
Простаивающий без дела завод «Ставрополь-авто» сменил владельца
Завод «Ставрополь-авто» больше не будет заниматься производством автомобилей. Его купили на торгах как должника за 2,25 миллиарда рублей. Эксперты предполагают, что завод будет перепрофилирован, сообщает издание Mashnews.
Открытый с большим размахом в 2018 году и проработавший лишь 10 месяцев, завод «Ставрополь-авто» обанкротился и долго не мог найти нового владельца. Однако последние торги, проходившие 2 июня, прошли результативно. В конкурсе участвовали два претендента: краснодарская фирма «Фаворит» и индивидуальный предприниматель Владимир Арустамов. Бизнесмен предложил 2,25 миллиарда рублей, тогда как «Фаворит» остановился на отметке в 1,6 миллиарда рублей, проиграв аукцион.
Завод «Ставрополь-авто» зарегистрирован в 2013 году, а сборка автомобилей началась в феврале 2018 года. Согласно данным СПАРК, учредителем завода является «Объединенная автомобильная компания», которая в настоящее время ликвидирована. Эта организация, в свою очередь, принадлежит «Региональной земельной компании», владельцы которой связаны с автомобильным заводом «Дервейс» в Карачаево-Черкесии. Генеральным директором «Ставрополь Авто» до 2018 года был бизнесмен Мухадин Дерев.
Предприятие получило налоговые преференции: освобождение от налога на имущество и снижение налога на прибыль до 15,5%. Планы были грандиозными – производить до 100 тысяч автомобилей в год и создать 2 тысячи рабочих мест. Завод выпускал китайские внедорожники Hover H3 и H5. В 2024 году компания понесла убытки в размере 201 миллиона рублей.
Фактически было собрано только 2500 «Ховеров», после чего выпуск был остановлен. Это произошло после того, как головную компанию Derways уличили в неуплате налогов, что привело к остановке обоих конвейеров как в Черкесске, так и в Ставрополе. Китайская компания Great Wall прекратила поставки машинокомплектов.
Как сообщает Максим Ракитин, главный редактор Quto.ru, Derways даже разработала собственный внедорожник под названием «Дервейс Ковбой», но после налоговых скандалов китайские концерны предпочли не связываться с таким токсичным активом. Кстати, Derways продали за 598 миллионов рублей, и тоже частному лицу бизнесмену Абреку Тебуеву, который занимается производством сахара и строительством дорог.
К 20 мая стало известно, что Промсвязьбанк, кредитор завода, возобновил продажу «Ставрополь-авто» с начальной ценой в 2,534 миллиарда рублей. Ожидалось, что цена будет снижаться на 5% каждую неделю, пока не дойдет до минимума в 1,013 миллиарда. Также была идея превратить завод в технопарк: банк даже приостанавливал торги, предполагая, что покупателем станет государство (об этом говорил губернатор Ставропольского края). В некотором смысле, завод уже стал государственным, хотя и неофициально.
Но, как стало ясно, технопарка не будет. Так же, как и производства иранских автомобилей, интерес к которым ранее проявляла компания Iran Khodro.
Кто же такой Владимир Арустамов, который выкупил завод? Формально он занимается недвижимостью и выступал на торгах от имени московского ООО «Ценстройинвест». которое принадлежит АО «Технодинамика», входящему в состав государственной корпорации «Ростех».
Земельный участок завода занимает 207 гектаров, здесь расположены корпуса для сборки автомобилей, окраски и сварки кузовов, складские помещения и испытательный полигон. Как отмечает Максим Кадаков, главный редактор издания «За рулем», сейчас никому не нужен еще один автомобильный завод. Простаивающих производственных площадей более чем достаточно. Главное достоинство «Ставрополь-авто» это уже построенные здания, отведенные земли и проложенные коммуникации. Фактически это готовая площадка, которую можно легко перепрофилировать.
Согласен с ним и Максим Ракитин, добавляя, что место завода ценно своим расположением. Он сомневается, что в России сейчас необходимо еще одно автомобильное производство, особенно если учесть, что это будет лишь сборка.
Эксперт подчеркивает, что открытие нового автозавода в условиях резкого падения продаж на внутреннем рынке и с учетом переполненных складских помещений не имеет смысла. Говорить о росте продаж можно будет только тогда, когда будет стабильность в экономике и понимание дальнейших изменений ключевой процентной ставки Центрального банка РФ.
– считает Максим Ракитин.
На фоне обсуждения новой сделки с инвестициями в «Ставрополь-авто» губернатор Ставропольского края Владимир Владимиров подчеркнул, что власти региона планируют активно сотрудничать с новым инвестором, чтобы развить производственный комплекс.
Глава региона ранее высказывал планы о том, что власти Ставрополья намеревались приобрести завод, чтобы создать на его базе индустриальный парк. Теперь, после продажи, он надеется на сотрудничество с новым инвестором для развития производственного комплекса и создания новых рабочих мест.
Таким образом, завод «Ставрополь-авто» завершает свою путь как автопроизводитель и, вероятно, станет частью нового индустриального проекта, который может принести пользу региону, но уже в новом качестве.
В «Ростехе» и «Центрстройинвесте» пока не комментируют дальнейшие планы по использованию этого актива.
«Ростех» – это российская государственная корпорация, созданная в конце 2007 года для содействия в разработке, производстве и экспорте высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. «Ростех» активно консолидирует («поглощает») активы в различных отраслях промышленности, включая авиастроение, машиностроение и другие. Это происходит путем приобретения акций, реорганизации предприятий и интеграции их в структуру государственной корпорации, а также покупки активов должников.
На данный момент в составе государственной компании более 800 научных и производственных организаций в 60 регионах страны. Ключевые направления деятельности корпорации – авиастроение, машиностроение, радиоэлектроника, медицинские технологии, инновационные материалы.
Напомним, что ранее мы уже рассказывали нашим читателям, что «Роствертол» совместно с ДГТУ разрабатывает легкие беспилотники коптерного типа.
Открытый с большим размахом в 2018 году и проработавший лишь 10 месяцев, завод «Ставрополь-авто» обанкротился и долго не мог найти нового владельца. Однако последние торги, проходившие 2 июня, прошли результативно. В конкурсе участвовали два претендента: краснодарская фирма «Фаворит» и индивидуальный предприниматель Владимир Арустамов. Бизнесмен предложил 2,25 миллиарда рублей, тогда как «Фаворит» остановился на отметке в 1,6 миллиарда рублей, проиграв аукцион.
Завод «Ставрополь-авто» зарегистрирован в 2013 году, а сборка автомобилей началась в феврале 2018 года. Согласно данным СПАРК, учредителем завода является «Объединенная автомобильная компания», которая в настоящее время ликвидирована. Эта организация, в свою очередь, принадлежит «Региональной земельной компании», владельцы которой связаны с автомобильным заводом «Дервейс» в Карачаево-Черкесии. Генеральным директором «Ставрополь Авто» до 2018 года был бизнесмен Мухадин Дерев.
Предприятие получило налоговые преференции: освобождение от налога на имущество и снижение налога на прибыль до 15,5%. Планы были грандиозными – производить до 100 тысяч автомобилей в год и создать 2 тысячи рабочих мест. Завод выпускал китайские внедорожники Hover H3 и H5. В 2024 году компания понесла убытки в размере 201 миллиона рублей.
Фактически было собрано только 2500 «Ховеров», после чего выпуск был остановлен. Это произошло после того, как головную компанию Derways уличили в неуплате налогов, что привело к остановке обоих конвейеров как в Черкесске, так и в Ставрополе. Китайская компания Great Wall прекратила поставки машинокомплектов.
Как сообщает Максим Ракитин, главный редактор Quto.ru, Derways даже разработала собственный внедорожник под названием «Дервейс Ковбой», но после налоговых скандалов китайские концерны предпочли не связываться с таким токсичным активом. Кстати, Derways продали за 598 миллионов рублей, и тоже частному лицу бизнесмену Абреку Тебуеву, который занимается производством сахара и строительством дорог.
К 20 мая стало известно, что Промсвязьбанк, кредитор завода, возобновил продажу «Ставрополь-авто» с начальной ценой в 2,534 миллиарда рублей. Ожидалось, что цена будет снижаться на 5% каждую неделю, пока не дойдет до минимума в 1,013 миллиарда. Также была идея превратить завод в технопарк: банк даже приостанавливал торги, предполагая, что покупателем станет государство (об этом говорил губернатор Ставропольского края). В некотором смысле, завод уже стал государственным, хотя и неофициально.
Но, как стало ясно, технопарка не будет. Так же, как и производства иранских автомобилей, интерес к которым ранее проявляла компания Iran Khodro.
Кто же такой Владимир Арустамов, который выкупил завод? Формально он занимается недвижимостью и выступал на торгах от имени московского ООО «Ценстройинвест». которое принадлежит АО «Технодинамика», входящему в состав государственной корпорации «Ростех».
Земельный участок завода занимает 207 гектаров, здесь расположены корпуса для сборки автомобилей, окраски и сварки кузовов, складские помещения и испытательный полигон. Как отмечает Максим Кадаков, главный редактор издания «За рулем», сейчас никому не нужен еще один автомобильный завод. Простаивающих производственных площадей более чем достаточно. Главное достоинство «Ставрополь-авто» это уже построенные здания, отведенные земли и проложенные коммуникации. Фактически это готовая площадка, которую можно легко перепрофилировать.
Согласен с ним и Максим Ракитин, добавляя, что место завода ценно своим расположением. Он сомневается, что в России сейчас необходимо еще одно автомобильное производство, особенно если учесть, что это будет лишь сборка.
Эксперт подчеркивает, что открытие нового автозавода в условиях резкого падения продаж на внутреннем рынке и с учетом переполненных складских помещений не имеет смысла. Говорить о росте продаж можно будет только тогда, когда будет стабильность в экономике и понимание дальнейших изменений ключевой процентной ставки Центрального банка РФ.
Я думаю, что те, кто купил «Ставрополь-авто», понимают это. В частности, здесь речь не идет о производстве автомобилей
– считает Максим Ракитин.
На фоне обсуждения новой сделки с инвестициями в «Ставрополь-авто» губернатор Ставропольского края Владимир Владимиров подчеркнул, что власти региона планируют активно сотрудничать с новым инвестором, чтобы развить производственный комплекс.
Глава региона ранее высказывал планы о том, что власти Ставрополья намеревались приобрести завод, чтобы создать на его базе индустриальный парк. Теперь, после продажи, он надеется на сотрудничество с новым инвестором для развития производственного комплекса и создания новых рабочих мест.
Таким образом, завод «Ставрополь-авто» завершает свою путь как автопроизводитель и, вероятно, станет частью нового индустриального проекта, который может принести пользу региону, но уже в новом качестве.
В «Ростехе» и «Центрстройинвесте» пока не комментируют дальнейшие планы по использованию этого актива.
«Ростех» – это российская государственная корпорация, созданная в конце 2007 года для содействия в разработке, производстве и экспорте высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. «Ростех» активно консолидирует («поглощает») активы в различных отраслях промышленности, включая авиастроение, машиностроение и другие. Это происходит путем приобретения акций, реорганизации предприятий и интеграции их в структуру государственной корпорации, а также покупки активов должников.
На данный момент в составе государственной компании более 800 научных и производственных организаций в 60 регионах страны. Ключевые направления деятельности корпорации – авиастроение, машиностроение, радиоэлектроника, медицинские технологии, инновационные материалы.
Напомним, что ранее мы уже рассказывали нашим читателям, что «Роствертол» совместно с ДГТУ разрабатывает легкие беспилотники коптерного типа.
- Роман Земляков
- pxhere.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

600 км через тундру: зачем России стройка века на краю Баренцева моря?
Россия строит «ворота в Арктику», которые изменят баланс сил в мировой торговле. Что скрывается за проектом Индига и почему он вызывает такой ажиотаж?...

Правительство РФ резко увеличит число мест в СИЗО. Для кого готовят?
Планируется масштабное расширение вместимости мест для содержания временно задержанных и арестованных. Выделены огромные бюджетные средства....

В Техасе обнаружили новое «белое золото», могущее изменить мировой энергетический рынок
Разработка месторождения позволит региону занять лидирующую позицию во всем мире по новым энергетическим ресурсам....

Чужой среди своих: в РФ вернут государству американскую долю в военном предприятии
Времена слишком изменились, чтобы позволять одному из главных противников владеть технологическими секретами....

В России готовятся полностью заменить мигрантов
Использование труда иностранных рабочих всегда будет связано как с позитивными моментами для государства, так и грозящей опасностью....

Рынок в упадке: китайский автопром прощается с Россией
Происходит постепенный откат в автомобильном секторе после всплеска нескольких волн роста поставок....

Осло напросился: Москва предъявила ультиматум норвежским рыбакам
Растет напряженность между Россией и Норвегией из-за использования совместных рыбных ресурсов....

В Венгрии разочарованы сроками ремонта нефтепровода «Дружба»
Российская сторона делает все возможное и даже больше, однако сохраняется опасность повторных ударов украинских БПЛА по критически важной магистрали....

Российский завод по добыче гелия выдержал атаку украинских БПЛА
Киев проводит целенаправленные атаки на энергетическую и промышленную инфраструктуру России. Подобные демонстративные акции имеют также целью сорвать мирный...

Новая мегаплотина Китая начнет водную войну в Индии
Пекин строит самую большую в мире плотину вверх по течению Индии, но говорит, что не будет отводить воду....

Денег нет. Все ушли на «золотые парашюты»
Нельзя повышать и зарплаты в банках, если они испытывают трудности...

«Младший брат» МС-21: Ростех разрабатывает новый самолёт
«Ростех» анонсировал создание необычной версии уже знакомого лайнера. Его назвали «младшим братом» флагманской модели...

В авиастроительной отрасли России грядут перемены
Но без промышленной революции от них вряд ли будет толк...

«Ни рубля на СВО не отправили!»: в Госдуме нашли, кого ещё обложить налогом
В Госдуме заговорили о необходимости радикальной перестройки налоговой системы и пополнении списка облагаемых ресурсов...

Засуха как национальная ЧС: от Сибири до Черноземья погиб урожай
Россия оказалась во власти засухи. Погодная аномалия высветила множество насущных проблем, которые нуждаются в оперативном решении...

Третья беда России: Пенсия по-русски и по-американски, почувствуйте разницу
Сворованных у страны денег хватило бы, чтобы наши пенсионеры жили если не как в Америке, то как в Эстонии...