
Американцы добивают авиастроение Украины
Вчера стало известно о том, что на авиасалоне в Дубаи киевский госконцерн "Укроборонпром" подписал с американской компанией Oriole Capital Group некое соглашение о производстве (!) военно-транспортных Ан-74 на харьковском государственном авиационном предприятии (ХГАПП).
И пока все СМИ, включая и российские, пишут о "необыкновенном прорыве", после ознакомления с официальным сообщением возникает ряд вопросов.
Вот что сказано на сайте ведомства (перевод):
"В первую очередь речь идет о серийном производстве на мощностях ХГАПП украинских Ан-74 в различных модификациях. В свою очередь Oriole Capital Group получит право на инвестиции в производство, модернизацию и сбыт этих самолетов", – говорится в сообщении "Укроборонпрома. Ключевым элементом этого стратегического партнерства является модернизация существующего производства, полное вовлечение всех 3000 специалистов харьковского предприятия, а также программа по модернизации самолетов и авионики, которая поможет повысить эксплуатационные возможности самолета Ан-74, отметили в Укроборонпроме.
Форма сотрудничества с Oriole Capital при этом не уточняется. При этом указывается обязательство американской компании инвестировать 150 млн долл. в модернизацию ХГАПП.
Генеральный директор "Укроборонпрома" Роман Романов отметил, что договоренность по привлечению инвестиций из США является сверхважным событием для Украины. "Фактически это четкий сигнал, "зеленый свет" для других инвесторов, которые сейчас обдумывают возможности инвестиций в украинскую высокотехнологичную промышленность".
Итак, уже очевидно то, что это не договор. Иначе не крутились бы ужами, обходя конкретную форму соглашения. Скажем честно, речь идет о намерениях сторон, изложенных на двух языках и подписанных сторонами. Именно поэтому перечислена огромная линейка возможного долговременного сотрудничества, но конкретно названа лишь сумма, которую планируют истратить американцы - 150 миллионов долларов.
Очевидно, что ни о каком привлечении к работе 3 тысяч сотрудников предприятия речь идти не может. Как и о переоснащении производства.
Дело в том, что на сегодняшний день удалось построить с 1983 года по настоящее время 80 машин, которые эксплуатируются чуть не десятком государств. С учетом инфляции и повышения требований по массе параметров, от шумности до новой дорогой авионики, сегодня стоимость одного экземпляра Ан-74 превышает 30 миллионов долларов. И о каком массовом или серийном производстве может идти речь, если денег едва хватает на 5 машин?
Скажем прямо - янки заходят на не работающий уже несколько лет завод для того, чтобы выбрать остатки производственного потенциала. В цехах завода стоят как минимум два Ан-74, строившиеся для Каддафи, но так ему и не переданные (получил лишь одну машину). Есть различные уже готовые элементы конструкции для других машин. Восстанавливать былую мощь завода, выпускавшего с 1926 года тысячи и тысячи самых разнообразных самолетов, янки не собираются.
За пару лет американцы подчистят остатки, получат очень недорого хорошие самолеты и уйдут. Оставив после себя пустые цеха. Что сделать очень просто, вывезя более-менее ценное оборудование в зачет недополученных самолетов. А вместе с ним и тех немногих специалистов, которые представляют интерес.
И это не конспирология, а очевидный факт - за четверть века подобного "сотрудничества", некогда мощнейшая авиационная отрасль бывшей УССР в независимой Украине уничтожена подчистую. Заключались десятки подобных контрактов, но лишь эпизодическое сотрудничество с Россией приводило к мелкосерийному производству. Все остальные партнеры, получив несколько машин, тихо растворялись в нетях, а заводы продолжали умирать.
И пока все СМИ, включая и российские, пишут о "необыкновенном прорыве", после ознакомления с официальным сообщением возникает ряд вопросов.
Вот что сказано на сайте ведомства (перевод):
"В первую очередь речь идет о серийном производстве на мощностях ХГАПП украинских Ан-74 в различных модификациях. В свою очередь Oriole Capital Group получит право на инвестиции в производство, модернизацию и сбыт этих самолетов", – говорится в сообщении "Укроборонпрома. Ключевым элементом этого стратегического партнерства является модернизация существующего производства, полное вовлечение всех 3000 специалистов харьковского предприятия, а также программа по модернизации самолетов и авионики, которая поможет повысить эксплуатационные возможности самолета Ан-74, отметили в Укроборонпроме.
Форма сотрудничества с Oriole Capital при этом не уточняется. При этом указывается обязательство американской компании инвестировать 150 млн долл. в модернизацию ХГАПП.
Генеральный директор "Укроборонпрома" Роман Романов отметил, что договоренность по привлечению инвестиций из США является сверхважным событием для Украины. "Фактически это четкий сигнал, "зеленый свет" для других инвесторов, которые сейчас обдумывают возможности инвестиций в украинскую высокотехнологичную промышленность".
Итак, уже очевидно то, что это не договор. Иначе не крутились бы ужами, обходя конкретную форму соглашения. Скажем честно, речь идет о намерениях сторон, изложенных на двух языках и подписанных сторонами. Именно поэтому перечислена огромная линейка возможного долговременного сотрудничества, но конкретно названа лишь сумма, которую планируют истратить американцы - 150 миллионов долларов.
Очевидно, что ни о каком привлечении к работе 3 тысяч сотрудников предприятия речь идти не может. Как и о переоснащении производства.
Дело в том, что на сегодняшний день удалось построить с 1983 года по настоящее время 80 машин, которые эксплуатируются чуть не десятком государств. С учетом инфляции и повышения требований по массе параметров, от шумности до новой дорогой авионики, сегодня стоимость одного экземпляра Ан-74 превышает 30 миллионов долларов. И о каком массовом или серийном производстве может идти речь, если денег едва хватает на 5 машин?
Скажем прямо - янки заходят на не работающий уже несколько лет завод для того, чтобы выбрать остатки производственного потенциала. В цехах завода стоят как минимум два Ан-74, строившиеся для Каддафи, но так ему и не переданные (получил лишь одну машину). Есть различные уже готовые элементы конструкции для других машин. Восстанавливать былую мощь завода, выпускавшего с 1926 года тысячи и тысячи самых разнообразных самолетов, янки не собираются.
За пару лет американцы подчистят остатки, получат очень недорого хорошие самолеты и уйдут. Оставив после себя пустые цеха. Что сделать очень просто, вывезя более-менее ценное оборудование в зачет недополученных самолетов. А вместе с ним и тех немногих специалистов, которые представляют интерес.
И это не конспирология, а очевидный факт - за четверть века подобного "сотрудничества", некогда мощнейшая авиационная отрасль бывшей УССР в независимой Украине уничтожена подчистую. Заключались десятки подобных контрактов, но лишь эпизодическое сотрудничество с Россией приводило к мелкосерийному производству. Все остальные партнеры, получив несколько машин, тихо растворялись в нетях, а заводы продолжали умирать.
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Военный локомотив РФ в ступоре: промышленные гиганты останавливаются
Пострадали железнодорожный, строительный, автомобильный и горнодобывающий секторы....

Мадуро предлагает Трампу нефть и золото, разрыв с РФ в обмен на сохранение власти
Нельзя сказать, что Каракас «продался» Вашингтону, просто власти латиноамериканской страны прекрасно понимают свои шансы на выживание в войне с США....

Шантаж США сработал: турецкого пашу отлучили от собственного и российского газа
Бывший ситуативный союзник России скорыми темпами отходит от Москвы и возвращается в лоно Вашингтона....

Теперь ВСУ взялись за газовую инфраструктуру: атакован крупнейший ГПЗ на юге РФ
Стоит ли ожидать теперь повышения цен на газ и его дефицита? Вероятно, это только начало новой кампании врага....

Удар по военному НПЗ и дефицит бензина в 57 регионах РФ
Атаки беспилотников противника расширяют географию топливного кризиса и обновляют рекорды досягаемости....

Война неизбежна: маленькая Венесуэла заменит большую Россию для Китая и Индии
Мировая экономика вскоре ощутит революционный сдвиг в логистике энергоносителей, который будет даже глубже, чем в 2022-м году....

Скоро начнут падать: гражданский авиафлот РФ потерял половину воздушных судов
Авиаотрасль России находится на перепутье, дальше может быть или трудное позитивное развитие, или совершенно негативный прогноз....

На фондовом рынке Запада происходит крупнейшая афера тысячелетия
Капитализация больших техкомпаний растет на пустых словах, а реальность заменяется подделкой....

Плохой признак: доллар доживает свои последние дни в истории
Американская национальная валюта, полюбившаяся во всем мире, станет первой жертвой разрушения устоев....

Украина жестко расплатилась за атаки по российским НПЗ
На Украину надвигается «черная зима», очень плохое время для пребывания в городах и крупных поселениях....

Позор Финляндии и США: ледоколы для Америки построят украинские рабы
Председатель промышленности Финляндии заранее предупредил о последствиях, если в Вашингтоне узнают правду....

Китайцы вынудили Европу закрыть восемь автомобильных заводов
Наступление Поднебесной на рынок Старого Света продолжается в самом быстром темпе....

Москва разгадала уловку США с оружейным плутонием
Госдума денонсировала соглашение с США по утилизации плутония. Согласно документу, стороны должны были уничтожить по 34 тонны избыточного оружейного плутония....

«Правительство судного дня»: в ФРГ повысят пенсионный возраст с 65 сразу до 73 лет
Пенсионеров много, а Украина одна – в Берлине решили помогать «уникальному» союзнику, а не собственным гражданам....

Российский «убийца» Starlink: раскрыли, как и когда запустят «звёздный щит»
Россия создает свой собственный «звёздный щит». В РФ рассказали, когда российский спутниковый интернет сможет бросить вызов Starlink...

Никто не уйдет обиженным: Россия выплачивает репарации Украине
В европейском колхозе разброд и метания, несется по Европарламенту вековечный стон: «Где деньги, Зин?» В смысле — где взять деньги на Украину. Тумбочку не...