Структура «Газпрома» запатентовала новое средство от коррозии металла
Специалисты компании «Газпром трансгаз Ухта» запатентовали уникальное защитное средство против коррозии. Данная разработка поможет увеличить долговечность деталей из металла, даже если их используют в экстремальных условиях.
Инновационное средство используется в строительстве, машиностроении, оборонно-промышленном комплексе и нефтегазовой сфере. Кроме того, в других отраслях промышленности также требуется защита металла, поскольку практически везде детали и компоненты подвергаются агрессивному воздействию, которое влияет на срок их эксплуатации. Среди них:
– ржавление,
– физические воздействия, такие как тряска, трение, вибрации и другие,
– перепады температур,
– химическая среда,
– изнашивание и старение,
– ошибки в эксплуатации.
Специалисты из компании «Газпром трансгаз Ухта» нашли способ создания специального покрытия, которое сможет увеличить срок эксплуатации металлических компонентов. Новинка представляет собой средство на эпоксидной основе, которое подойдет для любых сооружений, эксплуатируемых в температурных перепадах, районах Арктики и Крайнего Севера, морской и водной среде и т. д.
Разработчики смогли не только повысить защитные качества средства, но и значительно упростили и удешевили его производство. Инновационный антикоррозийный состав представляет собой двухслойное покрытие, которое обеспечивает надежную защиту от ржавчины.
В основе начального слоя лежит полимерный гибридный материал, который включает в себя эпоксидную смолу, неорганический наполнитель и отвердитель. Внешний слой состоит из олеата калия, модифицированной эпоксидной смолы и отвердителя.
Нанесение осуществляется методом распыления, при этом данный процесс не требует много времени, что позволяет быстро использовать состав для обработки деталей и металлических компонентов. Главное условие – соблюдать особый температурный режим, поскольку застывание происходит в интервале от 18 до 22 градусов Цельсия в течение суток.
Именно так на рабочих металлических поверхностях формируется слой, надежно защищающий комплектующие от механического воздействия и агрессивной среды. Помимо этого, перед нанесением покрытия не требуется как-то дополнительно обрабатывать поверхность, достаточно лишь немного протереть деталь.
Ученые-разработчики провели испытания, которые наглядно продемонстрировали эффективность антикоррозийного состава в измеримых показателях устойчивости металла к любым условиям.
Подобные инновации обеспечивают надежность и безопасность эксплуатации ключевых объектов инфраструктуры, а также способствуют развитию высокотехнологичных отраслей промышленности, позволяя снизить затраты на ремонт и обслуживание металлоконструкций. Это ведет к экономии ресурсов и повышению эффективности производственных процессов, что является крайне важным фактором для таких стратегически важных секторов, как нефтегазовая сфера и оборонный комплекс.
Работа, выполненная специалистами из компании «Газпром трансгаз Ухта», не только позволяет найти решение для конкретных технических вопросов, но и способствует развитию экономики государства.
Инновационное средство используется в строительстве, машиностроении, оборонно-промышленном комплексе и нефтегазовой сфере. Кроме того, в других отраслях промышленности также требуется защита металла, поскольку практически везде детали и компоненты подвергаются агрессивному воздействию, которое влияет на срок их эксплуатации. Среди них:
– ржавление,
– физические воздействия, такие как тряска, трение, вибрации и другие,
– перепады температур,
– химическая среда,
– изнашивание и старение,
– ошибки в эксплуатации.
Специалисты из компании «Газпром трансгаз Ухта» нашли способ создания специального покрытия, которое сможет увеличить срок эксплуатации металлических компонентов. Новинка представляет собой средство на эпоксидной основе, которое подойдет для любых сооружений, эксплуатируемых в температурных перепадах, районах Арктики и Крайнего Севера, морской и водной среде и т. д.
Разработчики смогли не только повысить защитные качества средства, но и значительно упростили и удешевили его производство. Инновационный антикоррозийный состав представляет собой двухслойное покрытие, которое обеспечивает надежную защиту от ржавчины.
В основе начального слоя лежит полимерный гибридный материал, который включает в себя эпоксидную смолу, неорганический наполнитель и отвердитель. Внешний слой состоит из олеата калия, модифицированной эпоксидной смолы и отвердителя.
Нанесение осуществляется методом распыления, при этом данный процесс не требует много времени, что позволяет быстро использовать состав для обработки деталей и металлических компонентов. Главное условие – соблюдать особый температурный режим, поскольку застывание происходит в интервале от 18 до 22 градусов Цельсия в течение суток.
Именно так на рабочих металлических поверхностях формируется слой, надежно защищающий комплектующие от механического воздействия и агрессивной среды. Помимо этого, перед нанесением покрытия не требуется как-то дополнительно обрабатывать поверхность, достаточно лишь немного протереть деталь.
Ученые-разработчики провели испытания, которые наглядно продемонстрировали эффективность антикоррозийного состава в измеримых показателях устойчивости металла к любым условиям.
Подобные инновации обеспечивают надежность и безопасность эксплуатации ключевых объектов инфраструктуры, а также способствуют развитию высокотехнологичных отраслей промышленности, позволяя снизить затраты на ремонт и обслуживание металлоконструкций. Это ведет к экономии ресурсов и повышению эффективности производственных процессов, что является крайне важным фактором для таких стратегически важных секторов, как нефтегазовая сфера и оборонный комплекс.
Работа, выполненная специалистами из компании «Газпром трансгаз Ухта», не только позволяет найти решение для конкретных технических вопросов, но и способствует развитию экономики государства.
- Элина Симцова
- pxhere.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Ложь мешает развиваться стране: в РФ заявили о провале гражданской авиации
Российская авиационная промышленность оказалась не готова к выполнению поставленных задач. Глава комиссии Ространснадзора заявил, что в стране полностью...
Газовые надежды России: «Сила Сибири – 2» и реалии восточного экспорта
В 2000-х годах Россия громогласно объявила о своем намерении продлить свои газовые горизонты в Азию, задумав новый трубопровод – «Сила Сибири – 2». Душевных...
Роберт Кийосаки: «Здравствуй, кризис!»
Известный инвестор и автор нашумевшей книги «Богатый папа, бедный папа» Роберт Кийосаки снова в ударе. На своей странице в одной из крупных социальных сетей он...
На ТМЗ идет подготовка к производству новой серии двигателей
Дочернее предприятие компании «Камаз» в Ярославской области ПАО «Тутаевский моторный завод» (ТМЗ) готовит к выпуску новую серию двигателей с улучшенными...
Подсанкционный» Ту-214 оказался круче, чем Боинг 737 Next
Американские авиастроители попали в «цикл страдания», не в силах создать что-то новое...
Из истории советского авиастроения: первый полёт Ил-62
В 60-е годы в СССР объём перевозок грузов и пассажиров нарастал год от года. В связи с этим авиация настоятельно требовала создания самолёта, который бы...
Кому Болгария хочет продать завод «Лукойла»
Казахстанская нефтегазовая компания «КазМунайГаз» может стать одним из претендентов на приобретение нефтеперерабатывающего завода «ЛУКОЙЛ Нефтохим Бургас» в...
«Ослабление мощи США!» - у Рокфеллеров недовольны российско-китайским SWIFT
«Потенциально позволяет обойти способность США отслеживать определенные виды платежей и ослабляет одну из опор американской мощи»...
Свидетельства неслучайной экокатастрофы в Керчи: вскрылись факты нарушений
СМИ вскрыли новые факты о вопиющих нарушениях владельцев танкера «Волгонефть-212». Список виновников ЧП в Керченском проливе может значительно увеличиться...
Сибирский гидроразрыв: Россия начала свою «сланцевую» революцию
Флот ГРП, способный гнать горизонтальные шурфы — это лишь начало...
Китай ввел в эксплуатацию крупнейшую ГАЭС в мире
Китай достроил последний двенадцатый энергоблок и полностью ввел в эксплуатацию крупнейшую в своем роде гидроаккумулирующую электростанцию (ГАЭС), еще больше...
Ни мотора, ни крыла: вместо отечественных самолетов — воздушные замки
Импортозамещение в авиапроме возможно только при мобилизационном режиме...
Железные собаки РЖД: современные четвероногие помощники на путях
В мире, где технологии стремительно развиваются, «Российские железные дороги» (РЖД) решили не оставаться в стороне и внедрить в свою работу настоящих железных...
В Газпроме тяжелые времена: стало известно, сколько сотрудников «под нож»
В «Газпроме» готовятся массовые увольнения на фоне экономических сложностей. Персонал центрального аппарата могут сократить почти вдвое...
Российские танкеры в ловушке: США перекрыли экспорт нефти в Китай
Российские танкеры с нефтью застряли в восточных водах Китая. Причиной простаивания суден стала санкционная политика США, направленная против РФ...
Шасси для Америки: Россия променяла «Суперджеты» на Boeing
Военные самолёты мы делаем лучше всех, а с пассажирскими лайнерами есть вопросы...