
Севморпуть вместо Суэцкого канала
Сегодня в Мурманске подняли флаг России над очередным ледоколом "Федор Ушаков", построенном на финских верфях (100% акций принадлежит «Объединённой судостроительной корпорации») по заказу группы компаний "Совкомфлот".
"Это новое многофункциональное ледокольное судно обеспечения добывающих платформ. Оно совершило плановый технический заход в порт Мурманск по пути к месту своей постоянной работы на шельфе острова Сахалин. После "Федор Ушаков" выйдет в свой первый коммерческий рейс по Северному морскому пути (СМП)", - рассказали в пресс-службе "Совкомфлот".
Судно с заводским № 513 заложено в Хельсинки 15 июля 2016 года, в июле 2017-го было спущено на воду, а 22 августа вышло на ходовые испытания. Это третье из четырёх судов ледового класса, строящихся по заказу крупнейшей российской судоходной компании "Совкомфлот" для работы в рамках проекта "Сахалин-2".
Теперь "Совкомфлот" обладает самым большим в мире флотом из 9-ти специализированных судов ледового класса. Всего на балансе у "Совкомфлота" 150 судов различного типа общим дедвейтом 13 127 473 тонны!
"Федор Ушаков", как и его систер-шипы, способен прокладывать путь во льдах толщиной до полутора метров, обеспечивая круглогодичное обслуживание нефтедобывающих платформ. А при необходимости еще нести аварийно- спасательное дежурство и оперативно реагировать на чрезвычайные ситуации. "При достаточно небольших размерах "Федор Ушаков" способен эвакуировать до 150 человек. Наличие в российском флоте подобных судов позволяет значительно повысить экологическую безопасность в Дальневосточном регионе", - сообщили в пресс-службе "Совкомфлота".
Как сообщил первый заместитель гендиректора "Совкомфлота" Евгений Амбросов: "Решение провести судно на Сахалин этой северной трассой (Севморпутем) продиктовано естественными преимуществами СМП перед традиционным южным маршрутом через Суэцкий канал - в первую очередь, длиной дистанции. Информация, полученная в ходе этого рейса, будет также использована при планировании и осуществлении дальнейшей работы на трассе СМП - буквально через месяц этим же маршрутом пойдет ледокольный танкер-газовоз "Кристоф де Маржери", который доставит в Азию первый сжиженный газ проекта "Ямал СПГ".
Россия последовательно и планомерно осваивает преимущества своего положения - при всем желании политики не в состоянии преодолеть географию. Как уже сообщалось ранее (Арктика будет наша!) в России принята госпрограмма освоения Арктики на 2018–2020 гг. На развитие Севморпути выделено 4,5 млрд руб. А в следующие 2021-2025 гг. - 31 млрд руб.! В прошлом году по СМП было перевезено 7,5 млн тонн - впервые в истории. Уже в этом году доставленный по Севморпути СПГ стал причиной скандала - американцы покупали наш газ в Усть-Луге и перепродавали в Бельгию.
Арктика будет наша!
"Это новое многофункциональное ледокольное судно обеспечения добывающих платформ. Оно совершило плановый технический заход в порт Мурманск по пути к месту своей постоянной работы на шельфе острова Сахалин. После "Федор Ушаков" выйдет в свой первый коммерческий рейс по Северному морскому пути (СМП)", - рассказали в пресс-службе "Совкомфлот".
Судно с заводским № 513 заложено в Хельсинки 15 июля 2016 года, в июле 2017-го было спущено на воду, а 22 августа вышло на ходовые испытания. Это третье из четырёх судов ледового класса, строящихся по заказу крупнейшей российской судоходной компании "Совкомфлот" для работы в рамках проекта "Сахалин-2".
Теперь "Совкомфлот" обладает самым большим в мире флотом из 9-ти специализированных судов ледового класса. Всего на балансе у "Совкомфлота" 150 судов различного типа общим дедвейтом 13 127 473 тонны!
"Федор Ушаков", как и его систер-шипы, способен прокладывать путь во льдах толщиной до полутора метров, обеспечивая круглогодичное обслуживание нефтедобывающих платформ. А при необходимости еще нести аварийно- спасательное дежурство и оперативно реагировать на чрезвычайные ситуации. "При достаточно небольших размерах "Федор Ушаков" способен эвакуировать до 150 человек. Наличие в российском флоте подобных судов позволяет значительно повысить экологическую безопасность в Дальневосточном регионе", - сообщили в пресс-службе "Совкомфлота".
Как сообщил первый заместитель гендиректора "Совкомфлота" Евгений Амбросов: "Решение провести судно на Сахалин этой северной трассой (Севморпутем) продиктовано естественными преимуществами СМП перед традиционным южным маршрутом через Суэцкий канал - в первую очередь, длиной дистанции. Информация, полученная в ходе этого рейса, будет также использована при планировании и осуществлении дальнейшей работы на трассе СМП - буквально через месяц этим же маршрутом пойдет ледокольный танкер-газовоз "Кристоф де Маржери", который доставит в Азию первый сжиженный газ проекта "Ямал СПГ".
Россия последовательно и планомерно осваивает преимущества своего положения - при всем желании политики не в состоянии преодолеть географию. Как уже сообщалось ранее (Арктика будет наша!) в России принята госпрограмма освоения Арктики на 2018–2020 гг. На развитие Севморпути выделено 4,5 млрд руб. А в следующие 2021-2025 гг. - 31 млрд руб.! В прошлом году по СМП было перевезено 7,5 млн тонн - впервые в истории. Уже в этом году доставленный по Севморпути СПГ стал причиной скандала - американцы покупали наш газ в Усть-Луге и перепродавали в Бельгию.
Арктика будет наша!
- sdelanounas.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Круче, чем Севморпуть: Россия готовит масштабный проект в Арктике
Разветвленная транспортная и промышленная сеть должна возникнуть уже в ближайшие годы в российской Арктике. Ее ключевым звеном станет Северный морской путь, но...

Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
В небо впервые взлетел опытный самолет «Суперджет» с отечественными двигателями ПД-8. Создание уже второго авиационного двигателя пятого поколения поднимает...

Российские ученые разработали станок с ЧПУ
Сотрудники Новосибирского технического университета (НГТУ НЭТИ) разработали станок с числовым управлением (ЧПУ), функционал которого позволяет объединять...

Страны БРИКС и ЕАЭС продолжат создавать независимую платежную инфраструктуру
Евразийский экономический союз (ЕАЭС) продемонстрировал в 2024 году хорошие результаты экономического развития. Совокупный валовой внутренний продукт (ВВП)...

Скоро в небе: Россия готовится к первому полёту импортозамещённого SJ-100
В России ожидается первый полёт полностью импортозамещённого пассажирского самолёта нового поколения Superjet. Событие станет значимым шагом в укреплении...

Есть один российский самолет, за которым весь мир к нам в очередь встанет
Возможное возвращение Boeing на российский рынок должно подстегнуть авиапром, чтобы опять не оказаться у разбитого корыта...

Известного советского разработчика систем управления ждет ликвидация
Государственная корпорация «Ростех» приступила к ликвидации «Научно-технического комплекса (НТК) "Ленэлектронмаш"», который во времена Советского...

«Норникель» и собственная электропечь: на пути к технологической независимости
В мире металлургии даже самые малозаметные детали могут сыграть ключевую роль в производственном процессе. Поэтому планы компании «Норникель» по созданию новой...

Притяжение МТК «Север – Юг»: на очереди – Ирак и Бахрейн
По итогам прошедшего в Багдаде 10-го заседания российско-иракской межправкомиссии по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству было подписано...

Путин сдержал обещание. ЕС переходит в режим выживания
Нефтеперерабатывающие заводы в Чехии боятся лишиться прибыли из-за прекращения поставок российской нефти и надеются получить недостающие объемы из госрезервов....

«Профсоюз олигархов» положил глаз на банковские вклады россиян
Имущий класс стремится закрепить свои права на остатки государственных «заводов и пароходов»...

Гигантский горячий океан в Сибири даст России дешевую энергию
Гигантский горячий подземный океан в Западной Сибири станет источником тепла и электроэнергии для российских городов. Учёные разработали схему гидротермальной...

Судостроение и алюминий: российские реалии
Алюминий – этот легкий и, казалось бы, незаметный металл, который давно завоевал сердца (и суда) технических специалистов по всему миру. Судостроение и...

Промышленность на нуле: в РФ фиксируют переломный спад производства
Рост российской промышленности замедлился почти до нулевой отметки. Причинами спада производства стали санкции и инфляция...

«Мы вам доплатим, только возьмите машину из нашего салона — любую!»
Автодилеры начали скидочную кампанию, но время брать ещё не настало — нужно подождать...

Спасение умирающего гиганта: «Газпром» планирует новое сокращение аппарата
«Газпром» планирует масштабную оптимизацию численности персонала головного офиса. Кроме того, реформы затронут работу восьми подразделений газовой компании....