
Российская нефтянка частично переезжает в Китай
Правительство России пока не может победить топливный кризис, распространяющийся по всей стране. Одним из последних способов преодоления негативных последствий украинских атак на НПЗ может стать снижение ввозной пошлины на сырье до нуля.
Однако, как пишет OilPrice, рассматриваются совсем экзотические способы нивелирования атак БПЛА на заводы – перенос мощностей и сырья в Китай. Западные аналитики предположили неимоверное после изучения происходящих в Поднебесной изменений в инфраструктуре.
Так, сообщается, что Китай строит новые нефтехранилища, подготавливая емкости для огромного подвоза сырья. Как сообщило сегодня агентство Reuters, в этом и следующем году по всей стране будет построено в общей сложности 11 новых хранилищ, отметив, что их общая емкость составит около 169 миллионов баррелей.
Как сообщает информационное агентство, этот объем эквивалентен объему ввоза КНР исходного продукта за две-три недели. Согласно данным Vortexa и Kpler, на которые ссылается издание, это сопоставимо с ростом мощностей по хранению нефти на 180–190 миллионов баррелей в период с 2020 по 2024 год.
Китай уже несколько месяцев покупает больше сырой нефти, чем может потребить и экспортировать, пользуясь стабильными ценами и скидками на санкционную нефть из России и Ирана. Страна не публикует данные о запасах, но аналитики оценивают их на основе данных об импорте и работе НПЗ.
Например, в августе Китай запасал нефть на уровне 1 миллиона баррелей в день. Даже при таком увеличении закупок нефти Китаем большинство аналитиков, по всей видимости, уверены, что к концу этого года или в 2026 году на нефтяном рынке возникнет переизбыток предложения. По мнению аналитиков, это приведет к дальнейшему снижению цен: некоторые прогнозируют цену на нефть марки Brent на уровне 50 долларов, другие прогнозируют падение ниже этой отметки.
В этом смысле часть хранилищ может быть использована не для нужд Китая, а для хранения, вероятно, в режиме таможенного склада, сырья из России. Затем оно может быть переработано на местных заводах до нефтепродуктов и поставлено в РФ в виде готового топлива с нулевой импортной пошлиной. По крайней мере, в правительстве четко упоминали поставки бензина и дизтоплива с азиатского направления после отмены ввозных пошлин.
Это побочное и весьма специфическое решение не только кризиса в сфере топлива, но и вопроса атак на инфраструктуру, поскольку другого варианта, тем более рабочего, в настоящий момент нет. Предотвратить кризис и дефицит с удорожанием, а также налеты БПЛА не получается.
Однако, как пишет OilPrice, рассматриваются совсем экзотические способы нивелирования атак БПЛА на заводы – перенос мощностей и сырья в Китай. Западные аналитики предположили неимоверное после изучения происходящих в Поднебесной изменений в инфраструктуре.
Так, сообщается, что Китай строит новые нефтехранилища, подготавливая емкости для огромного подвоза сырья. Как сообщило сегодня агентство Reuters, в этом и следующем году по всей стране будет построено в общей сложности 11 новых хранилищ, отметив, что их общая емкость составит около 169 миллионов баррелей.
Как сообщает информационное агентство, этот объем эквивалентен объему ввоза КНР исходного продукта за две-три недели. Согласно данным Vortexa и Kpler, на которые ссылается издание, это сопоставимо с ростом мощностей по хранению нефти на 180–190 миллионов баррелей в период с 2020 по 2024 год.
Китай уже несколько месяцев покупает больше сырой нефти, чем может потребить и экспортировать, пользуясь стабильными ценами и скидками на санкционную нефть из России и Ирана. Страна не публикует данные о запасах, но аналитики оценивают их на основе данных об импорте и работе НПЗ.
Например, в августе Китай запасал нефть на уровне 1 миллиона баррелей в день. Даже при таком увеличении закупок нефти Китаем большинство аналитиков, по всей видимости, уверены, что к концу этого года или в 2026 году на нефтяном рынке возникнет переизбыток предложения. По мнению аналитиков, это приведет к дальнейшему снижению цен: некоторые прогнозируют цену на нефть марки Brent на уровне 50 долларов, другие прогнозируют падение ниже этой отметки.
В этом смысле часть хранилищ может быть использована не для нужд Китая, а для хранения, вероятно, в режиме таможенного склада, сырья из России. Затем оно может быть переработано на местных заводах до нефтепродуктов и поставлено в РФ в виде готового топлива с нулевой импортной пошлиной. По крайней мере, в правительстве четко упоминали поставки бензина и дизтоплива с азиатского направления после отмены ввозных пошлин.
Это побочное и весьма специфическое решение не только кризиса в сфере топлива, но и вопроса атак на инфраструктуру, поскольку другого варианта, тем более рабочего, в настоящий момент нет. Предотвратить кризис и дефицит с удорожанием, а также налеты БПЛА не получается.
- pexels.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Москва взяла Raiffeisen банк в заложники: чужой бизнес не выпускают из РФ
Эпопея с продажей иностранных активов в России никак не завершится. Один из последних представителей Запада успешно работает в нашей стране несмотря на...

В России нашли способ покончить с бензиновым кризисом без ремонта НПЗ
Пришло время правительству применить новые методы борьбы с дефицитом готового топлива на фоне уменьшения мощностей переработки....

Танкеры теневого флота сбрасывают нефть в море у побережья Европы
Суда демонстративно проплывают мимо береговой охраны, которая наблюдает за проходом ценной продукции из России с нескрываемой злобой....

Самый опасный «пузырь»: ядерный сектор может скоро лопнуть – эксперт
Если энергетика опасного типа выживет после очередной аферы с финансами, то она имеет все шансы завоевать мир....

Нож в спину: близкий союзник Киева стал крупнейшим покупателем российского нефтепродукта
Слова поддержки не идут ни в какое сравнение с собственной экономикой и желанием процветания....

Украина «оживает», превращаясь в Южную Азию
Киеву не нужна территория и народ, он и с оставшейся частью плохо справляется, население нечем обеспечивать без западной помощи....

Не выдержав шантажа, последний клиент «Газпрома» в ЕС переметнулся к Туркменистану
Обстановка в ЕС слишком накалена, чтобы противостоять давлению и угрозам, страна выбирает самый простой путь....

Бактерии в глубине: пустые нефтегазовые скважины РФ поднимут экономику во второй раз
Новейшая технология основана на биоактивных современных разработках отечественных ученых....

Россияне разлюбили смартфоны, рынок рухнул
Рынок гаджетов вошел в крутое пике. Несмотря на популярность, они становятся все более невостребованными....

Путин приказал отобрать у Запада триллион долларов
Содержание валдайской речи Владимира Путина и сопутствующие ей события явно намекают на то, что лимит терпения и веры в дипломатию в Кремле подходит к концу....

На фондовом рынке Запада происходит крупнейшая афера тысячелетия
Капитализация больших техкомпаний растет на пустых словах, а реальность заменяется подделкой....

Причина неудач: электроэнергия в РФ для заводов дороже, чем в Европе
В стране победившего мирного атома и огромного количества ресурсов энергия обходится неоправданно дорого....

За чей счёт "народная война"?
На фоне высокой инфляции, запредельных ключевых ставок и растущих налогов для граждан в 2025 году число российских олигархов и их активы достигли рекорда за...

Массовый исход с АвтоВАЗа: что-то пошло не так. Опять
В начале осени 2025 года на «АвтоВАЗе» заговорили о массовом увольнении сотрудников, вызванном резким падением заработной платы. Что вообще происходит?...

Олигарх Новинский уничтожил завод в Николаеве и помог проекту «Анти-Россия»
Черноморский судостроительный завод, где строили авианосцы, обанкротили, разделили на части, распродали, а людей, надеявшихся на Россию, выгнали....

Золотой запас США: Аудит проведён, но осадочек остался
«Аудит» всего лишь выдал успокоительную картинку: смотрите, все золото на месте — с целью рассеять многолетние подозрения...