Цены на газ в Европе «штормит»: все топливо уходит спекулянтам
Континентальная Европа сталкивается с огромной волатильностью на ископаемое топливо. Цены на сырье продолжает «штормить», они подскакивают и опускаются. Фьючерсные поставки на месяц вперед с биржи TTF снизились за неделю с 411 долларов за эталонный объем сразу до 389 долларов.
С одной стороны, Норвегия снизила поставки в Европу сразу на четверть – до 255 млн кубометров. В Северном море начался очередной этап профилактических ремонтов на заводах по добыче и переработке сырья. С другой стороны, поставки СПГ в страны ЕС остаются стабильными, как и зеленая генерация.
Импорт СПГ увеличился в некоторых частях Европейского союза на этой неделе, особенно в Германии и Италии, сообщил старший стратег по сырьевым товарам ANZ Дэниел Хайнс. Это поможет компенсировать норвежские потоки, которые снижаются из-за сезонного технического обслуживания», добавил аналитик.
Кроме того, сигналом для рынка стала доставка первой партии топлива с санкционного «Арктик СПГ-2» потребителям – в Китай. Строящийся проект находится под прямыми ограничениями США с ноября 2023 года, но уже может производить более 12 млн тонн СПГ в год. И стабильные поставки добавят на рынок значительные объемы, что снизит риски жесткой конкуренции за сжиженный газ между Европой и Азией зимой.
Правда, это может быть небольшим утешением для стран Центральной Европы, которые отказались от российского газа и не выступили против остановки украинского транзита. Например, Австрия, которая платит за это повышенные цены. Ранее удобная логистика позволяла сокращать расходы на транспортировку, однако теперь на рынке Центральной Европы стало меньше газа и затраты на его доставку выросли.
Результатом служит разница цен между нидерландским хабом TTF и австрийским «Баумгартен». Так, если 28 августа прошлого года она составляла 19 долларов за тысячу кубометров, то через год уже 42. Это переплата 23 млн долларов за каждый миллиард кубометров.
Этой разницей пользуются спекулянты, или, как их еще называют, трейдеры коротких позиций. Для них даже небольшая разница в цене между хабами – большая прибыль. Купленный по соседству газ тут же перепродается по более высокой цене и процесс повторяется. Для нужд ПХГ эти продавцы не работают, так как потом продать его из-под земли будут достаточно трудно.
Так что основным клиентам СПГ или трубопроводного газа дешевое топливо не достается. Товар становится предметом неоднократного оборота и «набирает» свою рыночную полную стоимость, гораздо более высокую, чем в 2022 году. Когда запас по разнице стоимости исчерпывается, топливо наконец попадает на рынок, где теряет свою изначальную привлекательность по цене.
С одной стороны, Норвегия снизила поставки в Европу сразу на четверть – до 255 млн кубометров. В Северном море начался очередной этап профилактических ремонтов на заводах по добыче и переработке сырья. С другой стороны, поставки СПГ в страны ЕС остаются стабильными, как и зеленая генерация.
Импорт СПГ увеличился в некоторых частях Европейского союза на этой неделе, особенно в Германии и Италии, сообщил старший стратег по сырьевым товарам ANZ Дэниел Хайнс. Это поможет компенсировать норвежские потоки, которые снижаются из-за сезонного технического обслуживания», добавил аналитик.
Кроме того, сигналом для рынка стала доставка первой партии топлива с санкционного «Арктик СПГ-2» потребителям – в Китай. Строящийся проект находится под прямыми ограничениями США с ноября 2023 года, но уже может производить более 12 млн тонн СПГ в год. И стабильные поставки добавят на рынок значительные объемы, что снизит риски жесткой конкуренции за сжиженный газ между Европой и Азией зимой.
Правда, это может быть небольшим утешением для стран Центральной Европы, которые отказались от российского газа и не выступили против остановки украинского транзита. Например, Австрия, которая платит за это повышенные цены. Ранее удобная логистика позволяла сокращать расходы на транспортировку, однако теперь на рынке Центральной Европы стало меньше газа и затраты на его доставку выросли.
Результатом служит разница цен между нидерландским хабом TTF и австрийским «Баумгартен». Так, если 28 августа прошлого года она составляла 19 долларов за тысячу кубометров, то через год уже 42. Это переплата 23 млн долларов за каждый миллиард кубометров.
Этой разницей пользуются спекулянты, или, как их еще называют, трейдеры коротких позиций. Для них даже небольшая разница в цене между хабами – большая прибыль. Купленный по соседству газ тут же перепродается по более высокой цене и процесс повторяется. Для нужд ПХГ эти продавцы не работают, так как потом продать его из-под земли будут достаточно трудно.
Так что основным клиентам СПГ или трубопроводного газа дешевое топливо не достается. Товар становится предметом неоднократного оборота и «набирает» свою рыночную полную стоимость, гораздо более высокую, чем в 2022 году. Когда запас по разнице стоимости исчерпывается, топливо наконец попадает на рынок, где теряет свою изначальную привлекательность по цене.
- freepik.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Афера века: ЕС потратил активы РФ, конфисковывать или возвращать уже нечего
Более пристальный и неординарный взгляд на происходящее в Европе указывает на то, в настоящее время происходит колоссальный обман в глобальной банковской...
Бумеранг кармы: все, что Украина пыталась сделать России – накрыло ее саму
Основная дилемма сейчас в том, что правобережная энергетика Украина не может спасти левобережную, а дорожающее топливо исчезает....
Пекин восстановит закупки: Казахстан заблокирует транзит нефти РФ в Китай
Астана стала заложником геополитической игры трех сверхдержав, которые делят мир и рынки сбыта....
Элитные Porsche в мгновение превратились в металлолом по всей России
Владельцы дорогих автомобилей резко столкнулись с неочевидной технической неисправностью....
«Авиастар» готовит сенсацию: в Ульяновске будут выпускать Ил-100 и Ил-276
Россия запускает два новых самолёта — Ил-100 и Ил-276. Губернатор Ульяновской области раскрыл планы «Авиастара»...
СПГ добил Европу: континент лихорадочно ищет спасение от американского «газа свободы»
Европа, словно зачарованная, ходит по кругу глупостей, из которого ее не может вывести ни крах промышленности, ни протесты избирателей....
Беззубая реакция Анкары: турецкие владельцы танкеров отказались от сотрудничества с РФ
Судовладельцы прекрасно понимают, что террорист в Киеве – священная «корова» Запада и ему за агрессию ничего не будет. Это не изменить....
На грани обезлюдения: в американском Техасе назревает война за воду
Если не предпринять масштабных мер по охране общего ресурса, сельские общины рискуют остаться без воды...
МС-21 стал неуязвимым
Спустя семь лет после первых санкций против МС-21 проект выходит на финишную прямую. Летные испытания идут на максимуме. Уже через год лайнер начнет принимать...
Москва дёрнула рубильник: Финны остались без русского электричества
Глава Финляндии Александр Стубб и его предшественники умудрились разрушить мосты между Хельсинки и Москвой, которые создавались целыми поколениями и по...
Смена эшелона: неблагополучный Boeing передал проклятье зазнавшемуся Airbus
Два столпа мировой авиапромышленности неожиданно обменялись местами на самой высоте полета над Олимпом....
В России случилось октябрьское экономическое чудо
Официальная статистика зафиксировала в РФ настоящее экономическое чудо: отечественная промышленность за один месяц увеличила выпуск почти на 11%. Такие...
Россия остаётся без чипов: МПТ собственными руками убил ключевые разработки
Страна осталась без ключевого сырья для микроэлектроники. Минпромторг свернул стратегические разработки из-за нехватки бюджетных средств...
Американские компании самолетами вывозили российских спецов в США
Подобным вывозом талантов из России промышляли, в частности, Netflix и Disney....
Убийца Telegram – мессенджер «Молния»: РФ достала козырь битвы сервисов
В России объявили о старте нового мессенджера для всесторонних контактов с Китаем. Разработчики «Молнии» раскрыли возможности сервиса...
Ульяновск — родина «Слонов». У легендарных «Русланов» будет потомство
«Авиастар» готов стать производственной площадкой для новых военно-транспортных самолетов...