В Арктике появятся беспилотные вертолеты
Холдинг «Вертолеты России» (входит в состав государственной корпорации «Ростех») запускает амбициозный проект по использованию беспилотных вертолетов БАС-200. БПЛА будут базироваться на палубах ледоколов и помогать в реализации задач в Северном Ледовитом океане. Речь идет о геологоразведке, поиске полезных ископаемых и расширении экспедиционных возможностей в регионе.
БАС-200 представляет собой отечественный тяжелый беспилотный летательный аппарат вертолетного типа. Его функционал включает в себя мониторинг местности, тепловизионную и аэрофотосъемку, помощь в поисковых и спасательных операциях, трансляцию телевизионного и радиосигналов.
Отметим, что БАС-200 был разработан на площадке «Национального центра вертолетостроения имени М.Л. Миля и Н.И. Камова». Данная разработка получила сертификацию по нормам и правилам ФАВТ, которая подтверждает соответствие летательного аппарата нормативным документам в сфере воздушного транспорта и авиации гражданского назначения.
БПЛА может управляться командиром ВС и оператором целевой нагрузки. Среди его характеристик можно выделить:
• взлетная масса – 200 килограммов,
• длительность полета – 4 часа,
• максимальная высота – 3,5 тысячи метров,
• передача данных по радиосвязи – до 200 километров,
• запас топлива – 57 литров.
В арктических регионах нашей страны назрела необходимость использования беспилотных систем. Это связано с тем, что в этих районах крайне мало пригодных для взлета площадок и аэродромов. Однако многие задачи в таких условиях можно решить с помощью корабельного базирования, и БПЛА идеально подходят для этого.
Применение БАС-200 в Арктике положительно скажется на освоении и экономическом развитии этого стратегически важного региона. Возможности вертолетных беспилотных систем заключаются в эффективных геологоразведочных работах, грузоперевозках в труднодоступных местах, открытии новых месторождений полезных ископаемых и укреплении ресурсной базы страны.
Кроме того, системы БАС-200 помогают оценивать обстановку на местности, что необходимо для обеспечения безопасности морских перевозок. С их помощью можно оптимизировать маршруты, снижать риски, связанные со сложными метеоусловиями, что актуально для транспортной и нефтегазовой отрасли.
Беспилотные аппараты уже прошли все необходимые испытания в арктических районах, и результаты впечатлили специалистов. Дополнительно было проверено оборудование для проведения аэромагнитной и аэрогравиметрической съемки, а также способности безошибочно взлетать и садиться на палубу ледокола. Кроме того, БАС-200 выполнил несколько задач по доставке почты и грузов в Ямало-Ненецком автономном округе. Это также позволило оценить надежность и эффективность машин.
Подобные технические решения открывают широкие перспективы для производителя. Использование БАС-200 в арктических районах поможет эффективнее использовать ледоколы в Северном Ледовитом океане. Подобного рода беспилотные системы могут стать прекрасными помощниками для научных исследований и геологоразведки, а дальнейшие разработки в данном направлении и распространение таких технологий способствует укреплению позиций РФ как ведущего государства в области освоения арктических ресурсов.
БАС-200 представляет собой отечественный тяжелый беспилотный летательный аппарат вертолетного типа. Его функционал включает в себя мониторинг местности, тепловизионную и аэрофотосъемку, помощь в поисковых и спасательных операциях, трансляцию телевизионного и радиосигналов.
Отметим, что БАС-200 был разработан на площадке «Национального центра вертолетостроения имени М.Л. Миля и Н.И. Камова». Данная разработка получила сертификацию по нормам и правилам ФАВТ, которая подтверждает соответствие летательного аппарата нормативным документам в сфере воздушного транспорта и авиации гражданского назначения.
БПЛА может управляться командиром ВС и оператором целевой нагрузки. Среди его характеристик можно выделить:
• взлетная масса – 200 килограммов,
• длительность полета – 4 часа,
• максимальная высота – 3,5 тысячи метров,
• передача данных по радиосвязи – до 200 километров,
• запас топлива – 57 литров.
В арктических регионах нашей страны назрела необходимость использования беспилотных систем. Это связано с тем, что в этих районах крайне мало пригодных для взлета площадок и аэродромов. Однако многие задачи в таких условиях можно решить с помощью корабельного базирования, и БПЛА идеально подходят для этого.
Применение БАС-200 в Арктике положительно скажется на освоении и экономическом развитии этого стратегически важного региона. Возможности вертолетных беспилотных систем заключаются в эффективных геологоразведочных работах, грузоперевозках в труднодоступных местах, открытии новых месторождений полезных ископаемых и укреплении ресурсной базы страны.
Кроме того, системы БАС-200 помогают оценивать обстановку на местности, что необходимо для обеспечения безопасности морских перевозок. С их помощью можно оптимизировать маршруты, снижать риски, связанные со сложными метеоусловиями, что актуально для транспортной и нефтегазовой отрасли.
Беспилотные аппараты уже прошли все необходимые испытания в арктических районах, и результаты впечатлили специалистов. Дополнительно было проверено оборудование для проведения аэромагнитной и аэрогравиметрической съемки, а также способности безошибочно взлетать и садиться на палубу ледокола. Кроме того, БАС-200 выполнил несколько задач по доставке почты и грузов в Ямало-Ненецком автономном округе. Это также позволило оценить надежность и эффективность машин.
Подобные технические решения открывают широкие перспективы для производителя. Использование БАС-200 в арктических районах поможет эффективнее использовать ледоколы в Северном Ледовитом океане. Подобного рода беспилотные системы могут стать прекрасными помощниками для научных исследований и геологоразведки, а дальнейшие разработки в данном направлении и распространение таких технологий способствует укреплению позиций РФ как ведущего государства в области освоения арктических ресурсов.
- Элина Симцова
- wikipedia.org/Mil.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
На ТМЗ идет подготовка к производству новой серии двигателей
Дочернее предприятие компании «Камаз» в Ярославской области ПАО «Тутаевский моторный завод» (ТМЗ) готовит к выпуску новую серию двигателей с улучшенными...
Что в России творится с пенсиями: доиндексация и инфляция
В нашей стране, где каждый новый год приносит не только зимние праздники, но и новые финансовые реалии, правительство, по всей видимости, готовится к еще...
Возрождение легенды «ИЖ»: «Калашников» запустит новую линейку мототехники
В России открылся центр прототипирования, который займётся созданием техники военного и гражданского назначения. На площадке уже приступили к разработке...
Прорыв в производстве: «Русал» и новый алюминий без ванадия
Для компании «Русал», являющейся одним из ведущих игроков в области алюминиевой промышленности, лидерство означает не только объемы производства, но также и...
Китай сделал Volkswagen предложение, от которого невозможно отказаться
На кону три автозавода в Евросоюзе — два в Германии, один в Бельгии...
Приднестровье выстояло без газа. Блокада теперь выйдет боком Молдове
«Полное фиаско» команда Санду потерпела уже как минимум в десятке молдавских сел, расположенных вдоль границы с Приднестровьем...
Китай ввел в эксплуатацию крупнейшую ГАЭС в мире
Китай достроил последний двенадцатый энергоблок и полностью ввел в эксплуатацию крупнейшую в своем роде гидроаккумулирующую электростанцию (ГАЭС), еще больше...
Свидетельства неслучайной экокатастрофы в Керчи: вскрылись факты нарушений
СМИ вскрыли новые факты о вопиющих нарушениях владельцев танкера «Волгонефть-212». Список виновников ЧП в Керченском проливе может значительно увеличиться...
«Уральские локомотивы» строят комплекс по производству высокоскоростных поездов
Администрация города Верхняя Пышма (Свердловская область) согласовала и утвердила проект строительства промышленного комплекса, на котором будут выпускать...
США ввели санкции против добычи лития в России
В пятницу все заголовки новостей начали гудеть о том, что США ввели санкции против ООО «Полярный литий» – совместного предприятия компании «Норникель» и...
Пузырь на рынке недвижимости лопнул: россиян ждёт обвал цен на квартиры
Эксперт по недвижимости спрогнозировал существенный спад цен на жильё. При этом проценты по рыночной ипотеке в несколько раз превысят арендную плату....
«Приключения Электроника» – проблемы и парадоксы рынка промышленных роботов в РФ
Отечественная перерабатывающая промышленность испытывает жесточайший кадровый голод. Многие актуальные вакансии могли бы закрыть роботы, но есть «нюансы»....
Гастарбайтеры из ближнего зарубежья потребовали повышения зарплат
«Вьетнамская мафия» вместо «мафии таджикской»: Юго-Восточная Азия потеснит в России Азию Среднюю...
«Большой хапок» 90-х — предприятия олигархов начнут национализировать
Государство возвращает имущество, утраченное в результате сомнительных процессов...
Министрам давно пора устроить экскурсию в «Пятерочку» или «Магнит»
Пусть посмотрят на цены и сравнят со своими цифрами...
«Газпром» наступил на грабли, на которые в крупном бизнесе многие наступают
«Национальное достояние» сокращает штат, сотни управленцев шокированы, но в стране много мест, где требуются мозги...