
Продление срока эксплуатации лифтов: стоит ли бояться россиянам?
Совет Евразийской экономической комиссии сделал важный шаг, продлив срок эксплуатации российских лифтов, которые подлежат замене, до 15 февраля 2025 года. Этот шаг, без сомнения, вызвал множество вопросов и обсуждений среди жителей многоквартирных домов и управляющих компаний. Министерство строительства РФ ранее сообщало, что по всей стране замене подлежат 72 тысячи лифтов, но на деле этот процесс может оказаться более сложным.
Что изменилось?
По информации пресс-службы Минстроя, продление срока эксплуатации – это лишь временная мера. Отметим, что до 2030 года в стране потребуется заменить около 120 тысяч лифтов. Лифты, фактически выработавшие ресурс прочности, будут иметь приоритет при замене, именно исходя из их состояния будет определяться, когда произойдет замена. Заключение о замене или продлении срока эксплуатации будет выносить Ростехнадзор, но представителями организаций уже отмечаются проблемы с финансированием и недостаточностью ресурсов.
Картинка изнутри
На 2024 год в России насчитывается 581 тысяча лифтов, из которых 72 тысячи отработали стандартный срок службы в 25 лет. Представители Российского лифтового объединения (РЛО) выражают обеспокоенность: например, новость о том, что замена половины лифтов не включена в план капремонта, звучит как сигнал тревоги. Намеченные в рамках программы капитального ремонта объемы закупки лифтов в первой половине 2024 года составили 8,2 тысячи единиц, что на 39% меньше, чем годом ранее.
Сравнительно, в начале 2023 года наблюдался взрывной рост: 13,5 тысячи лифтов были закуплены на сумму 52,65 миллиарда рублей. Не обошлось без иронии: получается, что чем более современные лифты кто-то хочет установить, тем менее вероятно, что это произойдет.
Уход иностранных производителей и его последствия
При этом проблема замены старых лифтов обострилась из-за ухода иностранных производителей, таких как Otis и Kone, в 2022 году. Российские производители пытаются компенсировать уход, и, по данным Росстата, в первой половине 2024 года они произвели 12,9 тысячи лифтов, что на 9% больше по сравнению с годом ранее. Но это все еще капля в море по сравнению с объемами, которые необходимо заменить.
Особенно остро ситуация стоит в ряде регионов. Например, в Ульяновской, Ярославской и Астраханской областях проблема дефицита новых лифтов считается максимально серьезной.
Польза или зло?
Принимая во внимание огромные затраты на замену устаревшего лифтового оборудования, которые могут составить более 500 миллиардов рублей, становится понятным, что продление срока эксплуатации – это скорее временная мера, нежели решение проблемы. Для ее решения требуется внимание со стороны высших уровней государственной власти. Так, на текущий момент отсутствует единый федеральный орган, ответственный за контроль над заменой лифтов, и депутаты Госдумы уже поднимали этот вопрос, отмечая необходимость реальной системы управления.
Замена устаревших лифтов – это не просто технический вопрос, это вопрос безопасности и комфорта россиян. Люди не должны мириться с рисками, связанными с эксплуатацией старого оборудования. Возможно, пора начать активный диалог между властями, производителями и самими гражданами, чтобы не оказаться единственными жителями многоэтажек без современного комфорта.
Что изменилось?
По информации пресс-службы Минстроя, продление срока эксплуатации – это лишь временная мера. Отметим, что до 2030 года в стране потребуется заменить около 120 тысяч лифтов. Лифты, фактически выработавшие ресурс прочности, будут иметь приоритет при замене, именно исходя из их состояния будет определяться, когда произойдет замена. Заключение о замене или продлении срока эксплуатации будет выносить Ростехнадзор, но представителями организаций уже отмечаются проблемы с финансированием и недостаточностью ресурсов.
Картинка изнутри
На 2024 год в России насчитывается 581 тысяча лифтов, из которых 72 тысячи отработали стандартный срок службы в 25 лет. Представители Российского лифтового объединения (РЛО) выражают обеспокоенность: например, новость о том, что замена половины лифтов не включена в план капремонта, звучит как сигнал тревоги. Намеченные в рамках программы капитального ремонта объемы закупки лифтов в первой половине 2024 года составили 8,2 тысячи единиц, что на 39% меньше, чем годом ранее.
Сравнительно, в начале 2023 года наблюдался взрывной рост: 13,5 тысячи лифтов были закуплены на сумму 52,65 миллиарда рублей. Не обошлось без иронии: получается, что чем более современные лифты кто-то хочет установить, тем менее вероятно, что это произойдет.
Уход иностранных производителей и его последствия
При этом проблема замены старых лифтов обострилась из-за ухода иностранных производителей, таких как Otis и Kone, в 2022 году. Российские производители пытаются компенсировать уход, и, по данным Росстата, в первой половине 2024 года они произвели 12,9 тысячи лифтов, что на 9% больше по сравнению с годом ранее. Но это все еще капля в море по сравнению с объемами, которые необходимо заменить.
Особенно остро ситуация стоит в ряде регионов. Например, в Ульяновской, Ярославской и Астраханской областях проблема дефицита новых лифтов считается максимально серьезной.
Польза или зло?
Принимая во внимание огромные затраты на замену устаревшего лифтового оборудования, которые могут составить более 500 миллиардов рублей, становится понятным, что продление срока эксплуатации – это скорее временная мера, нежели решение проблемы. Для ее решения требуется внимание со стороны высших уровней государственной власти. Так, на текущий момент отсутствует единый федеральный орган, ответственный за контроль над заменой лифтов, и депутаты Госдумы уже поднимали этот вопрос, отмечая необходимость реальной системы управления.
Замена устаревших лифтов – это не просто технический вопрос, это вопрос безопасности и комфорта россиян. Люди не должны мириться с рисками, связанными с эксплуатацией старого оборудования. Возможно, пора начать активный диалог между властями, производителями и самими гражданами, чтобы не оказаться единственными жителями многоэтажек без современного комфорта.
- Павел Журавлев
- pxhere.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

600 км через тундру: зачем России стройка века на краю Баренцева моря?
Россия строит «ворота в Арктику», которые изменят баланс сил в мировой торговле. Что скрывается за проектом Индига и почему он вызывает такой ажиотаж?...

Российская делегация привезла с собой на Аляску чемоданы долларов
Госсекретарь США выдал публике неприглядную изнанку короткого визита главы державы на Аляску....

Правительство РФ резко увеличит число мест в СИЗО. Для кого готовят?
Планируется масштабное расширение вместимости мест для содержания временно задержанных и арестованных. Выделены огромные бюджетные средства....

Конец США, Канаде и Бразилии: энергетический пафос Трампа угодил в ловушку ОПЕК+
Вашингтон не получит своего профита даже при всем давлении, которое он оказывает на любые независимые страны и объединения....

Известны сроки ремонта: РФ потеряла более 13% нефтеперерабатывающих мощностей
Украине дорого обойдется энергетическая война с Россией. НПЗ починят, а то, что потеряет Киев после ответных ударов будет уже не восстановить....

В Латвии стараются спасти умирающий без русских туристов ресторанный бизнес
Оголтелая русофобия литовской элиты уничтожила некогда прибыльный сектор и повесила его на шею бюджету....

130 млрд на дорогу будущего: как Ленский мост изменит жизнь в Якутии
Четыре десятилетия мечтаний — и вот первая свая вбита. Ленский мост обещает не просто соединить берега Лены, а изменить будущее всего региона....

Индия приняла окончательное решение по российской нефти
Вашингтон очень скоро пожалеет, что испортил отношения с Нью-Дели и попытался за счет Индии насолить Москве....

В России готовятся полностью заменить мигрантов
Использование труда иностранных рабочих всегда будет связано как с позитивными моментами для государства, так и грозящей опасностью....

«Маяк» для вывода средств: в РФ выявили крупных пособников киевского режима
В Крыму выявили масштабную мошенническую сеть, которая выводила огромные средства на Украину. СМИ рассказали о семье пособников Киева...

«Младший брат» МС-21: Ростех разрабатывает новый самолёт
«Ростех» анонсировал создание необычной версии уже знакомого лайнера. Его назвали «младшим братом» флагманской модели...

В авиастроительной отрасли России грядут перемены
Но без промышленной революции от них вряд ли будет толк...

Российский завод по добыче гелия выдержал атаку украинских БПЛА
Киев проводит целенаправленные атаки на энергетическую и промышленную инфраструктуру России. Подобные демонстративные акции имеют также целью сорвать мирный...

В Венгрии разочарованы сроками ремонта нефтепровода «Дружба»
Российская сторона делает все возможное и даже больше, однако сохраняется опасность повторных ударов украинских БПЛА по критически важной магистрали....

Пенсионная реформа-2: нас ждет отказ от пенсий?
Заявление знаменитой фигуристки, а ныне депутата Госдумы от «Единой России» Родниной о жизни пожилых людей, шокировало россиян...

Азербайджану дорого обходится попытка сменить хозяина
Идет попытка со стороны Баку снизить давление со стороны Лондона и сменить Вritish Petroleum на Exxon Mobil....