
Американцы добивают авиастроение Украины
Вчера стало известно о том, что на авиасалоне в Дубаи киевский госконцерн "Укроборонпром" подписал с американской компанией Oriole Capital Group некое соглашение о производстве (!) военно-транспортных Ан-74 на харьковском государственном авиационном предприятии (ХГАПП).
И пока все СМИ, включая и российские, пишут о "необыкновенном прорыве", после ознакомления с официальным сообщением возникает ряд вопросов.
Вот что сказано на сайте ведомства (перевод):
"В первую очередь речь идет о серийном производстве на мощностях ХГАПП украинских Ан-74 в различных модификациях. В свою очередь Oriole Capital Group получит право на инвестиции в производство, модернизацию и сбыт этих самолетов", – говорится в сообщении "Укроборонпрома. Ключевым элементом этого стратегического партнерства является модернизация существующего производства, полное вовлечение всех 3000 специалистов харьковского предприятия, а также программа по модернизации самолетов и авионики, которая поможет повысить эксплуатационные возможности самолета Ан-74, отметили в Укроборонпроме.
Форма сотрудничества с Oriole Capital при этом не уточняется. При этом указывается обязательство американской компании инвестировать 150 млн долл. в модернизацию ХГАПП.
Генеральный директор "Укроборонпрома" Роман Романов отметил, что договоренность по привлечению инвестиций из США является сверхважным событием для Украины. "Фактически это четкий сигнал, "зеленый свет" для других инвесторов, которые сейчас обдумывают возможности инвестиций в украинскую высокотехнологичную промышленность".
Итак, уже очевидно то, что это не договор. Иначе не крутились бы ужами, обходя конкретную форму соглашения. Скажем честно, речь идет о намерениях сторон, изложенных на двух языках и подписанных сторонами. Именно поэтому перечислена огромная линейка возможного долговременного сотрудничества, но конкретно названа лишь сумма, которую планируют истратить американцы - 150 миллионов долларов.
Очевидно, что ни о каком привлечении к работе 3 тысяч сотрудников предприятия речь идти не может. Как и о переоснащении производства.
Дело в том, что на сегодняшний день удалось построить с 1983 года по настоящее время 80 машин, которые эксплуатируются чуть не десятком государств. С учетом инфляции и повышения требований по массе параметров, от шумности до новой дорогой авионики, сегодня стоимость одного экземпляра Ан-74 превышает 30 миллионов долларов. И о каком массовом или серийном производстве может идти речь, если денег едва хватает на 5 машин?
Скажем прямо - янки заходят на не работающий уже несколько лет завод для того, чтобы выбрать остатки производственного потенциала. В цехах завода стоят как минимум два Ан-74, строившиеся для Каддафи, но так ему и не переданные (получил лишь одну машину). Есть различные уже готовые элементы конструкции для других машин. Восстанавливать былую мощь завода, выпускавшего с 1926 года тысячи и тысячи самых разнообразных самолетов, янки не собираются.
За пару лет американцы подчистят остатки, получат очень недорого хорошие самолеты и уйдут. Оставив после себя пустые цеха. Что сделать очень просто, вывезя более-менее ценное оборудование в зачет недополученных самолетов. А вместе с ним и тех немногих специалистов, которые представляют интерес.
И это не конспирология, а очевидный факт - за четверть века подобного "сотрудничества", некогда мощнейшая авиационная отрасль бывшей УССР в независимой Украине уничтожена подчистую. Заключались десятки подобных контрактов, но лишь эпизодическое сотрудничество с Россией приводило к мелкосерийному производству. Все остальные партнеры, получив несколько машин, тихо растворялись в нетях, а заводы продолжали умирать.
И пока все СМИ, включая и российские, пишут о "необыкновенном прорыве", после ознакомления с официальным сообщением возникает ряд вопросов.
Вот что сказано на сайте ведомства (перевод):
"В первую очередь речь идет о серийном производстве на мощностях ХГАПП украинских Ан-74 в различных модификациях. В свою очередь Oriole Capital Group получит право на инвестиции в производство, модернизацию и сбыт этих самолетов", – говорится в сообщении "Укроборонпрома. Ключевым элементом этого стратегического партнерства является модернизация существующего производства, полное вовлечение всех 3000 специалистов харьковского предприятия, а также программа по модернизации самолетов и авионики, которая поможет повысить эксплуатационные возможности самолета Ан-74, отметили в Укроборонпроме.
Форма сотрудничества с Oriole Capital при этом не уточняется. При этом указывается обязательство американской компании инвестировать 150 млн долл. в модернизацию ХГАПП.
Генеральный директор "Укроборонпрома" Роман Романов отметил, что договоренность по привлечению инвестиций из США является сверхважным событием для Украины. "Фактически это четкий сигнал, "зеленый свет" для других инвесторов, которые сейчас обдумывают возможности инвестиций в украинскую высокотехнологичную промышленность".
Итак, уже очевидно то, что это не договор. Иначе не крутились бы ужами, обходя конкретную форму соглашения. Скажем честно, речь идет о намерениях сторон, изложенных на двух языках и подписанных сторонами. Именно поэтому перечислена огромная линейка возможного долговременного сотрудничества, но конкретно названа лишь сумма, которую планируют истратить американцы - 150 миллионов долларов.
Очевидно, что ни о каком привлечении к работе 3 тысяч сотрудников предприятия речь идти не может. Как и о переоснащении производства.
Дело в том, что на сегодняшний день удалось построить с 1983 года по настоящее время 80 машин, которые эксплуатируются чуть не десятком государств. С учетом инфляции и повышения требований по массе параметров, от шумности до новой дорогой авионики, сегодня стоимость одного экземпляра Ан-74 превышает 30 миллионов долларов. И о каком массовом или серийном производстве может идти речь, если денег едва хватает на 5 машин?
Скажем прямо - янки заходят на не работающий уже несколько лет завод для того, чтобы выбрать остатки производственного потенциала. В цехах завода стоят как минимум два Ан-74, строившиеся для Каддафи, но так ему и не переданные (получил лишь одну машину). Есть различные уже готовые элементы конструкции для других машин. Восстанавливать былую мощь завода, выпускавшего с 1926 года тысячи и тысячи самых разнообразных самолетов, янки не собираются.
За пару лет американцы подчистят остатки, получат очень недорого хорошие самолеты и уйдут. Оставив после себя пустые цеха. Что сделать очень просто, вывезя более-менее ценное оборудование в зачет недополученных самолетов. А вместе с ним и тех немногих специалистов, которые представляют интерес.
И это не конспирология, а очевидный факт - за четверть века подобного "сотрудничества", некогда мощнейшая авиационная отрасль бывшей УССР в независимой Украине уничтожена подчистую. Заключались десятки подобных контрактов, но лишь эпизодическое сотрудничество с Россией приводило к мелкосерийному производству. Все остальные партнеры, получив несколько машин, тихо растворялись в нетях, а заводы продолжали умирать.
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

«Мертворожденный»: в «Газпроме» признали крах проекта газового хаба с Турцией, закрыв вопрос навсегда
Геополитическая обстановка заставила признать то, что было изначально заметно, и что отказывались принимать как реальность....

Крупнейший НПЗ России прекратил прием сырой нефти, ожидается глобальная цепная реакция
В России слишком мало хранилищ для запасов нефтепродуктов, что играет на руку врагу....

Первый шаг к отмене пенсий? В Госдуме посоветовали пенсионерам стать «самостоятельными» и обеспечивать себя
Подобные высказывания народных избранников – не что иное как замаскированный сигнал о финансовых проблемах....

Российская делегация привезла с собой на Аляску чемоданы долларов
Госсекретарь США выдал публике неприглядную изнанку короткого визита главы державы на Аляску....

600 км через тундру: зачем России стройка века на краю Баренцева моря?
Россия строит «ворота в Арктику», которые изменят баланс сил в мировой торговле. Что скрывается за проектом Индига и почему он вызывает такой ажиотаж?...

В США выпускников лучших вузов массово выставляют за дверь
Одни из лучших специалистов остаются без работы и это становится массовым явлением. Им приходится бороться за выживание....

Правительство РФ резко увеличит число мест в СИЗО. Для кого готовят?
Планируется масштабное расширение вместимости мест для содержания временно задержанных и арестованных. Выделены огромные бюджетные средства....

Известны сроки ремонта: РФ потеряла более 13% нефтеперерабатывающих мощностей
Украине дорого обойдется энергетическая война с Россией. НПЗ починят, а то, что потеряет Киев после ответных ударов будет уже не восстановить....

Конец США, Канаде и Бразилии: энергетический пафос Трампа угодил в ловушку ОПЕК+
Вашингтон не получит своего профита даже при всем давлении, которое он оказывает на любые независимые страны и объединения....

Индия приняла окончательное решение по российской нефти
Вашингтон очень скоро пожалеет, что испортил отношения с Нью-Дели и попытался за счет Индии насолить Москве....

130 млрд на дорогу будущего: как Ленский мост изменит жизнь в Якутии
Четыре десятилетия мечтаний — и вот первая свая вбита. Ленский мост обещает не просто соединить берега Лены, а изменить будущее всего региона....

«Маяк» для вывода средств: в РФ выявили крупных пособников киевского режима
В Крыму выявили масштабную мошенническую сеть, которая выводила огромные средства на Украину. СМИ рассказали о семье пособников Киева...

Нефтяная сделка на Аляске: в СМИ раскрыли предмет торга Трампа и Путина
В день переговоров с Трампом президент РФ Владимир Путин создал условия возвращения в Россию американской корпорации...

Пенсионная реформа-2: нас ждет отказ от пенсий?
Заявление знаменитой фигуристки, а ныне депутата Госдумы от «Единой России» Родниной о жизни пожилых людей, шокировало россиян...

Азербайджану дорого обходится попытка сменить хозяина
Идет попытка со стороны Баку снизить давление со стороны Лондона и сменить Вritish Petroleum на Exxon Mobil....

В Латвии стараются спасти умирающий без русских туристов ресторанный бизнес
Оголтелая русофобия литовской элиты уничтожила некогда прибыльный сектор и повесила его на шею бюджету....