
UAZ: в узнаваемости отказано
Российская автомобилестроительная компания Вадима Швецова ПАО «Соллерс» (Sollers) раздосадована решением суда по интеллектуальным правам (СИП). 24 января 2018 года он отказал Ульяновскому автозаводу, входящему в «Соллерс», в признании знака UAZ общеизвестным.
Таким образом, была подтверждена законность решения Роспатента от 14 августа 2017 года, отказавшего УАЗу, по тому же поводу. Суду и чиновникам, как говорится, видней.
Естественно в компании считают такой подход ошибочным и необоснованным, ссылаясь на длительное (10 лет) существование домена UAZ в интернете и многочисленные упоминания о нем в СМИ. Однако оспорить решение в апелляционной инстанции будет действительно сложно.
Так что для УАЗа и «Соллерс» будет гораздо целесообразней обратиться в Роспатент повторно, местами скорректировав свою заявку. И именно так скорей всего и будет, так как перспективность судебной тяжбы, действительно весьма сомнительна.
Для понимания происходящего нужно уточнить, что общеизвестный товарный знак - это обозначение, которое в силу своего продолжительного (интенсивного) использования стало узнаваемым. При этом, и это важно, узнаваемость касается не только самого знака и товара, но и его владельца. И охрана такого знака, в отличие от стандартного товарного знака, распространяется и на товары, не однородные с теми, в отношении которых он признан общеизвестным. Уловили теперь причину досады?
Если бы суд признал знак UAZ общеизвестным, то защита распространялась бы не только на автомобили, запчасти и другую сопутствующую (но объяснимую и понятную) продукцию. Знак UAZ можно было бы лепить на любой другой товар, хоть на чипсы, хоть на пиво, на все что угодно, не имеющее никакого отношения к автомобилестроению.
И еще один интересный, важный но пикантный момент. Общеизвестный товарный знак действует бессрочно. А стандартный товарный знак, регистрируется платно и всего на десять лет.
Для полноты и объективности картины стоит добавить, что «Соллерс» обращался к Роспатенту с тремя обозначениями. И Роспатент без колебаний признал общеизвестным символ «птички» (графическая эмблема УАЗ) и словесное обозначение УАЗ кириллицей. И это объяснимо, ведь они признаны общеизвестными с далекого 1983 года.
Но в вопросе признания знака (латиницей) UAZ, стороны взаимопонимания не нашли.
Таким образом, была подтверждена законность решения Роспатента от 14 августа 2017 года, отказавшего УАЗу, по тому же поводу. Суду и чиновникам, как говорится, видней.
Естественно в компании считают такой подход ошибочным и необоснованным, ссылаясь на длительное (10 лет) существование домена UAZ в интернете и многочисленные упоминания о нем в СМИ. Однако оспорить решение в апелляционной инстанции будет действительно сложно.
Так что для УАЗа и «Соллерс» будет гораздо целесообразней обратиться в Роспатент повторно, местами скорректировав свою заявку. И именно так скорей всего и будет, так как перспективность судебной тяжбы, действительно весьма сомнительна.
Для понимания происходящего нужно уточнить, что общеизвестный товарный знак - это обозначение, которое в силу своего продолжительного (интенсивного) использования стало узнаваемым. При этом, и это важно, узнаваемость касается не только самого знака и товара, но и его владельца. И охрана такого знака, в отличие от стандартного товарного знака, распространяется и на товары, не однородные с теми, в отношении которых он признан общеизвестным. Уловили теперь причину досады?
Если бы суд признал знак UAZ общеизвестным, то защита распространялась бы не только на автомобили, запчасти и другую сопутствующую (но объяснимую и понятную) продукцию. Знак UAZ можно было бы лепить на любой другой товар, хоть на чипсы, хоть на пиво, на все что угодно, не имеющее никакого отношения к автомобилестроению.
И еще один интересный, важный но пикантный момент. Общеизвестный товарный знак действует бессрочно. А стандартный товарный знак, регистрируется платно и всего на десять лет.
Для полноты и объективности картины стоит добавить, что «Соллерс» обращался к Роспатенту с тремя обозначениями. И Роспатент без колебаний признал общеизвестным символ «птички» (графическая эмблема УАЗ) и словесное обозначение УАЗ кириллицей. И это объяснимо, ведь они признаны общеизвестными с далекого 1983 года.
Но в вопросе признания знака (латиницей) UAZ, стороны взаимопонимания не нашли.
- https://www.kommersant.ru/
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Репутация армянских коньяков на российском рынке оказалась под угрозой
На днях мир алкогольной отрасли потрясла новость, которая не оставила равнодушными любителей крепких напитков в России. Исследование, проведенное Союзом...

Производство авиационных двигателей продолжает развиваться в Москве
Крупнейший российский производитель авиадвигателей получил финансирование для развития производства. Соглашение между «Объединенной двигателестроительной...

Война в магазинах: финны крадут продукты от ненависти к России
Подвыпивших «горячих парней» питает реваншизм...

Будут отбирать права: в России ужесточат правила для водителей старше 60лет
Водителей пенсионного возраста могут ждать жесткие нововведения. МВД России предложило изменить правила допуска к управлению автомобилем для граждан старше 60...

«Россия смеется над нами»: до финнов дошло, что ЕС и США ее подставили
В Суоми возмущаются, что западные компании тайком торгуют с русскими, а их бросили на произвол судьбы...

Азербайджанский газ: Алиев начал считать, Зеленский обиделся на него
Киев надеялся получить скидки в счет дружбы, но наткнулся на жесткий принцип — «мухи отдельно, котлеты отдельно»...

Спасти умирающего гиганта: отделениям почты РФ дадут неожиданное применение
Регионы получат новый импульс, а граждане — больше возможностей увидеть настоящую Россию...

Маленький подшипник едва не угробил всю авиацию России
Эксперты выявили причину провалов в отечественном авиапроме...

РФ смогла, США – нет: авиакомпания Delta пустила новые Airbus на запчасти
В США запустили каннибализацию самолётов из-за дефицита компонентов. СМИ раскрыли проблему западной авиации, которую избежали в РФ...

Плачевный финал спонсора ВСУ: империя «Мира танков» стала государственной
Компания-разработчик популярных видеоигр «Мира танков» и «Мира кораблей» была национализирована из-за прежнего владельца...

Российское золото получит свободу от Лондона
Россия – второй в мире золотодобытчик – хочет освободиться от зависимости цен на золото от Лондонской биржи. Для этого до конца года планируется запустить...

Смерть России придет через частную канализационную трубу
Есть отрасли, которые нельзя приватизировать — и ЖКХ стоит первым в списке...

Новое «экономическое чудо» может бахнуть по стране уже лет через пять
Платформизация экономики вернет Россию к социализму?...

10-километровые очереди фур: Что ищут на границе с Казахстаном
Ужесточение пограничных досмотров стало для многих водителей неожиданным...

Война резервов. Сколько сил осталось у Киева?
Рейтинг ценных бумаг, привязанных к ВВП Украины, упал до дефолтного уровня, — объявило в июне международное агентство S&P Global Ratings. Киев отказался...

На юге России появится первое хранилище электроэнергии стоимостью 300 млрд
В правительстве обсуждают строительство хранилищ электроэнергии — для Крыма и Краснодарского края. В «Сообществе потребителей энергии» (СПЭ) считают решение...