
В Арктике появятся беспилотные вертолеты
Холдинг «Вертолеты России» (входит в состав государственной корпорации «Ростех») запускает амбициозный проект по использованию беспилотных вертолетов БАС-200. БПЛА будут базироваться на палубах ледоколов и помогать в реализации задач в Северном Ледовитом океане. Речь идет о геологоразведке, поиске полезных ископаемых и расширении экспедиционных возможностей в регионе.
БАС-200 представляет собой отечественный тяжелый беспилотный летательный аппарат вертолетного типа. Его функционал включает в себя мониторинг местности, тепловизионную и аэрофотосъемку, помощь в поисковых и спасательных операциях, трансляцию телевизионного и радиосигналов.
Отметим, что БАС-200 был разработан на площадке «Национального центра вертолетостроения имени М.Л. Миля и Н.И. Камова». Данная разработка получила сертификацию по нормам и правилам ФАВТ, которая подтверждает соответствие летательного аппарата нормативным документам в сфере воздушного транспорта и авиации гражданского назначения.
БПЛА может управляться командиром ВС и оператором целевой нагрузки. Среди его характеристик можно выделить:
• взлетная масса – 200 килограммов,
• длительность полета – 4 часа,
• максимальная высота – 3,5 тысячи метров,
• передача данных по радиосвязи – до 200 километров,
• запас топлива – 57 литров.
В арктических регионах нашей страны назрела необходимость использования беспилотных систем. Это связано с тем, что в этих районах крайне мало пригодных для взлета площадок и аэродромов. Однако многие задачи в таких условиях можно решить с помощью корабельного базирования, и БПЛА идеально подходят для этого.
Применение БАС-200 в Арктике положительно скажется на освоении и экономическом развитии этого стратегически важного региона. Возможности вертолетных беспилотных систем заключаются в эффективных геологоразведочных работах, грузоперевозках в труднодоступных местах, открытии новых месторождений полезных ископаемых и укреплении ресурсной базы страны.
Кроме того, системы БАС-200 помогают оценивать обстановку на местности, что необходимо для обеспечения безопасности морских перевозок. С их помощью можно оптимизировать маршруты, снижать риски, связанные со сложными метеоусловиями, что актуально для транспортной и нефтегазовой отрасли.
Беспилотные аппараты уже прошли все необходимые испытания в арктических районах, и результаты впечатлили специалистов. Дополнительно было проверено оборудование для проведения аэромагнитной и аэрогравиметрической съемки, а также способности безошибочно взлетать и садиться на палубу ледокола. Кроме того, БАС-200 выполнил несколько задач по доставке почты и грузов в Ямало-Ненецком автономном округе. Это также позволило оценить надежность и эффективность машин.
Подобные технические решения открывают широкие перспективы для производителя. Использование БАС-200 в арктических районах поможет эффективнее использовать ледоколы в Северном Ледовитом океане. Подобного рода беспилотные системы могут стать прекрасными помощниками для научных исследований и геологоразведки, а дальнейшие разработки в данном направлении и распространение таких технологий способствует укреплению позиций РФ как ведущего государства в области освоения арктических ресурсов.
БАС-200 представляет собой отечественный тяжелый беспилотный летательный аппарат вертолетного типа. Его функционал включает в себя мониторинг местности, тепловизионную и аэрофотосъемку, помощь в поисковых и спасательных операциях, трансляцию телевизионного и радиосигналов.
Отметим, что БАС-200 был разработан на площадке «Национального центра вертолетостроения имени М.Л. Миля и Н.И. Камова». Данная разработка получила сертификацию по нормам и правилам ФАВТ, которая подтверждает соответствие летательного аппарата нормативным документам в сфере воздушного транспорта и авиации гражданского назначения.
БПЛА может управляться командиром ВС и оператором целевой нагрузки. Среди его характеристик можно выделить:
• взлетная масса – 200 килограммов,
• длительность полета – 4 часа,
• максимальная высота – 3,5 тысячи метров,
• передача данных по радиосвязи – до 200 километров,
• запас топлива – 57 литров.
В арктических регионах нашей страны назрела необходимость использования беспилотных систем. Это связано с тем, что в этих районах крайне мало пригодных для взлета площадок и аэродромов. Однако многие задачи в таких условиях можно решить с помощью корабельного базирования, и БПЛА идеально подходят для этого.
Применение БАС-200 в Арктике положительно скажется на освоении и экономическом развитии этого стратегически важного региона. Возможности вертолетных беспилотных систем заключаются в эффективных геологоразведочных работах, грузоперевозках в труднодоступных местах, открытии новых месторождений полезных ископаемых и укреплении ресурсной базы страны.
Кроме того, системы БАС-200 помогают оценивать обстановку на местности, что необходимо для обеспечения безопасности морских перевозок. С их помощью можно оптимизировать маршруты, снижать риски, связанные со сложными метеоусловиями, что актуально для транспортной и нефтегазовой отрасли.
Беспилотные аппараты уже прошли все необходимые испытания в арктических районах, и результаты впечатлили специалистов. Дополнительно было проверено оборудование для проведения аэромагнитной и аэрогравиметрической съемки, а также способности безошибочно взлетать и садиться на палубу ледокола. Кроме того, БАС-200 выполнил несколько задач по доставке почты и грузов в Ямало-Ненецком автономном округе. Это также позволило оценить надежность и эффективность машин.
Подобные технические решения открывают широкие перспективы для производителя. Использование БАС-200 в арктических районах поможет эффективнее использовать ледоколы в Северном Ледовитом океане. Подобного рода беспилотные системы могут стать прекрасными помощниками для научных исследований и геологоразведки, а дальнейшие разработки в данном направлении и распространение таких технологий способствует укреплению позиций РФ как ведущего государства в области освоения арктических ресурсов.
- Элина Симцова
- wikipedia.org/Mil.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Полный эстонской нефти танкер провела мимо России целая флотилия
Сразу три буксира обеспечили проводку танкера с эстонской нефтью из самого восточного порта страны мимо территориальных вод России, который считается...

Турецкой АЭС «Росатома» ставят палки в колеса, замедляя работы на трех блоках
Из-за задержки с поступлением $ 7 млрд замедляется строительство трех энергоблоков АЭС «Аккую», которую строит «Росатом». Как сообщает «Московский комсомолец —...

Почему энергетика Украины живее всех живых даже после ракетных ударов
Украинская энергетика, питающая оборонную промышленность, в том числе, производство дронов и безэкипажных катеров ВСУ, причиняющих ущерб нашей стране,...

В России выпустили модернизированный сельскохозяйственный трактор КРТ-240
Компания «Ригель АВ-Белгород» представила новую модель трактора КРТ-240. Познакомиться с новинкой представители агропрома смогли на выставке «Золотая Нива...

Сохранение советского наследия: в РФ начнут производство деталей для Як-42
Российское авиастроение продолжает наращивать потенциал и диверсифицировать производство. Завод «Сокол» получил одобрение на выпуск важных компонентов для...

Российские работодатели начали отказываться от эйджизма
Хорошая новость для людей пожилого возраста, которые хотят сменить место работы или не желают уходить на заслуженный отдых: растет спрос на возрастных...

Китай готов обрушить мировой автопром: дело в металлах
США, Европа и Япония бьют тревогу. Китай создал дефицит редкоземельных металлов для автомобильной промышленности – и уже есть первые пострадавшие: Ford и...

Nissan возвращается в Россию?
Заглядывая в будущее, японский автоконцерн Nissan Motor, похоже, решил сделать хоть какую-то попытку заявить о себе в России. Как сообщает ТАСС со ссылкой на...

Колоссальные убытки «ОДК-Кузнецов»: космос под угрозой
Самарское предприятие «ОДК-Кузнецов», входящее в состав государственной корпорации «Ростех», продолжает сталкиваться с серьезными финансовыми трудностями. По...

Уран под водой: затопление урановых шахт Украины
Председатель независимого профсоюза горняков Украины называет ситуацию на урановых шахтах в Кировоградской области критической. Укрэнерго обесточило шахты,...

Удар по гиганту: в РЖД показали тревожные цифры сокращения перевозок
Российские железные дороги опубликовали статистику грузоперевозок. Общее количество жд-доставок уменьшилось, что сигнализирует о замедлении экономической...

Легенда под угрозой: спад продаж может убить завод сельхозтехники в РФ
Крупнейший в России завод по производству сельскохозяйственной техники переживает тяжёлое время. Сильное сокращение продаж может впоследствии привести к...

«Северсталь» не сможет полностью отказаться от зарубежного ПО
В мире, где цифровые технологии играют все более важную роль, компании стремятся к внедрению отечественного программного обеспечения (ПО), что особенно...

Освоение Арктики: транзит по Севморпути востребован не только Китаем
Уже в текущем году, по оценке «Ростатома», ожидается 50-процентный рост перевозок грузов иностранными компаниями по СМП. С 2023 г. Китай выступает одним из...

Как Якутия становится водородным флагманом России?
Якутия, один из самых холодных регионов России, неожиданно для многих стала «горячей точкой» на мировой карте водородной энергетики. Далеко, холодно, проблемы...

Взрыв цен и очереди: в Петербурге ожидают последствий удара по мигрантам
В Петербурге готовятся к повышению цен на доставку и такси из-за запрета на работу мигрантов. Представители отрасли рассказали об ожидаемых последствиях...