
В ЕС готовят удар по космическим полетам
В качестве ракетного топлива используются различной степени токсичные вещества. В частности, на российских "протонах" и европейских ракето-носителях серии Ariane - очень токсичный гидразин. Сейчас в ЕС чиновники обсуждают возможность с 2021 года ввести запрет на использование в ракетно-космической индустрии ЕС использование этого топлива.
Трудно сказать, чем именно кроме популизма, руководствуются чиновники, но возможность подобного запрета вызвала шок у производителей. Как пишет Space News, это станет катастрофой для космической отрасли Евросоюза.
Выступая на церемонии открытия выставки-конференции Space Tech Expo Europe, руководитель группы разработки двигателей в Airbus Defense and Space Прия Фернандо заявил: "Это кошмар не только для Airbus, но и для всей европейской космической отрасли. Я думаю, что если его запретят в Европе, то имеет смысл запретить по всему миру. Нет смысла запрещать только в Европе".
В данном случае Фернандо имел в виду, что не подпадающие под запрет космические пуски в России и российскими ракетами просто будут вне конкуренции. Сотрудник Airbus Defense and Space заметил, что даже если европейские космические компании не попадут под запрет, стоимость гидразина все равно удвоится, а отрасль ежегодно будет терять до двух миллиардов долларов. Обоснование приведенных умозаключений Фернандо не привел, но в любом случае запрет без предложения разумной альтернативы добра не принесет - космос давно уже стал не просто площадкой для исследований, но и коммерческой программой. Без космической связи и спутниковых группировок не будут работать не GPS-навигаторы, ни спутниковая связь, ни множество иных программ, привычных в обыденной жизни.
Согласно сообщению Space News, замещение гидразин нитратом гидроксиламина или динитрамидом аммония не решает проблему, поскольку космическая отрасль по финансовым и технологическим причинам не готова к оперативному и массовому применению данных соединений в качестве ракетного топлива. Ракеты не двигатель "Запорожца", способный ездить на любой марке бензина. Да и потеря ракеты несравнима с риском "запороть двигатель "Запорожца".
Выступая на конференции Space Tech Expo Europe Фернандо сообщил, что на создание эффективного, дешевого и нетоксичного ракетного топлива потребуется около 20 лет. Как глава группы разработки двигателей в Airbus Defense and Space, г-н Фернандо знает, о чем говорит.
Европейская комиссия еще в 2011 году допустила включение гидразина в регламент REACH (Registration, Evaluation and Authorisation of CHemicals). При этом довольно странен акцент именно на космической отрасли. Дело в том, что космической отрасли ЕС требуется ежегодно не более 20 тонн гидразина, главным образом для спутников. При это гидразин ЕС не производит, а импортирует его. Всего же в мире ежегодно производится более 120 тысяч тонн гидразина. Соединение в основном применяется в качестве пенообразователя в химической промышленности.
Логичнее было бы запрещать его применение в отраслях, потребляющих 99% гидразина.
Трудно сказать, чем именно кроме популизма, руководствуются чиновники, но возможность подобного запрета вызвала шок у производителей. Как пишет Space News, это станет катастрофой для космической отрасли Евросоюза.
Выступая на церемонии открытия выставки-конференции Space Tech Expo Europe, руководитель группы разработки двигателей в Airbus Defense and Space Прия Фернандо заявил: "Это кошмар не только для Airbus, но и для всей европейской космической отрасли. Я думаю, что если его запретят в Европе, то имеет смысл запретить по всему миру. Нет смысла запрещать только в Европе".
В данном случае Фернандо имел в виду, что не подпадающие под запрет космические пуски в России и российскими ракетами просто будут вне конкуренции. Сотрудник Airbus Defense and Space заметил, что даже если европейские космические компании не попадут под запрет, стоимость гидразина все равно удвоится, а отрасль ежегодно будет терять до двух миллиардов долларов. Обоснование приведенных умозаключений Фернандо не привел, но в любом случае запрет без предложения разумной альтернативы добра не принесет - космос давно уже стал не просто площадкой для исследований, но и коммерческой программой. Без космической связи и спутниковых группировок не будут работать не GPS-навигаторы, ни спутниковая связь, ни множество иных программ, привычных в обыденной жизни.
Согласно сообщению Space News, замещение гидразин нитратом гидроксиламина или динитрамидом аммония не решает проблему, поскольку космическая отрасль по финансовым и технологическим причинам не готова к оперативному и массовому применению данных соединений в качестве ракетного топлива. Ракеты не двигатель "Запорожца", способный ездить на любой марке бензина. Да и потеря ракеты несравнима с риском "запороть двигатель "Запорожца".
Выступая на конференции Space Tech Expo Europe Фернандо сообщил, что на создание эффективного, дешевого и нетоксичного ракетного топлива потребуется около 20 лет. Как глава группы разработки двигателей в Airbus Defense and Space, г-н Фернандо знает, о чем говорит.
Европейская комиссия еще в 2011 году допустила включение гидразина в регламент REACH (Registration, Evaluation and Authorisation of CHemicals). При этом довольно странен акцент именно на космической отрасли. Дело в том, что космической отрасли ЕС требуется ежегодно не более 20 тонн гидразина, главным образом для спутников. При это гидразин ЕС не производит, а импортирует его. Всего же в мире ежегодно производится более 120 тысяч тонн гидразина. Соединение в основном применяется в качестве пенообразователя в химической промышленности.
Логичнее было бы запрещать его применение в отраслях, потребляющих 99% гидразина.
- naked-science.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Круче, чем Севморпуть: Россия готовит масштабный проект в Арктике
Разветвленная транспортная и промышленная сеть должна возникнуть уже в ближайшие годы в российской Арктике. Ее ключевым звеном станет Северный морской путь, но...

Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
В небо впервые взлетел опытный самолет «Суперджет» с отечественными двигателями ПД-8. Создание уже второго авиационного двигателя пятого поколения поднимает...

Российские ученые разработали станок с ЧПУ
Сотрудники Новосибирского технического университета (НГТУ НЭТИ) разработали станок с числовым управлением (ЧПУ), функционал которого позволяет объединять...

Страны БРИКС и ЕАЭС продолжат создавать независимую платежную инфраструктуру
Евразийский экономический союз (ЕАЭС) продемонстрировал в 2024 году хорошие результаты экономического развития. Совокупный валовой внутренний продукт (ВВП)...

Скоро в небе: Россия готовится к первому полёту импортозамещённого SJ-100
В России ожидается первый полёт полностью импортозамещённого пассажирского самолёта нового поколения Superjet. Событие станет значимым шагом в укреплении...

Есть один российский самолет, за которым весь мир к нам в очередь встанет
Возможное возвращение Boeing на российский рынок должно подстегнуть авиапром, чтобы опять не оказаться у разбитого корыта...

Известного советского разработчика систем управления ждет ликвидация
Государственная корпорация «Ростех» приступила к ликвидации «Научно-технического комплекса (НТК) "Ленэлектронмаш"», который во времена Советского...

«Норникель» и собственная электропечь: на пути к технологической независимости
В мире металлургии даже самые малозаметные детали могут сыграть ключевую роль в производственном процессе. Поэтому планы компании «Норникель» по созданию новой...

Притяжение МТК «Север – Юг»: на очереди – Ирак и Бахрейн
По итогам прошедшего в Багдаде 10-го заседания российско-иракской межправкомиссии по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству было подписано...

Путин сдержал обещание. ЕС переходит в режим выживания
Нефтеперерабатывающие заводы в Чехии боятся лишиться прибыли из-за прекращения поставок российской нефти и надеются получить недостающие объемы из госрезервов....

«Профсоюз олигархов» положил глаз на банковские вклады россиян
Имущий класс стремится закрепить свои права на остатки государственных «заводов и пароходов»...

Гигантский горячий океан в Сибири даст России дешевую энергию
Гигантский горячий подземный океан в Западной Сибири станет источником тепла и электроэнергии для российских городов. Учёные разработали схему гидротермальной...

Судостроение и алюминий: российские реалии
Алюминий – этот легкий и, казалось бы, незаметный металл, который давно завоевал сердца (и суда) технических специалистов по всему миру. Судостроение и...

Промышленность на нуле: в РФ фиксируют переломный спад производства
Рост российской промышленности замедлился почти до нулевой отметки. Причинами спада производства стали санкции и инфляция...

«Мы вам доплатим, только возьмите машину из нашего салона — любую!»
Автодилеры начали скидочную кампанию, но время брать ещё не настало — нужно подождать...

Спасение умирающего гиганта: «Газпром» планирует новое сокращение аппарата
«Газпром» планирует масштабную оптимизацию численности персонала головного офиса. Кроме того, реформы затронут работу восьми подразделений газовой компании....