Конец французской авиации: заморожен крупнейший центр испытаний
Несмотря на прогресс, достигнутый в области компьютерного моделирования, испытания в аэродинамической трубе по-прежнему необходимы для техники, создаваемой в интересах воздухоплавания и космонавтики. В ходе данного тестирования проявляются её динамические свойства, которые невозможно смоделировать. В этой связи указанные испытания по-прежнему востребованы. Во Франции их осуществляет центр аэрокосмических исследований (ONERA).
Истребитель Rafale в ходе его разработки прошел примерно 160 испытаний в аэродинамической трубе. Не обошла эта судьба и четырёхмоторный турбовинтовой военно-транспортный самолёт A400M. В военной области данное тестирование становится особенно важным для испытаний применения авиационного вооружения: проверяется пуск оружия (движущегося или инертного) на разных скоростях в различных конфигурациях носителя. Интеграция нового оружия с самолетами, требуемая зарубежными заказчиками Rafale, также должна пройти проверку в аэродинамической трубе.
Традиционно производители не финансируют ONERA, их вклад ограничивается оплатой услуг, предоставляемых организацией. Но при этом очевидна стратегическая роль объектов ONERA, что, учитывая негативное состояние дел в организации, требуется экстренного вмешательства со стороны.
С 2014 года ONERA пытается осуществить реконструкцию своей испытательной базы (всего 26 объектов), основная часть которой сосредоточена в Модане. Согласно принятой программе (срок окончания которой не установлен), модернизация требует финансирования в размере 60 млн. евро ежегодно в течение десяти лет. Предполагается, что основная часть финансов будет направлена на восстановление инфраструктуры, в частности, очистку от ржавчины, разъедающей оборудование. Планируется частичное обновление фондов: ONERA желает оставаться лидером в своем сегменте, что требует перехода к новым технологиям.
Однако результаты в отличие от ожиданий не столь радужны. К 2018 году, получив 20 млн. евро, удалось лишь укрепить фундамент под аэродинамической трубой (объект S1, расположенный в Модане), что позволило не допустить его проседания. Предполагается, что данные работы займут весь текущий год: здание нуждается также в укреплении арматурой, без чего рухнут балки, поддерживающие мостовые краны.
Объект S1 крайне важен для Франции: здесь находится единственная в мире аэродинамическая труба диаметром 8 метров, позволяющая достигать скорости в Мах 1.
На текущий момент обсуждаются различные варианты финансирования реконструкции: получить средства от заказчиков, добиться государственных вложений, воспользоваться займами или в качестве последнего варианта, как поясняют сами французы, прибегнуть к деньгам Евросоюза «с осложнениями, о которых мы знаем».
Истребитель Rafale в ходе его разработки прошел примерно 160 испытаний в аэродинамической трубе. Не обошла эта судьба и четырёхмоторный турбовинтовой военно-транспортный самолёт A400M. В военной области данное тестирование становится особенно важным для испытаний применения авиационного вооружения: проверяется пуск оружия (движущегося или инертного) на разных скоростях в различных конфигурациях носителя. Интеграция нового оружия с самолетами, требуемая зарубежными заказчиками Rafale, также должна пройти проверку в аэродинамической трубе.
Традиционно производители не финансируют ONERA, их вклад ограничивается оплатой услуг, предоставляемых организацией. Но при этом очевидна стратегическая роль объектов ONERA, что, учитывая негативное состояние дел в организации, требуется экстренного вмешательства со стороны.
С 2014 года ONERA пытается осуществить реконструкцию своей испытательной базы (всего 26 объектов), основная часть которой сосредоточена в Модане. Согласно принятой программе (срок окончания которой не установлен), модернизация требует финансирования в размере 60 млн. евро ежегодно в течение десяти лет. Предполагается, что основная часть финансов будет направлена на восстановление инфраструктуры, в частности, очистку от ржавчины, разъедающей оборудование. Планируется частичное обновление фондов: ONERA желает оставаться лидером в своем сегменте, что требует перехода к новым технологиям.
Однако результаты в отличие от ожиданий не столь радужны. К 2018 году, получив 20 млн. евро, удалось лишь укрепить фундамент под аэродинамической трубой (объект S1, расположенный в Модане), что позволило не допустить его проседания. Предполагается, что данные работы займут весь текущий год: здание нуждается также в укреплении арматурой, без чего рухнут балки, поддерживающие мостовые краны.
Объект S1 крайне важен для Франции: здесь находится единственная в мире аэродинамическая труба диаметром 8 метров, позволяющая достигать скорости в Мах 1.
На текущий момент обсуждаются различные варианты финансирования реконструкции: получить средства от заказчиков, добиться государственных вложений, воспользоваться займами или в качестве последнего варианта, как поясняют сами французы, прибегнуть к деньгам Евросоюза «с осложнениями, о которых мы знаем».
- https://www.onera.fr
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
США хотят отрезать «Газпромбанк» от SWIFT
Согласно сообщениям различных средств массовой информации, США намереваются ввести новые санкции против одного из крупнейших государственных банков России –...
Новый суперкомпьютер: революция в вычислительных технологиях России
Холдинг «Росэлектроника» (входит в состав государственной корпорации «Ростех») вместе с Российской академией наук (РАН) представляет новый амбициозный проект –...
Сибирские ученые придумали новый способ извлечения золота из отходов
Ученые «Уральского федерального университета» (УрФУ) совершили настоящий прорыв в области извлечения золота из сложных руд и техногенного сырья, разработав...
За сломанную турбину Шольца счет выставили Газпрому
Австрийская OMV хочет взыскать с российской компании 230 миллионов евро за недопоставки газа...
МС-21: новое поколение российских самолётов готовится принимать пассажиров
Мишустин заявил, что в 2025г ожидается завершение сертификации флагманского самолета МС-21 и начало его поставок в авиакомпании...
«Мерседес» и «БМВ» тихо скребутся в российскую дверь
Немецкие автопроизводители явно хотят обратно на наш рынок, но фарш невозможно прокрутить назад...
Подруга Собчак пытается замять скандал с винзаводом в Севастополе
Фирма клянётся снять с продажи всё вино с русофобскими этикетками. Цинизм ситуации - прославлять британцев, когда их ракеты бомбят Крым!...
«Ключевая ошибка» ЦБ РФ: Глазьев против Набиуллиной
В высших эшелонах власти идет подковерная схватка либералов и консерваторов, в том числе, среди экономистов. Именно она определит экономическое будущее России....
Прокуратура разобралась с производителями молочной продукции в РФ
В последнее время цены на молочную продукцию в России стали предметом серьезного обсуждения и общественного недовольства. Генеральная прокуратура страны...
Паровоз без машиниста: РЖД покидают люди основной профессии
Главная причина нехватки кадров на «железке" — низкие зарплаты...
Газовая лихорадка докатилась до Альп: Австрию начинает трясти вслед за ФРГ
Разрушенная европейцами система поставок российского топлива привела рынок к неопределенности...
Курс доллара в России выше 100 рублей – в чем причины?
На этой неделе курс доллара на внебиржевых торгах преодолел отметку в 100 рублей – такой уровень не наблюдался с октября 2023 года. Эта динамика в значительной...
Из списка «Форбс» — в банкроты: 600 авто и элитное вино до добра не доведут
Долговая яма — еще не самый худший вариант для тех, кто вчера ворочал миллиардами...
В современных технологиях мы отстали навсегда
Россия презентовала суперкомпьютер нового поколения. Пора замахнуться и на бытовые?...
Американский бандитизм 90-х в Арктике подошёл к концу
Россия скоро получит права на 70% шельфа с возможностью добычи нефти и газа....
США перестанет «топить» свои АЭС российским ураном
Правительство Российской Федерации приняло важное решение, касающееся экспорта обогащенного урана в США. Сообщается, что постановление о введении временных...