Продление срока эксплуатации лифтов: стоит ли бояться россиянам?
Совет Евразийской экономической комиссии сделал важный шаг, продлив срок эксплуатации российских лифтов, которые подлежат замене, до 15 февраля 2025 года. Этот шаг, без сомнения, вызвал множество вопросов и обсуждений среди жителей многоквартирных домов и управляющих компаний. Министерство строительства РФ ранее сообщало, что по всей стране замене подлежат 72 тысячи лифтов, но на деле этот процесс может оказаться более сложным.
Что изменилось?
По информации пресс-службы Минстроя, продление срока эксплуатации – это лишь временная мера. Отметим, что до 2030 года в стране потребуется заменить около 120 тысяч лифтов. Лифты, фактически выработавшие ресурс прочности, будут иметь приоритет при замене, именно исходя из их состояния будет определяться, когда произойдет замена. Заключение о замене или продлении срока эксплуатации будет выносить Ростехнадзор, но представителями организаций уже отмечаются проблемы с финансированием и недостаточностью ресурсов.
Картинка изнутри
На 2024 год в России насчитывается 581 тысяча лифтов, из которых 72 тысячи отработали стандартный срок службы в 25 лет. Представители Российского лифтового объединения (РЛО) выражают обеспокоенность: например, новость о том, что замена половины лифтов не включена в план капремонта, звучит как сигнал тревоги. Намеченные в рамках программы капитального ремонта объемы закупки лифтов в первой половине 2024 года составили 8,2 тысячи единиц, что на 39% меньше, чем годом ранее.
Сравнительно, в начале 2023 года наблюдался взрывной рост: 13,5 тысячи лифтов были закуплены на сумму 52,65 миллиарда рублей. Не обошлось без иронии: получается, что чем более современные лифты кто-то хочет установить, тем менее вероятно, что это произойдет.
Уход иностранных производителей и его последствия
При этом проблема замены старых лифтов обострилась из-за ухода иностранных производителей, таких как Otis и Kone, в 2022 году. Российские производители пытаются компенсировать уход, и, по данным Росстата, в первой половине 2024 года они произвели 12,9 тысячи лифтов, что на 9% больше по сравнению с годом ранее. Но это все еще капля в море по сравнению с объемами, которые необходимо заменить.
Особенно остро ситуация стоит в ряде регионов. Например, в Ульяновской, Ярославской и Астраханской областях проблема дефицита новых лифтов считается максимально серьезной.
Польза или зло?
Принимая во внимание огромные затраты на замену устаревшего лифтового оборудования, которые могут составить более 500 миллиардов рублей, становится понятным, что продление срока эксплуатации – это скорее временная мера, нежели решение проблемы. Для ее решения требуется внимание со стороны высших уровней государственной власти. Так, на текущий момент отсутствует единый федеральный орган, ответственный за контроль над заменой лифтов, и депутаты Госдумы уже поднимали этот вопрос, отмечая необходимость реальной системы управления.
Замена устаревших лифтов – это не просто технический вопрос, это вопрос безопасности и комфорта россиян. Люди не должны мириться с рисками, связанными с эксплуатацией старого оборудования. Возможно, пора начать активный диалог между властями, производителями и самими гражданами, чтобы не оказаться единственными жителями многоэтажек без современного комфорта.
Что изменилось?
По информации пресс-службы Минстроя, продление срока эксплуатации – это лишь временная мера. Отметим, что до 2030 года в стране потребуется заменить около 120 тысяч лифтов. Лифты, фактически выработавшие ресурс прочности, будут иметь приоритет при замене, именно исходя из их состояния будет определяться, когда произойдет замена. Заключение о замене или продлении срока эксплуатации будет выносить Ростехнадзор, но представителями организаций уже отмечаются проблемы с финансированием и недостаточностью ресурсов.
Картинка изнутри
На 2024 год в России насчитывается 581 тысяча лифтов, из которых 72 тысячи отработали стандартный срок службы в 25 лет. Представители Российского лифтового объединения (РЛО) выражают обеспокоенность: например, новость о том, что замена половины лифтов не включена в план капремонта, звучит как сигнал тревоги. Намеченные в рамках программы капитального ремонта объемы закупки лифтов в первой половине 2024 года составили 8,2 тысячи единиц, что на 39% меньше, чем годом ранее.
Сравнительно, в начале 2023 года наблюдался взрывной рост: 13,5 тысячи лифтов были закуплены на сумму 52,65 миллиарда рублей. Не обошлось без иронии: получается, что чем более современные лифты кто-то хочет установить, тем менее вероятно, что это произойдет.
Уход иностранных производителей и его последствия
При этом проблема замены старых лифтов обострилась из-за ухода иностранных производителей, таких как Otis и Kone, в 2022 году. Российские производители пытаются компенсировать уход, и, по данным Росстата, в первой половине 2024 года они произвели 12,9 тысячи лифтов, что на 9% больше по сравнению с годом ранее. Но это все еще капля в море по сравнению с объемами, которые необходимо заменить.
Особенно остро ситуация стоит в ряде регионов. Например, в Ульяновской, Ярославской и Астраханской областях проблема дефицита новых лифтов считается максимально серьезной.
Польза или зло?
Принимая во внимание огромные затраты на замену устаревшего лифтового оборудования, которые могут составить более 500 миллиардов рублей, становится понятным, что продление срока эксплуатации – это скорее временная мера, нежели решение проблемы. Для ее решения требуется внимание со стороны высших уровней государственной власти. Так, на текущий момент отсутствует единый федеральный орган, ответственный за контроль над заменой лифтов, и депутаты Госдумы уже поднимали этот вопрос, отмечая необходимость реальной системы управления.
Замена устаревших лифтов – это не просто технический вопрос, это вопрос безопасности и комфорта россиян. Люди не должны мириться с рисками, связанными с эксплуатацией старого оборудования. Возможно, пора начать активный диалог между властями, производителями и самими гражданами, чтобы не оказаться единственными жителями многоэтажек без современного комфорта.
- Павел Журавлев
- pxhere.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
«Уже не взлетит»: КАЗ третий год подряд не может собрать новый Ту-214
Этот новый российский авиалайнер мог бы помочь избавиться от зависимости от западных самолетов....
Россия отомстит Норвегии за притеснение своих рыбаков к концу года
Осло совсем не исправился и не собирается «сдавать назад» в своих недружелюбных действиях, значит Москве также надо начинать предпринимать меры....
Вьетнам быстро отказался от полетов на китайской гордости – авиалайнере COMAC C909
Во время полетов неисправностей выявлено не было, проблемы оказались гораздо глубже....
Денег из Киева не ждите: во Львове воды нет уже три дня, скоро хлынет и канализация
Город не получит десять миллиардов гривен от центральной власти на восстановление изношенного водогона и сточных каналов....
Министр финансов США взбешен – «как могла Россия смеяться с новых санкций»
В окружении президента Трампа русофобов не меньше, чем при прежнем главе администрации....
«Латентный друг»: Трамп вместо вреда, начал приносить большую пользу БРИКС
«Разогнанный» в воспаленном сознании президента США глобальный экономический альянс влиятельных государств процветает лучше, чем когда-либо....
VW на грани банкротства, прекращен выпуск двух популярных моделей
Крупнейшей автомобильной компании Европы не хватает более десяти миллиардов евро на стабильную работу в следующем году....
Мертвый груз: немецкий энергогигант третий год погибает без российского газа
Убытки и недочет прибыли повсеместный, руководство энергетической компании готово на крайние меры....
Под именем «Волга»: в России показали новую модель легенды автопрома
В России показали предсерийную версию обновлённой «Волги». Машина оказалась копией машины зарубежного производителя...
Триллионный бизнес: в городах неделями будут хранить энергию с помощью гравитации
В настоящее время ведется глобальная гонка за поиск долгосрочных решений в области хранения энергии, при этом венчурный капитал активно инвестирует в новые...
Посмотрим через шесть месяцев: Трамп сорвался после слов Путина о санкциях
Путин поставил точку: Россия не боится санкций. Трамп в бешенстве, но встречу в Будапеште отменить не решился...
Грабёж «исключительных обстоятельств»: Запад присваивает китайский капитал
В практике западных государств, давно претендующих на роль хранителей международного правопорядка, наметилась тревожная тенденция, которую эксперты...
Взрыв на «Пластмасс»: СМИ назвали предварительную версию трагедии
Взрыв на оборонном предприятии в Копейске породил множество версий. СМИ сходятся на одной наиболее вероятной...
Элегантный обман: в Индии нашли способ незаметно покупать «запретную» нефть РФ
Санкции США подтолкнули Индию не к отказу от сырья из РФ, а к решению проблемы невыгодных ограничений....
Деиндустриализация на марше: Германия потеряла свою гордость – знаменитый химпром
Пока власти в Берлине демонстративно-показательно взрывают градирни закрытых АЭС, в стране почти полностью разрушена ключевая отрасль промышленности....
Не открыто ничего за десять лет: в мире больше не могут найти новую нефть
Эксперты ожидают профицита предложения, но это может означать временный пир излишков – вскоре сырья просто не станет....