Простаивающий без дела завод «Ставрополь-авто» сменил владельца
Завод «Ставрополь-авто» больше не будет заниматься производством автомобилей. Его купили на торгах как должника за 2,25 миллиарда рублей. Эксперты предполагают, что завод будет перепрофилирован, сообщает издание Mashnews.
Открытый с большим размахом в 2018 году и проработавший лишь 10 месяцев, завод «Ставрополь-авто» обанкротился и долго не мог найти нового владельца. Однако последние торги, проходившие 2 июня, прошли результативно. В конкурсе участвовали два претендента: краснодарская фирма «Фаворит» и индивидуальный предприниматель Владимир Арустамов. Бизнесмен предложил 2,25 миллиарда рублей, тогда как «Фаворит» остановился на отметке в 1,6 миллиарда рублей, проиграв аукцион.
Завод «Ставрополь-авто» зарегистрирован в 2013 году, а сборка автомобилей началась в феврале 2018 года. Согласно данным СПАРК, учредителем завода является «Объединенная автомобильная компания», которая в настоящее время ликвидирована. Эта организация, в свою очередь, принадлежит «Региональной земельной компании», владельцы которой связаны с автомобильным заводом «Дервейс» в Карачаево-Черкесии. Генеральным директором «Ставрополь Авто» до 2018 года был бизнесмен Мухадин Дерев.
Предприятие получило налоговые преференции: освобождение от налога на имущество и снижение налога на прибыль до 15,5%. Планы были грандиозными – производить до 100 тысяч автомобилей в год и создать 2 тысячи рабочих мест. Завод выпускал китайские внедорожники Hover H3 и H5. В 2024 году компания понесла убытки в размере 201 миллиона рублей.
Фактически было собрано только 2500 «Ховеров», после чего выпуск был остановлен. Это произошло после того, как головную компанию Derways уличили в неуплате налогов, что привело к остановке обоих конвейеров как в Черкесске, так и в Ставрополе. Китайская компания Great Wall прекратила поставки машинокомплектов.
Как сообщает Максим Ракитин, главный редактор Quto.ru, Derways даже разработала собственный внедорожник под названием «Дервейс Ковбой», но после налоговых скандалов китайские концерны предпочли не связываться с таким токсичным активом. Кстати, Derways продали за 598 миллионов рублей, и тоже частному лицу бизнесмену Абреку Тебуеву, который занимается производством сахара и строительством дорог.
К 20 мая стало известно, что Промсвязьбанк, кредитор завода, возобновил продажу «Ставрополь-авто» с начальной ценой в 2,534 миллиарда рублей. Ожидалось, что цена будет снижаться на 5% каждую неделю, пока не дойдет до минимума в 1,013 миллиарда. Также была идея превратить завод в технопарк: банк даже приостанавливал торги, предполагая, что покупателем станет государство (об этом говорил губернатор Ставропольского края). В некотором смысле, завод уже стал государственным, хотя и неофициально.
Но, как стало ясно, технопарка не будет. Так же, как и производства иранских автомобилей, интерес к которым ранее проявляла компания Iran Khodro.
Кто же такой Владимир Арустамов, который выкупил завод? Формально он занимается недвижимостью и выступал на торгах от имени московского ООО «Ценстройинвест». которое принадлежит АО «Технодинамика», входящему в состав государственной корпорации «Ростех».
Земельный участок завода занимает 207 гектаров, здесь расположены корпуса для сборки автомобилей, окраски и сварки кузовов, складские помещения и испытательный полигон. Как отмечает Максим Кадаков, главный редактор издания «За рулем», сейчас никому не нужен еще один автомобильный завод. Простаивающих производственных площадей более чем достаточно. Главное достоинство «Ставрополь-авто» это уже построенные здания, отведенные земли и проложенные коммуникации. Фактически это готовая площадка, которую можно легко перепрофилировать.
Согласен с ним и Максим Ракитин, добавляя, что место завода ценно своим расположением. Он сомневается, что в России сейчас необходимо еще одно автомобильное производство, особенно если учесть, что это будет лишь сборка.
Эксперт подчеркивает, что открытие нового автозавода в условиях резкого падения продаж на внутреннем рынке и с учетом переполненных складских помещений не имеет смысла. Говорить о росте продаж можно будет только тогда, когда будет стабильность в экономике и понимание дальнейших изменений ключевой процентной ставки Центрального банка РФ.
– считает Максим Ракитин.
На фоне обсуждения новой сделки с инвестициями в «Ставрополь-авто» губернатор Ставропольского края Владимир Владимиров подчеркнул, что власти региона планируют активно сотрудничать с новым инвестором, чтобы развить производственный комплекс.
Глава региона ранее высказывал планы о том, что власти Ставрополья намеревались приобрести завод, чтобы создать на его базе индустриальный парк. Теперь, после продажи, он надеется на сотрудничество с новым инвестором для развития производственного комплекса и создания новых рабочих мест.
Таким образом, завод «Ставрополь-авто» завершает свою путь как автопроизводитель и, вероятно, станет частью нового индустриального проекта, который может принести пользу региону, но уже в новом качестве.
В «Ростехе» и «Центрстройинвесте» пока не комментируют дальнейшие планы по использованию этого актива.
«Ростех» – это российская государственная корпорация, созданная в конце 2007 года для содействия в разработке, производстве и экспорте высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. «Ростех» активно консолидирует («поглощает») активы в различных отраслях промышленности, включая авиастроение, машиностроение и другие. Это происходит путем приобретения акций, реорганизации предприятий и интеграции их в структуру государственной корпорации, а также покупки активов должников.
На данный момент в составе государственной компании более 800 научных и производственных организаций в 60 регионах страны. Ключевые направления деятельности корпорации – авиастроение, машиностроение, радиоэлектроника, медицинские технологии, инновационные материалы.
Напомним, что ранее мы уже рассказывали нашим читателям, что «Роствертол» совместно с ДГТУ разрабатывает легкие беспилотники коптерного типа.
Открытый с большим размахом в 2018 году и проработавший лишь 10 месяцев, завод «Ставрополь-авто» обанкротился и долго не мог найти нового владельца. Однако последние торги, проходившие 2 июня, прошли результативно. В конкурсе участвовали два претендента: краснодарская фирма «Фаворит» и индивидуальный предприниматель Владимир Арустамов. Бизнесмен предложил 2,25 миллиарда рублей, тогда как «Фаворит» остановился на отметке в 1,6 миллиарда рублей, проиграв аукцион.
Завод «Ставрополь-авто» зарегистрирован в 2013 году, а сборка автомобилей началась в феврале 2018 года. Согласно данным СПАРК, учредителем завода является «Объединенная автомобильная компания», которая в настоящее время ликвидирована. Эта организация, в свою очередь, принадлежит «Региональной земельной компании», владельцы которой связаны с автомобильным заводом «Дервейс» в Карачаево-Черкесии. Генеральным директором «Ставрополь Авто» до 2018 года был бизнесмен Мухадин Дерев.
Предприятие получило налоговые преференции: освобождение от налога на имущество и снижение налога на прибыль до 15,5%. Планы были грандиозными – производить до 100 тысяч автомобилей в год и создать 2 тысячи рабочих мест. Завод выпускал китайские внедорожники Hover H3 и H5. В 2024 году компания понесла убытки в размере 201 миллиона рублей.
Фактически было собрано только 2500 «Ховеров», после чего выпуск был остановлен. Это произошло после того, как головную компанию Derways уличили в неуплате налогов, что привело к остановке обоих конвейеров как в Черкесске, так и в Ставрополе. Китайская компания Great Wall прекратила поставки машинокомплектов.
Как сообщает Максим Ракитин, главный редактор Quto.ru, Derways даже разработала собственный внедорожник под названием «Дервейс Ковбой», но после налоговых скандалов китайские концерны предпочли не связываться с таким токсичным активом. Кстати, Derways продали за 598 миллионов рублей, и тоже частному лицу бизнесмену Абреку Тебуеву, который занимается производством сахара и строительством дорог.
К 20 мая стало известно, что Промсвязьбанк, кредитор завода, возобновил продажу «Ставрополь-авто» с начальной ценой в 2,534 миллиарда рублей. Ожидалось, что цена будет снижаться на 5% каждую неделю, пока не дойдет до минимума в 1,013 миллиарда. Также была идея превратить завод в технопарк: банк даже приостанавливал торги, предполагая, что покупателем станет государство (об этом говорил губернатор Ставропольского края). В некотором смысле, завод уже стал государственным, хотя и неофициально.
Но, как стало ясно, технопарка не будет. Так же, как и производства иранских автомобилей, интерес к которым ранее проявляла компания Iran Khodro.
Кто же такой Владимир Арустамов, который выкупил завод? Формально он занимается недвижимостью и выступал на торгах от имени московского ООО «Ценстройинвест». которое принадлежит АО «Технодинамика», входящему в состав государственной корпорации «Ростех».
Земельный участок завода занимает 207 гектаров, здесь расположены корпуса для сборки автомобилей, окраски и сварки кузовов, складские помещения и испытательный полигон. Как отмечает Максим Кадаков, главный редактор издания «За рулем», сейчас никому не нужен еще один автомобильный завод. Простаивающих производственных площадей более чем достаточно. Главное достоинство «Ставрополь-авто» это уже построенные здания, отведенные земли и проложенные коммуникации. Фактически это готовая площадка, которую можно легко перепрофилировать.
Согласен с ним и Максим Ракитин, добавляя, что место завода ценно своим расположением. Он сомневается, что в России сейчас необходимо еще одно автомобильное производство, особенно если учесть, что это будет лишь сборка.
Эксперт подчеркивает, что открытие нового автозавода в условиях резкого падения продаж на внутреннем рынке и с учетом переполненных складских помещений не имеет смысла. Говорить о росте продаж можно будет только тогда, когда будет стабильность в экономике и понимание дальнейших изменений ключевой процентной ставки Центрального банка РФ.
Я думаю, что те, кто купил «Ставрополь-авто», понимают это. В частности, здесь речь не идет о производстве автомобилей
– считает Максим Ракитин.
На фоне обсуждения новой сделки с инвестициями в «Ставрополь-авто» губернатор Ставропольского края Владимир Владимиров подчеркнул, что власти региона планируют активно сотрудничать с новым инвестором, чтобы развить производственный комплекс.
Глава региона ранее высказывал планы о том, что власти Ставрополья намеревались приобрести завод, чтобы создать на его базе индустриальный парк. Теперь, после продажи, он надеется на сотрудничество с новым инвестором для развития производственного комплекса и создания новых рабочих мест.
Таким образом, завод «Ставрополь-авто» завершает свою путь как автопроизводитель и, вероятно, станет частью нового индустриального проекта, который может принести пользу региону, но уже в новом качестве.
В «Ростехе» и «Центрстройинвесте» пока не комментируют дальнейшие планы по использованию этого актива.
«Ростех» – это российская государственная корпорация, созданная в конце 2007 года для содействия в разработке, производстве и экспорте высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. «Ростех» активно консолидирует («поглощает») активы в различных отраслях промышленности, включая авиастроение, машиностроение и другие. Это происходит путем приобретения акций, реорганизации предприятий и интеграции их в структуру государственной корпорации, а также покупки активов должников.
На данный момент в составе государственной компании более 800 научных и производственных организаций в 60 регионах страны. Ключевые направления деятельности корпорации – авиастроение, машиностроение, радиоэлектроника, медицинские технологии, инновационные материалы.
Напомним, что ранее мы уже рассказывали нашим читателям, что «Роствертол» совместно с ДГТУ разрабатывает легкие беспилотники коптерного типа.
- Роман Земляков
- pxhere.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Министр финансов США взбешен – «как могла Россия смеяться с новых санкций»
В окружении президента Трампа русофобов не меньше, чем при прежнем главе администрации....
Вьетнам быстро отказался от полетов на китайской гордости – авиалайнере COMAC C909
Во время полетов неисправностей выявлено не было, проблемы оказались гораздо глубже....
Денег из Киева не ждите: во Львове воды нет уже три дня, скоро хлынет и канализация
Город не получит десять миллиардов гривен от центральной власти на восстановление изношенного водогона и сточных каналов....
Вместо мостов: Москва отрезала левобережную Украину от западной электроэнергии
Теперь Киеву еще долго не помогут уже ни ляхи, ни любые другие «демократичные» европейские русофобы....
«Латентный друг»: Трамп вместо вреда, начал приносить большую пользу БРИКС
«Разогнанный» в воспаленном сознании президента США глобальный экономический альянс влиятельных государств процветает лучше, чем когда-либо....
Прощай, Америка: Германия впервые «изменила» США с неожиданным торговым партнером
Вся новейшая история ФРГ от Мировой войны и до наших дней строилась на тесных взаимоотношениях Берлина с Вашингтоном. Однако эта эпоха закончилась....
Элегантный обман: в Индии нашли способ незаметно покупать «запретную» нефть РФ
Санкции США подтолкнули Индию не к отказу от сырья из РФ, а к решению проблемы невыгодных ограничений....
Мертвый груз: немецкий энергогигант третий год погибает без российского газа
Убытки и недочет прибыли повсеместный, руководство энергетической компании готово на крайние меры....
Не открыто ничего за десять лет: в мире больше не могут найти новую нефть
Эксперты ожидают профицита предложения, но это может означать временный пир излишков – вскоре сырья просто не станет....
Под именем «Волга»: в России показали новую модель легенды автопрома
В России показали предсерийную версию обновлённой «Волги». Машина оказалась копией машины зарубежного производителя...
Назад в СССР: в РФ возродят легендарную советскую традицию в с/хозяйстве
В некоторых регионах наблюдается рекордный урожай. Чтобы решить проблему сбора в России уже предложили вернуть старую добрую советскую традицию...
Грабёж «исключительных обстоятельств»: Запад присваивает китайский капитал
В практике западных государств, давно претендующих на роль хранителей международного правопорядка, наметилась тревожная тенденция, которую эксперты...
Деиндустриализация на марше: Германия потеряла свою гордость – знаменитый химпром
Пока власти в Берлине демонстративно-показательно взрывают градирни закрытых АЭС, в стране почти полностью разрушена ключевая отрасль промышленности....
Первый в РФ мегалайнер «Жириновский» прибыл на финальную достройку в СПб
«Жириновский» готовится бороздить моря: первый в России мегалайнер класса люкс завершает достройку в Петербурге...
Посмотрим через шесть месяцев: Трамп сорвался после слов Путина о санкциях
Путин поставил точку: Россия не боится санкций. Трамп в бешенстве, но встречу в Будапеште отменить не решился...
Катастрофа завтрашнего дня: Россия — страна безработных курьеров
Бизнес не понимает, какие специалисты ему нужны в долгосрочной перспективе, и действует из сиюминутной ситуации...