
UAZ: в узнаваемости отказано
Российская автомобилестроительная компания Вадима Швецова ПАО «Соллерс» (Sollers) раздосадована решением суда по интеллектуальным правам (СИП). 24 января 2018 года он отказал Ульяновскому автозаводу, входящему в «Соллерс», в признании знака UAZ общеизвестным.
Таким образом, была подтверждена законность решения Роспатента от 14 августа 2017 года, отказавшего УАЗу, по тому же поводу. Суду и чиновникам, как говорится, видней.
Естественно в компании считают такой подход ошибочным и необоснованным, ссылаясь на длительное (10 лет) существование домена UAZ в интернете и многочисленные упоминания о нем в СМИ. Однако оспорить решение в апелляционной инстанции будет действительно сложно.
Так что для УАЗа и «Соллерс» будет гораздо целесообразней обратиться в Роспатент повторно, местами скорректировав свою заявку. И именно так скорей всего и будет, так как перспективность судебной тяжбы, действительно весьма сомнительна.
Для понимания происходящего нужно уточнить, что общеизвестный товарный знак - это обозначение, которое в силу своего продолжительного (интенсивного) использования стало узнаваемым. При этом, и это важно, узнаваемость касается не только самого знака и товара, но и его владельца. И охрана такого знака, в отличие от стандартного товарного знака, распространяется и на товары, не однородные с теми, в отношении которых он признан общеизвестным. Уловили теперь причину досады?
Если бы суд признал знак UAZ общеизвестным, то защита распространялась бы не только на автомобили, запчасти и другую сопутствующую (но объяснимую и понятную) продукцию. Знак UAZ можно было бы лепить на любой другой товар, хоть на чипсы, хоть на пиво, на все что угодно, не имеющее никакого отношения к автомобилестроению.
И еще один интересный, важный но пикантный момент. Общеизвестный товарный знак действует бессрочно. А стандартный товарный знак, регистрируется платно и всего на десять лет.
Для полноты и объективности картины стоит добавить, что «Соллерс» обращался к Роспатенту с тремя обозначениями. И Роспатент без колебаний признал общеизвестным символ «птички» (графическая эмблема УАЗ) и словесное обозначение УАЗ кириллицей. И это объяснимо, ведь они признаны общеизвестными с далекого 1983 года.
Но в вопросе признания знака (латиницей) UAZ, стороны взаимопонимания не нашли.
Таким образом, была подтверждена законность решения Роспатента от 14 августа 2017 года, отказавшего УАЗу, по тому же поводу. Суду и чиновникам, как говорится, видней.
Естественно в компании считают такой подход ошибочным и необоснованным, ссылаясь на длительное (10 лет) существование домена UAZ в интернете и многочисленные упоминания о нем в СМИ. Однако оспорить решение в апелляционной инстанции будет действительно сложно.
Так что для УАЗа и «Соллерс» будет гораздо целесообразней обратиться в Роспатент повторно, местами скорректировав свою заявку. И именно так скорей всего и будет, так как перспективность судебной тяжбы, действительно весьма сомнительна.
Для понимания происходящего нужно уточнить, что общеизвестный товарный знак - это обозначение, которое в силу своего продолжительного (интенсивного) использования стало узнаваемым. При этом, и это важно, узнаваемость касается не только самого знака и товара, но и его владельца. И охрана такого знака, в отличие от стандартного товарного знака, распространяется и на товары, не однородные с теми, в отношении которых он признан общеизвестным. Уловили теперь причину досады?
Если бы суд признал знак UAZ общеизвестным, то защита распространялась бы не только на автомобили, запчасти и другую сопутствующую (но объяснимую и понятную) продукцию. Знак UAZ можно было бы лепить на любой другой товар, хоть на чипсы, хоть на пиво, на все что угодно, не имеющее никакого отношения к автомобилестроению.
И еще один интересный, важный но пикантный момент. Общеизвестный товарный знак действует бессрочно. А стандартный товарный знак, регистрируется платно и всего на десять лет.
Для полноты и объективности картины стоит добавить, что «Соллерс» обращался к Роспатенту с тремя обозначениями. И Роспатент без колебаний признал общеизвестным символ «птички» (графическая эмблема УАЗ) и словесное обозначение УАЗ кириллицей. И это объяснимо, ведь они признаны общеизвестными с далекого 1983 года.
Но в вопросе признания знака (латиницей) UAZ, стороны взаимопонимания не нашли.
- https://www.kommersant.ru/
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Россия нанесла серию чувствительных ударов по бизнес-интересам Азербайджана
Россия разнесла НПЗ на Украине, которые работали на азербайджанском сырье. Инцидент в Екатеринбурге был лишь поводом для обострения с Баку....

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

Турист ушел: Анапа теряет деньги и репутацию
В декабре 2024 года Черное море стало свидетелем одного из самых серьезных экологических бедствий: тысячи тонн мазута, выброшенного с потерпевших крушение...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Власти РФ собираются создать в стране отрасль глубокой переработки угля
Заместитель министра энергетики Российской Федерации Дмитрий Исламов рассказал в интервью ТАСС, что уже в обозримом будущем в нашей стране может появиться...

Чем может ответить Россия Азербайджану
В случае торговой войны Азербайджан может поставить под сомнение статус своей страны как торгового хаба...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...