
КМЗ начинает выпуск охладителей для дизельных двигателей для «Газпрома»
Руководители оборонно-промышленного предприятия «Кингисеппский машиностроительный завод» (КМЗ) рассказали о развитии своего сотрудничества с ПАО «Газпром». Завод заключил новый контракт, в рамках которого изготовит охладители системы ВХД-5.1 для отечественной газовой компании.
Об этом сообщил изданию Mashnews руководитель подразделения КМЗ по производству и ремонту газотурбинных, газопоршневых двигателей и электростанций Алексей Дресвянин. Контракт, согласно которому заказчику уже поставили одну единицу оборудования, был подписан в декабре 2024 года. Следующая поставка должна состояться уже в феврале, на этот счет уже существуют определенные договоренности с комплексным поставщиком. Информация о стоимости оборудования на данный момент носит конфиденциальный характер.
Системы ВХД-5.1 специализируются на охлаждении масла и воды в дизельных установках, они предназначены для отвода лишнего тепла. Охладительные комплексы препятствуют перегреву силовых агрегатов, и их применяют на небольших быстроходных суднах, катерах и энергетических установках.
Конструкция таких устройств представляет собой паяные кожухотрубчатые элементы с турбулизатором внутри, что придает оборудованию компактность и высокую тепловую эффективность. Холодильные установки предназначены для функционирования при повышенном давлении, а в качестве охлаждающего компонента используется забортная вода. Такие комплексы делают из нержавеющей стали или из латуни (подходят для речных или морских судов), поэтому они устойчивы к воздействию воды и готовы к длительному сроку эксплуатации.
Среди других характеристик стоит отметить:
• температурный напор (средний) – 35–40°С,
• тепловая мощность – 658500 ккал/час,
• давление в охлаждающей воде – 0,3 Мпа,
• расход охлаждающей воды – 33,8 м³/ч,
• общая масса – 60/80 кг.
Предприятие, кроме производства охладителей, выпускает дизель-генераторы, компрессоры, газотурбинные двигатели и другие необходимые для многих отраслей промышленности компоненты. Завод специализируется на выпуске теплообменного, энергетического, грузоподъемного судового оборудования для гражданских нужд.
В настоящее время КМЗ активно модернизирует производственные мощности и дополняет технологические линии новым оборудованием, что и позволяет компании быть конкурентоспособной на рынке. В планах завода стоит расширение ассортимента продукции и увеличение доли своего присутствия на рынке энергетического машиностроения.
Предприятие будет продолжать активное сотрудничество с крупными государственными и частными компаниями, включая корпорацию «Газпром». Такой формат партнерства положительно влияет на экономику региона, позволяет увеличить налоговые поступления в бюджет, влечет за собой создание дополнительных рабочих мест и предоставляет возможности для роста смежных областей.
Потенциальными заказчиками такого оборудования могут выступить крупные судоремонтные предприятия страны, такие как «Московский судостроительный и судоремонтный завод», АО «Центр судоремонта "Дальзавод "», АО «Борремфлот», АО «Находкинский судоремонтный завод», «Астраханский судоремонтный завод» (АСРЗ) и другие.
Таким образом, новый контракт с «Газпромом» не только укрепляет позиции Кингисеппского машиностроительного завода на рынке, но и способствует экономическому развитию в целом.
Об этом сообщил изданию Mashnews руководитель подразделения КМЗ по производству и ремонту газотурбинных, газопоршневых двигателей и электростанций Алексей Дресвянин. Контракт, согласно которому заказчику уже поставили одну единицу оборудования, был подписан в декабре 2024 года. Следующая поставка должна состояться уже в феврале, на этот счет уже существуют определенные договоренности с комплексным поставщиком. Информация о стоимости оборудования на данный момент носит конфиденциальный характер.
Системы ВХД-5.1 специализируются на охлаждении масла и воды в дизельных установках, они предназначены для отвода лишнего тепла. Охладительные комплексы препятствуют перегреву силовых агрегатов, и их применяют на небольших быстроходных суднах, катерах и энергетических установках.
Конструкция таких устройств представляет собой паяные кожухотрубчатые элементы с турбулизатором внутри, что придает оборудованию компактность и высокую тепловую эффективность. Холодильные установки предназначены для функционирования при повышенном давлении, а в качестве охлаждающего компонента используется забортная вода. Такие комплексы делают из нержавеющей стали или из латуни (подходят для речных или морских судов), поэтому они устойчивы к воздействию воды и готовы к длительному сроку эксплуатации.
Среди других характеристик стоит отметить:
• температурный напор (средний) – 35–40°С,
• тепловая мощность – 658500 ккал/час,
• давление в охлаждающей воде – 0,3 Мпа,
• расход охлаждающей воды – 33,8 м³/ч,
• общая масса – 60/80 кг.
Предприятие, кроме производства охладителей, выпускает дизель-генераторы, компрессоры, газотурбинные двигатели и другие необходимые для многих отраслей промышленности компоненты. Завод специализируется на выпуске теплообменного, энергетического, грузоподъемного судового оборудования для гражданских нужд.
В настоящее время КМЗ активно модернизирует производственные мощности и дополняет технологические линии новым оборудованием, что и позволяет компании быть конкурентоспособной на рынке. В планах завода стоит расширение ассортимента продукции и увеличение доли своего присутствия на рынке энергетического машиностроения.
Предприятие будет продолжать активное сотрудничество с крупными государственными и частными компаниями, включая корпорацию «Газпром». Такой формат партнерства положительно влияет на экономику региона, позволяет увеличить налоговые поступления в бюджет, влечет за собой создание дополнительных рабочих мест и предоставляет возможности для роста смежных областей.
Потенциальными заказчиками такого оборудования могут выступить крупные судоремонтные предприятия страны, такие как «Московский судостроительный и судоремонтный завод», АО «Центр судоремонта "Дальзавод "», АО «Борремфлот», АО «Находкинский судоремонтный завод», «Астраханский судоремонтный завод» (АСРЗ) и другие.
Таким образом, новый контракт с «Газпромом» не только укрепляет позиции Кингисеппского машиностроительного завода на рынке, но и способствует экономическому развитию в целом.
- Элина Симцова
- youtube.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Полный эстонской нефти танкер провела мимо России целая флотилия
Сразу три буксира обеспечили проводку танкера с эстонской нефтью из самого восточного порта страны мимо территориальных вод России, который считается...

Почему энергетика Украины живее всех живых даже после ракетных ударов
Украинская энергетика, питающая оборонную промышленность, в том числе, производство дронов и безэкипажных катеров ВСУ, причиняющих ущерб нашей стране,...

Турецкой АЭС «Росатома» ставят палки в колеса, замедляя работы на трех блоках
Из-за задержки с поступлением $ 7 млрд замедляется строительство трех энергоблоков АЭС «Аккую», которую строит «Росатом». Как сообщает «Московский комсомолец —...

В России выпустили модернизированный сельскохозяйственный трактор КРТ-240
Компания «Ригель АВ-Белгород» представила новую модель трактора КРТ-240. Познакомиться с новинкой представители агропрома смогли на выставке «Золотая Нива...

Сохранение советского наследия: в РФ начнут производство деталей для Як-42
Российское авиастроение продолжает наращивать потенциал и диверсифицировать производство. Завод «Сокол» получил одобрение на выпуск важных компонентов для...

Российские работодатели начали отказываться от эйджизма
Хорошая новость для людей пожилого возраста, которые хотят сменить место работы или не желают уходить на заслуженный отдых: растет спрос на возрастных...

Китай готов обрушить мировой автопром: дело в металлах
США, Европа и Япония бьют тревогу. Китай создал дефицит редкоземельных металлов для автомобильной промышленности – и уже есть первые пострадавшие: Ford и...

Уран под водой: затопление урановых шахт Украины
Председатель независимого профсоюза горняков Украины называет ситуацию на урановых шахтах в Кировоградской области критической. Укрэнерго обесточило шахты,...

Nissan возвращается в Россию?
Заглядывая в будущее, японский автоконцерн Nissan Motor, похоже, решил сделать хоть какую-то попытку заявить о себе в России. Как сообщает ТАСС со ссылкой на...

Колоссальные убытки «ОДК-Кузнецов»: космос под угрозой
Самарское предприятие «ОДК-Кузнецов», входящее в состав государственной корпорации «Ростех», продолжает сталкиваться с серьезными финансовыми трудностями. По...

Удар по гиганту: в РЖД показали тревожные цифры сокращения перевозок
Российские железные дороги опубликовали статистику грузоперевозок. Общее количество жд-доставок уменьшилось, что сигнализирует о замедлении экономической...

Легенда под угрозой: спад продаж может убить завод сельхозтехники в РФ
Крупнейший в России завод по производству сельскохозяйственной техники переживает тяжёлое время. Сильное сокращение продаж может впоследствии привести к...

«Северсталь» не сможет полностью отказаться от зарубежного ПО
В мире, где цифровые технологии играют все более важную роль, компании стремятся к внедрению отечественного программного обеспечения (ПО), что особенно...

Освоение Арктики: транзит по Севморпути востребован не только Китаем
Уже в текущем году, по оценке «Ростатома», ожидается 50-процентный рост перевозок грузов иностранными компаниями по СМП. С 2023 г. Китай выступает одним из...

«Госуслуги» сделают жизнь проще: получение налогового вычета больше не проблема
В России к началу 2026 года запланированы значительные изменения в процедуре оформления налогового вычета при продаже недвижимости и транспорта. Об этом...

Как Якутия становится водородным флагманом России?
Якутия, один из самых холодных регионов России, неожиданно для многих стала «горячей точкой» на мировой карте водородной энергетики. Далеко, холодно, проблемы...