
Структура «Газпрома» запатентовала новое средство от коррозии металла
Специалисты компании «Газпром трансгаз Ухта» запатентовали уникальное защитное средство против коррозии. Данная разработка поможет увеличить долговечность деталей из металла, даже если их используют в экстремальных условиях.
Инновационное средство используется в строительстве, машиностроении, оборонно-промышленном комплексе и нефтегазовой сфере. Кроме того, в других отраслях промышленности также требуется защита металла, поскольку практически везде детали и компоненты подвергаются агрессивному воздействию, которое влияет на срок их эксплуатации. Среди них:
– ржавление,
– физические воздействия, такие как тряска, трение, вибрации и другие,
– перепады температур,
– химическая среда,
– изнашивание и старение,
– ошибки в эксплуатации.
Специалисты из компании «Газпром трансгаз Ухта» нашли способ создания специального покрытия, которое сможет увеличить срок эксплуатации металлических компонентов. Новинка представляет собой средство на эпоксидной основе, которое подойдет для любых сооружений, эксплуатируемых в температурных перепадах, районах Арктики и Крайнего Севера, морской и водной среде и т. д.
Разработчики смогли не только повысить защитные качества средства, но и значительно упростили и удешевили его производство. Инновационный антикоррозийный состав представляет собой двухслойное покрытие, которое обеспечивает надежную защиту от ржавчины.
В основе начального слоя лежит полимерный гибридный материал, который включает в себя эпоксидную смолу, неорганический наполнитель и отвердитель. Внешний слой состоит из олеата калия, модифицированной эпоксидной смолы и отвердителя.
Нанесение осуществляется методом распыления, при этом данный процесс не требует много времени, что позволяет быстро использовать состав для обработки деталей и металлических компонентов. Главное условие – соблюдать особый температурный режим, поскольку застывание происходит в интервале от 18 до 22 градусов Цельсия в течение суток.
Именно так на рабочих металлических поверхностях формируется слой, надежно защищающий комплектующие от механического воздействия и агрессивной среды. Помимо этого, перед нанесением покрытия не требуется как-то дополнительно обрабатывать поверхность, достаточно лишь немного протереть деталь.
Ученые-разработчики провели испытания, которые наглядно продемонстрировали эффективность антикоррозийного состава в измеримых показателях устойчивости металла к любым условиям.
Подобные инновации обеспечивают надежность и безопасность эксплуатации ключевых объектов инфраструктуры, а также способствуют развитию высокотехнологичных отраслей промышленности, позволяя снизить затраты на ремонт и обслуживание металлоконструкций. Это ведет к экономии ресурсов и повышению эффективности производственных процессов, что является крайне важным фактором для таких стратегически важных секторов, как нефтегазовая сфера и оборонный комплекс.
Работа, выполненная специалистами из компании «Газпром трансгаз Ухта», не только позволяет найти решение для конкретных технических вопросов, но и способствует развитию экономики государства.
Инновационное средство используется в строительстве, машиностроении, оборонно-промышленном комплексе и нефтегазовой сфере. Кроме того, в других отраслях промышленности также требуется защита металла, поскольку практически везде детали и компоненты подвергаются агрессивному воздействию, которое влияет на срок их эксплуатации. Среди них:
– ржавление,
– физические воздействия, такие как тряска, трение, вибрации и другие,
– перепады температур,
– химическая среда,
– изнашивание и старение,
– ошибки в эксплуатации.
Специалисты из компании «Газпром трансгаз Ухта» нашли способ создания специального покрытия, которое сможет увеличить срок эксплуатации металлических компонентов. Новинка представляет собой средство на эпоксидной основе, которое подойдет для любых сооружений, эксплуатируемых в температурных перепадах, районах Арктики и Крайнего Севера, морской и водной среде и т. д.
Разработчики смогли не только повысить защитные качества средства, но и значительно упростили и удешевили его производство. Инновационный антикоррозийный состав представляет собой двухслойное покрытие, которое обеспечивает надежную защиту от ржавчины.
В основе начального слоя лежит полимерный гибридный материал, который включает в себя эпоксидную смолу, неорганический наполнитель и отвердитель. Внешний слой состоит из олеата калия, модифицированной эпоксидной смолы и отвердителя.
Нанесение осуществляется методом распыления, при этом данный процесс не требует много времени, что позволяет быстро использовать состав для обработки деталей и металлических компонентов. Главное условие – соблюдать особый температурный режим, поскольку застывание происходит в интервале от 18 до 22 градусов Цельсия в течение суток.
Именно так на рабочих металлических поверхностях формируется слой, надежно защищающий комплектующие от механического воздействия и агрессивной среды. Помимо этого, перед нанесением покрытия не требуется как-то дополнительно обрабатывать поверхность, достаточно лишь немного протереть деталь.
Ученые-разработчики провели испытания, которые наглядно продемонстрировали эффективность антикоррозийного состава в измеримых показателях устойчивости металла к любым условиям.
Подобные инновации обеспечивают надежность и безопасность эксплуатации ключевых объектов инфраструктуры, а также способствуют развитию высокотехнологичных отраслей промышленности, позволяя снизить затраты на ремонт и обслуживание металлоконструкций. Это ведет к экономии ресурсов и повышению эффективности производственных процессов, что является крайне важным фактором для таких стратегически важных секторов, как нефтегазовая сфера и оборонный комплекс.
Работа, выполненная специалистами из компании «Газпром трансгаз Ухта», не только позволяет найти решение для конкретных технических вопросов, но и способствует развитию экономики государства.
- Элина Симцова
- pxhere.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Полный эстонской нефти танкер провела мимо России целая флотилия
Сразу три буксира обеспечили проводку танкера с эстонской нефтью из самого восточного порта страны мимо территориальных вод России, который считается...

Турецкой АЭС «Росатома» ставят палки в колеса, замедляя работы на трех блоках
Из-за задержки с поступлением $ 7 млрд замедляется строительство трех энергоблоков АЭС «Аккую», которую строит «Росатом». Как сообщает «Московский комсомолец —...

Почему энергетика Украины живее всех живых даже после ракетных ударов
Украинская энергетика, питающая оборонную промышленность, в том числе, производство дронов и безэкипажных катеров ВСУ, причиняющих ущерб нашей стране,...

В России выпустили модернизированный сельскохозяйственный трактор КРТ-240
Компания «Ригель АВ-Белгород» представила новую модель трактора КРТ-240. Познакомиться с новинкой представители агропрома смогли на выставке «Золотая Нива...

Российские работодатели начали отказываться от эйджизма
Хорошая новость для людей пожилого возраста, которые хотят сменить место работы или не желают уходить на заслуженный отдых: растет спрос на возрастных...

Сохранение советского наследия: в РФ начнут производство деталей для Як-42
Российское авиастроение продолжает наращивать потенциал и диверсифицировать производство. Завод «Сокол» получил одобрение на выпуск важных компонентов для...

Китай готов обрушить мировой автопром: дело в металлах
США, Европа и Япония бьют тревогу. Китай создал дефицит редкоземельных металлов для автомобильной промышленности – и уже есть первые пострадавшие: Ford и...

Nissan возвращается в Россию?
Заглядывая в будущее, японский автоконцерн Nissan Motor, похоже, решил сделать хоть какую-то попытку заявить о себе в России. Как сообщает ТАСС со ссылкой на...

Колоссальные убытки «ОДК-Кузнецов»: космос под угрозой
Самарское предприятие «ОДК-Кузнецов», входящее в состав государственной корпорации «Ростех», продолжает сталкиваться с серьезными финансовыми трудностями. По...

Уран под водой: затопление урановых шахт Украины
Председатель независимого профсоюза горняков Украины называет ситуацию на урановых шахтах в Кировоградской области критической. Укрэнерго обесточило шахты,...

Удар по гиганту: в РЖД показали тревожные цифры сокращения перевозок
Российские железные дороги опубликовали статистику грузоперевозок. Общее количество жд-доставок уменьшилось, что сигнализирует о замедлении экономической...

Легенда под угрозой: спад продаж может убить завод сельхозтехники в РФ
Крупнейший в России завод по производству сельскохозяйственной техники переживает тяжёлое время. Сильное сокращение продаж может впоследствии привести к...

«Северсталь» не сможет полностью отказаться от зарубежного ПО
В мире, где цифровые технологии играют все более важную роль, компании стремятся к внедрению отечественного программного обеспечения (ПО), что особенно...

Освоение Арктики: транзит по Севморпути востребован не только Китаем
Уже в текущем году, по оценке «Ростатома», ожидается 50-процентный рост перевозок грузов иностранными компаниями по СМП. С 2023 г. Китай выступает одним из...

Как Якутия становится водородным флагманом России?
Якутия, один из самых холодных регионов России, неожиданно для многих стала «горячей точкой» на мировой карте водородной энергетики. Далеко, холодно, проблемы...

Взрыв цен и очереди: в Петербурге ожидают последствий удара по мигрантам
В Петербурге готовятся к повышению цен на доставку и такси из-за запрета на работу мигрантов. Представители отрасли рассказали об ожидаемых последствиях...