В Арктике появятся беспилотные вертолеты
Холдинг «Вертолеты России» (входит в состав государственной корпорации «Ростех») запускает амбициозный проект по использованию беспилотных вертолетов БАС-200. БПЛА будут базироваться на палубах ледоколов и помогать в реализации задач в Северном Ледовитом океане. Речь идет о геологоразведке, поиске полезных ископаемых и расширении экспедиционных возможностей в регионе.
БАС-200 представляет собой отечественный тяжелый беспилотный летательный аппарат вертолетного типа. Его функционал включает в себя мониторинг местности, тепловизионную и аэрофотосъемку, помощь в поисковых и спасательных операциях, трансляцию телевизионного и радиосигналов.
Отметим, что БАС-200 был разработан на площадке «Национального центра вертолетостроения имени М.Л. Миля и Н.И. Камова». Данная разработка получила сертификацию по нормам и правилам ФАВТ, которая подтверждает соответствие летательного аппарата нормативным документам в сфере воздушного транспорта и авиации гражданского назначения.
БПЛА может управляться командиром ВС и оператором целевой нагрузки. Среди его характеристик можно выделить:
• взлетная масса – 200 килограммов,
• длительность полета – 4 часа,
• максимальная высота – 3,5 тысячи метров,
• передача данных по радиосвязи – до 200 километров,
• запас топлива – 57 литров.
В арктических регионах нашей страны назрела необходимость использования беспилотных систем. Это связано с тем, что в этих районах крайне мало пригодных для взлета площадок и аэродромов. Однако многие задачи в таких условиях можно решить с помощью корабельного базирования, и БПЛА идеально подходят для этого.
Применение БАС-200 в Арктике положительно скажется на освоении и экономическом развитии этого стратегически важного региона. Возможности вертолетных беспилотных систем заключаются в эффективных геологоразведочных работах, грузоперевозках в труднодоступных местах, открытии новых месторождений полезных ископаемых и укреплении ресурсной базы страны.
Кроме того, системы БАС-200 помогают оценивать обстановку на местности, что необходимо для обеспечения безопасности морских перевозок. С их помощью можно оптимизировать маршруты, снижать риски, связанные со сложными метеоусловиями, что актуально для транспортной и нефтегазовой отрасли.
Беспилотные аппараты уже прошли все необходимые испытания в арктических районах, и результаты впечатлили специалистов. Дополнительно было проверено оборудование для проведения аэромагнитной и аэрогравиметрической съемки, а также способности безошибочно взлетать и садиться на палубу ледокола. Кроме того, БАС-200 выполнил несколько задач по доставке почты и грузов в Ямало-Ненецком автономном округе. Это также позволило оценить надежность и эффективность машин.
Подобные технические решения открывают широкие перспективы для производителя. Использование БАС-200 в арктических районах поможет эффективнее использовать ледоколы в Северном Ледовитом океане. Подобного рода беспилотные системы могут стать прекрасными помощниками для научных исследований и геологоразведки, а дальнейшие разработки в данном направлении и распространение таких технологий способствует укреплению позиций РФ как ведущего государства в области освоения арктических ресурсов.
БАС-200 представляет собой отечественный тяжелый беспилотный летательный аппарат вертолетного типа. Его функционал включает в себя мониторинг местности, тепловизионную и аэрофотосъемку, помощь в поисковых и спасательных операциях, трансляцию телевизионного и радиосигналов.
Отметим, что БАС-200 был разработан на площадке «Национального центра вертолетостроения имени М.Л. Миля и Н.И. Камова». Данная разработка получила сертификацию по нормам и правилам ФАВТ, которая подтверждает соответствие летательного аппарата нормативным документам в сфере воздушного транспорта и авиации гражданского назначения.
БПЛА может управляться командиром ВС и оператором целевой нагрузки. Среди его характеристик можно выделить:
• взлетная масса – 200 килограммов,
• длительность полета – 4 часа,
• максимальная высота – 3,5 тысячи метров,
• передача данных по радиосвязи – до 200 километров,
• запас топлива – 57 литров.
В арктических регионах нашей страны назрела необходимость использования беспилотных систем. Это связано с тем, что в этих районах крайне мало пригодных для взлета площадок и аэродромов. Однако многие задачи в таких условиях можно решить с помощью корабельного базирования, и БПЛА идеально подходят для этого.
Применение БАС-200 в Арктике положительно скажется на освоении и экономическом развитии этого стратегически важного региона. Возможности вертолетных беспилотных систем заключаются в эффективных геологоразведочных работах, грузоперевозках в труднодоступных местах, открытии новых месторождений полезных ископаемых и укреплении ресурсной базы страны.
Кроме того, системы БАС-200 помогают оценивать обстановку на местности, что необходимо для обеспечения безопасности морских перевозок. С их помощью можно оптимизировать маршруты, снижать риски, связанные со сложными метеоусловиями, что актуально для транспортной и нефтегазовой отрасли.
Беспилотные аппараты уже прошли все необходимые испытания в арктических районах, и результаты впечатлили специалистов. Дополнительно было проверено оборудование для проведения аэромагнитной и аэрогравиметрической съемки, а также способности безошибочно взлетать и садиться на палубу ледокола. Кроме того, БАС-200 выполнил несколько задач по доставке почты и грузов в Ямало-Ненецком автономном округе. Это также позволило оценить надежность и эффективность машин.
Подобные технические решения открывают широкие перспективы для производителя. Использование БАС-200 в арктических районах поможет эффективнее использовать ледоколы в Северном Ледовитом океане. Подобного рода беспилотные системы могут стать прекрасными помощниками для научных исследований и геологоразведки, а дальнейшие разработки в данном направлении и распространение таких технологий способствует укреплению позиций РФ как ведущего государства в области освоения арктических ресурсов.
- Элина Симцова
- wikipedia.org/Mil.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Ложь мешает развиваться стране: в РФ заявили о провале гражданской авиации
Российская авиационная промышленность оказалась не готова к выполнению поставленных задач. Глава комиссии Ространснадзора заявил, что в стране полностью...
Газовые надежды России: «Сила Сибири – 2» и реалии восточного экспорта
В 2000-х годах Россия громогласно объявила о своем намерении продлить свои газовые горизонты в Азию, задумав новый трубопровод – «Сила Сибири – 2». Душевных...
Роберт Кийосаки: «Здравствуй, кризис!»
Известный инвестор и автор нашумевшей книги «Богатый папа, бедный папа» Роберт Кийосаки снова в ударе. На своей странице в одной из крупных социальных сетей он...
На ТМЗ идет подготовка к производству новой серии двигателей
Дочернее предприятие компании «Камаз» в Ярославской области ПАО «Тутаевский моторный завод» (ТМЗ) готовит к выпуску новую серию двигателей с улучшенными...
Подсанкционный» Ту-214 оказался круче, чем Боинг 737 Next
Американские авиастроители попали в «цикл страдания», не в силах создать что-то новое...
Из истории советского авиастроения: первый полёт Ил-62
В 60-е годы в СССР объём перевозок грузов и пассажиров нарастал год от года. В связи с этим авиация настоятельно требовала создания самолёта, который бы...
Кому Болгария хочет продать завод «Лукойла»
Казахстанская нефтегазовая компания «КазМунайГаз» может стать одним из претендентов на приобретение нефтеперерабатывающего завода «ЛУКОЙЛ Нефтохим Бургас» в...
«Ослабление мощи США!» - у Рокфеллеров недовольны российско-китайским SWIFT
«Потенциально позволяет обойти способность США отслеживать определенные виды платежей и ослабляет одну из опор американской мощи»...
Свидетельства неслучайной экокатастрофы в Керчи: вскрылись факты нарушений
СМИ вскрыли новые факты о вопиющих нарушениях владельцев танкера «Волгонефть-212». Список виновников ЧП в Керченском проливе может значительно увеличиться...
Сибирский гидроразрыв: Россия начала свою «сланцевую» революцию
Флот ГРП, способный гнать горизонтальные шурфы — это лишь начало...
Китай ввел в эксплуатацию крупнейшую ГАЭС в мире
Китай достроил последний двенадцатый энергоблок и полностью ввел в эксплуатацию крупнейшую в своем роде гидроаккумулирующую электростанцию (ГАЭС), еще больше...
Ни мотора, ни крыла: вместо отечественных самолетов — воздушные замки
Импортозамещение в авиапроме возможно только при мобилизационном режиме...
Железные собаки РЖД: современные четвероногие помощники на путях
В мире, где технологии стремительно развиваются, «Российские железные дороги» (РЖД) решили не оставаться в стороне и внедрить в свою работу настоящих железных...
В Газпроме тяжелые времена: стало известно, сколько сотрудников «под нож»
В «Газпроме» готовятся массовые увольнения на фоне экономических сложностей. Персонал центрального аппарата могут сократить почти вдвое...
Российские танкеры в ловушке: США перекрыли экспорт нефти в Китай
Российские танкеры с нефтью застряли в восточных водах Китая. Причиной простаивания суден стала санкционная политика США, направленная против РФ...
Шасси для Америки: Россия променяла «Суперджеты» на Boeing
Военные самолёты мы делаем лучше всех, а с пассажирскими лайнерами есть вопросы...