
Скоро начнут падать: гражданский авиафлот РФ потерял половину воздушных судов
Общенациональный парк всех гражданских самолетов России претерпевает негативные изменения. Приблизительно к концу десятилетия более трехсот воздушных судов может прийти в негодность и выбыть из строя полностью. Такая же участь постигнет более двухсот вертолетов. Это самый пессимистический, и, одновременно, реальный сценарий развития ситуации, предполагают специалисты Росавиации.
Представители организации заявили, что на шестое октября текущего года общее число самолетов в авиапарке семидесяти шести транспортных компаний насчитывает до 1130 самолетов. Именно на них ложится ответственность по перевозке до 99% пассажирского потока. Однако в непосредственной эксплуатации находятся только чуть более тысячи судов. Может показаться, что ситуация не так уж и плачевная.
Но если сравнивать с тем количеством судов, которое было еще два года назад в октябре позапрошлого года – 2220 самолетов, то масштаб проблемы сразу приобретает весьма отчетливое выражение. Также потери зафиксированы и в количестве воздушных перевозчиков. На данный момент их всего 76, а раньше было до 120 наименований.
Соответственно, не стоит на месте и возраст воздушного авиапарка, что увеличивается и растет с каждым годом. На данный момент это – 15 лет для судов самых известных авиакомпаний РФ. И с каждым вылетом их износ все увеличивается.
Итак, по самому пессимистическому прогнозу, до конца 2030 года все авиакомпании потеряют еще более трехсот судов. Это общая интегрированная оценка участников отрасли. В этом числе более двухсот российских воздушных судов, в том числе и лайнеров, которым от сорока до шестидесяти лет, а также 109 иностранных самолетов. Помимо этого, спрогнозировано выбытие из строя 200 вертолетов, подтвердили в Росавиации.
Напомним, что в России из-за санкций на западные суда и запчасти к ним растет такое явление как каннибализм, когда из одного еще пригодного самолета снимают все доступное для разборки и отправляют на запчасти для действующего парка авиалайнеров. Данный процесс также очень сильно уменьшает общее количество судов, годных к эксплуатации и снижает авиапарк в целом.
Решать проблему с каждым месяцем все сложнее. Параллельный импорт на такие редкие и дорогие запчасти как детали авиалайнеров еще в прошлом году прикрыли даже из ОАЭ и Казахстана. Так что теперь сокращение числа летного парка пойдет по другой кривой, более резкой, полагают эксперты. Тут уже даже каннибализация не поможет. С большим износом самолеты просто начнут падать, так как их обслуживают уже бывшими в употреблении, хотя и подходящими запчастями.
Представители организации заявили, что на шестое октября текущего года общее число самолетов в авиапарке семидесяти шести транспортных компаний насчитывает до 1130 самолетов. Именно на них ложится ответственность по перевозке до 99% пассажирского потока. Однако в непосредственной эксплуатации находятся только чуть более тысячи судов. Может показаться, что ситуация не так уж и плачевная.
Но если сравнивать с тем количеством судов, которое было еще два года назад в октябре позапрошлого года – 2220 самолетов, то масштаб проблемы сразу приобретает весьма отчетливое выражение. Также потери зафиксированы и в количестве воздушных перевозчиков. На данный момент их всего 76, а раньше было до 120 наименований.
Соответственно, не стоит на месте и возраст воздушного авиапарка, что увеличивается и растет с каждым годом. На данный момент это – 15 лет для судов самых известных авиакомпаний РФ. И с каждым вылетом их износ все увеличивается.
Итак, по самому пессимистическому прогнозу, до конца 2030 года все авиакомпании потеряют еще более трехсот судов. Это общая интегрированная оценка участников отрасли. В этом числе более двухсот российских воздушных судов, в том числе и лайнеров, которым от сорока до шестидесяти лет, а также 109 иностранных самолетов. Помимо этого, спрогнозировано выбытие из строя 200 вертолетов, подтвердили в Росавиации.
Напомним, что в России из-за санкций на западные суда и запчасти к ним растет такое явление как каннибализм, когда из одного еще пригодного самолета снимают все доступное для разборки и отправляют на запчасти для действующего парка авиалайнеров. Данный процесс также очень сильно уменьшает общее количество судов, годных к эксплуатации и снижает авиапарк в целом.
Решать проблему с каждым месяцем все сложнее. Параллельный импорт на такие редкие и дорогие запчасти как детали авиалайнеров еще в прошлом году прикрыли даже из ОАЭ и Казахстана. Так что теперь сокращение числа летного парка пойдет по другой кривой, более резкой, полагают эксперты. Тут уже даже каннибализация не поможет. С большим износом самолеты просто начнут падать, так как их обслуживают уже бывшими в употреблении, хотя и подходящими запчастями.
- pxhere.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Москва взяла Raiffeisen банк в заложники: чужой бизнес не выпускают из РФ
Эпопея с продажей иностранных активов в России никак не завершится. Один из последних представителей Запада успешно работает в нашей стране несмотря на...

В России нашли способ покончить с бензиновым кризисом без ремонта НПЗ
Пришло время правительству применить новые методы борьбы с дефицитом готового топлива на фоне уменьшения мощностей переработки....

Танкеры теневого флота сбрасывают нефть в море у побережья Европы
Суда демонстративно проплывают мимо береговой охраны, которая наблюдает за проходом ценной продукции из России с нескрываемой злобой....

Самый опасный «пузырь»: ядерный сектор может скоро лопнуть – эксперт
Если энергетика опасного типа выживет после очередной аферы с финансами, то она имеет все шансы завоевать мир....

Нож в спину: близкий союзник Киева стал крупнейшим покупателем российского нефтепродукта
Слова поддержки не идут ни в какое сравнение с собственной экономикой и желанием процветания....

Украина «оживает», превращаясь в Южную Азию
Киеву не нужна территория и народ, он и с оставшейся частью плохо справляется, население нечем обеспечивать без западной помощи....

Не выдержав шантажа, последний клиент «Газпрома» в ЕС переметнулся к Туркменистану
Обстановка в ЕС слишком накалена, чтобы противостоять давлению и угрозам, страна выбирает самый простой путь....

Бактерии в глубине: пустые нефтегазовые скважины РФ поднимут экономику во второй раз
Новейшая технология основана на биоактивных современных разработках отечественных ученых....

Россияне разлюбили смартфоны, рынок рухнул
Рынок гаджетов вошел в крутое пике. Несмотря на популярность, они становятся все более невостребованными....

Путин приказал отобрать у Запада триллион долларов
Содержание валдайской речи Владимира Путина и сопутствующие ей события явно намекают на то, что лимит терпения и веры в дипломатию в Кремле подходит к концу....

На фондовом рынке Запада происходит крупнейшая афера тысячелетия
Капитализация больших техкомпаний растет на пустых словах, а реальность заменяется подделкой....

Причина неудач: электроэнергия в РФ для заводов дороже, чем в Европе
В стране победившего мирного атома и огромного количества ресурсов энергия обходится неоправданно дорого....

За чей счёт "народная война"?
На фоне высокой инфляции, запредельных ключевых ставок и растущих налогов для граждан в 2025 году число российских олигархов и их активы достигли рекорда за...

Массовый исход с АвтоВАЗа: что-то пошло не так. Опять
В начале осени 2025 года на «АвтоВАЗе» заговорили о массовом увольнении сотрудников, вызванном резким падением заработной платы. Что вообще происходит?...

Олигарх Новинский уничтожил завод в Николаеве и помог проекту «Анти-Россия»
Черноморский судостроительный завод, где строили авианосцы, обанкротили, разделили на части, распродали, а людей, надеявшихся на Россию, выгнали....

Золотой запас США: Аудит проведён, но осадочек остался
«Аудит» всего лишь выдал успокоительную картинку: смотрите, все золото на месте — с целью рассеять многолетние подозрения...