Скоро начнут падать: гражданский авиафлот РФ потерял половину воздушных судов
1 433

Скоро начнут падать: гражданский авиафлот РФ потерял половину воздушных судов

Общенациональный парк всех гражданских самолетов России претерпевает негативные изменения. Приблизительно к концу десятилетия более трехсот воздушных судов может прийти в негодность и выбыть из строя полностью. Такая же участь постигнет более двухсот вертолетов. Это самый пессимистический, и, одновременно, реальный сценарий развития ситуации, предполагают специалисты Росавиации.


Представители организации заявили, что на шестое октября текущего года общее число самолетов в авиапарке семидесяти шести транспортных компаний насчитывает до 1130 самолетов. Именно на них ложится ответственность по перевозке до 99% пассажирского потока. Однако в непосредственной эксплуатации находятся только чуть более тысячи судов. Может показаться, что ситуация не так уж и плачевная.

Но если сравнивать с тем количеством судов, которое было еще два года назад в октябре позапрошлого года – 2220 самолетов, то масштаб проблемы сразу приобретает весьма отчетливое выражение. Также потери зафиксированы и в количестве воздушных перевозчиков. На данный момент их всего 76, а раньше было до 120 наименований.

Соответственно, не стоит на месте и возраст воздушного авиапарка, что увеличивается и растет с каждым годом. На данный момент это – 15 лет для судов самых известных авиакомпаний РФ. И с каждым вылетом их износ все увеличивается.

Итак, по самому пессимистическому прогнозу, до конца 2030 года все авиакомпании потеряют еще более трехсот судов. Это общая интегрированная оценка участников отрасли. В этом числе более двухсот российских воздушных судов, в том числе и лайнеров, которым от сорока до шестидесяти лет, а также 109 иностранных самолетов. Помимо этого, спрогнозировано выбытие из строя 200 вертолетов, подтвердили в Росавиации.

Напомним, что в России из-за санкций на западные суда и запчасти к ним растет такое явление как каннибализм, когда из одного еще пригодного самолета снимают все доступное для разборки и отправляют на запчасти для действующего парка авиалайнеров. Данный процесс также очень сильно уменьшает общее количество судов, годных к эксплуатации и снижает авиапарк в целом.

Решать проблему с каждым месяцем все сложнее. Параллельный импорт на такие редкие и дорогие запчасти как детали авиалайнеров еще в прошлом году прикрыли даже из ОАЭ и Казахстана. Так что теперь сокращение числа летного парка пойдет по другой кривой, более резкой, полагают эксперты. Тут уже даже каннибализация не поможет. С большим износом самолеты просто начнут падать, так как их обслуживают уже бывшими в употреблении, хотя и подходящими запчастями.
  • pxhere.com
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
За чей счёт "народная война"?

За чей счёт "народная война"?

На фоне высокой инфляции, запредельных ключевых ставок и растущих налогов для граждан в 2025 году число российских олигархов и их активы достигли рекорда за...