Обвал продаж Lada заставил «Автоваз» резко притормозить
Крупный автомобильный производитель России завод «Автоваз» попал в неприятную ситуацию. Руководству приходится пересматривать производственные планы предприятия на текущий и следующий год в сторону сильного и резкого сокращения выпуска продукции. Отныне речь идет об объемах не более трехсот тысяч автомобилей в год. Под сокращение попала также новая модель Iskra, которую планируют собирать на петербургском заводе.
Предыдущий производственный план, утвержденный еще в 2024 году советом директоров «Автоваза», предполагал сборку до 500 тысяч единиц. Однако экономическая ситуация текущего года внесла коррективы. Если летом президент компании Максим Соколов прогнозировал падение производства на 20% (около 400 тысяч единиц), то уже осенью пришлось максимально скорректировать план работы из-за обвала продаж на нескромную величину в 25%.
А вот снижать темпы выпуска готовой продукции завода придется более радикально, чтобы привести норму хотя бы в некоторое соответствие с обстановкой на рынке и спросом. По прогнозам, снижение будет равно 40%.
Согласно данным по автостатистике, за девять месяцев текущего года было реализовано только 211 тысяч автомобилей Lada. То есть продажи упали на 25%. В качестве меры борьбы на заводе была введена четырехдневная рабочая неделя.
Что касается показателей автомобильного рынка, то в первом полугодии 2025 года в России было реализовано 530 тысяч новых легковых автомобилей, а с учетом грузовиков и автобусов – 600 тысяч. Это на 29% меньше аналогичного периода прошлого года. Продажи легковых машин снизились на 26%, автобусов – почти на 60%, тяжелых грузовиков – на 55,9%. «Автоваз» не мог не обратить на этот фактор внимания.
Запуск завода в Санкт-Петербурге точно увеличит производство автомобилей до трехсот тысяч. Насколько эта цифра будет больше – покажет лишь время. Рынок «раскачивается», так что разброс в 10% будет правдоподобным. Ведь собрать можно сколько угодно единиц, главное, чтобы был баланс между спросом и предложением, рассказывает директор предприятия.
Падение показателей гиганта автоотрасли в пропасть, по мнению его руководства, связано со многими негативными факторами. Тут замешаны и высокая процентная ставка Центрального банка РФ, ужесточение по автокредитам для населения, а также не совсем честной конкуренцией с китайскими брендами, хлынувшими в РФ в последние годы. Теперь также предстоит увеличение утильсбора, что дополнительно удорожит продукцию и скажется на ее продажах.
Предыдущий производственный план, утвержденный еще в 2024 году советом директоров «Автоваза», предполагал сборку до 500 тысяч единиц. Однако экономическая ситуация текущего года внесла коррективы. Если летом президент компании Максим Соколов прогнозировал падение производства на 20% (около 400 тысяч единиц), то уже осенью пришлось максимально скорректировать план работы из-за обвала продаж на нескромную величину в 25%.
А вот снижать темпы выпуска готовой продукции завода придется более радикально, чтобы привести норму хотя бы в некоторое соответствие с обстановкой на рынке и спросом. По прогнозам, снижение будет равно 40%.
Согласно данным по автостатистике, за девять месяцев текущего года было реализовано только 211 тысяч автомобилей Lada. То есть продажи упали на 25%. В качестве меры борьбы на заводе была введена четырехдневная рабочая неделя.
Что касается показателей автомобильного рынка, то в первом полугодии 2025 года в России было реализовано 530 тысяч новых легковых автомобилей, а с учетом грузовиков и автобусов – 600 тысяч. Это на 29% меньше аналогичного периода прошлого года. Продажи легковых машин снизились на 26%, автобусов – почти на 60%, тяжелых грузовиков – на 55,9%. «Автоваз» не мог не обратить на этот фактор внимания.
Запуск завода в Санкт-Петербурге точно увеличит производство автомобилей до трехсот тысяч. Насколько эта цифра будет больше – покажет лишь время. Рынок «раскачивается», так что разброс в 10% будет правдоподобным. Ведь собрать можно сколько угодно единиц, главное, чтобы был баланс между спросом и предложением, рассказывает директор предприятия.
Падение показателей гиганта автоотрасли в пропасть, по мнению его руководства, связано со многими негативными факторами. Тут замешаны и высокая процентная ставка Центрального банка РФ, ужесточение по автокредитам для населения, а также не совсем честной конкуренцией с китайскими брендами, хлынувшими в РФ в последние годы. Теперь также предстоит увеличение утильсбора, что дополнительно удорожит продукцию и скажется на ее продажах.
- rawpixel.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Огромный долг: Москва приказывает РЖД продать недавно купленный роскошный небоскреб
Для погашения долга все средства хороши, особенно из свежих активов супергиганта....
Неподъемный дизель: Дунайские порты отрезали от Украины
Украинские националисты не долго радовались топливному кризису в России – получили свой, гораздо более сильный....
США сняли санкции с компаний, поставлявших РФ оборудование для военных нужд
Российско-американские договоренности, выходящие за пределы украинского кейса, начинают понемногу воплощаться....
Новый год без бутылки: в России вводят полный запрет на алкоголь
Новогодние каникулы в России стартовали с жёстких ограничений: в регионах полностью запретили продажу алкоголя в магазинах...
Россия завалила Великобританию американскими сладостями
Хитрая схема работает очень стабильно, так что справиться с ней британские чиновники не могут....
Секретности конец: РФ и КНР бустят торговлю СПГ
Пекин делает шаг вперед в определении своей геополитической позиции....
Китай добил молочную промышленность ЕС налогом в 42%
Этот шаг усиливает и без того напряженные торговые отношения между Брюсселем и Пекином....
Абрамович не хотел помогать СВО – теперь заплатит больше
Пророчество Путина сбывается на наших глазах. Президент еще более 20 лет назад предупреждал толстосумов, что нужно вывести деньги из офшоров и инвестировать в...
После слов Путина о штрафах «короли стройки» впали в депрессию
Застройщикам придется поторопиться с выдачей квартир в новостройках, но 20−30% из них все равно ждет банкротство...
Москва не получит доход от нефтегаза в 2026 году
Диверсификация экономики идет очень медленно, хотя подстраховаться не мешало бы в сложившихся обстоятельствах....
ВСУ впервые атаковали российский танкер в Средиземном море
Киев не успокаивается и продолжает проявлять агрессию далеко за пределами Украины и зоны конфликта....
«Покрамсать» вузы: в РФ запланировали жёсткую оптимизацию высшей школы
В России урежут количество мест и образовательные программы вузов. Министр Фальков раскрыл планы по жёсткой оптимизации...
Россиян снова напугали пенсией: в ГД раскрыли, что происходит на самом деле
В СМИ и соцсетях снова вспыхнули слухи о повышении пенсионного возраста. Заголовки вызвали тревогу и волну обсуждений...
«Недосмотрели» – Бабаков о том, почему не вывели деньги с Запада перед СВО
Вице-спикер Госдумы не смог дать вразумительного ответа, почему Россия заранее не вывела активы из западных банков перед началом СВО....
Пираты из США впервые не смогли захватить венесуэльский танкер
Ожидается подкрепление армией «спецназа», который начал выполнять роль морских пиратов....
«Спираль смерти» АвтоВАЗа: Lada несется в пропасть,
Руководство гиганта из Тольятти работает по принципу, а «зачем делать лучше, если и так купят»?...