Речной транспорт будут использлвать для вывоза зерна из Сибири
1 005

Речной транспорт будут использлвать для вывоза зерна из Сибири

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации активно занимается разработкой мультимодальных маршрутов для вывоза зерна из Сибирского региона в морские порты. Предполагается, что в состав таких маршрутов будет интегрирован речной транспорт. О данной инициативе рассказала министр сельского хозяйства страны Оксана Лут во время совещания, посвященного вопросам экспорта зерновых культур.


Транспортировка и мультимодальные решения

Оксана Лут отметила, что для перемещения зерна по стране используются различные способы логистики, такие как автотранспорт, железные дороги и речные маршруты.

Совместно с Минтрансом мы изучаем возможности увеличения речных перевозок и рассматриваем мультимодальные маршруты. Сейчас мы находимся на стадии тестирования новых направлений, и надеемся завершить этот процесс в текущем году, чтобы они заработали в следующем

– сообщила министр.

Ожидания по профициту зерна

Оксана Лут обращает внимание на то, что в прошлом сельскохозяйственном сезоне Сибирь и Дальний Восток продемонстрировал профицит зерна в диапазоне 7–8 миллионов тонн. Прогнозируется, что этот объем может возрасти до 11–12 миллионов тонн. Эти объемы нужно будет вывозить, поскольку данный регион не в состоянии потреблять их самостоятельно.

Анализ логистических путей

Глава ведомства также уточнила уточнила, что в нашей стране морским транспортом вывозится 88% зерновых, для этого используются портовые терминалы. Остальная доля распределяется между автотранспортом и речными маршрутами. Основные портовые узлы находятся на южных берегах, в Балтийском и Каспийском морях, а также на Дальнем Востоке, что делает зерновую логистику для Сибири более затратной, учитывая расстояние до этих пунктов.

Государственная поддержка перевозок

В минувшем году при поддержке субсидий железнодорожные перевозки смогли вывезти 2 миллиона тонн зерна из Сибирского региона к южным портам и Балтике. В 2025 году на эти меры поддержки планируется выделить 8 миллиардов рублей. Оксана Лут акцентировала внимание на необходимости сохранения данной помощи.

Иначе сибирским производителям будет непросто осуществлять вывоз зерна

– отметила она.

Сложности с экспортом в Казахстан

Министр также упомянула, что Казахстан долгое время был в числе главных направлений вывоза зерна из Сибири, ежегодно в эту страну отправлялось до 2–3 миллионов тонн. Однако в прошлом году, учитывая высокий урожай, страна ввела ограничения на импорт, что создало дополнительные барьеры для экспорта.

Будущее экспорта в Китай

Китаю в этом вопросе тоже отводится важная роль. Оксана Лут обратила внимание на забайкальский зерновой терминал, который может стать ключевым игроком в этом направлении. Однако ввиду действующих пошлин на импорт со стороны Китая, экспорт сталкивается с трудностями.

Выражаем надежду на согласование с китайской стороной квот на экспорт

– добавила министр, указав на длительность этого процесса.

Отметим, что ранее аналогично долго развивалась ситуация с экспортом в Китай российской свинины.

Смотрим в будущее

В итоге, внедрение мультимодальных маршрутов с использованием речного транспорта может существенно повысить эффективность логистических операций по вывозу зерна из Сибири. Несмотря на существующие вызовы, усилия Министерства сельского хозяйства РФ и поддержка со стороны правительства могут открыть новые возможности для экспорта отечественного зерна. Важно продолжать следить за динамикой рынка и адаптировать стратегии, чтобы максимально эффективно выводить наше зерно на международные торговые площадки.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Крупные государственные НПЗ Индии взбунтовались против власти: заводы не хотят покупать российскую нефть

Крупные государственные НПЗ Индии взбунтовались против власти: заводы не хотят покупать российскую нефть

Механизмы, которые защищали предприятия от вторичных санкций за оборот российского сырья, больше не работают, поэтому руководство заводов требует от властей...
К окончанию СВО: дефицит кадров в России зашкаливает, необходимо срочно менять внутренние приоритеты политики

К окончанию СВО: дефицит кадров в России зашкаливает, необходимо срочно менять внутренние приоритеты политики

Экономика государства сталкивается с самым серьезным вызовом за последние десять или больше лет. Дело совершенно не в демографии или плотности населения, а в...