На развитие отечественного авиапрома выделят 765 миллиардов рублей
Кабинет министров Российской Федерации планирует инвестировать не менее 765 миллиардов рублей в развитие гражданской авиационной промышленности в рамках федерального проекта «Производство самолетов и вертолетов» на протяжении следующих шести лет. Об этом сообщил премьер-министр Михаил Мишустин, подчеркнув, что деньги будут направлены на разработку отечественных конкурентоспособных технологий в области авиации.
Основные направления использования денежных средств – это создание современных воздушных судов, эффективных двигателей, радиоэлектронной аппаратуры, а также технических систем и оборудования, отвечающего современным требованиям.
Михаил Мишустин акцентировал внимание на важности разработки уникальной продукции, которая не имеет аналогов в России, и выпустить которую необходимо в кратчайшие сроки. Он также отметил необходимость установки четких сроков для запуска в серийное производство воздушных судов. В частности, импортозамещенных версий Ту-214 и Ил-96-300, а также «Ладоги» и «Освея». Самолеты МС-21 и «Байкал» должны быть готовы к серийному производству не позднее конца 2026 года. Премьер-министр уточнил, что это также касается перспективных вертолетов различных классов.
Кроме того, в правительстве было объявлено о необходимости обновления комплексной программы развития авиационной отрасли до 2030 года. Михаил Мишустин заявил, что важно актуализировать график поставок воздушных судов с учетом текущей экономической ситуации и предложил провести детальный анализ каждого проекта, чтобы определить достигнутые результаты, существующие вызовы и выработать эффективные решения для выхода на крупносерийное производство воздушных судов полного цикла.
На текущий момент уже успешно протестировано бортовое радиоэлектронное оборудование в рамках летных испытаний МС-21. Впервые в воздух поднялась лаборатория Як-40, оснащенная двигателем ВК-800, который будет установлен на самолеты для местных авиаперевозок «Байкал» и российско-белорусский «Освей».
Ранее Михаил Мишустин отмечал, что уже в 2026 году российские авиакомпании начнут получать первые полностью импортозамещенные самолеты, которые будут оснащены отечественными системами и оборудованием. Модели, такие как МС-21, «Суперджет» и Ил-114, находятся на сегодняшний день на завершающей стадии сертификации, а также продолжается работа над самолетом «Байкал» для местных авиаперевозок.
Следует пожчеркнуть, что изначально для авиационной отрасли планировалось выделить более 100 миллиардов рублей, однако, в дальнейшем, бюджет был пересмотрен.
По данным исследования «Анализ рынка авиастроения в России», как сообщает РБК, выпуск гражданской авиационной техники в России в 2024 году составил 166 самолетов и вертолетов, что на 13% меньше по сравнению с предыдущим годом.
Выпуск самолетов и вертолетов в РФ осуществляется крупнейшими предприятиями, входящими в состав государственной корпорации «Ростех», такими как ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» и АО «Вертолеты России», а также рядом небольших коммерческих компаний, занимающихся производством моделей в классе сверхлегкой авиации для летных школ и других авиационных задач.
Российские авиакомпании в основном используют иностранные самолеты, что делает их зависимыми от импорта запчастей. Примерно 80% самолетов в нашей стране – это зарубежные модели, а иностранных вертолетов больше 10%. В феврале 2022 года российским перевозчикам запретили покупать иностранные самолеты и детали. В результате многие иностранные лизинговые фирмы потребовали вернуть свои самолеты, которые были переданы в аренду. В ответ на эту проблему Фонд национального благосостояния выделил 300 миллиардов рублей, чтобы помочь российским авиакомпаниям выкупить свои самолеты.
В 2022 году правительство России утвердило комплексную программу развития авиаотрасли до 2030 года, которая включает в себя меры по импортозамещению как компонентов для авиационной техники, так и производству новых моделей самолетов и вертолетов. Согласно данной программе, к 2030 году российский авиапарк должен быть пополнен более чем на 1000 отечественных самолетов, среди которых более 140 бортов SSJ New, 270 самолетов МС-21-310, по 70 машин Ил-114-300 и Ту-214, а также более 760 вертолетов с акцентом на модели «Ансат» и Ми-8 в различных модификациях. Однако эксперты указывают на возможность корректировки этих планов в сторону снижения, учитывая существующий дисбаланс по объемам и типам самолетов, а также недостаточному спросу на рынке.
Основные направления использования денежных средств – это создание современных воздушных судов, эффективных двигателей, радиоэлектронной аппаратуры, а также технических систем и оборудования, отвечающего современным требованиям.
Михаил Мишустин акцентировал внимание на важности разработки уникальной продукции, которая не имеет аналогов в России, и выпустить которую необходимо в кратчайшие сроки. Он также отметил необходимость установки четких сроков для запуска в серийное производство воздушных судов. В частности, импортозамещенных версий Ту-214 и Ил-96-300, а также «Ладоги» и «Освея». Самолеты МС-21 и «Байкал» должны быть готовы к серийному производству не позднее конца 2026 года. Премьер-министр уточнил, что это также касается перспективных вертолетов различных классов.
Кроме того, в правительстве было объявлено о необходимости обновления комплексной программы развития авиационной отрасли до 2030 года. Михаил Мишустин заявил, что важно актуализировать график поставок воздушных судов с учетом текущей экономической ситуации и предложил провести детальный анализ каждого проекта, чтобы определить достигнутые результаты, существующие вызовы и выработать эффективные решения для выхода на крупносерийное производство воздушных судов полного цикла.
На текущий момент уже успешно протестировано бортовое радиоэлектронное оборудование в рамках летных испытаний МС-21. Впервые в воздух поднялась лаборатория Як-40, оснащенная двигателем ВК-800, который будет установлен на самолеты для местных авиаперевозок «Байкал» и российско-белорусский «Освей».
Ранее Михаил Мишустин отмечал, что уже в 2026 году российские авиакомпании начнут получать первые полностью импортозамещенные самолеты, которые будут оснащены отечественными системами и оборудованием. Модели, такие как МС-21, «Суперджет» и Ил-114, находятся на сегодняшний день на завершающей стадии сертификации, а также продолжается работа над самолетом «Байкал» для местных авиаперевозок.
Следует пожчеркнуть, что изначально для авиационной отрасли планировалось выделить более 100 миллиардов рублей, однако, в дальнейшем, бюджет был пересмотрен.
По данным исследования «Анализ рынка авиастроения в России», как сообщает РБК, выпуск гражданской авиационной техники в России в 2024 году составил 166 самолетов и вертолетов, что на 13% меньше по сравнению с предыдущим годом.
Выпуск самолетов и вертолетов в РФ осуществляется крупнейшими предприятиями, входящими в состав государственной корпорации «Ростех», такими как ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» и АО «Вертолеты России», а также рядом небольших коммерческих компаний, занимающихся производством моделей в классе сверхлегкой авиации для летных школ и других авиационных задач.
Российские авиакомпании в основном используют иностранные самолеты, что делает их зависимыми от импорта запчастей. Примерно 80% самолетов в нашей стране – это зарубежные модели, а иностранных вертолетов больше 10%. В феврале 2022 года российским перевозчикам запретили покупать иностранные самолеты и детали. В результате многие иностранные лизинговые фирмы потребовали вернуть свои самолеты, которые были переданы в аренду. В ответ на эту проблему Фонд национального благосостояния выделил 300 миллиардов рублей, чтобы помочь российским авиакомпаниям выкупить свои самолеты.
В 2022 году правительство России утвердило комплексную программу развития авиаотрасли до 2030 года, которая включает в себя меры по импортозамещению как компонентов для авиационной техники, так и производству новых моделей самолетов и вертолетов. Согласно данной программе, к 2030 году российский авиапарк должен быть пополнен более чем на 1000 отечественных самолетов, среди которых более 140 бортов SSJ New, 270 самолетов МС-21-310, по 70 машин Ил-114-300 и Ту-214, а также более 760 вертолетов с акцентом на модели «Ансат» и Ми-8 в различных модификациях. Однако эксперты указывают на возможность корректировки этих планов в сторону снижения, учитывая существующий дисбаланс по объемам и типам самолетов, а также недостаточному спросу на рынке.
- Роман Земляков
- youtube.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
В ожидании катастрофы: из Нью-Йорка готовится бежать миллион жителей
Худшее событие в жизни мегаполиса может произойти в самые ближайшие дни, что станет самым сильным историческим ударом за всю историю....
Первый японский автогигант лишился права выкупа своего бывшего российского завода
Зарубежный бизнес в России был очень прибыльным, но многие поспешили уйти, и чтобы вернуться им придется доказать свою лояльность уже новыми инвестициями....
Бесхозные яхты и особняки: офшорные российские зомби-трасты «лопнули» в ЕС
Западные правительства всерьез взялись за вывезенные за границу капиталы богатых россиян....
Лебединая песня сланца: в США ставят последние рекорды добычи и режут нефтяные вышки
Снижение стоимости сырья не приводит к снижению добычи, хотя и уничтожает сланцевую отрасль....
Русофобия смертельна: приграничные с РФ города Финляндии вымирают
Экономические проблемы некогда процветающего европейского государства только нарастают....
Россия «взлетает» заново: даже в СССР не делали четыре типа самолетов одновременно
Западное давление и санкции приводят не только к негативу, но и упорному желания стать независимым и сильным....
Правительство разрешило Узбекистану вылов и вывоз рыбы из СЭЗ РФ
Установлены весьма щедрые квоты на ловлю в водоемах исключительной экономической зоны Дальневосточного бассейна....
Европа разорена: власти позволили мигрантам съесть весь бюджетный пирог
Рядовые граждане Европы невольно отдали свои накопления и пенсию на откуп миграционной политике и черной дыре на Украине....
Крупнейший НПЗ в мире перестарался с заменой российской нефти
Из-за санкций к «Роснефти» индийская Reliance закупила миллионы баррелей у альтернативных поставщиков. Однако сейчас вынуждена перепродавать. Связано ли это с...
Нью-Йорк выбрал коммуниста. Что теперь будет?
5 ноября на выборах мэра Нью-Йорка одержал победу Зохран Мамдани - член демократической партии с социалистическими взглядами. Каковы основные положения...
«Витает леденящий страх»: экономика ЕС идет под откос – Euractiv
Брюссель подписывается под американскими и собственными антироссийскими инициативами, которые ему не по зубам....
Света не будет: Москва «перекрыла кран» халявному электричеству Хельсинки
Следующим шагом должен стать Сайменский канал...
Импортозамещение на крыльях: три новых российских самолёта на низком старте
«Байкал», «Освей», «Ладога» - Россия готовит три авиационные новинки, которые станут важным шагом для развития региональных авиаперевозок...
Венесуэла просит защиты у России
Каракас попросил у Москвы военную помощь на фоне наращивания сил США в Карибском регионе. Зачем Трампу Венесуэла, каковы интересы российского бизнеса в в...
Китай ждет: российский СПГ споткнулся о ранний арктический лед
Под носом у космических спутников Запада разворачивается настоящая битва поставщика с санкциями и ранними льдами....
Их ждёт нищая старость: эксперты раскрыли, кто не выживет в новой экономике
Искусственный интеллект уже обесценил творческие профессии. Спрос на гуманитариев падает, а программисты забирают всё...