Танкеры возвращаются в порт разгрузки: в КНР начали отдавать партии СПГ РФ обратно
После всплеска трехмесячной активности российский теневой флот СПГ изо всех сил пытается сохранить темп в преддверии зимы. С конца августа газовозы осуществили 13 поставок на китайский терминал Бэйхай, однако теперь поставки, похоже, замедляются. Об этом пишет ресурс gCaptain в материале обозревателя Мальте Хумперта.
Два среднетоннажных газовоза ледового класса, «Восход» и «Буран», с трудом пробирались сквозь льды Арктики вслед за атомными ледоколами. Их путешествия, вероятно, станут последними для судов ледового класса Arc4 по водам Северного морского пути до середины лета следующего года.
Два других газовоза теневого флота совершили резкие развороты в Восточно-Китайском море и в Северной Атлантике Европы. Сообщается, что LNGC Iris выгрузил груз на китайском терминале Бэйхай 2 октября, но вернулся на объект всего через две недели после разворота у восточного побережья Китая. Аналитики были озадачены этим действием, задаваясь вопросом, не был ли груз Iris изначально отклонен из-за несоответствия техническим характеристикам.
В Северной Атлантике судно такого же типа, «Заря», развернулось 6 ноября недалеко от побережья Фарерских островов, по всей видимости, направляясь в Мурманск. Неделей ранее судно уже осуществляло погрузку на заводе «Арктик СПГ – 2». Погрузка, состоявшаяся 31 октября, стала 12-й и последней на данный момент погрузкой на этом заводе в текущем году.
Другим признаком перехода логистических операций «Новатэка» на зимний режим являются газовозы Arctic Pioneer и Christophe de Margerie. Первый прибыл в Корякский федеральный округ на Камчатке 30 октября для погрузки. После недельного простоя у берегов бухты Бечевинская судно вернулось в Корякский округ 8 ноября.
Тем временем, Christophe de Margerie, единственный газовоз высокого ледового класса, доступный для перевозки газа под санкциями, прибыл в Корякский округ почти две недели назад. Он окончательно зашел в Корякский федеральный округ 5 ноября и с тех пор стоит на якоре у берегов бухты.
На протяжении большей части последних трех месяцев судно регулярно перевозило СПГ из «Арктик СПГ – 2» в плавучее хранилище «Коряк», совершив четыре рейса за два месяца, иногда превышая скорость 20 узлов по Северному морскому пути, что близко к его максимальной скорости на открытой воде.
Танкер «Кристоф де Маржери», имеющий ледовый класс Arc7, является единственным газовозом проекта, способным проходить по ледяному Северному морскому пути самостоятельно. Недавнее бездействие судна предполагает начало сокращения производства на проекте «Новатэка» до открытия северных судоходных путей в июле 2026 года.
Два среднетоннажных газовоза ледового класса, «Восход» и «Буран», с трудом пробирались сквозь льды Арктики вслед за атомными ледоколами. Их путешествия, вероятно, станут последними для судов ледового класса Arc4 по водам Северного морского пути до середины лета следующего года.
Два других газовоза теневого флота совершили резкие развороты в Восточно-Китайском море и в Северной Атлантике Европы. Сообщается, что LNGC Iris выгрузил груз на китайском терминале Бэйхай 2 октября, но вернулся на объект всего через две недели после разворота у восточного побережья Китая. Аналитики были озадачены этим действием, задаваясь вопросом, не был ли груз Iris изначально отклонен из-за несоответствия техническим характеристикам.
В Северной Атлантике судно такого же типа, «Заря», развернулось 6 ноября недалеко от побережья Фарерских островов, по всей видимости, направляясь в Мурманск. Неделей ранее судно уже осуществляло погрузку на заводе «Арктик СПГ – 2». Погрузка, состоявшаяся 31 октября, стала 12-й и последней на данный момент погрузкой на этом заводе в текущем году.
Другим признаком перехода логистических операций «Новатэка» на зимний режим являются газовозы Arctic Pioneer и Christophe de Margerie. Первый прибыл в Корякский федеральный округ на Камчатке 30 октября для погрузки. После недельного простоя у берегов бухты Бечевинская судно вернулось в Корякский округ 8 ноября.
Тем временем, Christophe de Margerie, единственный газовоз высокого ледового класса, доступный для перевозки газа под санкциями, прибыл в Корякский округ почти две недели назад. Он окончательно зашел в Корякский федеральный округ 5 ноября и с тех пор стоит на якоре у берегов бухты.
На протяжении большей части последних трех месяцев судно регулярно перевозило СПГ из «Арктик СПГ – 2» в плавучее хранилище «Коряк», совершив четыре рейса за два месяца, иногда превышая скорость 20 узлов по Северному морскому пути, что близко к его максимальной скорости на открытой воде.
Танкер «Кристоф де Маржери», имеющий ледовый класс Arc7, является единственным газовозом проекта, способным проходить по ледяному Северному морскому пути самостоятельно. Недавнее бездействие судна предполагает начало сокращения производства на проекте «Новатэка» до открытия северных судоходных путей в июле 2026 года.
- gazprom.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
«Иначе отберу»: Пашинян просит Москву восстановить железную дорогу в Турцию
Ереван выбирает прозападный путь «развития», но отремонтировать этот путь хочет за счет Москвы....
Неподъемный дизель: Дунайские порты отрезали от Украины
Украинские националисты не долго радовались топливному кризису в России – получили свой, гораздо более сильный....
Такого не было с 90-х: промышленность России рухнула в глубочайший кризис
Продажи на минимумах, производство падает, оптимизм исчез. Почему промышленность России оказалась в самом тяжёлом кризисе за десятилетия...
Россия завалила Великобританию американскими сладостями
Хитрая схема работает очень стабильно, так что справиться с ней британские чиновники не могут....
Новый год без бутылки: в России вводят полный запрет на алкоголь
Новогодние каникулы в России стартовали с жёстких ограничений: в регионах полностью запретили продажу алкоголя в магазинах...
«Спираль смерти» АвтоВАЗа: Lada несется в пропасть,
Руководство гиганта из Тольятти работает по принципу, а «зачем делать лучше, если и так купят»?...
Секретности конец: РФ и КНР бустят торговлю СПГ
Пекин делает шаг вперед в определении своей геополитической позиции....
Китай добил молочную промышленность ЕС налогом в 42%
Этот шаг усиливает и без того напряженные торговые отношения между Брюсселем и Пекином....
Москва не получит доход от нефтегаза в 2026 году
Диверсификация экономики идет очень медленно, хотя подстраховаться не мешало бы в сложившихся обстоятельствах....
Россиян снова напугали пенсией: в ГД раскрыли, что происходит на самом деле
В СМИ и соцсетях снова вспыхнули слухи о повышении пенсионного возраста. Заголовки вызвали тревогу и волну обсуждений...
Абрамович не хотел помогать СВО – теперь заплатит больше
Пророчество Путина сбывается на наших глазах. Президент еще более 20 лет назад предупреждал толстосумов, что нужно вывести деньги из офшоров и инвестировать в...
После слов Путина о штрафах «короли стройки» впали в депрессию
Застройщикам придется поторопиться с выдачей квартир в новостройках, но 20−30% из них все равно ждет банкротство...
Пираты из США впервые не смогли захватить венесуэльский танкер
Ожидается подкрепление армией «спецназа», который начал выполнять роль морских пиратов....
«Покрамсать» вузы: в РФ запланировали жёсткую оптимизацию высшей школы
В России урежут количество мест и образовательные программы вузов. Министр Фальков раскрыл планы по жёсткой оптимизации...
В России научили «размножаться» СПГ-танкер «Кристоф да Маржери»
Россия научилась строить современные газовозы, это историческое событие в условиях сплошного шквала санкций....
«Недосмотрели» – Бабаков о том, почему не вывели деньги с Запада перед СВО
Вице-спикер Госдумы не смог дать вразумительного ответа, почему Россия заранее не вывела активы из западных банков перед началом СВО....