Американцы добивают авиастроение Украины
Вчера стало известно о том, что на авиасалоне в Дубаи киевский госконцерн "Укроборонпром" подписал с американской компанией Oriole Capital Group некое соглашение о производстве (!) военно-транспортных Ан-74 на харьковском государственном авиационном предприятии (ХГАПП).
И пока все СМИ, включая и российские, пишут о "необыкновенном прорыве", после ознакомления с официальным сообщением возникает ряд вопросов.
Вот что сказано на сайте ведомства (перевод):
"В первую очередь речь идет о серийном производстве на мощностях ХГАПП украинских Ан-74 в различных модификациях. В свою очередь Oriole Capital Group получит право на инвестиции в производство, модернизацию и сбыт этих самолетов", – говорится в сообщении "Укроборонпрома. Ключевым элементом этого стратегического партнерства является модернизация существующего производства, полное вовлечение всех 3000 специалистов харьковского предприятия, а также программа по модернизации самолетов и авионики, которая поможет повысить эксплуатационные возможности самолета Ан-74, отметили в Укроборонпроме.
Форма сотрудничества с Oriole Capital при этом не уточняется. При этом указывается обязательство американской компании инвестировать 150 млн долл. в модернизацию ХГАПП.
Генеральный директор "Укроборонпрома" Роман Романов отметил, что договоренность по привлечению инвестиций из США является сверхважным событием для Украины. "Фактически это четкий сигнал, "зеленый свет" для других инвесторов, которые сейчас обдумывают возможности инвестиций в украинскую высокотехнологичную промышленность".
Итак, уже очевидно то, что это не договор. Иначе не крутились бы ужами, обходя конкретную форму соглашения. Скажем честно, речь идет о намерениях сторон, изложенных на двух языках и подписанных сторонами. Именно поэтому перечислена огромная линейка возможного долговременного сотрудничества, но конкретно названа лишь сумма, которую планируют истратить американцы - 150 миллионов долларов.
Очевидно, что ни о каком привлечении к работе 3 тысяч сотрудников предприятия речь идти не может. Как и о переоснащении производства.
Дело в том, что на сегодняшний день удалось построить с 1983 года по настоящее время 80 машин, которые эксплуатируются чуть не десятком государств. С учетом инфляции и повышения требований по массе параметров, от шумности до новой дорогой авионики, сегодня стоимость одного экземпляра Ан-74 превышает 30 миллионов долларов. И о каком массовом или серийном производстве может идти речь, если денег едва хватает на 5 машин?
Скажем прямо - янки заходят на не работающий уже несколько лет завод для того, чтобы выбрать остатки производственного потенциала. В цехах завода стоят как минимум два Ан-74, строившиеся для Каддафи, но так ему и не переданные (получил лишь одну машину). Есть различные уже готовые элементы конструкции для других машин. Восстанавливать былую мощь завода, выпускавшего с 1926 года тысячи и тысячи самых разнообразных самолетов, янки не собираются.
За пару лет американцы подчистят остатки, получат очень недорого хорошие самолеты и уйдут. Оставив после себя пустые цеха. Что сделать очень просто, вывезя более-менее ценное оборудование в зачет недополученных самолетов. А вместе с ним и тех немногих специалистов, которые представляют интерес.
И это не конспирология, а очевидный факт - за четверть века подобного "сотрудничества", некогда мощнейшая авиационная отрасль бывшей УССР в независимой Украине уничтожена подчистую. Заключались десятки подобных контрактов, но лишь эпизодическое сотрудничество с Россией приводило к мелкосерийному производству. Все остальные партнеры, получив несколько машин, тихо растворялись в нетях, а заводы продолжали умирать.
И пока все СМИ, включая и российские, пишут о "необыкновенном прорыве", после ознакомления с официальным сообщением возникает ряд вопросов.
Вот что сказано на сайте ведомства (перевод):
"В первую очередь речь идет о серийном производстве на мощностях ХГАПП украинских Ан-74 в различных модификациях. В свою очередь Oriole Capital Group получит право на инвестиции в производство, модернизацию и сбыт этих самолетов", – говорится в сообщении "Укроборонпрома. Ключевым элементом этого стратегического партнерства является модернизация существующего производства, полное вовлечение всех 3000 специалистов харьковского предприятия, а также программа по модернизации самолетов и авионики, которая поможет повысить эксплуатационные возможности самолета Ан-74, отметили в Укроборонпроме.
Форма сотрудничества с Oriole Capital при этом не уточняется. При этом указывается обязательство американской компании инвестировать 150 млн долл. в модернизацию ХГАПП.
Генеральный директор "Укроборонпрома" Роман Романов отметил, что договоренность по привлечению инвестиций из США является сверхважным событием для Украины. "Фактически это четкий сигнал, "зеленый свет" для других инвесторов, которые сейчас обдумывают возможности инвестиций в украинскую высокотехнологичную промышленность".
Итак, уже очевидно то, что это не договор. Иначе не крутились бы ужами, обходя конкретную форму соглашения. Скажем честно, речь идет о намерениях сторон, изложенных на двух языках и подписанных сторонами. Именно поэтому перечислена огромная линейка возможного долговременного сотрудничества, но конкретно названа лишь сумма, которую планируют истратить американцы - 150 миллионов долларов.
Очевидно, что ни о каком привлечении к работе 3 тысяч сотрудников предприятия речь идти не может. Как и о переоснащении производства.
Дело в том, что на сегодняшний день удалось построить с 1983 года по настоящее время 80 машин, которые эксплуатируются чуть не десятком государств. С учетом инфляции и повышения требований по массе параметров, от шумности до новой дорогой авионики, сегодня стоимость одного экземпляра Ан-74 превышает 30 миллионов долларов. И о каком массовом или серийном производстве может идти речь, если денег едва хватает на 5 машин?
Скажем прямо - янки заходят на не работающий уже несколько лет завод для того, чтобы выбрать остатки производственного потенциала. В цехах завода стоят как минимум два Ан-74, строившиеся для Каддафи, но так ему и не переданные (получил лишь одну машину). Есть различные уже готовые элементы конструкции для других машин. Восстанавливать былую мощь завода, выпускавшего с 1926 года тысячи и тысячи самых разнообразных самолетов, янки не собираются.
За пару лет американцы подчистят остатки, получат очень недорого хорошие самолеты и уйдут. Оставив после себя пустые цеха. Что сделать очень просто, вывезя более-менее ценное оборудование в зачет недополученных самолетов. А вместе с ним и тех немногих специалистов, которые представляют интерес.
И это не конспирология, а очевидный факт - за четверть века подобного "сотрудничества", некогда мощнейшая авиационная отрасль бывшей УССР в независимой Украине уничтожена подчистую. Заключались десятки подобных контрактов, но лишь эпизодическое сотрудничество с Россией приводило к мелкосерийному производству. Все остальные партнеры, получив несколько машин, тихо растворялись в нетях, а заводы продолжали умирать.
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Новый суперкомпьютер: революция в вычислительных технологиях России
Холдинг «Росэлектроника» (входит в состав государственной корпорации «Ростех») вместе с Российской академией наук (РАН) представляет новый амбициозный проект –...
США хотят отрезать «Газпромбанк» от SWIFT
Согласно сообщениям различных средств массовой информации, США намереваются ввести новые санкции против одного из крупнейших государственных банков России –...
За сломанную турбину Шольца счет выставили Газпрому
Австрийская OMV хочет взыскать с российской компании 230 миллионов евро за недопоставки газа...
МС-21: новое поколение российских самолётов готовится принимать пассажиров
Мишустин заявил, что в 2025г ожидается завершение сертификации флагманского самолета МС-21 и начало его поставок в авиакомпании...
«Мерседес» и «БМВ» тихо скребутся в российскую дверь
Немецкие автопроизводители явно хотят обратно на наш рынок, но фарш невозможно прокрутить назад...
Подруга Собчак пытается замять скандал с винзаводом в Севастополе
Фирма клянётся снять с продажи всё вино с русофобскими этикетками. Цинизм ситуации - прославлять британцев, когда их ракеты бомбят Крым!...
Паровоз без машиниста: РЖД покидают люди основной профессии
Главная причина нехватки кадров на «железке" — низкие зарплаты...
Прокуратура разобралась с производителями молочной продукции в РФ
В последнее время цены на молочную продукцию в России стали предметом серьезного обсуждения и общественного недовольства. Генеральная прокуратура страны...
Газовая лихорадка докатилась до Альп: Австрию начинает трясти вслед за ФРГ
Разрушенная европейцами система поставок российского топлива привела рынок к неопределенности...
Производство российских лифтов нового поколения стартовало в Петербурге
В Санкт-Петербурге запустили серийное производство российских лифтов. Это значимое событие в истории отечественного лифтостроения....
Курс доллара в России выше 100 рублей – в чем причины?
На этой неделе курс доллара на внебиржевых торгах преодолел отметку в 100 рублей – такой уровень не наблюдался с октября 2023 года. Эта динамика в значительной...
Из списка «Форбс» — в банкроты: 600 авто и элитное вино до добра не доведут
Долговая яма — еще не самый худший вариант для тех, кто вчера ворочал миллиардами...
Термоядерная реакция в Провансе. Могут ли у России отнять токамак
«Росатом» в состоянии применить такие антисанкции, которых никто не хочет на себе испытывать...
«Ключевая ошибка» ЦБ РФ: Глазьев против Набиуллиной
В высших эшелонах власти идет подковерная схватка либералов и консерваторов, в том числе, среди экономистов. Именно она определит экономическое будущее России....
В современных технологиях мы отстали навсегда
Россия презентовала суперкомпьютер нового поколения. Пора замахнуться и на бытовые?...
Американский бандитизм 90-х в Арктике подошёл к концу
Россия скоро получит права на 70% шельфа с возможностью добычи нефти и газа....