Скоро начнут падать: гражданский авиафлот РФ потерял половину воздушных судов
Общенациональный парк всех гражданских самолетов России претерпевает негативные изменения. Приблизительно к концу десятилетия более трехсот воздушных судов может прийти в негодность и выбыть из строя полностью. Такая же участь постигнет более двухсот вертолетов. Это самый пессимистический, и, одновременно, реальный сценарий развития ситуации, предполагают специалисты Росавиации.
Представители организации заявили, что на шестое октября текущего года общее число самолетов в авиапарке семидесяти шести транспортных компаний насчитывает до 1130 самолетов. Именно на них ложится ответственность по перевозке до 99% пассажирского потока. Однако в непосредственной эксплуатации находятся только чуть более тысячи судов. Может показаться, что ситуация не так уж и плачевная.
Но если сравнивать с тем количеством судов, которое было еще два года назад в октябре позапрошлого года – 2220 самолетов, то масштаб проблемы сразу приобретает весьма отчетливое выражение. Также потери зафиксированы и в количестве воздушных перевозчиков. На данный момент их всего 76, а раньше было до 120 наименований.
Соответственно, не стоит на месте и возраст воздушного авиапарка, что увеличивается и растет с каждым годом. На данный момент это – 15 лет для судов самых известных авиакомпаний РФ. И с каждым вылетом их износ все увеличивается.
Итак, по самому пессимистическому прогнозу, до конца 2030 года все авиакомпании потеряют еще более трехсот судов. Это общая интегрированная оценка участников отрасли. В этом числе более двухсот российских воздушных судов, в том числе и лайнеров, которым от сорока до шестидесяти лет, а также 109 иностранных самолетов. Помимо этого, спрогнозировано выбытие из строя 200 вертолетов, подтвердили в Росавиации.
Напомним, что в России из-за санкций на западные суда и запчасти к ним растет такое явление как каннибализм, когда из одного еще пригодного самолета снимают все доступное для разборки и отправляют на запчасти для действующего парка авиалайнеров. Данный процесс также очень сильно уменьшает общее количество судов, годных к эксплуатации и снижает авиапарк в целом.
Решать проблему с каждым месяцем все сложнее. Параллельный импорт на такие редкие и дорогие запчасти как детали авиалайнеров еще в прошлом году прикрыли даже из ОАЭ и Казахстана. Так что теперь сокращение числа летного парка пойдет по другой кривой, более резкой, полагают эксперты. Тут уже даже каннибализация не поможет. С большим износом самолеты просто начнут падать, так как их обслуживают уже бывшими в употреблении, хотя и подходящими запчастями.
Представители организации заявили, что на шестое октября текущего года общее число самолетов в авиапарке семидесяти шести транспортных компаний насчитывает до 1130 самолетов. Именно на них ложится ответственность по перевозке до 99% пассажирского потока. Однако в непосредственной эксплуатации находятся только чуть более тысячи судов. Может показаться, что ситуация не так уж и плачевная.
Но если сравнивать с тем количеством судов, которое было еще два года назад в октябре позапрошлого года – 2220 самолетов, то масштаб проблемы сразу приобретает весьма отчетливое выражение. Также потери зафиксированы и в количестве воздушных перевозчиков. На данный момент их всего 76, а раньше было до 120 наименований.
Соответственно, не стоит на месте и возраст воздушного авиапарка, что увеличивается и растет с каждым годом. На данный момент это – 15 лет для судов самых известных авиакомпаний РФ. И с каждым вылетом их износ все увеличивается.
Итак, по самому пессимистическому прогнозу, до конца 2030 года все авиакомпании потеряют еще более трехсот судов. Это общая интегрированная оценка участников отрасли. В этом числе более двухсот российских воздушных судов, в том числе и лайнеров, которым от сорока до шестидесяти лет, а также 109 иностранных самолетов. Помимо этого, спрогнозировано выбытие из строя 200 вертолетов, подтвердили в Росавиации.
Напомним, что в России из-за санкций на западные суда и запчасти к ним растет такое явление как каннибализм, когда из одного еще пригодного самолета снимают все доступное для разборки и отправляют на запчасти для действующего парка авиалайнеров. Данный процесс также очень сильно уменьшает общее количество судов, годных к эксплуатации и снижает авиапарк в целом.
Решать проблему с каждым месяцем все сложнее. Параллельный импорт на такие редкие и дорогие запчасти как детали авиалайнеров еще в прошлом году прикрыли даже из ОАЭ и Казахстана. Так что теперь сокращение числа летного парка пойдет по другой кривой, более резкой, полагают эксперты. Тут уже даже каннибализация не поможет. С большим износом самолеты просто начнут падать, так как их обслуживают уже бывшими в употреблении, хотя и подходящими запчастями.
- pxhere.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Операция «морской конек»: одинокий танкер РФ прорвал блокаду эсминца США возле Венесуэлы
История с блокировкой американским кораблем танкера с российским топливом получила успешное и эффектное продолжение....
Амнистия Москвы: Россия возвращается в мировую экономику
В Москве заждались хороших новостей с Запада. Вашингтон по негласному каналу предоставил их....
Пятьсот авто в сутки: бывший завод Volkswagen в России заработал на полную мощность
Предприятие начало выпускать продукцию и набрало прежние высокие темпы производства....
Великое переселение: у Восточной Европы плохие новости – ее ждет опустошение
В ближайшее десять лет целый регион Европы будет экономить на всем, чтобы расплатиться за не выключенный свет в туалете....
Рано радовался ЕС: танкер-газовоз теневого флота РФ вызывающе проплыл мимо Европы
Суда начали появляться после того, как был заблокирован арктический маршрут....
Унижение без газа: Австралия, поставщик СПГ, стоит с протянутой рукой за сырьем
Государство-экспортер настигла кара за пренебрежение правилами ведения газового бизнеса....
Цена американского блефа: РФ подготовилась к удару по активам США
В РФ назвали сумму ущерба США при решении конфисковать российские зарубежные активы. Власти предупредили о готовности ответить зеркально...
Военный кораблестроительный завод в Ярославле не платит зарплату рабочим
Ситуация усугубляется с каждым месяцем задержки выплаты положенных денежных средств рабочим стратегического предприятия....
Китай запустил новую сверхкритическую турбину, которая изменит мировую энергетику
Компактная и универсальная, эта технология может произвести революцию в области улавливания углерода....
Минус триллион долларов: криптоимперия рушится, денежные мешки бегут из цифровых валют
Очередная сказка или, точнее, пузырь, подошел к моменту, когда ему пора громко лопнуть....
Новый сбор до 5000 ₽ за товар: в РФ готовится ценовой обвал десятилетия
Технологический сбор и повышение НДС — удары по кошельку россиян. Новая инициатива ГД изменит ценники в магазинах на ближайшие месяцы...
Китайский нож в спину: Пекин душит российский ВПК рублём
Китай взвинтил цены на продукцию для российского ВПК почти в 10 раз сильнее, чем для других стран - показало международное исследование...
Неожиданный сюрприз для пенсионеров: в ГД готовят невиданную меру поддержки
Депутаты предлагают освободить беднейших пенсионеров от НДФЛ. Кого коснётся инициатива и когда могут вступить изменения рассказали в Госдуме...
Индейка нависла над Трампом: пузырь ИИ скоро лопнет и уничтожит экономику США
Президент надеется, что американцы будут благодарить его в четверг, в День благодарения. Но это, скорее всего, не так....
ПД-35: революция в российском двигателестроении уже началась
Программа создания двигателя ПД‑35 началась в 2017 году и направлена на обеспечение широкофюзеляжных пассажирских и транспортных самолётов силовыми установками...
Было ваше – стало наше: зачем Куба заморозила банковские счета иностранных компаний
На фоне ухудшения геополитической обстановки в Карибском бассейне Гавана переходит в наступление....