
На развитие отечественного авиапрома выделят 765 миллиардов рублей
Кабинет министров Российской Федерации планирует инвестировать не менее 765 миллиардов рублей в развитие гражданской авиационной промышленности в рамках федерального проекта «Производство самолетов и вертолетов» на протяжении следующих шести лет. Об этом сообщил премьер-министр Михаил Мишустин, подчеркнув, что деньги будут направлены на разработку отечественных конкурентоспособных технологий в области авиации.
Основные направления использования денежных средств – это создание современных воздушных судов, эффективных двигателей, радиоэлектронной аппаратуры, а также технических систем и оборудования, отвечающего современным требованиям.
Михаил Мишустин акцентировал внимание на важности разработки уникальной продукции, которая не имеет аналогов в России, и выпустить которую необходимо в кратчайшие сроки. Он также отметил необходимость установки четких сроков для запуска в серийное производство воздушных судов. В частности, импортозамещенных версий Ту-214 и Ил-96-300, а также «Ладоги» и «Освея». Самолеты МС-21 и «Байкал» должны быть готовы к серийному производству не позднее конца 2026 года. Премьер-министр уточнил, что это также касается перспективных вертолетов различных классов.
Кроме того, в правительстве было объявлено о необходимости обновления комплексной программы развития авиационной отрасли до 2030 года. Михаил Мишустин заявил, что важно актуализировать график поставок воздушных судов с учетом текущей экономической ситуации и предложил провести детальный анализ каждого проекта, чтобы определить достигнутые результаты, существующие вызовы и выработать эффективные решения для выхода на крупносерийное производство воздушных судов полного цикла.
На текущий момент уже успешно протестировано бортовое радиоэлектронное оборудование в рамках летных испытаний МС-21. Впервые в воздух поднялась лаборатория Як-40, оснащенная двигателем ВК-800, который будет установлен на самолеты для местных авиаперевозок «Байкал» и российско-белорусский «Освей».
Ранее Михаил Мишустин отмечал, что уже в 2026 году российские авиакомпании начнут получать первые полностью импортозамещенные самолеты, которые будут оснащены отечественными системами и оборудованием. Модели, такие как МС-21, «Суперджет» и Ил-114, находятся на сегодняшний день на завершающей стадии сертификации, а также продолжается работа над самолетом «Байкал» для местных авиаперевозок.
Следует пожчеркнуть, что изначально для авиационной отрасли планировалось выделить более 100 миллиардов рублей, однако, в дальнейшем, бюджет был пересмотрен.
По данным исследования «Анализ рынка авиастроения в России», как сообщает РБК, выпуск гражданской авиационной техники в России в 2024 году составил 166 самолетов и вертолетов, что на 13% меньше по сравнению с предыдущим годом.
Выпуск самолетов и вертолетов в РФ осуществляется крупнейшими предприятиями, входящими в состав государственной корпорации «Ростех», такими как ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» и АО «Вертолеты России», а также рядом небольших коммерческих компаний, занимающихся производством моделей в классе сверхлегкой авиации для летных школ и других авиационных задач.
Российские авиакомпании в основном используют иностранные самолеты, что делает их зависимыми от импорта запчастей. Примерно 80% самолетов в нашей стране – это зарубежные модели, а иностранных вертолетов больше 10%. В феврале 2022 года российским перевозчикам запретили покупать иностранные самолеты и детали. В результате многие иностранные лизинговые фирмы потребовали вернуть свои самолеты, которые были переданы в аренду. В ответ на эту проблему Фонд национального благосостояния выделил 300 миллиардов рублей, чтобы помочь российским авиакомпаниям выкупить свои самолеты.
В 2022 году правительство России утвердило комплексную программу развития авиаотрасли до 2030 года, которая включает в себя меры по импортозамещению как компонентов для авиационной техники, так и производству новых моделей самолетов и вертолетов. Согласно данной программе, к 2030 году российский авиапарк должен быть пополнен более чем на 1000 отечественных самолетов, среди которых более 140 бортов SSJ New, 270 самолетов МС-21-310, по 70 машин Ил-114-300 и Ту-214, а также более 760 вертолетов с акцентом на модели «Ансат» и Ми-8 в различных модификациях. Однако эксперты указывают на возможность корректировки этих планов в сторону снижения, учитывая существующий дисбаланс по объемам и типам самолетов, а также недостаточному спросу на рынке.
Основные направления использования денежных средств – это создание современных воздушных судов, эффективных двигателей, радиоэлектронной аппаратуры, а также технических систем и оборудования, отвечающего современным требованиям.
Михаил Мишустин акцентировал внимание на важности разработки уникальной продукции, которая не имеет аналогов в России, и выпустить которую необходимо в кратчайшие сроки. Он также отметил необходимость установки четких сроков для запуска в серийное производство воздушных судов. В частности, импортозамещенных версий Ту-214 и Ил-96-300, а также «Ладоги» и «Освея». Самолеты МС-21 и «Байкал» должны быть готовы к серийному производству не позднее конца 2026 года. Премьер-министр уточнил, что это также касается перспективных вертолетов различных классов.
Кроме того, в правительстве было объявлено о необходимости обновления комплексной программы развития авиационной отрасли до 2030 года. Михаил Мишустин заявил, что важно актуализировать график поставок воздушных судов с учетом текущей экономической ситуации и предложил провести детальный анализ каждого проекта, чтобы определить достигнутые результаты, существующие вызовы и выработать эффективные решения для выхода на крупносерийное производство воздушных судов полного цикла.
На текущий момент уже успешно протестировано бортовое радиоэлектронное оборудование в рамках летных испытаний МС-21. Впервые в воздух поднялась лаборатория Як-40, оснащенная двигателем ВК-800, который будет установлен на самолеты для местных авиаперевозок «Байкал» и российско-белорусский «Освей».
Ранее Михаил Мишустин отмечал, что уже в 2026 году российские авиакомпании начнут получать первые полностью импортозамещенные самолеты, которые будут оснащены отечественными системами и оборудованием. Модели, такие как МС-21, «Суперджет» и Ил-114, находятся на сегодняшний день на завершающей стадии сертификации, а также продолжается работа над самолетом «Байкал» для местных авиаперевозок.
Следует пожчеркнуть, что изначально для авиационной отрасли планировалось выделить более 100 миллиардов рублей, однако, в дальнейшем, бюджет был пересмотрен.
По данным исследования «Анализ рынка авиастроения в России», как сообщает РБК, выпуск гражданской авиационной техники в России в 2024 году составил 166 самолетов и вертолетов, что на 13% меньше по сравнению с предыдущим годом.
Выпуск самолетов и вертолетов в РФ осуществляется крупнейшими предприятиями, входящими в состав государственной корпорации «Ростех», такими как ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» и АО «Вертолеты России», а также рядом небольших коммерческих компаний, занимающихся производством моделей в классе сверхлегкой авиации для летных школ и других авиационных задач.
Российские авиакомпании в основном используют иностранные самолеты, что делает их зависимыми от импорта запчастей. Примерно 80% самолетов в нашей стране – это зарубежные модели, а иностранных вертолетов больше 10%. В феврале 2022 года российским перевозчикам запретили покупать иностранные самолеты и детали. В результате многие иностранные лизинговые фирмы потребовали вернуть свои самолеты, которые были переданы в аренду. В ответ на эту проблему Фонд национального благосостояния выделил 300 миллиардов рублей, чтобы помочь российским авиакомпаниям выкупить свои самолеты.
В 2022 году правительство России утвердило комплексную программу развития авиаотрасли до 2030 года, которая включает в себя меры по импортозамещению как компонентов для авиационной техники, так и производству новых моделей самолетов и вертолетов. Согласно данной программе, к 2030 году российский авиапарк должен быть пополнен более чем на 1000 отечественных самолетов, среди которых более 140 бортов SSJ New, 270 самолетов МС-21-310, по 70 машин Ил-114-300 и Ту-214, а также более 760 вертолетов с акцентом на модели «Ансат» и Ми-8 в различных модификациях. Однако эксперты указывают на возможность корректировки этих планов в сторону снижения, учитывая существующий дисбаланс по объемам и типам самолетов, а также недостаточному спросу на рынке.
- Роман Земляков
- youtube.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Стал известен жесткий невыполнимый ультиматум Индии по закупке российской нефти
Нью-Дели повел себя совсем не как партнер и друг Москвы по трудным временам противостояния Западу....

Россия возродила сталинский ГУЛАГ – Reuters
Западные аналитики нашли лазейку, которой может воспользоваться правительство для помощи национальной экономике....

РФ все равно богаче: торговля телом и запрещенными препаратами спасла бюджет ЕС
Брюсселю приходится выкручиваться и допускать явления, которые в любое другое время могли бы показаться несмываемым позором....

Дороже только золото: ситуация по бензину очень плохая, НПЗ продают воздух
Под удар дефицита и удорожания теперь попадает уже столичный регион, ранее неприкосновенный....

В США испугались русского палладия больше, чем российского оружия
В Вашингтоне бьют тревогу и собираются вводить пошлины и санкции против Москвы....

Во Владивостоке рушится империя: Генпрокуратура наложила вето на 80 млрд
У клана Пушкарёвых во Владивостоке Генпрокуратура РФ намерена забрать активы и имущество на 80 млрд рублей...

Прокуратура на тропе войны против империи российского «кондитерского» олигарха
Государство может изъять многомиллиардные активы группы компаний в свою собственность....

«Год ремонта насмарку»: Трипольскую ГЭС Киев больше не восстановит, нет денег
Объекты энергетики Украины страдают даже больше, чем российские от атак украинских БПЛА....

Стоп-кран сырья: Россия экстренно приостанавливает добычу нефти
Москва приходится принимать меры для стабилизации баланса между спросом и предложением, в том числе зарубежным....

Обрушение близко: неожиданные технологии завели американскую энергосистему в крах
Еще немного и Штаты накроет всеобщий блэкаут, страна погрузится во тьму за считанные секунды....

Что хорошо государству – то населению смерть, или почему рекордно обрушили рубль
Национальное платежное средство продолжает неприятно удивлять, покоряя вершины антирекордов....

Предательское поведение: китайская Chery уходит из России, скрывая бегство
Производитель оставляет рынок, который помог ему стать одним из чемпионов по финансовым и производственным показателям....

Китай не колебался: нанесен мощный удар по европейской промышленности
Китай, крупнейший покупатель свинины из ЕС, решил ввести антидемпинговые пошлины. Это создает серьезную проблему для производителей мяса, вынужденных искать...

Российский ответ за НПЗ может очень не понравиться Западу
У РФ и есоюзников остаются инструменты для кризисов в нефтепроизводящих регионах. А Китай и Индия будут обеспечены за счёт российских энергоносителей...

Россия готова зеркально ответить: названа сумма активов Запада в РФ
Названа сумма западных активов, которые будут изъяты в России в случае непродуманных действий ЕС и партнёров...

Уникальное ядерное топливо будущего запущено в серийное производство в России
Сырье прошло все стадии испытаний и показало высокий результат, в то время как у конкурентов нет ничего подобного даже на стадии разработки....