
Российский рынок труда: ожидания экспертов противоречивы
На днях состоялся кадровый форум Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП), где бизнес, власти и профсоюзы обсудили, казалось бы, актуальные проблемы российского рынка труда, сообщает издание «Коммерсант». Как это часто бывает, участники мероприятия пришли к единственному выводу: каждый видит мир по-своему. Разрыв в восприятии между представителями разных сторон так велик, что ему позавидовали бы даже самые предприимчивые маркетологи.
Разнообразие мнений: от самозанятости до депутатских размышлений
Представители профсоюзов прямо указали на проблему самозанятости, которая, на их взгляд, расползается, как веселое весеннее увлечение. В то время как Роструд пытался напомнить о своих усилиях по защите трудовых прав работников, работодатели говорили о том, что их голос в разработке законодательных инициатив явно остался без внимания. Можно было бы счесть это чемпионатом по обмену обвинениями, если бы не количество слухов о скорости изменений в этой области.
Нехватка рабочих рук: мракобесие или неизбежность?
Как и предполагалось, основная линия дискуссии была посвящена нехватке рабочих рук. Вице-премьер РФ Татьяна Голикова поделилась данными о потребности в 3,1 миллиона человек до 2030 года. Рост спроса в обрабатывающем секторе (703 тысяч человек), транспортировке и хранении (472 тысяч) и строительстве (385 тысяч) выглядит многообещающе, но это скорее напоминает детский праздник с мороженым, которое закончилось, прежде чем все успели порадоваться.
Кадровый прогноз: мрачные предсказания или надежды?
Заместитель министра труда РФ Дмитрий Платыгин представил «кадровый прогноз», вселив в присутствующих надежды на то, что анализ спроса на труд позволит избежать дефицита в будущем. Он говорил об этом так, будто нашел способ обойти законы природы, притянув в экономику кадры. Однако, видимо, вопрос заключается в том, насколько качественно исполнители прогнозируют следующий кадровый кризис. Поверим на слово?
Проблемы самозанятых: на чем они завязаны?
Сергей Черногаев, глава Федерации независимых профсоюзов России, засомневался в устойчивости числа самозанятых, которых уже больше 12 миллионов. Видимо, удостоить их правами и привилегиями – это забота на завтра. Как самозанятые влияют на ВВП и какова их производительность труда – вопросы, на которые пока никто не спешит отвечать.
Курьеры: парадокс или новая реальность?
Курьеры, работающие без диплома и зарабатывающие больше, чем люди, занимающиеся высококвалифицированным трудом, также оказались в центре внимания. Якобы это создает конкурентные проблемы для бизнеса, который щедро инвестирует в своих сотрудников.
Ярослав Нилов, глава комитета Госдумы, задается справедливым вопросом:
Как будто он сам не знает, что эти курьеры работают в мире, где лозунг «Вы можете уйти» стал стандартом.
Коммуникация: где-то не все в порядке
Кроме того, работодатели на форуме высказали недовольство недостаточными коммуникациями с чиновниками. Андрей Хитров из организации «Союзатом России» сообщил о расхождении во мнениях по большинству ключевых моментов, что также препятствует конструктивному диалогу.
В итоге, несмотря на многообещающие обсуждения, форум стал своеобразной площадкой для обмена взглядами, но решение большинства проблем, такое ощущение, было отложено на неопределенный срок. Поэтому главный вопрос по-прежнему остается открытым: смогут ли заинтересованные стороны найти общий язык или так и будут продолжаться эти хороводы взаимных упреков? Давайте ждать 2030 год, только тогда мы сможем увидеть, совпадают ли прогнозы с реальностью.
Разнообразие мнений: от самозанятости до депутатских размышлений
Представители профсоюзов прямо указали на проблему самозанятости, которая, на их взгляд, расползается, как веселое весеннее увлечение. В то время как Роструд пытался напомнить о своих усилиях по защите трудовых прав работников, работодатели говорили о том, что их голос в разработке законодательных инициатив явно остался без внимания. Можно было бы счесть это чемпионатом по обмену обвинениями, если бы не количество слухов о скорости изменений в этой области.
Нехватка рабочих рук: мракобесие или неизбежность?
Как и предполагалось, основная линия дискуссии была посвящена нехватке рабочих рук. Вице-премьер РФ Татьяна Голикова поделилась данными о потребности в 3,1 миллиона человек до 2030 года. Рост спроса в обрабатывающем секторе (703 тысяч человек), транспортировке и хранении (472 тысяч) и строительстве (385 тысяч) выглядит многообещающе, но это скорее напоминает детский праздник с мороженым, которое закончилось, прежде чем все успели порадоваться.
Кадровый прогноз: мрачные предсказания или надежды?
Заместитель министра труда РФ Дмитрий Платыгин представил «кадровый прогноз», вселив в присутствующих надежды на то, что анализ спроса на труд позволит избежать дефицита в будущем. Он говорил об этом так, будто нашел способ обойти законы природы, притянув в экономику кадры. Однако, видимо, вопрос заключается в том, насколько качественно исполнители прогнозируют следующий кадровый кризис. Поверим на слово?
Проблемы самозанятых: на чем они завязаны?
Сергей Черногаев, глава Федерации независимых профсоюзов России, засомневался в устойчивости числа самозанятых, которых уже больше 12 миллионов. Видимо, удостоить их правами и привилегиями – это забота на завтра. Как самозанятые влияют на ВВП и какова их производительность труда – вопросы, на которые пока никто не спешит отвечать.
Курьеры: парадокс или новая реальность?
Курьеры, работающие без диплома и зарабатывающие больше, чем люди, занимающиеся высококвалифицированным трудом, также оказались в центре внимания. Якобы это создает конкурентные проблемы для бизнеса, который щедро инвестирует в своих сотрудников.
Ярослав Нилов, глава комитета Госдумы, задается справедливым вопросом:
На что мы вообще тратим деньги?
Как будто он сам не знает, что эти курьеры работают в мире, где лозунг «Вы можете уйти» стал стандартом.
Коммуникация: где-то не все в порядке
Кроме того, работодатели на форуме высказали недовольство недостаточными коммуникациями с чиновниками. Андрей Хитров из организации «Союзатом России» сообщил о расхождении во мнениях по большинству ключевых моментов, что также препятствует конструктивному диалогу.
В итоге, несмотря на многообещающие обсуждения, форум стал своеобразной площадкой для обмена взглядами, но решение большинства проблем, такое ощущение, было отложено на неопределенный срок. Поэтому главный вопрос по-прежнему остается открытым: смогут ли заинтересованные стороны найти общий язык или так и будут продолжаться эти хороводы взаимных упреков? Давайте ждать 2030 год, только тогда мы сможем увидеть, совпадают ли прогнозы с реальностью.
- Павел Журавлев
- pxhere.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Золото обогатило США и Британию, но теперь может уничтожить доллар
Все чаще звучат прогнозы о том, что роль доллара в мировой финансовой системе будет снижаться, а вместо него валютные резервы будут накапливаться в золоте....

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Линию для конвейерной сборки электромобиля «Атом» запускают в Москве
На московской производственной площадке электромобилей «Атом» были запущены новые технологические линии. На объекте появился комплекс оборудования для...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Это убьет наш автопром: на ВАЗе признали поражение перед китайскими авто
Глава АвтоВАЗа пожаловался на ценовую политику китайских автопроизводителей. В Минпромторге задумались о поддержке отечественного рынка авто...