В ЕС готовят удар по космическим полетам
В качестве ракетного топлива используются различной степени токсичные вещества. В частности, на российских "протонах" и европейских ракето-носителях серии Ariane - очень токсичный гидразин. Сейчас в ЕС чиновники обсуждают возможность с 2021 года ввести запрет на использование в ракетно-космической индустрии ЕС использование этого топлива.
Трудно сказать, чем именно кроме популизма, руководствуются чиновники, но возможность подобного запрета вызвала шок у производителей. Как пишет Space News, это станет катастрофой для космической отрасли Евросоюза.
Выступая на церемонии открытия выставки-конференции Space Tech Expo Europe, руководитель группы разработки двигателей в Airbus Defense and Space Прия Фернандо заявил: "Это кошмар не только для Airbus, но и для всей европейской космической отрасли. Я думаю, что если его запретят в Европе, то имеет смысл запретить по всему миру. Нет смысла запрещать только в Европе".
В данном случае Фернандо имел в виду, что не подпадающие под запрет космические пуски в России и российскими ракетами просто будут вне конкуренции. Сотрудник Airbus Defense and Space заметил, что даже если европейские космические компании не попадут под запрет, стоимость гидразина все равно удвоится, а отрасль ежегодно будет терять до двух миллиардов долларов. Обоснование приведенных умозаключений Фернандо не привел, но в любом случае запрет без предложения разумной альтернативы добра не принесет - космос давно уже стал не просто площадкой для исследований, но и коммерческой программой. Без космической связи и спутниковых группировок не будут работать не GPS-навигаторы, ни спутниковая связь, ни множество иных программ, привычных в обыденной жизни.
Согласно сообщению Space News, замещение гидразин нитратом гидроксиламина или динитрамидом аммония не решает проблему, поскольку космическая отрасль по финансовым и технологическим причинам не готова к оперативному и массовому применению данных соединений в качестве ракетного топлива. Ракеты не двигатель "Запорожца", способный ездить на любой марке бензина. Да и потеря ракеты несравнима с риском "запороть двигатель "Запорожца".
Выступая на конференции Space Tech Expo Europe Фернандо сообщил, что на создание эффективного, дешевого и нетоксичного ракетного топлива потребуется около 20 лет. Как глава группы разработки двигателей в Airbus Defense and Space, г-н Фернандо знает, о чем говорит.
Европейская комиссия еще в 2011 году допустила включение гидразина в регламент REACH (Registration, Evaluation and Authorisation of CHemicals). При этом довольно странен акцент именно на космической отрасли. Дело в том, что космической отрасли ЕС требуется ежегодно не более 20 тонн гидразина, главным образом для спутников. При это гидразин ЕС не производит, а импортирует его. Всего же в мире ежегодно производится более 120 тысяч тонн гидразина. Соединение в основном применяется в качестве пенообразователя в химической промышленности.
Логичнее было бы запрещать его применение в отраслях, потребляющих 99% гидразина.
Трудно сказать, чем именно кроме популизма, руководствуются чиновники, но возможность подобного запрета вызвала шок у производителей. Как пишет Space News, это станет катастрофой для космической отрасли Евросоюза.
Выступая на церемонии открытия выставки-конференции Space Tech Expo Europe, руководитель группы разработки двигателей в Airbus Defense and Space Прия Фернандо заявил: "Это кошмар не только для Airbus, но и для всей европейской космической отрасли. Я думаю, что если его запретят в Европе, то имеет смысл запретить по всему миру. Нет смысла запрещать только в Европе".
В данном случае Фернандо имел в виду, что не подпадающие под запрет космические пуски в России и российскими ракетами просто будут вне конкуренции. Сотрудник Airbus Defense and Space заметил, что даже если европейские космические компании не попадут под запрет, стоимость гидразина все равно удвоится, а отрасль ежегодно будет терять до двух миллиардов долларов. Обоснование приведенных умозаключений Фернандо не привел, но в любом случае запрет без предложения разумной альтернативы добра не принесет - космос давно уже стал не просто площадкой для исследований, но и коммерческой программой. Без космической связи и спутниковых группировок не будут работать не GPS-навигаторы, ни спутниковая связь, ни множество иных программ, привычных в обыденной жизни.
Согласно сообщению Space News, замещение гидразин нитратом гидроксиламина или динитрамидом аммония не решает проблему, поскольку космическая отрасль по финансовым и технологическим причинам не готова к оперативному и массовому применению данных соединений в качестве ракетного топлива. Ракеты не двигатель "Запорожца", способный ездить на любой марке бензина. Да и потеря ракеты несравнима с риском "запороть двигатель "Запорожца".
Выступая на конференции Space Tech Expo Europe Фернандо сообщил, что на создание эффективного, дешевого и нетоксичного ракетного топлива потребуется около 20 лет. Как глава группы разработки двигателей в Airbus Defense and Space, г-н Фернандо знает, о чем говорит.
Европейская комиссия еще в 2011 году допустила включение гидразина в регламент REACH (Registration, Evaluation and Authorisation of CHemicals). При этом довольно странен акцент именно на космической отрасли. Дело в том, что космической отрасли ЕС требуется ежегодно не более 20 тонн гидразина, главным образом для спутников. При это гидразин ЕС не производит, а импортирует его. Всего же в мире ежегодно производится более 120 тысяч тонн гидразина. Соединение в основном применяется в качестве пенообразователя в химической промышленности.
Логичнее было бы запрещать его применение в отраслях, потребляющих 99% гидразина.
- naked-science.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Чугунный поток иссякает: объемы экспорта из РФ падают
Экономика России сталкивается с серьезными вызовами, и один из них – сокращение объемов экспорта чугуна. По прогнозам отраслевого агентства Metals & Mining...
Новейший российский авиационный двигатель уникален — только не годится
Даже если придумаем лучшие в мире авиадвигатели, у нас попросту негде и некому их производить...
Звездный мост свяжет скоростным движением Дальний Восток и Центральную Россию
29 октября в Кемерове открыт мост через реку Томь – ключевой участок Северо-Западного обхода города по федеральной трассе «Сибирь». Четыре полосы движения с...
Идем в серебро: российские производители меняют приоритеты
Полиметаллический холдинг «Селигдар» объявил о запуске нового финансового инструмента – «серебряных» облигаций серии SILV01. Этот выпуск не имеет аналогов на...
Индийский акцент: новая российская орбитальная станция
В последние годы космическая сфера России претерпевает значительные изменения. Одним из самых амбициозных проектов становится строительство новой российской...
Шольц в ярости: Зеленский отдает русским на Донбассе запасы лития
Наступление российский войск шокировало европейских олигархов...
Какие мотоциклы предпочитают россияне?
Мотоциклы для многих россиян – это не просто средство передвижения, а настоящая культура, стиль жизни и способ самовыражения. Согласно статистике, за девять...
Когда РФ возьмёт месторождение лития, Запад начнёт переговоры уже с Москвой
«Американцам придется искать компромисс, чтобы Россия не национализировала ресурсы, которые они купили у незаконной киевской власти»....
Финны всё? Хельсинки от безысходности открывают границы для россиян
Россия и Финляндия ведут переговоры об открытии границ. Причем открыть их могут уже в конце февраля. В приграничных районах Финляндии ухудшилась экономическая...
Завод мечты: Ростех и Китай создают уникальный автозавод в России
Глава Ростеха Чемезов анонсировал совместное строительство новой автомобильной компании между Россией и Китаем...
Зеленский: Если увижу иностранный борт в Шереметьево — жестоко покараю
Под новые санкции Киева попали сервисные службы крупнейших российских аэропортов...
Россия на грани экологического коллапса: что угрожает безопасности граждан?
Экологическая ситуация в России вызывает серьёзные опасения. Эксперты встревожены негативным влиянием на качество жизни граждан....
Рынок повел себя непредсказуемо: Лукашенко получил удар в спину от калия
Канада угрожает отобрать рынки сбыта удобрений у России и Белоруссии...
Финляндия закрыта: туристов из РФ не пускают, другие не хотят переплачивать
Финляндия закрывается: туристов из РФ не пускают, другие не хотят переплачивать...
Жёсткие меры против мигрантов: ГД вводят радикальный лимит на аренду жилья
Глава ЛДПР Леонид Слуцкий направил кабмину пакет законопроектов, которые ужесточат правила аренды квартир для мигрантов...
Иран и Индия «подгонят» нам импортное масло «в металле»
Минсельхоз говорит, что ажиотаж возник из-за больших денег у населения...