
Утилизация грузовиков: старый план в новом исполнении
Объединенная лизинговая ассоциация (ОЛА) снова в центре внимания, и на этот раз с предложением, которое у многих может вызывать улыбку. А именно, они призывают ввести программу утилизации старых грузовых автомобилей по принципу, который уже отлично сработал для легковых машин. Вопрос в том, действительно ли это забота о будущем экологии, или просто попытка решить накопившиеся проблемы с автомобилями.
Память о старом добром времени
Программа утилизации, которая действовала в России с 2010 по 2015 год, позволяла владельцам старых автомобилей получать приятные скидки на новые модели. За это время легковой автопарк обновился, а владельцы «старичков» могли порадовать себя чем-то «свежим». Теперь же приходит время и для грузовиков. Александр Николаенко, руководитель комитета по автолизингу и спецтехнике ОЛА, торжественно заявил о необходимости аналогичной меры для грузового транспорта. Идея, конечно, хороша, но давайте взглянем трезво на ситуацию в этом сегменте транспорта.
Проблема не только в экологии
Так почему ОЛА вдруг вспомнила про утилизацию? Незамутненному взгляду дилетанта вроде все понятно. Причины более чем прозрачные – на рынках скопилось около 700 тысяч нераспроданных автомобилей, включая легковой и коммерческий транспорт. Это не просто цифры, это настоящая проблема, с которой столкнулись многие лизинговые компании.
Алексей Кованов, эксперт из Quto.ru, делится неутешительными новостями:
Какая судьба ждет вожделенные «Камазы»?
Предлагаемая программа утилизации звучит заманчиво – утилизируй старый грузовик и получи скидку на новый. Вопрос только в том, насколько владельцы старых Volvo и MAN захотят менять своих восьмилетних красавцев на новое поколение транспортных средств от компании «Камаз». Ведь, согласитесь, не каждый готов расстаться с брендом, который обладает определенным статусом, ради чего-то отечественного.
Кому это нужно действительно?
Если вернуться к основам, то идея утилизации вполне разумна и может действительно подбодрить рынок. Однако необходимо не забывать, что результаты могут оказаться не столь радужными. Готовы ли лизинговые компании инвестировать в такие программы, когда у них уже есть своя головная боль? И кто даст гарантию, что новые грузовики не окажутся такими же «непотопляемыми» как их старые братья? Как бы то ни было, нам остается только наблюдать за развитием ситуации.
Подводя итоги: надежды и реалии
Предложение ОЛА можно рассматривать как шаг вперед, но с оглядкой на жесткие реалии рынка. Если лизинговые компании действительно хотят изменений, им придется задуматься не только о программе утилизации, но и о том, как сделать новые автомобили привлекательными для водителей с опытом. И пусть эта инициатива вызовет у кого-то скепсис, в мире грузовиков не бывает ничего невозможного – лишь бы был правильный подход.
Память о старом добром времени
Программа утилизации, которая действовала в России с 2010 по 2015 год, позволяла владельцам старых автомобилей получать приятные скидки на новые модели. За это время легковой автопарк обновился, а владельцы «старичков» могли порадовать себя чем-то «свежим». Теперь же приходит время и для грузовиков. Александр Николаенко, руководитель комитета по автолизингу и спецтехнике ОЛА, торжественно заявил о необходимости аналогичной меры для грузового транспорта. Идея, конечно, хороша, но давайте взглянем трезво на ситуацию в этом сегменте транспорта.
Проблема не только в экологии
Так почему ОЛА вдруг вспомнила про утилизацию? Незамутненному взгляду дилетанта вроде все понятно. Причины более чем прозрачные – на рынках скопилось около 700 тысяч нераспроданных автомобилей, включая легковой и коммерческий транспорт. Это не просто цифры, это настоящая проблема, с которой столкнулись многие лизинговые компании.
Алексей Кованов, эксперт из Quto.ru, делится неутешительными новостями:
Перевозчики возвращают технику, потому что в текущих условиях она не нужна. Лизинговым компаниям даже бывает нечем заниматься с этими возвратами. Представьте, грузовики стоят как ненужный хлам!
Какая судьба ждет вожделенные «Камазы»?
Предлагаемая программа утилизации звучит заманчиво – утилизируй старый грузовик и получи скидку на новый. Вопрос только в том, насколько владельцы старых Volvo и MAN захотят менять своих восьмилетних красавцев на новое поколение транспортных средств от компании «Камаз». Ведь, согласитесь, не каждый готов расстаться с брендом, который обладает определенным статусом, ради чего-то отечественного.
Кому это нужно действительно?
Если вернуться к основам, то идея утилизации вполне разумна и может действительно подбодрить рынок. Однако необходимо не забывать, что результаты могут оказаться не столь радужными. Готовы ли лизинговые компании инвестировать в такие программы, когда у них уже есть своя головная боль? И кто даст гарантию, что новые грузовики не окажутся такими же «непотопляемыми» как их старые братья? Как бы то ни было, нам остается только наблюдать за развитием ситуации.
Подводя итоги: надежды и реалии
Предложение ОЛА можно рассматривать как шаг вперед, но с оглядкой на жесткие реалии рынка. Если лизинговые компании действительно хотят изменений, им придется задуматься не только о программе утилизации, но и о том, как сделать новые автомобили привлекательными для водителей с опытом. И пусть эта инициатива вызовет у кого-то скепсис, в мире грузовиков не бывает ничего невозможного – лишь бы был правильный подход.
- Павел Журавлев
- pxhere.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Россиян хотят лишить возможности посещать гипермаркеты по воскресеньям
В нашей замечательной стране произошла настоящая сенсация: старший священник Храма-на-Крови протоиерей Максим Миняйло вступился за уставших россиян и предложил...

Загнать молодёжь на фермы: в РФ предложили необычный способ привлечь доярок
В России предлагают справиться с кадровым кризисом в сельском хозяйстве при помощи оригинальных способов привлечения молодёжи на работу. Решить проблему с...

Международные резервы России продолжают расти
По состоянию на 6 июня 2025 года международные резервы России достигли 687,3 миллиарда долларов, именно такие данные предоставил Центробанк РФ. Для сравнения,...

Турция и Израиль потеряли Домодедово: что стоит за решениями суда?
Арбитражный суд Московской области 17 июня 2025 года принял важное решение, связанное с аэропортом Домодедово. Ближайшие к процессу источники сообщили, что суд...

Свет на краю страны: почему электроэнергия на Дальнем Востоке стоит так дорого?
На Дальнем Востоке электричество обходится людям куда дороже, чем в центральной части страны. Это не просто цифры в квитанции – это вопрос повседневной жизни....

Каким будет урожай зерна в этом году?
В прошлом году, даже несмотря на сложные погодные условия, Россия собрала пятый по объему урожай зерна в своей истории – примерно 130 миллионов тонн. Согласно...

Золото обогатило США и Британию, но теперь может уничтожить доллар
Все чаще звучат прогнозы о том, что роль доллара в мировой финансовой системе будет снижаться, а вместо него валютные резервы будут накапливаться в золоте....

Ормузский пролив закрыт. Последствия для глобальной экономики и геополитики
Решение парламента Ирана о закрытии Ормузского пролива стало громом среди ясного неба, всколыхнув мировую экономику и поставив под угрозу стабильность всего...

Почему россияне много тратят на еду?
Доля трат на еду от общего дохода показывает уровень благосостояния домохозяйства. Чем он меньше, тем обеспеченнее семья. И наоборот. Россияне сейчас тратят...

Китай топит самого богатого человека Франции и его культовую компанию
«Cамый большой кризис в истории». Такими словами финансовые аналитики описывают происходящее с компанией, которая еще недавно была самой дорогой во Франции, а...

В России может появиться «поколенческий налог»: как это повлияет на граждан?
В последнее время в России активно обсуждаются вопросы старения населения и снижения рождаемости. В этом контексте появился новый, довольно спорный проект –...

Будущее российской космонавтики: метановые мечты о ракете Амур-СПГ
На десятой конференции «Цифровая индустрия промышленной России» генеральный директор государственной корпорации «Роскосмос» Дмитрий Баканов сделал...

Контрабанда смеется над российской таможней
Нелегальный поток грузов ведет не только к экономическим потерям, но и угрожает национальной безопасности...

Теперь экономику России убьет не война, а мир
Можно бесконечно смотреть на три вещи: как горит огонь, как течет вода и как западные эксперты с умным видом предсказывают «неминуемый экономический крах...

Вектор – на Китай: Новак раскрыл планы на трубопровод «Сила Сибири – 2»
Проект «Сила Сибири – 2» приобретает стратегическое значение в контексте меняющейся глобальной энергетической архитектуры. Он позволяет России...

«Не исключена остановка»: «Северсталь» взбунтовалась против «линии партии»
Какие металлургические предприятия России начнут сворачивать производство и когда...