
«КАМАЗ» представил беспилотный грузовик «Маяк-2»
На конференции «Беспилотные системы: технологии будущего» компания «КАМАЗ» представила свою последнюю разработку — беспилотный грузовик «Маяк-2», созданный на базе седельного тягача КамАЗ-54901 пятого поколения (К5). На презентации присутствовали специалисты отрасли и представители СМИ.
Новинка представляет собой серьезный шаг вперед в развитии беспилотных технологий в отечественном автопроме. Грузовик работает на третьем уровне автономности. Это значит, что в кабине присутствует водитель, но его задача — следить за ситуацией и в случае необходимости взять управление на себя.
Производить беспилотный грузовик будут на площадке в Набережных Челнах, где для этого созданы все необходимые условия, внедрено современное оборудование сборки и контроля качества. Автомобиль «Маяк-2» укомплектован передовыми бортовыми устройствами, которые обеспечат машине безопасность и эффективное движение.
В состав комплектации грузовика входит вычислительный блок для беспилотной системы управления движением. Система координирует работу всех остальных устройств и обеспечивает слаженное функционирование всего комплекса.
Основное внимание создатели уделили системам безопасности. В машине работают модули машинного зрения, которые безошибочно распознают дорожную ситуацию в реальном времени.
Также грузовик оснащен комплексом видеонаблюдения, который обеспечивает полный контроль над тем, что происходит вокруг. Лидарное и радарное оборудование определяет расстояние до объектов и их характеристики.
Высокоточная инерциальная навигация (метод определения параметров и координат движения объектов) в сочетании со спутниковой системой позиционирования дает возможность найти местоположение машины и маршрут движения. Специализированные устройства для связи обеспечивают контакт с центром управления.
Одним из ключевых элементов безопасности в грузовике является устройство записи информации, известное как «черный ящик». Оно фиксирует все параметры движения и работоспособность автомобильных систем.
Беспилотные тягачи уже эксплуатирует транспортно-логистическая компания Natcar, которая перевозит коммерческие грузы по важным автомагистралям — трассе М-11 «Нева» и ЦКАД. Все испытания прошли успешно, продемонстрировав высокий потенциал разработки и готовность к практическому применению беспилотных грузовиков.
Холдинг «КАМАЗ» будет и дальше развивать линейку автономного транспорта. Ожидается выпуск и презентация новых образцов модели «Маяк-2.5». Примерно через два года появится версия «Маяк-3», что свидетельствует о самых серьезных намерениях в развитии беспилотных технологий.
Руководитель ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин лично проверил работоспособность новой разработки. На Питерский международный экономический форум (ПМЭФ-2025) он приехал на аналогичной модели беспилотного грузовика. Поездка прошла успешно и без нештатных ситуаций.
По словам директора, управление таким транспортом настолько четко настроено, что в дороге ему стало скучно из-за отсутствия необходимости вмешиваться в управление. Сергей Когогин также заявил, что дальнейшее внедрение подобных беспилотных технологий потребует специальной нормативной базы.
Пока общественность относится к подобным проектам настороженно. Несмотря на некоторую предвзятость, такие технологии скоро появятся и в легковом транспорте. Однако сначала они должны быть внедрены на карьерах и закрытых производствах.
Развитие автономных технологий открывает новые перспективы для всей транспортной отрасли в России, так как позволяет оптимизировать доставку грузов и снизить нагрузку на водителей. Это будет способствовать модернизации и повышению эффективности логистических процессов.
Новинка представляет собой серьезный шаг вперед в развитии беспилотных технологий в отечественном автопроме. Грузовик работает на третьем уровне автономности. Это значит, что в кабине присутствует водитель, но его задача — следить за ситуацией и в случае необходимости взять управление на себя.
Производить беспилотный грузовик будут на площадке в Набережных Челнах, где для этого созданы все необходимые условия, внедрено современное оборудование сборки и контроля качества. Автомобиль «Маяк-2» укомплектован передовыми бортовыми устройствами, которые обеспечат машине безопасность и эффективное движение.
В состав комплектации грузовика входит вычислительный блок для беспилотной системы управления движением. Система координирует работу всех остальных устройств и обеспечивает слаженное функционирование всего комплекса.
Основное внимание создатели уделили системам безопасности. В машине работают модули машинного зрения, которые безошибочно распознают дорожную ситуацию в реальном времени.
Также грузовик оснащен комплексом видеонаблюдения, который обеспечивает полный контроль над тем, что происходит вокруг. Лидарное и радарное оборудование определяет расстояние до объектов и их характеристики.
Высокоточная инерциальная навигация (метод определения параметров и координат движения объектов) в сочетании со спутниковой системой позиционирования дает возможность найти местоположение машины и маршрут движения. Специализированные устройства для связи обеспечивают контакт с центром управления.
Одним из ключевых элементов безопасности в грузовике является устройство записи информации, известное как «черный ящик». Оно фиксирует все параметры движения и работоспособность автомобильных систем.
Беспилотные тягачи уже эксплуатирует транспортно-логистическая компания Natcar, которая перевозит коммерческие грузы по важным автомагистралям — трассе М-11 «Нева» и ЦКАД. Все испытания прошли успешно, продемонстрировав высокий потенциал разработки и готовность к практическому применению беспилотных грузовиков.
Холдинг «КАМАЗ» будет и дальше развивать линейку автономного транспорта. Ожидается выпуск и презентация новых образцов модели «Маяк-2.5». Примерно через два года появится версия «Маяк-3», что свидетельствует о самых серьезных намерениях в развитии беспилотных технологий.
Руководитель ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин лично проверил работоспособность новой разработки. На Питерский международный экономический форум (ПМЭФ-2025) он приехал на аналогичной модели беспилотного грузовика. Поездка прошла успешно и без нештатных ситуаций.
По словам директора, управление таким транспортом настолько четко настроено, что в дороге ему стало скучно из-за отсутствия необходимости вмешиваться в управление. Сергей Когогин также заявил, что дальнейшее внедрение подобных беспилотных технологий потребует специальной нормативной базы.
Пока общественность относится к подобным проектам настороженно. Несмотря на некоторую предвзятость, такие технологии скоро появятся и в легковом транспорте. Однако сначала они должны быть внедрены на карьерах и закрытых производствах.
Развитие автономных технологий открывает новые перспективы для всей транспортной отрасли в России, так как позволяет оптимизировать доставку грузов и снизить нагрузку на водителей. Это будет способствовать модернизации и повышению эффективности логистических процессов.
- Элина Симцова
- youtube.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

«Мертворожденный»: в «Газпроме» признали крах проекта газового хаба с Турцией, закрыв вопрос навсегда
Геополитическая обстановка заставила признать то, что было изначально заметно, и что отказывались принимать как реальность....

Крупнейший НПЗ России прекратил прием сырой нефти, ожидается глобальная цепная реакция
В России слишком мало хранилищ для запасов нефтепродуктов, что играет на руку врагу....

Первый шаг к отмене пенсий? В Госдуме посоветовали пенсионерам стать «самостоятельными» и обеспечивать себя
Подобные высказывания народных избранников – не что иное как замаскированный сигнал о финансовых проблемах....

Российская делегация привезла с собой на Аляску чемоданы долларов
Госсекретарь США выдал публике неприглядную изнанку короткого визита главы державы на Аляску....

Срезало прибыль подчистую: санкции довели «Совкомфлот» почти до банкротства
Доход по осени считают, но в случае с финансовыми поступлениями достаточно учесть санкции и степень поражения видна сразу невооруженным взглядом....

600 км через тундру: зачем России стройка века на краю Баренцева моря?
Россия строит «ворота в Арктику», которые изменят баланс сил в мировой торговле. Что скрывается за проектом Индига и почему он вызывает такой ажиотаж?...

В США выпускников лучших вузов массово выставляют за дверь
Одни из лучших специалистов остаются без работы и это становится массовым явлением. Им приходится бороться за выживание....

Индия приняла окончательное решение по российской нефти
Вашингтон очень скоро пожалеет, что испортил отношения с Нью-Дели и попытался за счет Индии насолить Москве....

Известны сроки ремонта: РФ потеряла более 13% нефтеперерабатывающих мощностей
Украине дорого обойдется энергетическая война с Россией. НПЗ починят, а то, что потеряет Киев после ответных ударов будет уже не восстановить....

130 млрд на дорогу будущего: как Ленский мост изменит жизнь в Якутии
Четыре десятилетия мечтаний — и вот первая свая вбита. Ленский мост обещает не просто соединить берега Лены, а изменить будущее всего региона....

«Маяк» для вывода средств: в РФ выявили крупных пособников киевского режима
В Крыму выявили масштабную мошенническую сеть, которая выводила огромные средства на Украину. СМИ рассказали о семье пособников Киева...

Конец США, Канаде и Бразилии: энергетический пафос Трампа угодил в ловушку ОПЕК+
Вашингтон не получит своего профита даже при всем давлении, которое он оказывает на любые независимые страны и объединения....

Нефтяная сделка на Аляске: в СМИ раскрыли предмет торга Трампа и Путина
В день переговоров с Трампом президент РФ Владимир Путин создал условия возвращения в Россию американской корпорации...

Пенсионная реформа-2: нас ждет отказ от пенсий?
Заявление знаменитой фигуристки, а ныне депутата Госдумы от «Единой России» Родниной о жизни пожилых людей, шокировало россиян...

Азербайджану дорого обходится попытка сменить хозяина
Идет попытка со стороны Баку снизить давление со стороны Лондона и сменить Вritish Petroleum на Exxon Mobil....

В Латвии стараются спасти умирающий без русских туристов ресторанный бизнес
Оголтелая русофобия литовской элиты уничтожила некогда прибыльный сектор и повесила его на шею бюджету....