Обвал продаж Lada заставил «Автоваз» резко притормозить
Крупный автомобильный производитель России завод «Автоваз» попал в неприятную ситуацию. Руководству приходится пересматривать производственные планы предприятия на текущий и следующий год в сторону сильного и резкого сокращения выпуска продукции. Отныне речь идет об объемах не более трехсот тысяч автомобилей в год. Под сокращение попала также новая модель Iskra, которую планируют собирать на петербургском заводе.
Предыдущий производственный план, утвержденный еще в 2024 году советом директоров «Автоваза», предполагал сборку до 500 тысяч единиц. Однако экономическая ситуация текущего года внесла коррективы. Если летом президент компании Максим Соколов прогнозировал падение производства на 20% (около 400 тысяч единиц), то уже осенью пришлось максимально скорректировать план работы из-за обвала продаж на нескромную величину в 25%.
А вот снижать темпы выпуска готовой продукции завода придется более радикально, чтобы привести норму хотя бы в некоторое соответствие с обстановкой на рынке и спросом. По прогнозам, снижение будет равно 40%.
Согласно данным по автостатистике, за девять месяцев текущего года было реализовано только 211 тысяч автомобилей Lada. То есть продажи упали на 25%. В качестве меры борьбы на заводе была введена четырехдневная рабочая неделя.
Что касается показателей автомобильного рынка, то в первом полугодии 2025 года в России было реализовано 530 тысяч новых легковых автомобилей, а с учетом грузовиков и автобусов – 600 тысяч. Это на 29% меньше аналогичного периода прошлого года. Продажи легковых машин снизились на 26%, автобусов – почти на 60%, тяжелых грузовиков – на 55,9%. «Автоваз» не мог не обратить на этот фактор внимания.
Запуск завода в Санкт-Петербурге точно увеличит производство автомобилей до трехсот тысяч. Насколько эта цифра будет больше – покажет лишь время. Рынок «раскачивается», так что разброс в 10% будет правдоподобным. Ведь собрать можно сколько угодно единиц, главное, чтобы был баланс между спросом и предложением, рассказывает директор предприятия.
Падение показателей гиганта автоотрасли в пропасть, по мнению его руководства, связано со многими негативными факторами. Тут замешаны и высокая процентная ставка Центрального банка РФ, ужесточение по автокредитам для населения, а также не совсем честной конкуренцией с китайскими брендами, хлынувшими в РФ в последние годы. Теперь также предстоит увеличение утильсбора, что дополнительно удорожит продукцию и скажется на ее продажах.
Предыдущий производственный план, утвержденный еще в 2024 году советом директоров «Автоваза», предполагал сборку до 500 тысяч единиц. Однако экономическая ситуация текущего года внесла коррективы. Если летом президент компании Максим Соколов прогнозировал падение производства на 20% (около 400 тысяч единиц), то уже осенью пришлось максимально скорректировать план работы из-за обвала продаж на нескромную величину в 25%.
А вот снижать темпы выпуска готовой продукции завода придется более радикально, чтобы привести норму хотя бы в некоторое соответствие с обстановкой на рынке и спросом. По прогнозам, снижение будет равно 40%.
Согласно данным по автостатистике, за девять месяцев текущего года было реализовано только 211 тысяч автомобилей Lada. То есть продажи упали на 25%. В качестве меры борьбы на заводе была введена четырехдневная рабочая неделя.
Что касается показателей автомобильного рынка, то в первом полугодии 2025 года в России было реализовано 530 тысяч новых легковых автомобилей, а с учетом грузовиков и автобусов – 600 тысяч. Это на 29% меньше аналогичного периода прошлого года. Продажи легковых машин снизились на 26%, автобусов – почти на 60%, тяжелых грузовиков – на 55,9%. «Автоваз» не мог не обратить на этот фактор внимания.
Запуск завода в Санкт-Петербурге точно увеличит производство автомобилей до трехсот тысяч. Насколько эта цифра будет больше – покажет лишь время. Рынок «раскачивается», так что разброс в 10% будет правдоподобным. Ведь собрать можно сколько угодно единиц, главное, чтобы был баланс между спросом и предложением, рассказывает директор предприятия.
Падение показателей гиганта автоотрасли в пропасть, по мнению его руководства, связано со многими негативными факторами. Тут замешаны и высокая процентная ставка Центрального банка РФ, ужесточение по автокредитам для населения, а также не совсем честной конкуренцией с китайскими брендами, хлынувшими в РФ в последние годы. Теперь также предстоит увеличение утильсбора, что дополнительно удорожит продукцию и скажется на ее продажах.
- rawpixel.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
В ожидании катастрофы: из Нью-Йорка готовится бежать миллион жителей
Худшее событие в жизни мегаполиса может произойти в самые ближайшие дни, что станет самым сильным историческим ударом за всю историю....
Первый японский автогигант лишился права выкупа своего бывшего российского завода
Зарубежный бизнес в России был очень прибыльным, но многие поспешили уйти, и чтобы вернуться им придется доказать свою лояльность уже новыми инвестициями....
Бесхозные яхты и особняки: офшорные российские зомби-трасты «лопнули» в ЕС
Западные правительства всерьез взялись за вывезенные за границу капиталы богатых россиян....
Лебединая песня сланца: в США ставят последние рекорды добычи и режут нефтяные вышки
Снижение стоимости сырья не приводит к снижению добычи, хотя и уничтожает сланцевую отрасль....
Германия взвела «газовую бомбу» для всей Европы
В Европе на энергетическом рынке наступило затишье перед бурей. Осталось совсем немного до того, как пузырь успокоения лопнет....
Близится переворот: Трамп санкциями против России уничтожил правительство Болгарии
Ограничения Вашингтона рикошетом бьют по всем, кому угодно, кроме России. Проявлять милосердие Трамп не намерен....
Русофобия смертельна: приграничные с РФ города Финляндии вымирают
Экономические проблемы некогда процветающего европейского государства только нарастают....
Правительство разрешило Узбекистану вылов и вывоз рыбы из СЭЗ РФ
Установлены весьма щедрые квоты на ловлю в водоемах исключительной экономической зоны Дальневосточного бассейна....
Европа разорена: власти позволили мигрантам съесть весь бюджетный пирог
Рядовые граждане Европы невольно отдали свои накопления и пенсию на откуп миграционной политике и черной дыре на Украине....
Россия «взлетает» заново: даже в СССР не делали четыре типа самолетов одновременно
Западное давление и санкции приводят не только к негативу, но и упорному желания стать независимым и сильным....
Крупнейший НПЗ в мире перестарался с заменой российской нефти
Из-за санкций к «Роснефти» индийская Reliance закупила миллионы баррелей у альтернативных поставщиков. Однако сейчас вынуждена перепродавать. Связано ли это с...
Нью-Йорк выбрал коммуниста. Что теперь будет?
5 ноября на выборах мэра Нью-Йорка одержал победу Зохран Мамдани - член демократической партии с социалистическими взглядами. Каковы основные положения...
Света не будет: Москва «перекрыла кран» халявному электричеству Хельсинки
Следующим шагом должен стать Сайменский канал...
Импортозамещение на крыльях: три новых российских самолёта на низком старте
«Байкал», «Освей», «Ладога» - Россия готовит три авиационные новинки, которые станут важным шагом для развития региональных авиаперевозок...
«Витает леденящий страх»: экономика ЕС идет под откос – Euractiv
Брюссель подписывается под американскими и собственными антироссийскими инициативами, которые ему не по зубам....
Венесуэла просит защиты у России
Каракас попросил у Москвы военную помощь на фоне наращивания сил США в Карибском регионе. Зачем Трампу Венесуэла, каковы интересы российского бизнеса в в...