Транспортные расходы уничтожили прибыль российского угля
Острая нехватка рабочей силы, рост издержек, трудности с поиском оборудования и низкие цены оказывают давление на угольную промышленность России. Но самая большая проблема, с которой сталкиваются добывающие компании – это транспортные расходы. Ситуацию описывает британская деловая газета Financial Times.
Хотя Россия успешно развернула растущий теневой флот танкеров, чтобы избежать санкций по нефти, она уделила меньше внимания поиску балкеров, перевозящих уголь. Кроме того, российские военные сильно зависят от железной дороги, а это означает, что запасные части и материалы для ремонта железнодорожных путей были перенаправлены на фронт. Результат неутешительный: с 2022 года доля логистических расходов в цене российского энергетического угля выросла с 50% до почти 90%.
– пишет газета со ссылкой на одного из руководителей российской отрасли.
Проблему еще больше усугубляет тот факт, что Россия является важнейшим торговым партнером Китая.
Хотя глава КНР Си Цзиньпин в последнюю неделю предпринимает шаги по укреплению цен на уголь, тенденция не в пользу России. По данным Reuters, в июне Китай импортировал 35,61 млн тонн угля, что на 23% меньше, чем в предыдущем году, но выше двухлетнего минимума в июне.
Снижение отражает сильное внутреннее производство, увеличение генерации гидро-, ветровой и солнечной энергии, а также рост собственного экспорта на 13% за первые пять месяцев 2025 года.
По данным Китайской ассоциации транспортировки и распределения угля, импорт в первой половине года упал на 11% до 221,7 млн тонн, а экспорт за весь год прогнозируется на 50-100 млн тонн ниже уровня 2024 года. Способствующие факторы включают слабость рынка недвижимости, более медленный рост промышленности и резкий рост внутреннего производства (вырастет на 5% по прогнозам на 2025 год).
В такой ситуации для российского угля перспектив пока не радужные. Ранее в этом году Министерство энергетики России придумало сценарий по реанимации отрасли, но представители Минфина и Центробанка сократили итоговый вариант, подписанный президентом Владимиром Путиным в конце мая. Помощь будет ограничена наиболее пострадавшими компаниями: отсрочкой по налогам и кредитам, а также льготными тарифами на грузоперевозки, а не прямыми субсидиями. Короче говоря, будущее выглядит мрачным, резюмирует FT.
Хотя Россия успешно развернула растущий теневой флот танкеров, чтобы избежать санкций по нефти, она уделила меньше внимания поиску балкеров, перевозящих уголь. Кроме того, российские военные сильно зависят от железной дороги, а это означает, что запасные части и материалы для ремонта железнодорожных путей были перенаправлены на фронт. Результат неутешительный: с 2022 года доля логистических расходов в цене российского энергетического угля выросла с 50% до почти 90%.
Боевые действия – это плохо для большинства российских предприятий. Но угольный сектор действительно в сложной ситуации
– пишет газета со ссылкой на одного из руководителей российской отрасли.
Проблему еще больше усугубляет тот факт, что Россия является важнейшим торговым партнером Китая.
Хотя глава КНР Си Цзиньпин в последнюю неделю предпринимает шаги по укреплению цен на уголь, тенденция не в пользу России. По данным Reuters, в июне Китай импортировал 35,61 млн тонн угля, что на 23% меньше, чем в предыдущем году, но выше двухлетнего минимума в июне.
Снижение отражает сильное внутреннее производство, увеличение генерации гидро-, ветровой и солнечной энергии, а также рост собственного экспорта на 13% за первые пять месяцев 2025 года.
По данным Китайской ассоциации транспортировки и распределения угля, импорт в первой половине года упал на 11% до 221,7 млн тонн, а экспорт за весь год прогнозируется на 50-100 млн тонн ниже уровня 2024 года. Способствующие факторы включают слабость рынка недвижимости, более медленный рост промышленности и резкий рост внутреннего производства (вырастет на 5% по прогнозам на 2025 год).
В такой ситуации для российского угля перспектив пока не радужные. Ранее в этом году Министерство энергетики России придумало сценарий по реанимации отрасли, но представители Минфина и Центробанка сократили итоговый вариант, подписанный президентом Владимиром Путиным в конце мая. Помощь будет ограничена наиболее пострадавшими компаниями: отсрочкой по налогам и кредитам, а также льготными тарифами на грузоперевозки, а не прямыми субсидиями. Короче говоря, будущее выглядит мрачным, резюмирует FT.
- pxhere.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Не подлежит восстановлению: терминал КТК под Новороссийском уничтожен БЭК ВСУ
Террористический режим в Киеве продолжает бесчинствовать, атакуя российские и связанные с ней международные энергетические объекты....
Пятьсот авто в сутки: бывший завод Volkswagen в России заработал на полную мощность
Предприятие начало выпускать продукцию и набрало прежние высокие темпы производства....
Удар по рубильнику: РФ выключила пропаганду миллиону киевлян
Украина постоянно провоцирует и накликает своими попытками ударить по России ее ответные действия, которые более массивные и эффективные....
Прощание с надеждами: казахстанский нефтяной сектор на грани краха
Казахстан скоро будет повергнут своей собственной неуемной «многовекторностью», которая в 2025 году не сработала....
В Испании рушится стройка за 1 млрд евро: амбициозный проект стал громким провалом
Этот объект называют одной из крупнейших инфраструктурных катастроф века....
Китай запустил новую сверхкритическую турбину, которая изменит мировую энергетику
Компактная и универсальная, эта технология может произвести революцию в области улавливания углерода....
«Болезненный бумеранг» Путин пригрозил ЕС за кражу активов – Politico
Любое незаконное использование активов станет красной линией и стресс-тестом для выживания Европы....
Дальше только пустыня: Европа вскоре останется без воды
Водный кризис разгорается на континенте. Об этом уже не предупреждают, а кричат....
Индейка нависла над Трампом: пузырь ИИ скоро лопнет и уничтожит экономику США
Президент надеется, что американцы будут благодарить его в четверг, в День благодарения. Но это, скорее всего, не так....
Успеть снять деньги: в России исчезают банкоматы
Вероятно, началась принудительная цифровизация рубля банковской системой, с помощью монопольных средств....
Китайский нож в спину: Пекин душит российский ВПК рублём
Китай взвинтил цены на продукцию для российского ВПК почти в 10 раз сильнее, чем для других стран - показало международное исследование...
Уход «Роснефти» из месторождений Курдистана изменит мировую политику
Американцы усиленно выгоняют конкурентов из стратегических для себя отраслей по всему миру. Россия и Китай в этом списке – на первых местах, очевидно....
«Рассвет» станет «убийцей Starlink»: в России взялись за передовую связь
В России задумали запуск аналога Starlink. О разработке, способной сделать доступной высококачественную связь, рассказали в Госдуме...
«Ящик Пандоры: Если сделка недействительна, покупателю возвращают деньги
Депутат КПРФ настаивает на новом постановлении пленума ВС РФ по сверхрезонансному делу...
В России случилось октябрьское экономическое чудо
Официальная статистика зафиксировала в РФ настоящее экономическое чудо: отечественная промышленность за один месяц увеличила выпуск почти на 11%. Такие...
Коллапс пенсионной системы: россиян предупредили о новых изменениях
Россиян предупредили о предстоящих изменениях пенсионной системы. Эксперты раскрыли планы на новую реформу...