
Американцы добивают авиастроение Украины
Вчера стало известно о том, что на авиасалоне в Дубаи киевский госконцерн "Укроборонпром" подписал с американской компанией Oriole Capital Group некое соглашение о производстве (!) военно-транспортных Ан-74 на харьковском государственном авиационном предприятии (ХГАПП).
И пока все СМИ, включая и российские, пишут о "необыкновенном прорыве", после ознакомления с официальным сообщением возникает ряд вопросов.
Вот что сказано на сайте ведомства (перевод):
"В первую очередь речь идет о серийном производстве на мощностях ХГАПП украинских Ан-74 в различных модификациях. В свою очередь Oriole Capital Group получит право на инвестиции в производство, модернизацию и сбыт этих самолетов", – говорится в сообщении "Укроборонпрома. Ключевым элементом этого стратегического партнерства является модернизация существующего производства, полное вовлечение всех 3000 специалистов харьковского предприятия, а также программа по модернизации самолетов и авионики, которая поможет повысить эксплуатационные возможности самолета Ан-74, отметили в Укроборонпроме.
Форма сотрудничества с Oriole Capital при этом не уточняется. При этом указывается обязательство американской компании инвестировать 150 млн долл. в модернизацию ХГАПП.
Генеральный директор "Укроборонпрома" Роман Романов отметил, что договоренность по привлечению инвестиций из США является сверхважным событием для Украины. "Фактически это четкий сигнал, "зеленый свет" для других инвесторов, которые сейчас обдумывают возможности инвестиций в украинскую высокотехнологичную промышленность".
Итак, уже очевидно то, что это не договор. Иначе не крутились бы ужами, обходя конкретную форму соглашения. Скажем честно, речь идет о намерениях сторон, изложенных на двух языках и подписанных сторонами. Именно поэтому перечислена огромная линейка возможного долговременного сотрудничества, но конкретно названа лишь сумма, которую планируют истратить американцы - 150 миллионов долларов.
Очевидно, что ни о каком привлечении к работе 3 тысяч сотрудников предприятия речь идти не может. Как и о переоснащении производства.
Дело в том, что на сегодняшний день удалось построить с 1983 года по настоящее время 80 машин, которые эксплуатируются чуть не десятком государств. С учетом инфляции и повышения требований по массе параметров, от шумности до новой дорогой авионики, сегодня стоимость одного экземпляра Ан-74 превышает 30 миллионов долларов. И о каком массовом или серийном производстве может идти речь, если денег едва хватает на 5 машин?
Скажем прямо - янки заходят на не работающий уже несколько лет завод для того, чтобы выбрать остатки производственного потенциала. В цехах завода стоят как минимум два Ан-74, строившиеся для Каддафи, но так ему и не переданные (получил лишь одну машину). Есть различные уже готовые элементы конструкции для других машин. Восстанавливать былую мощь завода, выпускавшего с 1926 года тысячи и тысячи самых разнообразных самолетов, янки не собираются.
За пару лет американцы подчистят остатки, получат очень недорого хорошие самолеты и уйдут. Оставив после себя пустые цеха. Что сделать очень просто, вывезя более-менее ценное оборудование в зачет недополученных самолетов. А вместе с ним и тех немногих специалистов, которые представляют интерес.
И это не конспирология, а очевидный факт - за четверть века подобного "сотрудничества", некогда мощнейшая авиационная отрасль бывшей УССР в независимой Украине уничтожена подчистую. Заключались десятки подобных контрактов, но лишь эпизодическое сотрудничество с Россией приводило к мелкосерийному производству. Все остальные партнеры, получив несколько машин, тихо растворялись в нетях, а заводы продолжали умирать.
И пока все СМИ, включая и российские, пишут о "необыкновенном прорыве", после ознакомления с официальным сообщением возникает ряд вопросов.
Вот что сказано на сайте ведомства (перевод):
"В первую очередь речь идет о серийном производстве на мощностях ХГАПП украинских Ан-74 в различных модификациях. В свою очередь Oriole Capital Group получит право на инвестиции в производство, модернизацию и сбыт этих самолетов", – говорится в сообщении "Укроборонпрома. Ключевым элементом этого стратегического партнерства является модернизация существующего производства, полное вовлечение всех 3000 специалистов харьковского предприятия, а также программа по модернизации самолетов и авионики, которая поможет повысить эксплуатационные возможности самолета Ан-74, отметили в Укроборонпроме.
Форма сотрудничества с Oriole Capital при этом не уточняется. При этом указывается обязательство американской компании инвестировать 150 млн долл. в модернизацию ХГАПП.
Генеральный директор "Укроборонпрома" Роман Романов отметил, что договоренность по привлечению инвестиций из США является сверхважным событием для Украины. "Фактически это четкий сигнал, "зеленый свет" для других инвесторов, которые сейчас обдумывают возможности инвестиций в украинскую высокотехнологичную промышленность".
Итак, уже очевидно то, что это не договор. Иначе не крутились бы ужами, обходя конкретную форму соглашения. Скажем честно, речь идет о намерениях сторон, изложенных на двух языках и подписанных сторонами. Именно поэтому перечислена огромная линейка возможного долговременного сотрудничества, но конкретно названа лишь сумма, которую планируют истратить американцы - 150 миллионов долларов.
Очевидно, что ни о каком привлечении к работе 3 тысяч сотрудников предприятия речь идти не может. Как и о переоснащении производства.
Дело в том, что на сегодняшний день удалось построить с 1983 года по настоящее время 80 машин, которые эксплуатируются чуть не десятком государств. С учетом инфляции и повышения требований по массе параметров, от шумности до новой дорогой авионики, сегодня стоимость одного экземпляра Ан-74 превышает 30 миллионов долларов. И о каком массовом или серийном производстве может идти речь, если денег едва хватает на 5 машин?
Скажем прямо - янки заходят на не работающий уже несколько лет завод для того, чтобы выбрать остатки производственного потенциала. В цехах завода стоят как минимум два Ан-74, строившиеся для Каддафи, но так ему и не переданные (получил лишь одну машину). Есть различные уже готовые элементы конструкции для других машин. Восстанавливать былую мощь завода, выпускавшего с 1926 года тысячи и тысячи самых разнообразных самолетов, янки не собираются.
За пару лет американцы подчистят остатки, получат очень недорого хорошие самолеты и уйдут. Оставив после себя пустые цеха. Что сделать очень просто, вывезя более-менее ценное оборудование в зачет недополученных самолетов. А вместе с ним и тех немногих специалистов, которые представляют интерес.
И это не конспирология, а очевидный факт - за четверть века подобного "сотрудничества", некогда мощнейшая авиационная отрасль бывшей УССР в независимой Украине уничтожена подчистую. Заключались десятки подобных контрактов, но лишь эпизодическое сотрудничество с Россией приводило к мелкосерийному производству. Все остальные партнеры, получив несколько машин, тихо растворялись в нетях, а заводы продолжали умирать.
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Круче, чем Севморпуть: Россия готовит масштабный проект в Арктике
Разветвленная транспортная и промышленная сеть должна возникнуть уже в ближайшие годы в российской Арктике. Ее ключевым звеном станет Северный морской путь, но...

Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
В небо впервые взлетел опытный самолет «Суперджет» с отечественными двигателями ПД-8. Создание уже второго авиационного двигателя пятого поколения поднимает...

Российские ученые разработали станок с ЧПУ
Сотрудники Новосибирского технического университета (НГТУ НЭТИ) разработали станок с числовым управлением (ЧПУ), функционал которого позволяет объединять...

Страны БРИКС и ЕАЭС продолжат создавать независимую платежную инфраструктуру
Евразийский экономический союз (ЕАЭС) продемонстрировал в 2024 году хорошие результаты экономического развития. Совокупный валовой внутренний продукт (ВВП)...

Скоро в небе: Россия готовится к первому полёту импортозамещённого SJ-100
В России ожидается первый полёт полностью импортозамещённого пассажирского самолёта нового поколения Superjet. Событие станет значимым шагом в укреплении...

Есть один российский самолет, за которым весь мир к нам в очередь встанет
Возможное возвращение Boeing на российский рынок должно подстегнуть авиапром, чтобы опять не оказаться у разбитого корыта...

Известного советского разработчика систем управления ждет ликвидация
Государственная корпорация «Ростех» приступила к ликвидации «Научно-технического комплекса (НТК) "Ленэлектронмаш"», который во времена Советского...

«Норникель» и собственная электропечь: на пути к технологической независимости
В мире металлургии даже самые малозаметные детали могут сыграть ключевую роль в производственном процессе. Поэтому планы компании «Норникель» по созданию новой...

Притяжение МТК «Север – Юг»: на очереди – Ирак и Бахрейн
По итогам прошедшего в Багдаде 10-го заседания российско-иракской межправкомиссии по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству было подписано...

Путин сдержал обещание. ЕС переходит в режим выживания
Нефтеперерабатывающие заводы в Чехии боятся лишиться прибыли из-за прекращения поставок российской нефти и надеются получить недостающие объемы из госрезервов....

«Профсоюз олигархов» положил глаз на банковские вклады россиян
Имущий класс стремится закрепить свои права на остатки государственных «заводов и пароходов»...

Гигантский горячий океан в Сибири даст России дешевую энергию
Гигантский горячий подземный океан в Западной Сибири станет источником тепла и электроэнергии для российских городов. Учёные разработали схему гидротермальной...

Судостроение и алюминий: российские реалии
Алюминий – этот легкий и, казалось бы, незаметный металл, который давно завоевал сердца (и суда) технических специалистов по всему миру. Судостроение и...

Промышленность на нуле: в РФ фиксируют переломный спад производства
Рост российской промышленности замедлился почти до нулевой отметки. Причинами спада производства стали санкции и инфляция...

«Мы вам доплатим, только возьмите машину из нашего салона — любую!»
Автодилеры начали скидочную кампанию, но время брать ещё не настало — нужно подождать...

Спасение умирающего гиганта: «Газпром» планирует новое сокращение аппарата
«Газпром» планирует масштабную оптимизацию численности персонала головного офиса. Кроме того, реформы затронут работу восьми подразделений газовой компании....