ФАС планирует ужесточить контроль за ценами на сельхозтехнику
С 2025 года Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) инициирует мониторинг цен у дилеров, занимающихся продажей сельскохозяйственной техники. По сообщению ведомства, собранные данные будут переданы в правительство РФ. Одной из целей данного расширения контроля является минимизация рисков необоснованного повышения расценок на отечественную технику перед стартом посевной кампании. Но действительно ли мы нуждаемся в таком надзоре, и почему он возникает именно сейчас?
Зачем контролировать цены на технику
Напомним, что с 2023 года ФАС уже отслеживает цены производителей на ключевые категории сельскохозяйственной техники, такие как тракторы и комбайны. Теперь же контроль распространяется и на дилеров. Похоже, что вопросы ценообразования требуют особого внимания, особенно в преддверии посевной. Возможно, это попытка продемонстрировать заботу о сельских производителях, а может, способ для дилеров обелить свои действия?
Кто придумал утилизационный сбор на сельхозтехнику
С 1 января 2025 года утильсбор на сельхозтехнику в России резко увеличивается – фактически в пять раз. Однако не стоит впадать в панику, поскольку тракторы мощностью до 340 лошадиных сил остаются вне изменений. Вопрос в том, станет ли это реальной поддержкой для фермеров или же просто способом увеличить налоговые поступления. При этом правительство разработало план индексации утильсбора: с 2026 по 2030 годы он будет расти на 15% каждый год. Что ж, фермеры, готовьтесь к повышению затрат!
Увеличение цен – не признак качества
На сегодняшний день большая часть сельскохозяйственной техники в России производится в стране, и с 2023 года эта доля значительно возросла. Если в 2021 году на отечественные машины приходилось 51% рынка, то в 2022 году – уже 61%. Это позитивный момент, но рост цен на местные продукты вызван не только увеличением утилизационного сбора, но и возрастанием производственных затрат. Не следует забывать и о повышении цен на импортные комплектующие, усложнении логистики и уходе международных брендов с российского рынка.
Глава Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин указывает на то, что также наблюдается увеличение цен на сырье из-за удорожания металла и высоких кредитных ставок. Рост себестоимости на 5–15% негативно сказывается на конечных потребителях и может создать серьезные проблемы для фермеров. Несмотря на высокий уровень локализации, который составляет 60–80%, сложнее всего дело обстоит с пересмотром логистических цепочек.
Куда ведет контроль и сборы
Мониторинг цен на сельскохозяйственную технику – это, безусловно, важный шаг, особенно в ожидании посевной. Однако остается открытым вопрос, к чему приведет такая политика дополнительных сборов и постоянного контроля. Надеемся, что это не станет лишь очередным препятствием для аграриев, а на горизонте постепенно будут вырисовываться реальные возможности для улучшения их положения. Смогут ли наши производители продолжать вести бизнес под вниманием ФАС, или все же вернутся к привычным методам и попытаются скрыть дополнительные расходы? Время покажет.
Зачем контролировать цены на технику
Напомним, что с 2023 года ФАС уже отслеживает цены производителей на ключевые категории сельскохозяйственной техники, такие как тракторы и комбайны. Теперь же контроль распространяется и на дилеров. Похоже, что вопросы ценообразования требуют особого внимания, особенно в преддверии посевной. Возможно, это попытка продемонстрировать заботу о сельских производителях, а может, способ для дилеров обелить свои действия?
Кто придумал утилизационный сбор на сельхозтехнику
С 1 января 2025 года утильсбор на сельхозтехнику в России резко увеличивается – фактически в пять раз. Однако не стоит впадать в панику, поскольку тракторы мощностью до 340 лошадиных сил остаются вне изменений. Вопрос в том, станет ли это реальной поддержкой для фермеров или же просто способом увеличить налоговые поступления. При этом правительство разработало план индексации утильсбора: с 2026 по 2030 годы он будет расти на 15% каждый год. Что ж, фермеры, готовьтесь к повышению затрат!
Увеличение цен – не признак качества
На сегодняшний день большая часть сельскохозяйственной техники в России производится в стране, и с 2023 года эта доля значительно возросла. Если в 2021 году на отечественные машины приходилось 51% рынка, то в 2022 году – уже 61%. Это позитивный момент, но рост цен на местные продукты вызван не только увеличением утилизационного сбора, но и возрастанием производственных затрат. Не следует забывать и о повышении цен на импортные комплектующие, усложнении логистики и уходе международных брендов с российского рынка.
Глава Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин указывает на то, что также наблюдается увеличение цен на сырье из-за удорожания металла и высоких кредитных ставок. Рост себестоимости на 5–15% негативно сказывается на конечных потребителях и может создать серьезные проблемы для фермеров. Несмотря на высокий уровень локализации, который составляет 60–80%, сложнее всего дело обстоит с пересмотром логистических цепочек.
Куда ведет контроль и сборы
Мониторинг цен на сельскохозяйственную технику – это, безусловно, важный шаг, особенно в ожидании посевной. Однако остается открытым вопрос, к чему приведет такая политика дополнительных сборов и постоянного контроля. Надеемся, что это не станет лишь очередным препятствием для аграриев, а на горизонте постепенно будут вырисовываться реальные возможности для улучшения их положения. Смогут ли наши производители продолжать вести бизнес под вниманием ФАС, или все же вернутся к привычным методам и попытаются скрыть дополнительные расходы? Время покажет.
- Павел Журавлев
- pxhere.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Ложь мешает развиваться стране: в РФ заявили о провале гражданской авиации
Российская авиационная промышленность оказалась не готова к выполнению поставленных задач. Глава комиссии Ространснадзора заявил, что в стране полностью...
Газовые надежды России: «Сила Сибири – 2» и реалии восточного экспорта
В 2000-х годах Россия громогласно объявила о своем намерении продлить свои газовые горизонты в Азию, задумав новый трубопровод – «Сила Сибири – 2». Душевных...
Роберт Кийосаки: «Здравствуй, кризис!»
Известный инвестор и автор нашумевшей книги «Богатый папа, бедный папа» Роберт Кийосаки снова в ударе. На своей странице в одной из крупных социальных сетей он...
На ТМЗ идет подготовка к производству новой серии двигателей
Дочернее предприятие компании «Камаз» в Ярославской области ПАО «Тутаевский моторный завод» (ТМЗ) готовит к выпуску новую серию двигателей с улучшенными...
Подсанкционный» Ту-214 оказался круче, чем Боинг 737 Next
Американские авиастроители попали в «цикл страдания», не в силах создать что-то новое...
Из истории советского авиастроения: первый полёт Ил-62
В 60-е годы в СССР объём перевозок грузов и пассажиров нарастал год от года. В связи с этим авиация настоятельно требовала создания самолёта, который бы...
Кому Болгария хочет продать завод «Лукойла»
Казахстанская нефтегазовая компания «КазМунайГаз» может стать одним из претендентов на приобретение нефтеперерабатывающего завода «ЛУКОЙЛ Нефтохим Бургас» в...
«Ослабление мощи США!» - у Рокфеллеров недовольны российско-китайским SWIFT
«Потенциально позволяет обойти способность США отслеживать определенные виды платежей и ослабляет одну из опор американской мощи»...
Свидетельства неслучайной экокатастрофы в Керчи: вскрылись факты нарушений
СМИ вскрыли новые факты о вопиющих нарушениях владельцев танкера «Волгонефть-212». Список виновников ЧП в Керченском проливе может значительно увеличиться...
Сибирский гидроразрыв: Россия начала свою «сланцевую» революцию
Флот ГРП, способный гнать горизонтальные шурфы — это лишь начало...
Китай ввел в эксплуатацию крупнейшую ГАЭС в мире
Китай достроил последний двенадцатый энергоблок и полностью ввел в эксплуатацию крупнейшую в своем роде гидроаккумулирующую электростанцию (ГАЭС), еще больше...
Ни мотора, ни крыла: вместо отечественных самолетов — воздушные замки
Импортозамещение в авиапроме возможно только при мобилизационном режиме...
Железные собаки РЖД: современные четвероногие помощники на путях
В мире, где технологии стремительно развиваются, «Российские железные дороги» (РЖД) решили не оставаться в стороне и внедрить в свою работу настоящих железных...
В Газпроме тяжелые времена: стало известно, сколько сотрудников «под нож»
В «Газпроме» готовятся массовые увольнения на фоне экономических сложностей. Персонал центрального аппарата могут сократить почти вдвое...
Российские танкеры в ловушке: США перекрыли экспорт нефти в Китай
Российские танкеры с нефтью застряли в восточных водах Китая. Причиной простаивания суден стала санкционная политика США, направленная против РФ...
Шасси для Америки: Россия променяла «Суперджеты» на Boeing
Военные самолёты мы делаем лучше всех, а с пассажирскими лайнерами есть вопросы...