Газовые надежды России: «Сила Сибири – 2» и реалии восточного экспорта
В 2000-х годах Россия громогласно объявила о своем намерении продлить свои газовые горизонты в Азию, задумав новый трубопровод – «Сила Сибири – 2». Душевных обещаний о грядущих поставках «голубого топлива» в Поднебесную оказалось много, но за каждым шагом скрывалась осторожная расчетливость. Почему же столь амбициозный проект до сих пор не увидел света у южных рубежей России?
Долгожданная магистраль
Планировалось, что «Сила Сибири – 2» станет основой для удвоения поставок углеводородов на Восток. Однако прежде, чем начинать строительство магистрали стоимостью до $15 млрд, необходимо было оценить потенциал азиатского рынка. В противном случае трубопровод рисковал оказаться полупустым, и мечты об окупаемости ушли бы в небытие вместе с ускользающими объемами газа.
Промышленность Китая, создававшая оптимизм, не задержалась в развивающейся стагнации. Китайские аналитики уверенно сообщали о ежегодных приростах на 10–12%, что как будто подкрепляло уверенность в том, что «Сила Сибири – 2» будет нагружена под завязку.
Переплетение интересов: Монголия и Казахстан
Обсуждая варианты маршрутов, Москва и Пекин пришли к выводу, что параллельные пути с «Силой Сибири – 1» будут наилучшим выбором. Здесь на сцену выходят Монголия и Казахстан, каждая из которых сбивает с толку своим подходом: Монголия предлагает интересный рынок, а Казахстан уже имеет подходящие транспортные линии. Сложный выбор: как уговорить соседей, чтобы все остались довольны и не начали укладывать свои трубы поперек всей карты?
Отложенный старт
Тем не менее, годы шли, а нитка мимоходом продолжала оставаться лишь на бумаге. В августе 2024 года Монголия, исключившая российскую трубу из своего стратегического развития, наглядно показала, что одним планом дело не ограничивается. Добавьте к этому стагнацию экономики Китая, и картина становится совсем не радужной.
Однако Владимир Путин, все же заявил, что проектная документация для трубопровода «Союз Восток», проходящего через Монголию, завершена и готова к экспертизе. А вот вице-премьер Александр Новак, вдохновленный собственными планами, подтвердил разработку маршрута через Казахстан. Похоже, идущая на мировые просторы идея все-таки не завершилась столь быстро.
Скидки на горизонте
Однако продолжает сохраняться проблема, связанная со сложностью поиска компромиссов между Россией и Китаем. Генеральный директор Института национальной энергетики Сергей Правосудов объясняет значительную часть трудностей именно ценой на газ. Пекин, обладая практическим монополией, требует серьезных скидок на сырье. По прогнозам Минэкономразвития, российский газ для Китая будет стоить на 28% меньше, чем для европейских покупателей. Более того, потребности нашего восточного соседа в скидках могут расти и дальше.
Таким образом, «Сила Сибири – 2» продолжает оставаться в состоянии ожидания, застигнутой между желанием России увеличить экспорт и требованиями Китая о снижении цен. На текущий момент впору задаться вопросом: кто кого? Удастся ли достичь компромисса, или проект окажется на дне очередной бумажной версии? Остается надеяться, что надежды на успех однажды конвертируются в действия, а не просто останутся очередным анекдотом о газовых трубах в поднебесной дали.
Китай: друг и требовательный сосед
Китай выступает главным покупателем российского газа, и их сотрудничество напоминает несколько неловкий, но интересный танец. С одной стороны, у России есть ресурсы, а с другой – у Китая новые требования, которые Москва, скорее всего, не сможет игнорировать. В конце концов, дама – уже не так проста, как хотелось бы.
Тем не менее, за одиннадцать месяцев 2024 года Россия экспортировала в Поднебесную более 29 миллиардов кубометров трубопроводного газа, что на 40% больше, чем в том же периоде прошлого года. По всей видимости, российские газовики взяли за правило не упускать возможность, когда дело касается китайских потребностей. Так, в октябре-ноябре даже были установлены рекорды по суточной транспортировке газа.
Восхождение на энергетические высоты: «Сила Сибири – 1»
Первоначальная версия газопровода, «Сила Сибири – 1», прекрасно облегчила жизнь московским экспортерам: это как если бы вы нашли старую карту к сокровищам в своем кармане. Основным потребителем стал Китай, и занимает он свое место на пьедестале процессинга российской энергии вполне охотно.
Суммарные запасы Ковыктинского и Чаяндинского месторождений достигают колоссальных 3 триллионов кубометров. Да, это не просто цифра – это новогодний подарок всем, кто любит «погазовать». При наблюдаемых темпах увеличения поставок трубопровод обещает выйти на проектную мощность в 2025 году, а не в 2027, как планировалось ранее. Настоящая магия, не правда ли?
Восток – дело тонкое: трудности на горизонте
Но тут всплывают и проблемы. Сложности с реализацией второго этапа газопровода «Сила Сибири – 2» продолжают вызывать беспокойство. Несмотря на то, что Восток манит как свободный Wi-Fi в кафе, у Москвы на этом пути есть свои преграды. Судя по всему, не все так просто, как хотелось бы.
Китай, решивший позаботиться о своих интересах, выдвигает новые требования к проекту, и РФ похоже, будет вынуждена подстраиваться под новую реальность. В конце концов, никакая дружба не может быть построена на песке, особенно когда дело касается миллиардных контрактов.
Новый глобус и новые рынки: управляем рисками
Азиатский топливный рынок после ухода европейских покупателей стал для России довольно удобным местом сбыта. Тут нет занудных бюрократических проволочек, нет «разговоров о погоде» с политическими взглядами. Прямо в сердце Азии русские газовики находят надежного партнера, способного удовлетворить растущие потребности в энергоносителях.
Эта ситуация обоюдовыгодна: восточный регион, использующий российские углеводороды, значительно поднялся в международной торговле за десятилетие. Учитывая, что потребности промышленных мощностей только растут, ясности ждут все – от президента до последнего чиновника, пытающегося уговорить соседа подойти к делу серьезно.
Несмотря на растущие требования со стороны Китая и неопределенности с «Силой Сибири – 2», Россия не собирается опускать руки. Энергетические компании работают над созданием новых альтернативных маршрутов для поставок, продумывают стратегии, как обойти проблемы и добиться желаемого успеха.
Долгожданная магистраль
Планировалось, что «Сила Сибири – 2» станет основой для удвоения поставок углеводородов на Восток. Однако прежде, чем начинать строительство магистрали стоимостью до $15 млрд, необходимо было оценить потенциал азиатского рынка. В противном случае трубопровод рисковал оказаться полупустым, и мечты об окупаемости ушли бы в небытие вместе с ускользающими объемами газа.
Промышленность Китая, создававшая оптимизм, не задержалась в развивающейся стагнации. Китайские аналитики уверенно сообщали о ежегодных приростах на 10–12%, что как будто подкрепляло уверенность в том, что «Сила Сибири – 2» будет нагружена под завязку.
Переплетение интересов: Монголия и Казахстан
Обсуждая варианты маршрутов, Москва и Пекин пришли к выводу, что параллельные пути с «Силой Сибири – 1» будут наилучшим выбором. Здесь на сцену выходят Монголия и Казахстан, каждая из которых сбивает с толку своим подходом: Монголия предлагает интересный рынок, а Казахстан уже имеет подходящие транспортные линии. Сложный выбор: как уговорить соседей, чтобы все остались довольны и не начали укладывать свои трубы поперек всей карты?
Отложенный старт
Тем не менее, годы шли, а нитка мимоходом продолжала оставаться лишь на бумаге. В августе 2024 года Монголия, исключившая российскую трубу из своего стратегического развития, наглядно показала, что одним планом дело не ограничивается. Добавьте к этому стагнацию экономики Китая, и картина становится совсем не радужной.
Однако Владимир Путин, все же заявил, что проектная документация для трубопровода «Союз Восток», проходящего через Монголию, завершена и готова к экспертизе. А вот вице-премьер Александр Новак, вдохновленный собственными планами, подтвердил разработку маршрута через Казахстан. Похоже, идущая на мировые просторы идея все-таки не завершилась столь быстро.
Скидки на горизонте
Однако продолжает сохраняться проблема, связанная со сложностью поиска компромиссов между Россией и Китаем. Генеральный директор Института национальной энергетики Сергей Правосудов объясняет значительную часть трудностей именно ценой на газ. Пекин, обладая практическим монополией, требует серьезных скидок на сырье. По прогнозам Минэкономразвития, российский газ для Китая будет стоить на 28% меньше, чем для европейских покупателей. Более того, потребности нашего восточного соседа в скидках могут расти и дальше.
Таким образом, «Сила Сибири – 2» продолжает оставаться в состоянии ожидания, застигнутой между желанием России увеличить экспорт и требованиями Китая о снижении цен. На текущий момент впору задаться вопросом: кто кого? Удастся ли достичь компромисса, или проект окажется на дне очередной бумажной версии? Остается надеяться, что надежды на успех однажды конвертируются в действия, а не просто останутся очередным анекдотом о газовых трубах в поднебесной дали.
Китай: друг и требовательный сосед
Китай выступает главным покупателем российского газа, и их сотрудничество напоминает несколько неловкий, но интересный танец. С одной стороны, у России есть ресурсы, а с другой – у Китая новые требования, которые Москва, скорее всего, не сможет игнорировать. В конце концов, дама – уже не так проста, как хотелось бы.
Тем не менее, за одиннадцать месяцев 2024 года Россия экспортировала в Поднебесную более 29 миллиардов кубометров трубопроводного газа, что на 40% больше, чем в том же периоде прошлого года. По всей видимости, российские газовики взяли за правило не упускать возможность, когда дело касается китайских потребностей. Так, в октябре-ноябре даже были установлены рекорды по суточной транспортировке газа.
Восхождение на энергетические высоты: «Сила Сибири – 1»
Первоначальная версия газопровода, «Сила Сибири – 1», прекрасно облегчила жизнь московским экспортерам: это как если бы вы нашли старую карту к сокровищам в своем кармане. Основным потребителем стал Китай, и занимает он свое место на пьедестале процессинга российской энергии вполне охотно.
Суммарные запасы Ковыктинского и Чаяндинского месторождений достигают колоссальных 3 триллионов кубометров. Да, это не просто цифра – это новогодний подарок всем, кто любит «погазовать». При наблюдаемых темпах увеличения поставок трубопровод обещает выйти на проектную мощность в 2025 году, а не в 2027, как планировалось ранее. Настоящая магия, не правда ли?
Восток – дело тонкое: трудности на горизонте
Но тут всплывают и проблемы. Сложности с реализацией второго этапа газопровода «Сила Сибири – 2» продолжают вызывать беспокойство. Несмотря на то, что Восток манит как свободный Wi-Fi в кафе, у Москвы на этом пути есть свои преграды. Судя по всему, не все так просто, как хотелось бы.
Китай, решивший позаботиться о своих интересах, выдвигает новые требования к проекту, и РФ похоже, будет вынуждена подстраиваться под новую реальность. В конце концов, никакая дружба не может быть построена на песке, особенно когда дело касается миллиардных контрактов.
Новый глобус и новые рынки: управляем рисками
Азиатский топливный рынок после ухода европейских покупателей стал для России довольно удобным местом сбыта. Тут нет занудных бюрократических проволочек, нет «разговоров о погоде» с политическими взглядами. Прямо в сердце Азии русские газовики находят надежного партнера, способного удовлетворить растущие потребности в энергоносителях.
Эта ситуация обоюдовыгодна: восточный регион, использующий российские углеводороды, значительно поднялся в международной торговле за десятилетие. Учитывая, что потребности промышленных мощностей только растут, ясности ждут все – от президента до последнего чиновника, пытающегося уговорить соседа подойти к делу серьезно.
Несмотря на растущие требования со стороны Китая и неопределенности с «Силой Сибири – 2», Россия не собирается опускать руки. Энергетические компании работают над созданием новых альтернативных маршрутов для поставок, продумывают стратегии, как обойти проблемы и добиться желаемого успеха.
- Павел Журавлев
- kremlin.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Ложь мешает развиваться стране: в РФ заявили о провале гражданской авиации
Российская авиационная промышленность оказалась не готова к выполнению поставленных задач. Глава комиссии Ространснадзора заявил, что в стране полностью...
Новгородская область: металл превращается в золото
Неужели в Новгородской области начался настоящий экспортный бум? Судя по последним данным, экспорт продукции из металла вырос в 10 раз за последние пять лет....
Газовые надежды России: «Сила Сибири – 2» и реалии восточного экспорта
В 2000-х годах Россия громогласно объявила о своем намерении продлить свои газовые горизонты в Азию, задумав новый трубопровод – «Сила Сибири – 2». Душевных...
В Самару пришли первые трамваи «Витязь»
Глава города Самара Иван Носков рассказал о знаменательном событии – город получил три новых трамвая модели «Витязь М». Это вместительный, трехсекционный и...
Завод «Автотор» в Калининградской области продолжает свое развитие
Калининградский завод «Автотор» объявил о запуске нового направления автомобильной электроники. Речь идет о серийном производстве блоков управления...
Роберт Кийосаки: «Здравствуй, кризис!»
Известный инвестор и автор нашумевшей книги «Богатый папа, бедный папа» Роберт Кийосаки снова в ударе. На своей странице в одной из крупных социальных сетей он...
Из истории советского авиастроения: первый полёт Ил-62
В 60-е годы в СССР объём перевозок грузов и пассажиров нарастал год от года. В связи с этим авиация настоятельно требовала создания самолёта, который бы...
Подсанкционный» Ту-214 оказался круче, чем Боинг 737 Next
Американские авиастроители попали в «цикл страдания», не в силах создать что-то новое...
В ОЭЗ «Авангард» запустили первое производство
На территории особой экономической зоны (ОЭЗ) «Авангард» в Омске запустили крупное производство. Им стал завод по производству крепежа, соединительных деталей...
Кому Болгария хочет продать завод «Лукойла»
Казахстанская нефтегазовая компания «КазМунайГаз» может стать одним из претендентов на приобретение нефтеперерабатывающего завода «ЛУКОЙЛ Нефтохим Бургас» в...
Техническая немощь, ракеты не летят: курьеров обвинили в убийстве экономики
В России заявили об экономической угрозе экономике со стороны курьерских сервисов. Кадры из производств, сельского хозяйства и других сфер уходят в доставку...
«Ослабление мощи США!» - у Рокфеллеров недовольны российско-китайским SWIFT
«Потенциально позволяет обойти способность США отслеживать определенные виды платежей и ослабляет одну из опор американской мощи»...
«Возникают крамольные мысли» – ВСУ отступают, избегая боя в шахтах Ахметова
Олигарх как спонсор ВСУ мог приказать спасти шахты в надежде, что договорится с Россией об их использовании в дальнейшем....
Сибирский гидроразрыв: Россия начала свою «сланцевую» революцию
Флот ГРП, способный гнать горизонтальные шурфы — это лишь начало...
МакДоналдс возвращается — и точка?
Российский ресторанный бизнес не потянул иностранные активы...
Россия планирует обзавестись новыми объектами атомной энергетики
Глава государственной корпорации «Росатом» Алексей Лихачев сообщил в интервью, что в ближайшие 10–15 лет в нескольких регионах страны построят атомные...