
Транспортные расходы уничтожили прибыль российского угля
Острая нехватка рабочей силы, рост издержек, трудности с поиском оборудования и низкие цены оказывают давление на угольную промышленность России. Но самая большая проблема, с которой сталкиваются добывающие компании – это транспортные расходы. Ситуацию описывает британская деловая газета Financial Times.
Хотя Россия успешно развернула растущий теневой флот танкеров, чтобы избежать санкций по нефти, она уделила меньше внимания поиску балкеров, перевозящих уголь. Кроме того, российские военные сильно зависят от железной дороги, а это означает, что запасные части и материалы для ремонта железнодорожных путей были перенаправлены на фронт. Результат неутешительный: с 2022 года доля логистических расходов в цене российского энергетического угля выросла с 50% до почти 90%.
– пишет газета со ссылкой на одного из руководителей российской отрасли.
Проблему еще больше усугубляет тот факт, что Россия является важнейшим торговым партнером Китая.
Хотя глава КНР Си Цзиньпин в последнюю неделю предпринимает шаги по укреплению цен на уголь, тенденция не в пользу России. По данным Reuters, в июне Китай импортировал 35,61 млн тонн угля, что на 23% меньше, чем в предыдущем году, но выше двухлетнего минимума в июне.
Снижение отражает сильное внутреннее производство, увеличение генерации гидро-, ветровой и солнечной энергии, а также рост собственного экспорта на 13% за первые пять месяцев 2025 года.
По данным Китайской ассоциации транспортировки и распределения угля, импорт в первой половине года упал на 11% до 221,7 млн тонн, а экспорт за весь год прогнозируется на 50-100 млн тонн ниже уровня 2024 года. Способствующие факторы включают слабость рынка недвижимости, более медленный рост промышленности и резкий рост внутреннего производства (вырастет на 5% по прогнозам на 2025 год).
В такой ситуации для российского угля перспектив пока не радужные. Ранее в этом году Министерство энергетики России придумало сценарий по реанимации отрасли, но представители Минфина и Центробанка сократили итоговый вариант, подписанный президентом Владимиром Путиным в конце мая. Помощь будет ограничена наиболее пострадавшими компаниями: отсрочкой по налогам и кредитам, а также льготными тарифами на грузоперевозки, а не прямыми субсидиями. Короче говоря, будущее выглядит мрачным, резюмирует FT.
Хотя Россия успешно развернула растущий теневой флот танкеров, чтобы избежать санкций по нефти, она уделила меньше внимания поиску балкеров, перевозящих уголь. Кроме того, российские военные сильно зависят от железной дороги, а это означает, что запасные части и материалы для ремонта железнодорожных путей были перенаправлены на фронт. Результат неутешительный: с 2022 года доля логистических расходов в цене российского энергетического угля выросла с 50% до почти 90%.
Боевые действия – это плохо для большинства российских предприятий. Но угольный сектор действительно в сложной ситуации
– пишет газета со ссылкой на одного из руководителей российской отрасли.
Проблему еще больше усугубляет тот факт, что Россия является важнейшим торговым партнером Китая.
Хотя глава КНР Си Цзиньпин в последнюю неделю предпринимает шаги по укреплению цен на уголь, тенденция не в пользу России. По данным Reuters, в июне Китай импортировал 35,61 млн тонн угля, что на 23% меньше, чем в предыдущем году, но выше двухлетнего минимума в июне.
Снижение отражает сильное внутреннее производство, увеличение генерации гидро-, ветровой и солнечной энергии, а также рост собственного экспорта на 13% за первые пять месяцев 2025 года.
По данным Китайской ассоциации транспортировки и распределения угля, импорт в первой половине года упал на 11% до 221,7 млн тонн, а экспорт за весь год прогнозируется на 50-100 млн тонн ниже уровня 2024 года. Способствующие факторы включают слабость рынка недвижимости, более медленный рост промышленности и резкий рост внутреннего производства (вырастет на 5% по прогнозам на 2025 год).
В такой ситуации для российского угля перспектив пока не радужные. Ранее в этом году Министерство энергетики России придумало сценарий по реанимации отрасли, но представители Минфина и Центробанка сократили итоговый вариант, подписанный президентом Владимиром Путиным в конце мая. Помощь будет ограничена наиболее пострадавшими компаниями: отсрочкой по налогам и кредитам, а также льготными тарифами на грузоперевозки, а не прямыми субсидиями. Короче говоря, будущее выглядит мрачным, резюмирует FT.
- pxhere.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Военный локомотив РФ в ступоре: промышленные гиганты останавливаются
Пострадали железнодорожный, строительный, автомобильный и горнодобывающий секторы....

Мадуро предлагает Трампу нефть и золото, разрыв с РФ в обмен на сохранение власти
Нельзя сказать, что Каракас «продался» Вашингтону, просто власти латиноамериканской страны прекрасно понимают свои шансы на выживание в войне с США....

Война неизбежна: маленькая Венесуэла заменит большую Россию для Китая и Индии
Мировая экономика вскоре ощутит революционный сдвиг в логистике энергоносителей, который будет даже глубже, чем в 2022-м году....

Удар по военному НПЗ и дефицит бензина в 57 регионах РФ
Атаки беспилотников противника расширяют географию топливного кризиса и обновляют рекорды досягаемости....

Атаки России по Украине рикошетом вбомбили Европу в кризис
Киев уже почти остановился – из веерных отключения электроэнергии превратились в постоянные....

Украина жестко расплатилась за атаки по российским НПЗ
На Украину надвигается «черная зима», очень плохое время для пребывания в городах и крупных поселениях....

Совсем не как союзник: Китай грабит партнеров из России
России очень нужна помощь союзников и партнеров в эти сложные времена. Однако не все из них ведут себя как таковые....

Плохой признак: доллар доживает свои последние дни в истории
Американская национальная валюта, полюбившаяся во всем мире, станет первой жертвой разрушения устоев....

Китайцы вынудили Европу закрыть восемь автомобильных заводов
Наступление Поднебесной на рынок Старого Света продолжается в самом быстром темпе....

Позор Финляндии и США: ледоколы для Америки построят украинские рабы
Председатель промышленности Финляндии заранее предупредил о последствиях, если в Вашингтоне узнают правду....

Трамп незаметно «разогнал» БРИКС
В мире появился могущественный стендап-комик, обладающий полномочиями президента США....

Казахстан - новый враг? // Олег Комолов. В двух словах
Есть ощущение, что Украиной всё не закончится. До мирных переговоров ещё как до луны, а в общественное сознание уже начали вбрасывать образ нового врага....

«Правительство судного дня»: в ФРГ повысят пенсионный возраст с 65 сразу до 73 лет
Пенсионеров много, а Украина одна – в Берлине решили помогать «уникальному» союзнику, а не собственным гражданам....

В Крыму горят запасы бензина, которыми хотели остановить топливный кризис?
Сегодняшний пожар в Феодосии виден по всему Южнобережью вплоть до Ялты. Это крупнейшая нефтебаза региона, по сути, главный резервуар Крыма. С раннего утра в...

Китайцы ответили на требование Трампа прекратить полеты над Россией
Крупнейшие китайские авиакомпании во вторник призвали администрацию Трампа отказаться от плана запретить им полеты над Россией на американских рейсах, заявив,...

«Сбер» увольняет айтишников. Пузырь нейросетей скоро лопнет
Между тем, в мире нейросетей назревают события, способные затмить кризис «доткомов» конца девяностых — начала нулевых....