из нержавеющей стали или из латуни (подходят для речных или морских судов), поэтому они устойчивы к воздействию воды и готовы к длительному сроку эксплуатации.
Среди других характеристик стоит отметить:
• температурный напор (средний) – 35–40°С,
• тепловая мощность – 658500 ккал/час,
• давление в охлаждающей воде – 0,3 Мпа,
• расход охлаждающей воды – 33,8 м³/ч,
• общая масса – 60/80 кг.
Предприятие, кроме производства охладителей, выпускает дизель-генераторы, компрессоры, газотурбинные двигатели и другие необходимые для многих отраслей промышленности компоненты. Завод специализируется на выпуске теплообменного, энергетического, грузоподъемного судового оборудования для гражданских нужд.
В настоящее время КМЗ активно модернизирует производственные мощности и дополняет технологические линии новым оборудованием, что и позволяет компании быть конкурентоспособной на рынке. В планах завода стоит расширение ассортимента продукции и увеличение доли своего присутствия на рынке энергетического машиностроения.
Предприятие будет продолжать активное сотрудничество с крупными государственными и частными компаниями, включая корпорацию «Газпром». Такой формат партнерства положительно влияет на экономику региона, позволяет увеличить налоговые поступления в бюджет, влечет за собой создание дополнительных рабочих мест и предоставляет возможности для роста смежных областей.
Потенциальными заказчиками такого оборудования могут выступить крупные судоремонтные предприятия страны, такие как «Московский судостроительный и судоремонтный завод», АО «Центр судоремонта "Дальзавод "», АО «Борремфлот», АО «Находкинский судоремонтный завод», «Астраханский судоремонтный завод» (АСРЗ) и другие.
Таким образом, новый контракт с «Газпромом» не только укрепляет позиции Кингисеппского машиностроительного завода на рынке, но и способствует экономическому развитию в целом.
- Элина Симцова
- youtube.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Власти РФ собираются создать в стране отрасль глубокой переработки угля
Заместитель министра энергетики Российской Федерации Дмитрий Исламов рассказал в интервью ТАСС, что уже в обозримом будущем в нашей стране может появиться...

Турист ушел: Анапа теряет деньги и репутацию
В декабре 2024 года Черное море стало свидетелем одного из самых серьезных экологических бедствий: тысячи тонн мазута, выброшенного с потерпевших крушение...

Россия нанесла серию чувствительных ударов по бизнес-интересам Азербайджана
Россия разнесла НПЗ на Украине, которые работали на азербайджанском сырье. Инцидент в Екатеринбурге был лишь поводом для обострения с Баку....

Герман Греф: 2026 год будет непростым для российского бизнеса
На недавнем годовом собрании акционеров Сбербанка Герман Греф (глава банка) заявил, что 2026 год станет непростым для бизнеса и кредитных организаций. По его...

Цена электроэнергии добила крупнейший металлургический завод Украины
Крупнейший металлургический завод Украины оказался на грани остановки из-за самых высоких в Европе цен на электроэнергию. Помощь материнской компании в сотни...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Завод «Янтарь» передал Индии фрегат Tamal
На судостроительном заводе «Янтарь» (входит в состав «Объединенной судостроительной корпорации») в Калининграде состоялась передача военно-морским силам (ВМС)...

Чем может ответить Россия Азербайджану
В случае торговой войны Азербайджан может поставить под сомнение статус своей страны как торгового хаба...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Самоуверенные немцы глупейшим образом загубили «Мерседес»
Соотношение цены, качества и эффективности меняется. И это китайская разработка....

«Росатом» ищет покупателей на турецкую АЭС
«Росатом» ведет переговоры о продаже 49% проекта АЭС «Аккую». Об этом сообщил председатель совета директоров АО «Аккую Нуклеар» Антон Дедусенко....