
UAZ: в узнаваемости отказано
Российская автомобилестроительная компания Вадима Швецова ПАО «Соллерс» (Sollers) раздосадована решением суда по интеллектуальным правам (СИП). 24 января 2018 года он отказал Ульяновскому автозаводу, входящему в «Соллерс», в признании знака UAZ общеизвестным.
Таким образом, была подтверждена законность решения Роспатента от 14 августа 2017 года, отказавшего УАЗу, по тому же поводу. Суду и чиновникам, как говорится, видней.
Естественно в компании считают такой подход ошибочным и необоснованным, ссылаясь на длительное (10 лет) существование домена UAZ в интернете и многочисленные упоминания о нем в СМИ. Однако оспорить решение в апелляционной инстанции будет действительно сложно.
Так что для УАЗа и «Соллерс» будет гораздо целесообразней обратиться в Роспатент повторно, местами скорректировав свою заявку. И именно так скорей всего и будет, так как перспективность судебной тяжбы, действительно весьма сомнительна.
Для понимания происходящего нужно уточнить, что общеизвестный товарный знак - это обозначение, которое в силу своего продолжительного (интенсивного) использования стало узнаваемым. При этом, и это важно, узнаваемость касается не только самого знака и товара, но и его владельца. И охрана такого знака, в отличие от стандартного товарного знака, распространяется и на товары, не однородные с теми, в отношении которых он признан общеизвестным. Уловили теперь причину досады?
Если бы суд признал знак UAZ общеизвестным, то защита распространялась бы не только на автомобили, запчасти и другую сопутствующую (но объяснимую и понятную) продукцию. Знак UAZ можно было бы лепить на любой другой товар, хоть на чипсы, хоть на пиво, на все что угодно, не имеющее никакого отношения к автомобилестроению.
И еще один интересный, важный но пикантный момент. Общеизвестный товарный знак действует бессрочно. А стандартный товарный знак, регистрируется платно и всего на десять лет.
Для полноты и объективности картины стоит добавить, что «Соллерс» обращался к Роспатенту с тремя обозначениями. И Роспатент без колебаний признал общеизвестным символ «птички» (графическая эмблема УАЗ) и словесное обозначение УАЗ кириллицей. И это объяснимо, ведь они признаны общеизвестными с далекого 1983 года.
Но в вопросе признания знака (латиницей) UAZ, стороны взаимопонимания не нашли.
Таким образом, была подтверждена законность решения Роспатента от 14 августа 2017 года, отказавшего УАЗу, по тому же поводу. Суду и чиновникам, как говорится, видней.
Естественно в компании считают такой подход ошибочным и необоснованным, ссылаясь на длительное (10 лет) существование домена UAZ в интернете и многочисленные упоминания о нем в СМИ. Однако оспорить решение в апелляционной инстанции будет действительно сложно.
Так что для УАЗа и «Соллерс» будет гораздо целесообразней обратиться в Роспатент повторно, местами скорректировав свою заявку. И именно так скорей всего и будет, так как перспективность судебной тяжбы, действительно весьма сомнительна.
Для понимания происходящего нужно уточнить, что общеизвестный товарный знак - это обозначение, которое в силу своего продолжительного (интенсивного) использования стало узнаваемым. При этом, и это важно, узнаваемость касается не только самого знака и товара, но и его владельца. И охрана такого знака, в отличие от стандартного товарного знака, распространяется и на товары, не однородные с теми, в отношении которых он признан общеизвестным. Уловили теперь причину досады?
Если бы суд признал знак UAZ общеизвестным, то защита распространялась бы не только на автомобили, запчасти и другую сопутствующую (но объяснимую и понятную) продукцию. Знак UAZ можно было бы лепить на любой другой товар, хоть на чипсы, хоть на пиво, на все что угодно, не имеющее никакого отношения к автомобилестроению.
И еще один интересный, важный но пикантный момент. Общеизвестный товарный знак действует бессрочно. А стандартный товарный знак, регистрируется платно и всего на десять лет.
Для полноты и объективности картины стоит добавить, что «Соллерс» обращался к Роспатенту с тремя обозначениями. И Роспатент без колебаний признал общеизвестным символ «птички» (графическая эмблема УАЗ) и словесное обозначение УАЗ кириллицей. И это объяснимо, ведь они признаны общеизвестными с далекого 1983 года.
Но в вопросе признания знака (латиницей) UAZ, стороны взаимопонимания не нашли.
- https://www.kommersant.ru/
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Коботы врываются в российскую промышленность
В мире, где автоматизация и инновации становятся неотъемлемой частью производственных процессов, новосибирская компания «ПИН-Программная интеграция»...

«Южный завод тяжелого станкостроения» готовят к старту
В Краснодаре скоро запустят обновленный промышленный гигант – «Южный завод тяжелого станкостроения» (ЮЗТС). Сейчас производственные цеха заполняют...

Россиян ждет беспрецедентное повышение тарифов ЖКХ: плюс 34 тыс. рублей
Правительство РФ пересмотрело план повышения всех регулируемых тарифов в стране на ближайшие три года. Изменения в график повышения тарифов внесены...

«Амурский газохимический комплекс»: гигант скоро будет в строю
Близится к завершению строительство крупнейшего кластера – «Амурского газохимического комплекса» (АГХК). Уже готово 75% проекта, о чем сообщил руководитель...

Казахстан пошел ва-банк: ОПЕК, арабы и РФ с удивлением смотрят на Астану
Наши соседи способны нарастить добычу нефти, но столкнутся с неизбежными экспортными ограничениями...

Канада и Германия намерены угнать наши «Русланы» в Киев
Как нам вырвать наши «конфискованные» гражданские транспортники из лап Оттавы и Берлина?...

ОПЕК+ «сбросила бомбу» на Россию в интересах США?
В первую очередь может пострадать Россия, бюджет которой заложен из расчёта 69,7 доллара за баррель при курсе доллара 96 рублей....

Прибалтика не приходит в себя после выхода из энергокольца с Россией
Прибалтика продолжает испытывать более высокие цены на электроэнергию после выхода из энергокольца БРЭЛЛ с Россией и Белоруссией. Оптовая стоимость на рынке...

Легенда на экспорт: для Lada Niva нашли неожиданное место сбыта
Главный автоконцерн РФ нашёл новых партнёров для продажи российских машин. «АвтоВаз» начнёт поставлять свои автомобили шейхам....

Куда бегут из России дворники с кассирами
Рекрутеры фиксируют их острую нехватку практически по всей стране, но даже удачный советский опыт невостребован...

Энергетика Арктики: почему Россия все еще не забрала всю эту нефть?
Когда мы слышим слово «Арктика», перед глазами сразу встают льды до горизонта, суровые морозы и белые медведи где-то вдали. Однако мало кто задумывается, что...

Boeing уходит в окончательное пике
Ситуация вокруг авиакорпорации Boeing олицетворяет общий кризис американского промышленного сектора. В этих условиях устраивать реиндустриализацию США...

В Приморье стартует строительство очередного малотоннажного комплекса СПГ
Компания «Аврора СПГ Спасск-Дальний» (входит в ГК «Аврора СПГ»), являющаяся резидентом Свободного порта Владивосток (СПВ), планирует в ближайшее время...

Страны Прибалтики стали морить голодом русских
«Людей намеренно ставят перед перспективой голода». Такими словами политологи описывают отношение властей стран Прибалтики к русским пенсионерам – им...

В Харькове техногенная катастрофа: вода становится смертельно опасной
В Харькове и области большие проблемы – власти украли деньги на наполнение Краснопавловского водохранилища, которое теперь умирает, убивая всё вокруг....

Штраф за баню: в РФ рассказали о новом порядке регистрации дачных построек
В России ввели штрафы за неоформленные строения на дачном участке. Юрист рассказал о новых требованиях для владельцев бань....