Продление срока эксплуатации лифтов: стоит ли бояться россиянам?
Совет Евразийской экономической комиссии сделал важный шаг, продлив срок эксплуатации российских лифтов, которые подлежат замене, до 15 февраля 2025 года. Этот шаг, без сомнения, вызвал множество вопросов и обсуждений среди жителей многоквартирных домов и управляющих компаний. Министерство строительства РФ ранее сообщало, что по всей стране замене подлежат 72 тысячи лифтов, но на деле этот процесс может оказаться более сложным.
Что изменилось?
По информации пресс-службы Минстроя, продление срока эксплуатации – это лишь временная мера. Отметим, что до 2030 года в стране потребуется заменить около 120 тысяч лифтов. Лифты, фактически выработавшие ресурс прочности, будут иметь приоритет при замене, именно исходя из их состояния будет определяться, когда произойдет замена. Заключение о замене или продлении срока эксплуатации будет выносить Ростехнадзор, но представителями организаций уже отмечаются проблемы с финансированием и недостаточностью ресурсов.
Картинка изнутри
На 2024 год в России насчитывается 581 тысяча лифтов, из которых 72 тысячи отработали стандартный срок службы в 25 лет. Представители Российского лифтового объединения (РЛО) выражают обеспокоенность: например, новость о том, что замена половины лифтов не включена в план капремонта, звучит как сигнал тревоги. Намеченные в рамках программы капитального ремонта объемы закупки лифтов в первой половине 2024 года составили 8,2 тысячи единиц, что на 39% меньше, чем годом ранее.
Сравнительно, в начале 2023 года наблюдался взрывной рост: 13,5 тысячи лифтов были закуплены на сумму 52,65 миллиарда рублей. Не обошлось без иронии: получается, что чем более современные лифты кто-то хочет установить, тем менее вероятно, что это произойдет.
Уход иностранных производителей и его последствия
При этом проблема замены старых лифтов обострилась из-за ухода иностранных производителей, таких как Otis и Kone, в 2022 году. Российские производители пытаются компенсировать уход, и, по данным Росстата, в первой половине 2024 года они произвели 12,9 тысячи лифтов, что на 9% больше по сравнению с годом ранее. Но это все еще капля в море по сравнению с объемами, которые необходимо заменить.
Особенно остро ситуация стоит в ряде регионов. Например, в Ульяновской, Ярославской и Астраханской областях проблема дефицита новых лифтов считается максимально серьезной.
Польза или зло?
Принимая во внимание огромные затраты на замену устаревшего лифтового оборудования, которые могут составить более 500 миллиардов рублей, становится понятным, что продление срока эксплуатации – это скорее временная мера, нежели решение проблемы. Для ее решения требуется внимание со стороны высших уровней государственной власти. Так, на текущий момент отсутствует единый федеральный орган, ответственный за контроль над заменой лифтов, и депутаты Госдумы уже поднимали этот вопрос, отмечая необходимость реальной системы управления.
Замена устаревших лифтов – это не просто технический вопрос, это вопрос безопасности и комфорта россиян. Люди не должны мириться с рисками, связанными с эксплуатацией старого оборудования. Возможно, пора начать активный диалог между властями, производителями и самими гражданами, чтобы не оказаться единственными жителями многоэтажек без современного комфорта.
Что изменилось?
По информации пресс-службы Минстроя, продление срока эксплуатации – это лишь временная мера. Отметим, что до 2030 года в стране потребуется заменить около 120 тысяч лифтов. Лифты, фактически выработавшие ресурс прочности, будут иметь приоритет при замене, именно исходя из их состояния будет определяться, когда произойдет замена. Заключение о замене или продлении срока эксплуатации будет выносить Ростехнадзор, но представителями организаций уже отмечаются проблемы с финансированием и недостаточностью ресурсов.
Картинка изнутри
На 2024 год в России насчитывается 581 тысяча лифтов, из которых 72 тысячи отработали стандартный срок службы в 25 лет. Представители Российского лифтового объединения (РЛО) выражают обеспокоенность: например, новость о том, что замена половины лифтов не включена в план капремонта, звучит как сигнал тревоги. Намеченные в рамках программы капитального ремонта объемы закупки лифтов в первой половине 2024 года составили 8,2 тысячи единиц, что на 39% меньше, чем годом ранее.
Сравнительно, в начале 2023 года наблюдался взрывной рост: 13,5 тысячи лифтов были закуплены на сумму 52,65 миллиарда рублей. Не обошлось без иронии: получается, что чем более современные лифты кто-то хочет установить, тем менее вероятно, что это произойдет.
Уход иностранных производителей и его последствия
При этом проблема замены старых лифтов обострилась из-за ухода иностранных производителей, таких как Otis и Kone, в 2022 году. Российские производители пытаются компенсировать уход, и, по данным Росстата, в первой половине 2024 года они произвели 12,9 тысячи лифтов, что на 9% больше по сравнению с годом ранее. Но это все еще капля в море по сравнению с объемами, которые необходимо заменить.
Особенно остро ситуация стоит в ряде регионов. Например, в Ульяновской, Ярославской и Астраханской областях проблема дефицита новых лифтов считается максимально серьезной.
Польза или зло?
Принимая во внимание огромные затраты на замену устаревшего лифтового оборудования, которые могут составить более 500 миллиардов рублей, становится понятным, что продление срока эксплуатации – это скорее временная мера, нежели решение проблемы. Для ее решения требуется внимание со стороны высших уровней государственной власти. Так, на текущий момент отсутствует единый федеральный орган, ответственный за контроль над заменой лифтов, и депутаты Госдумы уже поднимали этот вопрос, отмечая необходимость реальной системы управления.
Замена устаревших лифтов – это не просто технический вопрос, это вопрос безопасности и комфорта россиян. Люди не должны мириться с рисками, связанными с эксплуатацией старого оборудования. Возможно, пора начать активный диалог между властями, производителями и самими гражданами, чтобы не оказаться единственными жителями многоэтажек без современного комфорта.
- Павел Журавлев
- pxhere.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Ложь мешает развиваться стране: в РФ заявили о провале гражданской авиации
Российская авиационная промышленность оказалась не готова к выполнению поставленных задач. Глава комиссии Ространснадзора заявил, что в стране полностью...
Газовые надежды России: «Сила Сибири – 2» и реалии восточного экспорта
В 2000-х годах Россия громогласно объявила о своем намерении продлить свои газовые горизонты в Азию, задумав новый трубопровод – «Сила Сибири – 2». Душевных...
Роберт Кийосаки: «Здравствуй, кризис!»
Известный инвестор и автор нашумевшей книги «Богатый папа, бедный папа» Роберт Кийосаки снова в ударе. На своей странице в одной из крупных социальных сетей он...
На ТМЗ идет подготовка к производству новой серии двигателей
Дочернее предприятие компании «Камаз» в Ярославской области ПАО «Тутаевский моторный завод» (ТМЗ) готовит к выпуску новую серию двигателей с улучшенными...
Подсанкционный» Ту-214 оказался круче, чем Боинг 737 Next
Американские авиастроители попали в «цикл страдания», не в силах создать что-то новое...
Из истории советского авиастроения: первый полёт Ил-62
В 60-е годы в СССР объём перевозок грузов и пассажиров нарастал год от года. В связи с этим авиация настоятельно требовала создания самолёта, который бы...
Кому Болгария хочет продать завод «Лукойла»
Казахстанская нефтегазовая компания «КазМунайГаз» может стать одним из претендентов на приобретение нефтеперерабатывающего завода «ЛУКОЙЛ Нефтохим Бургас» в...
«Ослабление мощи США!» - у Рокфеллеров недовольны российско-китайским SWIFT
«Потенциально позволяет обойти способность США отслеживать определенные виды платежей и ослабляет одну из опор американской мощи»...
Свидетельства неслучайной экокатастрофы в Керчи: вскрылись факты нарушений
СМИ вскрыли новые факты о вопиющих нарушениях владельцев танкера «Волгонефть-212». Список виновников ЧП в Керченском проливе может значительно увеличиться...
Сибирский гидроразрыв: Россия начала свою «сланцевую» революцию
Флот ГРП, способный гнать горизонтальные шурфы — это лишь начало...
Китай ввел в эксплуатацию крупнейшую ГАЭС в мире
Китай достроил последний двенадцатый энергоблок и полностью ввел в эксплуатацию крупнейшую в своем роде гидроаккумулирующую электростанцию (ГАЭС), еще больше...
Ни мотора, ни крыла: вместо отечественных самолетов — воздушные замки
Импортозамещение в авиапроме возможно только при мобилизационном режиме...
Железные собаки РЖД: современные четвероногие помощники на путях
В мире, где технологии стремительно развиваются, «Российские железные дороги» (РЖД) решили не оставаться в стороне и внедрить в свою работу настоящих железных...
В Газпроме тяжелые времена: стало известно, сколько сотрудников «под нож»
В «Газпроме» готовятся массовые увольнения на фоне экономических сложностей. Персонал центрального аппарата могут сократить почти вдвое...
Российские танкеры в ловушке: США перекрыли экспорт нефти в Китай
Российские танкеры с нефтью застряли в восточных водах Китая. Причиной простаивания суден стала санкционная политика США, направленная против РФ...
Шасси для Америки: Россия променяла «Суперджеты» на Boeing
Военные самолёты мы делаем лучше всех, а с пассажирскими лайнерами есть вопросы...