
Кризис дорожно-строительной и сельхозтехники в РФ: причины и последствия
Рынки дорожно-строительной техники (ДСТ) и сельскохозяйственной техники в России начали 2025 год в условиях глубокого кризиса. Продажи продолжают падать, и участники отрасли выделяют несколько факторов, способствующих этой ситуации. Какие проблемы переживают рынки, почему это происходит и какие шаги предпринимаются для выхода из кризиса?
Причины сокращения продаж
С начала года рынок столкнулся с множеством сложностей, которые привели к снижению объемов продаж. Одной из основных проблем являются дорогие кредиты. Множество компаний испытывают трудности с получением финансовых ресурсов на выгодных условиях, что затрудняет реализацию новых проектов и обновление парка техники. Кроме того, рост издержек в производстве и логистике добавляет дополнительные финансовые нагрузки.
По словам главы UMG Константина Николаева, высокая ключевая ставка не является определяющим фактором кризиса на рынке ДСТ, пишет издание «Коммерсант». Основная проблема кроется в больших запасах техники, завезенной китайскими производителями, и неспособности российских компаний адаптироваться к изменяющимся условиям рынка.
Переизбыток китайской техники
Как рассказал Константин Николаев, с начала 2023 года на рынок поступило большое количество китайской техники, которая до сих пор находится на складах. Когда был зафиксирован спад на российском рынке, многие компании не оценили ситуацию адекватно и продолжили наращивать запасы, не меняя свою бизнес-стратегию. Это привело к тому, что после падения спроса производители оказались с избыточными запасами, что вынудило их распродавать технику по заниженным ценам.
– подчеркивает Николаев.
Стратегия UMG: выход из кризиса
UMG придерживается более осторожного подхода, отказываясь от формирования больших запасов и работая только по конкретным заказам. Благодаря этой стратегии компания сохраняет стабильность и запас прочности в непростых условиях. Николаев также отметил, что поддержка со стороны Минпромторга частично использовалась, однако основная часть средств для проектов – это собранные компанией ресурсы.
Важно подчеркнуть, что для UMG меры господдержки не являются средством для получения прибыли, а служат возможностью в периоды роста формировать резервы и избегать чрезмерной закредитованности.
– добавляет он.
Перспективы и вызовы
Согласно прогнозам специалистов и оценкам Константина Николаева, ситуация не изменится ни в 2026, ни в 2027 годах. Модель ведения бизнеса, которую многие компании выбрали, нуждается в существенной корректировке, и те, кто не сделает этого вовремя, столкнутся с увеличивающимися трудностями.
Не исключено, что некоторые заводы, продолжающие работать по устаревшей модели, могут столкнуться с критическими финансовыми проблемами, как уже произошло с рядом игроков. Вместе с тем, для компаний, готовых адаптироваться и менять свои стратегии, существует возможность выхода на новые рынки и восстановления спроса.
Кризис на рынках дорожно-строительной и сельскохозяйственной техники в России имеет множество причин, включая переизбыток техники, растущие издержки и сложные кредитные условия. Компании, такие как UMG, которые правильно оценили ситуацию и скорректировали свои стратегии, имеют шанс остаться на плаву и развиваться. Однако многим игрокам рынка важно своевременно отреагировать на изменения, чтобы избежать серьезных последствий и сохранить свою конкурентоспособность.
Причины сокращения продаж
С начала года рынок столкнулся с множеством сложностей, которые привели к снижению объемов продаж. Одной из основных проблем являются дорогие кредиты. Множество компаний испытывают трудности с получением финансовых ресурсов на выгодных условиях, что затрудняет реализацию новых проектов и обновление парка техники. Кроме того, рост издержек в производстве и логистике добавляет дополнительные финансовые нагрузки.
По словам главы UMG Константина Николаева, высокая ключевая ставка не является определяющим фактором кризиса на рынке ДСТ, пишет издание «Коммерсант». Основная проблема кроется в больших запасах техники, завезенной китайскими производителями, и неспособности российских компаний адаптироваться к изменяющимся условиям рынка.
Переизбыток китайской техники
Как рассказал Константин Николаев, с начала 2023 года на рынок поступило большое количество китайской техники, которая до сих пор находится на складах. Когда был зафиксирован спад на российском рынке, многие компании не оценили ситуацию адекватно и продолжили наращивать запасы, не меняя свою бизнес-стратегию. Это привело к тому, что после падения спроса производители оказались с избыточными запасами, что вынудило их распродавать технику по заниженным ценам.
Спрос упал, продажи сократились, и теперь мы наблюдаем убытки из-за необходимости реализовывать технику по снизившимся ценам на падающем рынке
– подчеркивает Николаев.
Стратегия UMG: выход из кризиса
UMG придерживается более осторожного подхода, отказываясь от формирования больших запасов и работая только по конкретным заказам. Благодаря этой стратегии компания сохраняет стабильность и запас прочности в непростых условиях. Николаев также отметил, что поддержка со стороны Минпромторга частично использовалась, однако основная часть средств для проектов – это собранные компанией ресурсы.
Важно подчеркнуть, что для UMG меры господдержки не являются средством для получения прибыли, а служат возможностью в периоды роста формировать резервы и избегать чрезмерной закредитованности.
Бизнес должен быть устойчивым и не зависеть от субсидий
– добавляет он.
Перспективы и вызовы
Согласно прогнозам специалистов и оценкам Константина Николаева, ситуация не изменится ни в 2026, ни в 2027 годах. Модель ведения бизнеса, которую многие компании выбрали, нуждается в существенной корректировке, и те, кто не сделает этого вовремя, столкнутся с увеличивающимися трудностями.
Не исключено, что некоторые заводы, продолжающие работать по устаревшей модели, могут столкнуться с критическими финансовыми проблемами, как уже произошло с рядом игроков. Вместе с тем, для компаний, готовых адаптироваться и менять свои стратегии, существует возможность выхода на новые рынки и восстановления спроса.
Кризис на рынках дорожно-строительной и сельскохозяйственной техники в России имеет множество причин, включая переизбыток техники, растущие издержки и сложные кредитные условия. Компании, такие как UMG, которые правильно оценили ситуацию и скорректировали свои стратегии, имеют шанс остаться на плаву и развиваться. Однако многим игрокам рынка важно своевременно отреагировать на изменения, чтобы избежать серьезных последствий и сохранить свою конкурентоспособность.
- Павел Журавлев
- pxhere.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Осло напросился: Москва предъявила ультиматум норвежским рыбакам
Растет напряженность между Россией и Норвегией из-за использования совместных рыбных ресурсов....

В Техасе обнаружили новое «белое золото», могущее изменить мировой энергетический рынок
Разработка месторождения позволит региону занять лидирующую позицию во всем мире по новым энергетическим ресурсам....

Баку на грани срыва: основной источник дохода исчезает
Азербайджан начал агрессивную кампанию, которую он просто не может себе позволить, тем более что республика теряет экспортные рынки....

«Неаполь мертв»: вышедший из-под контроля туризм опустошает города Италии
Проблема приобретает характер национального бедствия для некогда прославленного мирового курорта....

Облегчения не ждать: стали известны три срока ремонта завода «Новатэка» в Усть-Луге
БПЛА Украины наносят повторные удары по уже недавно атакованным целям. Это усложняет ремонт и введение в строй инфраструктуры....

Запад споткнулся о собственный «ценовой порог» на нефть, уготованный России
Ограничения, введенные против отечественного сырья, не подействовали в России, зато хорошо приживутся на западном рынке....

Даже СССР такие расходы были не по карману: национальные интересы РФ все дороже
Свобода в принципе не может быть дешевой или легкодоступной. Ее достижение сулит напряжение – физическое и материальное....

Перспективный авиадвигатель: новый шаг в российской авиации
В России запланировано создание нового тяжелого авиадвигателя с тягой 26 тонн, который, как ожидается, станет революцией в отечественном авиастроении. Об этом...

Денег нет. Все ушли на «золотые парашюты»
Нельзя повышать и зарплаты в банках, если они испытывают трудности...

Шумят, зато работают годами. Чем Россия заменила немецкие турбины
Немецкие тише, они эффективнее, но постоянно ломаются, потому что основная прибыль от этих двигателей – обслуживание и постоянный ремонт...

У 14 самолетов SSJ-100 обнаружились проблемы с фюзеляжами
Ситуация с российскими воздушными судами Sukhoi Superjet 100 (RRJ-95) вызывает серьезные вопросы. Как стало известно из недавних материалов издания «Известия»,...

По цене металлолома: Киев продает крупнейший стратегический химзавод Украины
На Украине пытаются решить сразу две задачи – получить деньги и выжить еще некоторое время и отдать западным кураторам остатки ценного имущества....

Конец нефтяной мечты: Азербайджан остается без золотой жилы
Запад внимательно следит за нефтяными доходами России в условиях санкций, тогда как экспорт других нефтяных стран также снижается. В Азербайджане, где власти в...

Медицинский исход: эксперты раскрыли причину бегства врачей из Петербурга
Привлекательные условия для трудоустройства врачей в сельские ЛПУ начали работать. Выпускница медвуза раскрыла преимущества переезда в Ленобласть...

Новый завод полного цикла по производству чипов появится в РФ
В России стартует амбициозный проект по запуску предприятия полного цикла, который будет производить микрочипы. Проект расположат на территории...

Россия засыпана картошкой: рекордный урожай обрушил рынок
В России в этом году фиксируется хороший урожай картофеля. Однако это не радует аграриев и вызывает беспокойство у экспертов...