
Речной транспорт будут использлвать для вывоза зерна из Сибири
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации активно занимается разработкой мультимодальных маршрутов для вывоза зерна из Сибирского региона в морские порты. Предполагается, что в состав таких маршрутов будет интегрирован речной транспорт. О данной инициативе рассказала министр сельского хозяйства страны Оксана Лут во время совещания, посвященного вопросам экспорта зерновых культур.
Транспортировка и мультимодальные решения
Оксана Лут отметила, что для перемещения зерна по стране используются различные способы логистики, такие как автотранспорт, железные дороги и речные маршруты.
– сообщила министр.
Ожидания по профициту зерна
Оксана Лут обращает внимание на то, что в прошлом сельскохозяйственном сезоне Сибирь и Дальний Восток продемонстрировал профицит зерна в диапазоне 7–8 миллионов тонн. Прогнозируется, что этот объем может возрасти до 11–12 миллионов тонн. Эти объемы нужно будет вывозить, поскольку данный регион не в состоянии потреблять их самостоятельно.
Анализ логистических путей
Глава ведомства также уточнила уточнила, что в нашей стране морским транспортом вывозится 88% зерновых, для этого используются портовые терминалы. Остальная доля распределяется между автотранспортом и речными маршрутами. Основные портовые узлы находятся на южных берегах, в Балтийском и Каспийском морях, а также на Дальнем Востоке, что делает зерновую логистику для Сибири более затратной, учитывая расстояние до этих пунктов.
Государственная поддержка перевозок
В минувшем году при поддержке субсидий железнодорожные перевозки смогли вывезти 2 миллиона тонн зерна из Сибирского региона к южным портам и Балтике. В 2025 году на эти меры поддержки планируется выделить 8 миллиардов рублей. Оксана Лут акцентировала внимание на необходимости сохранения данной помощи.
– отметила она.
Сложности с экспортом в Казахстан
Министр также упомянула, что Казахстан долгое время был в числе главных направлений вывоза зерна из Сибири, ежегодно в эту страну отправлялось до 2–3 миллионов тонн. Однако в прошлом году, учитывая высокий урожай, страна ввела ограничения на импорт, что создало дополнительные барьеры для экспорта.
Будущее экспорта в Китай
Китаю в этом вопросе тоже отводится важная роль. Оксана Лут обратила внимание на забайкальский зерновой терминал, который может стать ключевым игроком в этом направлении. Однако ввиду действующих пошлин на импорт со стороны Китая, экспорт сталкивается с трудностями.
– добавила министр, указав на длительность этого процесса.
Отметим, что ранее аналогично долго развивалась ситуация с экспортом в Китай российской свинины.
Смотрим в будущее
В итоге, внедрение мультимодальных маршрутов с использованием речного транспорта может существенно повысить эффективность логистических операций по вывозу зерна из Сибири. Несмотря на существующие вызовы, усилия Министерства сельского хозяйства РФ и поддержка со стороны правительства могут открыть новые возможности для экспорта отечественного зерна. Важно продолжать следить за динамикой рынка и адаптировать стратегии, чтобы максимально эффективно выводить наше зерно на международные торговые площадки.
Транспортировка и мультимодальные решения
Оксана Лут отметила, что для перемещения зерна по стране используются различные способы логистики, такие как автотранспорт, железные дороги и речные маршруты.
Совместно с Минтрансом мы изучаем возможности увеличения речных перевозок и рассматриваем мультимодальные маршруты. Сейчас мы находимся на стадии тестирования новых направлений, и надеемся завершить этот процесс в текущем году, чтобы они заработали в следующем
– сообщила министр.
Ожидания по профициту зерна
Оксана Лут обращает внимание на то, что в прошлом сельскохозяйственном сезоне Сибирь и Дальний Восток продемонстрировал профицит зерна в диапазоне 7–8 миллионов тонн. Прогнозируется, что этот объем может возрасти до 11–12 миллионов тонн. Эти объемы нужно будет вывозить, поскольку данный регион не в состоянии потреблять их самостоятельно.
Анализ логистических путей
Глава ведомства также уточнила уточнила, что в нашей стране морским транспортом вывозится 88% зерновых, для этого используются портовые терминалы. Остальная доля распределяется между автотранспортом и речными маршрутами. Основные портовые узлы находятся на южных берегах, в Балтийском и Каспийском морях, а также на Дальнем Востоке, что делает зерновую логистику для Сибири более затратной, учитывая расстояние до этих пунктов.
Государственная поддержка перевозок
В минувшем году при поддержке субсидий железнодорожные перевозки смогли вывезти 2 миллиона тонн зерна из Сибирского региона к южным портам и Балтике. В 2025 году на эти меры поддержки планируется выделить 8 миллиардов рублей. Оксана Лут акцентировала внимание на необходимости сохранения данной помощи.
Иначе сибирским производителям будет непросто осуществлять вывоз зерна
– отметила она.
Сложности с экспортом в Казахстан
Министр также упомянула, что Казахстан долгое время был в числе главных направлений вывоза зерна из Сибири, ежегодно в эту страну отправлялось до 2–3 миллионов тонн. Однако в прошлом году, учитывая высокий урожай, страна ввела ограничения на импорт, что создало дополнительные барьеры для экспорта.
Будущее экспорта в Китай
Китаю в этом вопросе тоже отводится важная роль. Оксана Лут обратила внимание на забайкальский зерновой терминал, который может стать ключевым игроком в этом направлении. Однако ввиду действующих пошлин на импорт со стороны Китая, экспорт сталкивается с трудностями.
Выражаем надежду на согласование с китайской стороной квот на экспорт
– добавила министр, указав на длительность этого процесса.
Отметим, что ранее аналогично долго развивалась ситуация с экспортом в Китай российской свинины.
Смотрим в будущее
В итоге, внедрение мультимодальных маршрутов с использованием речного транспорта может существенно повысить эффективность логистических операций по вывозу зерна из Сибири. Несмотря на существующие вызовы, усилия Министерства сельского хозяйства РФ и поддержка со стороны правительства могут открыть новые возможности для экспорта отечественного зерна. Важно продолжать следить за динамикой рынка и адаптировать стратегии, чтобы максимально эффективно выводить наше зерно на международные торговые площадки.
- Павел Журавлев
- pxhere.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Крупные государственные НПЗ Индии взбунтовались против власти: заводы не хотят покупать российскую нефть
Механизмы, которые защищали предприятия от вторичных санкций за оборот российского сырья, больше не работают, поэтому руководство заводов требует от властей...

«Забудьте про комфорт!»: в Госдуме призвали граждан России запасаться наличкой
Народные избранники не придумали ничего лучшего, как дать «дельные» советы и без того измученным инфляцией и неудобствами согражданам, терпящим украинскую...

Вызвали на ковер: Россия возмущена действиями Норвегии из-за санкций на рыболовство
Страны западной антироссийской коалиции пытаются ущипнуть Россию не только в военном плане, но и экономическом, ставя препятствия где только смогут придумать....

Простаивающий мегатерминал в Чите: экспорт российской пшеницы в Китай полностью прекратился
Китай превращается из палочки-выручалочки российской экономики в самого обычного привередливого клиента, с которым скорее тяжело вести бизнес и получить...

Стоимость отдыха в Сочи продолжает бить все немыслимые рекорды
Идет самый пик курортного сезона – горячие деньки как для туроператоров, так и для граждан, которые посвящают свои летние отпуска пляжному отдыху. В этом году...

Удивительная инициатива: жителей мегаполисов в РФ хотят обложить новым налогом
Общественность активно обсуждает инициативу, выдвинутую активистами движения «Отцы рядом», согласно которой жителей крупных и благополучных с финансовой точки...

Москва прикрутила экспорт бензина в Казахстан: Астана переходит на экстренное самообеспечение
В самом начале месяца Россия ограничила поставки нефтепродуктов в определенные страны, среди которых центральноазиатская республика....

К окончанию СВО: дефицит кадров в России зашкаливает, необходимо срочно менять внутренние приоритеты политики
Экономика государства сталкивается с самым серьезным вызовом за последние десять или больше лет. Дело совершенно не в демографии или плотности населения, а в...

США задушили экспорт российской нефти с помощью Ирана
Еще до истечения срока ультиматума Трампа, Вашингтон начал реализацию стратегии прекращения международной продажи сырья из России....

Желанные, но не нужные: немецкий люксовый автогигант рекордно уступил чешскому середняку
Мир автопрома перевернулся с ног на голову, когда бренд, ориентированный на массовый рынок, зарабатывает больше денег, чем тот, кто продает роскошные...

Павловский автобусный завод остановил конвейер
В стране не хватает грузовиков и автобусов, при этом весь рынок завален китайскими марками самого разного качества, пока свои собственные представители...

Время пришло: российским толстосумам припомнят донаты ВСУ
Крупная российская буржуазия либо уехала за рубеж, либо притихла в страхе перед правоохранительными органами....

Россия расторгает договор с США об утилизации плутония
В Америке разворовали миллиарды, выделенные на строительство завода, а теперь наверняка шум поднимут...

Потенциал есть, сообщения нет: Москве тяжело получить пользу от новых регионов
Расширение территорий требует особого подхода от руководства страны. Богатые новые регионы могут обеспечивать не только самих себя, но и всю Россию, только...

«Реанимация экономики» РФ превращается в средство залезания в карман россиянам
Макроэкономика России борется с двумя взаимоисключающими тенденциями, побороть которые одновременно не выйдет. Так что негативные последствия наступят или с...

На потеху Вашингтону: Китай раздирает изнутри промышленная ценовая война
Китайская нация славится древней мудростью, однако в погоне за прибылью даже они забывают простые правила поведения в бизнесе, который сталкивается не только...