
Конец французской авиации: заморожен крупнейший центр испытаний
Несмотря на прогресс, достигнутый в области компьютерного моделирования, испытания в аэродинамической трубе по-прежнему необходимы для техники, создаваемой в интересах воздухоплавания и космонавтики. В ходе данного тестирования проявляются её динамические свойства, которые невозможно смоделировать. В этой связи указанные испытания по-прежнему востребованы. Во Франции их осуществляет центр аэрокосмических исследований (ONERA).
Истребитель Rafale в ходе его разработки прошел примерно 160 испытаний в аэродинамической трубе. Не обошла эта судьба и четырёхмоторный турбовинтовой военно-транспортный самолёт A400M. В военной области данное тестирование становится особенно важным для испытаний применения авиационного вооружения: проверяется пуск оружия (движущегося или инертного) на разных скоростях в различных конфигурациях носителя. Интеграция нового оружия с самолетами, требуемая зарубежными заказчиками Rafale, также должна пройти проверку в аэродинамической трубе.
Традиционно производители не финансируют ONERA, их вклад ограничивается оплатой услуг, предоставляемых организацией. Но при этом очевидна стратегическая роль объектов ONERA, что, учитывая негативное состояние дел в организации, требуется экстренного вмешательства со стороны.
С 2014 года ONERA пытается осуществить реконструкцию своей испытательной базы (всего 26 объектов), основная часть которой сосредоточена в Модане. Согласно принятой программе (срок окончания которой не установлен), модернизация требует финансирования в размере 60 млн. евро ежегодно в течение десяти лет. Предполагается, что основная часть финансов будет направлена на восстановление инфраструктуры, в частности, очистку от ржавчины, разъедающей оборудование. Планируется частичное обновление фондов: ONERA желает оставаться лидером в своем сегменте, что требует перехода к новым технологиям.
Однако результаты в отличие от ожиданий не столь радужны. К 2018 году, получив 20 млн. евро, удалось лишь укрепить фундамент под аэродинамической трубой (объект S1, расположенный в Модане), что позволило не допустить его проседания. Предполагается, что данные работы займут весь текущий год: здание нуждается также в укреплении арматурой, без чего рухнут балки, поддерживающие мостовые краны.
Объект S1 крайне важен для Франции: здесь находится единственная в мире аэродинамическая труба диаметром 8 метров, позволяющая достигать скорости в Мах 1.
На текущий момент обсуждаются различные варианты финансирования реконструкции: получить средства от заказчиков, добиться государственных вложений, воспользоваться займами или в качестве последнего варианта, как поясняют сами французы, прибегнуть к деньгам Евросоюза «с осложнениями, о которых мы знаем».
Истребитель Rafale в ходе его разработки прошел примерно 160 испытаний в аэродинамической трубе. Не обошла эта судьба и четырёхмоторный турбовинтовой военно-транспортный самолёт A400M. В военной области данное тестирование становится особенно важным для испытаний применения авиационного вооружения: проверяется пуск оружия (движущегося или инертного) на разных скоростях в различных конфигурациях носителя. Интеграция нового оружия с самолетами, требуемая зарубежными заказчиками Rafale, также должна пройти проверку в аэродинамической трубе.
Традиционно производители не финансируют ONERA, их вклад ограничивается оплатой услуг, предоставляемых организацией. Но при этом очевидна стратегическая роль объектов ONERA, что, учитывая негативное состояние дел в организации, требуется экстренного вмешательства со стороны.
С 2014 года ONERA пытается осуществить реконструкцию своей испытательной базы (всего 26 объектов), основная часть которой сосредоточена в Модане. Согласно принятой программе (срок окончания которой не установлен), модернизация требует финансирования в размере 60 млн. евро ежегодно в течение десяти лет. Предполагается, что основная часть финансов будет направлена на восстановление инфраструктуры, в частности, очистку от ржавчины, разъедающей оборудование. Планируется частичное обновление фондов: ONERA желает оставаться лидером в своем сегменте, что требует перехода к новым технологиям.
Однако результаты в отличие от ожиданий не столь радужны. К 2018 году, получив 20 млн. евро, удалось лишь укрепить фундамент под аэродинамической трубой (объект S1, расположенный в Модане), что позволило не допустить его проседания. Предполагается, что данные работы займут весь текущий год: здание нуждается также в укреплении арматурой, без чего рухнут балки, поддерживающие мостовые краны.
Объект S1 крайне важен для Франции: здесь находится единственная в мире аэродинамическая труба диаметром 8 метров, позволяющая достигать скорости в Мах 1.
На текущий момент обсуждаются различные варианты финансирования реконструкции: получить средства от заказчиков, добиться государственных вложений, воспользоваться займами или в качестве последнего варианта, как поясняют сами французы, прибегнуть к деньгам Евросоюза «с осложнениями, о которых мы знаем».
- https://www.onera.fr
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Китайцы просверлили лондонские слитки: афера века с золотом
Журналист и инженер Александр Садовников раскрыл детали беспрецедентного мошенничества на Лондонской бирже драгоценных металлов. Китайские покупатели приобрели...

Правительство РФ решило помочь рыболовам Астраханской области
Астраханская область, известная своими богатыми рыбными запасами, получит дополнительные средства для улучшения состояния своих водоемов. В соответствии с...

Закат подмосковной «Звезды»: в полку банкротов прибыло
Производитель военной электроники ФГУП «Электромеханический завод "Звезда"» (город Сергиев Посад), учредителем которого является Министерство...

Россия создала мировой авиационный прецедент
Российская авиационная промышленность сделала то, что казалось невозможным после развала Советского Союза: свой первый полет совершил полностью отечественный...

Запуск инструментального завода в Петербурге: станки с ЧПУ теперь в безопасности
В Санкт-Петербурге на территории станкостроительного завода «Вириал» состоялся запуск крупнейшего производства, специализирующегося на выпуске металлорежущей...

Убытки «Газпрома» и новый проект: перспективы «Восточной системы газоснабжения»
«Газпром» продолжает развивать свою инфраструктуру, несмотря на значительные финансовые трудности, с которыми он сталкивается в последние годы. Одним из...

Россия забурилась так, как на Западе не ожидали
Российские нефтекомпании бурят в этом году так, как не делали этого уже не менее пяти лет. Санкции не помешали выйти на максимум бурения в то время, как ОПЕК+...

Ипотеке грозит тотальный обвал
К концу этого года ипотека в России может показать худший результат с 2016-2017 годов. Об этом сообщило агентство Национальные кредитные рейтинги (НКР). Кроме...

Сделка с дьяволом: РФ придется смириться с передачей «Северного потока»
В то время, как Европа собирается полностью отказаться от российских углеводородов, Вашингтон обещает оказать Москве содействие в восстановлении экспорта...

Тысячи тонн: месторождение золота, о котором не хотят вспоминать в РФ
Первые сведения о золотоносности района относятся ко второй половине XIX века, когда были обнаружены россыпные проявления золота....

В России могут запретить игру «Мир танков»
Кажется, в российском игровом мире назревает настоящий триллер: Генеральная прокуратура подала иск в Таганский суд Москвы с просьбой запретить деятельность...

«Был бы ужас»: почему Путин не уволил Набиуллину
Михаил Хазин объяснил, почему Владимир Путин не уволил Эльвиру Набиуллину два года назад или ещё раньше: «Был бы ужас». Но шанс избавиться скоро появится,...

Возрождение России начнется с жесткой конфискации
Закон запрещает обирать до нитки коррупционера и его родственников, что только стимулирует взяточничество во власти...

Прорыв импортозамещения в авиации: ОАК подготовила к запуску новый SJ-100
В России подошла к завершению подготовка первого полёта импортозамещённого лайнера SJ-100. Руководство «ОАК» анонсировало скорый запуск....

Почему россияне не несут деньги в банк при ставке 21%
Несмотря на всплеск интереса к банковским вкладам, большинство россиян по-прежнему остаются в стороне от активных сберегательных решений. 60% граждан не...

Росстандарт приостановил эксплуатацию грузовых автомобилей марки «Исток»
Важные новости из мира авто: Росстандарт приостановил выпуск и обращение грузовых автомобилей марки «Исток» типа 4749D категории N1. В опубликованном сообщении...