Речной транспорт будут использлвать для вывоза зерна из Сибири
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации активно занимается разработкой мультимодальных маршрутов для вывоза зерна из Сибирского региона в морские порты. Предполагается, что в состав таких маршрутов будет интегрирован речной транспорт. О данной инициативе рассказала министр сельского хозяйства страны Оксана Лут во время совещания, посвященного вопросам экспорта зерновых культур.
Транспортировка и мультимодальные решения
Оксана Лут отметила, что для перемещения зерна по стране используются различные способы логистики, такие как автотранспорт, железные дороги и речные маршруты.
– сообщила министр.
Ожидания по профициту зерна
Оксана Лут обращает внимание на то, что в прошлом сельскохозяйственном сезоне Сибирь и Дальний Восток продемонстрировал профицит зерна в диапазоне 7–8 миллионов тонн. Прогнозируется, что этот объем может возрасти до 11–12 миллионов тонн. Эти объемы нужно будет вывозить, поскольку данный регион не в состоянии потреблять их самостоятельно.
Анализ логистических путей
Глава ведомства также уточнила уточнила, что в нашей стране морским транспортом вывозится 88% зерновых, для этого используются портовые терминалы. Остальная доля распределяется между автотранспортом и речными маршрутами. Основные портовые узлы находятся на южных берегах, в Балтийском и Каспийском морях, а также на Дальнем Востоке, что делает зерновую логистику для Сибири более затратной, учитывая расстояние до этих пунктов.
Государственная поддержка перевозок
В минувшем году при поддержке субсидий железнодорожные перевозки смогли вывезти 2 миллиона тонн зерна из Сибирского региона к южным портам и Балтике. В 2025 году на эти меры поддержки планируется выделить 8 миллиардов рублей. Оксана Лут акцентировала внимание на необходимости сохранения данной помощи.
– отметила она.
Сложности с экспортом в Казахстан
Министр также упомянула, что Казахстан долгое время был в числе главных направлений вывоза зерна из Сибири, ежегодно в эту страну отправлялось до 2–3 миллионов тонн. Однако в прошлом году, учитывая высокий урожай, страна ввела ограничения на импорт, что создало дополнительные барьеры для экспорта.
Будущее экспорта в Китай
Китаю в этом вопросе тоже отводится важная роль. Оксана Лут обратила внимание на забайкальский зерновой терминал, который может стать ключевым игроком в этом направлении. Однако ввиду действующих пошлин на импорт со стороны Китая, экспорт сталкивается с трудностями.
– добавила министр, указав на длительность этого процесса.
Отметим, что ранее аналогично долго развивалась ситуация с экспортом в Китай российской свинины.
Смотрим в будущее
В итоге, внедрение мультимодальных маршрутов с использованием речного транспорта может существенно повысить эффективность логистических операций по вывозу зерна из Сибири. Несмотря на существующие вызовы, усилия Министерства сельского хозяйства РФ и поддержка со стороны правительства могут открыть новые возможности для экспорта отечественного зерна. Важно продолжать следить за динамикой рынка и адаптировать стратегии, чтобы максимально эффективно выводить наше зерно на международные торговые площадки.
Транспортировка и мультимодальные решения
Оксана Лут отметила, что для перемещения зерна по стране используются различные способы логистики, такие как автотранспорт, железные дороги и речные маршруты.
Совместно с Минтрансом мы изучаем возможности увеличения речных перевозок и рассматриваем мультимодальные маршруты. Сейчас мы находимся на стадии тестирования новых направлений, и надеемся завершить этот процесс в текущем году, чтобы они заработали в следующем
– сообщила министр.
Ожидания по профициту зерна
Оксана Лут обращает внимание на то, что в прошлом сельскохозяйственном сезоне Сибирь и Дальний Восток продемонстрировал профицит зерна в диапазоне 7–8 миллионов тонн. Прогнозируется, что этот объем может возрасти до 11–12 миллионов тонн. Эти объемы нужно будет вывозить, поскольку данный регион не в состоянии потреблять их самостоятельно.
Анализ логистических путей
Глава ведомства также уточнила уточнила, что в нашей стране морским транспортом вывозится 88% зерновых, для этого используются портовые терминалы. Остальная доля распределяется между автотранспортом и речными маршрутами. Основные портовые узлы находятся на южных берегах, в Балтийском и Каспийском морях, а также на Дальнем Востоке, что делает зерновую логистику для Сибири более затратной, учитывая расстояние до этих пунктов.
Государственная поддержка перевозок
В минувшем году при поддержке субсидий железнодорожные перевозки смогли вывезти 2 миллиона тонн зерна из Сибирского региона к южным портам и Балтике. В 2025 году на эти меры поддержки планируется выделить 8 миллиардов рублей. Оксана Лут акцентировала внимание на необходимости сохранения данной помощи.
Иначе сибирским производителям будет непросто осуществлять вывоз зерна
– отметила она.
Сложности с экспортом в Казахстан
Министр также упомянула, что Казахстан долгое время был в числе главных направлений вывоза зерна из Сибири, ежегодно в эту страну отправлялось до 2–3 миллионов тонн. Однако в прошлом году, учитывая высокий урожай, страна ввела ограничения на импорт, что создало дополнительные барьеры для экспорта.
Будущее экспорта в Китай
Китаю в этом вопросе тоже отводится важная роль. Оксана Лут обратила внимание на забайкальский зерновой терминал, который может стать ключевым игроком в этом направлении. Однако ввиду действующих пошлин на импорт со стороны Китая, экспорт сталкивается с трудностями.
Выражаем надежду на согласование с китайской стороной квот на экспорт
– добавила министр, указав на длительность этого процесса.
Отметим, что ранее аналогично долго развивалась ситуация с экспортом в Китай российской свинины.
Смотрим в будущее
В итоге, внедрение мультимодальных маршрутов с использованием речного транспорта может существенно повысить эффективность логистических операций по вывозу зерна из Сибири. Несмотря на существующие вызовы, усилия Министерства сельского хозяйства РФ и поддержка со стороны правительства могут открыть новые возможности для экспорта отечественного зерна. Важно продолжать следить за динамикой рынка и адаптировать стратегии, чтобы максимально эффективно выводить наше зерно на международные торговые площадки.
- Павел Журавлев
- pxhere.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Россия «взлетает» заново: даже в СССР не делали четыре типа самолетов одновременно
Западное давление и санкции приводят не только к негативу, но и упорному желания стать независимым и сильным....
Помочь невозможно: РФ «разрезала» энергосистему Украины натрое
У Киева огромные проблемы, теперь ему даже западные «партнеры» не в состоянии помочь....
Европа разорена: власти позволили мигрантам съесть весь бюджетный пирог
Рядовые граждане Европы невольно отдали свои накопления и пенсию на откуп миграционной политике и черной дыре на Украине....
Крупнейший НПЗ в мире перестарался с заменой российской нефти
Из-за санкций к «Роснефти» индийская Reliance закупила миллионы баррелей у альтернативных поставщиков. Однако сейчас вынуждена перепродавать. Связано ли это с...
Танкеры возвращаются в порт разгрузки: в КНР начали отдавать партии СПГ РФ обратно
Помимо санкций, еще много препятствий может встретиться на пути российского охлажденного газа, следующего к заказчику....
Саудовская Аравия пытается выкупить Индию и Китай у России
У Эр-Рияда свои «санкции» и заинтересованность в торговле нефтью, поэтому она борется с другом-конкурентом из России своими способами....
Нью-Йорк выбрал коммуниста. Что теперь будет?
5 ноября на выборах мэра Нью-Йорка одержал победу Зохран Мамдани - член демократической партии с социалистическими взглядами. Каковы основные положения...
Импортозамещение на крыльях: три новых российских самолёта на низком старте
«Байкал», «Освей», «Ладога» - Россия готовит три авиационные новинки, которые станут важным шагом для развития региональных авиаперевозок...
Обрушение ИИ: технологические гиганты США потеряли $800 миллиардов за день
Самый большой финансовый пузырь в истории готов вот-вот лопнуть, а пока с него «сливки» снимают вовлеченные крупнейшие компании....
Амбициозный план Путина: Россия вступила в смертельную гонку с Западом
Россия предпримет попытки войти в мировую гонку редкоземельных металлов, передает CNBC. Как считают эксперты, Москва может начать сотрудничать в этой области с...
Слишком выгодно, чтобы быть правдой: новые схемы обмана захлестнули страну
МВД назвало самые опасные схемы обмана: россиян массово разводят на «лёгкий заработок» и «выгодные кредиты»...
Крупнейшие заводы России начинает лихорадить
Задание правительства не выполнил: «Уралвагонзавод» наращивает долги и сокращает штат...
Новому среднемагистральнику МС-21 прилично «подрезали» крылья
Производитель пояснил основные причины существенных изменений в летных характеристиках....
Конец легенды АвтоВАЗа: Largus могут снять из-за смертельно опасной поломки
Легенду «АвтоВАЗа» хотят остановить — руль Lada Largus клинит, владельцы в панике, Росстандарт начал проверку...
ФАС взялась за маркетплейсы: Wildberries и Ozon меняют правила
После вмешательства ФАС крупнейшие маркетплейсы пересмотрели условия сотрудничества и изменили некоторые правила работы...
Микроэлектроника России ждет своего Лаврентия Берию
«Байкал» не лезет в отведенные рамки...