
Утилизация грузовиков: старый план в новом исполнении
Объединенная лизинговая ассоциация (ОЛА) снова в центре внимания, и на этот раз с предложением, которое у многих может вызывать улыбку. А именно, они призывают ввести программу утилизации старых грузовых автомобилей по принципу, который уже отлично сработал для легковых машин. Вопрос в том, действительно ли это забота о будущем экологии, или просто попытка решить накопившиеся проблемы с автомобилями.
Память о старом добром времени
Программа утилизации, которая действовала в России с 2010 по 2015 год, позволяла владельцам старых автомобилей получать приятные скидки на новые модели. За это время легковой автопарк обновился, а владельцы «старичков» могли порадовать себя чем-то «свежим». Теперь же приходит время и для грузовиков. Александр Николаенко, руководитель комитета по автолизингу и спецтехнике ОЛА, торжественно заявил о необходимости аналогичной меры для грузового транспорта. Идея, конечно, хороша, но давайте взглянем трезво на ситуацию в этом сегменте транспорта.
Проблема не только в экологии
Так почему ОЛА вдруг вспомнила про утилизацию? Незамутненному взгляду дилетанта вроде все понятно. Причины более чем прозрачные – на рынках скопилось около 700 тысяч нераспроданных автомобилей, включая легковой и коммерческий транспорт. Это не просто цифры, это настоящая проблема, с которой столкнулись многие лизинговые компании.
Алексей Кованов, эксперт из Quto.ru, делится неутешительными новостями:
Какая судьба ждет вожделенные «Камазы»?
Предлагаемая программа утилизации звучит заманчиво – утилизируй старый грузовик и получи скидку на новый. Вопрос только в том, насколько владельцы старых Volvo и MAN захотят менять своих восьмилетних красавцев на новое поколение транспортных средств от компании «Камаз». Ведь, согласитесь, не каждый готов расстаться с брендом, который обладает определенным статусом, ради чего-то отечественного.
Кому это нужно действительно?
Если вернуться к основам, то идея утилизации вполне разумна и может действительно подбодрить рынок. Однако необходимо не забывать, что результаты могут оказаться не столь радужными. Готовы ли лизинговые компании инвестировать в такие программы, когда у них уже есть своя головная боль? И кто даст гарантию, что новые грузовики не окажутся такими же «непотопляемыми» как их старые братья? Как бы то ни было, нам остается только наблюдать за развитием ситуации.
Подводя итоги: надежды и реалии
Предложение ОЛА можно рассматривать как шаг вперед, но с оглядкой на жесткие реалии рынка. Если лизинговые компании действительно хотят изменений, им придется задуматься не только о программе утилизации, но и о том, как сделать новые автомобили привлекательными для водителей с опытом. И пусть эта инициатива вызовет у кого-то скепсис, в мире грузовиков не бывает ничего невозможного – лишь бы был правильный подход.
Память о старом добром времени
Программа утилизации, которая действовала в России с 2010 по 2015 год, позволяла владельцам старых автомобилей получать приятные скидки на новые модели. За это время легковой автопарк обновился, а владельцы «старичков» могли порадовать себя чем-то «свежим». Теперь же приходит время и для грузовиков. Александр Николаенко, руководитель комитета по автолизингу и спецтехнике ОЛА, торжественно заявил о необходимости аналогичной меры для грузового транспорта. Идея, конечно, хороша, но давайте взглянем трезво на ситуацию в этом сегменте транспорта.
Проблема не только в экологии
Так почему ОЛА вдруг вспомнила про утилизацию? Незамутненному взгляду дилетанта вроде все понятно. Причины более чем прозрачные – на рынках скопилось около 700 тысяч нераспроданных автомобилей, включая легковой и коммерческий транспорт. Это не просто цифры, это настоящая проблема, с которой столкнулись многие лизинговые компании.
Алексей Кованов, эксперт из Quto.ru, делится неутешительными новостями:
Перевозчики возвращают технику, потому что в текущих условиях она не нужна. Лизинговым компаниям даже бывает нечем заниматься с этими возвратами. Представьте, грузовики стоят как ненужный хлам!
Какая судьба ждет вожделенные «Камазы»?
Предлагаемая программа утилизации звучит заманчиво – утилизируй старый грузовик и получи скидку на новый. Вопрос только в том, насколько владельцы старых Volvo и MAN захотят менять своих восьмилетних красавцев на новое поколение транспортных средств от компании «Камаз». Ведь, согласитесь, не каждый готов расстаться с брендом, который обладает определенным статусом, ради чего-то отечественного.
Кому это нужно действительно?
Если вернуться к основам, то идея утилизации вполне разумна и может действительно подбодрить рынок. Однако необходимо не забывать, что результаты могут оказаться не столь радужными. Готовы ли лизинговые компании инвестировать в такие программы, когда у них уже есть своя головная боль? И кто даст гарантию, что новые грузовики не окажутся такими же «непотопляемыми» как их старые братья? Как бы то ни было, нам остается только наблюдать за развитием ситуации.
Подводя итоги: надежды и реалии
Предложение ОЛА можно рассматривать как шаг вперед, но с оглядкой на жесткие реалии рынка. Если лизинговые компании действительно хотят изменений, им придется задуматься не только о программе утилизации, но и о том, как сделать новые автомобили привлекательными для водителей с опытом. И пусть эта инициатива вызовет у кого-то скепсис, в мире грузовиков не бывает ничего невозможного – лишь бы был правильный подход.
- Павел Журавлев
- pxhere.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Почему энергетика Украины живее всех живых даже после ракетных ударов
Украинская энергетика, питающая оборонную промышленность, в том числе, производство дронов и безэкипажных катеров ВСУ, причиняющих ущерб нашей стране,...

«Госуслуги» сделают жизнь проще: получение налогового вычета больше не проблема
В России к началу 2026 года запланированы значительные изменения в процедуре оформления налогового вычета при продаже недвижимости и транспорта. Об этом...

Уран под водой: затопление урановых шахт Украины
Председатель независимого профсоюза горняков Украины называет ситуацию на урановых шахтах в Кировоградской области критической. Укрэнерго обесточило шахты,...

Nissan возвращается в Россию?
Заглядывая в будущее, японский автоконцерн Nissan Motor, похоже, решил сделать хоть какую-то попытку заявить о себе в России. Как сообщает ТАСС со ссылкой на...

Отобранная у «Газпрома» компания купит каспийский газ для Германии
Немецкая SEFE заключила 10-летний контракт на поставку газа с азербайджанской госкомпанией Socar. Первые кубометры ожидают в этом году. Полученные средства...

Пенсионные взлеты: доплаты и индексации в России
В конце 2024 года средний размер федеральной доплаты к пенсии неработающих пенсионеров в России достигнет 2 882,47 рубля. Эти данные предоставил Социальный...

Сохранение советского наследия: в РФ начнут производство деталей для Як-42
Российское авиастроение продолжает наращивать потенциал и диверсифицировать производство. Завод «Сокол» получил одобрение на выпуск важных компонентов для...

Китай готов обрушить мировой автопром: дело в металлах
США, Европа и Япония бьют тревогу. Китай создал дефицит редкоземельных металлов для автомобильной промышленности – и уже есть первые пострадавшие: Ford и...

Танкер под российскую нефть странно маневрирует в эстонских водах
Непонятные маневры совершает танкер, который пришел за российской нефтью, в территориальных водах Эстонии. Судно находилось на якорной стоянке у входа в...

Катастрофа в пищевой отрасли: в РФ рухнуло производство базовых продуктов
В России отмечен заметный спад в пищевой промышленности. За первые месяцы текущего года зафиксировано сокращение объёмов производства базовых продуктов....

Легенда под угрозой: спад продаж может убить завод сельхозтехники в РФ
Крупнейший в России завод по производству сельскохозяйственной техники переживает тяжёлое время. Сильное сокращение продаж может впоследствии привести к...

Освоение Арктики: транзит по Севморпути востребован не только Китаем
Уже в текущем году, по оценке «Ростатома», ожидается 50-процентный рост перевозок грузов иностранными компаниями по СМП. С 2023 г. Китай выступает одним из...

Как Якутия становится водородным флагманом России?
Якутия, один из самых холодных регионов России, неожиданно для многих стала «горячей точкой» на мировой карте водородной энергетики. Далеко, холодно, проблемы...

Средний класс Америки приказал долго жить и ускоренно сходит с ума
Новый доклад американского аналитического центра «Институт Людвига ко всеобщему экономическому процветанию» (LISEP) показал, что «истинный уровень безработицы»...

Стоматология в РФ стала недоступна: россияне массово скупают «зубные» туры
В России наблюдается рост интереса к стоматологическому туризму. Где сегодня выгоднее лечить зубы – дома или за рубежом – рассказали эксперты...

Мигрант, давай до свидания: в РФ предложили способ заменить дешевую рабсилу
На «Форуме будущего — 2050» прозвучала неожиданная инициатива от православного олигарха Константина Малофеева по замене труда мигрантов в России. Не менее...